Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка аббревиатуры автоматических выключателей

Что означают буквы на коробке-автомат

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Читать еще:  Взрывозащищенные выключатели с защитой

Аббревиатуры (тех.присоединение электроэнергии)

Запись дневника создана пользователем stics, 05.05.16
Просмотров: 2.105

а/д — автомобильная дорога
АВ- Автоматический Выключатель.
АИИСКУЭ — автоматизированная информационно-измерительная системы коммерческого учета электроэнергии
АРМ — Автоматизированное Рабочее Место
АСТУЭ — автоматизированная система технического учета электроэнергии
БДР — блок диодно-резисторный
БС — базовая станция системы связи и радиофикации
ВЛ-Воздушная Линия, выполненная изолированными или неизолированными проводами.(глава 2.4 ПУЭ-7)
ВЛИ- Воздушная Линия, выполненная Изолированными проводами. (с применением Самонесущих Изолированных Проводов (СИП)). (глава 2.4 ПУЭ-7)
ВРУ- Вводно-Распределительное Устройство
ВУ- Вводное Устройство
ГЖ — горючая жидкость
ГЗП — главный заземляющий проводник
ГЗУ — Граница Земельного Участка.
ГЗШ -Главная Заземляющая Шина.
ГПЗУ- Градостроительный План Земельного Участка.
ГРП — главная распределительная панель
ГРЩ- Главный Распределительный Щит
ДСУП- Дополнительная Система Уравнивания Потенциалов
ЕСКД — единая система конструкторской документации
ЕСУ — единая система управления
ж/д — железная дорога
ЖКО — Жилищно-коммунальный отдел.
ЗМ — зона молниезащиты
ЗО — защищаемый объект
ЗП — заземляющий проводник
ЗУ — заземляющее устройство
ЗУ- Земельный Участок.
ЗШ — заземляющая шина
КЗ- Короткое Замыкание.
КЗУ — комплексное заземляющее устройство
КТП- Комплектная Трансформаторная Подстанция
ЛВЖ — легковоспламеняющаяся жидкость
ЛВС — локальная вычислительная сеть
ЛЭП- Линия Электро-Передачи
МО- Мотивированный Отказ.(Пишется в адрес СО если с чем либо не согласен в договоре)
МШЗ — магистральная шина заземления.
НП — Некоммерческие Партнеры.
ОИН — Ограничитель Импульсных Напряжений.
ОКС — Объект Капитального Строительства.
ОПН — ограничитель перенапряжений
ПКУ — пункт контроля и управления
ПЛ- Подземная Линия
ППКП — приемо-передающий контроллер системы пожаротушения
ПТК — пункт технического контроля;
ПТЭЭП — правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПУМ — прямой удар молнии
ПТП — Правила Технологического Подключения.
ПУЭ- Правила Устройства Электроустановок
РЗА — релейная защита и автоматика
СИП- Самонесущие Изолированные Провода.
СМЗ — система молниезащиты
СО- Сетевая Организация.
СПОЗУ — Схема Планировочной Организации Земельного Участка.
СРО — Саморегулируемая Организация.
СУП- Система Уравнивания Потенциалов
ТЗ — техническое задание
ТП- Технологическое Присоединение.
ТП- Трансформаторная Подстанция
ТТР — типовое техническое решение
УЗД — устройство защиты диодное
УЗИП- Устройство Защиты от Импульсных Перенапряжений.
УЗО- Устройство Защитного Отключения
УЗУД — устройство защиты управления двигателем
УМЗ — уровень молниезащиты
ШОСЗ — шина заземления к основной системе заземления
ЩСУ — щит системы управления
ЩУ- Щит Учета.
ЭМО — электромагнитная обстановка
ЭМП — Электромагнитная Помеха
ЭМС -Электромагнитная Совместимость
ЭПУ- Энерго-Принимающие Устройства (например: план расположения ЭПУ)
ЭСМЗ — Эффективность Системы Молниезащиты
ЭУ- Электро-Установка.

Системы заземления.
IT
система — система, в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства, имеющие большое сопротивление, а открытые проводящие части заземлены
TT система — система в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электроустановки заземлены при помощи заземляющего устройства, электрически независимого от глухозаземленной нейтрали источника
TN система — система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электроустановки присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников
TN-С система — система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении
TN-C-S система — система TN, в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания
TN-S система — система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении
PE — защитный проводник (заземляющий проводник, нулевой защитный проводник, защитный проводник системы уравнивания потенциалов)
N — нулевой рабочий проводник
PEN — совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводники

Какие бывают виды и типы электрощитов

Общепринятые сокращения

Согласно ПУЭ и ГОСТ для щитков используют общепринятую маркировку, которая точно указывает на их тип и назначение. Распространенные виды шкафов:

  • ЩС — щит силовой;
  • АВР — автоматическое включение резерва (или автоматический ввод резерва);
  • ЩР — щит распределительный;
  • ГРЩ — главный распределительный щит;
  • ВРУ — вводно-распределительное устройство;
  • ЩО — щит осветительный;
  • ЩУР — щит учетно-распределительный.

В квартирном или офисном исполнении щиты служат для защиты электропроводки и распределения электричества к потребителям. К ней подключают розетки, выключатели, бытовые и осветительные приборы. Однако на производственных предприятиях и в учреждениях, где используется чувствительное к перепадам напряжения оборудование, требуется установка электрощитов со сложной системой распределения нагрузок и автоматики. Они обладают большими возможностями, чем электрощиты для дома, а на крупных предприятиях и вовсе собственная сеть электроподстанций. Рассмотрим более подробно какими бывают электрощиты.

Читать еще:  Выключатель крестообразный схема подключения

Главный щит для распределения энергии

ГРЩ имеет промышленное назначение и устанавливается на трансформаторных подстанциях, производственных предприятиях. Этот вид шкафов служит для учета и перераспределения электрических нагрузок между разными типами объектов.

В аварийных ситуациях, автоматика установленная в щите отключает напряжение, что помогает избежать повреждения кабельных линий и оборудования при коротких замыканиях и перепадах напряжения. В иерархии распределительных шкафов он находится на самом первом месте, так как от него начинаются все силовые сети.

Вводное распределительное устройство

Такие типы электрощитов (ВРУ) ставят непосредственно на объектах потребления электрической энергии. Через них происходит перераспределение по другим видам щитов следующего уровня. С них подается питания для квартир, офисов, цехов. На вводных устройствах устанавливают счетчики общего энергопотребления, как элемент дополнительного учета. Такие виды электрощитов оснащены современной автоматикой, позволяющей защитить общую силовую сеть от перегрузок и короткого замыкания. Также в аварийных ситуациях они помогают быстро обесточить объекты, например, при угрозах поражения электрическим током обслуживающего персонала или обычных людей.

Аварийное устройство резервного ввода электропитания

АВР или автоматический ввод резерва — это тип электрощитов, предназначенный для подключения резервной линии взамен основной, при аварийных ситуациях на основной линии. Это необходимо для обеспечения бесперебойного электроснабжения объектов или какого-то конкретного оборудования. Их часто используют на производстве, в медицинских учреждениях, где перебои с напряжением не допустимы, а в последнее время всё чаще устанавливают и для частных домов.

Этажные электрощиты

Такие виды щитов (ЩЭ) более привычны для обычного потребителя, так как располагается на лестничных пролетах. Они имеют несколько отсеков для размещения приборов учета, вводных автоматических выключателей, ранее вместо них устанавливались пакетные выключатели. Также через них проводят и другие типы абонентских линий, например, интернет и телевидение. От них производится распределение сетевой нагрузки по квартирам одного этажа. Расположение на лестничной площадке электрощитов этого вида обусловлено легкостью доступа для специалистов контролирующих организаций.

Квартирные электрощиты

Этот вид электрощитов устанавливают непосредственно в квартирах. Они предназначены для распределения электрической энергии по отдельным комнатам. Зачастую их устанавливают рядом с входной дверью в прихожей. Их подразделяют по типам: внутренние и внешние (или накладные). Первый вид щитов монтируют внутрь стены в нишу, последние же вешают на стены. Их также различают по типу применения:

  • разводка электрической проводки по комнатам (ЩК);
  • учет потребляемых киловатт-часов (ЩУ).

Часто в одном электрощите ставят и прибор учета и групповые автоматы, совмещая функции распределения и учета, тогда их называют ЩУР (в конце может быть буква В — встраиваемый и Н — навесной). Они позволяют экономить место в помещении и семейный бюджет на установку и их обслуживание.

Щит освещения

Это вид щитков устанавливают чаще в административных, производственных, офисных, медицинских и торговых зданиях, где не требуется частое включение и отключение электроэнергии и есть много источников света. Аналогичным образом их делят по типу установки: внутренние и внешние. Основное назначение таких шкафов — защита линий питающих осветительные приборы и розетки от перегрузок и короткого замыкания. Их применение обусловлено удобством обслуживания отдельных помещений без общего отключения электроэнергии всего здания. Размещают их в общедоступном месте согласно ПУЭ и требованиям пожарной безопасности.

Щиты управления и автоматики

Еще одна разновидность средств контроля работы электрического оборудования. Они предназначены для управления автоматическими элементами систем и мониторинга процессов работы механических установок как вентиляция, система отопления, модули пожарной безопасности. Необходимые параметры задаются оператором вручную. Для этого на внешнюю панель выведен дисплей с консолью.

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы и виды электрощитов. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Маркировка вторичных цепей

Общие положения. Маркировка (обозначение) вторичных цепей служит для их опознания в электрической схеме. Маркировку цепей выполняют на схемах и на концах физических проводников, подключаемых к зажимам изделий. Ее выполняют арабскими цифрами, а в ряде случаев — с буквенной приставкой из заглавных букв латинского алфавита.

Участки цепей обозначают независимо от условных обозначений зажимов аппаратов, к которым подключают проводники цепей. Участки цепей, разделенные контактами аппаратов, обмотками реле, резисторами, конденсаторами и другими элементами, считают разными, поэтому они имеют разную маркировку. Участки цепей, сходящиеся в одном узле схемы, имеют одинаковую маркировку, при этом при переходе через зажимы маркировка цепи не меняется.

В полную схему часто включают отдельные комплектные устройства, которые имеют заводскую маркировку цепей. В этих случаях для согласования принятой в полной схеме маркировки с заводской, около основной маркировки в скобках указывают заводскую

Читать еще:  Может ли замыкать выключатель

При горизонтальном способе изображения цепей на схеме маркировку проставляют над изображением цепей, а номера зажимов аппаратов — под изображением цепей. Разветвляющиеся участки цепи маркируют последовательно от источника питания (автоматического выключателя, предохранителей) слева направо в направлении сверху вниз.

При вертикальном способе изображения цепей на схеме маркировку проставляют слева от изображения цепи, а номера зажимов — справа, разветвляющиеся участки цепи маркируют сверху вниз в направлении слева направо.

Все вторичные цепи одной монтажной единицы (например, выключателей трехобмоточного трансформатора) должны иметь разные обозначения. Обозначения цепей аналогичных монтажных групп обычно выполняют одинаково. Если в схеме встречаются участки цепей разных монтажных единиц с одинаковой маркировкой, то для их различия маркировку дополняют индексом, характеризующим принадлежность цепи к определенной монтажной единице. Различительный индекс проставляют перед обозначением цепи и отделяют от него разделительной черточкой. Таким индексом может быть номер монтажной единицы или номер элемента схемы (напри мер, 1 — 205, 2 — 205, 3 — 205)

Маркировка в цепях управления постоянного тока. Маркировку цепей постоянного тока выполняют числами с учетом полярности цепей. Участки цепей положительной полярности обозначают нечетными числами, отрицательной — четными. Например, маркировка цепи, состоящей из двух последовательно соединенных кон тактов и обмотки реле, будет выполнена так: 1 (плюс) — контакт — 5 — контакт — 7 — обмотка реле — 2 (минус). Участки цепей, изменяющие свою полярность в процессе работы или не имеющие явно выраженной полярности (например, последовательно включенные обмотки реле, резисторы, конденсаторы и т.п.), могут обозначаться любыми числами: четными или нечетными.

Числа, отведенные для маркировки цепей управления, РЗА и сигнализации, разделены на группы по сотне номеров в каждой: 1 — 99; 101 — 199; 201 — 299; 301 — 399; 401 — 499; 501 — 599 и т.д. Для маркировки цепей, питающихся через отдельные защитные аппараты, используют разные группы чисел. Если количества чисел одной группы недостаточно для маркировки цепей, используют две или несколько групп чисел, не занятых для обозначения цепей данной монтажной единицы, или применяют четырехзначные обозначения, добавляя впереди цифры 1, 2, 3 и т.д. Например, дополнительно к маркировке 201—299 можно использовать 1201 — 1299; 2201 -2299.

Если в состав монтажной единицы входит несколько коммутационных аппаратов, то группы чисел для маркировки их цепей управления выбирают в соответствии с порядковым номером этих аппаратов. Например, для цепей управления выключателя Q1 трехобмоточного трансформатора принимается маркировка 101 — 199, для Q2 — 201 — 299, для Q3 — 301 — 399 Допускается использование одинаковой маркировки идентичных цепей, если исключена возможность их прохождения в общих кабелях или подключения к одному ряду зажимов (например, цепей электромагнитов включения масляных выключателей).

Если в состав монтажной единицы входит только один коммутационный аппарат, то для маркировки его цепей управления выбирают группу чисел 1 — 99 независимо от его порядкового номера.

Маркировка цепей релейной защиты, питающихся от отдельных автоматических выключателей оперативного тока, выполняется обычно группами чисел 01 — 099 или F1 — F99 (F — защита). Такое же обозначение часто применяют и для цепей защит, питающихся от общих с цепями управления автоматических выключателей (для унификации).

Для маркировки цепей управления аппаратов с пофазным приводом используют одинаковые числовые обозначения с добавлением после числовой части буквы, характеризующей фазу аппарата (без пробела). Например, ЗЗА, 33В, ЗЗС — цепи пофазного отключения выключателя ВВБ 500.

Цепи систем обособленного технологического назначения могут маркироваться группой чисел 1 — 99 с добавлением перед числовой частью буквенного кода, присвоенного этой системе. Например, Т1 — Т99 — цепи телемеханики, U1 — U99 — цепи связи.

Рекомендации по распределению маркировки по отдельным цепям приведены в табл.1.

Маркировка в цепях управления переменного тока. Маркировка цепей переменного тока выполняется последовательными числами без деления на четные и нечетные с добавлением перед числовой частью буквенного обозначения фазы (А, В, С) или нейтрали (N). Если указания фазы не требуется (например, в цепях управления на переменном оперативном токе), то буквенный индекс можно опускать.

Перед числовой частью маркировки цепей напряжения, подключаемых на дополнительные обмотки трансформаторов напряжения, добавляют буквы Н, U, К или F.

Числа, отведенные для маркировки, как и при постоянном оперативном токе, разделяют по группам на сотни. Каждую из этих групп чисел обычно применяют для маркировки цепей одной схемы, питающихся от отдельных автоматов или предохранителей.

Таблица 1. Распределение групп чисел для маркировки цепей постоянного тока

Группы чисел для маркировки цепей в пределах одной монтажной единицы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector