Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель с трех позиций

Тумблеры КЭП 51 серия

Характеристики автомобильных тумблеров КЭП серии 51…3709

Низковольтные переключатели КЭП 51-ой серии предназначены для работы в электрических цепях транспортных средств, бытовых и общепромышленных сетях постоянного тока напряжением 12-24В с коммутируемой нагрузкой мощностью до 240Вт и сетях переменного тока напряжением до 250В с коммутирующей мощностью до 2,5КВт.
Переключатели КЭП 51…3709 изготавливаются с металлическим рычагом, винтовым соединением М3 для объёмного монтажа иконтактным штырем серии 6,3 в изделиях 5107.3709, 5113.3709 и 5113.3709-07.
Все изделия укомплектованы двумя монтажными гайками М12х0,75 с шестигранником S–15.
С тумблерами КЭП 51-й серии используются: водонепроницаемый резиновый колпачок 5100.3709-10 и защитная крышка 5100.3709-01.

Электрические и технические характеристики переключателей:

• Номинальная мощность: 20А 12VDC; 10А 24VDC; 15А 125VAC; 10A 250VAC
• Максимальное сопротивление контактов: 50мОм
• Минимальное сопротивление изоляциипри 500VDC: 1000МОм
• Диэлектрическая прочность: 1500VAC, 1 мин
• Рабочий температурный режим: -55°С ≈+55°С
• Количество переключений: 20 000 циклов
• Степень защиты: IP40

Установочные размеры монтажного отверстия тумблераТип соединения для объемного монтажа
Винт М3Штырь

Каталог тумблеров КЭП 51-я серии

фиксация в одном (крайнем) положении

Включатель
фиксация в 2-х (крайних) положениях

Тумблер
фиксация в 1-ом (среднем) положении

Тумблер 2 полюса, ф иксация в двух положениях

Крышка на рычаг тумблера, защищает от неверного включения

Дилерские условия и цены на тумблеры КЭП можно узнать по тел. (343) 263-91-10
или отправив запрос по электронной почте

Цифровые устройства на микросхемах ТТЛ. Переключатели

Практически каждый радиолюбитель хоть раз да применял переключатели П2К, которые могут быть одиночными (с фиксацией или без), или собираться в группы (без фиксации, независимая фиксация, зависимая фиксация). В ряде случаев такие переключатели целесообразнее заменить на электронные, собранные на ТТЛ микросхемах. Именно о таких переключателях мы и поговорим.

Переключатель с фиксацией. Эквивалентом в цифровой схемотехнике такому переключателю служит триггер со счетным входом. При первом нажатии на кнопку триггер переходит в одно устойчивое состояние, при повторном – в противоположное. Но управлять счетным входом триггера кнопкой напрямую невозможно из-за дребезга ее контактов в момент замыкания и размыкания. Одним из самых распространенных методов борьбы с дребезгом является использование кнопки на переключение совместно со статическим триггером. Взглянем на рис.1.

В исходном состоянии на выходах элементов DD1.1 и DD1.2 «1» и «0» соответственно. При нажатии на кнопку SB1 первое же замыкание ее нормально разомкнутых контактов переключает триггер, собранный на DD1.1 и DD1.2 , причем дребезг контактов на дальнейшую его судьбу не влияет – чтобы триггер вернулся в исходное состояние, необходимо подать логический ноль на нижний его элемент. Это может произойти только при отпускании кнопки и снова дребезг не повлияет на надежность переключения. Далее наш статический триггер управляет обычным счетным, который переключается по входу С фронтом сигнала с выхода DD1.2.

Следующая схема (рис.2) работает аналогично, но позволяет сэкономить один корпус, поскольку в качестве статического триггера используется вторая половина микросхемы DD1.

Если применение кнопок с переключающими контактами неудобно, то можно воспользоваться схемой, изображенной на рис.3.

В ней в качестве подавителя дребезга используется цепочка R1,С1,R2. В исходном состоянии конденсатор подключен к цепи +5 В и разряжен. При нажатии на кнопку SB1 начинается заряд конденсатора. Как только он зарядится, на входе счетного триггера сформируется отрицательный импульс, который его и переключит. Поскольку время зарядки конденсатора много больше времени переходных процессов в кнопке и составляет порядка 300 нс, дребезг контактов кнопки не влияет на состояние триггера

Переключатели с фиксацией и общим сбросом. Схема, изображенная на рис.4 представляет собой произвольное количество кнопок с независимой фиксацией и одной кнопкой общего сброса.

Каждый переключатель представляет собой статический триггер, включаемый отдельной кнопкой. Поскольку при появлении даже короткого низкого уровня триггер однозначно переключается и удерживается в таком положении до сигнала «сброс» на другом входе, схема подавления дребезга контактов кнопки не нужна. Сбрасывающие входы всех триггеров соединены и подключены к кнопке SBL, являющейся общей кнопкой сброса. Таким образом включить каждый триггер можно отдельной кнопкой, выключить же можно только все сразу кнопкой «Сброс».

Переключатели с зависимой фиксацией. В этой схеме каждая кнопка включает свой статический триггер и одновременно сбрасывает все остальные. Таким образом мы получаем аналог линейки кнопок П2К с зависимой фиксацией (рис.5).

Как и в предыдущей схеме, каждая кнопка включает свой триггер, но одновременно с этим запускает схему сброса, собранную на транзисторе VT2 и элементах DК.3, DK.4. Рассмотрим работу этого узла. Предположим, нам нужно включить первый триггер (элементы D1.1, D1.2). При нажатии на кнопку SB1 низкий уровень (поскольку конденсатор C1 разряжен) переключит триггер (вход элемента D1.1). Конденсатор тут же начнет заряжаться через цепь SB1, R8. Как только напряжение на нем увеличится примерно до 0.7В, откроется транзистор VT1, но для элемента D1.1 такое напряжение еще является логическим «0».

Читать еще:  Какие силы преодолеваются при включении выключателя

Транзистор тут же переключит триггер Шмидта на элементах DK.3, DK.4, который сформирует короткий импульс на входах сброса всех триггеров. Все триггеры будут сброшены (если до этого были включены), кроме первого, поскольку через кнопку SB1 на его верхний по схеме вход все еще подается логический «0» (напряжение ниже 1 В). Таким образом, задержка прохождения сигнала сброса достаточна для прекращения дребезга контактов, но сброс произойдет быстрее, чем мы отпустим кнопку, запрещающую переключение соответствующего триггера

Интересную и несложную схему переключателя с зависимой фиксацией можно построить на микросхеме К155ТМ8 (рис.6).

При подаче питания цепочка R6, С1 сбрасывает все триггеры и на их прямых выходах устанавливается низкий логический уровень. На входах D так же уровень низкий, поскольку все они замкнуты каждый через свою кнопку на общий провод. Предположим нажата кнопка SB1. На входе первого триггера устанавливается «1» (благодаря R1), на общем тактирующем входе – «0» (через переключающий контакт кнопки). Пока теоретически ничего не происходит, поскольку микросхема стробирует данные по положительному перепаду. А вот при отпускании кнопки данные со входов будут переписаны в триггеры – в 2, 3, 4 – «0», в 1 – «1», поскольку положительный фронт на входе С появится раньше, чем верхние по схеме контакты SB1 замкнутся. При нажатии любой другой кнопки цикл повторится, но «1» будет записана в тот триггер, чья кнопка будет нажата. Это в теории. Практически из-за дребезга контактов данные с входа перепишутся сразу после нажатия кнопки и по отпусканию ее не изменятся.

Все вышеперечисленные схемы с зависимой фиксацией обладают одним существенным недостатком, который свойственен и переключателям П2К – возможность «защелкивания» нескольких кнопок при их одновременном нажатии. Избежать этого позволит схема, собранная на приоритетном шифраторе (рис.7).

Схема, конечно, с виду достаточно громоздка, но фактически состоит лишь из трех корпусов без дополнительных навесных элементов и, что немаловажно, не требует кнопок на переключение. При нажатии на кнопку, приоритетный шифратор DD1 устанавливает на своем выходе двоичный код (инверсный) этой кнопки и подтверждает его сигналом G «строб», который тут же записывает данные в микросхему DD2, работающую в режиме четырехразрядного параллельного регистра-защелки. Здесь код еще раз инвертируется (выходы у регистра инверсные) и поступает на обычный двоично-десятичный дешифратор DD3. Таким образом, на соответствующем выходе дешифратора устанавливается низкий уровень, который будет неизменным до нажатия любой другой кнопки. Невозможность одновременного защелкивания двух кнопок обеспечивает схема приоритета (подробнее о работе приоритетного шифратора я писал здесь ). Поскольку микросхема К155ИВ1 прямо таки создана для наращивания разрядности, было бы глупо не воспользоваться этим и не собрать блок переключателей с зависимой фиксацией на 16 кнопок (рис.8).

Останавливаться на работе схемы я не буду, поскольку принцип наращивания разрядности ИВ1 я подробно описал здесь . Разводку выводов питания ТТЛ микросхем серии К155 (1533, 555, 133) можно посмотерть здесь.

Киевский центр НЛП и тренингов

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

Глазные ключи доступа

Стратегия творчества Уолта Диснея

Техника «Коллапс якорей»

Техника «Квадратное дыхание»

Техника «Раппорт» (RAPPORT)

Техника «Спецификация цели»

Техника «Буквальный рефрейминг»

Техника «Интеграция логических уровней»

Техника «Линейное программирование»

Техника «Треугольник Карпмана»

Техника «Тройная спираль Милтона Эриксона»

Техника «Трехпозиционное описание»

Техника «Мета — модель»

Техника «Милтон Модель»

Техника «S.C.O.R.E. на линии времени»

Техника «Изменение личностной истории»

Техника «6 шаговый рефрейминг»

Техника «Декартовы координаты»

Техника «Генератор нового поведения»

Техника «Быстрое лечение фобий»

Техника «Шоколад Леди Годивы»

Техника «Покатиться со смеху»

Техника «Музей старых убеждений»

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

Техника «Трехпозиционное описание»

Это самая мощная техника NLP для решения конфликтов! И, что самое главное, она позволяет не только выявить причины возникновения межличностных конфликтов, которые вполне могут возникать в ходе общения, но и, используя различное видение ситуации, — разрешать их, вырабатывая новые стратегии поведения. Использование данной техники для успешных коммуникаторов является обязательной нормой, как для делового общения, как и любого другого вида межличностного взаимодействия.

Довольно часто, в момент межличностного общения люди «застревают» в одной (чаще излюбленной) из позиций восприятия, что может вызвать нарушение коммуникации из-за однобокости взгляда на неё и привести к нежелательным эффектам – конфликту, взаимному раздражению, недопониманию сути общения, уходу от целей общения к выяснению отношений и т.п.

Для того, чтобы перейти непосредственно к технике, вначале разберём, что же такое позиции восприятия и сколько их существует.

Читать еще:  Выключатель автоматический однополюсный 10а с s201m 10ка

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ

В современном НЛП выделяют, как минимум 3 позиции восприятия (существуют так же 4-я и 5-я), которые определяют качество межличностного общения и несут в себе глубоко закодированные излюбленные стратегии восприятия мира человеком. Именно из-за несоответствия позиций восприятия результатом более 80% общения будет — неэффективная коммуникация. То есть, результатом участники общения останутся недовольны, и шансов выстроить конструктивное взаимодействие между ними, практически не будет.

1-я позиция восприятия

Первая позиция — позиция Я.

Восприятие мира из Вашей личной карты. Оценка события со своей собственной точки зрения, основанная на Вашей системе ценностей. Внешний мир Вашими глазами. Это ассоциация с самим собой.

Когда Вы говорите о себе, пользуясь местоимениями первого лица: «Я вижу, я слышу, я чувствую»

Посмотрите данное видео. Обратите особое внимание на мальчика, который, несмотря на внушение окружающих («Обе пирамидки – белые!»), тем не менее, говорит: «Эта пирамидка белая, а эта — черная!». У мальчика есть свое видение и свой взгляд на происходящее, а мнение других для него не так важно.

Кадры из фильма «Я и другие»

2-я позиция восприятия

Вторая позиция восприятия — Я в позиции «Другого», взгляд на ситуацию глазами другой стороны, с точки зрения его картины мира и его интересов.

Восприятие мира из карты другого человека. Оценка события с точки зрения другого человека, основанная на его системе ценностей. Внешний мир чужими глазами. Это ассоциация с другим человеком (объектом).

Когда Вы ассоциируетесь с кем-то и реагируете на то, как Вы выглядите, пользуясь местоимениями второго лица: «Ты выглядишь, ты чувствуешь, ты слышишь». Когда мы хотим, чтобы человек перешел на нашу позицию, мы говорим: «Попробуй стать на моё место», «Посмотри на это моими глазами». Когда мы сами хотим оказаться во 2-й позиции, то говорим: «Будь на моем месте Вася, он бы…», «Леня бы на моем месте…»

Посмотрите следующий видео сюжет. Он прекрасно демонстрирует «западение или залипание» человека во второй позиции. Если на все смотреть с точки зрения партнера, то, чаще всего, будем иметь дело с проявлением негативной стороны этой позиции. Например, понимая чувства заботы и потребности окружающих, человек может легко «вестись» на поводу более референтных людей, подчиняться их прихотям, забывая о своих целях и потребностях. Что и демонстрирует актриса по отношению к Эдди Мерфи.

Кадры из фильма «Поездка в Америку»

3-я позиция восприятия

Третья позиция восприятия — это взгляд на себя и ситуацию со стороны, позиция стороннего наблюдателя: «Ничего личного!».

Восприятие мира с более широкой карты. Оценка события с точки зрения нейтрального/независимого/объективного наблюдателя, выходящая за рамки убеждений и ценностей первой и второй позиции. Это не просто диссоциация от события, а возможность выйти за границы карт 1-й и 2-й позиции на более обширное пространство.

При рассказе о себе (1-я позиция) или о другом (2-я позиция) употребляются местоимения третьего лица: «Он думает, хочет, она видит, слышит, они чувствуют». Если при диссоциации мы просто смотрим на себя со стороны, то из 3-ей позиции мы смотрим на себя как на элемент системы, что позволяет нам уделять максимум внимания взаимоотношениям (связям), которые сложились в этой системе.

Воспитательница из видео примера, который полезно посмотреть, относится к детям душевно и эмоционально, майор Пэйн – деловито, объективно и абсолютно безэмоционально. Со стороны может показаться даже, несколько жестоко. Однако, в этой позиции, майор Пейн руководствуется ВАК — очевидными фактами и чётко преследует поставленную цель.

Кадры из фильма «Майор Пэйн»

СУТЬ ДАННОЙ ТЕХНИКИ НЛП

Основная задача техники «Трехпозиционное описание» заключается в развитии способности человека во время межличностного общения видеть коммуникативную ситуацию с трех позиций восприятия:

  1. Со своей точки зрения (1-я позиция «я сам»);
  2. С позиции Вашего собеседника (2-я позиция «Другой»);
  3. С позиции стороннего наблюдателя (3-я позиция «Наблюдатель»).

рисунок-схема техники «Трехпозиционное описание»

ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ:

1. Определите конфликтную ситуацию, которую требуется разрешить.

2. Диссоциируйтесь от этого воспоминания. Просмотрите этот эпизод как фильм или слайд. Как себя ведут участники конфликта? Как они одеты? Как двигаются? Если трудно диссоциироваться, следует применить двойную диссоциацию или прозрачный экран.

3. Ассоциируйтесь с собой (первая позиция), Опишите свое состояние в В, А, К системах. Опишите оппонента. На каком расстоянии Вы видите его? Как он выглядит? Как звучит его голос? Как выглядит фон? Опишите проблему со своей точки зрения, возможные пути разрешения конфликта.

4. Диссоциируйтесь (третья позиция). Посмотрите, что изменилось в конфликте.

5. Ассоциируйтесь с оппонентом (вторая позиция). Опишите человека в первой позиции. Как он выглядит? Как ведет себя? Как выглядит фон из этой позиции? Опишите проблему с этой точки зрения, возможные пути ее решения.

6. Вновь Диссоциируйтесь. Как сейчас выглядит конфликт, его участники? Что изменилось? Какие ресурсы им нужны для разрешения конфликта? Откуда их можно взять и каким образом добавить? Добавьте ресурсы. Что изменилось после добавления ресурсов?

Читать еще:  Чувствительный выключатель 6 букв

7. Повторите шаги 3, 4, 5 до тех пор, пока решение не будет найдено и конфликт не будет разрешен.

Нет предела совершенству!
Развивайте в себе все самое лучшее
«Киевский Центр НЛП и тренингов» желает вам в этом удачи!

Киевский Центр НЛП и тренингов – только лучшие техники НЛП в Украине.
Здесь вы всегда можете изучить он-лайн классику и новейшие модели НЛП.

Изучая гитарную распайку — Переключатели. Часть 1.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

продолжаем цикл статей по гитарной распайке «на пальцах» от Seymour Duncan:

В конце последней статьи о Гитарной Распайке, мы узнали как спаять Теле, Лес Пол и Страт обычным способом (в их стандартном варианте). Большинство заводских паек – вариации на эти три стандартных варианта.

Применив знания полученные в предыдущих четырех частях, мы можем попробовать модифицировать наши схемы для получения нестандартных звучаний. Обычно в качестве первой модификации заменяют один или более потенциометров на пуш-пульные потенциометры (push/pull pot). Пуш-пульный потенциометр представляет из себя обычный потенциометр, к которому присоединен DPDT-переключатель (double-pole, double-throw).

Этот переключатель может поменять одно из возможных двух положений, если потянуть ручку потенциометра в гитаре или же в обратном положении если на него нажать.
Потенциометр и переключатель – два независимых элемента цепи и никак не соединены между собой (если не брать в учет корпус прим. пер).

Пуш-пульный потенциометр выглядит вот так:

Будучи установленным на гитару, со стороны он ничем не отличается от обычного потенциометра, соответственно замена одного на другой не требует дополнительных отверстий или каких либо модификаций на гитаре. На фото можно увидеть шесть дополнительных контактных выводов под потенциометром с тремя выводами. Эти шесть соединений и есть выводы DPDT-переключателя, соединенные внутри в двух позициях как показано ниже:

Вы наверное заметили что на переключателе у нас есть две независимые группы (два полюса). В нашем первом моде мы задействуем только два вывода переключателя самым простым из возможных способов.

В типовой распайке страта с 5-позиционным переключателем, у нас есть варианты с бриджевым, средним и нековым звукоснимателями по отдельности и комбинации среднего датчика с одним из оставшихся двух. Но у нас нет вариантов комбинации некового и бриджевого датчика или вообще всех трех датчиков одновременно.

Одна из популярных модификаций для Страта — добавление пуш-пульного потенциометра, когда при включении переключателя (вытянутой ручке потенциометра) добавляется нековый датчик к активной на данный момент комбинации датчиков. Другими словами, когда мы включаем на 5-позиционном переключателе положение бриджевого датчика, а после включаем пуш-пул, у нас одновременно будут включены и бриджевый и нековый звукосниматели. Для включения же всех трех датчиков одновременно, достаточно выбрать положение с включенными бриджевым и средним звукоснимателями на 5-позиционнике, после чего добавить нековый с помощью пуш-пула. Такая модификация позволяет нам увеличить общее количество комбинаций до семи.

Нижеприведенная схема это часть типовой распайки Страта из предыдущей стати.
Регуляторы тембра и большая часть проводов заземления были убраны, чтобы нам было проще понять добавленные в схему изменения. Новые соединения отображены фиолетовым цветом:

Наверное вы уже заметили, что мы добавили два провода, один соединенный с выходом некового датчика, второй – со входом регулятора громкости, и соединили их с выводами одной группы (полюса) пуш-пула. Также мы убедились что эти провода соединены друг с другом при вытянутом положении пуш-пула, тем самым подключив нековый датчик напрямую на регулятор громкости, в обход 5-позиционного переключателя.
Конечно, если вы предпочитаете сделать такой мод на бриджевом датчике вместо некового, уверен, вы без проблем сообразите как это спаять!)

Хоть мы и использовали в данном солучае пуш-пульный потенциометр, это только один из типов переключателей. Не будет никаких сложностей, если мы захоти использовать мини-тумблер, установив его, например, между регуляторами громкости и тембра. Наиболее распространенным типом мини-тумблера для гитар является также DPDT-переключатель, с теми же самым шестью контактами, как этот:

Наша схема никак не поменяется если мы будем использовать его, кроме того факта, что переключатель теперь не будет соединен с регулятором громкости.

Существуют и другие типы мини-тумблеров, у которых есть уже три положения, а не два. Также мы использовали всего лишь два контакта переключателя для нашего мода. Можем ли мы сделать более интересные фишки? Да, конечно, и мы до них доберемся. Но сначала мы должны «демистифицировать» хамбакеры с 4-мя проводами, что мы и сделаем в следующей части.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector