Ivalt.ru

И-Вольт
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает автоматический выключатель поворотников

Реле указателя поворотов – современное новшество

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Читать еще:  Автоматический выключатель с80 s203 abb

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Управление поворотниками при помощи кнопок без фиксации.

Управление поворотниками при помощи кнопок без фиксации.

Уважаемые форумчане, выкладываю схемку, которую нарыл в инете и доработал.

В связи с чем озадачился таким вопросом?
На Урал/Днепр замечательно подойдут домики от Харлея, но вся беда в том, что переключатели поворотов в этих домиках реализованы на кнопках без фиксации.

Выключателей, которые можно было бы безболезненно внедрить в данные домики я пока не нашёл. В связи с этим решил реализовать данную схему с помощью электронных компонентов.

Вот одна из самых простых и работоспособных схем, которую нашёл в интернете (есть видео на Ютубе).

Вот моя схемка.

Используемые элементы:
две кнопки, два резистора, два конденсатора, два тиристора КУ 202 или КУ 201, два двухконтактных реле (Например: TRI-12VDC-SB-2AL-M, Реле 2зам. 12V / 5А, 250VAC или TR20-12VDC-SC-2AD, Реле 2зам. 12V / 30A, 14VDC)

Принцип работы в следующем:
При нажатии на кнопку (SB1 или SB2) поворотника срабатывает реле соответствующего канала, которое в свою очередь замыкает цепь «лампочка реле поворотов».

Плюсы данной схемы:
простота исполнения, питание (12-24В). Также легко реализовать «аварийку» — параллельно выключателям правого и левого домика (SB1 или SB2) поставить 3ю кнопку без фиксации, которая одновременно будет замыкать обе цепи и включать оба поворотника.

Минусы:
требует ввода в электрику дополнительных компонентов, схема управления поворотниками становится специфической.

Надеюсь данная схема будет Вам полезна.

  • Вход или Регистрация

с фиксацией ИМХО надежнее и визуалиизация лучше. Что касаемо схемы то слишком много электромеханики можно проще сделать: одновибратор или триггер с защелкой и мигающий светодиод управляющий полевиком в стоке которого нагрузка. Все это хозяйство разместить в корпусе стандартного реле поворотов или реле фар (оно меньше по размерам)

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

  • Вход или Регистрация

а можно вместо мигающего светодиода применить генератор на триггере Шмидта. В общем все компактно надежно и без механики
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

  • Вход или Регистрация

Нарисуй тогда схемку, если не сложно!
Нужно именно на кнопке без фиксации! (типа нажал — лампочка загорелась, нажал снова — потухла)
Ну и чтобы была надёжная.

  • Вход или Регистрация

если сил хватит, вечером после работы попробую начертить =)
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Что делать, если не работают поворотники?

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Общая информация о поворотниках

Если почитать историю создания машин, то изначально эта деталь не входила в комплектацию, и водители ее устанавливали дополнительно за определенную плату. В современных авто указатели поворота чаще размещаются на блок-фаре либо рядом, если это передние. Задний поворотник крепится возле фары. Повторители этой необходимой детали могут размещать на крыльях, зеркалах. Есть технология дублирования на зеркалах с помощью диодных ламп. Это сейчас считается наиболее прогрессивным.

Поворотник состоит из таких частей:

  • привод на механике (для запуска и выключения);
  • переключатель (для связи ламп с источником электропитания);
  • реле, для замыкания и размыкания цепи через определенное время.

На некоторых авто есть очень хорошее функциональное решение – тройное мигание при быстром касании, это качество весьма нравится водителям.

При отсутствии можно вмонтировать девайс, который увеличит количество сигналов.

При срабатывании поворотника вы слышите характерный звук. В современных авто его можно изменить на более приятный. Эта деталь авто дает яркое желтое, иногда с примесью оранжевого, свечение. На американских моделях их иногда выполняют красными, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге, так как их путают с сигналами остановки.

Традиционно их включают как показатель поломки – «аварийный режим». Поворотник – это своего рода язык общения водителей на дорогах. Им можно показать нежелательность обгона и другие обстоятельства.

Сигналы поворота, запущенные во время, – это показатель вашего умения водить автомобиль и владеть ситуацией на дороге.

Тускло горят поворотники

  • Проверьте лампы на соответствие мощностей и моделей.
  • Зачистите массу на поворотниках.

Проверка исправности реле поворотов

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Читать еще:  Концевой выключатель для электротали

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

Не работают поворотники на ВАЗ-2114

Проблемы с поворотниками могут быть как в ВАЗ с карбюраторным двигателем, так и у моделей, имеющих инжектор 8 клапанов. Он дает большую мощность двигателю и другие преимущества, при этом более сложный поиск неисправностей.

Плохо работать поворотник может чаще всего из-за перегорания электрических контактов либо при нарушении целостности (проблема с герметикой). Вам может подсказать наличие неисправности панель приборов. Вы обнаружите несоответствие сигнала и кнопки поворота: наличие мигающего света фары.

Эта неисправность считается несложной, но относительно частой. Если вы разберетесь, почему это произошло, то ремонт выполните самостоятельно и без особых проблем. Электроника здесь несложна и доступна любому водителю, минимально знакомому с работой электрических цепей и, посещавшему уроки физики в школе.

Читайте также: Самостоятельная доработка ВАЗ-2114 своими руками

Рассмотрим основные причины неисправности и способы их устранения:

  • Если нет сигнала показателя поворота, то в 90%!случаев нужно заменить электрическое реле либо проверить, как подсоединены контакты к нему. Реле означается символом К1. Возможна разгерметизация, попадание жидкости. Если после смены реле на новое, неисправность остается, то нужно тщательно осмотреть предохранители. Возможно, перегорел один из них и нужно заменить его, лучше проверить весь блок.
  • Не забудьте проверить качество работы предохранителя F12, а также как он функционирует со всеми. Проверьте функциональность самого переключения, вполне возможно неисправность там.
  • Иногда выходит со строя аварийная кнопка-сигнализатор. Если дело в ней, легко сменяем на другую, нормально работающую.
  • Если не включается лампа-поворотник, то проверьте работоспособность устройства. Она могла банально перегореть.
  • При невозможности отключить поворотник делается элементарное действие: заменяется выключатель.
  • Частое мигание свидетельствует о проблемах с лампой, ее лучше заменить. Если после замены результат тот же, то, вероятно, испортились контакты (окислились), их нужно заменить или зачистить. Иногда дело в выходе из строя дорожек на блоке.
  • Тусклое свечение. Есть несколько причин такого явления: несоответствие мощности на лампе, необходимой для данного поворотника. В таком случае достаточно приобрести лампу нужных параметров и произвести замену.
  • Атипичные звуки реле. При такой неисправности поворотники включаются не по вашему желанию. В такой ситуации, как правило, следует произвести замену электрического реле. Идеально будет, если вы приобретете оригинальное, соответствующее модели авто с завода, так вы добьетесь длительной хорошей работы.
  • Если не работает правый поворотник, то нужно хорошо исследовать правую фару. Ее электрическая плата часто дает сбои вследствие окисления, следовательно, нарушается подача электрического тока. В результате возможны проблемы и с реле, и с предохранителями, соответственно сигналы поворота перестают работать.

Проблемы с сигналами поворота – это проблемы с электрической проводкой и электроникой вашего автомобиля. Поэтому если вы не сильны в этом вопросе, при возникновении проблем такого плана обратитесь либо на СТО, либо к автоэлектрику.

Читать еще:  Схема проходного выключателя с кабелями

Замыкает поворотник

Смотрите заднюю блок фару. Плата задней фары – слабое место наших машин. Скорее всего проблема опять же кроется в окиси дорожек. В результате коррозии разные дорожки соприкасаются, и замыкают, вследствие чего, потом перегорает предохранитель.

После установки сигналки перестали работать поворотники и аварийка

Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 212>

albion7
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от albion7

zonax
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу zonax
Найти ещё сообщения от zonax

albion7
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от albion7
Жучек
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Жучек

YesYes
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от YesYes

Спецы говорят вроде там нет релюхи и все выводится на какую -то плату с микросхемами, вообщем все пугают, говорят дело серьезное

———- Добавлено в 09:48 ———- Предыдущее сообщение было написано в 09:39 ———-

Про сигналку тоже говорят она не причем.
Вообщем ТЕ которые толковые говорят сделаем без проблем толко подожди чуток, вставай в очередь, а там мерсы, бэхи и т.д и всем надо. похоже ждать долго.

albion7
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от albion7

Управление идет электроникой, что расположена в блоке ETACS-ECU что возле левой ноги водителя.
На электросхемах в сервис-мануале, это называется TURN-SIGNAL LAMP AND HAZARD WARNING LAMP

Т.к. подмигивание при снятии постановке делает блок охраны (сигналки), это говорит что вся проводка у вас цела.
Вопрос только в том, как вам приделывалиподсоеденялись к поворотникам.
Обычно ставится и реле и предохранитель. Например вот-так.

Предохранитель № 10 синего цвета на 15А в салоне проверили?

Вложения

TURN SIGNAL.pdf (234.1 Кб, 6 просмотров)
YesYes
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от YesYes

Предохранитель на аварийку цел я это писал в самом начале

———- Добавлено в 14:13 ———- Предыдущее сообщение было написано в 13:59 ———-

Да еще заметил что при кратковременном нажатии и отпускании кнопки аварийки происходит короткое вспыхивание всех 4-х поворотников и так каждый раз иногда такое моргание происходит при переключении подрулевого переключателя но только с противоположной стороны от той куда переключаешь. С сигналкой сегодня попробую помудрить я до нее уже добрался только мануал надо к ней пискать.

———- Добавлено в 14:19 ———- Предыдущее сообщение было написано в 13:59 ———-

Сигналка с автозапуском завожу машину с брелка там по умолчанию мигают все повороты как аварийка трогаю сигналку переключается(щелкает )в ней по ходу управляет она.Завожу обычно , тишина.

albion7
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от albion7

И еще. проверьте предохранитель №12 (стоит в разрыв реле в ETACS-ECU) и №8, так как они оба стоят в разрыв между подрулевым переключателем и блоком управления . Оба на 7,5А.
На схеме зеленой стрелкой обозначил №12 и №8 синим.

Проверьте все предохранители в авто. Хуже не будет.

Зачем нужно трехкратное включение поворотников

В некоторых машинах можно встретить интересную опцию, которая отвечает за маневрирование авто. Речь идет о поворотных сигналах, вернее об опции «вежливые поворотники». Обо всех подробностях данной технологии расскажем в нашей статье.

Как используется тройное включение указателей поворота

Говоря о «вежливом» сигнале, мы подразумеваем тройное включение левого или правого поворотника. При этом их выключение происходит в автоматическом режиме.

Водителю слегка поддевает подрулевой лепесток в нужном направлении. При этом рычаг не уходит в крайнее положение. Он отпрыгивает обратно, а сами поворотники перестанут мигать через три сигнала. На некоторых машинах сигнал в любом случае повторится трижды. То есть, если включить и сразу выключить поворот, лампочка моргнет три раза.

Не стоит путать данную функцию с автоматическим отключением сигнала при возвращении руля в нулевое положение. Данная опция работает несколько иначе, и ее используют в следующих случаях:

  1. При перестроении из одной полосы движения в другую.
  2. В случае обгона транспорта.

При затяжных поворотах или съездах с основной дороги лучше использовать обычные сигналы поворота.

Почему трех миганий достаточно

Первые поворотные сигналы появились в 1939 году на американских машинах. Изначально они были очень громкими и не всегда удобными в использовании. Но время шло, технология совершенствовалась, и в начале 90-х годов появились «вежливые» они же «ленивые» или «длинные» поворотники.

Данная технология была рассчитана с тем акцентом, чтобы водитель смог обозначить свой маневр, не отвлекая собственное внимание на постоянное дергание подрулевого рычага. На практическом опыте было выявлено, что трех миганий вполне достаточно, чтобы обозначить маневр перестроения в полосе или во время обгона.

В чем выгода автоматического выключения поворотников

Говоря о пользе, нужно отметить, что именно трехкратный сигнал дает понять прочим участникам на дороге о ваших намерениях. Сам водитель может один раз поддернуть рычаг и продолжать движение, сосредоточившись только на прохождении маневра.

Также автоматическое выключение сигнала помогает в ситуации, когда поворот или маневр закончен, но водитель забыл отключить поворотник. Особенно актуальна данная опция для машин, где нет звукового сопровождения сигнала поворота.

Всегда ли миганий три

Не все машины комплектуются данной опцией. Некоторые автомобилисты специально докупают платы и контролеры, которые позволяют настроить данную функцию на своем автомобиле.

Если речь идет о встроенных «вежливых поворотниках» с завода, то, увы, количество морганий не получится настроить. Иначе обстоит дело с системами, которые ставят сами водители. В них можно настроить как количество морганий, так и их сочетание. Например, с аварийной сигнализацией или фонарем заднего хода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector