Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы своими руками винтовой

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ»

В журнале «Моделист-конструктор» № 10 за 1985 год было опубликовано описание электронного выключателя «массы» (ВМ) для аккумуляторной батареи (АБ) автомобиля. Оригинальность и простота схемы мне понравились. Конечно же, применил ее на своей автомашине. Причем творчески. В результате появилась конструкция, которая, в отличие от прототипа, позволяет успешно использовать электронный ВМ даже при возникновении в бортовой сети нештатных ситуаций типа короткого замыкания. Кроме того, у моей разработки предусмотрен индикатор включения. А ведь это дополнительные удобства.

Как видно из упрощенной (рис. 1а) и полной (рис. 1б) принципиальных электрических схем усовершенствованного мною электронного ВМ, включается и выключается устройство двумя удобными кнопками. Работа устройства (да и всей бортовой системы в целом) стала более надежной благодаря встроенному фильтру, защищающему аппаратуру от высоковольтных помех, на которые генератор и система зажигания, что называется, не скупятся.

Фильтр собран на двух конденсаторах С1, С2 и стабилитроне VD1. Первые гасят пульсации напряжения выпрямителя генератора, в то время как полупроводниковый VD1 (с напряжением стабилизации 18 В) устраняет скачки напряжения, возникающие в бортовой сети автомобиля при работе системы зажигания, а также электродвигателей. Предназначение конденсаторов СЗ—С5 — гасить искрение контактов реле и кнопочных выключателей. Диод VDЗ также служит для четкого срабатывания кнопки SВ2 и устранения «дребезга» контактов реле К1, появляющегося в результате ЭДС самоиндукции в его обмотке.

На VD2 и VS1 собрана силовая часть устройства. Через диод VD2 протекает весь ток заряда, а через тиристор VS1 — ток разряда аккумуляторной батареи. С нажатием на кнопку SВ1 срабатывает реле К1 и благодаря контактам К1.2 переводит себя на блокировку. Одновременно замыкаются контакты К1.1, вызывая открывание тиристора VS2. Он, в свою очередь, включает более мощный VS1. Открываясь, тот подключает к корпусу автомобиля аккумуляторную батарею, о чем тотчас начинает сигнализировать светодиод НL1.

Рис. 1. Упрошенная (а) и полная (б) принципиальные электрические схемы электронного выключателя «массы»

При нажатии на кнопку SВ2 обмотка реле К1 обесточивается и его контакты размыкаются. Одновременно замыкаются аноды и катоды тиристоров, что вызывает их принудительное закрывание.

В налаживании устройство фактически не нуждается. Но возможна ситуация, когда «масса» автомобиля не будет выключаться. Тогда придется уменьшить сопротивление резистора R2 до 2—6 Ом, а возможно, потребуется даже поменять местами группы контактов кнопки SВ2.

К деталям устройство не критично. Вместо тиристора VS1 типа Т161-160 можно применить столь же мощный аналог, рассчитанный на максимальный прямой ток не менее 160 А и обратное напряжение не менее 200 В. В качестве VD2 подойдет любой диод с током от 35 А и более при Uобр. > 200 В. Кроме того, необходимо, чтобы катод у этого полупроводникового вентиля был соединен с корпусом. Диоды КД103В, указанные на принципиальной электрической схеме (VD3, VD4), можно заменить на Д226А (Д226Б, Д226В или Д226Г). Вместо стабилитрона Д817Д приемлем любой другой с Uст от 16 до 20 В и Iст.макс не менее 400 мА.

Резистор R2 должен быть проволочным, а RЗ — рассчитанным на мощность рассеяния 1—2 Вт. В качестве К1 подойдет любое реле, имеющее четыре группы переключающих контактов с от 9 до 11 В и способное их удерживать при падении напряжения до 5—6 В.

При установке геркона с нормально разомкнутыми контактами вместо кнопки SВ1 ВМ можно использовать как противоугонное устройство. «Массу» же включать при помощи постоянного магнита, поднесенного в нужное место кузова автомобиля. Следует учесть, что нажимать кнопку SВ2 при выключении устройства необходимо кратковременно, так как резистор (R2 быстро разогревается.

Целесообразно (в легковых автомобилях) скомпоновать ВМ в двух корпусах. В одном, располагаемом возле аккумулятора под капотом, размещаются силовая часть устройства и фильтр помех (то есть VS1, VD2, С1, С2, VD1, VS2), а в другом, устанавливаемом в салоне автомобиля, — все остальное. Силовые элементы устройства VD1, VD2, VS1, VS2 и особенно VS1 и VD2 необходимо размещать на собственных радиаторах (теплоотводах) из алюминия или дюралюминия. Причем вдали от нагревающихся деталей автомобиля. Передняя панель «салонной» части ВМ изображена на рисунке 2а, компоновочный эскиз силового блока выключателя «массы» приведен на рисунке 2б.

При использовании в качестве К1 реле РЭС-22 (паспорт РФ500.131) появляется дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля. Например, реализуется защита аккумуляторной батареи от глубокого разряда, когда при понижении напряжения на клеммах аккумулятора до 10,5 В «масса» автомобиля перестает включаться. Гнезда Х1 и Х2 служат для повышения комфортности эксплуатации ВМ.

Поскольку напряжение в цепи заряда аккумулятора падает на 0,22—0,26 В, то возможно некоторое ухудшение заряда. Для предотвращения этого реле-регулятор напряжения лучше всего подключать, как это показано на рисунке За. Здесь при включении «массы» реле-регулятор подключается своей «минусовой» клеммой (через контакты К1.3) к «минусу» аккумуляторной батареи, минуя ВМ. Эта мера устраняет падение напряжения и повышает точность регулировки напряжения на клеммах аккумулятора, а значит, повышает и надежность работы всей системы электрооборудования автомобиля. При этом необходимо тщательно изолировать реле-регулятор от «массы».

Читать еще:  Схема соединения проходного выключателя с трех мест

Рис. 2. Лицевая панель «салонной» части (а) и компоновочный эскиз силового блока (б):

1—тиристор КУ202М; 2 — основание; 3 — винт М4 (18 шт.); 4 — боковая стенка-радиатор (2 шт.); 5 — задняя стенка-радиатор; 6 — диод Д133-80Х; 7 — «искрогасительный» конденсатор (0,01 мкФ); 8 — тиристор Т161-160; 9 — крышка; 10 — стабилитрон Д817Д; 11 — кронштейн (2 шт.); 12 — проволочный резистор сопротивлением 9.1 Ом; 13 — контактный лепесток (2 шт.); 14 — передняя стен-ка-клеммодержатель (оргстекло sЗ); 15 — клемма; 16 — вывод «-» аккумуляторной батареи (болт М 10×30 с двумя шайбами и гайкой); 17 — втулка-уплотнитель (2 шт.); 18 — крепежная скоба; 19 — электролитический конденсатор (4700 мкФ, 25 В); 20 — помехозащитный конденсатор (0,1 мкФ); материал деталей поз. 1,9 — 3-мм алюминий

Рис. 3. Варианты схемных решений, позволяющие предотвратить падение напряжения в цепи заряда аккумуляторной батареи (а), подсоединить электронный выключатель «массы» к замку зажигания (б) и к сигнализации (в) с использованием дверных выключателей и датчика качания автомобиля

При подсоединении вывода 2 гнезда Х1 к замку зажигания, как показано на рисунке 3б, ВМ будет автоматически включаться с поворотом ключа зажигания. Выключить устройство будет можно только после выключения зажигания. Подсоединение ВМ к замку зажигания устраняет его случайное выключение (например, при случайном нажатии на кнопку «Выкл» лицевой панели устройства), что предотвращает выход из строя генератора и, в первую очередь, реле-регулятора при заведенном двигателе.

Если на автомобиле установлена сигнализация с использованием дверных выключателей-концевиков и датчика качания, то подключение гнезда Х1 ВМ рекомендуется осуществить по схеме, изображенной на рисунке Зв. В исходном состоянии «масса» автомобиля должна быть выключена, а сигнализация включена. При открывании двери, капота, багажника или при качании автомобиля замыкаются соответствующие контакты датчиков или выключателей, что приводит к присоединению управляющих электродов у тиристоров к общему проводу, а следовательно — и к включению «массы». Электропитание поступит на сигнализацию, и та начнет подавать сигнал тревоги.

«Масса» выключится только при попытке запустить двигатель стартером или при нажатии на кнопку «Выкл» ВМ (только при выключенной сигнализации). А при включении ВМ от дверных «концевиков» и датчика качания «масса» автомобиля выключится при попытке пуска двигателя стартером за счет того, что при наборе стартером (а значит, и двигателем) оборотов начнет работать генератор. В результате работы генератора начнет протекать ток в цепи заряда аккумулятора (Iобр для VS1), что приведет к запиранию тиристора.

Вместо светодиодного индикатора НL1 можно использовать электронный цифровой вольтметр, в том числе и самодельный (см., например, разработку, опубликованную в журнале «Моделист-конструктор» № 3 за 2001 год).

А.ФИЛИПОВИЧ, г. Дзержинск, Минская обл., Беларусь

дистанционный отключатель массы

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    А у меня есть. 4 года стоит, мне нравится, удобно патамушто.

    Вывод, только в Новосибе не прижилась не у кого такая кнопка))))))))))))))

    Если ты его меришь относительно массы ,один контакт катушки незря к минусу аккумуллятора подключают,померь относительно минуса аккумулятора и у тебя + появится .

    у него в одном из постов указано про 2 провода на кнопку, так что у него возможно масса установлена на +проводе, и отсюда + в кабине вполне может и не быть))))
    если это так, тогда не удивительно почему они выгорают)))

    у меня масса(вернее управление + как на 10 тонниках) стояла от самолета: рабочий ток размыкания 400А, количество циклов под нагрузкой 10000. работает как реле:есть питание- есть масса

    конеШно вдел,я её рисовал.смысл массы отключить минус АКБ от корпуса авто и он отключен.

    Тоже поначалу хотел такой же девайс поставить.Потом «репу» почесал,купил выключатель в пять раз дешевле,и стоит он у меня уже года четыре.Ни грязью не забивается,ни мороз ему не страшен.Самая элементарная «механика», и меньше она той приблуды тоже раз в пять.

    У меня двери с пульта закрываются,кнопка в кабине не получится. Масса стоит на улице как на фото.

    Да, но на ночь на стоянке отключаю массу. Через три дня даже летом садятся аккумуляторы,где-то утечка.

    Вот такой бесконтактный отключатель массы существует. Принцип достаточно надежен, так как нет контактов которые подгорают.Сделан на мощном тиристоре, в сварках такие ставят, выглядит размером с кулак, снизу резьба под гайку и тросовым выводом, зеленого или розового цвета.

    Последний раз редактировалось Праворульщик; 14.01.2013 в 22:30 .

    а как она работает?туда дуй оттуда чхуй,по принципу диода што-ли?интересная замутка,а как на 24в потянет?

    Работает по принципу реле. Только бесконтактного. Есть силовой вход, есть силовой выход, есть управляющий контакт. Что-то типа транзистора, но назначение немного другое. А вот как ЭТО на 24 В использовать самому интересно стало. Праворульщик, рассказывай скорее!

    Электронный выключатель массы Тюнинг » Доп. оборудование и приборы

    Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

    Читать еще:  Взрывозащищенные выключатели с защитой

    Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

    В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 — уголок 4 — диод, 5 — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой, Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».

    Магнитная масса для сварки своими руками

    Стандартная прищепка для подключения кабеля от сварочного аппарата к деталям не всегда удобна. Поэтому сварщики чаще пользуются магнитной массой для сварки. Для создания электрического контакта ее просто прикладывают к поверхности металла в удобном месте.

    Конструкция магнитной клеммы

    Приспособление состоит из двух узлов:

    1. Держателя, к которому крепится кабель от сварочного аппарата.
    2. Магнитного узла с постоянным или регулируемым усилием прижима к поверхности. Профессиональные модели выпускаются с выключателем.

    Обе части жестко скреплены между собой. К основным параметрам магнитных клемм для сварки относят:

    1. Размеры и массу. Модели разных производителей весят от 0,85 до 1,2 кг диаметром 5 — 6 см.
    2. Усилие прижима может быть в пределах 2 — 50 кг.
    3. Величину тока, которую выдерживает магнитная масса. У компактных моделей до 200 А, у профессиональных до 500 А.

    Преимущества и недостатки

    Если сравнивать магнитную клемму и стандартные зажимы можно выделить следующие достоинства:

    1. Надежность фиксации позволяет выполнять сварку без отвлечения на регулирование массы;
    2. Магнитное заземление без последствий переносит перепады напряжения и температуры.
    3. В конструкции нет подвижных деталей, которые могут сломаться. Поэтому при правильной эксплуатации срок службы не ограничен.
    4. Магнитная клемма удобна для работы в труднодоступных местах и на поверхностях изогнутой формы, на которых прищепку невозможно закрепить. Например, сварка трубопроводов большого диаметра. Даже у компактных моделей площадь соприкосновения с металлом достаточна для создания надежного электрического контакта.

    К недостаткам относят:

    1. Необходимость очистки места крепления. На грязной поверхности магнитная клемма будет греться при сварке из-за плохого контакта с металлом.
    2. Ненадежную фиксацию на круглых деталях небольшого диаметра. Например, на арматурных прутках.
    3. Невозможность крепления на цветных металлах, которые инертны к магнитному полю.

    Особенности использования магнитной массы

    Прежде, чем использовать приспособление следует подсоединить к нему кабель в соответствии с правилами техники безопасности. Запрещается подключение массы без наконечника с отверстием для болтового крепления. Это требование распространяется и на сварочный аппарат.

    Заводские модели выпускаются с ручкой для включения/выключения магнитного поля. В положении по умолчанию масса не притянется к металлу. У продвинутых моделей этой же ручкой регулируют усилие прижима.

    Для активации магнитного поля массу прикладывают к заготовке, поворачивают ручку. При отключении выполняют действия в обратном порядке. Попытки быстрого переноса приспособления на другое место в активном состоянии обычно оканчиваются его поломкой.

    Нельзя устанавливать клемму близко к месту сварки, так как при перегреве магнит теряет свои свойства.

    Сразу после завершения сварки необходимо удалять с контактной поверхности налипшие частицы металла, которые уменьшают усилие прижима.

    Читать еще:  Схема распределительной коробки для проходных выключателей

    Делаем магнитную массу своими руками

    По сравнению с привычными видами зажимов цена магнитной клеммы для сварки значительно выше. Однако конструкция настолько проста, что ее нетрудно сделать своими руками из подручных материалов. Для этого достаточно простого инструмента, который найдется в любой домашней мастерской.

    Самодельные приспособления обычно делают из магнитов от старых динамиков мощностью 10 — 15 Вт. Также потребуется обрезок листового железа толщиной 3 — 4 мм и болт с гайкой. Сборку магнитной массы для сварки своими руками выполняют в следующей последовательности:

    • из железного обрезка вырезают болгаркой или вырубают зубилом две круглые шайбы размером равным внешнему диаметру магнита;
    • края шайб обрабатывают напильником или на наждаке, чтобы не было заусенцев;
    • на нижней шайбе, которая будет контактировать с металлом, по центру высверливают отверстие для головки болта;
    • головку стачивают по высоте до толщины шайбы, вставляют в отверстие, приваривают;
    • по центру верхней шайбы сверлят отверстие для болта;
    • болт пропускают через отверстие магнита, с другой стороны надевают верхнюю шайбу;
    • на выступающую часть болта с резьбой надевают наконечник кабеля, затягивают гайку.

    Самодельная масса будет не отключаемая, но при аккуратном обращении прослужит не меньше заводской модели. Аналогично делают держатели электродов. Для увеличения усилия прижима используют более мощные неодимовые магниты от старых жестких дисков для компьютера.

    Обзаводиться магнитной массой или нет, зависит от объема и условий работы. Если сваркой приходится заниматься от случая к случаю достаточно прищепки. При больших объемах работы, особенно с профильными материалами, магнитная масса поможет сократить затраты времени на подготовительные операции. У профессиональных сварщиков это приспособление занимает почетное место в наборе зажимов для разных видов металла.

    —>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

    —> —>Меню сайта —>
    —> —>Статистика —>

    Разборка выключателя массы МАЗ-КАМАЗ

    При разборке выключателя массы батарей для зачистки контактов нужно не нарушать положения штока 17 (рис.74), ввернутого в якорь 1 по резьбе. Если случайно шток будет вывернут из якоря или завернут в него, то его положение необходимо отрегулировать. При неотрегулированном положении штока не будет осуществляться фиксация выключателя во включенном положении.

    Для регулировки шток вворачивается в якорь настолько, чтобы его поверхность при вдвинутом в соленоид якоре, выступала над поверхностью прокладок 8 на 2±0,5 мм (положение штока 16).

    Выключатель (рис. 7.110) предназначен для отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля при длительной стоянке, снятии и установке аппаратов и приборов электрооборудования.

    Выключатель имеет следующее устройство. В корпусе 12 в пластмассовых втулках установлены зажимы 14, к которым крепятся провода от аккумуляторной батареи и корпуса автомобиля. К корпусу тремя винтами крепится электромагнит 4. Обмотка электромагнита с помощью кнопки, расположенной в кабине водителя, подключается к аккумуляторной батарее. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. Изменением длины толкателя регулируют четкое срабатывание запорного устройства. На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Шариковый фиксатор 10 и собачка 11 служат для удержания контактов в замкнутом положении. Кнопка 6, закрытая резиновым чехлом 5, служит для механического управления выключателем.

    Работает выключатель аккумуляторных батарей следующим образом. При подключении обмотки электромагнита 4 к батарее сердечник 8, преодолевая усилие возвратной пружины 7, втягивается внутрь электромагнитом и толкателем 9 перемещает шток 3. Контактная пластина 1, а затем и 2 соединяют зажимы 14 между собой. Шариковый фиксатор 10 входит в углубление собачки 11, что обеспечивает удержание контактов в замкнутом состоянии. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение. Для отключения батареи водителю необходимо вновь нажать кнопку дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При этом сердечник втягивается и толкателем нажимает на верхний рычаг собачки 11. Шариковый фиксатор 10 освобождается, и под действием двух пружин 13 контактные пластины 1 и 2 размыкают цепь батареи. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2.

    Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз 6560 при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Работает она следующим образом: после поворота ключа выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение электрический ток от клеммы «КЗ» ВПС через предохранитель на 10 А блока F3 поступает на обмотку реле К3, что приводит к размыканию контактов реле между его выводами «30» и «88», а следовательно, к невозможности подключения обмотки электромагнита выключателя «массы» К17 к аккумуляторным батареям.

    Устройство не дистанционно управляемого отключателя массы

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector