Редуктор задвижки: что представляет, для чего предназначен
Если планируется выполнить определенные задачи, то для этого можно использовать самые различные приспособления, которые могут характеризоваться самыми разными принципами и отличаться исходя из конструктивных особенностей. Исходя из разновидностей используемого затвора, можно выделить такие основные типы арматуры:
- регуляторы давления;
- регуляторы расхода;
- регуляторы уровня;
- клапаны мембранного типа;
- клапаны шлангового типа;
- заслонки;
- краны;
- задвижки;
- клапаны.
Задвижки являются неотъемлемой составляющей любой системы водопровода. Их видов огромное множество, и каждый из них имеет как свои конструктивные особенности, так и существенные недостатки.
Задвижка, оснащенная редуктором
Задвижка, оснащенная редуктором, является одной из разновидностей арматуры промышленного образца. С ее помощью стало возможно управление и своевременное перекрытие рабочего потока внутри системы трубопровода. Она устанавливается при обустройстве любой системы трубопроводов, так как с ее помощью стало возможным своевременное решение огромного количества всевозможных задач при последующей эксплуатации оборудования. Сам запорный элемент будет находиться внутри корпуса. Движения будут поворотно-поступательными. Также следует отметить, что его положение будет строго перпендикулярно общего потока и оси самой трубы.
Благодаря своеобразному конструктивному решению, подобный механизм нашел свое применение во многих областях. Отечественные изготовители способны предложить качественные и относительно недорогие модели углеродистых, легированных и нержавеющих задвижек, которые применимы к трубопроводам разного вида. Исходя из действующих эксплуатационных условий, производится выбор дополнительных комплектующих. Задвижки, оснащенные редукторами, принято использовать на системах трубопровода большого диаметра 350-2 200 мм. Эксплуатируется при постоянном температурном режиме от -70°С до +450°С. К тому же они способны нормально функционировать при рабочем давлении в 2,5 МПа.
Таким образом, система сможет выдержать огромную скорость потока рабочей среды и воздействия на нее агрессивных сред. Температурные перепады таким задвижкам не страшны, так как в комплекте с редуктором они могут использоваться при обустройстве трубопроводов такого назначения:
- При транспортировке газа.
- При обустройстве трубопроводов бытового назначения.
- При транспортировке нефти.
- В металлургии.
- Химическая промышленность.
При выборе комплектующих, следует отталкиваться от диаметра используемых труб, показателя давления, температурного режима и типа рабочей среды.
Способы изготовления и используемые материалы
Уплотнители изначально изготавливают без колец, однако при изготовлении таковых принято использовать:
- резина – с ее помощью покрываются такие элементы, как клинья или шланги пережимного типа;
- сталь антикоррозийная;
- сталь с наплавкой;
- с применением фторпласта;
- латунь.
Алюминиевые и чугунные задвижки делаются по технологии литья в заводских условиях. По такому же принципу принято изготавливать задвижки из стали. Однако это касается далеко не всех моделей. К примеру некоторые стальные модели принято изготавливать с применением технологии сварки, листового проката или штамповки. В итоге получается прочная и эффективная штампосварная продукция.
Исходя из первоначальных эксплуатационных характеристик, они ничем не будут уступать задвижкам литого типа. Таким образом некоторые детали корпуса и крышки делаются из более прочного и не менее качественного материала. Подобное качество принято считать более высоким, чем литье.
Управление подобной арматурой
Для дистанционного и местного управления понадобится самостоятельно автоматизировать систему для того, чтобы в значительной степени упростить управление транспортируемыми потоками. В этом случае речь идет об автоматизации арматуры запорного типа, под который устанавливается специальный блок управления. В случае использования механического способа управления, такое устройство не понадобится.
Редуктор и электрический привод понадобится для осуществления дистанционного управления регулирующей и запорной арматуры. Рекомендуется установить столь необходимое дополнение, если речь идет об обустройстве систем трубопроводов в газовой, энергетической, нефтяной и химической отраслях. Редуктор может выступать как в качестве дублирующего, так и основного устройства, для осуществления управления регулирующей и запорной арматуры.
Электропривод
Электрический привод, который используется при обустройстве и последующем управлении, представлен в виде достаточно точный элемент универсального типа, который освобождает или облегчают персонал от необходимости регулярных проверок, постоянного присутствия и других физических нагрузок. Если же речь идет о дистанционном управлении, то это позволяет существенно сократить количество персонала и убрать такой фактор как человеческий, который влияет на качество контроля при эксплуатации. На эффективности и качестве управления это так же отражается, так как обслуживание больших трубопроводов иногда может отнимать слишком много времени и человеческих усилий.
Примером могут служить задвижки класса «30 с 541 нж» и «30 с 941 нж», где девятка будет означать, что выбранная модель уже имеет предустановленный электрический привод. А вот пятерка говорит о наличии редуктора ручного типа. Отечественный производитель поставляет на рынок как модели, оснащенные электрическим, так и механическим приводом. Исходя из технических параметров, устройства могут быть оборудованы несколькими видами запорно-регулирующей арматуры, которые полностью соответствуют всей необходимой технической комплектации. Все модели должны соответствовать установленным государством требованиям – ГОСТам.
Недостатки и достоинства моделей задвижек оснащенных редуктором
К преимуществам подобных элементов, которые присутствуют в любой современной системе трубопроводов, они способствуют закрытию или открытию прохода для рабочего потока. Рекомендуется использовать на системах, в которых установлены трубы большого диаметра. В этом случае масса устройства будет весьма значительной, поэтому понадобится ряд вспомогательных элементов для его управления.
К существенным недостаткам следует отнести:
- Невозможность нормально функционирования устройства при регулярных перепадах в показателях давления внутри корпуса.
- Если в качестве транспортируемого сырья используются вещества с кристаллизацией.
- При наличии существенной массы и высоты, будет происходить существенная нагрузка на сам трубопровод. Поэтому установить вспомогательные комплектующие в труднодоступных местах не представляется возможным.
К преимуществам относят:
- длина агрегата не большая;
- поток может быть направлен в любом направлении;
- если затвор полностью открыт, будет характерен минимальный показатель гидравлического сопротивления.
Отечественные заводы по производству подобного оборудования делают задвижки с редукторами качественными и надежными. В процессе производства используется только качественное сырье и современные технологии, которые позволяют производить контроль на каждом из этапов производственного процесса.
Источник https://admiral-omsk.ru/reduktor-zadvizhki