Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатели упругих подвесок автокранов

Выключатели упругих подвесок автокранов

Автомобильные краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, а также для монтажа конструкций и различного технического оборудования. Высокие скорости передвижения позволяют применять эти машины на объектах с небольшими объемами работ, находящихся в значительном удалении одни от другого.

В СССР выпускают автомобильные краны грузоподъемностью 6,3; 10; i 2,5 и 16 т с гибкой подвеской рабочего оборудования ( 3.2, а) и механическим (КС-2561Д, КС-2561ДА, КС-2561 К, КС-2561К-1) и электрическим (СМК-101, КС-4561 А, КС-45612) приводами, а также гидравлические краны с жесткой подвеской рабочего оборудования ( 3.2, б) — КС-2571 А, КС-2571А-1, КС-3575А, КС-3577, КС-3577-2, КС-3577А, КС-4572, КС-4573. Разрабатываются краиы с электрическим и гидравлическим приводами грузоподъемностью 20 т. Краткая техническая характеристика этнх кранов приведена в 3.1 и 3.2.

Автомобильный кран с гибкой подвеской рабочего оборудования состоит из неповоротной и поворотной частей ( 3.3). Обе части связаны между собой опорно-поворотным устройством 7, служащим для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, а также для вращения поворотной части.

Неповоротная часть крана состоит из ходового устройства 1, ходовой рамы 4 и выносных опор 3 и 8. В качестве ходовых устройств используют шасси грузовых автомобилей ЗИЛ-431412, ЭИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-4331, MA3-5337, КрАЗ-257, КрАЗ-250, Ка- мАЗ-53213. Для повышения транспортных свойств крана применяют также шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости.

В связи с необходимостью размещения на шасси автомобиля механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят некоторые изменения. Вместо кузова иа рам^’ автомобиля закрепляют ходовую раму 4. Дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, промежуточный редуктор 5, опорную стойку 23 стрелы, а также стабилизатор 6 или выключатели упругих подвесок. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

При работе кранов на выносных опорах упругие подвески шасси прогибаются и мост не отрывается от грунта. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и резкому уменьшению устойчивости крана.

Для повышения устойчииости автомобильных стреловых кранов применяют выключатели подвесок, жестко соединяющие оси шасси с его рамой, или стабилизаторы 6, не только соединяющие оси шасси с рамой, ио и уравнивающие деформации подвесок осей.

Поворотная часть краиа состоит иэ поворотной платформы, кабины машиниста и стрелового оборудования. Основанием поворотной части крана является поворотная рама 9, устанавливаемая на опорно-поворотное устройство 7. Противовес 10 закрепляют на поворотной части крана для уравновешивания его во время работы. Двуногая стойка 12 состоит из двух боковых ферм (стоек), соединенных наверху и удерживающих стреловое оборудование.

На поворотной раме установлены стреловая 11 н грузовая лебедки, механизм поворота 14 и реверсивно- распределительный механизм 13 (на кранаж с механическим приводом). Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза, стреловая — для изменения угла наклона стрелы при изменении вылета. Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана. Реверсивно-распре- делительный механизм служит для изменения направления вращения барабанов лебедок и поворотной части крана, а также для распределения крутящего момента между стреловой и грузовой лебедками и механизмом поворота. Он обеспечивает независимый раздельный привод всех механизмов или совместную работу некоторых из них. Механизмы крана защищены капотом.

В кабине машиниста расположены органы управления лебедками и механизмом поворота крана. Для вписывания некоторых кранов в железнодорожный габарит 02-Т их кабины выполнены разъемными со съемной верхней частью. На некоторых кранах вся кабина может быть снята с поворотной рамы, а кронштейны под кабину закрыты брезентом.

Управление передвижением краиа осуществляется из кабины шасси. В кабине шасси размещается также рычаг вилючеиия иоробки отбора мощности для привода лебедой и меха- нивма поворота.

К стреловому оборудованию относят стрелу 18, стреловой полиспаст 15, грузовой полиспаст 21 и грузозахватные устройства. Стреловой полиспаст служит для подъема стрелы.

К грузозахватным устройствам относят крюковую подвеску 22 и грейферный ковш (грейфер). При замене крюковой подвески на грейфер краны могут работать на погрузке и разгрузке сыпучих и мелкокусковых материалов. На головке стрелы смонтирован автоматический сигнализатор 20 опасного напряжения, предупреждающий машиниста о приближении стрелы крана на опасное расстояние (не менее 1 м) к одно- нли многофазной линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц.

Стреловой полиспаст связан с головкой стрелы растяжками 19, между которыми устанавливают универсальный ограничитель грузоподъемности 17, автоматически выключающий механизм крана при превышении грузоподъемности. Вместо универсальных ограничителей на кранах могут быть установлены и специальные, предназначенные только для этого типа крана ограничители грузоподъемности: механические, пружинного типа или гидравлические.

Кроме ограничителей грузоподъемности и сигнализаторов опасного напряжения на кранах применяют ограничители подъема крюка и подъема стрелы, указатели вылетов, грузоподъемности н рабочей зоны крана, а также маятниковые креномеры или сигнализаторы крена. Для предохранения стрелы от запрокидывания на кране устанавливают телескопические упоры нлн специальное канатное устройство 16.

кран с основной невыдвнжной стрелой 18. Под основной понимается стрела, обеспечивающая наибольшую грузоподъемность крюка.

К сменным видам стрелового оборудования относятся удлиненные ие- выдвижные и выдвижные стрелы, составленные из основной стрелы и дополнительных секций, удлиняющих ее, и удлиненные жесткие стрелы с гуськами .

В качестве рабочего органа не основной стреле может быть установлена крюковая подвеска или грейфер, а на удлиненной стреле и гуське — только крюковая подвеска. По ГОСТ 22827—85 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия» допускается работа крана и с другими видами навесного оборудования: с вибропогружателями, шпунто- выдергивателями, буровым инструментом. Работа с навесным оборудованием производится только на выносных опорах.

Основные и удлиненные выдвижные стрелы позволяют быстро изменять их длину без рабочей нагрузки. Секции стрелы выдвигают вручную с помощью цепной передачи или с помощью пнев- моцилиндра. Такие стрелы, как правило, не оборудуют гуськами. В качестве рабочего органа к ним используют крюковую подвеску.

Башенно-стреловое оборудование позволяет получить наибольшее полезное подстреловое пространство, что значительно расширяет область применения кранов. Монтаж и демонтаж такого оборудования на автомобильных кранах не требуют дополнительных подъемных средств. При демонтаже башенно-стрелового оборудования стрелу опускают вниз и закрепляют на башне, крюковую подвеску крепят у пяты башни. После этого башию со стрелой опускают на подкатную тележку и закрепляют на ней. Монтируют оборудование в обратном порядке.

На всех выпускаемых в настоящее время автомобильных кранах с механическим приводом применены приводы с реверсивно-распределитель- ным механизмом. Реверсивно-распре- делительиый механизм состоит из распределительного и реверсивного механизмов. Механизм приводится от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности. Кинематическая схема такого крана ( 3.4) обеспечивает одновременную работу грузовой лебедки либо со стреловой лебедкой (шестерня 27 иаходитси в зацеплении с полумуфтой 28), либо с механизмом поворота (шестерня 27 находится в зацеплении с полумуфтой 26). При этом реверсирование од

ного из механизмов вызывает реверсирование второго.

Управление реверсивио-распредели- тельиым механизмом механическое. Управление тормозами исполнительных механизмов электропиевматиче- ское, осуществляется электропневматическими вентилями, которые управляют пневмокамерами тормозов. Управление сцеплением включает в себя пневмоклапаи непрямого действия и злектропиевматический вентиль.

Читать еще:  Сенсорный выключатель с регулировкой яркости схема

Электрический привод (электропривод) автомобильных кранов переменного тока напряжением 380 В. В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей механизмов крана применяют синхронные генераторы единой серии ЕСС5 напряжением 400 В.

Грузовые лебедки (главная и вспомогательная) и механизм поворота приводятся асинхронными трехфазными электродвигателями с фазным ротором, а стреловая лебедка — асинхронным короткозамкнутым двигателем. Частота вращения двигателей грузовых лебедок и механизма поворота регулируется переводом рукоятки контроллера в положение второе— пятое, при этом сопротивление в цепи ротора соответствующего двигателя будет уменьшаться, а частота вращения его расти. Для расширения диапазона регулирования частоты вращения двигателей грузовых лебедок и механизма поворота в схеме предусмотрено частотное регулирование двигателей. Частота тока изменяется в пределах 37,5 . 50 Гц, а напряжение — 320 . 400 В с помощью изменения частоты вращения генератора (750 . 1000 мин»1). Частоту вращения генератора изменяют путем изменения частоты вращения двигателя базового автомобиля педалью подачи топлива.

Опускание тяжелых грузов с малыми скоростями производят в режиме динамического торможения, который соответствует работе двигателя в качестве генератора. Для перехода на работу в режиме динамического торможения универсальный переключатель переводят в положение «Замедленный спуск». Частоту вращения двигателя стреловой лебедки регулируют с помощью частотного регулирования.

От коротких замыканий и перегрузок электрические машины, питающий кабель и все электрооборудование крана защищают автоматическими выключателями и предохранителями.

Электрическая схема привода предусматривает возможность питания электродвигателей не только от генератора, но и от внешнего источника трехфазного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. К внешнему источнику питания привод крана присоединяют через штепсельную розетку.

Возможность питания двигателей от внешней электрической сети общего назначения позволяет увеличить время работы (моторесурс) двигателя внутреннего сгорания базового автомобиля, снизить эксплуатационные расходы (гак как стоимость электроэнергии во много раз меньше стоимости топлива двигателей внутреннего сгорания), а также облегчить работу машиниста, особенно в холодное время, когда возникают трудности с пуском дизеля.

При питании от внешних источников тока регулировать частоту вращения двигателей грузовой лебедки и механизма поворота крана можно только изменением сопротивления в цени ротора этих двигателей. Частота вращения двигателя стреловой лебедки в этом случае не регулируется.

Трансмиссия каждого рабочего органа кранов с электроприводом выполнена в виде отдельных, не зависящих друг от друга механизмов. Принципиальная кинематическая схема механизмов крана с электроприводом приведена на 3.5.

Кран с жесткой подвеской рабочего оборудования состоит ( 3.6) из таких же основных частей, что и автомобильный кран с гибкой подвеской рабочего оборудования; у него отсутствуют двуногая стойка и стреловая лебедка, стрела 2 поднимается специальным цилиндром 3.

В качестве основного рабочего оборудования на кранах применяют телескопические стрелы 2, Длину таких стрел можно быстро изменять при рабочей нагрузке, при этом секции выдвигаются с помощью гидроцилиндров или гидроцилиндров с канатными нли цепными передачами. В качестве рабочего органа применяют крюковую подвеску 1. Сменным рабочим оборудованием служат гуськи или удлинители.

Поворотную часть устанавливают на тех же автомобильных шасси, что и у кранов с гибкой подвеской рабочего оборудования.

Гидравлический привод обеспечивает жесткую в пределах несжимаемости жидкости связь между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем через рабочую жидкость, перемещающуюся по системе трубопроводов. В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных кранах применяют аксиально-

поршневые гидронасосы. Гидропривод кранов выполняют с одним или двумя гидронасосами.

При подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров IV и V происходят выдвижение секции стрелы и подъем стрелы, а при подаче рабочей жидкости в штоковые полости этих гидроцилиидров — втягивание секции и опускание стрелы.

Смотрите также:

краны автомобильные, пневмоколесные, на. специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси, на.

3.5. Краны автомобильные и на спецшасси. Автомобильный кран КС-3562А грузоподъемностью 10 т, Он предназначен для строительно-монтажных и.

Автомобильные краны. На шасси автокрана крепится запасное колесо.
Автокран. Многоосные шасси автомобильных кранов.

К автомобильным кранам относятся стреловые краны на шасси стандартных грузовых автомобилей (119).

Стреловые пневмоколесные краны отличаются от автомобильных тем, что их ходовая часть представляет собой специальное самоходное колесное шасси.

Козловые краны. Их широко используют для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах и полигонах заводов строительных изделий.

Автомобильные краны выпускают на базе серийных автомобильных шасси, они имеют дополнительную раму с выносными опорами, грузоподъемностью 5. 10 т.

Эффективность использования автомобильных кранов на различных грузоподъемных работах зависит от их подвижности.

Выключатели упругих подвесок автокранов

ПСК-10-20 — подвес скользящий кабельный

ПСК-10-20 — подвес скользящий кабельный предназначен для устройства гибкого токоподвода к электроталям, кран-балкам и другим передвижным механизмам. Крепятся к подвижным механизма с помощью поводка. Подвесы подвешиваются на трос или струну за кольцо и перемещаются вслед за тельфером неся на себе гибкий силовой кабель диметром до 20 мм. (возможно увеличение до 30 мм.) Антикоррозионное покрытие: цинк

ПКК 10-20 — подвес кабельный концевой, предназначен для неподвижного закрепления кабеля в месте его присоединения к тросутокоподвода. Подвес ПКК неподвижно закрепляется на тросе или струне.

· ПКК 10-20 под кабель диаметром до 20 мм

· ПКК 20-30 под кабель диаметром до 30 мм

Антикоррозионное покрытие: цинк

Роликовые кабельные подвесы

ПСКРв-1 – роликовый кабельный подвес с одним ходовым роликом. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля, подвода питания к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля.
Подвесы ПСКРв-1 изготавливаются со стальным роликом без подшипника под трос или струну диаметром до 16 мм. Диаметр кабеля до 30 мм.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРв-1-п — роликовый кабельный подвес с одним ходовым роликом и одним поддерживающим роликом. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля, подвода питания к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля. Подвесы ПСКРв-1-п изготавливаются со стальным ходовым и поддерживающим роликом без подшипника под трос или струну диаметром до 16 мм. Диаметр кабеля до 30 мм. Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него. Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРв-2 -роликовый кабельный подвес с двумя ходовыми роликами. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля, подвода питания к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля.
Подвесы ПСКРв-1 изготавливаются со стальным роликом без подшипника под трос или струну диаметром . Диаметр кабеля до 40 мм.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРв-2-п — роликовый кабельный подвес с двумя ходовыми роликами и одним поддерживающим роликом. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля.
Подвесы ПСКРв-2-п изготавливаются со стальным ходовым и поддерживающим роликом без подшипника под трос или струну . Диаметр кабеля до 40 мм.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

Читать еще:  Выключатель двухклавишный legrand с индикацией

ПСКРс-2-п-х — роликовый кабельный подвес с двумя ходовыми роликами и одним поддерживающим роликом. Предназначен для перемещения одного или нескольких питающих кабелей круглого или плоского сечения к тельферу или кран-балке. Кабель укладывается на седло и закрепляется с помощью прижимной пластины

Подвесы ПСКРс-2-п изготавливаются со стальным ходовым и поддерживающим роликом под трос или струну.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

Расшифровка маркировки:
ПСКР – подвес кабельный роликовый
В – поворотный
С – седло
Цифра – количество ходовых роликов
П – наличие поддерживающего ролика
Х – присваивается к конкретному изделию по ширине седла

Кабельные тележки

Тележка двутавровая ТКД-2-50

Для монтажа токоподвода применяются следующие тележки:

неподвижная тележка ТКД-4х-сн-х- эта тележка неподвижо закрепляет кабель в месте его подвода к двутавровому монорельсу.

Крюковая подвеска ПК для крана 2т, 3.2т, 5т, 10т и 20т

Крюковая подвеска от производителя по низким ценам! Гарантия высокого качества! Сертифицированное производство! Выполнено более 1000 заказов! Изготовим любую в сжатые сроки! Гарантия 2,5 года!

Крюковая подвеска ПК предназначена для подъема и перемещения грузов на металлическом тросе весом от 1,6 тонн и используется на всех типах мостовых и башенных кранов.

Крюковая подвеска крана состоит из канатных блоков с подшипниками и крюка с траверсой, все это закреплено на металлической оси между двух металлических пластин.

В крюковой подвеске ПК вращение крюка и блоков должно быть свободным, а вес должен быть такой, чтоб подвеска крана опускалась под действием собственной силы тяжести.

Крюковая подвеска крана оснащается однорогим крюком изготовленного из сертифицированной заготовки завода ОАО «Уральская кузница» или других производителей, при грузоподъемности подвески свыше 50 тонн она оснащается двурогим грузовым крюком.

На крюк подвески, для предотвращения выскальзывания строп, устанавливается предохранительный механизм-защелка.

Крюковые подвески изготавливаются в соответствии с действующим в России ОСТ 24.19.105-82 или по чертежам (требованиям) заказчика.

Крюковая подвеска для крана 10 тонн | ПК-10-3/400-17А

Крюковая подвеска 5 тонн | ПК-5-2/400-14А

Крюковая подвеска для тали (тельфера)

Блок монтажный с крюком

Крюковая подвеска крана | Видео с производства

Подвеска крюковая – стоимость

Цена на крюковую подвеску ПК зависит от типа подвески, используемого крюка, количества канатных блоков их диаметра, цены металла, наличия заготовок, вспомогательных материалов и общего устройства подвески.

Поэтому цену рассчитываем всегда индивидуально к каждому заказу, свою заявку Вы можете отправить нам на почту tkg 200@ mail . ru

Все производимые нами крюковые подвески сертифицированы

сертификат соответствия № РОСС RU .МЛ20.Н00918

Хотим отметить что на сегодняшний день имеем самые низкие цены на крюковые подвески без потери качества, благодаря большим объемам потребления металла и заготовок нам удалось максимально снизить стоимость подвески ,мы имеем свои собственные производственные помещения и складские что так же влияет на снижение себестоимости продукции.

Примерная цена на крюковую подвеску

Крюковая подвеска 3,2Тн одноблочная — 22 000руб.

Крюковая подвеска 5Тн двухблочная — 39 000 руб.

Крюковая подвеска 10Тн трехблочная — 75 000 руб.

Цена указана с НДС, срок изготовления составляет 7-10 рабочих дней.

Для изготовления крюковой подвески и расчета её стоимости нам необходимо предоставить информацию:

1.Грузоподъемность подвески Тн

2.Количество канатных блоков

3.Диаметр канатных блоков

4.Диаметр каната который будет использоваться в подвеске

5.Исполнение крюка, с защелкой или без неё

6.Чертеж,схему или фото желаемой подвески- по возможности

Запасные части для крюковых подвесок

В нашей компании Вы сможете заказать отдельные составляющие крюковых подвесок а именно:

Блоки полиспаста или канатный блок – это колесо с окружным желобом.

Траверса – это элемент несущей конструкции подвески.

Крюк грузовой в сборе с гайкой или заготовку.

Так же мы можем осуществить ремонт крюковой подвески с заменой всех изношенных деталей.

Крюковая подвеска — срок изготовления

Тип подвески

Кол-во

Требуется рабочих дней

Крюковая подвеска 1,6 Тн

Крюковая подвеска 3,2 Тн

Крюковая подвеска 5 Тн

Крюковая подвеска 10 Тн

Крюковая подвеска 12,5 Тн

Крюковая подвеска 16 Тн

Крюковая подвеска 20 Тн

Крюковая подвеска 25 Тн

Крюковая подвеска 32 Тн

Крюковая подвеска 50 Тн

Варианты исполнения

Нормальная крюковая подвеска – это стандартная подвеска, где траверса объединена с канатными блоками между металлическими пластинами.

Укороченная крюковая подвеска – это подвеска где траверса расположена на оси канатных блоков. Поэтому укороченные подвески имеют более низкую стоимость и всегда только четное число блоков

Обозначение крюковых подвесок

ПК-5/2-400 с крюком № 14А исп.-1 под канат 14мм где

ПК- подвеска крюковая

5 — грузоподъемность тонн

2 — количество канатных блоков и их диаметр

14А — тип крюка с указанием типа хвостовика А-укороченный и Б длиненный и исполнением с защелкой «1» или без «2».

14мм — ширина колеи канатного блока

Наиболее востребованные исполнения крюковых подвесок

Наименование подвески

Крюк грузовой №

Количество канатных блоков

Диаметр канатного блока, мм

Диаметр используемого каната, мм

Схема, составные части и работа крюковой подвески

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. ).

Читать еще:  Для чего нужны масляные выключатели

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

· крюк не вращается на траверсе;

· отогнут рог крюка;

· износ крюка в зеве превышает 10 %;

Рис. Схемы крюковых подвесок

а — одноосная; б — двухосная; в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — обойма; 5 — серьга; б — палец; 7 — крюк; 8 — траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Как выбирают грузовые: стальные канаты, цепи сварные, цепи пластинчатые, канаты пеньковые и хлопчатобумажные.

В качестве гибких тяговых органов используют стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Их выбор зависит от назначения, условий эксплуатации, режима работы и особых требований.

Промышленность выпускает стальные проволочные канаты разных типов, различающихся конструкцией, характером и направлением свивки и размером проволок.

Определение усилия в канате. По правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию Sразр, указанному в стандарте или заводском сертификате, исходя из соотношения:

где n – коэффициент запаса прочности, в зависимости от режим работы крана.

Наибольшее (максимальное) натяжение тяговой ветви каната, Н, рассчитывают по формуле:

где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н;

— КПД блока;

m – число блоков.

КПД блока зависит от типа используемых подшипников: при установке блока на подшипниках скольжения в расчётах можно принимать = 0,94…0,96; на подшипниках качения = 0,97…0,98.

Крюковые подвески для подъемных кранов

Для надёжной фиксации и перемещения грузов различной массы грузоподъёмные механизмы оснащаются захватными системами. Наиболее распространёнными считаются приспособления, выполненные в форме крюка. Крюковые подвески для подъемных кранов обладают различными конструкциями и способны поднимать, удерживать и перемещать грузы по всей территории.

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Если кратность крюковой системы является чётным числом, то она крепится к раме. При нечётной кратности – к подвеске.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Устройство

Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:

  • траверса;
  • редуктор;
  • ось (одна или несколько);
  • крюк (выбранной конфигурации);
  • система крепления;
  • подшипников (одного или нескольких).

Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.

В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.

Виды грузовых крюков

Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.

Их можно классифицировать по следующим характеристикам:

  • количество установленных осей;
  • размер крюковой подвески;
  • применяемого материал;
  • назначение;
  • способы крепления;
  • типы крюков.

В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.

Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.

Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.

В настоящее время применяются следующие типы крюков:

  • приварной;
  • цепной;
  • чалочный;
  • вращающийся;
  • двурогий;
  • с расширительным звеном;
  • S-образный.

Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.

S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.

По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.

По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.

При небольшой длине крюковой подвески она размещается на одной оси с траверсой. Их не оснащают щеками. Специфика конструкции позволяет установку крюковой подвески в помещениях, с ограниченным запасом по высоте. Подвеска укороченной конструкции обладает ещё одной особенностью. Она оснащается только чётным количеством блоков.

Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.

Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector