Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехфазный выключатель для компрессора

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Очень часто российские потребители после приобретения компрессора при работе в полевых условиях сталкиваются с тем, что компрессоры не включаются. Особенно компрессоры с мощностью двигателя 2,2 Квт. И дело здесь может быть совсем не в компрессоре. Виной всему пониженное напряжение в Сети. Эту часто встречающуюся проблему можно наблюдать в гаражах, дачных кооперативах, либо во время вечерних просадках напряжения. Напряжение может падать до 180 В. Есть ли варианты решения проблемы? Безусловно необходимо бороться с источником проблемы, а не со следствием, но не всегда это возможно в силу особенностей электроснабжения. Тогда можно задуматься о том, чтобы приобрести дополнительно стабилизатор или инвертор.

Это безусловно должно помочь решить проблему, но может потребовать значительных затрат. Однако сами производители не сидят сложа руки. Так белорусский производитель компрессорного оборудования завод REMEZAнашел инженерное решение для преодоления проблему пониженного напряжения в Сети – стартовый клапан. Эта простое, а самое главное не дорогое решение в настоящий момент серийно устанавливается на поршневой компрессор REMEZA. Какую функцию он выполняет?

Стартовый клапан, который устанавливают на поршневом компрессоре увеличивает время нагнетания в ресивер воздух, тем самым стартовый клапан позволяет компрессору достигнуть оптимальных оборотов. Это позволяет снизить первоначальную нагрузку на электродвигатель во время пуска.

Теперь немного подробнее о стартовом клапане и принципе его работы.

При первоначальном пуске компрессора (давление в ресивере по манометру равно нулю), стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода).

После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении величины 1,7-2,2 бар стартовый клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (маностате/прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления (маностате/прессостате), происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, стартовый клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.

Время в течении которого срабатывает стартовый клапан зависит от многих факторов: от размера ресивера и длины нагнетательного воздуховода, от давления сжатого воздуха в ресивере, в тот момент, когда начинает работать компрессор, наконец от уровня, давления который выставлен в настройках стартового клапана.

Если ресивер и воздухопровод имеют небольшие размеры, а давление сжатого воздуха в ресивере выше давления выставленного в настройках стартового клапана, то время закрытия стартового клапана будет меньше одной секунды. Комплект данного устройства состоит собственно из стартового клапана (4471014170) и тройника (4150600000).

Необходимо отметить что стартовый клапан в своей конструкции прост, и может быть установлен на любой поршневой компрессор. Так один из наших клиентов установил стартовый клапан на свой компрессор FUBAG. С процессом установки и результатом работы можно ознакомится благодаря видеоролику, любезно предоставленному для нашего канала.

Вы также можете приобрести комплект устройства состоящего из стартового клапана и тройника в нашем Пневмомагазине.ру

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

Подробное описание моделей реле давления Condor для компрессоров и насосов.

CONDOR – всемирно известный разработчик реле давления и производитель №1 запатентованной продукции

Большой модельный ряд реле давления CONDOR в полной мере удовлетворяет потребительские запросы и позволяет наладить подачу сжатого воздуха в системы или обеспечить работоспособность водопроводной системы. Продукция компании широко используется в химической и нефтяной промышленности, судостроении и в железнодорожных составах.

Достоинства КОНДОР

  • Лидирующие позиции на мировом рынке в своем сегменте
  • Обширный модельный ряд
  • Высокая износостойкость и длительная работоспособность
  • Оптимальное соотношение стоимости и качества
  • Практичность и несложность в эксплуатации
  • Гарантийный срок 24 месяца

Ниже приведены характеристики агрегатов и тонкости пуско-наладочных меропричтий наиболее популярных видов.

Содержание обзора:

Все пункты-описания разделены на три части:

  1. Технические характеристики и особенности установки
  2. Параметры конструкции
  3. Методы настройки и комплектации

Реле давления MDR 1

Технические особенности и разновидности

Устройство предназначено для обеспечения бесперебойной работы компрессоров:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Давление остановки: предельный показатель 11 бар.
  • Мощность переменного тока: 4,0 кВт.
  • Возможность настройки требуемого промежутка значений между пуском и остановкой: есть.

Карта соединения MDR1

Конструкция MDR 1:

  1. Контактный блок
  2. Блок управления запуском
  3. Блок для подсоединения электрического кабеля
  4. Вход для подсоединения предохранительного клапана, манометра и других комплектующих
  5. Вход для подключения к системе
  6. Рычаг запуска/ остановки
  7. Крышка

Настройка MDR 1:

  1. Произвести регулирование нижнего уровня давления запуска с помощью винта (2).
  2. Установить дельту (разницу показателей пуска и отключения насоса) с помощью малого винта.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле давления MDR 2

Типы производства и параметры

Типичная однофазная модель укомплектована разгрузочным клапаном с возможностью устанавливать уровень давления, возникающего между пуском и остановкой:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Предельный показатель давления при остановке: 11 бар.
  • Предельная мощность переменного тока: 2,2 кВт.
  • Входы для подсоединения к системе: 1/4, 3/8.
  • Возможность установки граничных показателей давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: разгрузочный клапан, облегчающий повторный пуск компрессора.

Карта соединения MDR2

Конструкция MDR 2:

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина настройки перепада давлений
  3. Большие пружины настройки давления запуска
  4. Блок подсоединения электрокабелей
  5. Вход для клапана предохранительного, манометра и другого оборудования
  6. Главный разъем фланца реле (присоединение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Ручка запуска/ остановки
  8. Крышка

Настройка MDR 2:

Последовательность настройки (необходимо предварительно снять крышку) (8):

  1. Установить нижний параметр давления запуска, используя сужение/расширение больших пружин, используя гайки (3)
  2. Установить граничные значения пуска и отключения насоса (дельты), используя сужение/расширение малой пружины при помощи гаек(2)

* Чем выше уровень сжатия пружины – тем выше настраиваемое давление

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле давления MDR 3

Разновидности и описание МDR 3

Прибор используется для защиты одно- или трехфазного двигателя. Прибор снабжен тепловым реле и клапаном разгрузки, упрощающим пуск агрегата.

  • Предназначение: для компрессоров.
  • Тип подключения: одно и трёхфазный.
  • Переменный ток: граничный показатель мощности 11 кВт.
  • Предельное давление остановки: 11,16, 25, 35 бар.
  • Возможность установки промежуточных значений давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: клапан разгрузки, упрощающий запуск компрессора.
  • Классификация теплового реле, предназначенного для защиты двигателя: SKR 3/6.3 A, SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.

Конструкция MDR 3:

  1. Крышка
  2. Рычаг запуска/ остановки
  3. Винт настройки диапазона между давлением запуска и остановки
  4. Винт регулировки давления остановки
  5. Винт настройки теплового реле
  6. Вход для подсоединения дополнительного оборудования
  7. Подсоединение к системе
  8. Разгрузочный клапан
  9. Стикер с маркировкой контактной группы
  10. Входы для присоединения электрических кабелей

МDR 3 настройка:


Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Последовательность установки реле MDR 3. Перед настройкой необходимо снять крышку (1):

  1. Установить показатели давления остановки методом сужения/ расширения большой пружины с помощью винта (4).
  2. Задать показатели давления между пуском и остановкой методом сужения/расширения малой пружины с помощью винта (3).
  3. Задать требуемые значения силы тока теплового реле методом поворота настроечного желтого ролика со шкалой (5).

* Ход поворота регулировочных винтов обозначен стрелками.

Реле давления MDR 21

Разновидности и особенности

Оптимальный тип регулирующего устройства для обеспечения безотказной работы насосов.

  • Предназначение: для насосов.
  • Тип подключения: однофазное.
  • Предельный показатель переменного тока: 2,2 кВт.
  • Предельное давление остановки: 6, 11 бар.
  • Возможность настройка интервалов между давлением пуска и остановки: есть.

Карта соединения MDR21

MDR 21 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Гайка настройки показателей между давлением запуска и отключения (малая пружина)
  3. Гайка регулировки натяжения больших пружин для установки эксплуатационного давления
  4. Вход для подсоединения к системе
  5. Рычаг запуска/ отключения
  6. Крышка

Настройка MDR 21:

Очередность действий, проводимых при снятой крышке (6):

  1. Настроить нижнее значение давления, возникающего при запуске, сужая/расширяя большие пружины (3) при помощи гаек.
  2. Установить разницу показателей между пуском и остановкой насоса (дельту), сужая/ расширяя малую пружину с помощью (2)
Читать еще:  Розетки выключатели серии легранд

* Чем сильнее сжаты пружины – тем выше настраиваемое давление.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле давления MDR 5

Данное устройство используется для регулирования давления в насосах с трёхфазными двигателями.

  • Тип подсоединения: трех и однофазное.
  • Предназначение: для насосов.
  • Предельный показатель переменного тока: 5,5 кВт.
  • Предельный показатель давления отключения: 5, 8…. 45 бар.
  • Возможность установки промежуточного значения между давлением запуска и остановки: есть.

Карта соединения MDR5

MDR 5 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Настроечный ролик
  3. Блок для подсоединение к системе
  4. Вход для подсоединения дополнительного устройства (манометр)
  5. Крышка

MDR 5 Настройка:

  1. Настроить давление остановки, вращая ролик настройки без надавливания (2).
  2. Установить разницу между давлением запуска и остановки (дельту), вращая ролик с надавливанием.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле давления FF4 (MDR-F)

MDR-F – модернизированное и усовершенствованное реле, отличающееся от других типов упрощенной системой регулировки и максимальной безотказностью. Это практичное и оптимальное устройство, подходящее для использования в бытовых целях.

В отличие от обычного реле, для установки MDR-F не требуются специальные навыки. Настройка проводится в кратчайшие сроки и с ней легко может справиться пользователь без опыта.

Облегчает установку устройства практичная шкала регулировки. Для избегания налаживания «в слепую» проводится периодическая сверка с манометром.

Реле MDR-F – это полный аналог Grundfos FF4 выпускается уже больше 20 лет и тоже является продукцией КОНДОР. Продукт положительно зарекомендовал себя в России среди бытовых потребителей.

MDR-F 4 = FF4-4 (0,22-4 бара); MDR-F 8 = FF4-8 (0,5 – 8 бар); MDR-F 16 = FF4-16 (1-16 бар).

Отличительные характеристики:

  • показатель эксплуатационного давления: от 2 до 250 бар;
  • тип управления: ручной, автоматический, с защитой от сухого хода;
  • материал мембраны: определяется исходя химического состава среды и максимальной температуры от 70 до 200°С;
  • класс защиты кабельных вводов: IP54 и IP65;
  • материал фланца: силумин, пластик;
  • тип соединения: одно и трехфазное.

Классические показатели: давление – до 32 бар, температурный режим – до 70 °С, автопереключение, защита – IP54, фланец – лумин, тип соединения – однофазное.

Особенности конструкции и настройка FF4 (MDR-F):

  1. Установить прибор согласно показателям шкалы давление запуска (1) и остановки (2),
  2. Сверить показатели с манометром для уточнения правильности регулировки.


Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Дополнительные комплектующие

Разгрузочные клапаны EW, AEW – применяются для упрощения повторного включения компрессора после остановки.

С трубопроводом клапан сообщается полимерной трубкой. Активирование происходит при снижении давления в системе во время отключения компрессора, Его предназначение: стравливание остатков воздуха и упрощение повторного включения.

Тепловое реле – используется для защиты двигателя (MDR 3).

На нижней части реле давления MDR 3 указана марка соответствующего теплового реле (см. стикер) SKR 3/6.3, SKR 3/10, SKR 3/16, SKR 3/20.

Подбор тепловых реле для трехфазных двигателей происходит согласно техническим рекомендациям 380V: SKR 3/6.3 — до 6 кВт, SKR 3/10 — до 4кВт, SKR 3/16-до 6кВт, SKR 3/20-8кВт, SKR 3/24 -11 кВт.

Трехфазный выключатель для компрессора

Выбрал довольно мощный. Движок 2,2 кВт, ресивер 100 л. При получении все проверил — работает. По приезду домой возникла такая проблема. Включаю — накачивает положенные 10 атмосфер. Стравливаю воздух — повторного пуска не происходит. Т.е. движок пытается провернуться, но такое впечатление что не хватает мощности. Гараж находится в Московской области. Возможно проседает напряжение. Посему вопрос — есть ли какие способы побороть данную проблему?
Заранее благодарен.

Ремеза? Белорускиий?
Косяк от низкого напряжения, зимой он даже 10 накачать не сможет в гараже, остановится.
Способ один по-сути — когда 10ку накачает, выключать его, стравливать до 2х и включать.
Ну или радикальный способ и скорее всего вредительский — у меня от постоянного вылетания теплового предохранителя, этот предохранитель поломался. Замкнул провода напрямую — проблема исчезла, стал качать до 10ки. Но так, скорее всего, мотор погореть может.

В довесок купить стабилизатор напряжения,а иначе с такими запусками рано или поздно сгорит!

Пробовал со стабилизатором. Повторный пуск происходит, но на пару секунд. Либо останавливается компрессор, либо выбивает автомат. Может посоветуешь нормальный стабилизатор?

Я бы мотор поменял на более мощный,с такими же оборотами.А так -померять напряжение,подключений 380?

По идее наоборот. Мотор менять на менее мощный. Ведь у более мощного и пусковой ток больше, а его как раз и не хватает.
Компрессор на 220. При чем тут 380? Не понял.
А может просто шкив на электродвигателе выточить поменьше. Тогда, теоретически, мотору будет легче провернуть поршни. Правда не совсем понятно что будет с производительностью.

Пробовал со стабилизатором. Повторный пуск происходит, но на пару секунд. Либо останавливается компрессор, либо выбивает автомат. Может посоветуешь нормальный стабилизатор?

А это нормальный, чтоб поднять напряжение на выходе надо поднять ток на входе, P=U*I, физика, начальные классы. Раз автомат выбивает, значит стабилизатор работает хорошо. 🙂 А то можно было бы вечный двигатель соорудить, в стабилизатор включив стабилизатор и вилку первого в выход сторого, закольцевать, так сказать. 🙂

А это нормальный, чтоб поднять напряжение на выходе надо поднять ток на входе, P=U*I, физика, начальные классы. Раз автомат выбивает, значит стабилизатор работает хорошо. 🙂 А то можно было бы вечный двигатель соорудить, в стабилизатор включив стабилизатор и вилку первого в выход сторого, закольцевать, так сказать. 🙂

Это все понятно. Но слышал я что некоторые стабилизаторы работают лучше других. Вот и спросил. Может у меня не очень хороший.:)
А как же работает инвертор? Берет 12V, а на выходе выдает 220, да еще и до 2 кВт.
А по теме есть что посоветовать?

По идее наоборот. Мотор менять на менее мощный. Ведь у более мощного и пусковой ток больше, а его как раз и не хватает.
Компрессор на 220. При чем тут 380? Не понял.
А может просто шкив на электродвигателе выточить поменьше. Тогда, теоретически, мотору будет легче провернуть поршни. Правда не совсем понятно что будет с производительностью.

Но мотор все равно на 3 фазы,скорее всего.Емкостями раскидали 1 фазу на 3.Если на 380 подключить-кпд вырастет,мощность.И перекоса фаз не будет.Еще-масло поменять,ремни может перетянуты.

А как же работает инвертор? Берет 12V, а на выходе выдает 220, да еще и до 2 кВт.
А по теме есть что посоветовать?

Так и работает инвертор. Берет от АКБ 12 вольт * 166 ампер = 2000 кВт, и выдает 220 вольт * 9 ампер = 2000 кВт.

Есть. Проводку нормальную собрать от столба до места потребления и потом — стабилизатор. 🙂 А то может он и не понадобится. 🙂

Но мотор все равно на 3 фазы,скорее всего.Емкостями раскидали 1 фазу на 3.Если на 380 подключить-кпд вырастет,мощность.И перекоса фаз не будет.Еще-масло поменять,ремни может перетянуты.

Откуда такие фантазии? Там однофазный асинхронный электродвигатель с конденсаторным пуском, у него две обмотки, а у трехфазного — три. 🙂 Я фигею.

Могу ошибаться,спорить не буду-давно это было,но переделывал 3 фазный мотор в однофазный,мощность лихо упала.

А какое это имеет отношение к его компрессору? 🙂 У него сразу нормальный однофазный мотор, там ничего не надо переделывать. 🙂

Чтоб мощность лихо не падала при пуске трехфазника на конденсаторах, надо его со звезды в треугольник пересоединять, это к слову, тогда упадет тоже, конечно, но уже не лихо. 🙂

Выбрал довольно мощный. Движок 2,2 кВт, ресивер 100 л. При получении все проверил — работает. По приезду домой возникла такая проблема. Включаю — накачивает положенные 10 атмосфер. Стравливаю воздух — повторного пуска не происходит. Т.е. движок пытается провернуться, но такое впечатление что не хватает мощности. Гараж находится в Московской области. Возможно проседает напряжение. Посему вопрос — есть ли какие способы побороть данную проблему?
Заранее благодарен.

Компрессор такой же у меня, по началу было тоже самое не запускался не хватало ему чего то, ничего делать не надо пусть поработает немного и всё будет пускаться, накачал спускай до нуля и опять запускай, он приработается.Зимой правда тяжелее, ну я направляю на него пушку тепловую и главное первый раз запустить и потом стравливать воздух чтобы он дольше поработал.Потом заменишь масло и он будет вообще хорошо запускаться, просто там очень большие токи при пуске, в магазине где покупал они вообще его запустить не могли.

Читать еще:  Рольставни doorhan инструкция подключения выключателя

[QUOTE=prokudenko.leha;2334135]Была такая же ерунда с Белорусским компрессором лет 6 назад.Причём случалось такое на разных сетях (как просаженных,так и нет).Разгрузочный клапан работает,как часы.Было очень похоже,что не хватает ёмкости штатного пускового конденсатора.Он был заменён на конденсатор большей ёмкости,запитанный через реле времени,которое отключает конденсатор через 3 сек.Пускает нормально уже 6 лет.Если конденсатор не отключать,то мотор работает неровно,перегревается.Поэтому реле времени-деталь отнюдь не лишняя.

Какой конденсатор поставили? Как и куда подключили реле времени? Какая схема этого реле?

Реле давления на компрессоре работает следующим образом — после достижения давления останавливается электродвигатель и сбрасывается воздух из промежуточного воздуховода, при этом обратный клапан не дает сбросить воздух с ресивера. Когда давление в магистрали упадет то же реле запускает двигатель и перекрывает сброс т.е. запуск компрессора происходит без подпора со стороны промежуточного воздуховода. Надо смотреть исправность реле давления.

А как его проверить? У меня после достижения давления происходит сильный «Пшик». Похоже что сбрасывает воздух из магистрали.

А, все таки, что если уменьшить шкив на двигателе?

З.Ы.Вернусь из командировки к выходным,гляну «ФИО» конденсатора и релюхи.

Буду очень благодарен.

Топикстартеру: стоит 2 конденсатора,один,штатный,марка СВВ-60,ёмкость 50 микрофарад и той же марки второй,ёмкостью 100 микрофарад,запитанный через реле времени ПВИ-13 (оно отключает конденсатор через 3 сек.).Реле регулируемое.Как всё это соединено,боюсь,на пальцах не объясню. Проще,наверное,будет озадачить этим вопросом знакомого электрика.

Большое спасибо. А реле отключает оба конденсатора или какой то один?

Выбрал довольно мощный. Движок 2,2 кВт, ресивер 100 л. При получении все проверил — работает. По приезду домой возникла такая проблема. Включаю — накачивает положенные 10 атмосфер. Стравливаю воздух — повторного пуска не происходит. Т.е. движок пытается провернуться, но такое впечатление что не хватает мощности. Гараж находится в Московской области. Возможно проседает напряжение. Посему вопрос — есть ли какие способы побороть данную проблему?
Заранее благодарен.

Было аналогично, тока на стационарной пневмосистеме на авто на базе Беркута. Пока держал давление в рессивере 7кГ, все было хорошо-компрессор пускался без проблем. Решил довести довести давление до 10-12кГ, перестал пускаться из-за противодавления из рессивера — стали гореть предохранители (40А). Пришлось врезать обратный клапан, а между ним и компрессором электропневмо клапан разгрузки. Теперь алгоритм такой: после закачки в рессивер компрессор отключается от реле давления с уставкой в 12кГ , потом на пару секунд открывается эл/пн. клапан разгрузки и стравливает давление между компрессором и обратным клапаном до нуля, так что последующий пуск компрессора при 11кГ происходит в холостую. Об эл. схеме говорить, думаю, не стоит, так как она на 12 В и для Вашего случая не подходит.

2 года в гараже работает питерский калибр (китай естестно), 2-х цилиндровый компрессор и прямой привод от 2.2 двигателя. отличный пуск зимой и летом, никаких стабилизаторов.

а не подскажите, какой конденсатор на двигателе стоит? если стоит.

. буду своего Головаста красить.

Думаешь получится? 🙂 Сколько она в литрах в минуту? На пульвер надо не менее 200 л/мин. А то может «Беркутом» больше накачаешь, чем этой штукой, как бы 150 очков это сдорово, но в твоем случае интереснее другой параметр.

А я себе вот какую штуку притащил:
http://www.imageup.ru/img271/878480/p2020346.jpg.html
http://www.imageup.ru/img271/878481/p2020347.jpg.html
http://www.imageup.ru/img271/878484/p2020348.jpg.html
Валялась на работе списанная, никому не нужная, мужики хотели разобрать, чуть глотки им не перегрыз. Называется зарядная станция для углекислотных огнетушителей. Качает до 150 очков. Можно заправлять баллоны для аквалангов, пневматические ружья ПСП и т.д.. Имеется ресивер на 100 литров проверенный на 11 очков, вот его и приспособим, поставлю реле давления, буду своего Головаста красить.

Качает то он до 150 атмосфер, а вот производительность у него, я думаю, не очень. Ну с ресивером покрасить одну машину можно.

Качает то он до 150 атмосфер, а вот производительность у него, я думаю, не очень. Ну с ресивером покрасить одну машину можно.

Я думаю характеристики примерно такие http://www.agtrans.ru/productsrus/product_20

Я думаю примерно такие http://www.agtrans.ru/productsrus/product_20

Ты читал? 🙂 3,8 литра в минуту, ты ножным насосом больше накачаешь. 🙂 Ну, положим на холостом ходу, с противодавлением очков в 5-6 вмсето 150, будет в 10 раз больше, 38 литров целых, но чтоб красить этого не хватит. 🙂 «Беркут-20» качает 72 литра в минуту, чуть не вдвое больше. В общем зря ты эту тяжесть ворочал. 🙂 Самое умное — продать на форуме аквалангистов и купить нормальный компрессор на вырученные деньги. Хотя и аквалангисты могут не взять, там у тебя небось масло в картере, а дышать воздухом с маслом не кузяво под водой.

Ты читал? 🙂 3,8 литра в минуту, ты ножным насосом больше накачаешь. 🙂 Ну, положим на холостом ходу, с противодавлением очков в 5-6 вмсето 150, будет в 10 раз больше, 38 литров целых, но чтоб красить этого не хватит. 🙂 «Беркут-20» качает 72 литра в минуту, чуть не вдвое больше. В общем зря ты эту тяжесть ворочал. 🙂 Самое умное — продать на форуме аквалангистов и купить нормальный компрессор на вырученные деньги. Хотя и аквалангисты могут не взять, там у тебя небось масло в картере, а дышать воздухом с маслом не кузяво под водой.

Действительно масло там в отдельной емкости с подогревом, подается в картер масляным насосом. Есть влагомаслоотделитель, с краном для слива.

Действительно масло там в отдельной емкости с подогревом, подается в картер масляным насосом. Есть влагомаслоотделитель, с краном для слива.

Это ты если захочешь его продать расскажешь аквалангистам 🙂 , я не уверен, что они захотят дышать воздухом после влагомаслотделителя, в общем, вряд ли ты этой бандурой что-то безгеморройно покрасишь.

Это ты если захочешь его продать расскажешь аквалангистам 🙂 , я не уверен, что они захотят дышать воздухом после влагомаслотделителя, в общем, вряд ли ты этой бандурой что-то безгеморройно покрасишь.

Согласен, я сейчас порылся в интере, именно по этой станции инфы нет, называется она ЗСА-1, нашел примерно подходящую, так вот прикинул на листочке 100 литровый ресивер, до давления 10 очков, она будет качать более получаса, это теоретически, а практически х.з. Красить точно не пойдет. Зато пойдет качать маленькие баллоны, типа 5 литровых углекислотных огнетушителей, чтобы на рыбалке качать резиновую лодку сжатым воздухом. Приспособил к баллону редуктор кислородный, и в путь. Места у меня в гараже много пусть стоит в уголочке.

Как подключить электродвигатель 380В на 220В

В жизни бывают ситуации, когда нужно запустить 3-х фазный асинхронный электродвигатель от бытовой сети. Проблема в том, что в вашем распоряжении только одна фаза и «ноль».

Что делать в такой ситуации? Можно ли подключить мотор с тремя фазами к однофазной сети?

Если с умом подойти к работе, все реально. Главное — знать основные схемы и их особенности.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).

Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).

Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.

Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.

Читать еще:  Концевые выключатели омрон каталог

При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.

Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.

Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.

Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220В без конденсатора?

Как отмечалось выше, для пуска ЭД с короткозамкнутым ротором от сети с одной фазой чаще всего применяется конденсатор.

Именно он обеспечивает пуск устройства в первый момент времени после подачи однофазного тока. При этом емкость пускового устройства должна в три раза превышать этот же параметр для рабочей емкости.

Для АД, имеющих мощность до 3-х киловатт и применяемых в домашних условиях, цена на пусковые конденсаторы высока и порой соизмерима со стоимостью самого мотора.

Следовательно, многие все чаще избегают емкостей, применяемых только в момент пуска.

По-другому обстоит ситуация с рабочими конденсаторами, использование которых позволяет загрузить мотор на 80-85 процентов его мощности. В случае их отсутствия показатель мощности может упасть до 50 процентов.

Тем не менее, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря применению двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие промежутки времени.

Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД.

Сегодня популярны две схемы, подходящие для моторов с мощностью до 2,2 кВт.

Интересно, что время пуска АД от однофазной сети ненамного ниже, чем в привычном режиме.

Основные элементы схемы — симисторы и симметричный динистры. Первые управляются разнополярными импульсами, а второй — сигналами, поступающими от полупериода питающего напряжения.

Подходит для электродвигателей на 380 Вольт, имеющих частоту вращения до 1 500 об/минуту с обмотками, подключенными по схеме треугольника.

В роли фазосдвигающего устройства выступает RC-цепь. Меняя сопротивление R2, удается добиться на емкости напряжения, смещенного на определенный угол (относительно напряжения бытовой сети).

Выполнение главной задачи берет на себя симметричный динистор VS2, который в определенный момент времени подключает заряженную емкость к симистору и активирует этот ключ.

Подойдет для электродвигателей, имеющих частоту вращения до 3000 об/минуту и для АД, отличающихся повышенным сопротивлением в момент пуска.

Для таких моторов требуется больший пусковой ток, поэтому более актуальной является схема разомкнутой звезды.

Особенность — применение двух электронных ключей, замещающих фазосдвигающие конденсаторы. В процессе наладки важно обеспечить требуемый угол сдвига в фазных обмотках.

Делается это следующим образом:

  • Напряжение на электродвигатель подается через ручной пускатель (его необходимо подключить заранее).
  • После нажатия на кнопку требуется подобрать момент пуска с помощью резистора R

При реализации рассмотренных схем стоит учесть ряд особенностей:

  • Для эксперимента применялись безрадиаторные симисторы (типы ТС-2-25 и ТС-2-10), которые отлично себя проявили. Если использовать симисторы на корпусе из пластмассы (импортного производства), без радиаторов не обойтись.
  • Симметричный динистор типа DB3 может быть заменен на KP Несмотря на тот факт, что KP1125 сделан в России, он надежен и имеет меньше переключающее напряжение. Главный недостаток — дефицитность этого динистора.

Как подключить через конденсаторы

Для начала определитесь, какая схема собрана на ЭД. Для этого откройте крышку-барно, куда выводятся клеммы АД, и посмотрите, сколько проводов выходит из устройства (чаще всего их шесть).

Обозначения имеют следующий вид: С1-С3 — начала обмотки, а С4-С6 — ее концы. Если между собой объединяются начала или концы обмоток, это «звезда».

Сложнее всего обстоят дела, если с корпуса просто выходит шесть проводов. В таком случае нужно искать на них соответствующие обозначения (С1-С6).

Чтобы реализовать схему подключения трехфазного ЭД к однофазной сети, требуются конденсаторы двух видов — пусковые и рабочие.

Первые применяются для пуска электродвигателя в первый момент. Как только ротор раскручивается до нужного числа оборотов, пусковая емкость исключатся из схемы.

Если этого не происходит, возможные серьезные последствия вплоть до повреждения мотора.

Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы. Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Рабочие конденсаторы подключаются параллельно;
  • Номинальное напряжение должно быть не меньше 300 Вольт;
  • Емкость рабочих емкостей подбирается с учетом 7 мкФ на 100 Вт;
  • Желательно, чтобы тип рабочего и пускового конденсатора был идентичным. Популярные варианты — МБГП, МПГО, КБП и прочие.

Если учитывать эти правила, можно продлить работу конденсаторов и электродвигателя в целом.

Расчет емкости должен производиться с учетом номинальной мощности ЭД. Если мотор будет недогружен, неизбежен перегрев, и тогда емкость рабочего конденсатора придется уменьшать.

Если выбрать конденсатор с емкостью меньше допустимой, то КПД электромотора будет низким.

Помните, что даже после отключения схемы на конденсаторах сохраняется напряжение, поэтому перед началом работы стоит производить разрядку устройства.

Также учтите, что подключение электродвигателя мощностью от 3 кВт и более к обычной проводке запрещено, ведь это может привести к отключению автоматов или перегоранию пробок. Кроме того, высок риск оплавления изоляции.

Чтобы подключить ЭД 380 на 220В с помощью конденсаторов, действуйте следующим образом:

  • Соедините емкости между собой (как упоминалось выше, соединение должно быть параллельным).
  • Подключите детали двумя проводами к ЭД и источнику переменного однофазного напряжения.
  • Включайте двигатель. Это делается для того, чтобы проверить направление вращения устройства. Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. В ином случае провода, подключенные к обмотке, стоит поменять местами.

С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы звезда.

С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы треугольник.

Как подключить с реверсом

В жизни бывают ситуации, когда требуется изменить направление вращения мотора. Это возможно и для трехфазных ЭД, применяемых в бытовой сети с одной фазой и нулем.

Для решения задачи требуется один вывод конденсатора подключать к отдельной обмотке без возможности разрыва, а второй — с возможностью переброса с «нулевой» на «фазную» обмотку.

Для реализации схемы можно использовать переключатель с двумя положениями.

К крайним выводам подпаиваются провода от «нуля» и «фазы», а к центральному — провод от конденсатора.

Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)

В большей части в ЭД отечественного производства уже собрана схема звезды. Все, что требуется — пересобрать треугольник.

Главным достоинством соединения «звезда/треугольник» является тот факт, что двигатель выдает максимальную мощность.

Несмотря на это, в производстве такая схема применяется редко из-за сложности реализации.

Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три пускателя.

К первому (К1) подключается ток, а к другому — обмотка статора. Оставшиеся концы подключаются к пускателям К3 и К2.

Далее обмотка последнего пускателя (К2) объединяется с оставшимися фазам для создания схемы «треугольник».

Когда к фазе подключается пускатель К3, остальные концы укорачиваются, и схема преобразуется в «звезду».

Учтите, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.

Чтобы избежать проблем, предусмотрена специальная блокировка, подразумевающая отключение одного пускателя при включении другого.

Принцип работы схемы прост:

  • При включении в сеть первого пускателя, запускается реле времени и подает напряжение на третий пускатель.
  • Двигатель начинает работу по схеме «звезда» и начинает работать с большей мощностью.
  • Через какое-то время реле размыкает контакты К3 и подключает К2. При этом электродвигатель работает по схеме «треугольник» со сниженной мощностью. Когда требуется отключить питание, включается К1.

Итоги

Как видно из статьи, подключить электродвигатель трехфазного тока в однофазную сеть без потери мощности реально. При этом для домашних условий наиболее простым и доступным является вариант с применением пускового конденсатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector