Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема с выкатными выключателями

Схемы РУ с коммутацией присоединений одним выключателем

К схемам с одним выключателем на присоединение относятся схемы с одной или с двумя системами рабочих шин. Эти схемы применяются, как правило, при 5-и и более присоединениях и при напряжениях не выше 220 кВ.

Схемы РУ с одиночной системой сборных шин

Схема РУ с одной не секционированной системой сборных шин. Это самая простая схема из используемых на практике (рис. 1.4). Она содержит систему сборных шин А, шинные разъединители QS1. выключатели присоединений Q1. линейные разъединители QS2. . Каждое присоединение обязательно содержит выключатель и шинный разъединитель, а линейный разъединитель может отсутствовать, когда возможность подачи напряжения с противоположного конца исключена. Это относится к присоединениям двухобмоточных трансформаторов и генераторов.

В этой схеме оперативные переключения производятся выключателями, а разъединители предназначены только для создания видимого разрыва при ремонтах оборудования.

Схема РУ с одной секционированной системой сборных шин(рис. 1.5). Эта схема является логическим развитием предыдущей схемы и позволяет секционированием шины, то есть разделением ее на части, уменьшить объем погашений. Секционирование шины осуществляется секционным выключателем QB с двумя разъединителями QBS1 и QBS2. Секционирование должно выполняться так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку.

Нормальное состояние секционного выключателя QB зависит от вида установки, где используется эта схема.

При использовании схемы на станции секционные выключатели нормально замкнуты, чтобы увеличить жесткость взаимной синхронной связи генераторов. При КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически, а остальные секции остаются в работе.

При использовании схемы на подстанции секционные выключатели, как правило, нормально разомкнуты, чем обеспечивается ограничение тока КЗ. Для повышения надежности электроснабжения эти выключатели снабжаются устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), дающими сигнал на включение выключателей в случаях отключения трансформатора.

Число секций зависит от числа и мощности источников энергии и присоединений. При числе секций более трех сборные шины часто замыкают в кольцо (рис. 1.6), в результате чего создается двухстороннее питание присоединений. За счет образования кольца надежность схемы повышается, причем преимущества ее реализуются особенно хорошо при глубоком секционировании.

Примеры современных схем с “одиночной системой сборных шин”.

Рис. 1.7
Рис. 1.8Одна секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей (рис. 1.8). Схема применяется при напряжениях 110…220кВ и используется там, где предъявляются повышенные требования к сохранению в работе силовых трансформаторов. Эта схема обеспечивает повышенную надежность РУ, но требования по надежности питания линий остаются такими же как в предыдущей схеме.
Рис. 1.9Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через «полуторную» цепочку (рис. 1.9). Область применения та же, что и для схем рис.1.7 и рис. 1.8, но при повышенных требованиях к сохранению в работе не только трансформаторов, но и особо ответственных ВЛ. —

Достоинства схем с одиночной системой шин:

— схемы просты и наглядны в обслуживании, что практически исключает ошибочные операции с разъединителями;

— разъединители используются только по своему прямому назначению (для создания видимого разрыва), то есть в оперативных переключениях они не участвуют;

— обеспечивается достаточная надежность электроснабжения, если потребитель связан с РУ двумя линиями, подсоединенными к разным секциям;

— относительно низкая стоимость.

Недостатки схем с одиночной системой шин:

— происходит погашение секции при ремонте или при аварии на секции, в выключателе или в шинном разъединителе присоединений;

— ремонт выключателя и линейного разъединителя связан с отключением присоединения.

Вывод. В современных проектах электроэнергетических объектов существенно расширилась область использования схем с одной секционированной системой сборных шин. Они стали преобладающими на напряжениях 6-220 кВ и применяются в РУ на подстанциях и вгенераторных распределительных устройствах ТЭЦ.

Схемы РУ с двумя системами сборных шин

Схемы с двумя несекционированными системами сборных шин (рис. 1.8).

Схемы этого типа содержат две системы сборных шин А1 и А2, шиносоединительный выключатель QA с разъединителями, два шинных разъединителя QS1 и QS2 на каждое присоединение, выключатель присоединения Q и, если необходимо, линейный разъединитель QS3, предназначенный для безопасного ремонта этого выключателя.

Рис. 1.10В схемах с двумя системами сборных шин каждое присоединение подключается к шинам двумя шинными разъединителями, один из которых обязательно нормально отключен. Эти разъединители выполняют две функции: являются как ремонтными, то есть создают видимый разрыв, так и оперативными элементами, с помощью которых производится переключение присоединений с одной системы шин на другую.

Схемы РУ с двумя секционированными системами сборных шин (рис. 1.11). При большом числе присоединений одну или обе сборные шины секционируют с помощью секционных выключателей и на каждую пару секций предусматривают свой шиносоединительный выключатель. Обе системы шин используются постоянно как рабочие, что повышает надежность электроустановки. Шиносоединительные выключатели обычно нормально замкнуты. Присоединения с источниками и нагрузкой распределяются между обеими системами шин. Оперативные переключения в схемах этого типа производятся с участием разъединителей, в результате чего возрастает вероятность ошибочных операций с тяжелыми последствиями. Поэтому следует особое внимание уделять порядку совершения операций при оперативных переключениях

Рис. 1.11.

Принцип перевода присоединений с одной системы шин на другую показан на схеме, изображенной на рис. 1.12.

Рис. 1.12. Перевод присоединений с системы шин А1 на систему шин А2:

а) до перевода, б) после перевода

Пусть начальное состояние схемы таково:

— все присоединения подключены к шине А1;

— шиносоединительный выключатель QA отключен и шина А2 обесточена. Для перевода присоединения на шину А2 выполняются следующие операции.

1. На выключателе QA устанавливают защиту на мгновенное отключение.

2. Осматривают систему шин А2, проверяя отсутствие контакта шины с землей.

3. Проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей шины А2.

4. Включают разъединители шиносоединительного выключателя, если они отключены.

5. Подают напряжение на систему шин А2 включением шиносоединительного выключателя.

6. Проверяют приборами наличие напряжения на шине А2 и отсоединяют оперативный ток, отключая защиту шиносоединительного выключателя (эта операция необходима для создания жесткой связи между шинами во время операций с разъединителями).

7. Включают шинные разъединители шины А2 переводимых присоединений, а затем отключают соответствующие шинные разъединители шины А1.

8. Отключают при необходимости шиносоединительный выключатель, восстанавливают его релейную защиту.

Для исключения ошибочных операций с разъединителями на их приводах устанавливают блокирующие устройства. Одна блокировка устанавливается между шинными разъединителями присоединений и выключателем QA, а другая — между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения.

Достоинства схем с двойной системой шин:

— возможность ремонта сборных шин без погашения присоединений;

— быстрое восстановление питания присоединений при повреждении на сборной шине (в данном случае питание присоединений теряется только на время проведения оперативным персоналом соответствующих переключений);

— возможность деления системы на части для повышения надежности электроснабжения или уменьшения токов КЗ;

— возможность перевода присоединений с одной системы шин на другую без их отключения.

Недостатки схем с двойной системой шин:

— использование шинных разъединителей в качестве оперативных элементов уменьшает надежность схемы из-за возможных ошибочных действий персонала;

— ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением присоединений или перерывом в его питании, если на ремонтируемый элемент ставится запетление;

— при отказе шиносоединительного выключателя погашаются обе системы шин.

Область применения.

Схемы с двумя системами сборных шин применяются при большом числе присоединений на секции (более 6 — 8). Их применение особенно оправдано в тех случаях, когда потребители питаются по не резервируемым линиям. В настоящее время область использования РУ с двумя системами шин резко уменьшилась. Они применяются в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110-220 кВ и большом числе присоединений. Реже эти схемы используются в РУ 6-10 кВ, предпочтение отдают одной секционированной системе сборных шин.

Отключение линейного выключателя запетлением. Во всех РУ (при отсутствии обходных шин) для ремонта линейного выключателя применяют запетление, т.е. шунтирование этого выключателя временной перемычкой с использованием шиносоединительного выключателя в качестве линейного (рис. 1.13). Стрелками показан путь тока после запетления. На запетление требуется 1-2 ч, после Рис. 1.13 чего питание потребителя восстанавливается.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

АВР на 2 ввода с секционным выключателем

2021-01-09 Промышленное 7 комментариев

Схема АВР на два ввода от трансформаторных подстанций с секционированием построена на базе автоматических выключателей с мотор-приводами, обеспечивающими автоматическое переключение вводов. В качестве логического устройства, управляющего работой схемы, используется программируемое реле EKF PRO-Relay.

Помимо данных устройств, в работе схемы задействованы реле контроля фаз для контроля фазных напряжений, симметрии и последовательности чередования фаз, автоматы питания цепей управления схемы АВР и мотор-приводов, промежуточное реле, через которое происходит переключение питания цепей управления либо с первого, либо со второго ввода, в зависимости от наличия напряжения на одном из них.

Автоматические выключатели оснащаются контактами состояния для сигнализации положения и контактами аварийного срабатывания.

Также в схеме задействованы переключатель выбора режимов работы ручной/автоматический, кнопка сброса ошибки АВР, лампы для индикации работы схемы.

Программируемое реле EKF PRO-Relay

Основное управление логикой работы осуществляется программируемым реле EKF PRO-Relay. Это позволяет добиться более гибкой реализации основных функций системы управления.

В данной схеме программируемое реле контролирует положение автоматических выключателей, обеспечивает включение-выключение вводов, с помощью него задаются и изменяются временные задержки на срабатывание выключателей, выполняются функции диагностики.

Кроме того, в случае необходимости, можно без лишних затрат изменить алгоритм работы схемы АВР, выводить необходимую информацию о работе АВР на верхний уровень по Modbus, правда для этого необходим дополнительный интерфейсный модуль.

В качестве программного обеспечения для PRO-Relay используется PRO-Design. Программу можно бесплатно скачать с официального сайта EKF.

Также для загрузки программы понадобится кабель ILR-ULINK, который необходимо будет приобретать отдельно.

Алгоритм работы схемы АВР

Вводной автомат QF1 питает секцию 1, QF2 питает секцию 2. В нормальном режиме работы каждый из подключенных к АВР потребителей получает питание от своей секции, при этом секционный выключатель находится в выключенном состоянии.

При пропаже питания на первом вводе, второй ввод запитывает, через секционный выключатель, секцию 1 и секцию 2 и соответственно наоборот, при пропаже питания на втором вводе, первый ввод, через секционный выключатель, обеспечивает питание секций 1 и 2.

АВР осуществляет свою работу в автоматическом режиме после подачи питания на программируемое реле согласно заложенному алгоритму, с 5 сек задержкой включения и отключения при пропаже и появления напряжения на одном из вводов и включение и отключение секционного выключателя.

При исчезновении напряжения на вводе 1 контакты реле KSV1 размыкаются, с 5 сек. задержкой подается команда на отключение автоматического выключателя QF1. Через определенный промежуток времени, включается секционный выключатель, при условии что:

  • Отключен вводной автомат QF1
  • Есть напряжение на вводе 2 (контакты реле KSV2 замкнуты)
  • Отсутствует сигнал Блокировка АВР
  • Переключатель выбора режимов работы SA1 в положении авто

При срабатывании выдается световая индикация на двери щита QF1 (Ввод1) – выкл. QF2 (Ввод2) – вкл. QF3 (Секционный) – вкл. Если напряжение на вводе 1 появится раньше, чем истечет время задержки 5 сек, то команда на включение секционного выключателя не подается.

При восстановлении питания на первом вводе подается команда, с задержкой, на отключение секционного выключателя QF3. Затем приходит команда на включение вводного автомата первого ввода.

При восстановлении ввода выдается световая индикация на двери щита QF1 (Ввод1) – вкл. QF2 (Ввод2) – вкл. QF3 (Секционный) – выкл.

При исчезновении напряжения на вводе 2 контакты реле KSV2 размыкаются, подается команда на отключение автоматического выключателя QF2. Весь процесс повторяется аналогично первому вводу.

При пропаже напряжения на обоих вводах контроллер отключается.

Блокировка работы АВР происходит при переключении мотор-приводов автоматических выключателей в ручной режим, при отключении QF1, QF2, QF3 по срабатыванию защиты по сигналу от контакта аварийного состояния, при неисправности блока управления АВР. При этом есть возможность перейти в ручной режим управления.

Сброс (квитирование) аварии осуществляется оператором методом отключения и включения питания контроллера, либо кнопкой на лицевой панели шкафа.

Задействованные входа-выхода программируемого реле

Входы DI

I1 – NO контакт реле контроля фаз KSV1
I2 – NO контакт реле контроля фаз KSV2
I3 – Переключатель SA1 (Ручной- Авто)
I4 – Кнопка SB1 Сброс ошибки (блокировки) АВР
I5 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF1
I6 – Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF1
I7 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF2
I8 – Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF2
I9 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF3
IA — Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF3

Выходы DO

Q1 – Индикация Работа АВР в автоматическом режиме
Q2 — Индикация Работа АВР в ручном режиме
Q3 — Индикация Ошибка работы АВР
Q4 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF1
Q5 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF1
Q6 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF2
Q7 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF2
Q8 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF3
Q9 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF3

Схема АВР — Скачать

Программа — Скачать

Схема подключения проходного выключателя из 3-х мест

Раньше всё было проще, жили в стандартных домах со стандартной электроосветительной сетью. Зашли в комнату, нажали клавишу выключателя, свет появился, при выходе обратно отключили. Сейчас всё чаще в городских квартирах и загородных домах интерьер проектируют дизайнеры, а у них может быть такое видение вашего будущего жилища, что весьма актуальным станет вопрос управления одними и теми же светильниками из нескольких мест. В таком случае на помощь придёт проходной выключатель. Схема подключения на 3 точки считается не слишком сложной и при этом максимально комфортной. Поговорим о ней более подробно, когда и где она применяется, как подключить всё самому и что для этого потребуется?

Где применить такую схему?

Проходные выключатели придумали для того, чтобы на одни и те же осветительные приборы (или их группы), размещённые в длинных коридорах или больших по площади помещениях, можно было подавать и снимать напряжение из разных точек.

Схема подключения проходного выключателя именно из трёх мест чаще всего используется при следующих обстоятельствах:

  1. Когда имеются длинные коридоры, откуда есть выходы в несколько разных комнат или помещений. На входе в такой коридор освещение включается одним выключателем, а дальше где-то посередине установлен второй, а в конце помещения третий коммутационный аппарат. С их помощью можно отключать освещение из той точки, где вы находитесь на данный момент, а не возвращаться для этого в начало коридора.
  2. В загородных домах для освещения приусадебного участка или двора. Например, при выходе из дома установлен один переключатель, которым включаются светильники во дворе. А два других установлены на каких-то дворовых постройках (гараж, сарай), дойдя до которых можно отключить освещение.
  3. В многоквартирных домах на три этажа. При входе на первый этаж включили свет во всём подъезде, поднявшись на второй либо третий этаж, отключили. В данном случае схема подключения проходных выключателей позволяет существенно экономить электричество, ведь зачастую бывает, что свет в подъездах горит сутками напролёт.
  4. Когда большая детская комната имеет несколько спальных мест. Всего устанавливается три выключателя: один при входе в комнату, два других возле детских кроватей. Зайдя в спальню, ребёнок включает свет, доходит до своего спального места, ложится в кровать и отключает освещение.
  5. В загородных домах с помощью проходного выключателя с трёх мест можно управлять освещением лестничных пролётов или маршей. Один аппарат установлен внизу в начале лестницы, при подъёме им включается освещение всего марша. Поднявшись на второй этаж, установлен другой выключатель, с помощью которого свет отключается. А третий расположен выше, где лестница подходит к чердаку, чтобы поднявшись туда отключить освещение всего марша и не наматывать лишние киловатты, пока вы будете заниматься своими делами в чердачном помещении.

Вариантов на самом деле ещё очень много, мы рассмотрели самые популярные, но и из этого видно, насколько схема подключения проходного выключателя с 3-х мест сделает нашу жизнь комфортнее.

Схема коммутации

В чём особенность?

Внешне проходной коммутационный аппарат похож на обыкновенный, но это пока не начнёте внимательно изучать его устройство.

У обычного аппарата есть два контакта – входной и выходной, при нажатии на клавишу они замыкаются или размыкаются между собой, таким образом создавая электрическую цепь либо разрывая её.

У проходного выключателя три контакта – один общий входной и два на выходе. Внутри контактной части расположен перекидной элемент, который никогда не находится в промежуточном положении посередине. При нажатии на клавишу, происходит его переключение на одну или на вторую цепь, таким образом он соединяет общий входной контакт с одним либо с другим выходящим.

Вариант тройного контроля освещения предусматривает использование перекрёстного выключателя. Его конструктивная особенность в том, что имеется четыре контактные точки (две входных и две выходных).

Подключение перекрёстного выключателя всегда выполняется посередине между проходными. Одна пара его контактов соединяется с выходящими контактами первого проходного устройства, вторая пара соответственно с выходящими контактами другого проходного переключателя.

Имейте в виду, что при подключении выключателей из 3 разных мест на одну группу освещения, все три коммутационных аппарата дублируют действия друг друга. В связи с этим у их клавиш не будет чётко обозначенных положений «включено», «отключено», всякий раз они могут находиться в разных позициях.

Принцип работы проходного и перекрестного выключателей подробно и доступно показан в видео от Алексея Земскова:

Что потребуется?

Для производства электромонтажных работ приобретите такие материалы:

  • распределительная коробка;
  • осветительный прибор;
  • проходные выключатели – 2 шт.;
  • перекрёстный переключатель;
  • подрозетники – 3 шт.;
  • 2-х, 3-х и 4-х жильный провод.

Также при работе у вас под рукой всегда должны быть такие инструменты:

  • бокорезы;
  • набор отвёрток;
  • инструмент для снятия изоляционного слоя с жил проводов;
  • мультиметр;
  • инструмент для проделывания штроб и отверстий в стенах.

Электрическая коммутация

В распределительную коробку должно подходить пять проводов:

  • 2-х жильный – ноль и фаза от питающей сети;
  • 2-х жильный – ноль и фаза от осветительного прибора;
  • 3-х жильный – от одного проходного выключателя;
  • 3-х жильный – от второго проходного выключателя;
  • 4-х жильный – от перекрёстного выключателя.

Если ваш светильник конструктивно должен заземляться, то понадобится провод с тремя жилами и для подключения осветительного прибора, и для питающей сети (фаза, земля и ноль).

Каждое соединение необходимо выполнять в распределительной коробке, это удобно – в одном месте коммутировать сразу несколько участков электропроводки. Сама коробка выполняет функцию промежуточного звена между питающей сетью и проходными переключателями.

А теперь давайте подключаться, нет ничего сложного, главное, будьте внимательны:

  1. Сначала соединяется нулевой провод из питающей сети с нулевой жилой провода, идущего на светильник.
  2. Фазный провод из питающей сети соедините с жилой, идущей на общий входящий контакт первого проходного выключателя.
  3. Теперь пара проводов от выходящих контактов первого проходного выключателя подключается к любой одной паре проводов перекрёстного аппарата.
  4. Абсолютно аналогичная коммутация производится и со вторым проходным выключателем. Его пара проводов от выходящих контактов соединяется с оставшейся парой проводов перекрёстного аппарата.
  5. Осталось соединить фазу светильника с жилой общего входящего контакта на втором проходном выключателе.

Произведите соответствующие подсоединения жил на контактах переключателей и в патроне осветительного прибора (фаза и ноль).

Советуем, сначала опробовать работу собранной схемы, а потом только изолировать места скруток, дабы точно увидеть, что всё сделано верно. Включите автомат от источника питания, и опробуйте действие переключателей. Любым из трёх коммутационных аппаратов лампочка включается, и отключается. Всё действует правильно? Тогда завершайте работы. Снова отключите напряжение, заизолируйте места скруток при помощи изоленты, закрепите защитные крышки и клавиши на выключателях.

Аналогичным образом выполняется схема подключения двухклавишного проходного выключателя, только в этой ситуации понадобится установить два перекрёстных устройства.

Можно подключать в схему управления светильниками и четвёртый переключатель, и пятый, тогда получится контролировать ещё большее пространство, например подъездное освещение многоэтажного дома. Конечно, в таких случаях схема будет сложнее. Но если вы поняли сам принцип на рассмотренной схеме управления из трёх мест, справиться с большим количеством точек у вас тоже получится.

Подборка видео

В этом видео показана работа двух проходных и перекидного выключателей на специально собранном стенде:

Еще одно подробное описание той же схемы, только выключатели соединяются напрямую:

И практический пример — монтаж трех выключателей в длинном коридоре:

Выкатные элементы с выключателями типов ВЭТ-6 и ВЭТ-10

Общие сведения

Выкатные элементы (ВЭ) с элегазовыми, вакуумными и маломасляными выключателями, предназначены для модернизации шкафов комплектных распределительных устройств (КРУ) внутренней установки на номинальное напряжение 6 и 10 кВ, в которых требуется замена выключателей, выработавших свой коммутационный ресурс, а также замена устаревших типов маломасляных и электромагнитных выключателей.

Структура условного обозначения

ВЭТ-Х/Х/Х:
ВЭТ — выкатной элемент;
Х — номинальное напряжение, кВ: 6, 10;
Х — серия шкафов КРУ, для которой предназначен выкатной элемент;
Х — тип выключателя:
Э — элегазовый; В — вакуумный; М — маломасляный.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение У категории размещения 3 по ГОСТ 15150-69. Высота над уровнем моря до 1000 м. Нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 25°С по ГОСТ 15543.1-89. Тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69. Выкатные элементы соответствуют требованиям ТУ 3414-016-00110496-98. Руководство по эксплуатации ВЭТ-6 приведено в ОКИ.143.047 РЭ, ВЭТ-10 — в ОКИ.143.050 РЭ. ТУ 3414-016-00110496-98

Технические характеристики

Основные технические данные ВЭ с элегазовыми выключателями приведены в табл. 3, с вакуумными — в табл. 4, с маломасляными — в табл. 5.

* Выкатные элементы ВЭТ-10/К-IIIу/Э могут применяться также для модернизации ранее изготовляемых шкафов КРУ серий К-II, К-III, К-IV, К-VIII.
** Выкатные элементы ВЭТ-10/К-VIу/Э могут применяться также для модернизации ранее изготовляемых шкафов КРУ серии К-IX.

Тип ВЭU ном , кВI ном , АТип выключателяI откл , кАТок электродинамической стойкости, кАДля шкафов КРУ (КРУН) серий
ВЭТ-10/К-IIIу/Э10800
1250
1600
VF 12.08.31
VF 12.12.31
VF 12.16.31
2050К-IIIу *
ВЭТ-10/К-VIу/Э630
1000
1600
VF 12.08.31
VF 12.12.31
VF 12.16.31
К-VIу **
(КРУН)
ВЭТ-6/К-Х/Э6800
1250
1600
VF 12.08.40
VF 12.12.40
VF 12.16.40
40128К-Х
ВЭТ-6/К-ХХI/Э2000VF 12.20.40К-ХХI
ВЭТ-6/К-ХХV/Э1250
1600
2000
VF 12.12.40
VF 12.16.40
VF 12.20.40
К-ХХV
ВЭТ-10/К-ХII/Э10800
1250
1600
VF 12.08.31
VF 12.12.31
VF 12.16.31
2050К-ХII
ВЭТ-10/К-ХХVI/Э800
1250
1600
VF 12.08.31
VF 12.12.31
VF 12.16.31
20; 31,550; 80К-ХХVI





ВЭТ-10/КРУ 2/В; КВЭТ-10/КРУ 2/В

* Выкатные элементы ВЭТ-10/К-IIIу/В могут применяться также для модернизации ранее изготовляемых шкафов КРУ серий К-II, К-III, К-IV, К-VIII.
** Выкатные элементы ВЭТ-10/К-VIу/В могут применяться также для шкафов КРУ серии К-IX.
*** При модернизации КРУ 2-10, находящихся в эксплуатации, имеющих двухстороннее обслуживание или проход с задней стороны шкафов КРУ, выкатной элемент может поставляться в кассете (типоисполнение КВЭТ-10/КРУ 2/В с выключателем ВВЭ-М-10).
**** По информации АО «ЭЛКО» изменено обозначение типа выключателя «ВВП-М» на «ВБП».

Тип ВЭU ном , кВI ном , АТип выключателяI откл , кАТок электродинамической стойкости, кАДля шкафов КРУ (КРУН) серий
10630 1000 1600ВВТЭ-М-102050К-IIIу *
К-VIу **
(КРУН)
ВВТЭ-М-10;
ВВ/ТЕL
К-ХII
20; 31,550; 80К-ХХVI
ВБП (ВВП-М) ****
ВВЭ-М;
ВБЧЭ; ВБЭК; ВБКЭ; ВВ/ТЕL
К-104М
(К-104МС1)
ВВТЭ-М-10;
ВВЭ-М-10
КРУ 2-10 ***


Тип ВЭU ном , кВI ном , АТип выключателяI откл , кАТок электродинамической стойкости, кАДля шкафов КРУ серий
10630 1000 1600ВМПЭ20; 31,550; 80К-ХII
К-ХХVI
630 1250 1600ВКЭ-МК-104M (К-104МС1)

Конструкция шкафов КРУ с ВЭ предусматривает возможность их установки и фиксирования в рабочем и контрольном положениях в корпусе шкафа КРУ, а также их выкатывания для ревизии и ремонта. ВЭ имеют блокировочные устройства с корпусом шкафа КРУ, исключающие возможность из вкатывания в рабочее положение и выкатывание в контрольное положение при включенном положении выключателя. Предусмотрены также блокировочные устройства ВЭ с заземляющим разъединителем, исключающие возможность вкатывания ВЭ в рабочее положение при включенном положении заземляющих разъединителей, а также невозможность включения заземляющих разъединителей при рабочем положении ВЭ. Соединение цепей вторичных соединений ВЭ с релейным шкафом производится с помощью штепсельных разъемов и гибких шлангов. Замена ВЭ с выключателями требует незначительных затрат, связанных с изменением схем вторичных соединений в релейных шкафах. По рекомендациям РАО «ЕЭС России», а также ведущих проектных организаций, при модернизации КРУ путем замены устаревших типов выключателей целесообразна также замена релейных шкафов с устаревшими типами релейной защиты и автоматики (РЗиА) на новое типоисполнение с применением устройств РЗиА на электромеханических реле или на микропроцессорной технике. Заводом освоено производство релейных шкафов с устройствами микропроцессорной техники:
типа «SРАС», изготовляемых фирмой «АББ-реле Чебоксары»;
типа «БРМЗ», разработанных НТЦ «Механотроника» (г. Санкт-Петербург) и изготовляемых заводом АО «ЛЭМЗ». Конструктивное исполнение ВЭ с элегазовыми выключателями приведено на рис. 1-4, с вакуумными выключателями — на рис. 5-8, с маломасляными — на рис. 9-10.

Выкатные элементы типов ВЭТ-10/К-IIIу/Э и ВЭТ-10/К-VIу/Э с элегазовыми выключателями типа VF 12 (для шкафов КРУ серии К-IIIу и КРУН серии К-VIу) * Размеры D, L, L 1 уточняются заказчиком при оформлении заказа.

Выкатные элементы типов ВЭТ-6/К-X/Э, ВЭТ-6/К-XXI/Э, ВЭТ-6/К-XXV/Э с элегазовыми выключателями типа VF 12 на номинальные токи до 1600 А (для шкафов КРУ серий К-X, К-XXI, К-XXV)

Выкатные элементы типов ВЭТ-6/К-X/Э, ВЭТ-6/К-XXI/Э, ВЭТ-6/К-XXV/Э с элегазовыми выключателями типа VF 12 на номинальные токи до 2000 А (для шкафов КРУ серий К-X, К-XXI, К-XXV)

Выкатные элементы типов ВЭТ-10/К-XII/Э и ВЭТ-10/К-XXVI/Э с элегазовыми выключателями типа VF 12 (для шкафов КРУ серий К-XII, К-XXVI)

Выкатные элементы типов ВЭТ-10/К-IIIу/В и ВЭТ-10/К-VIу/В с вакуумным выключателем типа ВВТЭ-М-10 (для шкафов КРУ серии К-IIIу и КРУН серии К-VIу) * Размеры D, L, L 1 уточняются заказчиком при оформлении заказа.

Выкатные элементы типов ВЭТ-10/К-XII/В и ВЭТ-10/К-XXVI/В с вакуумными выключателями (для шкафов КРУ серий К-XII, К-XXVI): а — с выключателем типа ВВТЭ-М;
б — с выключателем типа ВВ/TEL

Выкатной элемент типа ВЭТ-10/К-104/В с вакуумным выключателем типа ВБЧЭ (для шкафов КРУ серий К-104M, К-104MC1)

Выкатной элемент типа ВЭТ-10/КРУ 2/В с вакуумным выключателем типа ВВТЭ-М-10 (для шкафов КРУ серии КРУ 2-10 Запорожского завода высоковольтной аппаратуры)

Выкатные элементы типов ВЭТ-10/К-XII/М и ВЭТ-10/К-XXVI/М с маломасляным выключателем типа ВМПЭ-10 (для шкафов КРУ серий К-XII, К-XXVI)

Выкатной элемент типа ВЭТ-10/К-104/М с маломасляным выключателем типа ВКЭ-М-10 (для шкафов КРУ серий К-104M, К-104MC1) T В комплект поставки ВЭ с элегазовыми выключателями входят: комплект запасных частей (ЗИП) на выключатель (1 компл.);
дополнительные элементы, устанавливаемые в корпусах шкафов КРУ по требованию заказчика: фотодатчики с жгутами и крепежными деталями (2 шт. на 1 компл.) для защиты от электродуговых отсеков линейного КЗ и сборных шин. ВЭ поставляются: паспорт на ВЭ и выключатель, руководство по эксплуатации ВЭ. Для ограничения уровня перенапряжений, возникающих при операциях включения и отключения вакуумных выключателей, применяются ограничители перенапряжений (ОПН), устанавливаемые на ВЭ. Основные технические данные выключателей, устанавливаемых на ВЭ, приведены в приложении. Классификация серий КРУ и КРУН типоисполнений выкатных элементов с выключателями приведена в табл. 1, краткая информация о сериях КРУ и КРУН, находящихся в эксплуатации, для которых изготовляются ВЭ с новыми типами выключателей, представлена в табл. 2.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Выключатель трехполюсный 380в 400а
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector