Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель гидромуфты камаз 55111

Вентилятор, гидромуфта Камаз

Вентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора систе­мы охлаждения

Он закреплен на ступи­це 15 ведомого вала гидромуф­ты и размещен в кожухе

При вращении вентилятора кожух формирует поток воз­духа, направленный через сердцевину ра­диатора, и тем самым повышает эффектив­ность охлаждения.

Привод вентилятора гидравлический, он состоит из гидромуфты и выключателя режима ее работы.

Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает передачу крутя­щего момента от коленчатого вала двига­теля к вентилятору и снижение динамиче­ских нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Выключатель обеспечивает автома­тическое включение или выключение вен­тилятора.

Гидромуфта устанавливается в пе­редней части двигателя соосно с коленча­тым валом в полости, образованной перед­ней крышкой 1 блока и корпу­сом 2 подшипника.

Ведущий вал в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 шкива и шкив 11 генератора, соединенные болтами и вращающиеся в шарикоподшип­никах 8, 19, составляют ведущую часть гид­ромуфты. Она приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством шлицевого вала 6.

Ведомое колесо 9 в сбо­ре с валом 16 и закрепленной на нем сту­пицей 15 вентилятора, вращающиеся в ша­рикоподшипниках 4, 13, составляют ведо­мую часть гидромуфты.

Гидромуфта уплот­нена резиновыми манжетами 17, 20.На внутренних тороидальных поверх­ностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые вместе с ко­лесами. На ведущем колесе их 33, на ведо­мом — 32.

Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидро­муфты.

Передача крутящего момента с ведуще­го колеса 10 гидромуфты на ведомое коле­со 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом.

При работающем двигате­ле масло, поступающее из нагнетающей секции масляного насоса через канал вы­ключателя, попадает на лопатки вращаю­щегося ведущего колеса, увлекается им, приобретая при этом кинетическую энер­гию.

В полости колес устанавливается внутренняя циркуляция масла (показано стрелками).

Частицы масла, ударяясь о ло­патки ведомого колеса, отдают ему энер­гию, обеспечивая вращение ведомых дета­лей и вентилятора.

Частота вращения ве­домого колеса зависит от количества мас­ла, поступающего в полость гидромуфты.

Резкое изменение частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя сопровождается проскальзыванием ведущего колеса гидромуфты относительно ведомого, что снижа­ет динамические нагрузки в приводе.

Выключатель (рис.2. ), который управляет работой гидромуфты привода вентилятора, установлен в передней части двигателя на патрубке так, что его термо­силовой датчик 7 находится в потоке жид­кости, подаваемой от насоса к правому ря­ду цилиндров.

Выключатель имеет три фиксированных положения, определяющих режим работы вентилятора.

Автоматический режим — рычаг уста­новлен в положение А.

В случае повышения температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой дат­чик, активная масса, нахо­дящаяся в его баллоне, начинает плавить­ся и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и шарик 9.

При температуре жидкости 85. 90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе 5.

Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе выключателя, блоке и его перед­ней крышке, трубке 5 (см. рис.3) и кана­лам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.

При температуре охлаждающей жид­кости ниже 85°С шарик под действием воз­вратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе и подача масла в гидро­муфту прекращается. При этом находя­щееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается.

Вентилятор отключен — рычаг уста­новлен в положение О (рис.3), Масло в гидромуфту не подается.

Крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении в подшипниках и манжетах гидромуфты.

Вентилятор включен постоянно — рычаг установлен в положение П.

В гидро­муфту постоянно подается масло независи­мо от температуры охлаждающей жидкос­ти, вентилятор вращается постоянно с час­тотой, приблизительно равной частоте вра­щения коленчатого вала.

Основной режим работы гидромуфты — автоматический.

При отказе выключателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) ее следует включить на постоянный режим (установить рычаг выключателя в поло­жение А) и при первой возможности устра­нить неисправность выключателя

Датчик включения вентилятора КАМАЗ Евро 2,3,4

Если двигатель автомобиля перегреется, то возможен выход агрегата из строя. Конечно, полностью заклинить поршни в цилиндрах могут только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке, но даже закипание тосола негативно отражается на ресурсе основных деталей дизеля.

Датчик включения вентилятора системы охлаждения КАМАЗ, работает «на опережение» поэтому при достижении опасного уровня повышения температуры, контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает принудительно охлаждаться. Более подробно об устройстве, принципе работы и возможностях самостоятельной диагностики, будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.

Читать еще:  Как включить вакуумный выключатель от блока аварийного питания

Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.

Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.

Схема подключения

Схема подключения датчика включения вентилятора в автомобилях класса евро 4 очень проста: коммутационный элемент последовательно соединяется с электродвигателем вентилятора. Как-либо повлиять на подачу электроэнергии к рабочему элементу водитель не может. Эту особенность следует учитывать при эксплуатации автомобиля. Датчик может включиться в любой момент, в том числе при преодолении водной преграды, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.

В более поздних моделях, например, в автомобилях КАМАЗ евро 3 и евро 2 вентилятор включается посредством тумблера из кабины. При такой схеме водитель может в любой момент активировать работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также отключить ее при необходимости.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить эту деталь совсем несложно, но некоторые особенности выполнения такой работы следует обязательно знать до начала выполнения ремонтных операций. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Находится ДВВ под генератором с правой стороны двигателя. Для демонтажа датчика необходимо использовать удлиненный торцовый ключ, но предварительно следует отключить электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика необходимо подставить под двигатель широкую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.

Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.

При выявлении неисправности на место снятой детали устанавливают новую, подключают контактные провода, заливают охлаждающую жидкость в двигатель до необходимого уровня и проверяют работоспособность этого элемента непосредственно на автомобиле. При нагреве тосола примерно до 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны сомкнуться и вентилятор системы охлаждения начнет работать.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Выключатель гидромуфты камаз 55111

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 32 мм, ключ торцовый 13 мм, ломик для поворота коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Продолжительность работ: 45 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия Проверка включателя гидромуфты

Включатель гидромуфты проверяется по включению вентилятора в работу на каждом из трех его режимов.

Автоматический режим
1. Установить кран включателя в положение «В», для чего тягу включателя поставить в крайнее верхнее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при температуре 90 °С и выключаться при температуре 85 °С, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в необходимых пределах.
3. Отрегулировать ход штока термосилового датчика включателя гидромуфты в случае увеличения температуры охлаждающей жидкости (при работе вентилятора в автоматическом режиме) более 105° С.

Вентилятор выключен
1. Установить кран включателя в положение «0», для чего тягу 2 включателя поставить в среднее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор не должен включаться. Допускается его вращение с небольшой частотой.

Вентилятор включен постоянно
1. Установить кран включателя в положение «П», для чего тягу 2 включателя поставить в крайнее нижнее положение.
2. Пустить двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.

Регулировка включателя гидромуфты
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Отвернуть гайки и снять колпак фильтра центробежной очистки масла и колпак poTopat
3. Ослабить контргайку и гайку рычага крепления натяжного устройства приводных ремней гидромуфты.
4. Отвернуть болты направляющей планки тяги включателя гидромуфты, снять планку и тягу.
5. Отвернуть болты корпуса включателя и снять включатель гидромуфты с двигателя.
6. Закрепить включатель гидромуфты в тисках, отвернуть гайку 15 крепления термосилового датчика и вынуть датчик 16 из корпуса
7. Отрегулировать ход золотника включателя гидромуфты. При позднем включении вентилятора в автоматическом режиме его работы необходимо убрать одну или несколько регулировочных шайб 14, расположенных между датчиком и корпусом включателя. При раннем включении вентилятора количество шайб необходимо добавить.
8. Затянуть гайку крепления термосилового датчика с моментом 2—2,5 кгс-м.
9. Установить включатель гидромуфты на двигатель и закрепить его.
10. Установить тягу включателя с направляющей планкой и закрепить ее болтами.
11. Отрегулировать натяжение приводных ремней гидромуфты в соответствии с технологической картой № 21.
12. Установить и завернуть гайки колпаков ротора и фильтра центробежной очистки масла.
13. Залить в систему охлаждающую жидкость.
14. Пустить двигатель и проверить работу включателя гидромуфты.

Читать еще:  Морфемный состав слов выключатель добродушие красноватый поэтесса старинный

Рис. 1. Включатель гидромуфты двигателя КамАЗ-740:
1 — крышка корпуса включателя; 2 —тяга; 3 — корпус включателя; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — возвратная пружина; 6 — золотник включателя гидромуфты; 7 — уплотнительиое кольцо крышки корпуса; S — уплотнительное кольцо пробки крана; 9 — пробка крана включателя; 10 — рычаг пробки крана; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор рычага пробки крана; 13 — крышка пробки крана; 14 — регулировочные шайбы; 15 — гайка крепления термоснлового датчика; 16 — термосиловой датчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термосилового датчика

камаз выключатель гидромуфты

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 22 лип 2018
  • как устроен и что было раньше

КОМЕНТАРІ • 172

Нашол такой флажок старого образца, но нет нечего под крышкой, я так понимаю там стоит шарик и пружинка, можно по подробней рассказать за этот флажок, может можно будет подобрать шарик и пружинку

У меня есть выключатель гидромуфты старого образца, я его себе поставил.

@Андрей Пономарев нет я сразу выбрасываю

Константин, вы его не разбирали? Мне интересно что стоит под крышкой, показано на 14-15минуте на видео

Его включать не удобно центрефуга мешает и ролик натяжителя(

Если он не работает автоматически то он должен работать на постоянной да ,нет ?

@Roma Kaziev это интересно,смотри подачу на него масла,если есть то после него

@камаз мотор привет он не работает на постоянной тоже флажок новый какая причина может быть подскажите пожалуйста

А у меня на автоматическом не включается,а на постоянном работает.это флажок?

аналогично не у тебя одного,сейчас запилю ролик по теме

Термостаты открывают при 70

Работаю только летом термостаты не ставлю вообще

Может флажок пропускать масло в антифриз?

Да. И это очень частая проблема. Термоэлемент в алюмин.выключателе вынимается внутрь корпуса включателя. Там стоИт 2е резин.кольцо — вот оно и пропускает масло в антифриз. Вынимаем, чистим,ставим новое резин. кольцо и в путь. ✊

Холодный двигатель расход топлива?!

@Gold Tube здесь кому что важней

@камаз мотор мы обычно снимаем термостаты чтобы двигатель не грелся

Здравствуйте на моём КАМАЗе гидромуфта работает постоянно вчем причина поменял флажок на новый бестолку

Добрый вечер.Подскажите,что можит быть не включается гидромуфта в автомате температура100°.заменил 5 фложков,заменил датчк и укозатель температуры а принудительно работает,сбрасывает до75°термостаты стоят на 75°.Газы не идут,проверял.мтор евро1

Здраствуйте сегодня снял флажок с одной маленькой дырочки потекла масло а с другой вода до этого у меня в систему охлаждения кинула масло теплообменик перебрал проверил решил флажок проверить и вот такое дело.,щуп проверил уровень масло упал где-то на литр.

Хотел узнать может ли в подон через флажок воду прогнать.

Здраствуйте иза чего флажок кидает масло на систему охлаждения? хотелось об этом узнать.

Смотри комментарий выше

пересыхают прокладки ,под вк и блочком вк

Там ничег не запрессовано, если взять хорошенько зажать, то он откручавается)
В смысле сам элемент. Он закручен просто на гермет резьбовой.

Спасибо большое за то что все напомнили.

Спасибо желаю здоровья всех благ

Спасибо что так идеально объясняете

Ассаляму алейкум у меня на камазе нет циркуляци причину скажите

На графитовую смазку графит

Добрый день я извиняюсь. Подскажите камащ без прицепа греется 98 приблизительно градусов
Радиатор чистый флажок новый оригинал.помпа нормальная а гидромуфта не включается.
Термостатов нету ездю на воде.
На принудительном не греется

Здравствуйте. Скажите гидромуфта работает на постоянку, заменил 3 фложка проблема не уходит.

Понял спасибо. Двигатель весь собран в прошлом году из новых запчастей. Только муфта старая осталась и навесное. Поддон открутить и воздухом дунуть в отверстие муфты я так понимаю? Сейчас видео посмотрю. Спасибо вам огромное и долгих лет жизни.

@весокостный год слив гидромуфты очистить,отверстие при снятом поддоне,видео гидромуфта

Так что делать то подскажите молодому?!

@весокостный год да он вращается по инерции

Да работает постоянно. Камаз не нагревается вообще. Езжу с закрытым радиатором. Я так понимаю когда гидромуфта на автомате то вентилятор крутится самопроизвольно до момента нагрева 80. У меня же с самого начала маслает по полной.

Читать еще:  Схема электронного выключателя масс

Доброго времени суток, братцы подскажите камаз греется летом в жару не грелся сейчас постоянно 95 пару раз кинул в расширытель почистил радиатор выстовил зажигание на автомат ставлю гидромуфта работает почему греется камаз уже незнаю куда лезть газы не кидант

Может всё таки это ВКЛючатель гидромуфты??

Так детально все обьясняет

Сегодня два три раза выбивала тосол с бочка, домой доехал кое как, потом смотрю жалюжи закрыто на половину. Когда давишь на педаль то вентилятор должен гудеть как например у газеля. Там особо ничего не слышно. Как думаете я перегрел мотор и ему уже хана?

Два раза этот латуневый наконечник вылетал из опресовки антифриз весь в поддоне первый под гильзой нашел коренные влкладыши в говно запчасти полный шлак

Дядька здравствуйте. термостат в флажке и в блоке термостатов должны быть одинаковы по градусам?

Дырасти умененя масла попадает на раширетелный бочок проверил кампресор и вкулючател от гидро муфты праклатки селыйе чо может быт

Здраствите дядя если термастат нету на камазе вот этот флажок он будет работат

Спасибо, очень хорошее видео

Куда пропал Олег

КамАЗ 43118 ехали не доехали на пожар рванул верхний патрубок от радиатора после замены проехали 25 км 40-50 кмч в итоге не вкл гидромуфта все в парах антифриэа

Скажите пожалуйста на принудилавки, удержу ли рукой верёвку, и какой толщиной должна быть верёвка чтобы её порвало.

Почему раньше включается гидромуфта?

Может твой датчик глючит ,иливк такой

Через термодатчик можэт тосол попасть в подон

Я сроду не знал и даже не слышал что старые выключатели так разбираются,хотя у меня стояли такие и сейчас лежит один старый,на днях брал новый оригинал отдал 1000 руб,удачи и здоровья вам.

Добрый день подскажите пожалуйста,поменял корпус вкл, гидромуфты,сам включатель а масло всеровно в антефризе двигун камаз740

Бачек мыл,ездил на воде,слил и залил антифриз,грешу на компрессор,на влагоделитель подвязал стакан в нем масло и вод.смесь на 500км.гдето .может ли он?

Бачок помыл хорошо?

Где есть масло —герметику там нехуй искать.

Доброго времени суток.а откуда антифриз во второй коренной шейке.может из за фложка?

@камаз мотор благодарю завтра будем смотреть

@Sergei Arhipov походу да,если снять фильтра,то должно капать из отверстий

Двигатель с теплообмеником может в нём причина?

Вторая началомагистрали после фильтров

А можно ли понизить темп. открывания? На новых образцах таковых прокладок ничего нету.

камаз мотор Я купил в магазине на 76’ , без разницы. И на 85 и на 76 доходят до 90 и лишь потом включаются. Сделано в России, а не в СССР. Сплошной сирец.

Нет,нужно искать вк с пониженой температурой,я думаю,раньше были,сейчас не знаю

Что то вы дядя нас наебываете.во первых даже если флажек включится раньше.при наличии термостатов двигатель нагреется до рабочей температуры.во вторых перемещая резьбовую втулку температура включения не изменится.так как регулировка производится изменением длинны штока который вы показали на старом регуляторе.на старом шток можно подать убирая шайбы на новом увы нельзя.

Смысл ты уловил,нехер там ремонтировать,если шток выделуется все в утиль,ты прав в своих суждениях

90 градусов для старичка это дохрена на евро где теплообменник другое дело .

Греется камаз что делать, поставил новые 70 термостат, замена флажка, 4х рядный радиатор, и все равно греется, если есть возможность подскажите или напишите телефон для связи с вами

Здравствуйте у меня такая же проблема радиатор 4 х ряд новый медник разобрал 2 ряда залитые олобом

Зажигание двигал и раньше и позже не помогает двигатель евро один

Назад зажигание на сколько, и это будет чуть раньше или позднее

У меня такая же болячька и радиатор новый купил 4рядный как подъем температура подымается

Радиатор почищеный,циркуляция в бачке есть,воду не выбивает,осталось крутануть назад зажигание,но вот еще что,термостаты на 70это не значит что будет 70это все равно за 80 и срабатывание флажка дальше

Привет друг , один вопрос ! Я под масленного фильтра поставил по две пружинки что бы чуть туже было , это к беде не приведет зимой , спасибо .

камаз мотор спасибо , уплотнители я менял , значит следущей замены Масло сниму пружину

это лишнее,они и так свободно не становятся,главное уплотнители

Где блин стоит этот флажок? Как переключить на О?? Работаем на севере. Холод уже пришёл, пора на жару переключаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector