Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности выключателя гидромуфты камаз

камаз выключатель гидромуфты

KOMMENTARE • 172

Нашол такой флажок старого образца, но нет нечего под крышкой, я так понимаю там стоит шарик и пружинка, можно по подробней рассказать за этот флажок, может можно будет подобрать шарик и пружинку

У меня есть выключатель гидромуфты старого образца, я его себе поставил.

@Андрей Пономарев нет я сразу выбрасываю

Константин, вы его не разбирали? Мне интересно что стоит под крышкой, показано на 14-15минуте на видео

Его включать не удобно центрефуга мешает и ролик натяжителя(

Если он не работает автоматически то он должен работать на постоянной да ,нет ?

@Roma Kaziev это интересно,смотри подачу на него масла,если есть то после него

@камаз мотор привет он не работает на постоянной тоже флажок новый какая причина может быть подскажите пожалуйста

А у меня на автоматическом не включается,а на постоянном работает.это флажок?

аналогично не у тебя одного,сейчас запилю ролик по теме

Термостаты открывают при 70

Работаю только летом термостаты не ставлю вообще

Может флажок пропускать масло в антифриз?

Да. И это очень частая проблема. Термоэлемент в алюмин.выключателе вынимается внутрь корпуса включателя. Там стоИт 2е резин.кольцо — вот оно и пропускает масло в антифриз. Вынимаем, чистим,ставим новое резин. кольцо и в путь. ✊

Холодный двигатель расход топлива?!

@Gold Tube здесь кому что важней

@камаз мотор мы обычно снимаем термостаты чтобы двигатель не грелся

Здравствуйте на моём КАМАЗе гидромуфта работает постоянно вчем причина поменял флажок на новый бестолку

Добрый вечер.Подскажите,что можит быть не включается гидромуфта в автомате температура100°.заменил 5 фложков,заменил датчк и укозатель температуры а принудительно работает,сбрасывает до75°термостаты стоят на 75°.Газы не идут,проверял.мтор евро1

Здраствуйте сегодня снял флажок с одной маленькой дырочки потекла масло а с другой вода до этого у меня в систему охлаждения кинула масло теплообменик перебрал проверил решил флажок проверить и вот такое дело.,щуп проверил уровень масло упал где-то на литр.

Хотел узнать может ли в подон через флажок воду прогнать.

Здраствуйте иза чего флажок кидает масло на систему охлаждения? хотелось об этом узнать.

Смотри комментарий выше

пересыхают прокладки ,под вк и блочком вк

Там ничег не запрессовано, если взять хорошенько зажать, то он откручавается)
В смысле сам элемент. Он закручен просто на гермет резьбовой.

Спасибо большое за то что все напомнили.

Спасибо желаю здоровья всех благ

Спасибо что так идеально объясняете

Ассаляму алейкум у меня на камазе нет циркуляци причину скажите

На графитовую смазку графит

Добрый день я извиняюсь. Подскажите камащ без прицепа греется 98 приблизительно градусов
Радиатор чистый флажок новый оригинал.помпа нормальная а гидромуфта не включается.
Термостатов нету ездю на воде.
На принудительном не греется

Здравствуйте. Скажите гидромуфта работает на постоянку, заменил 3 фложка проблема не уходит.

Понял спасибо. Двигатель весь собран в прошлом году из новых запчастей. Только муфта старая осталась и навесное. Поддон открутить и воздухом дунуть в отверстие муфты я так понимаю? Сейчас видео посмотрю. Спасибо вам огромное и долгих лет жизни.

@весокостный год слив гидромуфты очистить,отверстие при снятом поддоне,видео гидромуфта

Так что делать то подскажите молодому?!

@весокостный год да он вращается по инерции

Да работает постоянно. Камаз не нагревается вообще. Езжу с закрытым радиатором. Я так понимаю когда гидромуфта на автомате то вентилятор крутится самопроизвольно до момента нагрева 80. У меня же с самого начала маслает по полной.

Доброго времени суток, братцы подскажите камаз греется летом в жару не грелся сейчас постоянно 95 пару раз кинул в расширытель почистил радиатор выстовил зажигание на автомат ставлю гидромуфта работает почему греется камаз уже незнаю куда лезть газы не кидант

Может всё таки это ВКЛючатель гидромуфты??

Так детально все обьясняет

Сегодня два три раза выбивала тосол с бочка, домой доехал кое как, потом смотрю жалюжи закрыто на половину. Когда давишь на педаль то вентилятор должен гудеть как например у газеля. Там особо ничего не слышно. Как думаете я перегрел мотор и ему уже хана?

Два раза этот латуневый наконечник вылетал из опресовки антифриз весь в поддоне первый под гильзой нашел коренные влкладыши в говно запчасти полный шлак

Дядька здравствуйте. термостат в флажке и в блоке термостатов должны быть одинаковы по градусам?

Дырасти умененя масла попадает на раширетелный бочок проверил кампресор и вкулючател от гидро муфты праклатки селыйе чо может быт

Здраствите дядя если термастат нету на камазе вот этот флажок он будет работат

Спасибо, очень хорошее видео

Куда пропал Олег

КамАЗ 43118 ехали не доехали на пожар рванул верхний патрубок от радиатора после замены проехали 25 км 40-50 кмч в итоге не вкл гидромуфта все в парах антифриэа

Скажите пожалуйста на принудилавки, удержу ли рукой верёвку, и какой толщиной должна быть верёвка чтобы её порвало.

Почему раньше включается гидромуфта?

Может твой датчик глючит ,иливк такой

Через термодатчик можэт тосол попасть в подон

Я сроду не знал и даже не слышал что старые выключатели так разбираются,хотя у меня стояли такие и сейчас лежит один старый,на днях брал новый оригинал отдал 1000 руб,удачи и здоровья вам.

Добрый день подскажите пожалуйста,поменял корпус вкл, гидромуфты,сам включатель а масло всеровно в антефризе двигун камаз740

Бачек мыл,ездил на воде,слил и залил антифриз,грешу на компрессор,на влагоделитель подвязал стакан в нем масло и вод.смесь на 500км.гдето .может ли он?

Бачок помыл хорошо?

Где есть масло —герметику там нехуй искать.

Доброго времени суток.а откуда антифриз во второй коренной шейке.может из за фложка?

@камаз мотор благодарю завтра будем смотреть

@Sergei Arhipov походу да,если снять фильтра,то должно капать из отверстий

Двигатель с теплообмеником может в нём причина?

Вторая началомагистрали после фильтров

А можно ли понизить темп. открывания? На новых образцах таковых прокладок ничего нету.

камаз мотор Я купил в магазине на 76’ , без разницы. И на 85 и на 76 доходят до 90 и лишь потом включаются. Сделано в России, а не в СССР. Сплошной сирец.

Нет,нужно искать вк с пониженой температурой,я думаю,раньше были,сейчас не знаю

Что то вы дядя нас наебываете.во первых даже если флажек включится раньше.при наличии термостатов двигатель нагреется до рабочей температуры.во вторых перемещая резьбовую втулку температура включения не изменится.так как регулировка производится изменением длинны штока который вы показали на старом регуляторе.на старом шток можно подать убирая шайбы на новом увы нельзя.

Смысл ты уловил,нехер там ремонтировать,если шток выделуется все в утиль,ты прав в своих суждениях

90 градусов для старичка это дохрена на евро где теплообменник другое дело .

Греется камаз что делать, поставил новые 70 термостат, замена флажка, 4х рядный радиатор, и все равно греется, если есть возможность подскажите или напишите телефон для связи с вами

Здравствуйте у меня такая же проблема радиатор 4 х ряд новый медник разобрал 2 ряда залитые олобом

Читать еще:  Для чего нужна селективность автоматических выключателей

Зажигание двигал и раньше и позже не помогает двигатель евро один

Назад зажигание на сколько, и это будет чуть раньше или позднее

У меня такая же болячька и радиатор новый купил 4рядный как подъем температура подымается

Радиатор почищеный,циркуляция в бачке есть,воду не выбивает,осталось крутануть назад зажигание,но вот еще что,термостаты на 70это не значит что будет 70это все равно за 80 и срабатывание флажка дальше

Привет друг , один вопрос ! Я под масленного фильтра поставил по две пружинки что бы чуть туже было , это к беде не приведет зимой , спасибо .

камаз мотор спасибо , уплотнители я менял , значит следущей замены Масло сниму пружину

это лишнее,они и так свободно не становятся,главное уплотнители

Где блин стоит этот флажок? Как переключить на О?? Работаем на севере. Холод уже пришёл, пора на жару переключаться

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Читать еще:  Мини выключатели для авто

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Режимы работы муфты привода вентилятора

Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:

  1. Автоматический (положение А) — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90 °С.
  2. Вентилятор отключен (положение 0). При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.
  3. Вентилятор включен постоянно (положение П). При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включить гидромуфту в положение П и при первой возможности устранить неисправность включателя.

Для электромагнитной муфты :

Включение вентилятора происходит автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 93°С, отключение — при понижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С.

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверять и при необходимости регулировать величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2 (см. рис. Проверка зазора в электромагнитной муфте ). Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.

Регулировку зазора производить тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются в фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверять зазор по всей окружности шкива.

Управление режимами работы осуществляется клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.

Переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:

  • автоматическое включение (в среднем положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • принудительное включение (в нижнем положении) — при выходе из строя датчика 6 включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик заменить;
  • принудительное выключение (в верхнем положении, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый) — в случае преодоления глубокого брода.

При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М 8×20. Для этого, вращая вентилятор, совместить пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем ввернуть в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную атушку заменить, а болты вывернуть.

Проверка зазора в электромагнитной муфте
1 — щуп; 2 — диск фрикционный; 3 шкив; 4 — болт регулировочный; 5 — паз в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.

Для вязкостной муфты :

Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61. 67°С.

Отключение происходит при понижении температуры воздуха до 40. 45°С.

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

  1. Назначение гидромуфты
  2. Устройство гидромуфты КамАЗа
  3. Выключатель гидромуфты
  4. Принцип работы гидромуфты вентилятора
  5. Особенности и слабые места гидромуфты
  6. Преимущества гидромуфты
  7. Как выявить неисправность?
  8. Как заменить гидромуфту?
  9. Профилактика и техническое обслуживание
  10. Вместо заключения

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 оС (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector