Подрулевые выключатели ауди 100
Audi 100 1982-1992
Обслуживание и ремонт
12. Электрооборудование
12.9. Электрические схемы
Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы. Для удобства пользования все электрические цепи на электросхемах расположены вертикально и пронумерованы. Сверху на схемах изображен блок предохранителей и реле, ограниченный снизу г.
12 – точка «массы» слева в отсеке двигателя; 32 – точка «массы» слева за панелью приборов; 50 – точка «массы» слева в багажнике; 81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов; 82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева; 83 – соединение с «массой» в переднем .
А – аккумулятор; В – стартер; С – генератор; С1 – регулятор напряжения; F26 – временной термовыключатель; F93 – шаговый выключатель давления; N17 – пусковая форсунка; Т1а – 1-контактный разъем справа в отсеке двигателя; Т1b – 1-контактный .
G – датчик указателя уровня топлива; G6 – электрический топливный насос; G40 – датчик Холла; J17 – реле топливного насоса; N – катушка зажигания; N9 – регулятор нагрева двигателя; N41 – коммутатор зажигания; О – распределитель зажигания; Р – наконечник свечи .
F1 – датчик давления масла (0,18 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа) (3114); F25 – выключатель дроссельной заслонки; J114 – блок контроля давления масла; J139 – блок управления стеклоподъемниками и электроприводом люка в крыше; J142 – блок управлен.
F54 – термовыключатель вентилятора; F87 – термовыключатель вентилятора после остановки двигателя; J101 – реле второй скорости вентилятора; J138 – блок управления вентилятором после остановки двигателя; S5 – предохранитель в блоке; S15 – предохранитель в блоке; T10d –.
Е2 – переключатель указателей поворотов; Е3 – выключатель аварийной сигнализации; F – выключатель фонарей сигналов торможения; J2 – реле аварийной сигнализации; М2 – лампа правого заднего фонаря; М4 – лампа левого заднего фонаря; М5 – лампа левого переднего указателя п.
D – замок зажигания; Е1 – выключатель фар; Е19 – выключатель стояночных фонарей; J152 – предупреждающий звуковой сигнал стояночного тормоза; М1 – лампа левого стояночного фонаря; М3 – лампа правого стояночного фонаря; S6 – предохранитель на плате реле; T6k .
Е4 – выключатель аварийной сигнализации; L1 – двухнитевая лампа левой фары; L2 – двухнитевая фара правой фары; S8-S11 – предохранители на плате реле; T6k – 6-контактный разъем (черный) за панелью приборов; 82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте прово.
Е7 – выключатель противотуманных фар; Е18 – выключатель задних противотуманных фонарей; L20 – лампа заднего противотуманного фонаря; L22 – подключение левой противотуманной фары; L23 – подключение правой противотуманной фары; S1 – предохранитель на.
F4 – выключатель фонарей заднего хода (3221); F15 – выключатель на коробке передач (1-я передача в 5-ступенчатой коробке передач); L28 – лампа освещения прикуривателя; М16 – лампа левого фонаря заднего хода; М17 – лампа правого фонаря заднего хода; S12 – пр.
Е22 – выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей; Н – кнопка звукового сигнала; Н1 – сигнал высокого тона; J4 – реле сигнала высокого тона; J31 – реле автоматического включения стеклоочистителей и стеклоомывателей; J39 –реле омывателей фар; Т1–1-контактн.
F14 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; F21 – датчик усилителя тормозов; F34 – датчик уровня тормозной жидкости; F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости; F75 – датчик давления масла в гидросистеме; F76 – электронный термовыключатель; G2 – датчик указателя темпера.
F9 – выключатель стояночного тормоза; G1 – указатель уровня топлива; G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; G21 – спидометр; G22 – датчик спидометра; К2 – контрольная лампа зарядки; К14 – контрольная лампа стоя.
Е20 – регулятор освещения панели приборов; К1 – контрольная лампа фар; К6 – контрольная лампа аварийной сигнализации; К64 – контрольная лампа правого указателя поворотов; К65 – контрольная лампа левого указателя поворотов; L8 – лампа освещения часов; L10 –.
Е9 – выключатель вентилятора отопителя; Е15 – выключатель обогрева заднего стекла; F51 – блок защиты от перегрева; L16 – лампа освещения панели управления отопителя; N24 – предохранительный резистор вентилятора отопителя с защитой от перегрева; S16-S18 – предохранители.
L15 – лампа освещения пепельницы; L28 – лампа освещения прикуривателя; L32 – лампа освещения задней пепельницы; R – колодка подключения магнитолы (магнитола с встроенным регулятором громкости); S19-S21 – предохранители на плате реле; T2u – 2-контактный разъем за консол.
F2 – дверной выключатель (спереди слева) с контактом для звукового сигнала; F3 – дверной выключатель (спереди справа); F5 – выключатель освещения багажника; F10 – дверной выключатель (сзади слева); F11 – дверной выключатель (сзади справа); S4 – предохранитель в блоке.
А – аккумулятор; В – стартер; G19 – потенциометр измерителя расхода воздуха; G39 – лямбда-зонд; J21 – блок управления впрыском топлива; N71 – клапан стабилизации холостого хода; N73 – регулятор давления; S28 – предохранитель; T1d – 1-контактный разъем.
D – замок зажигания; F26 – временной термовыключатель; F60 – выключатель холостого хода; F81 – выключатель полной нагрузки; G6 – топливный насос; G40 – датчик Холла; G61 – датчик детонации; J17 – реле топливного насоса; J21 .
С – генератор; F1 – датчик давления масла (0,18 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа); J114 – блок контроля давления масла; J139 – блок управления электростеклоподъемниками и люком в крыше; N – катушка зажигания; N70 – катушка зажигания; О – распредели.
F4 – выключатель фонарей заднего хода; F15 – выключатель на коробке передач; F66 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; F76 – электронный термовыключатель; G3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; G21 – спидометр; .
А – аккумулятор; D – замок зажигания; Е17 – выключатель блокировки запуска и выключатель фонарей заднего хода; G39 – лямбда-зонд (2341) (2342); J21 – блок управления впрыском топлива; J60 – реле автоматической коробки передач; N17 – пусковая форсунка (4443); .
А – аккумулятор; В – стартер; С – генератор; С1 – регулятор напряжения; D – выключатель стартера; Т1а – 1-контактный разъем справа в моторном отсеке; T1b – 1-контактный разъем справа в моторном отсеке; T10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью пр.
G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости (2312); J52 – реле калильных свечей (4111); J179 – блок управления автоматической регулировкой времени подогрева (4112); N36 – дополнительный резистор автоматического устройства запуска; Q6 – калильная свеча; 18 – точка «массы» на .
F1 – датчик давления масла (0,14 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа) (3114); F107 – выключатель клапана ограничения давления наддува; J114 – блок контроля давления масла; J139 – блок управления электростеклоподъемниками и люком в крыше; J224 – реле.
D – выключатель стартера; F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости; F76 – электронный термовыключатель; G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; G22 – датчик спидометра; J6 – стабилизатор напряжения; К3 – контрол.
F18 – датчик включения вентилятора; F23 – выключатель компрессора кондиционера; F54 – датчик включения вентилятора; J101 – реле 2-й скорости вентилятора; J135 – реле 3-й скорости вентилятора; N39 – дополнительный резистор вентилятора; S15 – предохранитель в бл.
D – замок зажигания; Е43 – выключатель электродвигателя зеркала; Е48 – переключатель регулировки зеркал; Т4–4-контактный разъем (черный) за панелью приборов; Т26–26-контактный разъем (черный) в корпусе панели приборов; V17 – электродвигатель регулировки зеркала со стороны води.
D – замок зажигания; F2 – дверной выключатель (слева спереди) с контактом звукового сигнала; F59 – выключатель центральной блокировки со стороны водителя; F114 – выключатель центральной блокировки со стороны пассажира; J140 – реле включения освещения салона.
D – замок зажигания; Е1 – выключатель фар; Е15 – выключатель обогрева заднего стекла; Е19 – выключатель стояночных фонарей; Е20 – регулятор освещения панели приборов; G21 – спидометр; J59 – реле отключения контакта «Х»; J152 – предупреж.
D – замок зажигания; Е4 – выключатель указателей поворотов и сигнализации дальним светом фар; К4 – контрольная лампа стояночных фонарей; L1 – двухнитевая лампа левой фары; L2 – двухнитевая лампа правой фары; T6k – 6-контактный разъем (черный) .
About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.
Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.
Переключатель подрулевой указателей поворота: удобное и безопасное управление автомобилем
В автомобилях органы управления вспомогательными устройствами (указателями поворота, светотехникой, стеклоочистителями и иными) вынесены в особый узел — подрулевой переключатель. О том, что такое подрулевые переключатели, как они устроены и работают, а также об их выборе и ремонте — читайте в статье.
Что такое подрулевой переключатель?
Подрулевые переключатели — органы управления различными электрическими приборами и системами автомобиля, выполненные в виде рычагов и установленные на рулевой колонке под рулевым колесом.
Подрулевые переключатели используются для управления теми электрическими приборами и системами автомобиля, которые часто используются во время движения — указателями поворота, головным светом, габаритными огнями и прочей светотехникой, стеклоочистителями и стеклоомывателями, звуковым сигналом. Расположение переключателей данных приборов выгодно с точки зрения эргономики и безопасности управления транспортным средством: органы управления всегда находятся под рукой, при их использовании руки или вовсе не снимаются с руля, или снимаются лишь кратковременно, водитель меньше отвлекается, сохраняет контроль транспортного средства и текущей дорожной обстановки.
Типы подрулевых переключателей
Подрулевые переключатели отличаются назначением, количеством органов управления (рычагов) и количеством положений.
По назначению подрулевые переключатели делятся на два типа:
• Переключатели указателей поворота;
• Комбинированные переключатели.
Устройства первого типа предназначены только для управления указателями поворота, сегодня они используются редко (в основном, для замены аналогичных приборов в случае их неисправности на ранних моделях автомобилей УАЗ и некоторых других). Комбинированные переключатели могут управлять различными приборами и системами, именно они сегодня находят самое широкое применение.
По количеству органов управления подрулевые переключатели можно разделить на четыре основные группы:
• Однорычажные — в переключателе один рычаг, он располагается (как правило) с левой стороны рулевой колонки;
• Двухрычажные — в переключателе два рычага, они располагаются с одной или по обе стороны рулевой колонки;
• Трехрычажные — в переключателе три рычага, два располагаются с левой стороны, один — с правой стороны рулевой колонки;
• Одно- или двухрычажные с дополнительными органами управления на рычагах.
Переключатели первых трех типов имеют только органы управления в виде рычагов, которые могут включать и отключать приборы перемещением в вертикальной или горизонтальной плоскости (то есть, вперед-назад и/или вверх-вниз). Устройства четвертого типа могут нести дополнительные органы управления в виде поворотных переключателей или кнопок непосредственно на рычагах.
Отдельную группу составляют подрулевые переключатели, установленные в некоторых отечественных грузовых автомобилях и автобусах (КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и других). В этих устройствах предусмотрен один рычаг для включения указателей поворота (расположен слева) и неподвижная консоль (расположена справа), на которой находится поворотный переключатель для управления осветительными приборами.
По количеству положений рычагов переключатели можно разделить на три группы:
• Трехпозиционные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрены два рабочих фиксированных положения и одно «нулевое» (все приборы выключены);
• Пятипозиционные одноплоскостные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрено четыре рабочих положения, два фиксированных и два нефиксированных (приборы включены при удержании рычага в данных положениях рукой) положения, и одно «нулевое»;
• Пятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад), он имеет по два фиксированных положения в каждой плоскости (итого четыре положения) и одно «нулевое»;
• Семи-, восьми и девятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях, при этом в одной плоскости он имеет четыре или пять положений (одно или два из которых могут быть нефиксированным), а в другой — два, три или четыре, среди которых также имеется «нулевое» и одно или два нефиксированных положений.
На подрулевых переключателях с поворотными органами управления и кнопками, расположенными на рычагах, число положений может быть иным. Единственным исключением являются переключатели указателей поворота — на большинстве современных автомобилей устанавливаются пятипозиционные переключатели, либо семипозиционные переключатели поворота и управления головным светом.
Функционал подрулевых переключателей
Типовая схема включения приборов подрулевыми переключателями поворотов
На подрулевые переключатели возлагаются функции управления приборами четырех основных групп:
• Указатели поворота;
• Головная оптика;
• Стеклоочистители;
• Стеклоомыватели.
Также данные переключатели могут использоваться для управления другими приборами:
• Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь;
• Дневные ходовые огни, габаритные огни, подсветка номерных знаков, освещение приборной панели;
• Звуковой сигнал;
• Различные вспомогательные устройства.
Наиболее часто с помощью левого рычага (или двух отдельных рычагов с левой стороны) включаются и выключаются указатели поворота и фары (при этом ближний свет уже включен по умолчанию в «нулевом» положении, переводом в другие позиции включается дальний свет или осуществляется сигнализация дальним светом). С помощью правого рычага осуществляется управление стеклоочистителями и стеклоомывателями лобового и заднего стекол. Кнопка звукового сигнала может располагаться на одном или сразу обоих рычагах, она устанавливается, как правило, на торце.
Конструкция подрулевых переключателей
Конструктивно подрулевой переключатель объединяет в себе четыре узла:
• Многопозиционный переключатель с выведенными электрическими контактами для подключения к цепям управления соответствующими приборами;
• Органы управления — рычаги, на которых дополнительно могут располагаться кнопки, кольцевые или поворотные рукоятки (при этом их переключатели находятся внутри корпуса рычага);
• Корпус с деталями для крепления переключателя на рулевой колонке;
• В переключателях указателей поворота — механизм автоматического отключения указателя при вращении руля в обратном направлении.
В основе всей конструкции лежит многопозиционный переключатель с контактными колодками, контакты которых замыкаются контактами на рычаге при переводе его в соответствующее положение. Рычаг может перемещаться в одной плоскости во втулке или сразу в двух плоскостях в шаровом шарнире. Переключатель указателей поворота через специальное устройство контактирует с рулевым валом, отслеживая направление его вращения. В простейшем случае это может быть резиновый ролик с храповым или иным механизмом, связанный с рычагом. При включении указателя поворота ролик подводится к рулевому валу, при вращении вала в сторону включенного указателя поворота ролик просто катится по нему, при обратном вращении вала ролик меняет направление вращения и возвращает рычаг в нулевое положение (отключает указатель поворота).
Для наибольшего удобства основные органы управления подрулевого переключателя выполнены в виде рычагов. Такая конструкция обусловлена расположением переключателя под рулем и необходимости подвести органы управления на оптимальное расстояние к рукам водителя. Рычаги могут иметь разнообразную форму и дизайн, на них с помощью пиктограмм указывается функционал.
Вопросы выбора и ремонта подрулевых переключателей
Посредством подрулевых переключателей осуществляется управление критически важными для безопасного вождения приборами и системами, поэтому эксплуатации и ремонту данных узлов нужно подходить ответственно. Включать и выключать рычаги следует без чрезмерного усилия и ударов — это продлит их срок службы. При первых же признаках неисправности — невозможность включения тех или иных приборов, нестабильная работа этих приборов (самопроизвольное включение или выключение во время движения), хруст при включении рычагов, заклинивание рычагов и т.д. — переключатели необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить.
Наиболее частой проблемой данных устройств является окисление, деформация и поломка контактов. Данные неисправности могут устраняться чисткой или правкой контактов. Однако если неисправность возникла в самом переключателе, то имеет смысл выполнить замену всего узла. На замену следует покупать те модели и каталожные номера подрулевых переключателей, которые указаны производителем транспортного средства. Выбирая устройства других типов, вы рискуете просто потратить деньги, так как новый переключатель не встанет на место старого и не будет работать.
При верном выборе и бережной эксплуатации подрулевой переключатель будет надежно работать на протяжении многих лет, обеспечивая комфорт и безопасность автомобиля.
Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий
Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.
Модификации
Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:
- 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
- спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
- модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
- также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
- в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
- в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.
Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:
- бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
- дизельными версиями;
- автоматическими коробками передач;
- механическими коробками передач;
- вариаторами (поздние версии).
Особенности электрооборудования
Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:
- комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
- обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.
Проводка
Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.
- бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
- проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
- роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
- отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
- основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.
Функции комфорта
Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:
- центрального замка;
- иммобилайзера;
- электростеклоподъемников;
- омывателей фар головного света;
- климат-контроля и т.п.
Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.
А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:
- большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
- сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.
Выводы
Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
Подрулевые переключатели
Рычаг переключения указателей поворота и света фар
Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар
1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
2 – рулевое колесо;
0, I, II, III, IV – положения рычага
Предупреждение:
Дальний и ближний свет фар, а также указатели поворота включаются только при включенном зажигании.
Положение 0 – нейтральное положение рычага. Все выключено. Можно включить ближний свет фар центральным переключателем.
Положение I – включен правый указатель поворота. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.
Положение II – включен левый указатель поворота. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.
Положение III – включен дальний свет фар (нефиксированное положение) – можно подать сигнал дальним светом фар («поморгать»).
Положение IV – включен дальний свет фар (фиксированное положение).
Для включения стояночных огней при выключенном зажигании установите рычаг в положение I, чтобы включить правый фонарь, или в положение II, чтобы включить левый.
Предупреждение:
Если после извлечения ключа из выключателя (замка) зажигания рычаг находится не в нейтральном положении, то после открытия двери водителя раздается звуковой сигнал. Сигнал прекращается после закрытия двери.
Рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол
Положения рычага переключателя очистителей и омывателей стекол
1 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;
2 – рулевое колесо;
3 – ручка переключателя датчика дождя.
Предупреждение:
Стеклоочистители и омыватели включаются только при включенном зажигании.
Рычаг может занимать следующие положения:
- 0 – нейтральное положение рычага. Все выключено;
- I – прерывистый режим работы стеклоочистителя. С помощью переключателя 3 можно выбрать одну из четырех частот прерывистого режима работы;
- II – малая скорость работы стеклоочистителя;
- III – большая скорость работы стеклоочистителя;
- IV – однократное срабатывание щеток;
- V – включен омыватель (нефиксированное положение). Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. При этом после отпускания рычага щетки совершат от 1 до 3 ходов в зависимости от времени работы омывателя;
- VI (модели с кузовом универсал и хэтчбек) – прерывистый режим работы стеклоочистителя стекла задней двери (частота 6 с);
- VII (модели с кузовом универсал и хэтчбек) – включен омыватель стекла задней двери (нефиксированное положение). Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель стекла задней двери. При этом после отпускания рычага щетки совершат от 1 до 3 ходов в зависимости от времени работы омывателя.
Предупреждение:
При включенном очистителе ветрового стекла после включения заднего хода щетка очистителя двери задка автоматически совершит один ход.
Часть автомобилей оборудована датчиком дождя. Он определяет частоту прерывистого режима работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя. Чувствительность датчика можно настроить ручкой 3 при рычаге, установленном в положение I.
Предупреждение:
При каждом включении омывателя стекла (при включенных габаритных огнях, а также дальнем или ближнем свете) через 3 с однократно срабатывают омыватели фар.