Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка выключателя стоп сигнала ваз 2109

Почему перестали работать стопы у ВАЗ 21099?

Что делать если не горят стопы ВАЗ 21099, как найти причину и починить самостоятельно.

При обнаружении неполадки первым делом нужно проверить:

  1. Предохранитель – на нем должна стоять маркировка №6 – расположен в специальном блоке с номером 17.3722. Если перегорает предохранитель стоп-сигналов ВАЗ 21099, сразу обязательно нужно заменить на новый, попутно отыскав причину перегорания.
  2. Далее проверить не разъедены ли контакты ламп ВАЗ 21099. Саму лампу можно выкрутить и закрутить заново, чтобы обновить контакт, если есть сомнения, заржавленный слой зачищаем шкуркой или шлифовальной бумагой.
  3. В случае перегорания лампы в блок-фаре (зачастую на вид она полностью рабочая) заменить ее следует на новую и проверить на исправность.
  4. Часто встречающаяся неполадка — сломанный датчик стоп-сигналов, в народе его называют лягушка. На ВАЗ 21099 его можно найти под педалью тормоза. Для проверки его рабочее состояние, снять два контактных провода с ДСС и закоротить с помощи короткого провода. Проверить заработали ли стопы, значит причина в сломанном датчике.
  5. Определяем, поржавели ли контакты в колодке кабелей, надетой на выводы дорожек платы блок-фары, снимаем колодку и надеваем 6-8 раз. Затем обработать наждачной бумагой клеммы колодки и платы.
  6. Возможно сгорели непосредственно дорожки в плате блок фары ВАЗ 21099 и пропали стопы, нужно вынуть плату и во время осмотра выявить поврежденные дорожки. Исправить их можно с помощью паяльника, припаяв проволочку.
  7. Проверить вышла ли из строя электрическая цепь подфарников, нужно найти нерабочий контакт, сгоревший кабель или нарушенное соединение в монтажном блоке. Чтобы заняться ремонтом, внимательно изучаем схему стоп-сигналов ВАЗ 21099.

Схема подключения

К стоп-сигналам поступает с дорожки №30 на колодку Ш8 (она располагается в отсеке силового агрегата, розового цвета), в блок монтажа. Проходя через 6-ой предохранитель на колодку Ш4, расположенную в салоне, положительный сигнал поступает на кабель белого цвета, соединяющийся напрямую с датчиком подфарников.

Непосредственно на датчик силы тока передаётся через кабель белого цвета. Положительный сигнал с датчика по кабелю красного цвета поступает на колодку Ш2 (она находится в правой части салона).

Далее через монтажный блок на колодку Ш9 (находится в салоне, большая поперечная). На следующем этапе положительный сигнал поступает на кабель красного цвета, непосредственно подключенному к обеим задним фарам.

К фарам поступает по кабелям белого цвета, которые выходят из колодок блок фары.

Исправная лампа поможет проверить есть ли сила тока в цепи. Для проверки один ее конец подключают к выводу, а другим к массе. Также можно проверить наличие тока с помощью подачи его отдельным проводом с положительной клеммы аккумулятора на элементы цепи.

Как обнаружить короткое замыкание

Иногда все исследования и принятые меры не достигают нужного результата – стоп-сигналы ВАЗ 21099 по-прежнему не горят. Тогда вероятней всего в проводке автомобиля случилось короткое замыкание. Постоянная замена предохранителя, вероятно, свидетельствует о коротком замыкании. Изредка износостойкость предохранителя – не показатель, однако ток из-за касания положительной и отрицательной клемм все равно будет вытекать. Заметить это можно по вечно севшему аккумулятору.

Чтобы найти причину, необходимо открепить участок соединения от предполагаемой утечки тока. Для этого надо расстыковать все его соединительные колодки, но сам поврежденный провод не трогать, согласно правилам техники безопасности. Дотронуться одним краем прибора *Мультиметр*, а другой конец к *массе* машины (это может быть любой край железного кузова). Прибор обнаружит короткое замыкание и зазвенит, показывая соответствующий параметр.

Нужный участок провода следует внимательно изучить, определяя потертости, окисления и возможные заломы. Места провода, соприкасающиеся с кузовом, или имеющие повышенное натяжение, вероятней всего есть причиной короткое замыкание. Поврежденный кабель нужно поменять или хотя бы, как временная мера, заизолировать. Воспользоваться мультиметром снова проверив сомнительный участок цепи, если *звонок* отсутствует, значит цепь исправна.

Зачастую причиной короткого замыкания служит чрезмерное окисление проводов в наконечниках. В таком случае помочь может шлифовальная бумага для зачистки от имеющейся коррозии или окисления. Если под рукой отсутствует мультиметр можно использовать обычную лампочку, она будет загораться при коротком замыкании.

Применяя методы обследования электроцепи, реально в своем гараже заняться починкой подфарников, добиваясь почти профессионального мастерства. Автолюбитель воспользуется советами, экономя семейный бюджет.

Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения

Скачать PDF

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Читать еще:  Дистанционное управление выключателями с электромагнитными приводами

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;

  • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
  • Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    ВАЗ 2109: отрегулировать тормоза своими силами легко и просто

    Регулировка тормозов ваз 2109

    Когда автомашина начинает трогаться с места, нередко появляется ощущение, что кто-то сзади ее удерживает. Необходимо остановиться, проверить рукою температуру заднего барабана.
    Если он нагрет, следовательно, задние колодки при совершении торможения подклинивают. Вывод: необходимо на ваз 2109 отрегулировать тормоза.
    На ваз 2109 регулировка задних тормоз не составит особого труда. По этой причине надо провести ремонтные и проверочные работы, чтобы отрегулировать свободный ход тормозной педали.
    Регулировка свободного хода проводится в гаражном помещении. Перед началом проведения ремонта надо проверить состояние и работу задней тормозной системы.

    Проверка

    Ваз 2109 регулировка задних тормозов

    • Домкратом поднять задний мост автомашины.
    • Снять диски колес.
    • Снять тормозные барабаны.
    • Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
    • Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
    • После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
    • Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
    • Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
    • Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
    • Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.

    Внимание. Проверять необходимо две стороны автотранспортного средства. После проведения осмотра, при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя детали.

    Ваз 2109 регулировка тормозов

    Для проведения регулирования необходимо:

    • пластинка толщиною 3 мм;
    • набор ключей;
    • переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.

    Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов.
    Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение тормозных колодок.

    Регулировка педали

    После проведенного осмотра необходимо провести регулировку тормозной системы:

    • Поднять капот.
    • Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
    • Сдвинуть переднее водительское сидение от панели приборов до упора к задним пассажирским сидениям. Это необходимо сделать для незатруднительного доступа под рулевую колонку.
    • Повесить приготовленный фонарь в салоне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное освещение в месте проведения регулировки.

    Примечание. Работы проводить аккуратно и последовательно.

    • Нажать ладонью руки на педаль тормоза. Нажатие проводить без резких толчков.
    • Другой свободной рукой надо попробовать установить пластину в промежуток от кронштейна педали до кнопки включателя.

    В случае не входа пластинки или если обнаружен больший промежуток, более чем на 2 мм, надо провести следующие действия:

    • Педаль держать рукою, не отпуская.
    • Второй рукою, при помощи ключа, немного открутить по резьбе две гайки. Чтобы ослабить крепление включателя сигнальной лампочки тормоза.
    Читать еще:  Автоматические выключатели постоянного тока принцип работы

    Перемещать его аккуратно, чтобы добиться необходимого пространства между ним и тормозной педалью:

    Примечание: расстояние должно быть не более 5 мм.

    • Закрутить сначала одну гайку, затем второй затянуть.
    • Руку убрать с педали.
    • Проверить проделанные операции.
    • Буфер включателя упирается в кронштейн тормозной педали, регулировка считается законченной.

    Регулятор давления тормозов

    Внимание. Если с тормозной системой наблюдаются проблемы, то загвоздка может скрываться в самом регуляторе давления.

    Ваз 2109 регулятор давления задних тормозов

    Для того, чтобы отрегулировать его, нужно знать основные принципы работы этого механизма, называемого в народе колдуном. Как правило, крепится колдун при помощи двух болтов снизу автомобиля. Что касается одного из болтов, то он одновременно фиксирует еще и вильчатый элемент рычага привода, отвечающего за давление.
    Этот самый элемент или кронштейн и есть тот самый предмет, с помощью которого осуществляется перемещение и таким образом, можно отрегулировать давление.

    Проверка регулятора давления

    Ваз 2109 регулятор давления тормозов

    Чтобы проверить регулятор давления, необходимо:

    • Автомобиль установить на домкрат или яму;
    • Найти регулятор и очистить его от грязи и масла;
    • Внимательно осмотреть и решить, есть ли на детали повреждения (в случае их обнаружения колдун придется заменить);
    • Помощник нажимает на педаль тормоза;
    • Обращаем внимание на поршень, который должен выдвинуться из корпуса на несколько миллиметров (2 мм), при этом сжимая пластинчатую пружину до упора.

    Примечание. Если выявлено несоответствие вышеперечисленным показателям и отсутствуют даже ход поршня, то регулятор опять же подвергается замене.

    Регулировка колдуна

    Чтобы отрегулировать колдун, необходимо:

    • Прожать заднюю часть машины, прикладывая усилие в полсотни кгс на задний бампер (таким образом, задняя подвеска встанет в среднее положение);
    • Установить штанги между кузовом и рычагами задней подвески;
    • Теперь следует визуально осмотреть зазор, который находится между нижней частью рычага привода колдуна и пружиной (он должен быть равен 2 мм);
    • Регулировка проводится при помощи специального инструмента.

    Ваз 2109 регулятор тормозных усилий

    Ручник

    Ваз 2109 регулятор тормозов

    • гаражное помещение со смотровой ямой,
    • обычный набор ключей.
    • Включить переднюю передачу.
    • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
    • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

    Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка.
    При поднятии произведен один щелчок, значит, трос ручника перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками.
    Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

    • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
    • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
    • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
    • При необходимости наоборот отпустить.
    • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

    Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

    • После этого выключить стояночную систему.
    • Провести проверку вращения задних колесных дисков.

    Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля.
    Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно.
    Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской.
    Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно.
    Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту.
    Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой. При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео.
    Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины.
    При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций.
    Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

    Схемы

    Часто бывает необходимо своими руками починить поломки в электрике вашего ваз 2109. Но чтобы знать что именно требуется позванивать и куда этот огромный пучочек проводов идет, вам потребуются схемы различных узлов проводки. Также вам необходимо приобрести или взять у друзей мультиметр.

    Для того чтобы прозвонить любую цепь, вам потребуется взять схему на тот узел цепи который по вашему мнению вышел из строя и последовательно прозванивать каждый провод, поставив мультиметр в режим прозвонки .

    Если говорить кратко, то прикладываем один щуп к началу провода и в конце провода прикладываем второй щуп, если провод не имеет не каких повреждений раздастса характерный звук.

    Вот неплохое видео как прозвонить провода:

    Электросхема на ваз 2109

    Многим владельцам на ваз 2109 часто требуется полная схема электрики и схема проводки на ваз 2109 карбюратор перед глазами. Здесь вы можете найти полную электросхему на ваз 2109 размером 5000 на 2900 пикселей, то есть она огромная .

    Числовые обозначения на схеме

    1. Блок-фара.

    2. Электродвигатели очистителей фар*.

    Порядок нумерации штекеров в колодках :

    • А – выключателя зажигания;
    • Б – электродвигателя очистителя ветрового стекла.
    Читать еще:  Самодельный выключатель с задержкой

    * – Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

    Схема зажигания ваз 2109 карбюратор

    Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.

    Числовые обозначения на схеме зажигания

    1. Аккумуляторная батарея.2. Генератор.3. Катушка зажигания.
    4. Монтажный блок.5. Коммутатор.6. Замок зажигания.
    7. Трамблёр.8. Свечи зажигания.

    Схема предохранителей ваз 2109

    Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!

    АмперНазначение
    18Правая противотуманная фара
    28Левая противотуманная фара
    38Очистители фар (в момент включения)
    Реле включения очистителей фар (контакты)
    Клапан включения омывателя фар
    416Электродвигатель очистителя фар
    Реле очистителя фар (обмотка)
    Электродвигатель отопителя
    Электродвигатель омыва стекол
    Электродвигатель очистителя заднего стекла
    Реле времени омыва заднего стекла
    Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
    Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
    Лампа освещения вещевого ящика
    58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
    Задние фонари (лампы света заднего хода)
    Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
    Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
    Лампа светового табло “STOP”
    Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
    68Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
    Плафон внутреннего освещения кузова
    Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
    78Фонари освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Контрольная лампа включения габаритного освещения
    Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
    Табло подсветки рычагов отопителя
    816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
    Звуковой сигнал и реле его включения
    98Левая фара (габаритный свет)
    Левый задний фонарь (габаритный свет)
    108Правая фара (габаритный свет)
    Правый задний фонарь (габаритный свет)
    118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    Контрольная лампа аварийной сигнализации
    1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
    Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    138Правая фара (дальний свет)
    148Левая фара (дальний свет)
    Контрольная лампа включения дальнего света фар
    158Левая фара (ближний свет)
    168Правая фара (ближний свет)
    Реле
    К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
    К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
    К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
    К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
    К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

    Схема подключения стеклоподъёмников на ваз 2109

    Надоело поднимать стекла обычными “веслами”? Тогда поставьте уже электрические стеклоподъесники воспользовавшись схемой подключения электростеклоподъемников на ваз 2109.

    Числовые обозначения на схеме

    1. Монтажный блок.

    2. Реле зажигания.

    3. Замок зажигания.

    4. Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери.

    5. Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери.

    6. Переключатель электростеклоподъемника правой двери.

    7. Переключатель электростеклоподъемника левой двери.

    К7. Реле питания электростеклоподъемников.

    А. К выводу «30» генератора.

    Б. К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя.

    Схема генератора ваз 2109

    Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.

    Числовые обозначения на схеме

    1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.
    4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.
    7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт.
    10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.
    13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения.

    Схема поворотников на ваз 2109

    Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

    Числовые обозначения на схеме поворотников

    1. Блок-фара.

    2. Повторители указателей поворота.

    3. Монтажный блок предохранителей.

    4. Реле зажигания.

    5. Замок зажигания.

    6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

    7. Задние фонари.

    8. Выключатель аварийной сигнализации.

    9. Выключатель указателей поворотов.

    К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

    Схема дворников на ваз 2109

    Если у вас перестали работать дворники или омыватель стекол, тогда рекомендую проверить все цепи и узлы схемы при помощи мультиметра и этой схемы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector