Ivalt.ru

И-Вольт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения дистанционный выключатель массы 12в

Дистанционный выключатель массы

Цена — 10 000 руб.

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)).

В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8).

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи

Перевозка
в упаковке
или навалом
/насыпью

4х4 Краснодар

  • Главная
  • Разделы ↓
  • Версия для печати

Прерыватель (отключатель) массы

  • Список разделовОсновной блокТехника

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

  • Версия для печати
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

ИМХНО
все тоже самое. ну может чуууток выглядит по другому!

  • Цитата
  • Цитата

По первой ссылке написано:
Поскольку положения фиксируемые, выключатель потребляет ток только в моменты переключения. Что очень удобно для выключателя АКБ. Но очень не удобно для лебедки, поскольку при сильно просевшем напряжении он уже не выключится.
Ну, не выключится — не страшно.
А можно управление с основного аккума давать — если потребление идет кратковременно при срабатывании, ниче ему не будет.

И еще интересно:
нажимать можно и руками (на резиновую крышеку)
Тоже полезный прибабах на крайний случай.
По-моему, это все-таки другой переключатель, свободный от недостатков того, что у меня щас стоит.
Ща буду инет просеивать.
Хотя я уже в Калуге несколько УРАшек и регуляторов напряжения закупил, собираюсь электрореволюцию в Terrane устраивать.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Ну шож, будем экспериментировать и думать как лучше сделать

Главное для меня приимущество — пожно поставить кнопку выключенния на торпеде, так шоб и я и штурман нажать магли

  • Цитата

приабрёл девайс 1300.3737 в магазине на уральской. отдал 705 рэ (знаю что можно и дешевле, но дальше искать стало лень)

бандура ещё та!

изнутри:

Если снять собственнго переключатель:

То видно, что девай состоит из трёх частей:
1. Силовые контакты.
2. Замыкающий контакты механизм. имеющий ДВА ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯ (надо сказать, как многое в россии сделан через Ж, во всяком случае можно было б сделать конструкцию по-проще и по-надёжней, хотя . мысли конструкторов отечественного автопрома. )
3. Соленоида! Который приводится в движение подачей напрядения 12 вольт на управляющие контакты

Вот собственно два фиксированных положения (пардон за качество):

Переключение «в ручном режиме» производится нажатием на сердечник соленоида.

Будем ставить

KUBREK , кстати выглядит точно так же как у тя на фотке, только я у тебя не разглядел управляющих контактов.

Как подключить дистанционный выключатель массы

Частым вопросом является, как подключить выключатель массы автомобиля. Ведь далеко не каждая современная машина имеет такую полезную функцию. И регулярно люди сталкиваются с подсевшими аккумуляторами, после стоянки в несколько дней. Ведь в авто имеется много разного оборудования, которое подключено к аккумулятору постоянно. И хоть в экономном режиме, но потребление энергии идет постоянно.

Читать еще:  Чем отличается проходной выключатель от простого выключателя

Также не исключается риск поломок электрооборудования, и утечек тока через повреждения в изоляции. Во всех этих случаях, такой выключатель будет не лишним, поэтому опытные автолюбители рекомендуют устанавливать в машину подобное устройство.

Как подключить выключатель массы автомобиля? Перед тем как задаваться этим вопросом, следует определить, где его ставить. Чаще всего, кнопку устанавливают возле аккумулятора, это позволяет значительно сократить длину «массового» провода. Большая часть современных моделей кнопок относится к дистанционному типу. Часто в магазинах предлагаются кнопки, сочетающиеся с минусовой клеммой, это наиболее удобный вариант.

Содержание

Что понадобится?

Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Кнопка выключения массы;
  • Провода с сечением 5-10 мм.;
  • Разъемы обжимные;
  • Уплотнитель с зеркала;
  • Минусовая клемма для аккумулятора;
  • Пистолет с термоклеем;
  • Предохранитель.

Установка

Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:

  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
  • Устанавливаем на положенное место кнопку;
  • Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
  • Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.

После чего, остается проверить работу кнопки.

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью.

Когда не рекомендуется применять кнопку

В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.

Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.

Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

Читать еще:  Автоматические выключатели трехфазные виды

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

One comment

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только:
1. подать импульс на управляющий электрод;
2. замкнуть цепь прохождения тока;
3.подать ток в обратном направлении.
Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

О пользе выключателя массы опытным водителям рассказывать не приходится. Данное приспособление защищает аккумуляторную батарею от разряда при длительных стоянках, а также при правильной установке выступает в роли простейшей противоугонной системы.

Разобраться, как правильно поставить выключатель массы не сложно. Но если вы не особенно сильны в электрических схемах, лучше предоставить эту работу профессионалам или получить у них предварительную консультацию.

Как установить выключатель массы аккумулятора на автомобиль?

Выключатель массы монтируется рядом с аккумулятором или непосредственно на него и выполняет функцию по предотвращению утечки электрического заряда от батареи. Если же на выключателе имеется еще и предохранитель, электросистема авто обесточивается не полностью. В таком случае запитанными остаются сирена сигнализации, центральный замок, бортовой компьютер и магнитола. Но если за работу возьмется злоумышленник, у него, скорее всего попытка завести двигатель окончится неудачей, ведь от пускового тока стартера выходит из строя предохранитель и система автомобиля обесточивается.

Поэтому, если вы уже начали искать, как поставить выключатель массы, стоит обратиться в специализированный магазин, где можно найти несколько подходящих вариантов. Простейшим является клемма со встроенным выключателем. Но здесь важно, чтобы он выдерживал нагрузку, исходящую от вашего АКБ. В противном случае может случиться поломка или даже возгорание.

Если же вы определились с моделью выключателя массы, как установить его лучше всего расскажут специалисты. Для этого следует отсоединить клемму от «массы» и положительного вывода батареи. Следующим шагом станет отключение клеммы от провода. Только сохраните ее, на случай, если в дальнейшем потребность в выключателе массы отпадет.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи, уровень электролита, проведите его техническое обслуживание. Выключатель массы следует подключить к «минусовой» клемме аккумулятора и надежно его закрепить. К положительной клемме также подсоедините провод электросети.

Провод массы к выключателю подключается в соответствии с инструкцией из комплекта поставки. Выключите устройство и попытайтесь запустить двигатель. Если все работает исправно, после выключения зажигания включите выключатель массы. Если вы смогли, как нужно подключить дистанционный выключатель массы, все системы автомобиля окажутся запитанными при повороте ключа, но попытка запуска двигателя приведет к перегоранию предохранителя.

Как подключить выключатель массы на автомобиле с современной электросистемой?

Во многих новых моделях незапланированное отключение аккумуляторной батареи может привести не только к обнулению компьютера, магнитолы и часов, но и оказать негативное влияние на качество запуска двигателя. Поэтому, если вы не владеете в совершенстве наукой электротехники, лучше отдать данную работу на откуп специалистам или заказать доработку у дилера.

Но и в такой ситуации можно найти выход. Для этого достаточно установить дешевый источник электроэнергии, который позволит удерживать в памяти устройства коды безопасности и важную информацию. В крайнем случае, батарею можно и не отсоединять, воспользовавшись для этого небольшими зажимами, которые выполнят роль импровизированных предохранителей, и сохранят в памяти устройства нужную информацию в случае короткого замыкания.

Читать еще:  Привод для автоматических выключателей авв

Дистанционный выключатель «массы»

Заблокирован

Дистанционный выключатель «массы»

На автобусах,грузовиках и тракторах то оказывается давно и штатно стоит.

Идеальным выглядит вариант использования надёжного устройства, управляемого как механически (рычагом под капотом, при возникновении аварийной ситуации или пожара), так и электрически (кнопкой в салоне, при повседневном использовании). Девайс, отвечающий приведённым требованиям, сегодня выпускается под видом «дистанционного выключателя массы» (далее- ДВМ), и серийно устанавливается на «Газели» и «Соболи». Устройство надёжно (надпись 50А на корпусе- похоже «гон», на «Газелях» через него текут стартерные токи), имеет разборный корпус, позволяющий следить за состоянием силовых контактов и при необходимости проводить их обслуживание.
Для реализации проекта, покупаем выключатель, разбираем его, и устраняем пару «зихеров» внутри него. Так как мы имеем дело с отечественным устройством, его механизм, естественно, периодически подклинивает. Причина глюка кроется в том, что центральная часть механизма, при включении ДВМ, «садится» на выступ, образуя «непредусмотренную защёлку». Для того чтобы победить это, дорабатываем один из элементов (см. фото), и прыснув «VD 40», собираем механизм для испытаний. Проверяем работу ручного толкателя, кнопка должна работать абсолютно чётко и относительно мягко. Если результат удовлетворил, вновь снимаем крышку, вынимаем клемму «Б», надеваем на неё изнутри контактное «ушко», припаиваем к нему провод, который выводим наружу, через просверленное в крышке отверстие (первый провод шунтирующего предохранителя). Клемму возвращаем на место, и перед тем как собрать устройство окончательно, промазываем герметиком фланцы крышки и резинового колпачка механического толкателя, сняв для этого его крышечку. Всё! Собранное устройство надёжно и совершенно герметично! Далее, адаптируем ДВМ для удобства установки в легковой автомобиль.

-Изготавливаем кронштейн, надеваемый снаружи под гайку, на терминал «масса» ДВМ. Кронштейн выполняет функцию контактной площадки для второго провода шунтирующего предохранителя, и одновременно, установочного элемента колодок предохранителей.
-Окрашиваем стальные детали ДВМ красной краской (из эстетических и антикоррозионных соображений), обжимаем клеммы на дополнительных проводах, после чего собираем все детали и навесные элементы конструкции воедино. Если всё сделано правильно, то у вас в руках оказывается «девайс», изображенный на фото.

Доработанный ДВМ подключается к проводке следующим образом: Клемма «-» АКБ соединяется с терминалом «Б» выключателя посредством «массового» провода ВАЗ 2105. Терминал «масса» ДВМ соединяется с кузовом (шпилька опоры стойки), посредством плетёного провода изготовленного из штатной «массы» Оки. Управляющий контакт обмотки ДВМ, снабжен «фишкой», и соединён с кнопкой, размещённой в салоне. Рядом с кнопкой установлено реле, дублирующее её контакты и отключающее силовую массу при активации противоугонной системы.

Рассмотрим схему подключения ДВМ внимательно. При выключении зажигания и извлечении ключа, силовая «масса» остаётся подключенной, при последующей постановке сигнализации на охрану, реле (подключенное параллельно активаторам дверных замков), кратковременно подаёт питание на обмотку ДВМ, что приводит к срабатыванию механизма, и физическому отключению силовой массы. При отключении сигнализации, упомянутое реле, вновь кратковременно запитывает обмотку ДВМ, и подключает массовый провод АКБ к кузову. Дублирующая кнопка, принудительно включающая и выключающая ДВМ, находится в салоне на видном месте, что позволяет в случае необходимости (пожар, «залипание» стартера и т.д.), обесточить бортсеть незамедлительно.
Питание бортовой электроники (сигнализация, магнитола и т.д.), при выключенном ДВМ, осуществляется через предохранитель, номиналом 10А, шунтирующий силовые контакты ДВМ. Таким образом, при постановке автосигнализации на охрану, все потребители остаются запитанны через единственный предохранитель, позволяющий им функционировать, но тут же перегорающим при появлении более серьёзного тока (короткое замыкание, попытка несанкционированного запуска двигателя и т.д.). В случае невозможности использования кнопки (короткое замыкание батареи, с падением напряжения на её терминалах), ДВМ активируется механически, после открытия капота и утапливания механического толкателя ДВМ. Силовая «масса» разрывается, шунтирующий предохранитель мгновенно перегорает, и бортсеть обесточивается. Таким образом, описанное устройство выполняет несколько функций: аварийная, противопожарная, и противоугонная. Между прочим, читал о случаях, когда заглушенная и закрытая машина, оставленная на передаче, «доезжала» на стартере до первого препятствия (иногда дорогостоящего), после чего владелец «попадал на ущерб». Короче, данное устройство исключает и такие экзотические случаи тоже.
Несколько слов о размещении устройства под капотом. Я закрепил его двумя болтами, расположив его на правом лонжероне рядом с аккумулятором. Данное место, хотя и выглядит логичным, но оптимальным, увы, не является. Для надёжного закрепления корпуса ДВМ, необходимо просверлить в кузовной жестянке 3 отверстия, для чего мне пришлось снимать правое крыло и «вскрывать» лонжерон снаружи (выяснилось, что он имеет замкнутую коробчатую структуру). Одним словом, последователям инсталляции, я посоветовал бы поискать другое место для установки устройства. При выборе места, имеем в виду, что провод, соединяющий АКБ и ДВМ должен иметь минимальную длину.

. .
ДВМ в инет магазинах

http://cartuz.com.ua/detail/get_one_detail/0337221.html
Выключатель массы ГАЗ,Газель,Соболь,МТЗ дистанционный (пр-во СОАТЭ)
Цена: 232,73 грн.29,2$875 руб

Выключатель массы дистанционный для автобуса «Эталон» (Это невнятные китайские автобусы что делаются на краине вот для чего надо спрашивать! сам то ДВМ тот же!! ) (пр-во СОАТЭ)
Цена: 135 грн. 17$507 руб

.
Коды, производитель СОАТ «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования»

Выключатель 1300.3737 Дистанционный, малогабаритный. Легковые и грузовые авто, трактора. 12В, 50А

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector