Выключатель массы 4 положения
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Приложения
- Все (7)
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- Включи свою музыку84 канала потокового радио с тематической музыкой. Выбери свою музыку и слушай
- Музыкальный плеер
—Рубрики
КИНОТЕАТР (16)
—Музыка
- Все (3)
—Всегда под рукой
- К приложению
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
- Все (64)
—Постоянные читатели
- Все (185)
—Сообщества
—Статистика
Простая схема выключателя массы для автомобиля.
Простая схема выключателя массы для автомобиля.
Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.
Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).
Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.
Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.
На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.
Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.
Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.
Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.
Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:
Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ
Рубрики: | Электро техника |
Метки: схема выключателя массы для автомобиля.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы
В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.
Назначение и роль
Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.
Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.
Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:
- возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
- отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
- возможность скрытой установки устройства.
Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.
Как устроена и работает кнопка?
Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.
- корпус в форме цилиндра;
- якорь;
- пружинный фиксатор;
- контакт.
Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.
При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.
Для отключения проводится такой же порядок действий:
- Ток подается на электромагнитную катушку.
- Якорь втягивается и смещает фиксатор.
- Фиксатор смещает контакт.
- Происходит отключение массы.
Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.
Установка
Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:
- напряжение сети;
- показатели тока.
Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:
- Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
- Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
- Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
- Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
- Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.
После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.
Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?
Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.
Что это такое
Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).
Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.
Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.
Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.
Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.
Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.
Нужен ли выключатель массы на современных авто
Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.
К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.
Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.
Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.
Как установить
В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.
С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.
Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:
- отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
- установить выключатель;
- соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.
Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.
Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты
Места соединений на «массу» кузова
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Норма/Стандарт (цветная)
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Люкс (цветная, с 2018)
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21179
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21179
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21129
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21129
СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ
Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА | |
3 — зеленый | ПЗ — красный с зеленой полосой |
Ж — желтый | БП — белый с красной полосой |
Б — белый | БЧ — белый с черной полосой |
Г — голубой | БГ — белый с голубой полосой |
О — оранжевый | ЖП — желтый с красной полосой |
Ч — черный | ПГ — красный с голубой полосой |
П — пурпурный (красный) | ЗЖ — зеленый с желтой полосой |
С — серый | ЗБ — зеленый с белой полосой |
К — коричневый | ЖБ — желтый с белой полосой |
Р — розовый | ПБ — красный с белой полосой |
ЧГ — черный с голубой полосой | ЖГ — желтый с голубой полосой |
ГП — голубой с красной полосой | ГО — голубой с оранжевой полосой |
ЗП — зеленый с красной полосой | ЧБ — черный с белой полосой |
ОЧ — оранжевый с черной полосой | ГЧ — голубой с черной полосой |
РБ — розовый с белой полосой | ПЧ — красный с черной полосой |
ЖЧ — желтый с черной полосой | ОБ — оранжевый с белой полосой |
БЖ — белый с желтой полосой | ЗЧ — зеленый с черной полосой |
ПЖ — красный с желтой полосой | ЖГ — желтый с голубой полосой |
ГБ — голубой с белой полосой | ЖЗ — желтый с зеленой полосой |
КБ — коричневый с белой полосой | СГ — серый с голубой полосой |
РП — розовый с красной полосой | СП — серый с красной полосой |
СР — серый с розовой полосой | РЧ — розовый с черной полосой |
Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)
Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)
Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)
Провод массы двигателя в сборе (расположение)
Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)
Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)
Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)
Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)
Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)
Жгут проводов передний в сборе (расположение)
Жгут проводов задний в сборе (расположение)
Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)
Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)
Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)
Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)
СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:
Схема заряда аккумуляторной батареи
Схема системы запуска двигателя
Схема системы управления двигателем (ЭСУД)
Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
Схема соединений жгута проводов передней правой двери:
Схема соединений жгута проводов задней двери
Схема соединений переднего жгута проводов