Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значок для выключателя массы

Выключатель массы дистанционный: надежная защита АКБ от разряда

В грузовых автомобиля и автобусах, в том числе и в автобусах ПАЗ, используется простое и надежное средство защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционный выключатель массы. Об особенностях установки аккумулятора в автобусах ПАЗ и о выключателе массы читайте в данной статье.

Установка аккумуляторной батареи в автобусах ПАЗ

Во всех автобусах ПАЗ устанавливается бортовая электрическая система с рабочим напряжением 12 вольт (хотя есть и модификации на 24 В). В качестве источника тока для работы стартера и электрической системы при остановленном двигателе используется автомобильные кислотно-свинцовые аккумуляторы различных типоразмеров (обычно длиной 353 мм, но нередко применяются и большие АКБ длиной 513 мм).

Установка АКБ производится в специальном аккумуляторном отсеке. На различных моделях автобусов ПАЗ аккумуляторный отсек обычно находится в одном и том же месте — с правой стороны автобуса, слева от передней входной двери. Отсек закрывается крышкой, которая ограничивает доступ к аккумулятору и препятствует постороннему вмешательству.

В автобусах ПАЗ установка аккумулятора производится таким образом, чтобы максимально упростить и ускорить процесс его извлечения и замены. Это реализовано с помощью простого механизма с салазками, на которых аккумулятор выдвигается из отсека. Основу устройства составляет открытый сверху и спереди металлический короб, на дне которого с обеих сторон находятся направляющие салазок. Передняя стенка короба выполнена в виде откидной рамки, боковые части которой являются продолжением направляющих, расположенных на дне короба. Рамка при откидывании удерживается складными металлическими растяжками, расположенными по обе стороны короба.

Аккумуляторная батарея устанавливается на салазки, в нижней части которых находятся четыре ролика. Крепление АКБ к салазкам производится с помощью прижимной рамки, устанавливаемой в верхней части аккумулятора, и четырех шпилек, протянутых между салазками и прижимной рамкой. Прижим рамки к аккумулятору производится с помощью гаек типа «барашек».

Установка аккумуляторной батареи производится следующим образом: АКБ помещается в салазки и фиксируется рамкой и «барашками», эта конструкция устанавливается на откинутые направляющие, по которым задвигается до упора в короб. Передняя часть короба с направляющими поднимается и запирает аккумулятор.

Подключение аккумулятора производится с помощью длинных гибких кабелей, которые выходят в аккумуляторный отсек. Монтаж клемм производится на батарею до задвижки в короб, что значительно упрощает эту процедуру.

Здесь же, в аккумуляторном отсеке, могут располагаться и другие дополнительные устройства. В первую очередь — дистанционный выключатель массы, который обеспечивает отключение аккумулятора от бортовой электросети во время длительных стоянок.

Назначение и роль дистанционного выключателя массы в электросистеме

Выключатель массы — коммутирующее устройство, обеспечивающее отключение аккумуляторной батареи от «массы» транспортного средства. Это предотвращает разряд батареи во время длительных стоянок автомобиля или автобуса. Также выключатель массы может выступать в роли простейшего противоугонного устройства, которое не даст завести двигатель, так как кнопка управления выключателем может иметь скрытое расположение.

На сегодняшний день наиболее удобным, современным и эффективным является дистанционный выключатель массы, который пришел на смену традиционным ручным выключателям. Выключатель дистанционного типа более удобен и имеет ряд преимуществ:

• Управляется одной кнопкой, расположенной в салоне автомобиля (кабине автобуса);
• Для отключения и включения массы не нужно открывать аккумуляторный отсек или капот;
• Благодаря скрытой установке может выступать в роли противоугонного средства.

Дистанционные выключатели массы имеют несложное устройство и принцип действия, поэтому отличаются высокой надежностью и эффективной работой.

Устройство и принцип работы дистанционных выключателей массы

На сегодняшний день самое широкое распространение получили электромагнитные дистанционные выключатели массы, которые отличаются простым устройством и надежностью. Некоторое распространение имеют электронные тиристорные выключатели массы, однако они больше подходят для использования на легковых автомобилях, а на грузовиках и автобусах практически не применяются. Поэтому здесь расскажем только об электромагнитных выключателях, используемых на Павловских автобусах.

Конструктивно дистанционный выключатель массы представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого (в верхней части) располагается электромагнит с якорем, фиксатор (в середине) и контактное устройство (в нижней части). С внешней стороны якорь выходит за габарит катушки и удерживается в таком положении с помощью цилиндрической пружины. Сверху якорь закрыт резиновым колпачком, который является кнопкой — нажатием на якорь можно отключить и включить «массу» вручную.

С обратной стороны якорь соединен с фиксатором, который, в свою очередь, оканчивается контактным устройством. Нижняя часть контактного устройства несет на себе тарельчатый контакт, который может прижиматься к расположенным в нижнем торце выключателя силовым контактам (в их роли выступают две шпильки, на которые накручиваются гайки). Сбоку на корпусе выключателя также находятся контакты для подачи тока на катушку электромагнита.

Работает выключатель массы очень просто. При кратковременной подаче тока на катушку электромагнита якорь втягивается, толкает контактное устройство, тарелка которого замыкает контакты — происходит подключение аккумуляторной батареи к массе. Фиксатор удерживает контактное устройство в таком положении, поэтому катушка электромагнита может быть отключена. При необходимости отключить массу снова подается ток на катушку электромагнита, якорь втягивается (но его ход ограничен) и воздействует на фиксатор — в этот момент фиксатор освобождает контактное устройство, и вся конструкция под действием пружины поднимается вверх, отключая массу.

Управление выключателем осуществляется кнопкой без фиксации — с ее помощью ток на короткое время подается на обмотку электромагнита. Кнопка может быть установлена в салоне, в то время как сам выключатель располагается рядом с аккумулятором — именно поэтому он называется дистанционным.

Установка дистанционного выключателя массы

Прежде, чем производить установку выключателя, необходимо выбрать устройство, которое подойдет для данного конкретного автобуса или автомобиля. Выбирать выключатель массы нужно по двум параметрам — рабочему напряжению бортовой электрической сети, и по максимально допустимому току. Для большинства автобусов ПАЗ подходят выключатели с рабочим напряжением 12В и на ток от 50А, хотя ток можно и увеличить.

Монтаж дистанционного выключателя не отличается сложностью, производится он следующим образом.

Читать еще:  Как соединить тройной провод с двойным выключателем

Силовые контакты выключателя (большие, расположены в торце) служат для его подключения в разрыв провода «массы» (обычно в автомобилях и грузовиках отечественного производства в качестве «массы» выступает минусовой провод). То есть, от клеммы «-» аккумулятора провод подключается к одному контакту выключателя, а от второго контакта отходит провод, идущий на корпус («массу») автобуса и двигателя. Эти подключения необходимо производить многожильными проводами большого сечения, так как через них будут проходить большие токи, которые в момент запуска двигателя могут достигать 200-300 и более ампер.

К силовому контакту, который непосредственно подключен к минусовой клемме аккумулятора, также подключается провод малого сечения, который соединяется с одним из контактов катушки электромагнита (расположен на выключателе сбоку). От второго контакта электромагнита выводится провод на кнопку выключения, которая будет установлена в салоне или в кабине. Для обеспечения безопасности на пути от контакта электромагнита до кнопки необходимо предусмотреть предохранитель на 5А.

Второй контакт кнопки любым проводом подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Обычно подключение кнопки производится не непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора (так как для этого пришлось бы использовать слишком длинный провод), а к плюсовому контакту других устройств, расположенных в кабине или салоне — замка зажигания, магнитолы, блока предохранителей и т.д.

Необходимо использовать кнопку без фиксации, то есть — кнопку, которая после нажатия возвращается в исходное положение, размыкая цепь. Обычно для этого используются малогабаритные кнопки, которые можно легко спрятать и замаскировать. Нередко эта кнопка устанавливается в перчаточном ящике («бардачке»), под приборной панелью, под водительским креслом и в других скрытых местах.

Необходимо отметить, что все монтажные работы нужно проводить с отключенными от аккумулятора клеммами, так как в противном случае высок риск вывести из строя электрооборудование автомобиля. При правильной установке дистанционный выключатель не требует наладки и сразу начинает работать.

Эксплуатация дистанционного выключателя массы

Работает дистанционный выключатель массы крайне просто. Управлять им можно двумя способами:

• С помощью кнопки в салоне;
• С помощью кнопки на самом выключателе.

Управление с кнопки в салоне сводится к следующему: для включения и выключения «массы» нужно кратковременно нажать кнопку. Долго держать кнопку не нужно, так как срабатывание выключателя происходит быстро, а длительная подача тока на катушку электромагнита приводит к ее нагреву и чревато повреждением.

Управление кнопкой на выключателе также простое, однако, оно требует получения доступа к самому выключателю. Для включения и выключения «массы» нужно нажать на кнопку, расположенную в верхней части выключателя. При включении «массы» нажимать кнопку следует до ее фиксации, а при отключении должен почувствоваться щелчок фиксатора — после него кнопку можно отпустить и «масса» выключится.

Дистанционный выключатель массы отличается высокой надежностью и может служить на протяжении многих лет, предотвращая преждевременный разряд аккумулятора, и сохраняя автобус от угона.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Выключатель массы в салон?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выключатель массы в салон?

    по обстоятельствам мне приходится машину постоянно оставлять на стоянке надолго (неделю-две, зимой — еще дольше). При этом аккумулятор просаживается, иногда, когда похолоднее, приходится таскать его на подзарядку незапланированно. Во избежание приходится скидывать клемму и опять ее одевать в следующий раз. Но это напрягает, поэтому хочу поставить выключатель массы в салон, чтобы под капот не лазить.
    Вопросы —
    можно ли так делать с Демио,
    делал ли кто-нибудь так,
    на что в салоне его лучше сажать для более качественной массы и чтобs выключать было более-менее удобно?

    Это делается иначе. Есть выключатели массы с дистанционным управлением, сам ставится около аккумулятора, а тумблер в салоне, в любом месте.

    Из салона массу я выключу, а включить ее из салона получится?
    Если она выключена, где питание брать для включения.

    Конструкции есть разные. У меня когда-то стоял с двымя микровыключателями, для включения или выключения надо было нажать один из них при включенном зажигании. Контактор перекидывался, а дальше микрики обесточивались. Схему уже не помню. Но это сложное устройство, чаще с тумблером, управляющим катушкой магнита, у тумблера своя масса. В общем, надо смотреть у конкретного выключателя его инструкцию.

    У меня две недели стояла зимой при минус 20. и завелась неплохо и акум не сел.
    стоит сигналка.

    И думаю что на Урале климат суровее чем в Москве

    Последний раз редактировалось eldaree; 05.06.2009 в 12:53 .

    eldaree, менял аккумулятор, даже неоднократно. По видимому, какая-то небольшая утечка идет (скорее всего, не родное оборудование дает, а толи сигналка, хотя я ее не включаю, когда надолго оставляю, благо стоянка охраняемая, толи парктроник, толи тахометр электронный. В общем то, что не Сасахара на заводе ставил, а дядя Вася или Ашот на станции). Я не хочу в этом разбираться, а хочу решить вопрос в корне.

    Читать еще:  Кнопка выключатель стоп сигнала

    Последний раз редактировалось Oleg249; 06.06.2009 в 09:09 .

    Дистанционный выключатель массы встречал только на Камазе, но там 24 вольта, да и большой он. Если же подбирать реле,то нужно чтобы контакты держали не менее 160 А.

    24-вольтовые дистанционные выключатели работают и при 12 вольтах. У нас раньше на автомобилях часто встречались в качестве противоугонного средства, в связи с наличием завода, который комплектовал ими свою продукцию.;D
    И это не реле, а контактор, хотя его с некоторой натяжкой и можно обозвать релюшкой.:)

    Выключатель массы ВАЗ

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: ГАЗ 24 Волга, ГАЗ-66

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ

    Выключатель массы 1312.3737 (СОАТЭ) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 1312.3737 (СОАТЭ)

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: ГАЗ 2217, ГАЗ-3221, ХТЗ Т-150К

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы СОАТЭ 1300.3737

    ВК318Б представляет собой выключатель, используемый для отключения массы аккумуляторной батареи.Получить бесплатную консультацию по выключателю ВК318Б, уточнить остаток на складе, состояние и комплектность или запросить скидку можно на сайте или по телефону.Выключатель.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прибор-РФ ВК318Б Выключатель массы

    Выключатель массы 1300.3737 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 1300.3737

    Выключатель массы ВК 318Б кнопочный ЗИЛ

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автоприбор Выключатель массы ВК 318Б кнопочны.

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: ГАЗ 2217, ПАЗ-4234, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221, ХТЗ Т-150К

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы СОАТЭ 1302.3737

    Кнопка выключателя массы рестайлинг Г-3302 (Ст Оскол)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    СОАТЭ Кнопка выключателя массы рестайлинг Г-3.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы ВК-318Б СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504, КамАЗ-65226, КамАЗ-5460, КамАЗ-43261, КамАЗ-5360

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы СОАТЭ 1400.3737

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504, КамАЗ-65226, КамАЗ-5460, КамАЗ-43261, КамАЗ-5360

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы Экран 1212.3737-09

    Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ) 300А по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2.

    Рабочее напряжение до 32 В Ток пуска 300 А Допустимая нагрузка 175 А

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы, 6-32 В, 175 А, черный

    Рабочее напряжение 12-24 В Допустимая нагрузка 300 А

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы (ключ) с защитным колпачком

    Выключатель массы 1300.3737 (СОАТЭ) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 1300.3737 (СОАТЭ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы Урал, Днепр, К750, M72

    Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1 АКБ) 100А с защитным колпачком по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1.

    Выключатель массы ВК 318Б кнопочный ЗИЛ

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автоприбор Выключатель массы ВК 318Б кнопочны.

    Рабочее напряжение до 48 В Ток пуска 700 А Допустимая нагрузка 300 А

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы-ключ 4 положения ON-OFF 300.

    Рабочее напряжение до 48 В Ток пуска 700 А Допустимая нагрузка 300 А

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 4 положения ON-OFF 300А 12-.

    Выключатель массы в пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 10098

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: МТЗ 80

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы Экран 1212.3737-04 для МТЗ.

    Выключатель массы (тумблер) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы (тумблер)

    Переключатель стеклоочистителя ВАЗ 1118,2170 VK TECHNOLOGY 1118-3709.340 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Переключатель стеклоочистителя ВАЗ 1118,2170.

    Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1 АКБ) 100А по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Отсек для выключателя массы

    Выключатель массы 1420.3737 24В (СОАТЭ) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 1420.3737 24В (СОАТЭ)

    ВК-3185-Выключатель массы кнопка ЗИЛ-130 50А СОАТЭ по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ВК-3185-Выключатель массы кнопка ЗИЛ-130 50А.

    Выключатель массы, имеет пластиковую заглушку по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы, имеет пластиковую заглушку

    Материал пластмасса Напряжение, В 12 Цвет черный

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Применяемость ГАЗ, УАЗ, Шевроле Hива с электронными педалями газа аналог 21.3720 контакт переключение масса 21 г резьба М12?1,5 подвижный элемент толкатель число выводов 4

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель сигнала торможения ВАЗ,Г-3302,330.

    Сила тока до 300 А. Съемный ключ. Пластиковая заглушка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы с заглушкой

    Выключатель массы Compact . Сверхкомпактная модель для установки на приборной доске или переборке. Положения: OFF-ON-OUT (последнее положение позволяет снимать ручку в качестве противоугонной меры)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы OFF-ON-OUT 14.385.20

    Рабочая нагрузка: 100 А Напряжение: 12 В

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1.

    Кнопка выключателя массы рестайлинг Г-3302 (Ст Оскол)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    СОАТЭ Кнопка выключателя массы рестайлинг Г-3.

    В пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также в варианте с рези.

    Читать еще:  Выключатель звукового сигнала ваз 21213

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Предназначен для раздельного управления питанием двух аккумуляторных батарей. Ключ выключателя имеет четыре положения: 1 — для работы от первого аккумулятора, 2 — для работы от второго аккумулятора, 1+2 — для работы одновременно от двух аккумуляторов, 0 — для отключения.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» 30.

    Плюса redBTR 250А

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 24 Вольта, 500 Ампер

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 24 Вольта, 500 Ампер Alsa 0.

    Тип: выключатель, модель автомобиля: ГАЗ Валдай

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель СОАТЭ 21.3737-10 для ГАЗ Валдай

    1407.3737) в наличии

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы 24в

    Переключатель стеклоочистителя ВАЗ 2108 VK TECHNOLOGY 2108-3709340 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Переключатель стеклоочистителя ВАЗ 2108 VK TE.

    Рабочее напряжение до 32 В Ток пуска 300 А Допустимая нагрузка 175 А

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы, 6-32 В, 175 А

    Тип: выключатель массы, модель автомобиля: MAN TGA, MAN TGL, MAN TGM, MAN TGS, MAN TGX

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы Diesel Technic 3.36010

    Выключатель массы «OFF-ON» (1 АКБ) 300А по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы «OFF-ON» (1 АКБ).

    Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ), 175 А, красный по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2.

    Рабочая нагрузка: 100 А Напряжение: 12 В

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1.

    В пластиковом корпусе, рассчитанный на ток до 500 ампер. Предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки судна. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети. Поставляется также в варианте с рези.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Обозначения на выключателях света — L и L1

    У различных фирм, производящих электротехническую продукцию, типовые обозначения на контактах выключателей света могут не совпадать. Следует разобраться, что означает L на выключателе освещения и существуют ли какие-то другие обозначения. Эти знания помогут всем заинтересованным лицам после приобретения установочного изделия правильно подключить его к действующей электросети.

    1. Особенности подключения
    2. Что обозначает L
    3. Как подключаются выходные контакты
    4. Обозначения на корпусе

    Особенности подключения

    Контакты двухклавишного выключателя

    Для понимания особенностей подключения стандартного выключателя потребуется изучить принцип его работы. В качестве примера, удобного для описания, выбрана разновидность приборов с одной клавишей.

    • переключатель всегда устанавливается в разрыв фазного провода, второй конец которого отводится либо к распределительной коробке, либо прямо к светильнику;
    • с двух сторон имеется только два провода, причем каждый из них предназначен для своих целей;
    • один из них прокладывается до выключателя от линейного автомата и постоянно находится под напряжением;
    • на втором проводе оно отсутствует, из-за чего подключенный к выключателю осветительный прибор не горит.

    Сетевые 220 Вольт поступают на него только после нажатия на кнопку или клавишу при переведении ее в режим «Включено». После этого исправный светильник или лампочка сразу же загораются.

    При подключении трехклавишного выключателя распределение функций каждого из контактов то же самое. Но в этом случае со стороны отвода проводников к распределительной коробке или люстре располагается два контакта, служащие для коммутации различных групп лампочек. Соответственно, количество обозначений становится большим на одно. То же самое наблюдается при использовании трехклавишного изделия, у которого число контактов и отводящих проводников увеличивается еще на единицу. Знание этих особенностей устройства коммутирующего прибора поможет расшифровать маркировку L на выключателе.

    Что обозначает L

    Общепринятые обозначения на выключателях света наносятся с целью маркировки их контактных соединителей или для указания положения, в котором находится их клавиша.

    Контакт, к которому подводится фаза от распределительного щитка, имеет обозначение L на выключателях для всех видов приборов – как одноклавишных, так и многоклавишных.

    Схема подключения одноклавишного выключателя

    Предположительно, этот символ взят от первой буквы английского слова «Line», означающего линию или линейный провод. У второго контакта также имеется свое обозначение, которое у разных производителей имеет различный вид:

    • Символ L с добавлением к нему единицы – L1.
    • Тот же знак, но с добавлением штриха – L`.
    • Небольшая стрелка, обращенная вверх.
    • Просто единица («1»).

    У ряда производителей этот отвод вообще никак не обозначается. Если он находится сверху, от него отводится провод к люстре или распределительной коробке.

    Схема подключения двухклавишного выключателя

    В ПУЭ оговаривается, с каких сторон должны подводиться и отводиться проводники к выключателю. Согласно требованию нормативов, подводка делается снизу, а отвод монтируется сверху.

    У двухклавишных и трехклавишных приборов количество отводящих проводников возрастает до двух и трех соответственно, что вынуждает их производителей маркировать дополнительные контакты. Поэтому в их обозначениях часто встречаются такие значки как L2, L3 или та же буква, но с двумя или тремя штрихами. Также возможен вариант, когда вместо букв рядом с выходными клеммами стоят только цифры, соответствующие номеру отводящего проводника.

    Как подключаются выходные контакты

    Наличие большого количества обозначений на контактах многоклавишных электрических переключателей вызывает определенные сложности с их подключением. Неопытному пользователю без измерительного оборудования сложно определить, какой из проводников ответственен за включение конкретной лампочки в люстре или одной из групп осветителей. В этой ситуации приходится действовать методом проб или ошибок.

    Порядок действий с каждым типом выключателей можно представить в виде следующего алгоритма:

      при одноклавишном варианте на выключателе имеются L и L1 –это означает, что к выходу подсоединяется только один отводящий проводник;

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector