Ivalt.ru

И-Вольт
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный выключатель массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы в салон

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики – все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 – 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента

В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.

Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Главная >> AGM аккумуляторы >> Как правильно подключить выключатель массы?

Как правильно подключить выключатель массы?

Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.

Что собой представляет выключатель массы?

Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы

Типы выключателей массы

По способу активации их делят на:

  • дистанционный выключатель массы;
  • механические.

Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.

Преимущества механических выключателей масс:

  • предотвращение разрядки батареи машины;
  • противоугонное средство;
  • контроль над работой системой электрического питания.

Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.

Как установить выключатель массы?

Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.

Установка выключателя массы: порядок действий

  • машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
  • откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
  • в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
  • проверяем работоспособность цепи электрического питания.

Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.

Подключение дистанционного выключателя массы.

  • действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
  • в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
  • для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
  • прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
  • фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
  • на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
  • проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
  • заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
  • Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.

Как избежать обнуления данных при отключении массы

Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.

Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.

Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.

Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.

Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Читать еще:  Вбкэ 10 выключатель вакуумный

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

Ока в Новосибирске

Текущее время: 29 сен 2021, 00:34

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Выключатель массы, какой взять?

Ну, много чего советуют. Могут даже посоветовать убить себя об планету. Только не факт, что каждому совету надо слепо следовать.

Если автомобиль используется редко и охраняется, то действительно было бы полезным обесточивать автомобиль (тем более Ока, если речь идет о ней, не инжекторая и никакого сброса «мозгов» не происходит, потому что их, у карбовых машин, отродясь нет). Однако, если автомобиль охраняется только поредством штатной сигнализации, а так же на борту имеется несъемная автомагнитола, то возникает серьезная дилемма на счет установки отключателя массы. Потому как, при ее отключении, память автомагнитолы будет сбрасываться (с неизбежным сбросом внесенных в память радиостанций, а так же настроек эквалайзера (что для меня, например, важнее всего, потому что потом сидишь и настраиваешь звучание снова, а это муторно). Вместе с этим не будет работать автосигнализация, со всеми возможными вытекающими отсюда проблемами.

Кому решать? Решать хозяину. Лично для меня, отключение массы, не только неудобно, но и невыполнимо ввиду вышеуказанных проблем. Да, сигналка и мафон жрут ток в дежурном режиме, но эти расходы оправдываются комфортом и какой-никакой охраной. Так что я на них согласен. Что бы акк не разряжался, раз в несколько дней завожу и даю поработать какое то время. Можно в сигналке поставить режим запуска по падению напряжения — сигналка будет заводить двигатель и поддерживать актуальный заряд аккумулятора. Главное следить за топливом, маслом и уровнем ОЖ.

Если все таки неимётся поставить отключатор массы, то приходим на любой рынок и спрашиваем где купить отключатель массы.

Для боящихся внезапного КЗ есть совет поставить мощные предохранители в ответственные цепи. А так же систематически проверять состояние электропроводки и своевременно устранять малейшие неисправности. В особо тяжелых случаях поможет обращение к психотерапевту с жалобой на параноидальные наклонности.

Если совет установить отключатель массы был основан на жалобе, мол, быстро разряжается аккумулятора, то надо лечить не следствия, а причину. А именно взять мозг:), тестер, руки.. подойти со всем этим к машине и сделать замер тока утечки. При значительном его превышении — найти и устранить причину. И все встанет на свои места и никаких отключаторов не потребуется.

При отсутствия тестера можно попросить его у товарища, или пригласить товарища сделать замеры, или же купить этот тестер самому (стоит очень не дорого, в жизни пригодится).

Несколько фоток отключаторов массы, уж если я так и не переубедил :

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Основной выключатель батареи стал довольно распространен около 40 лет назад. Они были установлены в советских и импортных автомобилях.

Переключатель батареи имеет две основные функции. Это были довольно простые, но эффективные системы, защищающие от кражи и повреждения, а также защита от токов истечения срока действия во время автомобильной станции.

В настоящее время задачи, расположенные на таких устройствах, не изменились. В то же время многие водители все еще заинтересованы в возможности установки.

  1. Что они
  2. Разнообразие
  3. С их собственными руками
  4. Процесс установки
  5. Что еще важно знать
  1. Что это такое
  2. Разновидности
  3. Делаем своими руками
  4. Процесс установки
  5. О чём ещё важно знать

Что это такое

В начале вы должны понимать суть батарейных переключателей и понять, что они есть.

Автоматический коммутатор позволяет отсоединить встроенную сетевую мощность без необходимости отсоединения клемм от батареи.

Выбирая свой собственный разъединитель, стоит рассмотреть, что именно функции будут в нашей машине. Если вы хотите минимизировать убытки аккумуляторов, просто сделайте простейшее устройство или сделайте это сами. Это не трудно. Если это часть противоугонного комплекса, стоит выбрать готовое решение из проверенного производителя.

Существует 3 основных задания, выполняющие разъединитель (aka disconnontor):

  • Отключает бортовую сетевую мощность, когда автомобиль в течение длительного времени припаркован;
  • Если под маской есть несколько батарей, один из них (обычно заповедник) может быть отключен;
  • Он действует как простое противоугонное устройство.

Интересно, что сейчас воры автомобилей, вооруженных высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и научиться прорваться на автомобили с простейшим разъединением. Некоторые грабители даже не понимают, что автомобиль оснащен такой системой.

Когда дело доходит до залога до оттока электроэнергии, эта проблема распространена в современных автомобилях. Они заполнены различными электрическими устройствами и потребителями. Остановив машину, ток продолжается, а батареи теряют к ним. Это может включать систему тревоги, мультимедийную систему, автомобильное радио и многое другое. Это зависит от определенного автомобильного пакета.

60-80 мА считается нормой. Некоторые утверждают, что даже по истечении 150-200 у нее ничего не так.

Но представьте, что в течение 24 часов вы можете потерять 5 ах таким образом, и в течение 10 дней это будет 50 ах. И многие батареи имеют такие рабочие параметры.

Оставив машину в течение длительного времени, в течение 1-2 недель, если вы не открываете массу батареи, существует большой риск того, что когда вы пытаетесь запустить двигатель или просто открывать автомобиль, ничего не произойдет.

Заземляющий выключатель может помочь вам решить эту проблему.

Разновидности

Существует несколько вариантов заземляющих разъемов, которые могут быть использованы.

  • На основе тиристоров;
  • руководство пользователя;
  • Удаленный электромеханический (на основе реле).

Ручное оборудование в основном используется в грузовых автомобилях и специальных автомобилях. Эти системы могут работать под высокими токами до 1000 А. Они также успешно используются в легковых автомобилях.

Читать еще:  Схема прокладки провода для проходного выключателя

Наиболее удобными разъединениями установлены на клеммах батареи и разработаны специально для автомобилей. Тип дистанционного управления может быть установлен в грузовиках и легковых автомобилях. Контроль проходит из кабины, используя специальную скрытую кнопку.

Также мощные тиристоры 160-320a хороши для автомобилей. Управляющие элементы также скрыты. Однако тиристоры не всегда могут противостоять высоким токам при запуске двигателя.

Делаем своими руками

Чтобы отсоединить массу от автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это чрезвычайно простым способом, подняв маску и откручивая соответствующие клеммы. Однако, если салона будет кнопка, с помощью которой производится отключение, работать с ней намного удобнее. Такое решение можно сделать своими руками.

Если вы не планируете использовать заводской выключатель, вы можете сделать его самостоятельно. Вполне подойдет простая схема без механических контактов. Это увеличивает надежность конструкции. Более того, такая система станет прекрасным дополнением к системе безопасности, если таковая предусмотрена.

Для сборки изолятора понадобится кнопка S1, которая будет установлена ​​в салоне, диод и тринисторы.

Тринистор — это тиристор, имеющий 3 электрических провода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет использоваться как электрическое реле, которое запускается импульсом на управляющем электроде.
  • Кнопка управления установлена ​​в скрытом месте, которое выбирает сам водитель. Когда контакты на кнопке замкнуты, будет генерироваться импульс.
  • При достижении тринистора импульс разблокируется, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, и по сети течет ток высокого напряжения.
  • Благодаря тринисторам ток течет только от аккумулятора в бортовую систему питания.
  • Для того, чтобы аккумулятор заряжался от генератора, диод подключен параллельно к тринистру.
  • Деталь фиксируется дюралюминиевым уголком.
  • Одна полка имеет отверстия для крепления полупроводников.
  • На втором следует просверлить отверстия под крепеж, который будет использоваться для крепления устройства к корпусу.
  • В качестве разводки используется витая пара.

Объединив все в одну схему, после нажатия кнопки, спрятанной в кабине, мы сможем отключить землю, тем самым отключив ток от аккумулятора к приемникам.

Процесс установки

После того, как разобрались, как отсоединить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить установку системы.

Есть еще несколько шагов, чтобы узнать, как установить систему, отключающую заземление от батареи.

Выбранный для сборки и установки своими руками выключатель автомобильного аккумулятора собирается по такому алгоритму:

  • Клемма гильзы от АКБ подключается к катодной клемме тринистора. Сборка собрана и помещена в подходящий металлический корпус.
  • Трос управления протягивается в салон из-под капота.
  • Часто используются кронштейны тормозных трубок, так что систему можно установить без сверления дополнительных отверстий в кузове. Просто снимите нижнюю часть, чтобы образовалось отверстие для проводов.
  • На рулевой колонке есть переключатель или кнопка, открывающая терминал. Или выберите другое удобное для вас место.
  • Затем подключите провод к одной клемме тиристора, идущей к общей массе, и подключите провод управления к другой клемме.

Если вы планируете использовать выключатель как дополнительное противоугонное устройство, выбирайте мощный диод.

Измерьте внутреннее сопротивление диода омметром, когда он открыт. Убедитесь, что напряжение не падает ниже 0,5–0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

Благодаря этому аккумулятор при необходимости отключается, нет необходимости открывать капот и отключать массу. Простая установка кнопки и нескольких элементов обеспечит быстрое и легкое отключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решили установить такую ​​схему, есть несколько важных моментов, которые следует учесть заранее.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и оборудование, которые необходимо отрегулировать, их нужно будет периодически восстанавливать при отключении массы. Обычно это включает установку времени, даты и т. Д.
  • Отключение массы не приводит к сбросу настроек одометра или ЭБУ, поэтому беспокоиться не о чем.
  • Если система охранной сигнализации оборудована автономной сиреной, ее можно активировать в случае замыкания на землю.
  • Если сигнализация не имеет автономного источника питания, отключение батареи автоматически отключает сигнализацию. Это просто не сработает. На автомобилях с двигателем с форсунками при отключении заземления отключается и питание контроллера. Это приводит к удалению всей накопленной информации.
  • Периодически проверяйте состояние контактов и измеряйте их сопротивление. Их лучше смазать литием, а также заменить смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что на автомобилях, выпущенных после 2000 года, выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает при включенном зажигании, иммобилайзер может отключиться. Водитель потеряет доступ к своей машине. Вам нужна профессиональная помощь и внушительная сумма денег, чтобы вернуть его в эксплуатацию.
  • Отключение массы вызывает потерю ранее введенных настроек в мультимедийной системе.
  • Все это прямо указывает на то, что заземлитель нужен далеко не всем и не всегда. А если и будет использоваться, то только в случае крайней необходимости.

Тщательно обдумайте возможность и необходимость использования главного выключателя аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда имеет смысл сделать прибор своими руками. Однако большинство считает, что лучше использовать заводские решения и привлекать опытных электриков. Выбор за вами.

Как подключить дистанционный выключатель массы

Частым вопросом является, как подключить выключатель массы автомобиля. Ведь далеко не каждая современная машина имеет такую полезную функцию. И регулярно люди сталкиваются с подсевшими аккумуляторами, после стоянки в несколько дней. Ведь в авто имеется много разного оборудования, которое подключено к аккумулятору постоянно. И хоть в экономном режиме, но потребление энергии идет постоянно.

Также не исключается риск поломок электрооборудования, и утечек тока через повреждения в изоляции. Во всех этих случаях, такой выключатель будет не лишним, поэтому опытные автолюбители рекомендуют устанавливать в машину подобное устройство.

Как подключить выключатель массы автомобиля? Перед тем как задаваться этим вопросом, следует определить, где его ставить. Чаще всего, кнопку устанавливают возле аккумулятора, это позволяет значительно сократить длину «массового» провода. Большая часть современных моделей кнопок относится к дистанционному типу. Часто в магазинах предлагаются кнопки, сочетающиеся с минусовой клеммой, это наиболее удобный вариант.

Содержание

Что понадобится?

Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Кнопка выключения массы;
  • Провода с сечением 5-10 мм.;
  • Разъемы обжимные;
  • Уплотнитель с зеркала;
  • Минусовая клемма для аккумулятора;
  • Пистолет с термоклеем;
  • Предохранитель.

Установка

Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:

  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
  • Устанавливаем на положенное место кнопку;
  • Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
  • Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.

После чего, остается проверить работу кнопки.

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью.

Читать еще:  Панель выключателей своими руками

Когда не рекомендуется применять кнопку

В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.

Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.

Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

One comment

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только:
1. подать импульс на управляющий электрод;
2. замкнуть цепь прохождения тока;
3.подать ток в обратном направлении.
Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

О пользе выключателя массы опытным водителям рассказывать не приходится. Данное приспособление защищает аккумуляторную батарею от разряда при длительных стоянках, а также при правильной установке выступает в роли простейшей противоугонной системы.

Разобраться, как правильно поставить выключатель массы не сложно. Но если вы не особенно сильны в электрических схемах, лучше предоставить эту работу профессионалам или получить у них предварительную консультацию.

Как установить выключатель массы аккумулятора на автомобиль?

Выключатель массы монтируется рядом с аккумулятором или непосредственно на него и выполняет функцию по предотвращению утечки электрического заряда от батареи. Если же на выключателе имеется еще и предохранитель, электросистема авто обесточивается не полностью. В таком случае запитанными остаются сирена сигнализации, центральный замок, бортовой компьютер и магнитола. Но если за работу возьмется злоумышленник, у него, скорее всего попытка завести двигатель окончится неудачей, ведь от пускового тока стартера выходит из строя предохранитель и система автомобиля обесточивается.

Поэтому, если вы уже начали искать, как поставить выключатель массы, стоит обратиться в специализированный магазин, где можно найти несколько подходящих вариантов. Простейшим является клемма со встроенным выключателем. Но здесь важно, чтобы он выдерживал нагрузку, исходящую от вашего АКБ. В противном случае может случиться поломка или даже возгорание.

Если же вы определились с моделью выключателя массы, как установить его лучше всего расскажут специалисты. Для этого следует отсоединить клемму от «массы» и положительного вывода батареи. Следующим шагом станет отключение клеммы от провода. Только сохраните ее, на случай, если в дальнейшем потребность в выключателе массы отпадет.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи, уровень электролита, проведите его техническое обслуживание. Выключатель массы следует подключить к «минусовой» клемме аккумулятора и надежно его закрепить. К положительной клемме также подсоедините провод электросети.

Провод массы к выключателю подключается в соответствии с инструкцией из комплекта поставки. Выключите устройство и попытайтесь запустить двигатель. Если все работает исправно, после выключения зажигания включите выключатель массы. Если вы смогли, как нужно подключить дистанционный выключатель массы, все системы автомобиля окажутся запитанными при повороте ключа, но попытка запуска двигателя приведет к перегоранию предохранителя.

Как подключить выключатель массы на автомобиле с современной электросистемой?

Во многих новых моделях незапланированное отключение аккумуляторной батареи может привести не только к обнулению компьютера, магнитолы и часов, но и оказать негативное влияние на качество запуска двигателя. Поэтому, если вы не владеете в совершенстве наукой электротехники, лучше отдать данную работу на откуп специалистам или заказать доработку у дилера.

Но и в такой ситуации можно найти выход. Для этого достаточно установить дешевый источник электроэнергии, который позволит удерживать в памяти устройства коды безопасности и важную информацию. В крайнем случае, батарею можно и не отсоединять, воспользовавшись для этого небольшими зажимами, которые выполнят роль импровизированных предохранителей, и сохранят в памяти устройства нужную информацию в случае короткого замыкания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector