Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка ремонт выключатели автоматические

Как переделать автомат 25а на 40а своими руками – Переделанные выключатели — Продажа переделанных автоматических выключателей 16А, 25А, 40А, 63А, 80А, 100А, 125А

Переделанный автоматический выключатель

Классическая проблема, с которой сталкиваются все жильцы многоэтажек, дачь и коттеджных поселков – ограничение мощности электроэнергии, а замена автоматического выключателя не возможна по каким-либо причинам. Но данную проблему решить можно, достаточно воспользоваться нашей услугой и купить переделанный вводной автомат необходимого Вам номинала — 16А, 25А, 40А, 63А, 80А, 100А или 125А!

Важно. Переделанный автоматический выключатель не приводит к хищению электроэнергии, он только позволяет брать больше энергии, чем Вам было отведено управляющей компанией или застройщиком! А платите Вы за электроэнергии по установленным тарифам и ровно столько, сколько сами потребляли.

Для чего нужны переделанные автоматы

Вводные автоматические выключатели на 16А встречаются чаще всего в домах и квартирах, где нет электроплиты. Это значит, что вы можете подключить одновременно электрические приборы, общая мощность которых не больше 3,5 кВт. Что это значит? У вас просто выбьет вводной автомат, когда вы включите стиральную машинку, а затем включите электрочайник или обогреватель.

Чтобы решить эту проблему нужно добиться увеличения выделенной мощности, но не всегда получается это сделать. Увеличение выделенной мощности заключается в первую очередь в определении нагрузки на линии, и если её мощности позволяют это сделать, то заменяется вводной автомат.

Самовольная замена вводного автомата на другой номинал запрещена. Тот номинал, который должен быть у вас установлен, прописывается в технических условиях при подключении к электросети.

Какие автоматы мы переделываем?

Самое главное преимущество переделки автоматического выключателя – это возможность использовать столько бытовой техники, сколько требует Ваш комфорт!

Прием заказов по телефону: +7

Сколько стоит переделанный автоматический выключатель?

Стоимость такого «волшебного автомата» зависит напрямую от марки, полюсности (количества фаз) и конечно от фактического его номинала.

Маркировка → номиналОднополюсныйДвухполюсныйТрёхполюсный
25А → 40А1500 руб.2500 руб.3500 руб.
16А → 63А2000 руб.3000 руб.4500 руб.
25А → 63А2000 руб.3000 руб.4500 руб.
Маркировка → номиналОднополюсныйДвухполюсныйТрёхполюсный
25А → 40А2000 руб.3500 руб.4500 руб.
16А → 63А2500 руб.4500 руб.5500 руб.
25А → 63А2500 руб.4500 руб.5500 руб.
Маркировка → номиналОднополюсныйДвухполюсныйТрёхполюсный
25А → 40А2500 руб.4000 руб.5000 руб.
16А → 63А3500 руб.5500 руб.6500 руб.
25А → 63А3500 руб.5500 руб.6500 руб.

Стоимость переделанных автоматических выключателей большего количества фаз (полюсов) рассчитывается индивидуально исходя из требуемого номинала и объемов заказа.

Заказать переделку Вашего автоматического выключателя можно по телефону или оставив заявку на сайте, с Вами свяжется специалист в кратчайшее время, для уточнения всей необходимой информации и оформления заказа!

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие переделанные электрические автоматы можно у Вас заказать?

В большинстве своём у Нас заказывают переделку автоматов следующих номиналов:

  • переделка автомата 16А на 25А;
  • переделка автомата 16А на 63А;
  • переделка автомата 25А на 40А;
  • переделанный автомат 25А на 63А.

Не смотря на это мы можем собрать автомат с любой маркировкой на корпусе и любым номиналом внутри — 16А, 25А, 40А, 63А, 80А, 100А или 125А.

Как определить какой ампераж автомата мне необходим?

Для того, чтобы определить какой переделанный автомат увеличенной мощности подойдёт для Ваших нужд, мы рекомендуем воспользоваться таблицей «Выбор автомата по мощности и подключению»

Отличия автоматических выключателей ABB S и SH серий

Часто можно услышать, что одни, SH серии – Российской сборки, другие S оригинальные, Немецкой или Французской. На самом деле обе серии оригинальные, если приобретены у официальных поставщиков, отличия этих двух серий в другом, а именно :

  1. Автоматические выключатели серии S – это так называемая промышленная серия, SH бытовая.
  2. Количество разъёмов для присоединения контактов, у S серии их 2 (один для подключения pin-рейки, второй для проводов), а у SH 1 разъем, на картинке в начале статьи это видно.
  3. Ток разрушения, у бытовой серии SH он 4500 ампер, а у промышленной S 6000 ампер, что на самом деле сомнительное полезное свойство, за которой кроется существенная разница в цене.
  4. Цена, если на однополюсных автоматах, например 16 ампер это не сильно заметно, то на трёхполюсный большого номинала стоимость отличается очень существенно.

S – серия как правило используется в электрощитах, где большое количество автоматических выключателей и отходящих линий, а также с применением pin-рейки, с SH серией применение pin-рейки также возможно, но при условии, что на вводной автомат питание приходит снизу, а рейка устанавливается сверху, чисто технически можно уместить в разъем сверху и рейку и питающие провода от вводного автомата, но как правило это приводит к перекосу и деформации pin-рейки и иногда межфазному замыканию, с выгоранием части автоматов. На самом деле при проверке как электромагнитных, так и тепловых расцепителей этих автоматов и та и та серия срабатывает одинаково хорошо, если это не подделка, поэтому какую серию выбирать, решать вам, исходя из условий подключения.

Фото реализации разводки внутри электрощита на S серии. На фото можно увидеть, что благодаря двум разъемам нет никаких перекосов, все ровно и аккуратно.

Фото электрощита, где была использована серия SH, с одного из проверяемых объектов, где виден перекос pin-рейки и следы межфазного замыкания. В этом щите и аккуратность в принципе отсутствует.

Последний электрощит был переделан сотрудниками нашей компании, для подключения был применен кросс-модуль, а разводки была выполнена проводом ПУГВ. То есть сократив расходы на покупку бюджетной серии SH, приходится тратить время и деньги на другое. Прикладываем фото.

Видео обсуждения отличия серий

Смотрите также другие статьи :

Выключатель нагрузки и автомат в чем разница

Выключатель нагрузки представляет собой обыкновенный модульный выключатель, выполненный в корпусе аналогичном автоматическому выключателю и производящий коммутацию электрических линий вручную.

Для чего применяются магнитные пускатели

Основное назначение магнитного пускателя заключается в коммутации мощной нагрузки. Схем их подключения может быть достаточно много и каждая из них определена особенностями использования прибора.
Подробнее…

Устройство и классификация

Автоматические выключатели имеют схожее устройство, в основе у них биметаллическая пластина. При протекании электрического тока она нагревается. Чем больший ток протекает, тем сильнее нагрев. От размеров этой пластины зависит величина рабочего тока. При достижении определенного значения тока происходит чрезмерный нагрев биметаллической пластины. При этом она выгибается и заставляет контактную группу разомкнуться.

Отсюда можно видеть, что автоматические выключатели классифицируются по току. А если точнее, то по величине тока срабатывания. Подобная ситуация и при коротком замыкании. Ведь в этом случае ток в цепи возрастает до бесконечности, происходит мгновенный нагрев пластины, она выгибается, размыкая контакты. А вот как долго эти контакты будут размыкаться? Большая часть конструкций автоматических выключателей срабатывает мгновенно. Но есть устройства, которые срабатывают с задержкой. Причем задержку можно выставить с помощью специального регулятора.

Но при размыкании и замыкании контактов образуется искра. А она негативно действует на металл, оплавляя его и оставляя черный налет. Поэтому в конструкции автоматического выключателя имеется дугогасительная камера с решеткой. Благодаря ней действие искры ослабляется, нагара не образуется, а срок службы увеличивается во много раз.

Лабораторная проверка и проверка автоматов защиты по месту

Точная проверка работоспособности автоматического выключателя возможна только в лаборатории на стандартном тестовом оборудовании. Называется такая проверка – прогрузка.

В лаборатории можно точно проверить автомат защиты по трем основным характеристикам:

  • Номинальному току работы;
  • Току, при котором срабатывает защита;
  • Времени защитного срабатывания при перегрузке (уставка теплового расцепителя) и коротком замыкании (уставка электромагнитного расцепителя).

Лабораторная (точная) проверка автоматических выключателей делается перед их монтажом, в специализированных лабораториях и стоит денег.

По понятным причинам, лабораторная проверка автоматического выключателя делается в исключительных случаях и уж точно не подходит для проверки выключателя при покупке.

Есть более простая технология проверки автоматов, это тестовая прогрузка автоматического выключателя. Она делается или вернее, должна делаться, перед установкой автомата защиты в электрический щиток. Для местечковой подгрузки автоматов защиты выпускаются специальные подгрузочные устройства.

Если вы делаете электрику своими руками, то для спокойного сна, можно взять в аренду подгрузочное устройство и проверить подгрузкой все автоматы защиты своего электрического щита квартиры или дома (коттеджа).

Но опять-таки, этот вид проверки автомата защиты не подходит для проверки автомата при покупке. Что же делать?

При покупке автомата защиты придется довольствоваться визуальной и механической проверкой автомата.

Кстати, не стоит быть параноиком и думать, что большинство автоматов защиты потенциально неисправны. Это же относится к «умным» советам в Интернет, что автоматы такой , а вот эти просто класс. Все это бред. Бракованные автоматы могут быть любой фирмы.

Нет никакой гарантии, что купленный дорогой, шведский автомат ABB, будет на 100% исправным и выдержит, заявленные, 2000 срабатываний.

У меня в доме 10 лет назад бесплатно установили автоматы ИЭК, была такая программа, за это время срабатывали раз 20-30, и я не вижу причин их менять.

Читать еще:  Самозажимные клеммы выключателя принцип работы

Нормативная ссылка

ГОСТ Р 50345-2010: Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. ()

Статьи по теме: Дифференциальный автомат защиты, описание и установка

Использование ЩУР (щит учетно-распределительный)

В отличие от щита общего, ЩУР позволяет произвести пломбировку избирательно. То есть если нужно опломбировать именно вводной автомат, как в нашем случае, то выбирается нужный ЩУР с подходящими вырезами в щитке под автомат. Таким образом, получаем очевидное преимущество перед общим щитком.

Напоследок советуем просмотреть видео, в которомнаглядно демонстрируются существующие способы опломбирования автоматического выключателя:

Теперь вы знаете, как опломбировать вводной автомат в щитке, чтобы это было удобно и главное — в соответствии с правилами. Надеемся, наша статья была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

  • Рейтинг производителей автоматических выключателей
  • Как меньше платить за свет законно
  • Что лучше: дифавтомат или УЗО

РЕМОНТ ПУСКОВОЙ АППАРАТУРЫ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ

Ремонт рубильников.Рубильники относят к группе простейших аппаратов. Они имеют небольшое количество несложных деталей, и их легко разбирать. В последнее время промышленность выпускает рубильники в пластмассовом корпусе, собранные из однотипных секций по числу полюсов. Наиболее уязвимы у рубильни­ков места контактов ножей с губками. Основное требование к ним — чистота и плотное прилегание.

Прежде чем приступить к ремонту, рубильник разбирают и проводят осмотр всех деталей. Такое повреждение ножей, как изгиб, исправляют рихтовкой. Изгиб ножей после рихтовки не должен превышать 0,2 мм по всей длине ножа. Следы копоти в секции устраняют зачисткой с последующей шлифовкой до полного устранения следов. Поврежденные пружины и толкатели заменяют новыми по образцу заводских. Обгоревшие ножи заменяют новыми, для этого может быть использована полосовая электротехническая медь. Размеры новых ножей должны соответствовать старым. После ремонта деталей рубильника его собирают, трущиеся детали покрывают смазкой и проверяют регулировку рубильника.

Ремонт автоматических выключателей.Для проведения ремонта автоматических выключателей их разбирают. Закопченные стальные омедненные пластины дугогасительной решетки осторожно очищают и промывают. Слегка обгоревшие контакты промывают, а затем слегка опиливают напильником, чтобы снять с их рабочей поверхности небольшие частицы оплавленной меди. С сильно оп­лавленных контактов спиливают напильником наплывы меди, стараясь снять минимальное количество металла с контакта и максимально сохранить его первоначальную форму. При уменьшении размера контактов ремонтируемых выключателей более чем на 30 % рекомендуется заменять их новыми контактами заводского изготовления.

Регулировка контактной системы автоматического выключателя — одна из важнейших операций ремонта, от которой зависит его длительная нормальная работа. При регулировке контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, а затем промежуточных дугогасительных контактов, хотя очередность их включения имеет обратный порядок. Контактная система должна быть отрегулирована так, чтобы в момент касания дугогасительных контактов зазор между подвижным и неподвиж­ным промежуточными контактами был не менее 0,5 мм, а в момент касания промежуточных контактов между подвижным и неподвижным главными контактами — не менее 2,5 мм. Провал главных контактов во включенном положении отрегулированного автоматического выключателя должен быть не менее 2 мм, а раствор дугогасительных контактов в отключенном положении выключателя — не менее 65 мм.

В число работ по ремонту автоматического выключателя вхо­дят также проверка и регулировка начального и конечного нажатий его контактов. Измерение выполняют в соответствии с заводской инструкцией и паспортными данными автоматического выключателя. Начальные и конечные нажатия всех контактов аппарата не должны отличаться от соответствующих паспортных данных более чем на ±10%. Нажатие контактов следует регулировать очень тщательно, так как недостаточное начальное нажатие может вызвать недопустимые их перегревы и оплавления, а чрезвычайно большое — привести к быстрому износу контактной системы и нарушению четкости ее работы. Нажатие контактов должно быть в пределах, нормируемых заводом-изготовителем. Если в процессе регулировки начальное нажатие при изношенных и конечное нажатие при новых контактах не укладываются в нормируемые заводом пределы, указанные в паспорте выключателя, необходимо сменить соответствующие контактные пружины, взяв их из запасных деталей, поставляемых заводом-изготовителем.

При ремонте автоматических выключателей обращают внимание на правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие требуемого зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Рычаги не должны иметь перекосов и смещений. Зазор между рычагом и бойком должен быть 2. 3 мм, иначе минимальный или специальный расцепитель не отключит выключатель при недопустимом снижении или полном исчезновении напряжения в питающей сети. У отремонтированного выключателя проверяют легкость хода подвижных частей, отсут­ствие заеданий в механизме и касания подвижными контактами стенок дугогасительных камер, для чего 10. 15 раз медленно включают и отключают выключатель вручную. Кроме этого, пра­вильность сборки, качество ремонта аппарата, а также отсутствие в нем дефектов, препятствующих нормальной работе, проверяют 15. 20 циклами включений и отключений сначала под напряжением (без нагрузки), а затем при 50%-ной и полной номинальной нагрузках. Проверяют также работу всех расцепителей и устанавливают требуемые токи уставок максимальных расцепителей, после чего выключатель испытывают при номинальных нагрузках по программе, параметрам и нормам, установленным заводом-изготовителем.

Ремонт магнитных пускателейзаключается главным образом в замене поврежденных или изношенных деталей новыми с последующей регулировкой и испытанием контакторов. Чаще приходится менять главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки электромагнитов, пружины и коротко- замкнутые витки.

Поврежденные пластины заменяют новыми, изготовленными из твердокатаной меди соответствующих марок и сечений. При повреждении более 20 % пластин рекомендуется полностью заменить гибкое соединение новым, изготовленным из листовой меди толщиной 0,2. 0,3 мм.

Ремонт дугогасительной камеры заключается в замене поврежденных щек и очистке пластин дугогасительной решетки от нагара и частиц оплавленного металла. Щеки камеры, имеющие сквозные трещины, заменяют новыми, изготовленными из равноценных огнестойких материалов. При наличии на щеках камеры небольших сколов образовавшееся пространство заполняют пастообразной смесью, состоящей из асбестового порошка и цемента (марки 400 или 500), разведенных водой. Нагар с пластин дугогасительной решетки удаляют, а затем промывают, сильно оплавленные пластины заменяют новыми, собирая их с помощью шаблона в форме гребенки. Камеру с сильно поврежденными внешними или внутренними деталями заменяют новой.

Повреждение катушек электромагнитов выражается в ухудшении изоляции и появлении замыканий между витками ее обмотки. Поврежденную катушку заменяют новой или перематывают ее обмотку. При намотке катушки проводом начальные и ко­нечные выводы выполняют гибким проводом диаметром 0,8 мм и больше, чтобы вывод не оборвался. Выводы катушки прочно закрепляют на каркасе и припаивают к их концам медные наконечники. Намотанную катушку пропитывают изоляционным лаком, погружая ее на 15. 30 мин (в зависимости от размеров катушки и вязкости лака) в ванну с лаком, неразрушающим эмалевое покрытие проводов. После пропитки катушку сушат в сушильном шкафу в течение 4. 6 ч при 70. 80 °С или в течение 2. 3 ч при 90. 100 °С. Окончательно проверяют катушку пробным (не менее 10 циклов) включением и отключением контактора.

Повреждение короткозамкнутого витка происходит из-за сильных ударов при включении размагниченного пускателя, а также при недопустимых нагревах сердечника. Новые короткозамкнутые витки изготовляют преимущественно из латуни, сохраняя размеры поврежденного витка. Запрещается изменять материал, размеры и сечение короткозамкнутого витка во избежание нарушения нормальной работы контактора.

Поврежденные пружины должны быть заменены новыми из запасных частей, поставляемых комплектно с контактором (самодельные пружины применять запрещается).

При повреждении изоляция вала подвижных контактов магнитных пускателей ее заменяют новой, изготовленной из материала, равноценного заменяемому по своим свойствам и толщине. По окончании основных операций ремонта проверяют начальное и конечное нажатия главных контактов. Такая проверка особенно необходима после капитального ремонта с частичной или полной заменой контактов.

Некоторые магнитные пускатели комплектуют тепловыми реле. Они служат для защиты электрических цепей от перегрузки. При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле обращают внимание на целостность и состояние этих реле. У тепло­вых реле чаще всего повреждаются (перегорают) нагревательные элементы, которые имеют различное устройство и бывают шести типов, рассчитанных на разные токи. Элементы первого и второго типов изготавливают из нихромовой или фехралевой проволоки. В элементах 1-го типа проволока намотана на пластинку из слюды и к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники, в элементах 2-го типа навита в виде спирали, а к ее концам припаяны стальные наконечники. Для предохранения от окисления спиральные элементы кадмированы. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки. Для обеспечения надежной работы магнитного пускателя при ремонте применяют нагревательные элементы заводского изготовле­ния и только в исключительных случаях выполняют новые на своих предприятиях.

Заключительный этап ремонта — проверка правильности собранной схемы, прочности крепления подвижных контактов на валу и плоскости прилегания якоря к сердечнику. Чтобы проверить качество произведенного ремонта, а также убедиться в соответствии магнитного пускателя предъявляемым к нему основным техническим требованиям, его по сокращенной программе подвергают контрольным испытаниям, применяемым заводом-изготовителем к пускателям аналогичных типов и конструкций.

В комплекс послеремонтных испытаний обычно входят проверка сопротивления изоляции, измерение омического сопротивления обмотки катушки электромагнита и определение четкости срабатывания при снижении напряжения. Изоляцию испытывают мегаомметром на 500В, проверяя ее сопротивление между токо­проводящими частями контактора и другими частями, нормально не находящимися под напряжением. Сопротивление изоляции должно соответствовать данным заводских испытаний, но быть не ниже 0,5 МОм. Омическое сопротивление обмотки катушки электромагнита, измеренное при 20 °С, не должно отличаться от заводских данных более чем на плюс 10 %.

Читать еще:  Блок контакт для автоматического выключателя ic60n

При работе не должно быть повышенного нагрева контактов и катушки электромагнита, а также сильного гудения электромагнитной системы. Наличие указанных явлений свидетельствует о неудовлетворительном качестве ремонта и некачественной регулировке отдельных деталей и систем (главным образом электро­магнитной и контактной).

Ремонт пакетных выключателей.Наиболее слабым местом пакетных выключателей является сильно напряженная пружина, заводящая включающий механизм. Испорченную пружину заменяют. При выходе из строя основных деталей пакетных выключателей их просто заменяют на новые. Контакты ремонтируют по методике, изложенной выше. После ремонта и замены деталей пакетный выключатель собирают и проводят его испытания, в процессе которых проверяют соответствие отремонтированного пакетного выключателя заводским требованиям.

В связи с тем, что в хозяйствах отсутствуют специалисты, которые могут устранить неисправности средств автоматизации, для их ремонта и обслуживания следует привлекать сервисные службы, специализирующиеся на ремонте этого оборудования. Перед отправкой средств автоматизации в ремонт следует убедиться в том, что они вышли из строя. Для этого необходимо проверить наличие напряжения в питающей сети, целостность питающего шнура и предохранителя. Если перегорел предохранитель, то его следует заменить и проверить работу аппаратуры. В том случае, если предохранитель перегорел снова, средства автоматизации следует отдать в ремонт в специализированную мастерскую. Все попытки провести ремонт своими силами могут привести к полному выходу оборудования из строя.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите группы низковольтной аппаратуры. 2. От чего зависит переходное сопротивление контактов? 3. Перечислите основные требования к материалам контактных соединений. 4. Опишите методику ремонта рубильников. 5. Из какого материала изготавливают плавкие вставки? 6. Опишите порядок ремонта предохранителей ПН и ПР. 7. Перечислите операции, выполняемые при ремонте реостатов. 8. Что чаще всего повреждается у автоматических выключателей? 9. Опишите методику ремонта автоматических выключателей. 10. Как проверяют автоматические выключатели после ремонта? 11. В чем заключается ремонт магнитных пускателей? 12. Как ремонтируют катушки магнитных пускателей? 13. Перечислите особенности ремонта пакетных выключателей. 14. Как следует подходить к ремонту средств автоматизации?

Замена автоматического выключателя: причины и последствия

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Статьи / Выполнение электромонтажных работ / Замена автоматического выключателя: причины и последствия

Причины и последствия замены автоматического выключателя

Многие пользователи иногда сталкивались с ситуацией, когда периодически срабатывал автоматический выключатель питания, который прерывал подачу электроэнергии в сеть. Срабатывание автоматического выключателя защищает электроприборы от перегрузок, но с другой стороны ведет к частым выключениям бытовых приборов, компьютерной техники со всеми связанными с этим проблемами. Для решения этой ситуации проводят замену на выключатель с большей мощностью. Ниже постараемся разобраться в причинах срабатывания автоматического выключателя, а также рассмотрим как проходит расчет мощности этого прибора.

Выбор номинала автоматического выключателя происходит таким образом, чтобы обеспечить защиту электропроводки от перегрева, вызванного пиковыми токами и расплавления изоляции. Главным предназначением автоматических выключателей является защита потребителей и линий электропередач, они должны отключить электропитание в тот момент, когда ток в цепи достигнет некоторого критического значения.

Включение в сеть, которая не рассчитана на их эксплуатацию, мощных электроприборов, станков, электроинструмента, сварочных агрегатов, приводит к перегреву электропроводки и срабатыванию устройств тепловой защиты автоматического выключателя.

Рассмотрим, что произойдет если установить в сеть автоматические выключатели большего номинала по току, например, 25А вместо 16А. Это не повлияет на силу тока в сети, она останется прежней, равной, например, 18 ампер. И для установленного прибора эта сила тока будет соответствовать рабочему режиму. Но установка нового автоматического выключателя не изменила сечения проводов. И перегрев проводов будет продолжаться, в самом худшем случае это может привести к перегреву проводов, повреждению электроизоляции, короткому замыканию и возникновению возгорания.

Решить проблему частого срабатывания защиты можно несколькими способами, которые зависят от причины ее срабатывания. Рассмотрим основные способы решения проблемы:

1. Если причиной срабатывания автоматической защиты является одновременное включение нескольких мощных потребителей, тогда необходимо разнести по времени включения эти приборы, это защитит сеть от перегрузок.

2. Иногда защита срабатывает при включении одного, достаточно мощного прибора. Для решения такой проблемы можно предложить провести от щитовой отдельную линию питания для этого прибора и установить для него отдельный автоматический выключатель необходимого номинала. если нельзя использовать отдельную линию, то необходимо отказаться от использования этого прибора.

Довольно часто автоматическая защита срабатывает летом, в самую жару. И это происходит с совершенно исправной автоматикой. Условимся, что включенные в сеть приборы и автомат исправны, а проводка уложена согласно всех стандартов. Срабатывание защиты происходит через некоторое время после повторного включения.

Реле тепловой защиты автоматического выключателя срабатывает при условии, если ток в сети превышает номинальный ток автомата защиты на 13%. Время срабатывания должно быть больше одного часа. В случае использования наиболее распространенного бытового автоматом защиты, рассчитанного на 16А и устанавливаемого на розетки, ток срабатывания тепловой защиты составит 16 * 1,13 = 18,08А. округленно это составит 18 ампер.

Если ток в сети, при всех включенных потребителях, составляет 16А, то автомат защиты не должен срабатывать, так же и в монтаже электропроводки в частном доме: при вводе в здание

Но следует учитывать, что номинальный ток для автомата защиты, который указан на корпусе и в инструкции, рассчитан на нормальную температуру окружающей среды, а это +30°С. В более детальных инструкциях к автомату защиты или каталогах производителей указывают поправки к номинальному току для различных температур окружающей среды.

Установленные рядом другие автоматы защиты оказывают взаимное влияние на значение номинального тока. Современные щиты электропитания могут содержат в одной DIN-деке до 12 таких автоматов, которые под нагрузкой выделяют тепло и нагревают друг друга. Для учета взаимного нагрева также используют специальные таблицы, например из каталога Hager:

Расчеты показывают что при температуре электрощита +45°С для автомата номиналом 16А номинальный ток будет иметь значение 13А, а ток срабатывания теплового реле составит при указанной температуре не 18 ампер, а 13 * 1,13 = 14,69А, или округленно 14,7А. и ток нагрузки оказывается больше тока срабатывания тепловой защиты. А с учетом наличия расположенных рядом других автоматов, например 4 шт., при температуре +45°С номинальный ток составит 13 * 0,9 = 11,7А. и тепловое реле при указанном значении тока будет разрывать цепь уже при токе 11,7 * 1,13 = 13,2А.

Расчеты показывают, что летом, в жаркую пору года порог срабатывания теплового реле защиты несколько выше, чем зимой. Поэтому в офисах проекты электроснабжения, линии которые перегружены подключением офисной техники, кондиционеров, вентиляторов и т.п., можно часто встретить ситуацию казалось беспричинного срабатывания автоматических выключателей.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости выполнения электромонтажных работ.

Капиталим «автомат»: разбираем все нюансы ремонта автоматических коробок передач

Автоматическая коробка передач, можно сказать, окончательно завоевала авторынок, в том числе и российский. Если в 2005 году на «двухпедальные» автомобили приходилось всего 20% спроса, то уже в 2015-м была пробита отметка в 50%. А в 2019-м спрос на «автоматы» составил почти 60%. Автолюбители перестали бояться технических проблем — сегодня практически любой «автомат» можно починить или вообще полностью перебрать, восстановив его почти до заводского состояния. О том, как это происходит, нам рассказали в специализированном сервисном центре ZF-Expert.

Читать еще:  Номинал автоматического выключателя иэк

Типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с автоматической коробкой, — пинки и рывки при переключении передач, проблемы при переключении селектора, снижение динамики, заметное увеличение расхода топлива, пробуксовки в работе трансмиссии, перегревы, выходы в аварийный режим и подтеки рабочих жидкостей.

При любых подобных симптомах нужно незамедлительно обращаться в сервис, поскольку раннее выявление проблемы может существенно сократить масштаб и стоимость ремонта.

По словам экспертов сервисного центра, самые частые неприятности — это все же ошибки по пробуксовке и гидротрансформатору. А наиболее распространенные причины таких ошибок — банальная «усталость» и износ материалов из-за большого пробега, а также жесткая эксплуатация автомобиля, что особенно касается мощных машин премиального класса — они намного чаще эксплуатируются при ударных нагрузках: это либо постоянные «отжиги», либо таскание прицепов с катерами, снегоходами и прочими атрибутами рекреационных развлечений.

Увы, никуда не делась и такая проблема, как просчеты создателей «автомата», — он может иметь как конструктивные недостатки, так и производственные. Проще говоря, проблемной коробка передач может быть с самого начала эксплуатации. Типичный пример — «автомат» GM 6T30/6T40, который устанавливался на ряд легковых автомобилей Chevrolet и Opel. Изначально американская коробка производилась в Китае, где не был доведен до нужного уровня процесс обработки материалов. В результате «автомат» мог в прямом смысле развалиться, причем порой при пробеге до 30 тыс. км — настолько низкое было качество комплектующих.

Еще один пример — купленный у Volkswagen «французский» AL4/DP0. Это технически простая и хорошая автоматическая коробка передач, которую постоянно подводят комплектующие, в частности соленоиды, работающие неизвестное количество километров. Кстати, японские и немецкие трансмиссии, по словам мастеров, не панацея. На мощных «Тойотах», «Лексусах» и «БМВ» те же коробки Aisin U660 и ZF 6HP «разваливаются вдрызг», не выдерживая порой и 50–60 тыс. км. Главная причина — избыточная мощность автомобиля, темперамент водителя и несовместимые с тем и другим ресурсные возможности агрегата.

Типичный пример неисправности «автомата» ZF на BMW: при движении на круиз-контроле начинает «плавать» тахометр в пределах 200–300 оборотов. Чуть позже «проваливается» и динамика, а затем начинаются вибрации. Все это признаки ослабления преднатяга блокировки. Определенное усилие блокировки закладывается в изначальной программе управления «автоматом». Когда со временем детали изнашиваются, блок управления не может сориентироваться, начинается сбой, который и проявляется в провале оборотов. Ну а вибрации — следствие износа блокировочного фрикциона, который начинает продергивать.

Этапы ремонта

Любая коробка передач при ремонте проходит через определенный цикл действий, который позволяет выявить все проблемы и подготовить необходимый набор мер.

Само собой, все начинается с диагностики сканером и считывания ошибок для получения базовой информации о состоянии АКП. Затем осуществляется демонтаж коробки и уже механическая дефектовка, в процессе которой определяется уровень износа деталей и скрытые дефекты. Ну а дальше — непосредственно ремонт и восстановление.

Коробка полностью промывается — все действия выполняются только «на сухую». Обусловлено это тем, что в «автомате» очень много мелких деталей и сложных конструкций, которые требуют точной подгонки. Для гидроблока, например, делается вакуум-тест на износ: он должен выдерживать давление, ведь грязь тут неприемлема ни в каком виде.

При неисправностях «автомата» любого уровня всегда готовится базовый ремкомплект. Это набор прокладок, резино-пластиковых деталей, уплотнений, сальников, втулок, подшипников, фрикционных дисков, фильтров, прочих расходников, которые обязательно подлежат замене. Конечно же, в этот набор входит и трансмиссионное масло.

Примеры механических повреждений АКП

Второй этап — восстановление гидротрансформатора, который для этого разрезается пополам. Это стандартная процедура, и при ее выполнении специалистами никаких негативных последствий для коробки не будет.

В гидротрансформаторе есть свои уплотнения, фрикционы и втулки, а также много чего еще, что так или иначе потребует замены, — например, обновление необходимо для турбинного и реакторного колеса, блокировки, а то и самого корпуса. Так что для общего здоровья «автомата» без разбора «бублика» не обойтись.

Третий этап подразумевает работы с гидравлической системой «автомата», то есть ремонт или замену маслонасоса, соленоидов, гидравлических магистралей, а также охлаждающего контура АКП.

Завершающий этап — обслуживание электрики и электронных блоков: проверка и ремонт плат, проводки, а также настройка и прошивка блока управления. Затем коробка передач снова собирается и отправляется на выходную диагностику в условиях реальной работы.

Можно ли обойтись без разбора «автомата»?

Тут все зависит от неисправностей. Вполне возможно, что удастся обойтись даже без снятия коробки передач. Например, на «автомате» GM 6L45 одной из распространенных неисправностей являются проблемы мехатроника. В этом случае просто снимается поддон, вынимается мехатроник, ремонтируется и вставляется обратно — и машина едет дальше. С мехатрониками чаще всего случаются чисто механические проблемы по гидравлической части, так что можно, как правило, обойтись малой кровью.

В таком «мазуте» иногда приходится работать автоматам. Само собой, недолго

Мастера ZF-Expert говорят, что появление многоступенчатых «автоматов» на 8–9 передач не особо влияет на сложность и ремонт. Там ведь те же пять пакетов фрикционов, только чуть изменена конструкция, добавлен планетарный ряд. Нюансы в основном по комплектующим

Еще одна немаловажная деталь профессионального ремонта «автоматов» — знание особенностей каждого агрегата. Увы, механики чаще всего узнают их на личном опыте — ни производители автомобилей, ни производители самих коробок передач обычно сервисно-информационной поддержкой не занимаются: их задача — продать или заменить агрегат в сборе. Так что в перспективе — либо гарантийная замена у дилера, либо покупка новой коробки.

Еще одна сложность в восстановлении «автомата» — доступ к комплектующим. Далеко не ко всем коробкам производители выпускают ремкомлекты или даже наборы запчастей. Бывает так, что на 6-ступенчатую коробку можно купить детали без каких-либо проблем, а на 8-ступенчатую того же производителя — уже нет. Иногда какие-то узлы продаются только в сборе, что удорожает ремонт в несколько раз. Сервисменам приходится искать варианты — как правило, это связано с особенностями поставок на разные рынки: например, специальные ремкомплекты для коробок могут поставляться в США и не поставляться в Россию. Соответственно, приходится заказывать запчасти через Америку, что опять-таки влияет на стоимость и срок ремонта.

Особенности ремонта вариаторов

Как бы ни доказывали производители автомобилей, что современные вариаторные системы по надежности давно не чета коробкам первых поколений, сотрудники сервисного центра ZF-Expert констатируют, что все опасения, которые испытывают потенциальные и реальные владельцы автомобилей с такой трансмиссией, увы, оправданны.

Аксиомой является тот факт, что ремонт вариатора всегда дороже классического гидромеханического «автомата». Несмотря на то что вариатор чисто технически проще «автомата» и на самом деле в нем нечего ремонтировать — железные конусы с задирами не протачиваются, а наборный ремень (цепь) не перенабирается, — все это подлежит исключительно замене, и стоит такая замена очень больших денег. Единственное, что можно отремонтировать, — гидроблок.

Пример повреждения конусов вариатора

Основная проблема вариаторов — разрушение поверхностного слоя конусов по самым разным причинам, что мгновенно приводит к возникновению металлической пыли, забивающей и разрушающей все остальное. Небольшие вариаторы часто страдают из-за слабых подшипников, что приводит к появлению отложений, которые забивают насос и клапанный регулятор, — в результате падает давление, начинается продергивание и повреждаются конусы.

Самое интересное, что прогресса пока не наблюдается. Даже с относительно новыми коробками случаются те же самые проблемы, что и в предыдущих поколениях, разве что теперь они проявляются не так быстро.

Особенности ремонта роботизированных коробок передач

Схожую ситуацию наблюдают сервисмены и с ремонтом роботизированных трансмиссий, в частности пресловутой DSG. Несмотря на то что на сегодняшний день конструктивный прогресс налицо, проблем, увы, меньше не становится. Просто, как и в случае с вариаторами, у современных «роботов» они обнаруживаются после большего пробега.

Основные причины — износ сцеплений и неисправности мехатроника. Последний сильно страдает от продуктов выработки механической части трансмиссии — подшипников, муфт, шестерен и валов. Происходит это из-за того, что при высокой нагрузке в пробках подшипники начинают испытывать недостаток смазки. Микроскопическая стружка быстро оседает на датчиках мехатроника, и он начинает допускать ошибки.

Возникают толчки и рывки, большие задержки при переключении передач. Проблема может вызывать в том числе полное обездвиживание машины, когда не включается ни одна передача. Известны случаи внезапной потери тяги при движении.

На сегодня ремонтировать научились и роботизированные коробки. Причем отдельные производители выпускают для подобных трансмиссий ремкомплекты, которые облегчили жизнь механикам и удешевили процедуру для автовладельцев.

ZF-Expert дает два года гарантии на выполненные работы по восстановлению автоматических трансмиссий ZF и год на все остальные, причем без ограничений по пробегу и эксплуатации. Особое отношение только к «заряженным» машинам вроде BMW серии M или Mercedes AMG, а также к тюнинговым автомобилям — там есть гарантийные ограничения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector