Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы 4 положения

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Приложения

  • Все (7)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Включи свою музыку84 канала потокового радио с тематической музыкой. Выбери свою музыку и слушай
  • Музыкальный плеер

Рубрики

КИНОТЕАТР (16)

  • ВИДЕО (15)
  • Пища богов (1)
  • Интересное Видео (9)
  • ADOBE AFTER EFFECT (8)
  • ПРАЗДНУЕМ (5)
  • СОЗДАЁМ ФЛЕШ (5)
  • Уроки SOTNIK SWF QUICKER (2)
  • Уроки по флешкам (2)
  • ТЕЛЕФОН (5)
  • ШРИФТЫ (3)
  • КОЕ ЧТО О СЕКСЕ (3)
  • ПРИМЕТЫ (2)
  • ПОГОДА (1)
  • HTML (13)
  • PHOTOSHOP (31)
  • WORD (3)
  • БАНЯ (6)
  • Букварь (6)
  • Всё для дизайна дневника (88)
  • Плеер (4)
  • Всё о YouTube (7)
  • Всё о любви (1)
  • Генераторы (32)
  • Гороскоп (6)
  • Для Ucoz (1)
  • Домашнее хозяйство (16)
  • За рулём (9)
  • Здоровая пища (16)
  • ЗДОРОВЬЕ (707)
  • Напитки для здоровья (123)
  • Народные рецепты (283)
  • Профилактика заболеваний (32)
  • Диагностика здоровья (12)
  • Лекарственные растения (113)
  • ИГРУЛЬКИ (14)
  • Интересно знать (9)
  • Интересное в инете (1)
  • Интересные сайты (10)
  • Интернет (2)
  • КАРТИНКИ (92)
  • Клипарт — Шаблоны (34)
  • Фоны (21)
  • Разделители (8)
  • Трафареты (2)
  • Комнатные и садовые растения (40)
  • КОМПЬЮТЕР & ПРОГРАММЫ (221)
  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА (469)
  • Рыба (26)
  • МЯСО — САЛО (12)
  • Варенье (4)
  • Грибы (3)
  • Заготовки (124)
  • Салаты и закуски (52)
  • Соленья (57)
  • Кулинарные рамочки (2)
  • Может сгодится (0)
  • МОИ ФОТО И ВИДЕО (4)
  • Музыка (187)
  • Музыкальный плеер (8)
  • Наговоры — Заговоры — Гадания (59)
  • Непознанное — загадочное (22)
  • Нужное нашему организму (7)
  • Нужные инструменты (2)
  • Отношения (3)
  • Переводчики (3)
  • Позитив (7)
  • 1000 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ (20)
  • Психология (3)
  • Работы мастеров (1)
  • Рамки (89)
  • Религия (19)
  • Ремонт в доме (6)
  • Рыбалка-Природа (3)
  • Сад — огород (129)
  • Справочная (1)
  • Ссылки (6)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО (22)
  • Ремонт — Реконструкция (17)
  • Схемы для Лиру (7)
  • Техника (2)
  • Увлечения (12)
  • Уроки — коды (5)
  • Финансы — деньги (4)
  • Эзотерика (5)
  • Электро техника (24)
  • Эротика (8)
  • Музыка

    • Все (3)

    Всегда под рукой

    • К приложению

    неизвестно

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Друзья

    • Все (64)

    Постоянные читатели

    • Все (185)

    Сообщества

    Статистика

    Простая схема выключателя массы для автомобиля.

    Простая схема выключателя массы для автомобиля.

    Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.

    Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).

    Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.

    Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

    На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.

    Читать еще:  Проверка электрических контактов выключателя замка распашных дверей

    Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.

    Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.

    Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

    Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:

    Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

    Рубрики:Электро техника

    Метки: схема выключателя массы для автомобиля.

    Процитировано 1 раз
    Понравилось: 1 пользователю

    Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

    В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

    Назначение и роль

    Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

    Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

    Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

    • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
    • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
    • возможность скрытой установки устройства.

    Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

    Как устроена и работает кнопка?

    Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

    • корпус в форме цилиндра;
    • якорь;
    • пружинный фиксатор;
    • контакт.

    Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

    При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

    Для отключения проводится такой же порядок действий:

    1. Ток подается на электромагнитную катушку.
    2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
    3. Фиксатор смещает контакт.
    4. Происходит отключение массы.

    Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

    Установка

    Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

    • напряжение сети;
    • показатели тока.

    Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

    1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
    2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
    3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
    4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
    5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

    После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

    Читать еще:  Каскадирование автоматических выключателей это

    Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?

    Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.

    Что это такое

    Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).

    Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.

    Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.

    Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.

    Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.

    Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.

    Нужен ли выключатель массы на современных авто

    Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

    К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

    Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

    Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

    Как установить

    В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

    Читать еще:  Выключатель сигнала торможения калина с абс

    С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

    Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

    • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
    • установить выключатель;
    • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

    Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

    Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

    Места соединений на «массу» кузова

    Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Норма/Стандарт (цветная)

    Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Люкс (цветная, с 2018)

    Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21179

    Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21179

    Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21129

    Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21129

    СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ

    Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

    ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА
    3 — зеленыйПЗ — красный с зеленой полосой
    Ж — желтыйБП — белый с красной полосой
    Б — белыйБЧ — белый с черной полосой
    Г — голубойБГ — белый с голубой полосой
    О — оранжевыйЖП — желтый с красной полосой
    Ч — черныйПГ — красный с голубой полосой
    П — пурпурный (красный)ЗЖ — зеленый с желтой полосой
    С — серыйЗБ — зеленый с белой полосой
    К — коричневыйЖБ — желтый с белой полосой
    Р — розовыйПБ — красный с белой полосой
    ЧГ — черный с голубой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
    ГП — голубой с красной полосойГО — голубой с оранжевой полосой
    ЗП — зеленый с красной полосойЧБ — черный с белой полосой
    ОЧ — оранжевый с черной полосойГЧ — голубой с черной полосой
    РБ — розовый с белой полосойПЧ — красный с черной полосой
    ЖЧ — желтый с черной полосойОБ — оранжевый с белой полосой
    БЖ — белый с желтой полосойЗЧ — зеленый с черной полосой
    ПЖ — красный с желтой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
    ГБ — голубой с белой полосойЖЗ — желтый с зеленой полосой
    КБ — коричневый с белой полосойСГ — серый с голубой полосой
    РП — розовый с красной полосойСП — серый с красной полосой
    СР — серый с розовой полосойРЧ — розовый с черной полосой

    Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)

    Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)

    Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)

    Провод массы двигателя в сборе (расположение)

    Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)

    Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)

    Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)

    Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)

    Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)

    Жгут проводов передний в сборе (расположение)

    Жгут проводов задний в сборе (расположение)

    Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)

    Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)

    Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)

    Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)

    СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

    Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:

    Схема заряда аккумуляторной батареи

    Схема системы запуска двигателя

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД)

    Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:

    Схема соединений жгута проводов передней левой двери

    Схема соединений жгута проводов передней правой двери:

    Схема соединений жгута проводов задней двери

    Схема соединений переднего жгута проводов

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector