Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отключение выключателя 750 кв

Возможные аварийные ситуации в электрической части станции , страница 13

Обрыв токовых цепей устанавливается по исчезновению показания амперметров, несмотря на наличие нагрузки по оборудованию.

Присоединение, имеющее обрыв токовых цепей, должно быть выведено из работы.

5.10.4. При наличии признаков повреждения изоляции на стороне высокого напряжения измерительного трансформатора, а также при появлении дыма в измерительном трансформаторе, присоединение с дефектными измерительными трансформаторами должно быть отключено.

При наличии признаков повреждения трансформатора напряжения (дым, течь масла, разрушение фарфора и т.д.), необходимо вывести его из работы.

5.11. ПОВРЕЖДЕНИЕ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ

5.11.1. Отказ выключателя во включении.

Если выключатель не включается ключом управления, убедившись по состоянию сигнальных ламп в целостности цепи включения, произвести одну повторную попытку включения ключом управления.

Если состояние сигнальных ламп свидетельствует о неисправности цепи включения или при нормальном состоянии сигнальных ламп, повторная попытка включения не удалась, необходимо:

— разобрать схему присоединения с отказавшим выключателем;

— найти и устранить неисправность с привлечением (при необходимости) персонала ЭТЛ и службы ремонта;

— собрать схему и приготовить присоединение к включению.

5.11.2. Повреждения (неисправности) выключателя, которые запрещают операции с ним:

— отсутствие масла в маслоуказательном стекле бака ходя бы одной фазы;

— звуки, свидетельствующие о внутрибаковых неисправностях (треск, бурление и т.д.);

— появление дыма из дыхательных отверстий.

При повреждении МВ-6 кВ:

— разгрузить данную секцию 6 кВ (отключить все фидера, кроме аварийного);

— вывести АВР и отключить МВ рабочего питания;

— отключить аварийный выключатель и выкатить его тележку;

— подать напряжение на секцию и восстановить исходный режим.

При повреждении МВ-110 кВ:

— осуществить перевод присоединений ЗРУ-110 кВ на одну систему шин, кроме имеющего дефектный выключатель;

— отключить ШСМВ-110 кВ;

— отключить ЛР и ШР присоединения с дефектным выключателем;

— опробовать обходную систему шин ЗРУ-110 кВ от ОМВ-110 кВ;

— осуществить замену поврежденного МВ на ОМВ-110 кВ.

Все переключения выполнять согласно «Инструкции по производству переключений» и «Инструкции по РЗА ОМВ-110 кВ».

При отказе масляного выключателя в отключении необходимо дать повторный импульс на его отключение. Если же в этом случае МВ не отключится, следует осмотреть МВ и отключить его «от руки» воздействием на защелку привода.

Если выключатель не отключается от ключа управления и в ручную, необходимо действовать согласно п.8.2.1. для МВ-6 кВ и п.8.2.2. для МВ-110 кВ.

Запрещается квитировать КУ МВ-110 кВ присоединений ЗРУ-110 кВ, съем мигания на КУ МВ-110 кВ производить кнопкой снятия мигания на соответствующей панели ЦЩУ.

5.11.3. Неполнофазные режимы отключения (включения) выключателей и разъединителей.

При отказе в отключении одной или двух фаз выключателя присоединения при производстве нормальных оперативных переключений следует отключить присоединение с другой стороны по согласованию с диспетчером РДУ, СЭС.

Если диспетчер не дает разрешение на отключение присоединения с поврежденным МВ дежурному следует:

— произвести осмотр отказавшего выключателя и при отсутствии признаков зависания контактов произвести отключение выключателя вручную по месту в ЗРУ-110 кВ или дать повторный импульс от КУ на отключение МВ на п/ст «Стройдвор»;

— если попытка отключения дефектного выключателя окажется неудачной, либо операции с ним вообще невозможны, то необходимо:

— опробовать обходную систему шин ЗРУ-110 кВ от ОМВ-110 кВ;

— перевести присоединение с поврежденным МВ на обходную систему шин через ОМВ-110 кВ.

— с нарушением электромагнитной блокировки отключить ЛР и ШР присоединения с поврежденным выключателем.

Производство операций производить строго по бланкам переключений.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Воздушные выключатели — ­­­Электрическая часть электростанций

Воздушные выключатели принадлежат ко второй группе выключателей — газовых. В них для гашения дуги и деионизации дугового промежутка используется сжатый воздух, обдувающий дугу в продольном или поперечном направлении.
Конструктивные схемы воздушных выключателей внутренней установки приведены на рис. 5-11, наружной установки — на рис. 5-12. На рис. 5-13 показаны варианты схем подачи сжатого воздуха к дугогасительным камерам.
Принцип гашения дуги сжатым воздухом заключается в том, что межконтактный промежуток обдувается чистым сжатым воздухом, лишенным заряженных частиц. При этом дуга и ее опорные поверхности интенсивно охлаждаются, а ее сечение уменьшается.

Рис. 5-11. Конструктивные схемы воздушных выключателей внутренней установки 6—20 кВ: а — с одним разрывом в камере продольного дутья; б — с двумя разрывами на полюс; в — с одним разрывом на полюс в камере поперечного дутья


Рис. 5-12. Конструктивные схемы воздушных, выключателей наружной установки 110 кВ: а — с двумя разрывами на полюс, с наружным отделителем; б — с двумя разрывами на полюс, с воздухонаполненным отделителем; в — с тремя разрывами на полюс, с горизонтальными дугогасительными камерами, без отделителя; г — с двумя разрывами на полюс, находящимися в постоянно наполненной сжатым воздухом камере большого объема, без отделителя
Одновременно этот же поток воздуха выносит из межконтактного промежутка продукты горения дуги, представляющие собой хорошо проводящую среду. Место этих продуктов занимает теперь свежий неионизированный воздух, способный выдержать напряжение, восстанавливающееся на контактах выключателя. Назначение дутогасительной камеры заключается в быстром и полном замещении ионизированной среды свежим, обладающим высокой электрической прочностью воздухом.
Существует два типа дугогасительных камер, получивших распространение на практике. В камерах первого типа поток сжатого воздуха параллелен стволу дуги. Это так называемая камера продольного дутья. В других — поток гасящего воздуха перпендикулярен оси ствола дуги. Их называют камерами поперечного дутья. На рис. 5-14, а показана схема камеры поперечного дутья,
Рис. 5-13. Схемы подачи воздуха к дугогасительным камерам а на рис. 5-14, б, в, г и д — продольного дутья.

Читать еще:  Как подключить шина для автоматических выключателей


1 — резервуар; 2 — главный дутьевой клапан; 3 — изоляционная дутьевая труба; 4 — дугогасительная камера
Камеры продольного дутья имеют преимущественное распространение во всем диапазоне напряжений от 3 до 750 кВ, на которые строятся выключатели, так как позволяют создать аппарат, отвечающий самым жестким требованиям по номинальной мощности отключения, номинальному току и быстродействию. Камеры поперечного дутья из-за громоздкости конструкции и больших габаритов применяются ограниченно, преимущественно в выключателях 6—20 кВ. Исключение составляют новейшие выключатели серий ВВБ и ВВД.
Важным элементом дугогасительной камеры воздушного выключателя является сопло, сжатый воздух из которого в процессе отключения выбрасывается в дуговой промежуток со скоростью звука. Форма сопла обеспечивает поддержание на всем пути перед ним (в частности и в дуговом промежутке) необходимого давления сжатого воздуха.
Сопла могут изготавливаться из металла или изоляционного материала, быть неподвижными или подвижными. Устройство контактной системы с изоляционными соплами показано на рис. 5-14, б. На рис. 5-14, гид показана система с соплообразными контактами.
Применение соплообразных контактов ограничивается электрической прочностью промежутка между контактным стержнем и контактом-соплом. Отводить в процессе отключения сопло от стержня на очень большое расстояние нельзя, так как при этом эффект уплотнения воздуха перед соплом (которое необходимо для быстрого повышения электрической прочности) будет проявляться недостаточно. Наиблагоприятный для гашения дуги раствор контактов в таких конструкциях составляет всего 35—40 мм.

Рис. 5-14, Схемы дугогасительных устройств с воздушным дутьем 1 — контакты; 2 — Изоляционный корпус; 3 — дуга; 4 — изоляционное сопло; 5 — металлическое сопло-контакт
При этом достигается максимальная возможная отключающая способность выключателя. Так как это расстояние недостаточно, чтобы выдержать при атмосферном давлении приложенное к выключателю напряжение, изоляционное расстояние создается включенным последовательно с дугогасительными контактами и находящимся вне камеры специальным отделителем, нож которого начинает двигаться после погасания дуги. После размыкания отделителя подача сжатого воздуха в камеру прекращается и главные контакты смыкаются под действием пружины. Последующее включение выключателя производится ножом отделителя. С учетом неудовлетворительной работы открытых отделителей в условиях гололеда созданы выключатели, у которых контакты отделителя находятся внутри фарфоровой покрышки и размыкаются сжатым воздухом (см. рис. 5-12, б). В выключателях, не имеющих отделителя, включенного последовательно с контактным промежутком, раствор контактов увеличивается до необходимой изолирующей длины, а межконтактный промежуток заполняется сжатым воздухом.
Отключающая способность воздушного выключателя ограничивается обратным подпором давления. Большие токи короткого замыкания дросселируют поток дутья, создавая за соплом противодавление из-за чрезмерного нагревания сжатого воздуха. При этом возникает «закупорка» сопла и дутье резко ухудшается. Число
повторных зажиганий дуги зависит от того, будет ли противодавление, возникшее после первой полуволны тока, повышаться дальше. Хорошо рассчитанные и сконструированные выключатели гасят дугу уже после первой полуволны, самое позднее — после третьего перехода тока через нуль.
Было предложено для ускорения повышения электрической прочности дугового промежутка добавлять в свежий воздух электроотрицательные газы, жадно поглощающие электроны (например, фтор и его соединения). Однако практического использования этого предложения не было.
Условие отсутствия повторных зажиганий дуги в воздушном выключателе выражается неравенством [75]
(5-1)
Здесь р — давление воздуха; U — напряжение сети; /в — частота восстанавливающегося напряжения; А — постоянная, определяемая из опыта.
Для предельного отключаемого тока; существует следующее эмпирическое выражение, подтвержденное теоретически:
(5-2)
где /пред — предельный ток, А; 5 — площадь поперечного сечения сопла, см 2 ; /к — расстояние между контактами, см.
Так же как и у масляных выключателей, повышение отключающей способности воздушных выключателей достигается увеличением числа разрывов дуги, которое достигает у выключателя 750 кВ, например, шестнадцати. Для выравнивания распределения напряжения между разрывами параллельно им подключают шунтирующие сопротивления, которые замедляют повышение восстанавливающегося напряжения и увеличивают тем самым отключающую способность выключателя. Поскольку воздушные выключатели не обладают свойством демпфирования восстанавливающегося напряжения, их разрывы шунтируются небольшими сопротивлениями (например, 2—3 кОм на разрыв). Такие сопротивления не только замедляют повышение восстанавливающегося напряжения, но и существенно снижают его пики. Ввиду больших остаточных токов в этом случае отделитель выключателя дополняется выключателем нагрузки.
Для того чтобы при отключениях не возникали слишком большие перенапряжения, высокоомные уравнительные сопротивления (порядка сотен килоом) должны зависеть от напряжения (т. е. быть нелинейными). Такие сопротивления действуют только так же, как вентильные разрядники, но отключающую способность выключателя повышают умеренно.
Поскольку внутренние поверхности колонок выключателя периодически сообщаются с наружным воздухом, необходимо осуществлять частую продувку изолирующих полостей сжатым сухим воздухом, чтобы избежать неприятных последствий конденсации влаги на этих поверхностях.

Для уменьшения шума при отключениях воздушных выключателей они снабжаются глушителями на выхлопной части. Конструкции глушителей весьма разнообразны, однако чаще всего встречаются многоступенчатые камеры с пористым заполнителем и расширителем в последней ступени. Уровень шума при отключении снижается на расстоянии 30 м от выключателя до 70—80 дБ (уровень шума в салоне автобуса, например, не ниже 80 дБ).

Рис. 5-15. Конструктивные схемы выключателей сверхвысокого напряжения: а — опорный вариант с фарфоровой камерой; 6 — опорный вариант с металлической камерой
Рис. 5-16. Подвесной вариант выключателя сверхвысокого напряжения
Простым средством повышения отключающей способности воздушных выключателей и улучшения их эксплуатационных свойств является повышение давления воздуха, применяемое в последних конструкциях. Давление достигает в настоящее время в выключателях, выпускаемых в нашей стране, 4 МПа.
Воздушные выключатели строятся на все напряжения от 3 до 750 кВ, на номинальные токи до 4 кА (генераторные выключатели до 20 кА) к на широкий диапазон мощности отключения от 300 MB. А (10 кВ) до 85 000 MB-А (750 кВ). Разработан опытный образец выключателя на 1150 кВ на номинальный ток 4 кА и номинальную мощность отключения 65 000 MB.А.

Основные преимущества и недостатки воздушных выключателей в сравнении с другими выключателями рассматриваются в § 7-2. На рис. 5-15 и 5-16 приведены конструктивные схемы выключателей сверхвысокого напряжения.

ПараметрВВГ-20ВНВ-500ЗНВ-750ВНВ-1150
Номинальные:
напряжение, кВ
ток, кА12,5; 20
мощность отключения, ГВ-А5,657,586,065,5
Предельный сквозной ток (амплитуда), кА102; 162102; 162
Ток отключения, к АСО сл
Полное время отключения, мс
Число дугогасительных разрывов
ВВБ-330ВВБК-330BBS-500ВВБК-500ВВБ-750ВВЕК-750ВВБ-1 200
2; 3,23.23,23,23,2
20; 23,523,543,552,552,5
90; 102102; 162
35; 4035,5

Примечание. ВВБК — выключатель серии ВВБ на повышенные параметры в крупномодульном исполнении.
весной вариант (рис. 5-16), в котором вместо опорных использованы изоляторы подвесного типа, является наиболее выгодным с точки зрения места, требуемого для установки его на подстанции.
В табл. 5-1 приведены краткие технические характеристики новейших воздушных выключателей, выпускаемых в нашей стране.
Дугогасящие камеры генераторного выключателя ВВГ-20 зашунтированы сопротивлениями, остаточный ток в которых после обрыва дуги в основных камерах гасится во вспомогательной дугогасящей камере, включенной последовательно с шунтирующими сопротивлениями. В глушитель вспомогательной камеры встроен вспомогательный дуговой промежуток, пробиваемый при отключении малых индуктивных токов.
ВНВ — новая, полностью унифицированная серия воздухонаполненных воздушных выключателей модульной конструкции, имеющих много стандартных элементов. Для облегчения работы этого выключателя в условиях обмерзания контактов его отделитель помещается внутрь полого фарфорового изолятора, и таким образом контакты отделителя размыкаются в среде сжатого воздуха. Унификация всех элементов выключателя (гасительных камер, камер отделителей и т. п.) позволяет путем набора получить выключатели на все напряжения 110—750 кВ и мощности отключения до 86 ГВ.А.
Во включенном положении контакты гасительной камеры и камеры отделителя удерживаются в замкнутом состоянии под действием своих спиральных пружин. Полости этих камер находятся при этом под атмосферным давлением, так как сообщаются с наружным воздухом.
При отключении выключателя сжатый воздух из дутьевого клапана поступает в дугогасительную камеру, где разводит контакты и гасит дугу, и в пусковой клапан отделителя. Пусковой клапан открывает главный клапан отделителя, сжатый воздух заполняет камеру отделителя и разводит его контакты на необходимое изоляционное расстояние. После этого подача сжатого воздуха в гасительную камеру прекращается и контакты ее смыкаются.

Читать еще:  Какой лучше дифференциальные автоматические выключатели

Главный клапан отделителя остается открытым, и герметизированная камера отделителя будет находиться под давлением сжатого воздуха (2—4 МПа), так что его контакты будут удерживаться в разомкнутом состоянии. Ввиду того что сжатый воздух обладает высокой электрической прочностью, необходимый изоляционный промежуток между контактами отделителя может быть небольшим (60—80 мм).
Для включения выключателя достаточно закрыть главный клапан отделителя и выпустить сжатый воздух из его камеры. При падении давления до атмосферного контакты отделителя под действием спиральных пружин смыкаются и производят включение выключателя.
Выключатели серии ВВБ не имеют отделителей, а их дугогасительные камеры изготовляются из металла. Функции отделителей в них выполняются главными и вспомогательными контактами гасительных камер, которые после отключения выключателя остаются в разомкнутом положении. Это оказывается возможным благодаря тому, что после погасания дуги гасительная камера герметизируется и в ней сохраняется рабочее давление сжатого воздуха.
Для включения выключателя воздух сбрасывается из гасительной камеры и главные и вспомогательные контакты замыкаются под действием спиральных пружин, производя включение.
Конструкция выключателей серии ВВБ является наиболее прогрессивной и имеет следующие преимущества по сравнению с другими воздушными выключателями, производимыми в нашей стране, в том числе и воздухонаполненными выключателями:

фарфоровые элементы выключателя не нагружены давлением сжатого воздуха, что резко повышает надежность работы выключателя;
увеличивается быстродействие выключателя за счет устранения времени наполнения длинных воздухопроводов большого сечения, по которым происходит заполнение камер сжатым воздухом;
габариты и масса выключателя уменьшаются на 20—30 %, расход воздуха сокращается в два — два с половиной раза;
благодаря шунтам выключатель может быть сделан нечувствительным к скорости восстанавливающегося напряжения.
Элементы выключателей ВВБ также унифицированы и позволяют создать всю серию 110—750 кВ из этих элементов путем набора.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Стандарт организации

9.4.1. На шунтирующем реакторе 500-750 кВ должны быть предусмотрены следующие защиты:

— два комплекта продольной дифференциальный токовой защиты;

— два комплекта поперечной дифференциальной токовой защиты (должны быть предусмотрены трансформаторы тока, встроенные в выводы к нейтрали реактора);

— контроль изоляции вводов (КИВ);

9.4.2. Второй комплект поперечной дифференциальной защиты реактора с расщепленными обмотками может быть выполнен с использованием выносных трансформаторов тока типа ДТФ-35.

9.4.3. Газовые реле должны действовать через два комплекта основных защит (необходимо оснащение ШР реле с двумя отключающими контактами).

9.5. Релейная защита и автоматика компенсационного реактора, устанавливаемого в нейтрали шунтирующего реактора.

На компенсационном реакторе (КР) должны быть предусмотрены следующие защиты и автоматика:

— продольная дифференциальная защита;

— защита от перегрузки;

— устройство резервирования при отказе во включении выключателя, шунтирующего КР;

— автоматика, осуществляющая ввод/вывод КР из работы или выдающая команду на уменьшение бестоковой паузы ОАПВ на линии (в случае установки ШР на линии).

9.6. Релейная защита автотрансформаторов 220 кВ.

9.6.1. На автотрансформаторе должны быть предусмотрены следующие устройства РЗА:

— два комплекта дифференциальной токовой защиты АТ;

— защита РПН с использованием струйных реле;

— резервные защиты на сторонах высшего, среднего и низшего напряжения;

— защита от перегрузки;

9.6.2. Кроме того, на АТ могут устанавливаться:

— дифференциальные защиты ошиновок ВН и СН (при необходимости);

— дифференциальная токовая защита ошиновки НН с включением в зону ее действия токоограничивающего реактора.

9.6.3. Газовые (струйные) реле должны действовать через два комплекта основных защит (необходимо оснащение АТ реле с двумя отключающими контактами).

9.6.4. Резервные защиты на сторонах ВН и СН должны выполняться в виде ступенчатых защит (дистанционных и токовых направленных нулевой последовательности).

9.6.5. Дистанционные защиты должны блокироваться при неисправности цепей напряжения.

9.6.6. Резервные защиты должны иметь автоматическое и оперативное ускорение отдельных ступеней.

9.6.7. На стороне низшего напряжения АТ должна устанавливаться максимальная токовая защита с возможностью пуска по напряжению.

9.7. Релейная защита трансформаторов 35-220 кВ.

9.7.1. На трансформаторе должны быть предусмотрены следующие защиты:

— дифференциальная токовая защита (два комплекта для трансформаторов 110 – 220 кВ мощностью 63 МВА и более);

— защита устройства РПН;

— резервные защиты на сторонах высшего, среднего (для трехобмоточного трансформатора) и низшего напряжения;

— защита от перегрузки;

— дифференциальная токовая защита ошиновки НН с включением в зону ее действия токоограничивающего реактора (при наличии реактора).

На трансформаторе 35/0,4 кВ вместо дифференциальной защиты должна предусматриваться токовая отсечка.

9.7.2. Газовые (струйные) реле должны действовать через два терминала дифференциальных защит. При одном комплекте дифференциальной защиты газовые (струйные) реле должны действовать через терминал дифференциальной защиты и через терминал резервной защиты стороны ВН (необходимо оснащение трансформатора реле с двумя отключающими контактами).

9.8. Защита шин (ошиновок).

9.8.1. Защита шин (ошиновок) 330-750 кВ должна выполняться с использованием двух независимых комплектов дифференциальной токовой защиты.

9.8.2. Защита систем (секций) шин 110-220 кВ должна выполняться, как правило, с использованием одного комплекта дифференциальной токовой защиты. Защита комплектных РУ 110-220 кВ с элегазовой изоляцией — с использованием двух комплектов дифференциальной защиты.

9.8.3. Защита систем (секций) шин 35 кВ может выполняться с использованием одного комплекта дифференциальной токовой защиты. При отсутствии питания со стороны сети 35 кВ допускается использовать логическую защиту.

9.8.4. Дифференциальная защита шин (ошиновок) должна иметь устройство контроля исправности цепей переменного тока.

9.9. Релейная защита линий 110-220 кВ.

9.9.1. На линиях с двухсторонним питанием, отнесенным к ЕНЭС, а также отходящих от ПС ЕНЭС, должны устанавливаться две независимые защиты от всех видов повреждения: быстродействующая защита с абсолютной селективностью и комплект ступенчатых защит.

Необходимость установки быстродействующей защиты с абсолютной селективностью на остальных линиях 110-220 кВ (например, распределительных сетевых компаний) определяется исходя из требований сохранения устойчивости работы энергосистемы (19), устойчивости синхронной нагрузки, надежной работы электроустановок потребителей (если это предусмотрено техническим заданием на проектирование), ограничения области и степени повреждения линии, а также, если не обеспечивается селективность ступенчатыми защитами.

9.9.2. В качестве основной быстродействующей защиты применять один из следующих вариантов:

1) продольную дифференциальную защиту (ДЗЛ);

2) дифференциально-фазную (ДФЗ) защиту;

3) защиту с высокочастотной блокировкой;

4) комплект ступенчатых защит с передачей блокирующих или разрешающих сигналов.

9.9.3. Установка второй быстродействующей защиты предусматривается на особо ответственных линиях напряжением 110-220 кВ, если при отказе срабатывания или выведении из действия основной быстродействующей защиты отключение короткого замыкания на линии резервной защитой с выдержкой времени может привести к нарушению устойчивости нагрузки, к нарушению технологии особо ответственных производств, надежной работы атомных станций, а также требований экологии.

Две основные быстродействующие защиты должны устанавливаться на кабельных и кабельно-воздушных линиях, а также на воздушных линиях в местах массовой застройки.

В качестве второй быстродействующей защиты может быть использован комплект ступенчатых защит с передачей разрешающих или блокирующих сигналов.

Для обеспечения взаимодействия полукомплектов быстродействующих защит должны использоваться высокочастотные каналы связи (ВЧКС) и волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). При наличии ВОЛС предпочтение следует отдавать варианту 1.

При одном комплекте ступенчатых защит (варианты 1 и 2) предпочтительно, чтобы ступенчатые защиты также входили в терминалы ДФЗ и ДЗЛ.

9.9.4. Комплект ступенчатых защит должен содержать дистанционную и токовую направленную защиту нулевой последовательности. Отдельные (по выбору) ступени дистанционной защиты должны блокироваться при качаниях.

9.9.5. Должна предусматриваться возможность оперативного и автоматического ускорения ступенчатых защит и выбора ускоряемых ступеней.

9.9.6. На линиях 110-220 кВ с односторонним питанием используются два комплекта ступенчатых защит, каждый из которых включает:

— токовую (если удовлетворяется требование селективности) или дистанционную защиту от многофазных КЗ,

— токовую направленную/ненаправленную защиту от КЗ на землю.

9.9.7. Защиты, имеющие цепи напряжения, неисправность которых приводит к ложному отключению, должны блокироваться при нарушении цепей напряжения.

9.10. Автоматическое повторное включение.

9.10.1. Должно предусматриваться автоматическое повторное включение (АПВ) воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) открытых распределительных устройств.

Читать еще:  Вкл выкл с двух выключателей

9.10.2. На линиях напряжением 330-750 кВ для сохранения устойчивости должно применяться 1/3-фазное АПВ (ОАПВ/ТАПВ), в других случаях — ТАПВ.

Пуск АПВ должен выполняться по цепи «несоответствия» и/или от защит.

При выполнении АПВ воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) 330-750кВ должны быть реализованы:

— действие на включение выключателя по факту наличия готовности выключателя линии и устройства АПВ, с установленной выдержкой времени;

— запрет действия АПВ при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;

— возможность запрета ТАПВ от внешних устройств (УРОВ, защиты от неполнофазного режима и т.п.);

— возможность запрета ТАПВ при неуспешном автоматическом включении одной фазы (неуспешное ОАПВ);

— возможность реализации ТАПВ выключателя с увеличенной выдержкой времени после неуспешного ОАПВ;

— взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);

— сохранение функции ТАПВ при отключении одной фазы и возникновении КЗ на других фазах в цикле ОАПВ;

— оперативный ввод/вывод ОАПВ, ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и удаленного доступа;

— контроль погасания дуги на отключенной фазе/фазах;

— разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).

Должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:

— с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия симметричного напряжения на шинах (АТ, Т);

— с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т);

— с контролем наличия синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах;

— с улавливанием синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах.

9.10.4. На воздушных линиях, обходном выключателе, шинах (ошиновке) напряжением 110-220 кВ должно применяться 3-фазное АПВ (ТАПВ) с пуском по цепи «несоответствия» и/или от защит.

На ВЛ с двухсторонним питанием ТАПВ должно выполняться с однократным действием, а на ВЛ с односторонним питанием – с двукратным действием.

При выполнении АПВ должно быть реализовано:

— действие на включение выключателя по факту наличия готовности выключателя линии и устройства АПВ с установленной выдержкой времени;

— запрет при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;

— возможность запрета ТАПВ от внешних устройств;

— взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);

— оперативный ввод/вывод ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и (при наличии АСУ ТП) удаленного доступа;

— разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).

На линиях с двухсторонним питанием при обосновании должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:

— с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия напряжения на шинах (АТ, Т);

— с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия напряжения на линии (АТ, Т);

— с контролем наличия синхронизма напряжений на линии (АТ, Т) и на шинах.

На линиях с односторонним питанием, а также с двухсторонним питанием, если при отключении выключателя нет опасности потери синхронизма, пуск АПВ должен выполняться без контроля напряжений и синхронизма (простое АПВ).

9.11. Устройство резервирования при отказе выключателя.

9.11.1. На каждом выключателе 110-750 кВ, а также на выключателях 6-35 кВ присоединений, отказ выключателя которых не резервируется защитами других присоединений, должно предусматриваться устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) с пуском от защит присоединений.

9.11.2. УРОВ присоединений 110 кВ и выше должно быть реализовано со ступенчатым действием:

первая ступень – действие без выдержки времени и без контроля тока на отключение своего выключателя;

вторая ступень – действие с выдержкой времени и с контролем тока на отключение выключателей смежных присоединений с запретом АПВ.

9.11.3. На линиях с ОАПВ должен осуществляться пофазный пуск УРОВ и пофазный контроль тока.

9.11.4. УРОВ присоединений 6-35 кВ допускается выполнять в виде действия защиты присоединения с дополнительной выдержкой времени (времени УРОВ) на отключение питающих присоединений.

9.12. Релейная защита и автоматика на обходном выключателе (ОВ).

9.12.1. На ОВ должен быть предусмотрен комплект ступенчатых защит (дистанционной и токовой направленной нулевой последовательности) и АПВ для переводимых на ОВ присоединений, аналогичный комплекту, используемому в нормальном режиме эксплуатации присоединения, а также УРОВ ОВ. Целесообразно использовать возможности устройств РЗА ОВ по изменению групп уставок.

9.13. Релейная защита и автоматика на шиносоединительном (ШСВ) и секционном (СВ) выключателях 110 кВ и выше.

9.13.1. На ШСВ и СВ должна быть предусмотрена ступенчатая защита от междуфазных КЗ и от однофазных КЗ.

9.13.2. На ШСВ (СВ) должно быть предусмотрено однократное АПВ.

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Вкл/Выкл высоковольтной ячейки

Вкл/Выкл высоковольтной ячейки

Сообщение Sergy6661 » 06 авг 2020, 14:25

Вкл/Выкл высоковольтной ячейки

Сообщение Никита » 06 авг 2020, 17:58

Вкл/Выкл высоковольтной ячейки

Сообщение Jackson » 06 авг 2020, 18:50

Всё правильно. Выше в словарик загляните, подставьте правильное значение и всё встанет на свои места.
Мне не знаком такой «общепринятый» принцип управления. Можно иметь два импульсных «пуск» и «стоп, оба Н.О. Можно иметь всего один «пуск», продолжительный, опять же Н.О. Можно иметь «пуск» и «стоп» продолжительными, снова же Н.О. Есть и ещё варианты. Ни один из них не «общепринят». В энергетике на с.н. чаще всего используется первый вариант, вот энергетики и недоумевают, это нормально, хотя бы потому что нет для выключателя команд «пуск» и «стоп». Есть «включить» и «отключить», иногда есть ещё «экстренно отключить», он может быть как Н.О., так и Н.З.

Если Вам нужен аварийный стоп — так и делайте его аварийным по всем правилам. Если нужно разрешение на включение как инверсия команды на отключение — какие проблемы? Разрывать цепь команды «вкл» командой «откл» — это сложно?

Я это запишу. » Корифан высоковольтных ячеек«.

Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
В итоге, что конкретно спросить хотел — я так и не понял. Извините. Надо всю задачу понимать чтобы догадаться о чём речь, но штатные экстрасенсы все в отпуске.

Вкл/Выкл высоковольтной ячейки

Сообщение Sergy6661 » 07 авг 2020, 08:55

Да именно с этого, скорее всего, и пошло. Только сейчас в управлении ячейкой участвуют некие электронные блочки (по крайней мере в имеющейся у меня схеме ячейки, выложить не имею права, т.к на схеме штамп предприятия-эксплуатанта ), так вот сигналы дистанционного включения-выключения на вход блочков, которые и инициализируют включение-выключение механизма ячейки подаются Н.О контактами реле, срабатывающими от дистанционных сигналов.
Для понимания — есть компрессор с главным электродвигателем 6кв (да, блин, среднее напряжение, не высокое ) с собственной системой управления ШУ, ШС, ШУМ, для управления 6кВ электродвигателем компрессора от ячейки(расположенной где-то ) приходят 3 пары проводов, на которые и подаются сигналы (Н.О) «Пуск»,»Стоп», Аварийный стоп».
Так вот в такой системе может быть( и обязательно когда-нибудь произойдет) ситуация, когда электродвигатель компрессора не остановится, т.к сигналы (Стоп, Аварийный стоп) от системы управления компрессора просто не дойдут до ячейки. Токовая защита ячейки также не отключит, т.к перегрузки не будет.
А по сути вопроса — почему «Стоп» Н.О импульсный? И ответ вернее всего в том, что это сделано для организации управления от нескольких источников(местное управление, дистанционное управление).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector