Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель блокировки соленоида заднего хода для калины

Почему не включается задняя скорость на калине.  Устройство КПП Калина: функциональные особенности

Страница 1 из 2

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Особенности и проблемы задней передачи на КПП «Калины»

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Случается так, что вы пользуетесь автомобилем, никаких нареканий. Однажды оставляете свою «Калину» на парковке и, придя через некоторое время, понимаете, что не можете выехать, так как пропала задняя передача КПП «Калины».

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

Читать еще:  Что такое смарт выключатель

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Как устранить проблему

Все эти проблемы не дадут спокойно ездить. Поэтому срочно нужно ремонтировать изношенные элементы.

Отремонтировать цепь включения задней передачи

Большинство проблем связанно именно с проводкой, в которой мог произойти обрыв.

Начните с блока предохранителей, проверьте напряжение на 21-м предохранителе. Если все в порядке, то проверьте разъем, который находится в рычаге переключения, под кожаным чехлом. Для этого обязательно замкните цепь, подняв блокирующее кольцо вверх.

Если проблема осталась нерешенной, проверьте напряжение на соленоиде и на фишках его включения. Для этого придется размотать скрутку проводов, которая идет от предохранителя до соленоида.

Отрегулировать кулисный привод

Иногда для устранения проблем с переключением скоростей нужно просто отрегулировать кулисный привод.

Проблема, связанная с выбором задней скорости, решается путем ослабления хомута кулисы и постановки рычага выбора в положение задней передачи. После этого хомут снова затягивается.

Заменить пластиковые втулки механизма включения передач

Посторонний дребезжащий звук в кулисе КПП может раздражать владельца. Всему виной пластмассовые втулки кулисы.

Для замены необходимо снять мягкий чехол с рычага переключения передач и открутить болт, который крепит рычаг с кулисой. После чего следует демонтировать старые изношенные втулки и на их место установить новые. Желательно использовать фторопластовые втулки – они более долговечны по сравнению с заводскими.

Задняя передача «Лады Калины»

После проделанной процедуры посторонние звуки из кулисы уйдут, и задняя передача будет включаться более четко.

Отрегулировать или заменить трос сцепления

Если передачи перестали четко включаться, можно попробовать отрегулировать или заменить тросик сцепления. Для этого:

  1. Откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив датчик расхода воздуха.
  2. Снимите трос сцепления с вилки.
  3. Снимите переднее колесо со стороны водителя. Теперь появилась возможность снять кронштейн крепления троса к КПП.
  4. Чтобы снять кронштейн с троса, открутите пластмассовую регулировочную гайку.
  5. Демонтируйте педаль сцепления, убрав крепящий ее зажим.
  6. Вытяните трос сцепления через салон. В обратном порядке установите новый трос.

Для регулировки троса необходимо посмотреть на педали газа, тормоза и сцепления. Они должны быть на одном уровне. Если педаль сцепления не на одном уровне с остальными педалями, тогда подкрутите регулировочную гайку, которая находится на вилке сцепления. Доведите педаль до одного уровня.

Отремонтировать коробку

Проблема может скрываться внутри коробки. Обычно это связано с износом шестерен и стабилизаторов.

Почему не включается задняя передача на АКПП и РКПП

Если автомобиль оборудован АКПП или РКПП, а задняя передача КПП «Калины» все равно пропала, проблема в электронном блоке управления. Автомат – сложный агрегат, оборудованный электронными системами. Он не будет корректно работать при низком уровне масла.

Следите за техническим состоянием автомобиля – это обезопасит вас от дорогого ремонта.

Почему не включается задняя скорость на Ладе Калине? Причины проблемы и как устранить

02 апреля 2020 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Современная жизнь не устает нас радовать различными техническими новинками. В автомобильной промышленности инженеры повсеместно внедряют современные технологии.

Не является исключением и отечественный автопром, который хоть и отстает от передовых производителей, но уверенно сокращает эту дистанцию. Тем не менее, новшества не всегда оказываются удачными и надежными.

К примеру, в современной версии Лады Калина электроника не особо упрощает жизнь водителя, а скорее наоборот создает еще больше проблем. Самой распространенной недоработкой инженеров считается отказ задней передачи автомобилей данного семейства.

В данной статье речь пойдет о том, почему не включается задняя скорость на Калине. Рассмотрим основные причины этой неисправности, а также методы ее устранения. Но для начала давайте кратко разберемся, как происходит включение задней передачи на этом автомобиле.

Принцип работы устройства блокировки задней скорости на Ладе Калине

Чтобы иметь возможность двигаться на автомобиле в обратном направлении конструкторы Ваз при проектировании использовали сложную схему. На Калине в коробке передач был установлен соленоид, благодаря которому включается реверс. Чтобы подстраховаться, проектировщики создали специальный алгоритм включения обратного хода.

Сначала водитель захватывает пластиковый рычаг, приподнимает его и тянет рукоятку коробки скоростей на себя и вперед. В самой же коробке передач происходит следующее:

  1. Перемещая рычаг МКПП, удерживая пластиковый рычажок, вы даете сигнал на активацию включения магнитного выключателя.
  2. После этого соленоид сопрягается с массой машины. Это позволяет его шнеку двигаться в обратном направлении.
  3. В результате становится возможным включить еще одну передачу – заднюю скорость.
Читать еще:  Что рвут выключателем фазу или ноль

Почему не включается задняя скорость на Калине: причины и способы устранения

Всего можно выделить 4 неисправности, связанные с проблемой включения задней скорости на Ладе Калине. Ниже подробно расскажем о каждой из них. Для выявления некоторых неполадок нам понадобится мультиметр.

Сгорел предохранитель механизма блокировки

Первым делом обратите внимание на электронные системы автомобиля, стоит их тщательно проверить на работоспособность. Если не включается задняя скорость на Калине, причиной неполадки может являться предохранитель устройства блокировки.

Собственно предохранитель вместе с реле располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля. Найти его достаточно просто, оно стандартно для большинства легковых автомобилей – находится под рулевым колесом или рядом с ним. Касаемо данного автомобиля Ваз, крышка модуля электрической системы размещается прямо под ручкой включения габаритных огней.

После того, как вы ее откроете, можно будет проверить исправность предохранителя, благодаря которому осуществляется подача напряжения на электрическую часть системы блокировки задней передачи в коробке скоростей. В документах этот элемент обозначен как «F21». Сила тока этого составляющего должна быть равна 10 Амперам. Место, где расположен этот предохранитель, вы можете рассмотреть на картинке ниже.

Взявшись за проверку предохранителя, осторожно вытащите его из гнезда и тщательно изучите состояние перемычек. В случае поломки детали, вы это сразу увидите, перемычка будет повреждена, просто замените предохранитель на другой, исправный вариант, чтобы решить эту проблему.

Нужно понимать, что эта деталь сама по себе достаточно редко сгорает. В случае если в ближайшее время снова перестанет включаться задняя скорость на Калине, предохранитель повторно сгорит, причиной проблемы будет являться все-таки соленоид.

Повреждение провода, идущего от соленоида на рычаг коробки скоростей

Самая частая причина неисправности механизма включения задней скорости на Калине является отсутствие подачи напряжения от соленоида на рычаг коробки передач. Данная неприятность, как правило, возникает из-за того, что инженеры, ответственные за разработку данного автомобиля, проложили провод питания от соленоида к рычагу в достаточно неудачном месте, а именно под днищем машины.

Естественно этот провод испытывает на себе и пагубное влияние разных агрессивных сред, и перепады температур, и даже механические воздействия. Ситуацию усугубляет тот факт, что конструкторы Ваз даже не позаботились нормально защитить провод от всех этих неблагоприятных условий, в которых он находится. В результате всех обстоятельств этот элемент достаточно быстро приходит в негодность.

Чаще всего повреждение или обрыв проводки происходит в месте контакта провода с лонжероном. Со временем там неизбежно скапливается песок и грязь, которые работают в качестве абразива, изнашивая его. Чтобы восстановить работоспособность задней скорости, провод придется заменить или восстановить.

Выход из строя магнитного выключателя

Подобная поломка встречаются достаточно редко, поскольку магнит сам по себе весьма прочный и может похвастаться большим рабочим ресурсом. Тем не менее, как мы все знаем, выйти из строя может даже самая надежная деталь. Поэтому если в Калине отказывает задняя скорость, то имеет смысл проверить и его.

Для проверки выключателя необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снимите кожух с рычага коробки передач.
  2. Следующим этапом будет поиск разъема подключения рычага с последующим его отсоединением.
  3. Затем необходимо будет замкнуть контакты при помощи проволоки. Данные действия позволят проверить исправность включения задней передачи в ручном режиме.

  1. После этого попробуйте включить заднюю скорость.

Если после проделывания всех вышеописанных действий задняя передача стала свободно включаться, то проблема, вероятней всего, в магнитном выключателе. Тем не менее, существует еще одно звено, которое стоит проверить, чтобы точно убедиться, что дело именно в магните – это пластиковое кольцо.

Чтобы удостовериться, что с ним все в порядке, нужно тщательно осмотреть кольцо и проверить работу. Убедитесь, что во время поднятия отсутствуют перекосы, а также поднимается ли оно до щелчка. Если рычажок будет изношен слишком сильно, то он может просто не смещаться на нужное расстояние. В результате будет плохо включаться задняя скорость на Калине, через раз, или не включаться вообще. В любом случае решить ту или иную проблему можно: установив новый магнит или заменив кольцо.

Неисправность соленоида

Если не включается задняя скорость на Калине, причина может быть в самом соленоиде. Его неисправность можно выявить, измерив напряжения на двух его контактах. Для проверки необходимо отключить контакты и по порядку протестировать их мультиметром. Нормальный показатель сопротивления составляет 2,2 Ома.

Если на одном из проводов напряжения не будет совсем, измерительный прибор будет отображать значение «0», то это означает, что катушка не работает, сгорела обмотка. Кстати, обрыв обмотки также можно определить, если перевести мультиметр в «режим прозвона» и еще раз замерить напряжение на контактах. Если прибор ничего не покажет, сигнала не будет, то вы нашли источник проблемы. Тогда замена соленоида должна решить неприятность с проблемой включения задней передачи.

Заключение

В статье мы рассмотрели вопрос, почему не включается задняя скорость на Калине, причинах появления и вариантах решения этой проблемы. Конечно, перестать включаться задняя передача может по разным причинам, но большинство из них связано с ошибками при проектировании данного автомобиля. Чаще всего проблема заключается в износе провода, который просто проложили в неправильном месте. Следовательно, поиск источника проблемы нужно начать именно с него.

Читать еще:  Концевой выключатель магнитный пускатель

Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

Порядок действий следующий:

    Снимите кожух с рычага МКПП.

А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения проблемы: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения проблемы: замена соленоида.

Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector