Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка концевых выключателей рулонных ворот

Как правильно отрегулировать рольставни (роллеты)?

Как отремонтировать рольставни?

Особенности ремонта рольставен

Существенно продлить эксплуатационный период и предотвратить серьезные проблемы совершенно несложно. Это можно выполнить своими руками – достаточно периодически проводить осмотр подшипника и прочих движущихся элементов. На фото можно посмотреть составляющие части конструкции рольставен, после чего проводить ремонт поломки будет значительно проще.

Ворота в гараже

Есть несколько признаков наличия неисправностей, например:

  • скрежет вала при развалившемся подшипнике;
  • потертости полотна, которые возникают при изнашивании силиконовых вставок;
  • перекос полотна по уровню в нижней части;
  • неравномерное схождение;
  • засорение в результате скопления мусора в направляющих элементах.

Замена подшипника

При развалившемся подшипнике процесс ремонта состоит из нескольких этапов:

  • берем новый подшипник;
  • полотно переносим в нижнее положение, чтобы оно было полностью открыто;
  • демонтируем защитную крышку и вал;
  • демонтируем сломанный элемент и меняем на новый;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

Замена рольставней

Иногда возникают ситуации, когда ремонт рольставней невозможен, тогда проводится их демонтаж и замена.

Демонтаж

Этот процесс надо проводить с учётом веса конструкции. Если рольставни, устанавливаемые на окна, сравнительно небольшие, то гаражные ролеты очень тяжёлые. В любом случае надо соблюдать технику безопасности, иначе при падении такой конструкции можно получить серьёзные травмы. Лучше всего проводить демонтаж с помощником.

  1. Поднимают полотно в крайнее верхнее положение.
  2. Если рольставни имеют электропривод, то их отключают от сети.
  3. Снимают с короба защитную крышку.
  4. Отсоединяют концевые выключатели или механические элементы управления полотном.
  5. Откручивают короб от несущей поверхности. Для этого используют ключ соответствующего размера.

Короб откручивают и снимают вместе с валом и полотном

Монтаж рольставней

Процесс установки рольставней состоит из таких этапов:

  1. Проверяют комплектность приобретённых рольставней.
  2. Подготавливают направляющие. Крайние монтажные отверстия делают на расстоянии 10–15 см от низа и верха направляющей, дальше отверстия делают с шагом 40–50 см.

В направляющих сверлят отверстия для их крепления

Короб и направляющие надёжно фиксируются на несущей поверхности

После подключения привода к валу он должен вращаться плавно и без рывков

Полотно заводится на вал и фиксируется на нём

Короб закрывают защитной крышкой

Видео: монтаж рольставней

Перекос полотна

Если в результате использования рольставен замечено неравномерное расположение полотна в нижней части, ликвидировать такую проблему можно своими руками. Для этого необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов в направляющих. При наличии механических повреждений необходимо осуществить ремонт, после чего можно еще раз проверить работоспособность конструкции.

Можно ли отремонтировать самостоятельно?

Возможность самостоятельного ремонта рольставен определяется типом неисправности. Большинство поломок требует замены узла, вышедшего из строя. Необходимо обладать определенными знаниями, чтобы найти нужные запчасти. Также понадобятся инструменты, материалы, умение обращаться с ними.

Если деталь сильно деформирована, ее придется менять. Эта процедура иногда требует полного демонтажа всей конструкции и повторной установки после замены. Все эти действия требуют опыта, высокой квалификации, иначе в результате можно окончательно испортить рольставни. Любой перекос, неправильная сборка или иные ошибки, допущенные во время ремонта, станут причиной новых, более серьезных проблем.

При появлении проблем рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Они быстро определят проблему, произведут необходимые действия, обеспечат работоспособность конструкции. Результат работы профессионалов всегда намного качественнее, а расходы на оплату услуг ниже, чем покупка или монтаж новых рольставен. Компания Сити Жалюзи представляет такие услуги.

Категории поломок рольставен

В результате эксплуатации конструкции рольставен могут возникать различные поломки, которые можно разделить на:

  • незначительные;
  • серьезные.

К первой категории можно отнести поломки, для устранения которых не требуется демонтаж конструкции, достаточно лишь заменить сломанные детали, например, кардан, кольца, ригель, направляющие элементы. При более серьезных поломках ремонт может потребовать проведение демонтажа рольставни, если необходима переборка полотна, замена боковых крышек или устранение механических повреждений короба. На фото можно ознакомиться с основными составляющими деталями конструкции.

Ремонт механических и автоматических рольставен

Одним из преимуществ защитных роллет является несложная конструкция, которую при необходимости можно отремонтировать без лишних затрат своими руками. Достаточно учитывать основные нюансы и соблюдать правила безопасности в процессе осуществления работ с металлическими конструкциями, предварительно изучив инструкцию к рольставне, в которой указано расположение узлов роллетной системы. При необходимости устранения поломки редуктора или механических повреждений, свидетельством которых может стать шум в коробе, достаточно выполнить несколько основных этапов:

  • опустить полотно и снять с короба защитную крышку;

  • найти поврежденный элемент и устранить поломку;
  • при необходимости заменить сломанную деталь;
  • вернуть на прежнее место защитную крышку и полотно.

Среди основных поломок автоматической рольставни можно отметить проблемное поднятие и опускание полотна. В некоторых случаях оно может вообще не двигаться. Основной причиной может стать поломка ригеля, ремонт которого можно выполнить своими руками. В таком случае потребуется снять защитную крышку и убедиться в его целостности, при необходимости можно провести замену сломанной детали.

Устранение поломки боковой уплотнительной вставки

Возникновение постороннего шума и потертостей боковой части полотна может стать показателем того, что пришла в негодность лента-уплотнитель, которая расположена в боковых частях направляющих профилей. Для ремонта необходимо снять защитную крышку и опустить полотно. После ослабления крепления боковой крышки можно поднять полотно и убрать направляющий элемент. Далее она аккуратно снимается и вставляется уплотнительный элемент. При осуществлении ремонта различных элементов рольставни необходимо учитывать все технические нюансы. Во время эксплуатации рольставен необходимо помнить, что своевременное проведение ремонта и устранение мелких поломок позволит существенно продлить период их рабочего состояния и избежать серьезных проблем. Кроме этого, оказать негативное воздействие могут погодные условия, перепады температуры и механическое воздействие. Поэтому при возникновении постороннего шума не стоит откладывать ремонт на долгое время.

Как настроить рольставни

Рассчитать стоимость рольставни Настройка рольставен заключается, прежде всего, в регулировке хода наматывающего механизма. Процедура эта не занимает много времени, но требует определенных навыков: да и ход работы здорово отличается в механических и в электрических системах управления подъемом и спуском полотна.

Настройка пружинно-инерционного механизма

Пружинно-инерционный механизм (ПИМ) – самая простая система подъема-спуска полотна роллеты. Представляет собой туго скрученную пружину, раскручивание которой останавливается только тогда, когда поднимаемое полотно упирается специальными стопорами в нижний край крышки короба.

Для настройки пружинно-инерционного механизма существуют специальные таблицы, по которым легко определить количество оборотов барабана в зависимости от массогабаритных характеристик роллетного полотна. Однако таблица – это лишь ориентир: количество оборотов пружины определяется обычно практически: пружина накручивается на вал привода определенное количество оборотов, после чего фиксируется, на вал надевается и крепится полотно – стопоры снимаются. После этого достаточно лишь аккуратно удерживать полотно во время подъема и, в зависимости от того, уперлось ли оно в короб стопорами или нет, добавить пружине оборотов или уменьшить.

Настройка работы других механических приводов

В целом, их настройка оказывается даже проще, чем у ПИМ, тем более что прилагать физических усилий – как в случае с ПИМ – не придется. С любым механическим приводом – будь то карданный, воротковый, ленточный или шнуровой – настройка заключается в намотке полотна и регулировке количества оборотов вала. Проверка правильности настройки производится путем открывания-закрывания роллеты несколько раз: критерием правильности установки и намотки полотна служит соответствие полотна габаритам проема. Если полотно не доходит до нижнего края проема, его можно увеличить на ламель, если перекрывает край поема – количество ламелей увеличивается.

Читать еще:  Техническое обслуживание для масляного выключателя

Настройка рольставен с электроприводом

Настройка работы вала с электроприводом основана на совсем других принципах – значение здесь имеет лишь длительность вращения вала, которая регулируется расположением концевых выключателей, размыкающих контакты.

Суть настройки: регулировка положения выключателей. Осуществляется обычной отверткой, которой подкручиваются регулировочные винты выключателя. Какой из винтов регулировать подсказывает маркировка – обычно она наглядна и имеет вид пиктограммы.

Регулировка осуществляется при включенном приводе, прямо во время движения полотна.

  • Виды установки секционных автоматических ворот
  • Что такое рольставни
  • Как закрепляются рольставни
  • Как замерить рольставни
  • Как крепятся рольставни
  • Как подключить электрические рольставни
  • Как поставить рольставни
  • Как правильно произвести замер рольставни
  • Как правильно установить защитные рольставни
  • Как проверить настройку концевых выключателей рольставни

Рассчитать стоимость
*Бесплатный вызов замерщика осуществляется в пределах МКАД

Как выполнить регулировку подъемных секционных ворот своими руками

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

Подготовка к работе, регулировка и настройка электроприводов ГЗ.

Меры безопасности! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде, чем устанавливать, эксплуатировать электропривод или выяснять причины неполадки, следует внимательно прочитать и полностью изучить настоящее техническое описание и руководство по эксплуатации.

Категорически запрещается самостоятельно разбирать и ремонтировать узлы электропривода, а также использовать электропривод не по назначению.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание поражения электрическим током перед работой с электроприводом следует отключить электропитание.

ВНИМАНИЕ: Ручное управление электроприводом разрешается только с помощью установленного маховика ручного дублера. Использование инструментов для увеличения усилий, таких, как отрезок трубы, надетый на ручку ключа, гаечные ключи, трубные ключи и др., на маховике ручного дублера электропривода могут привести к серьезным травмам и /или повреждению электропривода или затвора арматуры.

Для безопасной работы привода следует соблюдать следующие правила:

Не запускать электропривод, установленный на затворе арматуры, не произведя первоначальную настройку или не проверив параметры работы ограничителя хода выходного вала и направление вращения выходного вала электропривода по индикатору положения затвора арматуры.

Не прилагать больших усилий для перемещения рычага переключения режима работы (6) (рис. 1)

Не следует попеременно запускать (останавливать) электропривод для открытия или закрытия затвора арматуры, это может привести к перегреву электродвигателя электропривода.

1 .Электродвигатель

2. Вал маховика ручного дублера

3. Прямозубая цилиндрическая шестерня

4. Основной корпус

5. Переходной вал ограничителя хода

6. Рычаг переключения режимов

8. Пружина полуавтоматической муфты

9. Червячное колесо

10. Червячный вал

11. Набор тарельчатых пружин муфты

12. Монтажный фланец

13. Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента

14. Ограничитель хода выходного вала

Читать еще:  Калина замена выключателей поворота

15. Индикатор положения затвора арматуры

16. Клеммные колодки контактных соединений

17. Передняя крышка корпуса

18. Окошко индикатора положения затвора арматуры

19. Кнопки местного управления ОТКРЫТЬ,ЗАКРЫТЬ.

Установка ручного режима работы для электроприводов ГЗ-А и ГЗ-Б (рис. 1)

Для установки ручного режима необходимо переместить рычаг переключения режимов работы (6) по часовой стрелке (до упора). Ручной режим установлен. Если муфта рычага переключения режимов работы с трудом входит в зацепление, то необходимо медленно поворачивать маховик ручного дублера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переключение из ручного режима в режим работы от электродвигателя осуществляется автоматически при включении электродвигателя.

Установка ручного режима работы для электроприводов ГЗ-В,ГЗ-Г,ГЗ-Д (рис. 5).

2. Вал маховика ручного дублера

3. Прямозубая цилиндрическая шестерня

4. Основной корпус

5. Переходной вал ограничителя хода

6. Фиксатор вала маховика

8. Микропереключатель СК

9. Червячное колесо

10. Червячный вал

11. Набор тарельчатых пружин муфты

12. Монтажный фланец

13. Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента

14. Ограничитель хода выходного вала

15. Индикатор положения затвора арматуры

16. Клеммные колодки контактных соединений

17. Передняя крышка корпуса

18. Окошко индикатора положения затвора арматуры

19. Кнопки местного управления ОТКРЫТЬ,ЗАКРЫТЬ.

ВНИМАНИЕ: Переключать электропривод в ручной режим можно только при полностью остановленном электродвигателе.

Для установки ручного режима необходимо: отвернуть закрепляющий винт полукруглой пластины фиксатора вала маховика (6а) (рис. 5), вынуть пластину фиксатора из проточки 1 и потянуть вал маховика (2а) на себя (до упора), после этого установить пластину фиксатора в проточку 2 на валу маховика. (На валу маховика имеется две проточки: 1 – ближняя к торцу вала и 2 – дальняя от торца вала маховика). Закрепить винтом пластину фиксатора вала. Ручной режим установлен.

Для того чтобы вернуться в режим работы от электродвигателя, необходимо отвернуть закрепляющий винт, вынуть пластину фиксатора из проточки 2, утопив вал ручного дублёра установить фиксатор в проточку 1. Закрепить винтом пластину фиксатора вала.

Установка режима работы от электродвигателя для электроприводов ГЗ-А, ГЗ-Б, ГЗ-В, ГЗ-Г и ГЗ-Д.

Чтобы установить режим работы от электродвигателя необходимо: снять переднюю крышку корпуса (17) (рис. 1, 5). Подключить электропривод согласно схеме, указанной в рис. 6. Установить переднюю крышку корпуса. Далее, при помощи командных кнопок электропривода или дистанционного пульта управления устанавливаем необходимое положение затвора арматуры.

Рис 6 Электрическая схема управления

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в электроприводе (для ГЗ-В, ГЗ-Г, и ГЗ-Д) установлен режим работы от маховика ручного дублера необходимо перевести электропривод на режим управления от электродвигателя.

Порядок настройки базовых элементов электропривода.

Установить электропривод на запорную арматуру.

Заземлить корпус электропривода.

Вращая маховик ручного дублера определить крайние положения затвора арматуры и произвести настройку ограничителя хода выходного вала, индикатора положения затвора арматуры и потенциометра.

В ручном режиме работы установить затвор арматуры в промежуточное положение.

Подключить кабель электропитания, управления и индикации.

Проверка направления вращения вала в режиме от электродвигателя (по местному индикатору положения затвора арматуры): включить питание и нажать кнопку «Открыть» для открытия затвора запорной арматуры. Если направление вращения электродвигателя правильное, затвор арматуры должен начать открываться. Если же затвор арматуры начинает закрываться, немедленно остановить его. Неправильное направление вращения может привести к серьезному повреждению электропривода в случае заклинивания затвора.

Направление вращения электродвигателя можно изменить поменяв местами любые два провода (А и В или А и С, или В и С) на силовом щите. При правильной настройке индикатор положения затвора арматуры будет указывать действительное положение затвора арматуры и электропривод будет останавливаться в конечных положениях с помощью ограничителя хода выходного вала и муфты ограничения крутящего момента.

Настройка двухсторонней муфты ограничения крутящего момента (моментной муфты) (рис. 1, рис. 3, рис. 5).

Рис 3. Двухсторонняя муфта ограничения крутящего моиента

ВНИМАНИЕ: Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента настраивается на заводе-изготовителе в соответствии с заявкой заказчика относительно необходимого крутящего момента. Снятие или модификация пластины С (рис. 3) ограничителя крутящегомомента приводит к аннулированию гарантии на электропривод.

Не превышайте значения установленного крутящего момента, не проконсультировавшись предварительно со специалистами завода – изготовителя. Перенастройка осуществляется только в пределах одного сектора. Настройка ограничителя крутящего момента во время работы категорически запрещается.

Шаги настройки моментной муфты:

Переключите привод в ручной режим.

Снимите нагрузку с пружины червячного вала при помощи маховика ручного дублера.

Снять переднюю крышку (17).

Для направления закрытия и открытия: ослабьте винты (А) и переместите их в нужное положение. Перемещение в направлении «Мах» указывает на большее значение крутящего момента (рис. 3).

Затяните винты (А).

Установить крышку (17);

Перевести привод в режим работы от электродвигателя и убедиться в обеспечении плотного закрытия затвора арматуры в режиме работы от электродвигателя.

При неплотном закрытии затвора арматуры произведите дополнительную настройку моментной муфты.

Настройка ограничителя хода выходного вала.

Рис.2 Ограничитель хода выходного вала

ВНИМАНИЕ: Ограничитель хода выходного вала настраивается только после монтажа электропривода на запорную арматуру. Если устройство было демонтировано или снято с затвора арматуры, перед запуском электродвигателя следует вновь произвести проверку настройки ограничителя хода выходного вала (рис. 2). На первом этапе настройки ограничителя хода выходного вала электропривода затвор арматуры должен находиться в положении ЗАКРЫТО.

Снять переднюю крышку (17). Утопить вал В шлицевой отверткой до упора и повернуть по часовой стрелке (рис. 2). Убедиться, что вал В зафиксирован в утопленном положении.

Вращая по стрелке настроечный вал С (ЗАКРЫТО — CLOSE) добиться такого положения микровыключателей (1КВЗ, 2КВЗ), при котором 1КВЗ разомкнется, а индикационный 2КВЗ будет в положении замкнуто (1 КВЗ отключит питание магнитного пускателя; 2КВЗ включит сигнальную лампу ЗАКРЫТО – CLOSE) (рис. 4).

Рис.4 Индикатор положения затвора арматуры

ВНИМАНИЕ: При перемещении затвора арматуры вал В должен находиться в исходном положении, т.е. не утоплен. Для возврата вала В в исходное положение, повернуть вал В против часовой стрелки до упора и отпустить, проверить полное зацепление валов А, С, В. При правильном зацеплении ни один из валов А, С и В не должен свободно проворачиваться.

Для настройки ограничителя хода выходного вала положения ОТКРЫТО затвор арматуры (в ручном режиме) переместить в положение ОТКРЫТО. При снятой передней крышке (17), утопить вал В (см. п. 4.4.1). Вращая настроечный вал А по стрелке, добиться такого положения микровыключателей, при котором 1КВО разомкнется, а индикационный 2КВО будет в положении замкнуто. (1КВО отключит питание магнитного пускателя ОТКРЫТО — OPEN, 2КВО включит сигнальную лампу ОТКРЫТО – OPEN) (рис. 6). Вернуть вал В редуктора 30 (рис. 2) в исходное положение, проверить полное зацепление валов А, С, В.

Настройка индикатора положения затвора арматуры (рис. 4)

Не меняя положение затвора арматуры ОТКРЫТО, приступить к настройке индикатора положения (рис. 4): установить шестерню (43) таким образом, чтобы она оказалась в зацеплении с соответствующей шестерней 5, 6 или 7 (таблица 1); ослабить винт В, установить диск (47) с символом OPEN ( ) напротив стрелки; зажать винт В; установить затвор арматуры (в ручном режиме) в закрытое положение; ослабить винт В; не изменяя положения диска (47) установить диск (48) с символом CLOSE ( ) напротив стрелки; зажать винт В; установить переднюю крышку (17).

Читать еще:  Схема ячеек с вакуумным выключателем

Заводом – изготовителем производится предварительная настройка числа оборотов выходного вала: ГЗ-А – 20 об., ГЗ-Б, ГЗ-В и ГЗ-Д – по 40 об.

Техническое обслуживание

К обслуживанию электроприводов допускается только надлежащим образом проинструктированный персонал. Обслуживание электроприводов должно вестись в соответствии с действующими «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей» и настоящей инструкцией. Во время эксплуатации необходимо проводить периодические осмотры, в зависимости от режима работы электроприводов, но не реже одного раза в три месяца. При осмотре обратить внимание на цельность корпуса, наличие всех крепежных деталей, предупредительных надписей и заземляющих устройств. При профилактическом осмотре провести измерение сопротивления изоляции.

В электроприводах используется трансмиссионная консистентная смазка, которая не требует обновления. При изменении количества консистентной смазки необходимо ввести смазку той же марки или с теми же характеристиками (рекомендуемая смазка Литол-24М).

Инструкция по монтажу (установке) рольставен

Рекомендуемый набор инструментов и принадлежностей, необходимых для монтажа рольставни.

Перед тем как приступить к установке рольставни, необходимо проверить наличие всей комплектации.

В комплект одной роллеты должно входить

  • защитный короб в сборе;
  • полотно рольставни;
  • пара направляющих шин;
  • набор комплектации.

Подготовка проема для монтажа рольставни

Поверхность где будут установлены направляющие шины и защитный короб должны быть ровными и гладкими, без трещин и наплывов от штукатурного раствора.

Подготовка роллеты

Подготовка направляющих шин рольставен для накладного монтажа

рис.1 Накладной монтаж.

Для накладного монтажа, необходимо взять направляющие шины и приложить их друг к другу глухими сторонами. Отметить маркером места для крепления, расстояние между креплениями примерно 450-550 мм, верхнее и нижнее крепление должно располагаться на расстоянии 100-150 мм от обрезов шин. Рассверлите отверстия O12 мм для последующей установки заглушек.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

Подготовка направляющих шин рольставен для встроенного монтажа

рис.2 Встроенный монтаж.

Для встроенного монтажа, положите шины ребром и рассверлите отверстия в ребре жесткости на таком же расстоянии, как и для накладного монтажа, используя тоже расстояние 450-500мм между отверстиями, сверлом O 12мм.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

В зависимости от типа монтажа, просверлить отверстие в обеих боковых крышка короба для дальнейшего крепления к проему.

  • Для монтажа на проем отверстия располагаются в задней части бортов боковой крышки (рис.3).
  • Если монтаж рольставни производится в проем, сверлить в верхней части бортов обеих крышек (рис.4).
  • Для комбинированного типа монтажа конструкции, сверлить по два отверстия в верхнем и заднем бортах каждой боковой крышки.

рис.3 Накладной монтаж.
рис.4 Встроенный монтаж.

Со стороны расположения приводного механизма, необходимо просверлить отверстие в боковой крышке короба (рис.5), для вывода приводных элементов.

Примечание: действие (рис.5) для наружного типа монтажа для вывода кардана, ленты, шнура, корда или провода электропривода.

рис.5

Следующим действием необходимо установить два направляющих устройства в боковые крышки, и вставить направляющие шины в ноги боковых крышек (рис.6).
рис.6

Установка каркаса рольставни на закрываемый проем

Накладной монтаж

Наложить на обрамление проема.

рис.7

Встроенный монтаж

Установить внутри проема.

рис.8

Каркас роллеты должен быть выставлен по уровню. Направляющие шины и защитный короб рольставни должны плотно прилегать к плоскости проема по всей высоте и ширине.

Действие для конструкций с накладным типом монтажа.
рис. 9
После того как выставили конструкцию по уровню, наметьте место расположения отверстия для дальнейшего вывода элементов управления:

  • для шнура электропривода — отверстие O 12 мм
  • для ленты — отверстие O 16 мм
  • для корда, кардана — отверстие O 14 мм.

В просверленное отверстие установить предохранительную пружину для шнура или трубку (рис.10) для корда.
рис. 10

Крепление каркаса рольставни к проему

Накладной монтаж

рис.11

Встроенный монтаж

рис. 12

Снимите защитную пленку с короба рольставни и установить каркас на место монтажа. Сверлить отверстия для установки дюбелей рекомендуется длинным буром, чтобы избежать повреждения элементов роллеты.

Осуществляя крепеж необходимо периодически контролировать правильность установки при помощи монтажного уровня.

Каркас должен быть надежно закреплен и не представлять потенциальной опасности для здоровья и жизни людей. Для крепежа запрещается использовать силикон, деревянные заглушки или монтажную пену.

При монтаже рольставни с электроприводом необходимо соединить кабель с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по подключению электродвигателя рольставни.

При монтаже механического типа привода рольставни — заправьте ленту, шнур или корд в направляющие.

рис. 13

рис. 14
В просверленное ранее отверстие, в стене (для накладного типа монтажа), заправьте кабель двигателя или ленту. Кордовый трос или шнур необходимо заправить в предохранительную пружину или трубку, и закрепить.

Закрепить приводные механизмы: карданный, кордовый, шнуровой или ленточный.

рис. 15

рис. 16

Крепление приводных механизмов при встроенном монтаже производится на направляющую шину при помощи саморезов или заклепок.

Установка полотна роллеты

Установка полотна нужно заводить за валом со стороны задней части защитного короба в направляющие шины (рис. 17). Чтобы избежать повреждения покрытия полотна обернете вал тряпкой.

рис. 17
При монтаже рольставни с механическими приводами закрепите на шкиве шнур, ленту или корд (рис. 18). Вращая вал произведите намотку тягового элемента на шкив, для дальнейшего управления полотном.
рис. 18
Следующим действием необходимо закрепить полотно рольставни с подвесным механизмом (рис. 19, 20) (ригелями или тяговыми пружинами). Заведите их сбоку в верхнюю ламель полотна.
рис. 19
рис. 20

Крепление ригеля

Приложить блокирующий ригель к валу и зафиксировать его ригельными кольцами, свести кольца до упора. Ригель должен попасть в установочные отверстия колец. В таком положении кольца нужно зафиксировать саморезами. Сверлить вал, для установки самореза не нужно, саморез устанавливается в отверстие ригельного кольца и закручивается до упора в стенку вала.

рис.21
рис. 22

Крепление тяговой пружины

Тяговая пружина крепиться с перфорационные отверстия вала. Нужно сжать окончание тяговой пружины и вставить в вал.

рис. 23
Для ограничение поднятия полотно, нужно установить стопора в нижнюю планку. Просверлить сквозные отверстия в концевой планке на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин. В отверстия установить через подкладку стопорный болт и прикрутить к нему стопор.
рис. 24

Финальная настройка и подключение роллеты

Для конструкции с ПИМ (пружинно-инерционным механизмом) после установки полотна в направляющие шины, и установки тяговых пружин, необходимо натянуть пружину установленную в валу, вращая вал от себя (если открытая часть короба смотрит на вас). Придерживая вал, установить тяговые пружины в перфорационные отверстия вала.

Придерживая полотно за стопора проверить работу ПИМ.

При необходимости, добавить или уменьшить количество оборотов пружины.
рис. 25
Руководствуясь инструкцией по подключению электропривода, произвести подключение к сети и настройку концевых положений полотна рольставни.

Установить защитную крышку короба в паз и зафиксировать ее заклепками или саморезами.

рис. 26
Для предотвращения несанкционированного вскрытия (отворачивания) конструкции и получения доступа к элементам управления, по окончанию монтажа нужно рассверлить шлицы головок саморезов, винтов, шурупов.

Технологические отверстия на направляющих шинах (при накладном монтаже) закрываются при помощи заглушек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector