Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одиночная система шин секционированная выключателем система шин

Вопрос 37 Схема РУ с двумя системами сборных шин. Особенности, достоинства, недостатки, область применения.

В этой схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин. На рисунке схема в рабочем состоянии. Здесь, система шин А2 является резервной, напряжение на ней нормально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой ШСВ QA1 и QA2, которые в нормальном режиме отключены.

Возможен также режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно – работа с фиксированным присоединением цепей (применяется на шинах повышенного напряжения).

Прим. в ГРУ 6-10кВ для надежного питания электроприемников 1 и 2 категории, а также на расширяемых ТЭЦ, на которых ранее была выполнена такая схема.

Достоинства: – гибкость;

— возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения, так как при ремонте А1 все присоединения переводят на резервную А2;

— высокая надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;

– шиносоединительным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.

Недостатки: – большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей;

– сложная конструкция РУ, что ведет к увеличению кап. затрат на сооружение ГРУ;

– разъединители используются для оперативных переключений, что приводит к возможности ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;

– повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин.

Вопрос 38 Схема электрического соединения РУ с 2 рабочими и обходной системами шин. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.

В этой схеме каждый элемент присоед. через развилку 2ух шинных разъед., что позволяет осущ. работу как на одной, так и на другой системе шин. Обе системы шин обычно находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоед.: линии W1, W3, W5 и тр-р Т1 присоед. к 1ой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и тр-р Т2 – ко 2ой системе шин А2, ШСВ QA включен. Такое распределение присоед. увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются присоединительный выключатель QA и только половина присоед. Если поврежд. на шинах устойчивое, то отключившиеся присоед. переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабж. половины присоед. определяются длительностью переключений. линии.

Достоинства: — возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения;

— надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;

– обходным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.

Недостатки: – отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения;

– все операции по переходу с одной с-мы шин на другую производятся разъединителями, что затягивает ликвидацию аварии. Если источниками питания являются мощные блоки ТГ – тр-р, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;

— повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин;

– большое кол-во операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

– необх. установки ШСВ, ОВ и большого кол-ва разъед. увеличивает затраты на сооруж. РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Если СШ секционированы, то для уменьшения кап. затрат возможно применение совмещенных ШСВ и ОВ, однако в связи с большим количеством переключений в схемах с большим число линий, это приводит к усложнению эксплуатации, поэтому совмещение ШСВ и ОВ применяется редко.

В схеме с секционир. шинами при повреждении на шинах или КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25% присоединений(на время переключений), однако при повреждении в секционном выключателе, теряется 50% присоединений.

Для ЭС с мощными энергоблоками (300МВт и выше) источники и АТ связи присоединяются через развилку из 2ух выключателей, что увеличивает надежность схемы. Эти выкл. в норм. реж. выполняют ф-цию ШСВ. При повыреждении на любой системе шин, АТ остается в работе, искл. возможность потери обеих систем шин.

Схема с 2мя рабочими и обходной системой шин применяется для РУ 110-220кВ с большим числом присоединений: на стороне ВН и СН ПС 110-220кВ при числе присоед. 7-15, на электростанциях при числе присоединений до 12. На ТЭС и АЭС с 12-16 присоед. секционируется одна система шин, а при большем числе присоед. – обе. На ПС секционируется одна система шин при U=220кВ и числе присоед. 12-15, либо при установке тр-ров 125МВА и выше; обе системы шин – при U=110, 220кВ и числе присоед. более 15.

Вопрос 39 Схема 3/2 и с двумя выключателями на цепь. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.

В схеме с двумя системами шин и тремя выкл. на две цепи (3/2 или полуторная) на шесть присоединений необходимо 9 выключателей, т.е 1,5 на каждое присоед. Кажое присоединение включено через 2 выключателя. Для отключения линии W1 необходимо откл. выкл. Q1 и Q2, для откл. тр-ра Т1 – Q2 и Q3. В норм. режиме все выключатели вкл., обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выкл. отключают его и разъед., установленные по обе стороны выключателя.

Достоинства: – высокая надежность, так кк все цепи ост. в работе даже при повреждении на СШ. При одинаковом числе источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при откл. обеих систем шин, при этом может лишь нарушится параллельная работа на стороне повышенного напряжения;

– минимальное кол-во операций разъединителями при выводе в оборудования в ревизию. Они служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких операций и переключений ими не произв.

– при ревизии любого выключателя или шинного разъединителя, ремонте шин, очистке изоляторов все присоед. остаются в работе

Читать еще:  Замена концевого выключателя рольставней

Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоед. к разным системам шин: тр-ры Т1, Т3 и линия W2 – к первой, тр-р Т2 и линии W1 и W3– ко второй. В этом случае, при повреждении любого элемента или СШ при одновременном отказе в действии одного выключателя и ремонте выкл. другого присоед., отключается не более одной линии и одного источника питания.

В рассматриваемой схеме к СШ присоединены три цепочки, при пяти таких цепочках шины рекомендуется секционировать выключателем.

Недостатки: – отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее кол-во ревизии выключателей;

– удорожание РУ при нечет.числе присоед,т.к. одна цепь должна присоед. через 2 выкл.

– снижение надежности схемы, если кол-во линий не соотв. числу тр-ов;

– усложнение цепей релейной защиты;

– увеличение количества выключателей в схеме.

Схема 3/2 широко применяется в РУ 330-750кВ на мощных электростанциях, а также на узловых ПС при числе присоединений 8 и более. При меньшем кол-ве присоед., линии включаются в цепочку из трех выключателей, как на рис., а тр-ры присоед. непосредственно к шинам без выключателей, образуя блок тр-р – шины.

Схема с двумя выключателями на цепь представляет собой схему схему трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя. Применяется в РУ узловых подстанций 330-750кВ при 3ех или 4ех линиях. Здесь, в цепи каждой линии 2 выключателя, а тр-ры (АТ) присоед. к шинам без выключателя (устанавл. разъед. с дистанц. приводом). При повреждении Т1, отключаются все выключатели, присоед. к А1, но работа линий при этом не нарушается. После откл. Т1 со всех сторон откл. дистанц. разъед. QS1 и схема со стороны ВН восстанавл. включением всех выкл.,присоед. к 1ой системе шин А1.

Руководящие указания по релейной защите. Защита шин 6- 220 кВ станций и подстанций. Выпуск 3

B данном выпуске Руководящих указаний по релейной защите рассмотрены схемы защит шин 6—220 кв станций и подстанций и способы расчета этих защит.

В выпуске учтены директивные материалы Союзглавэиерго (гл. специалист-электрик П. И. Устинов), отзывы энергетических систем и проектных организаций, а также решения, принятые иа созванных МОНТОЭП и Комиссией дальних передач при ЭНИН АН СССР совещаниях представителей энергетических систем и других ограиизаций.

Схемы даны на постоянном оперативном токе.

Данный выпуск Руководящих указаний разработан институтом «Тепло-электропроект»

Глава первая. Схемы защиты шин 35 — 220 кв станций и подстанций

А. ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ

Б. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ

Схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шии 110. 220 кв с фиксированным распределеиием элементов при наличии обходноrо и шиносоединительного выключателей, вариант 1

Схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин 110—220 кВ с фиксированным распределением элементов при наличии обходного и шиносоедииительиого выключателей, вариант 2

Схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин 110—220 кВ с фиксированным распределением элементов при наличии обходного и шиносоедииительиого выключателей, вариант 3

Схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин 110—220 кВ с фиксированным распределением элементов при использовании
обходного выключателя в качестве шиносоединнтельного

Схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин 110—220 кВ при нормальной работе на одной системе шин

Схема дифференциальной токовой защиты одиночной секционированной системы шин 110—220 кВ при наличии обходного выключателя

Схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин 35 кВ с фиксированным распределением элементов

Схема дифференциальной токовой защиты одиночной секцноиироваииой системы шин 35 кВ

Глава вторая. Схемы защиты, устанавливаемой на обходном, шиносоединительном и секционном выключателях 35 — 220 кв

Схема защиты на обходном выключателе 110—220 кв с направленной максимальной токовой защитой

Схема защиты на обходном выключателе 110—220 кВ с одноступенчатой дистанционной защитой

Схема зашиты на обходном выключателе , 110—220 кв с двухступенчатой дистанционной защитой

Схема зашиты иа шииосоедииительиом выключателе 110—220 кв при наличии обходного выключателя

Схема защиты на секционном выключателе

Глава третья. Схемы защиты шин генераторного напряжения станций

А. ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ

Б. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ

Схема неполной дифференциальной токовой защиты шин генераторного напряжения с токовой отсечкой н резервной максимальной токовой защитой

Схема неполной дифференциальной токовой защиты шни генераторного напряжении с токовой отсечкой н резервной максимальной токовой звщнтой повышенной чувствительности

Схема неполной дифференциальной токовой защиты шин генераторного напряжения с токовой отсечкой и резервной максимальной токовой защитой при использовании трансформаторов тока с разными коэффициентами трансформации

Схема неполной дифференциальной токовой защиты шни генераторного напряжения с токовой отсечкой, имеющей выдержку времени, и резервной максимальной токовой защитой

Схема неполной дифференциальной защиты шин генераторного напряжения с комбинированной отсечкой по току и напряжению и резервной максимальной токовой защитой

Схема неполной дифференциальной дистанционной защиты шии генераторного иааряжения с резервной максимальной токовой защитой

Схема неполной дифференциальной дистанционной защиты шин генераторного напряжении с резервной максимальной токовой защитой повышенной чувствительности

Схема дистанционной защиты шин генераторного напряжении, устанавливаемой на секционном реакторе

Схема неполной дифференциальной токовой защиты шин генераторного напряжения с токовой отсечкой и резервной максимальной токовой защитой в исполнении для фиксированного распределения элементов

Схема неполной дифференциальной токовой защиты шин генераторного напряжения с токовой отсечкой и резервной максимальной токовой зашитой повышенной чувствительности в исполнении для фиксированного распределения элементов

Схема защиты на шиносоедииительиом выключателе шин генераторного напряжения с токовой отсечкой и резервной максимальной токовой защитой

Схема токовой защиты на шнносоедннительном выключателе шин генераторного напряжения с токовой отсечкой, имеющей выдержку времени, и резервной максимальной токовой защитой

Глава четвертая. Схемы защиты шин 6 —10 кв подстанций

Глава пятая. Расчет дифференциальной токовой защиты шин 35—220 кв станций и подстанций

А. ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ

Б. ПРИМЕР РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАШИТЫ ШИН, ВЫПОЛНЕННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА
С РАЗНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ ТРАНСФОРМАЦИИ

а) Проверка трансформаторов тока по кривым допустимых кратиостей при 10% погрешности

б) Выбор чисел витков пускового органе

Глава шестая. Расчет защиты шин генераторного напряжения

А. НЕПОЛНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ШИН ГЕНЕРАТОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Б. НЕПОЛНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ШИН ГЕНЕРАТОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ С КОМБИНИРОВАННОЙ ОТСЕЧКОЙ ПО ТОКУИ НАПРЯЖЕНИЮ

В. НЕПОЛНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА ШИН ГЕНЕРАТОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Г. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА ШИН ГЕНЕРАТОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА ТРАНСФОРМАТОРЕ СВЯЗИ С СИСТЕМОЙ И НА СЕКЦИОННОМ РЕАКТОРЕ

Читать еще:  Автоматический выключатель электрическая износостойкость циклов

Д. НЕПОЛНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ШИН ГЕНЕРАТОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЯ С ФИКСИРОВАННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ

Е. ПРИМЕР РАСЧЕТА НЕПОЛНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ШИН ГЕНЕРАТОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

I. Случай, когда мощность нагрузки на секцию генераторного напряжения при работе асех секций станции примерно равна 0,67 мощности генератора

II. Случай, когда мощность нагрузки иа секцию генераторного напряжении при работе всех секций станций равна 1,2 мощности генератора

Приложение I. Способы опробования систем шин 35 — 220 кв

Приложение //. Применение в схемах зашиты шин трехфазного реле тока типа ЭТ-523/Р

Приложение III. Выполиеиие цепей напряжения защит, питаемых от трансформаторов напряжения, установленных на шинах 6 — 220 кв станций и подстанций

Элементы напряжения 110—220 кв

Элементы напряжения 35 кв

Элементы напряжения 6—10 кв

Приложение IV. Двухступенчатая дистанционная зашита на обходном выключателе 110 — 220 кв

Приложение V. Проверка нагрузкн на трансформаторы тока питаемых линий и на промежуточные трансформаторы тока, включенные в схему неполной дифференциальной защиты шин генераторного напряжения

Проверка трансформаторов тока, установленных на питаемых линиях

Проверка промежуточных трансформаторов тока

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2 / 8 ( Хорошо )

Закрытая информация, только для зарегистрированных пользователей!

Распределительные устройства с двумя системами сборных шин

В РУ с двумя системами сбор­ных шин (рис. 8.2, а) каждое при­соединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. По­следние служат для изоляции вы­ключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин на дру­гую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотре­ны в присоединениях, где это необ­ходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель, функции которого пояснены ниже.

Рис. 8.2. Принципиальная схема РУ с дву­мя системами сборных шин.

а — шины не секционированы; б — секциониро­ванные шины и обходное устройство.

Вторую систему сборных шин в прежнее время использовали толь­ко эпизодически в качестве резерв­ной системы при ремонте рабочей. В настоящее время в РУ 110-220 кВ, где рассматриваемая схема получила наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При этом присоединения с источниками энергии и нагрузками распределя­ют между обеими системами. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока к.з. Для защиты сбор­ных шин применяют дифференци­альную токовую защиту, обеспечи­вающую селективное отключение Поврежденной системы. При этом вторая система шин с со­ответствующими источниками энер­гии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных Шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время на­дежность РУ снижается.

Порядок операций при пере­ключении присоединений с одной системы шин на другую. Переклю­чение присоединений без перерыва в их работе производят с помощью шинных разъединителей. Операции с разъеди­нителями (включение, отключение) допустимы, если электрическая цепь предварительно отключена выключателем или разъединитель шунтирован параллельной ветвью с малым сопротивлением. Как вид­но из схемы, при включенном шиносоединительном выключателе все разомкнутые шинные разъедините­ли первой и второй системы, шунти­рованы через сборные шины и шиносоединительный выключатель. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъедини­тель одной системы и отключить разъединитель другой системы, не опасаясь образования дуги на контактах. В процессе переключения ток присоединения смещается из одного разъединителя в другой. При разомкнутом шиносоединительном выключателе такие операций недопустимы. Во избежание слу­чайного автоматического отключе­ния шиносоединительного выключа­теля в процессе переключения Пра­вила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических станций и сетей предписывают предварительно разомк­нуть цепь отключающего электро­магнита шиносоединительного вы­ключателя и вновь замкнуть ее после окончания операций с шин­ными разъединителями.

В указанном порядке могут быть переключены с одной системы шин на другую часть присоединений, ес­ли это необходимо при изменении режима станции и системы, или все присоединения — при подготовке к ремонту системы шин. В последнем случае необходимо после окончания операций с шинными разъедините­лями отключить шиносоединительный выключатель с соответствую­щими разъединителями.Во избежание неправильных операций с разъединителями преду­сматривают блокирующие устрой­ства. В устройствах с двумя системами сборных шин шин­ные разъединители каждого при­соединения блокируют с шиносоединительным выключателем. Кроме того, предусматривают блоки­ровку между выключателем и разъ­единителями в пределах каждого присоединения. Механическая бло­кировка в этих случаях непригодна. Приходится прибегать к замкам у приводов — механическим или элек­тромагнитным.

Достоинства рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключаются в следующем: возможность поочередного ремон­та сборных шин без перерыва в ра­боте присоединений; возможность деления системы на две части в це­лях повышения надежности элек­троснабжения или ограничения то­ка к.з.; возможность переключе­ний отдельных присоединений в со­ответствий с режимом установки с одной системы сборных шин на другую.

Недостатки схемы следующие: при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки на двух системах нарушается, следо­вательно, на это время надежность ее снижается; при замыкании в шиносоединительном выключателе от­ключаются обе системы шин; в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; ремонт выключателей и ли­нейных разъединителей связан с отключением на время ремонта со­ответствующих присоединений; сложность РУ; частые переключе­ния с помощью разъединителей уве­личивают вероятность поврежде­ний в зоне сборных шин по сравне­нию с устройствами с одной системой при том же числе присоединений.

Перечисленные недостатки схе­мы могут быть частично устранены описанными ниже способами, свя­занными с дополнительными затра­тами. При большом числе присое­динений прибегают к секционирова­нию сборных шин. В РУ 110 — 220 кВ станций секционируют обе системы шин с помощью нормаль­но замкнутых выключателей и пре­дусматривают два шиносоединительных выключателя. Таким обра­зом, РУ делится на четыре части, связанные между собой через шиносоединительные и секционные вы­ключатели, В РУ 6—10 кВ станций с секционными реакторами ограни­чиваются секционированием одной системы; вторая система используется в качестве резервной и вспо­могательной.

Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключате­лей без перерыва в работе соответ­ствующих присоединений, преду­сматривают обходную систему шин и обходные выключатели. В устрой­ствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносое­динительного выключателей могут быть объединены в одном выключа­теле, что позволяет уменьшить общее число выключателей; При двух секциях (рис.8.2,6) необходимы два таких выключателя с совмещен­ными функциями. При нормальной работе разъединители 2, 3, 4 замк­нуты и выключатели выполняют функции шиносоединительных вы­ключателей. При peмонтe выключа­телей присоединений разъединитель 4 должен быть отключен. Из двух шинных разъединителей 1 и 2 должен быть включен разъединитель зом, РУ делятся на четыре, части, ремонтируемое присоединение, а также разъединитель 3. Схема РУ с двумя секционированными систе­мами шин получается сложной.

Читать еще:  Автоматический выключатель для подключения электроплиты

В отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—1960 гг. РУ с двумя системами сборных, шин (с обходной системой и без нее) принято было считать универсаль­ными. Они получили почти исклю­чительное применение на станциях и подстанциях при всех напряже­ниях, начиная от 6 до 220 кВ вклю­чительно. Распределительные уст­ройства 500 кВ мощных тепловых электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выпол­нять по этой схеме.

B настоящее время область при­менения РУ с двумя системами сборных шин резко уменьшилась. Их применяют в основном на стан­циях и подстанциях при напряже­ниях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, при­меняют обходную систему с обход­ными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 330— 500 кВ мощных станций и подстанций признается в настоящее время нецелесообразным вследствие слож­ности переключений разъедините­лями и тяжёлых последствий отклю­чения системы шин с мощными аг­регатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а также при замы­каниях в шиносоединительных и секционных выключателях. Целе­сообразность применения РУ с дву­мя системами сборных шин в каче­стве главных устройств 6—10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергну­та сомнению. Эти устройства пред­почитают выполнять с одной секци­онированной системой сборных шин.

Одиночная система шин секционированная выключателем система шин

Одна рабочая система шин, секционированная выключателем

Такая схема применяется для РУ — 6,10, 35 кВ электростанций и подстанций. В нормальном режиме работы секционный выключатель (СВ) отключен. При исчезновении напряжения на одной секции СВ автоматически включается действием устройства АВР (автоматический ввод резерва). Секционный выключатель может быть включен оператором, если по какой-либо причине выводится из работы один ввод от источника. Схема позволяет при этом сохранить сохранить питание всех подключенных линий к потребителям. Так как потребители подключаются парными линиями к разным секциям, вывод в ремонт одной секции также не приводит к нарушению электроснабжения потребителей.

Операции с разъединителями допускаются только при отключенном выключателе соответствующего присоединения.

Достоинство рассматриваемой схемы с одной системой сборных шин:

1. Простота РУ, что практически исключают ошибочные операции с разъединителями. Тем не менее, предусматриваются блокирующие уст­ройства, препятствующие неправильным операциям.

2. Низкая стоимость.

Недостатки ее следующие:

1. Профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего устройства на время ремонта:

2. Ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с от­ключением соответствующих присоединений, что нежелательно, а в некоторых случаях недопустимо;

3. Короткое замыкание в зоне сборных шин приводит к полному от­ключению РУ:

4. То же самое имеет место в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения.

Чтобы избежать полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить возможность их ремонта по частям, прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секции с установкой в точках деления выключателей. Эти выключатели называют

секционными (рис 1.б). Редко встречаются устройства, сборные шины которых секционированы через разъединители. Секционирование должно быть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку. Присоединения распределяют между секциями так, чтобы вынужденное отключение одной секции не нарушало электроснабжения потребителей.

При нормальной работе секционные выключатели замкнуты, т.к. генераторы должны работать параллельно. В случае к.з. в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секции остаются в работе. Таким образом, секционирование способствует повышению надежности РУ.

В РУ низшего напряжения 6-10 кВ подстанций секционные выключатели разомкнуты в целях ограничения тока к.з.

Выключатели снабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать электроснабжения потребителей.

Одна рабочая система шин с обходной

Схема является усовершенствованием схемы с одной системой шин добавлением к рабочей системе шин (РСШ) специальной обходной (ОСШ).

Схема применяется для РУ высшего напряжения распределительных подстанций 110 – 220 кВ. Обходная система шин используется при выводе в ремонт одного из выключателей присоединений без отключения линий к потребителям. Для этого включается обходной выключатель (ОВ), который заменяет ремонтируемый выключатель. В случае ремонта одной из секций рабочей системы шин неизбежно отключение подключенных к ней присоединений.

Для обеспечения возможности поочередного ремонта выключателей, не нарушая работы соответствующих цепей, предусматривают обходные выключатели и обходную систему шин с разъединителями в каждом присоединении (рис. 1 в). При нормальной работе установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены.

Распределительные устройства с одной секционированной системой сборных шин применяется в РУ до 220 кВ включительно. Устройства с одной секционированной системой сборных шин (без обходной системы) применяют в качестве РУ 6—35 кВ подстанции, РУ 6 – 10 кВ станций типа ТЭЦ. Аналогичные устройства, но с обходной системой шин, применяют при ограниченном числе присоединении в110 – 220 кВ.

C учетом сложившейся международной практики и требований МАГАТЭ и EUR целесообразно принять следующий состав противоаварийной документации для АЭС-2006:
процедуры, определяющие действия персонала при срабатывании сигнализации на панелях БЩУ (реакция на сигнал);
процедуры, определяющие действия персонала при нарушениях нормальной эксплуатации, приводящих к изменению мощности энергоблока, но не к срабатыванию аварийной защиты реактора или систем безопасности (реакция на отказ или реакция на малые отклонения);
процедуры оптимального восстановления для однозначно диагностируемых аварий;
процедуры восстановления критических функций безопасности (КФБ), определяющие действия персонала в условиях аварий с множественными отказами без требования формальной идентификации исходного события;
инструкции по управлению тяжелыми авариями, предназначенные преимущественно для персонала кризисного центра либо специально созданной группы специалистов АЭС (группа управления аварией).
Для аварийных процедур и инструкций необходимо выполнить расчетное обоснование.
Требования к расчетным анализам сформулированы ниже для трех различных категорий анализа:
предварительный анализ для оценки основных стратегий эксплуатационных аварийных процедур,
анализ для разработки процедур, необходимый для подтверждения стратегий и расчетов уставок входа в процедуры и инструкции,
анализ на стадии верификации и валидации процедур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector