Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ящик управления реверсивным двигателем с концевыми выключателями

Ящики управления двигателями: задачи и особенности конструкции

Ящик управления двигателями (ЯУД) — специальное распределительное устройство, предназначенное для управления электродвигателями. Внешне это металлический или прочный полимерный ящик, в котором основные включатели и кнопки управления двигателями вынесены на внешнюю сторону дверцы. Таким образом, аппарат может оставаться постоянно закрытым (что сохраняет его внутреннее содержимое), то есть для его использования не нужно каждый раз открывать устройство (в отличие от многих стандартных щитков и электрических ящиков-распределителей).

Зачем нужны ящики управления двигателями?

Основная задача данного прибора — прием и перераспределение тока на асинхронные двигатели мощностью 75 кВт и выше, а также переключение между линиями с разным напряжением (обычно 220 и 380 вольт). Еще одной важной функцией аппарата является защита сети от перегрузок, связанных с работой мощных электродвигателей и защита самих двигателей от токов короткого замыкания.
При помощи ЯУД (в зависимости от комплектации) можно не только включать и выключать аппаратуру, работающую за счет двигателя, но и постоянно контролировать его работу, отслеживая любые изменения параметров сети, что создает дополнительную защиту от аварийных ситуаций.

Где применяются ящики управления двигателями?

Как понятно из названия, применение ЯУД целесообразно на объектах, где установлены электрические двигатели, нуждающиеся в более высоком напряжении, чем в обычных сетях. Это в первую очередь крупные промышленные и производственные объекты:
• металлургические предприятия;
• объекты машиностроительной отрасли;
• предприятия пищевой и химической промышленности;
• заводы и фабрики (в особенности те, где используется конвейер);
• технические объекты коммунальных служб (электро-, водо- и газоснабжение домов).
Кроме того, данные приборы используются в различных технических и ремонтных цехах, СТО и пр.

Что внутри ящика управления двигателями?

В базовой минимальной комплектации, необходимой для выполнения основной задачи (преобразование тока и переключение между линиями), ящики снабжены рядом переключателей, предохранителей, проводов и контактов. В дальнейшем устройства оборудуются согласно основным техническим потребностям объекта, где будет установлен аппарат.
В дополнительную комплектацию могут входить различные реле, аппарат силовой коммутации, преобразователь частоты, различные устройства защиты, приборы, которые осуществляют постоянный контроль изменений параметров сети и нагрузки.
Фактически, основными различиями между моделями ЯУД является их внутреннее наполнение.

Выбор внутренней комплектации ящиков управления двигателями зависит от основных параметров объекта, таких как:

• напряжение основной цепи;
• количество и частота работы электродвигателей предприятия;
• наличие/отсутствие дополнительной электрической аппаратуры;
• наличие/отсутствие реверса;
• способ питания основной сети.

Как правильно выбрать модель ЯУД?

Для того чтобы такой ящик полностью соответствовал потребностям предприятия и обеспечивал беспрерывную работу последнего, стóит проконсультироваться со специалистами.

При наличии у заказчика информации о параметрах электросети объекта, его мощностях и необходимой аппаратуры, опытные специалисты МЗЭМИ смогут провести консультацию и подобрать максимально соответствующую параметрам и потребностям объекта модель ящика управления двигателем.

Ящики Я5000

Я5000 предназначены для управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, работающими в продолжительном, кратковременном или повторно-кратковременном режимах, в категории применения АС3.

Ящики управления Я5000 необходимы для обеспечения энергобезопасности в различных сферах народного хозяйства (машиностроение, металлургия, пищевая и химическая промышленность, нефтегазодобыча, нефтепереработка, ЖКХ и др.) Они гарантируют плавную работу электродвигателя и защищают его от перегрева и обрыва фаз; а также силовую цепь от коротких замыканий и перегрузки.

Ящики отличаются по наличию или отсутствию реверса управляемого двигателя, количеству управляемых двигателей и по набору комплектующих в зависимости от мощности управляемых двигателей.

Конструктивное исполнение Я5000

Ящики Я5000 представлены в виде металлического сварного корпуса, предназначенного для установки на вертикальных поверхностях; внутри ящика размещается силовое оборудование с клеммными блоками и коммутационно-защитной аппаратурой. Степень защиты корпуса от воздействия окружающей среды — IP31 (ГОСТ 15150-69).

Габаритные размеры ящиков от 395x310x150 до 800х650х250 (ВхШхГ, мм).

Ящики серии Я5000 соответствуют ГОСТ Р 51321.1-2000, ТУ 3434-003-95246270-2006.

Существует 6240 вариантов исполнения ящиков серии Я5000, и столько же для ящиков РУСМ5000. Если учесть, что могут быть и нестандартные варианты исполнения (например, для управления двигателями различной мощности), то вариантов исполнения может быть еще больше.

Мы предлагаем Вам изготовление на заказ в короткий срок (3-5 рабочих дней) ящик в исполнении, необходимом для Ваших целей. Этим мы отличаемся от компаний, которые делают ящики на склад и потом стараются продать их, не думая о реальных потребностях клиентов.

Читать еще:  Зеркало с сенсорным выключателем 120

Фото электрощитов Я5000

Структура условного обозначения

Я5ХХХ-ХХ7X-XX* УХЛ4:
* — при наличии 2-ого, 3-его фидеров (при различной мощности подключаемых двигателей) указывается их исполнение согласно табл.
Таблица 1

класс НКУ по назначению — управление асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором

группа в данном классе:
1 – управление нереверсивными двигателями
4 – управление реверсивными двигателями

1 – автоматический выключатель на каждый фидер,
2 – общий автоматический выключатель на все фидеры,
3 – без автоматического выключателя,
4 – автоматический выключатель на каждый фидер с промежуточным реле,
5 – общий автоматический выключатель на все фидеры с промежуточным реле,
6 – без автоматического выключателя с промежуточным реле;

0 – однофидерный, без переключателя на автоматический режим
1 – однофидерный, с переключателем на автоматический режим
2 – однофидерный, без переключателя на автоматический режим, с контактами состояния на автоматическом выключателе
3 – однофидерный, c переключателем на автоматический режим, с дополнительными контактами на автоматическом выключателе
4 – двухфидерный, без переключателя на автоматический режим
5 – двухфидерный, с переключателем на автоматический режим
6 – двухфидерный, без переключателя на автоматический режим, с дополнительными контактами на автоматическом выключателе
7 – двухфидерный, c переключателем на автоматический режим, с дополнительными контактами на автоматическом выключателе
8 – трехфидерный, без переключателя на автоматический режим
9 – трехфидерный, с переключателем на автоматический режим

Исполнение по току (таблица 2)

Напряжение силовой цепи 380В

Напряжение цепи управления: 4 — 220В, 7 — 380В

при наличии 2-ого, 3-его фидеров (при различной мощности подключаемых двигателей) указывается их исполнение согласно таблице 2

климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Чтобы получить подробную консультацию специалиста или заказать оборудование — свяжитесь с нашим менеджером по телефону

Свяжитесь со специалистом компании для консультации

Болдырева Светлана

Менеджер по работе с ключевыми клиентами электрощитового оборудования

8 (987) 820-11-86, 8 (8452) 707-791

Заляева Анастасия

Менеджер по работе с ключевыми клиентами электрощитового оборудования

8 (919) 820-02-13, 8 (8452) 707-791

Елизарова Юлия

Менеджер по работе с ключевыми клиентами электрощитового оборудования

8 (960) 352-47-48, 8 (8452) 707-791

Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!

Copyright © Производственная компания по сборке электрощитового оборудования

Реверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором

Всем привет. Рад вас видеть у себя на сайте. Тема сегодняшней статьи: Реверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

В наше время асинхронные двигателя очень широко используются на производственных предприятиях. Их устанавливают практически на всём оборудование. А ещё бы и не ставить, ведь они самые простые в конструкции, имеют самую простую схему запуска и практически не требуют профилактических ремонтов.

Но мы сегодня не будем говорить о достоинствах и преимуществах этих двигателей, давайте лучше поговорим, о том, как же изменить направления движения этих электрических машин.

Но прежде чем рассматривать схему реверса, я советую вам почитать такие статьи:

Думаю, эти статьи будут вам очень полезны.

Теперь, переходим к практике. Специально для читателей своего сайта, я нарисовал схему реверса на листке бумаги, сфотографировал её, и делюсь с вами. Картинка получилась неплохо, и все основные элементы на ней видно. Но если вдруг вам что-то не понятно, то задавайте свои вопросы в комментариях. Я с радостью на них отвечу.

Схема запуска и реверсивного управления трёхфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Давайте для начала рассмотрим все элементы схемы.

QF – автоматический выключатель. Нужен для коммутации электрической схемы и для защиты от токов короткого замыкания.

KM1, KM2 – электромагнитные пускатели. Нужны для дистанционного запуска электродвигателя, и в данной схеме используются для реверса.

KK – тепловое реле. Используется для защиты электропривода от перегруза.

FU – предохранитель. Нужен для защиты цепей управления от токов короткого замыкания. И так же выступает в роли защиты от самопроизвольного включения привода в работу.

SB3 – кнопка стоп

SB1 – кнопка пуск «вперёд» или «вправо» и так далее.

SB2 – кнопка пуск «назад» или «влево» и так далее.

KM1, KM2 – блок-контакты электромагнитных пускателей. Нужны для подхвата.

KM1, KM2 – дополнительные блок-контакты пускателей. Выступают в роли блокировки от включения двух пускателей одновременно.

Читать еще:  Выключатель массы планета железяка

KM1, KM2 – катушки пускателей. Нужны для управления электромагнитными пускателями.

К – контакт теплового реле.

По элементам разобрались. Теперь давайте поговорим о том, как работает эта схема.

Для того чтобы запустить в работу электродвигатель, мы должны подать на него напряжение. Для этого включаем автоматический выключатель QF. Напряжение подаётся на контакты пускателей, и на цепь управления.

Теперь, чтобы двигатель начал вращаться нажимаем кнопку SB1. Этим действием мы подаём напряжение на катушку пускателя КМ1, пускатель втягивается, замыкаются силовые контакты и так же замыкается блок-контакт КМ1, а блок-контакт КМ2 размыкается. Двигатель при этом начинает вращаться

Теперь, чтобы запустить двигатель в другую сторону, нам нужно его сначала остановить. Для этого нажимаем кнопку SB3. Этим движением мы прекращаем подачу напряжения на цепь управления, и двигатель в любом случае остановиться, независимо от того в какую сторону он вращался.

Теперь для запуска электродвигателя в противоположную сторону. Нажимаем кнопку SB2. Напряжение подаются на катушку второго пускателя, он втягивается, замыкаются силовые контакты, замыкаются блок-контакты для подхвата, и размыкаются дополнительные блок-контакты. Двигатель начинает вращаться.

По сути, если разобраться, то схема очень простая. Главное понять принцип действия, и тогда вы легко сможете эту схему, переделать под свой какой-то вариант.

На этом у меня всё. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях. Если статья была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях, вступайте в группу и подписывайтесь на обновления сайта. Пока.

Подключение реверсивного магнитного пускателя

Реверсивный пускатель часто встречается в оборудовании, обеспечивающем работу механизмов и агрегатов, в которых есть функциональное назначение изменения вращения вала электрического двигателя. Схема подключения магнитного пускателя с реверсивным пуском электродвигателя всегда является предметом изучения электриков-любителей и профессионалов для создания собственных конструкций.

В промышленности существует два вида магнитных пускателей: для прямого пуска асинхронного электродвигателя, а также для реверсного пуска электрического двигателя.

Нереверсивное подключение электродвигателя

Специалисты для лучшего понимания реверсного пуска электродвигателя предлагают рассмотреть, как работает нереверсивная схема включения электрического двигателя. В конкретном примере рассматривается пускатель с катушкой управления 220 вольт. Электродвигатель подключается к цепи по следующей цепочке:

  • автоматический трехфазный выключатель;
  • силовые клеммы пускателя (КМ);
  • тепловое реле (ТР).

Катушка управления пускателя (КМ) с одной стороны подключена к рабочему нулю, а другая сторона через цепочку кнопок управления «Пуск» и «Стоп» — к фазе цепи.

Пост управления (КМ) имеет две кнопки: «Пуск» и «Стоп»:

  • у кнопки «Пуск» контакты нормально разомкнутого вида;
  • у кнопки «Стоп» контакты нормально замкнутого вида.

Нормально разомкнутый контакт катушки управления включается параллельно пусковой кнопке. Тепловое реле в этой схеме играет для электродвигателя защитную функцию от перегрузки и включено в разрыв питающей фазы. Контакт нормально замкнутый (ТР) включается в цепь катушки управления (КМ).

После включения автоматического трехфазного выключателя напряжение поступает на силовые контакты пускателя и в управляющую цепь катушки — схема приведена в рабочее состояние.

Нереверсивный запуск

Для осуществления пуска электрического двигателя оператору необходимо нажать кнопку «Пуск», тогда в управляющую цепь катушки поступает напряжение, цепь замыкается и срабатывает, втягивая якорь с одновременным замыканием шунтирующего контакта катушки управления. Силовые контакты электрического двигателя получают питание, он начинает вращаться.

Когда оператор отпускает кнопку «Пуск», обмотка (КМ) получает питание от его вспомогательного контакта, двигатель работает.

Остановка

Оператору для остановки нереверсивного двигателя надо нажать кнопку «Стоп», в этом случае происходит разрыв питания катушки управления (КМ), шунтирующий контакт размыкается, якорь катушки приходит в начальное положение, тем самым размыкая силовые контакты. На электродвигателе пропадает напряжение, он останавливается.

Кода отпускается кнопка «Стоп», контакт управляющей обмотки остается разомкнутым, ожидая следующего пуска электросхемы.

Как происходит защита двигателя при нереверсивном пуске

Защита электрического двигателя реализуется при помощи биметаллических контактов (ТР), они изгибаются при увеличении тока, и расцепитель воздействует на контакт в пусковой обмотке, прекращая подачу электрической энергии. Все контакты пускателя (КМ) возвращаются в начальное положение, а двигатель останавливается. Ниже представлена принципиальная схема подключенного электродвигателя с защитой.

В схеме защиты работы электрического двигателя предусматривается дополнительная защита управления пуском и остановкой механизма, это включение в цепь предохранителя, который реагирует на межвитковое замыкание катушки управления пускателя (КМ).

Читать еще:  Нормативное время срабатывания автоматического выключателя

Устройство магнитного пускателя для реверсного пуска

Реверсивный магнитный пускатель имеет функциональное назначение — запуск электрического двигателя, а также других механизмов, у которых есть функциональное назначение работы в прямом и обратном направлении с изменением вращения вала двигателя. Пускатель выполняет коммутационную функцию силовыми контактами и подачу напряжения на двигатель.

В отличие от контакторов пускатель используется как защита при частых пусках и остановках механизмов и устройств. Пускатели марки ПМЛ широко применяются в схемах реверса трехфазного двигателя для реализации дистанционного пуска в насосных станциях, в башенных кранах и вентиляционных системах, в других механизмах.

Магнитный пускатель в своей конструкции имеет следующие функциональные составляющие:

  • электромагнитная часть с катушкой и подвижным якорем, нормально разомкнутый магнитопровод;
  • главные силовые контакты, назначение которых — соединение и отключение фаз электродвигателя при пуске и остановке. Реверсивные магнитные пускатели в своем устройстве могут иметь контакты в верхней части конструкции и на стороне обмотки якоря (КМ);
  • блок-контакты функционально предназначены для коммутации цепи управления;
  • переход в начальное положение пускатель осуществляет при помощи возвратного механизма, это пружина, которую якорь катушки управления (КМ) возвращает в начальное положение, размыкая все контакты.

Как подключается реверсивный пускатель

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя необходима для работы электрического двигателя в прямом, а также в обратном направлении. Подключить этот вид пускового устройства для специалиста не составит труда. Очень часто в промышленности реверсивное подключение используется для работы станочного оборудования разного вида (сверлильный, токарный станок и др.). Реверсивная схема реализуется в работе лифтов не бытового назначения.

Реверсивные пускатели имеют отличие в подключении, это дополнительная цепочка управления, а также разница соединения силовой части. В схеме реализована защита от короткого замыкания, это контакты КМ1.2 и КМ2.2, которые имеют нормально замкнутый вид и размещены на пускателях КМ1 и КМ2. Реверсивная схема, представленная на фото, имеет цветовое отличие силовой и управляющей цепей:

Как происходит включение

Схему реверса асинхронного двигателя можно образно разбить на этапы включения: выключатель (QF1) переводим в рабочее положение, в этом случае все реверсивные магнитные пускатели на силовых контактах получают напряжения КМ1 и КМ2 и остаются в таком положении.

Одна фаза задействована в цепи управления обмоток пускателей, ее прохождение:

  • защитный автомат (SF1) — кнопка «Стоп» (SB1) — контактная группа №3 (функционируют с кнопками (SB2) и (SB3);
  • контакт 1ЗНО в пускателях КМ1 и КМ2 становится в ожидание — у него дежурное значение;
  • пускатель реверсивный готов к работе.

Как происходит переключение

Схема реверса электродвигателя предусматривает следующие манипуляции в пускателе: когда оператор нажимает кнопку SB2, он дает питание управления катушкой пускателя (КМ1), далее срабатывают нормально разомкнутые контакты и размыкаются нормально замкнутые контакты в конфигурации КМ1, катушка обеспечивает «подпитку», и питание через силовые контакты поступает на мотор, он начинает вращение.

Если возникла рабочая необходимость сделать реверс электродвигателя, оператору надо поменять приложение силовых контактов (фаз), это реализуется при помощи КМ2. Важно! Всегда, когда делается подключение двигателя для обратного вращения, должна происходить его остановка, это достигается отключением в управлении обмотки КМ1 фазы №1, контакты пускателя занимают начальное положение, электродвигатель обесточен.

Оператор, нажимая кнопку SB3, подает питание на управление обмоткой КМ2, а оно изменяет включение силовых контактов «фаза №2» и «фаза №3» для подключения трехфазного электродвигателя. Он начинает вращение в другом направлении до тех пор, пока не произойдет размыкание контактов управления обмоткой.

Защита работы реверсного включения электродвигателя

Всегда, перед тем как изменить порядок подключения 3-фазного двигателя, изменяя порядок фаз на обмотках электродвигателя, надо его остановить. Это реализуют в схеме включения нормально замкнутые контакты, которые «подстраховывают» работу оператора и не допускают межфазного замыкания в электрическом двигателе, когда происходит реверсирование его подсоединения. В рассмотренной схеме подключения реверсного пускателя видно, что работать может только один пускатель.

Ежедневно происходит работа по подключению электродвигателей прямого и обратного вращения, схема включения пускателей не составляет сложностей для квалифицированных электриков. Необходимо всегда помнить, что должна реализовываться функция остановки двигателя перед его обратным вращением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector