Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель стоп сигнала каталог

Стоп сигнал КамАЗ

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Читать еще:  Механизм для концевого выключателя

Выключатель сигнала торможения — снятие и установка, регулировка (датчик стоп-сигнала)

Каталожный номер детали см. здесь

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнала торможения.

Снять выключатель сигнала торможения, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

Внимание. Неправильная регулировка выключателя сигнала торможения может вызвать преждевременный износ тормозных колодок, а также отклонения в работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Внимание. Для обеспечения нормальной работы выключателя сигнала торможения:

— не допускается извлекать из него подвижный зубчатый шток, при отсоединении штока от выключателя выключатель подлежит обязательной замене;

— не допускается производить регулировку вылета штока выключателя более трех раз, после трех неудачных попыток регулировки выключатель подлежит обязательной замене;

— после снятия выключателя или нарушении регулировки в процессе выполнения регламентных работ выключатель подлежит обязательной замене.

Перед установкой выключателя сигнала торможения необходимо отрегулировать вылет зубчатого штока.

1 — выключатель сигнала торможения;
2 — шток выключателя сигнала торможения;
X — регулировочный размер

Измерить вылет штока 2, рисунок 7-1, величина вылета должна соответствовать размеру X = 28 мм. При несоответствии осторожно вытянуть шток из выключателя 1 на указанную величину (линейка металлическая).

Убедиться что педаль тормоза надежно соединена с толкателем вакуумного усилителя. Рукой отжать педаль 1, рисунок 7-2, тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна 3 педального узла и закрепить, повернув его на четверть оборота по часовой стрелке. Осторожно вернуть педаль тормоза в исходное положение.

Рисунок 7-2 — Установка выключателя сигнала торможения:

1 — педаль тормоза; 2 — шток выключателя сигнала торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — выключатель сигнала торможения; 5 — втулка штока

При возврате педали тормоза происходит автоматическая регулировка вылета штока 2 выключателя сигнала торможения (шток утапливается в выключатель на необходимую величину, слышны характерные щелчки перехода зубчиков штока через фиксированные положения).

После возврата педали проверить выступание втулки 5 штока выключателя, выступание втулки за торец корпуса выключателя 4 не допускается, при выступании втулки необходимо повторить регулировку.

Окончательная регулировка выключателя сигнала торможения

1 — педаль тормоза;
2 — выключатель сигнала торможения;
3 — шток выключателя сигнала торможения;
4 — щуп толщиной 2 мм

Отжать рукой педаль тормоза.

Установить между штоком 3, рисунок 7-3, выключателя и педалью тормоза 1 щуп 4 толщиной 2 мм и осторожно вернуть педаль в исходное положение (щуп 2 мм).

Повторно отжать педаль и извлечь щуп.

Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнала торможения.

Дополнение

Лампочки стоп-сигналов поздно загораются. Регулировка датчика

В общем ситуация такая:
Тут приметил, что лампы стопов загораются не при легком нажатии на педаль тормоза, а когда машина уже ощутимо тормозить начинает.

Лично мне это не удобно, особенно на трассе, когда сидящую на хвосте машину надо заставить поотстать или предупредить что скоро тормозить будешь.
Обычно для этого я слегка прижимал педаль тормоза, так чтобы лампы зажглись, но торможения еще не начиналось.

Попробую это исправить. В датчике на педали («лягушке») должен стоять элементарный храповик – им можно изменить регулировку. Сегодня попробую это сделать.

Собрал все удачные инструкции:

Сегодня победил этот датчик — упрямство, однако)
Датчик 253206170R (на Ларгусе, с белой задней частью) стоит вертикально
1. Чтобы его вытащить — поверните против часовой стрелки на 90 градусов.
2. Повернули и прижимая НЕ ВЫТАСКИВАЕМ!
3. Теперь отжимаем от педали тормоза шток на 2-3 мм. (создаем зазор).
4. Поворачиваем датчик вправо для фиксации.
Если он не поворачивается, то немного (буквально 0,5-1мм) «играем» штоком вперед-назад. Повернули? ОК!
теперь проверьте как загораются стопы. Не нравится? Повторите процедуру с самого начала, но увеличьте зазор еще (см.п.3)

иначе не отрегулировать.
Там очень хитрая система — в повернутом налево состоянии, при нажатии штока и последующем повороте в вертикальное рабочее состояние что-то ) внутри изменяется и только таким образом удалось отрегулировать это хитрый датчик.

Внутренности у него просто загадка механики

У меня другой датчик стоит((, похож на этот, но другой, с белой задней частью. написан номер 253206170R. Мой не регулируется, нет насечек на штоке(ножке), шток ходит свободно, о max положения до min, не фиксируется. Который на картинке, по-видимому тоже не регулируется, насечек на штоке нет, если только они не скрыты самим корпусом датчика. Ранее регулировал на Сандеро без, проблем, но там датчик с насечками на штоке

Мне для регулировки шаблоном послужила 10 рублевая монета.

Я пробовал использовать 10 рублёвую монету, но она у меня выскользнула во время процедуры и исчезла в недрах машины(куда-то под педали) и мне пришлось идти другим путём и подыскать пластину (уголок) пошире (уголок удобней). Мне кажется, можно использовать кусок линейки. На счёт шумки. Была такая беда,но сама собой решилась. Там есть клипса, которая держит эту шумку не у двери ,а с другой стороны (над педалью газа). Так вот я заметил, что Вообще ни одна клипса (у меня по крайней мере) толком ничего не держат. Её отсоединить и подход к датчику открыт. И действительно у меня самая максимальная + допы на 50000 руб, а перчатки и инструмент брать приходится.

Читать еще:  Автоматический выключатель авм электрон

Датчик сам регулируется, почитайте внимательно

В свое время мы битых 1.5 часа на сервисе вдвоем корячились, регулировали, не шло никак. Там да легко, когда разберешься, но.. если дело не пошло, то снимать датчик, он прост, но мудреный с первичной правильной установкой перед регулировкой, насколько помню. Если не так собрать , то регулироваться не будет. На заводе никто не смотрит, естественно как повезет

Видео

Не работает стоп-сигнал ЗАЗ Сенс (Дэу Ланос) при нажатии на педаль тормоза

Задняя мнемоника автомобилей, в том числе и ZAZ Sens (ZAZ Lanos), обеспечивает безопасность передвижения. Основу мнемоники задних фонарей составляют: стоп-сигнал и габаритные огни. Как и любые другие автозапчасти ЗАЗ Сенс, мнемоника задних фонарей склонна к износу. Чаще всего выходит из строя свет сигнала торможения .

Мнемоника задних фонарей Daewoo Sens имеет специфическое устройство. Задние фары данного авто оснащены совмещенной подсветкой стоп-сигнала и габаритных огней. Лампочки P21/5W имеют двойную нить накаливания. Одна отвечает за габариты, а вторая за сигнал тормоза.

Артикульный номер датчика стоп-сигнала ЗАЗ Сенс: 96212027.

Стоп-сигнал автомобиля Дэу Сенс работает от нажатия на педаль тормоза. Чтобы синхронизировать работу педали и лампочек, используется так называемый выключатель или датчик стоп-сигнала, который в народе именуют «лягушкой». Львиная доля поломок сигнала торможения, около 70% случаев, связана с неисправностью лягушки.

Поломка датчика (выключателя) стоп-сигнала ZAZ Sens проявляется следующим образом:

  1. Сигнал торможения не включается
  2. Сигнал торможения работает постоянно
  3. Стоп-сигнал периодически включается/отключается (самопроизвольно)

Несмотря на простое устройство системы стоп-сигнала, данному элементу мнемоники отводится очень важная роль. Осветитель тормозной системы позволяет едущей сзади машине удерживать безопасную дистанцию. Если стоп-сигнал не сработает в процессе торможения, есть высокая вероятность того, что едущий сзади транспорт врежется в зад .

По статистике, 15% ДТП происходят из-за неправильной работы сигнала торможения. Опытные водители контролируют исправность работы стоп-сигнала ежедневно!

В конце данного обзора есть видеоролик, в котором наглядно показано, как произвести ремонт выключателя стоп-сигнала на данном авто.

Диагностика работы стоп-сигнала Дэу Сенс

Проверить работоспособность стоп-сигнала очень просто. Нужно лишь включить зажигание и нажать на педаль тормоза. Если все нормально, то сработает стоп-сигнал (левый, правый и дополнительный, внизу заднего стекла).

Чтобы просмотреть, загорелся ли сигнал торможения, можно воспользоваться зеркалом. Многие просят помощника выжать педаль тормоза, а сами идут и оценивают работу стоп-сигнала ЗАЗ Сенс. Если нет ни зеркала, ни помощника, можно просто упереть педаль тормоза распоркой в кресло водителя. Вариантов проверки задней мнемоники много, было бы желание.

  • Если сигнал тормоза не сработал при нажати на педаль, то следует первым делом включить габаритные огни. Для этого при включенном зажигании переводим соответствующий подрулевой переключатель на работу габаритной подсветки.

Зачем включать габариты ZAZ Sens. Да по той причине, что габариты и стоп-сигна совмещены в одной лампочке, просто у них разные нити накаливания. Если габариты включились, значит электрическая цепь полностью исправна, работают предохранители и реле. В данном случае следует обратить внимание на лягушку.

Ситуация будет более сложной, если не сработают ни стоп-сигнал, ни габаритная подсветка. При таком стечении обстоятельств необходимо производить проверку предохранителей. Стоп-сигнал, как и габариты, обслуживается предохранительным блоком в салоне. Он расположен у левой ноги водителя.

  • Открываем крышку блока предохранителей. Крышка держится на фиксаторе. Нужно прижать его, после этого крышка просто поддевается и снимается.

  • Извлекаем предохранитель на посадочном месте F7. Данный предохранитель расположен в левом ряду на 4 позиции снизу. Предохранитель рекомендуется вынимать специальным пинцетом.

В штатной комплектации Daewoo Sens пинцет располагается внутри крышки блока предохранителей моторного отсека. Там же должен находиться и запас предохранителей/реле. В роли защиты стоп-сигнала используется стандартный 15-амперный предохранитель.

  • Проверяем целостность предохранителя. Обычно сгоревшую защиту видно даже невооруженным глазом. Но опытные мастера все же пользуются при проверке плавкой защиты автомобильным мультитестером.
  • Если с предохранителем все в порядке, то нужно будет прозванивать проводку. Это для тех случаев, когда вместе со стоп-сигналом не работает и габаритная мнемоника. Такое бывает достаточно редко.

В подавляющем большинстве случаев происходит отказ работы только стоп-сигнала Дэу Сенс. Для дальнейшей диагностики и ремонта нужно снять лягушку.

Как отсоединить лягушку (датчик стоп-сигнала) ЗАЗ Сенс

Выключатель сигнала торможения работает в паре с педалью тормоза. Лягушка находится сразу над педалью, она зафиксирована на специальном кронштейне. Когда педаль тормоза выжимается, нажимной шток лягушки выталкивается пружиной, из-за чего контакты датчика стоп-сигнала размыкаются . В результате загораются лампочки стоп-сигнала.

  • Для повышения безопасности крайне желательно открыть капот и отсоединить минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем нижнюю крышку рулевой колонки. Она крепится на 4 винтиках с головкой под крестовую отвертку. Данную крышку можно и не снимать, но в таком случае мастеру придется изгибаться и выворачиваться, как гимнасту, чтобы добраться до лягушки ЗАЗ Сенс.
Читать еще:  Автоматический выключатель а3134 вес

  • Извлекаем датчик стоп-сигнала из кронштейна. Чтобы это сделать, лягушку необходимо провернуть в любую сторону. Проточка на корпусе лягушки должна совпасть с ответной частью на кронштейне. Это своего рода замок, предотвращающий самопроизвольное отсоединение датчика.

  • Отключаем от датчика проводную колодку.

  • Ставим на место старой лягушки новую и производим обратную сборку узла.

Если же заменить неисправный датчик нечем, то можно выйти из ситуации при помощи узлового ремонта лягушки. Переносим старую лягушку на слесарный верстак.

Как восстановить старую лягушку

Начнем с того, что новый датчик стоп-сигнала ZAZ Sens стоит всего $2-3. Кустарный ремонт лягушки целесообразен лишь в том случае, когда поломка застигла водителя врасплох . То есть в настоящий момент времени заменить неисправный датчик нет никакой возможности, а ехать на автомобиле нужно, и при этом срочно.

Датчик стоп-сигнала Дэу Сенс имеет весьма простое устройство. На верхнем коннце штока находится контактная группа, которая включае/отключает сигнал тормоза. Нижний конец – это нажимная поверхность, на которую воздействует педаль тормоза. На сам шток одета пружина, которая выталкивает шток, когда педаль тормоза нажимается.

Подавляющее большинство случаев поломки лягушки касается верхней опоры пружины. Верхняя опора является съемной, она фиксируется на штоке при помощи скобы. Со временем скоба разжимается, из-за чего опора смещается, приводя к существенному уменьшению хода штока. В результате контактная группа перестает размыкаться при нажатии педали тормоза, стоп-сигнал прекращает включаться .

Подобная поломка устраняется очень легко и просто. Нужно лишь немного поджать скобу, что вернет ей бывалую прежде упругость. Чтобы добраться до скобы, следует разобрать корпус датчика:

  • Снимаем контактную группу, она держится на защелках. Следует приложить небольшую силу.

  • Извлекаем скобу. Нужно ее поддеть и выдернуть.

  • Поджимаем скобу, чтобы она более жестко удерживала соединение.

  • Ставим в правильное положение верхнюю опору и стопорим соединение скобой.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверяем не сходя с места работу стоп-сигнала.

Разумеется, существуют и другие варианты поломки лягушкии ЗАЗ Сенс. Но данная неисправность является основной.

Ошибка выключателя стоп-сигнала

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Опции темы

  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте

alldim

Den85

Marsel

serega_77

Marsel

Den85

Marsel

serega_77

Cthutq1980

привет, друзья, подскажите пожалуйста.

сегодня загорелась «гирлянда», доехал до гаража, включил ваг-ком. в блоке абс ошибка 00526 — Выключатель стоп-сигнала-F 27-00 — недостоверный сигнал.

диагноз-лягушка, жму тормоз стопаки не горят, но на АКПП лампочка с ногой гаснет и передачи переключаются.

ну думаю до дома потихоньку доеду, доехал аккуратно, во дворе стал парковаться и преодолевая небольшой ров (проталина от теплотрассы) получилось так сказать диагональное вывешивание, машина отказалась заезжать, задергалась, коробка встала в аварию, , сразу же не глуша машину подключил комп. вот такие ошибки

Контроллер 02: АКПП Описания: 01V-927-156.clb
Номер детали контроллера: 4Z7 927 156 L
Компонент и/или Версия: AG5 01V 2.7l5VT RdW 2122
Код ПО: 00001
Код СТО: WSC 00000
VCID: 4FA7644C8D6B82665D9-515A
2 ошибок найдено:

17087 — Выключатель стоп-сигнала-F
P0703 — 35-00 — сбой в электрической цепи
17114 — Контроль передачи и передаточного отношения
P0730 — 35-00 — неправильное передаточное отношение

заглушил завел, коробка в норм. режиме, проехал.

подключил комп. запустил полную проверку

Контроллер 01: Двигатель Описания: 078-907-551-AZA.clb
Номер детали: 4Z7 907 551 P
Компонент:: 2.7L V6/5VT 0003
Кодировка: 26755
Код сервиса:: WSC 02325
VCID: 50A5673090559D9E443-5178
WAUZZZ4B33N014072 AUZ7Z0B2144318

2 ошибок найдено:
16955 — Включатель стоп-сигнала-F
P0571 — 35-00 — недостоверный сигнал
16541 — Ряд 2-зонд 2
P0157 — 35-10 — слишком низкое напряжение — Периодически
Готовность: 0000 0000

Контроллер 02: АКПП Описания: 01V-927-156.clb
Номер детали: 4Z7 927 156 L
Компонент:: AG5 01V 2.7l5VT RdW 2122
Кодировка: 00001
Код сервиса:: WSC 00000
VCID: 4FA7644C8D6B82665D9-515A

1 Ошибка найдена:
17087 — Выключатель стоп-сигнала-F
P0703 — 35-00 — сбой в электрической цепи

Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 8D0-907-389.clb
Номер детали: 4Z7 907 389 A
Компонент:: ABS/ESP allrad D55
Кодировка: 06497
Код сервиса:: WSC 07397
VCID: 4A9175587609A74E0A7-5178

1 Ошибка найдена:
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
27-00 — недостоверный сигнал

пока диагностика шла — я и не заметил как погасли лампы. нажал на тормоз стопаки горят.

вопрос 1: могла ли коробка встать в аварию и выдать такую ошибку из-за лягухи? (очень на это надеюсь)

вопрос 2: по одному блоку пишет сбой в электрической цепи, по другому недостоверный сигнал. что все-таки случилось? сам датчик или проводка где-то хулиганит?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector