Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель с крестообразным рычагом

Продукция «Промфактор»

Неликвиды электрооборудования

  • Главная
  • Продукция
  • Статьи
  • Фотогаллерея
  • Контакты

(0522) 27-58-84, (050) 66-22-770

Выключатели и переключатели концевые

Выключатели концевые ВП

Выключатели концевые ВП являются коммутирующими устройствами, главное назначение которых — контроль и ограничение хода узлов механизмов, контроль пере­мещения и изменения направления хода механизма, автоматическое управление меха­низмами для программируемых устройств, в системах вспомогательных цепей, для кон­троля, ограничения, сигнализации и блокировки. Предназначены для работы в системах автоматического контроля и цепях управле­ния электротехнических устройств в электроприводах переменного и постоянного тока напряжением до 660В.

Структура условного обозначения выключателя, переключателя концевого:

Пример записи: выключатель концевой ВП 15М4221-54У2, ТУ У 31.2-25019584-005-2004 с подвижным рабочим элементом серии 15 единого исполнения с одним замыкающим контактом и одним размыкающим контактом с толкателем с роликом, со степенью защиты со стороны привода IP54, климатического исполнения У и категории размещения 2.

Переключатели концевые ПП и ПН

Переключатели концевые серии ПП — коммутирующие устройства, которые предназначены для контроля и ограничения хода узлов механизмов, контроля перемещения и изменения направления хода механизмов, а в системах безопасности — для контроля, ограничения, сигнализации и блокировки. Переключатель ножной ПН — предназначен для управления различными механизмами.

Структура условного обозначения выключателя, переключателя концевого ПП и ПН:

Пример записи: ПП 741М12-54У2, ТУ У 31.2-25019584-005-2004 выключатель концевой серии ПП 741, с подвижным рабочим элементом — рычаг, М — модернизированный, 12 – двумя замыкающими контактами, со степенью защиты со стороны привода IP54, климатического исполнением и категорией размещения У3.

Установочные, присоединительные размеры переключателей типа ПП 741М4 с литым корпусом

Таблица переключения контактов концевого переключателя

Переключатель типа ПП741Т3 с литым корпусом

Отличие переключателя ПП741Т3 от ПП741М4 заключается в том, что орган управления расположен с противоположной стороны, относительно вводного отверстия и крепление осуществляется с помощью 3-х винтов. Корпус литой из силумина.

Переключатель типа ПП 741МЗ с литым корпусом

Таблица переключения контактов концевого
переключателя в положении рычага 1-0-2

Отличие переключателя ПП741М3 от ПП741М4 заключается в том, что орган управления расположен с противоположной стороны, относительно вводного отверстия и крепление осуществляется с помощью 3-х винтов.

Переключатель типа ПП 741

Таблица переключения контактов концевого переключателя в положении рычага 1-0-2

1-й вариант переключения

2-й вариант переключения

Переключатель типа ПП 744

Таблица переключения контактов концевого переключателя в положении рычага 1-0-2

1-й вариант переключения

2-й вариант переключения

Переключатель типа ПП 743М с литым корпусом

Переключатель типа ПП 743

Переключатель типа ПП 746

Переключатель типа ПН741М

Основные параметры выключателей и переключателей концевых

Номинальное напряжение, В

— переменного тока частотой 50Гц

12, 24, 36, 110, 220, 380

12, 24, 36, 110, 220

Выключатели концевые ВУ

Выключатели концевые ВУ — коммутирующие устройства, главным назначение которых является — обесточивание электрической схемы, как в экстренных режимах, так и при обслуживании технологического оборудования.

Коммутационная способность выключателей и переключателей в режимах редких коммутаций должна быть не менее 50 циклов оперирования В/О для переменного и 20 циклов для постоянного тока. Интервал между двумя последовательными коммутационными циклами — от 5 с до 10 с. Коммутационная износостойкость контактных элементов при частоте включений 1200 циклов в час, при относительной продолжительности включения (ПВ) равной 40-60% и не менее 1,0×106 циклов. Пример записи: «Выключатель концевой ВУ222М», серии ВУ222, с подвижным рабо­чим элементом в виде рычага модернизированного.

Структура условного обозначения выключателя концевого серии ВУ

Пример записи: ВУ222М, ТУ У 31.2-25019584-005-2004 серии ВУ222, с подвижным рабочим элементом в виде рычага модернизированного.

Габаритные размеры выключателя ВУ150, ВУ250

Основные параметры выключателя концевого ВУ

Режимы работы

Режим работы выключателей и переключателей продолжительный, прерывисто-продолжительный, повторно-кратковременный.

Показатели надежности и гарантии

Изготовитель гарантирует соответствие качества выключателей и переключателей концевых при соблюдении правил эксплуатации — 3 года со дня ввода в эксплуатацию.

Концевой выключатель с крестообразным рычагом

УСТРОЙСТВА КОНЦЕВОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Согласно правилам Госгортехнадзора [12] грузоподъемные машины с электрическим приводом снабжены устройствами концевой защиты, автоматически останавливающими механизм подъема груза при подходе грузозахватного устройства к верхнему допустимому положению, механизм подъема стрелы при подходе к ее верхнему упору, механизм передвижения крана и механизм передвижения грузовой тележки при подходе к концевым упорам.

Устройство концевой защиты механизма подъема или ограничитель высоты подъема груза (рис. 14.1, а) состоит из концевого выключателя 1, рычага 3 с грузом 5, удерживаемого от падения тросиком 6. Размыкающий контакт концевого выключателя находится в цепи контактора, осуществляющего включение двигателя механизма подъема, или в цепи защиты крана.

При подъеме груза до предельного верхнего уровня обойма подвески 4 поднимает рычаг с грузом, что приводит к размыканию контакта 2, отключению подъемного двигателя и замыканию тормоза.

Ограничитель высоты подъема должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного устройства без груза сохранился зазор не менее 200 мм между грузозахватным устройством и элементом, стоящим на пути его движения. Для электроталей этот зазор должен быть не менее 50 мм. В грейферных кранах с двухдвига-тельной грейферной лебедкой при срабатывании ограничителя высоты подъема отключаются механизм подъема и механизм замыкания грейфера.

Рис. 14.1. Ограничители высоты подъема —

а — рычажный; б -шпиндельный

В стреловых и других кранах часто применяют ограничители высоты подъема груза и ограничители угла подъема стрелы шпиндельного типа (рис. 14. 1, б). В этом ограничителе срабатывание концевого выключателя 7 происходит при перемещении гайки 8 по винту 9, приводимому во вращение от вала барабана 10 механизма подъема или изменения вылета стрелы. Шпиндельный ограничитель используют также для ограничения сматывания каната с барабана. Для этого устанавливают еще один концевой выключатель на пути движения гайки в направлении «вниз». Ход гайки ограничителя и шаг винта выбирают так, чтобы крайние положения гайки соответствовали, с одной стороны, максимально поднятому грузу и, с другой стороны, полностью смотанному с барабана канату, за исключением полутора витков, регламентированных правилами Госгортехнадзора.

Читать еще:  Дифференциальный автоматический выключатель авв 63а

Устройство концевой защиты механизмов передвижения кранов и грузовых тележек или ограничитель хода кранов и тележек состоит из концевого выключателя и профилированной линейки. В ограничителях хода кранов концевой выключатель установлен на кране, а линейка — на основании кранового пути; в ограничителях хода тележек концевой выключатель расположен на пролетном строении крана, линейка — на тележке. При подходе крана к крайнему допустимому положению ролик концевого выключателя наезжает на скошенную часть линейки, в результате чего размыкается контакт концевого выключателя и отключается механизм передвижения.

Согласно правилам Госгортехнадзора ограничители хода крана должны быть установлены на башенных и козловых кранах, а также на мостовых перегружателях независимо от их скорости передвижения. На кранах всех типов скорости передвижения которых составляют более 32 м/мин, также установлены ограничители хода.

Концевой выключатель ограничителя хода крана или тележки должен быть установлен так, чтобы он срабатывал на расстоянии крана до упора, равном не менее половины пути торможения, а у башенных, портальных и козловых кранов и мостовых перегружателей — не менее полного пути торможения. Если, например, в мостовых кранах концевой выключатель установлен на расстоянии, равном половине пути торможения, то при постоянном замедлении кран может перемещаться до упора после срабатывания концевого выключателя со скоростью, равной 0,71 максимальной скорости. В этом случае дальнейшее снижение скорости кранов осуществляется буферным устройством.

При установке взаимных ограничителей хода на мостовых и консольных передвижных кранах, работающих на одном рельсовом пути, расстояние между кранами в момент срабатывания ограничителей может быть уменьшено до 0,5 м. Ограничители хода при не-обходимости должны быть установлены на других механизмах с электрическим приводом, например на механизмах поворота, телескопических устройствах выдвижения стрелы и др.

Популярные запчасти

Запчасти для лифта

Лифт — это технически сложное устройство, для надежной эксплуатации которого требуется слаженность работы узлов и компонентов. При нарушении режимов работы, перегрузках или перепадах питающего напряжения происходит преждевременная потеря эксплуатационных характеристик. Простой оборудования — серъезный ущерб для репутации, потенциально конфликтная ситуация с заказчиками и клиентами. Чтобы минимизировать простои и обеспечить стабильную эксплуатацию объекта, запчасти для лифтов должны меняться заблаговременно. В паспорте лифтов зарубежных производителей часто указывается точный ресурс каждой запчасти и своевременная замена детали позволяет ограничиться коротким техническим обслуживаением, избежав дорогостоящего и длительного ремонта. Cвоевременная замена ответственных узлов помогает не только избежать проблем, но и повышает эффективность работы всего устройства. В нашем каталоге вы всегда можете найти запчасти необходимые для вашей модели лифта. Качество и время выполнения заказа являются приоритетом нашей компании, поэтому наличие собственного склада позволяет оперативно обрабатывать поступающие запросы. У нас всегда в наличии тысячи наименований запчастей и компонентов для лифтов зарубежных производителей. Наши специалисты помогут быстро идентифицировать требуемую запчасть и при необходимости подобрать подходящую замену. Если детали нет на складе, мы привезем ее под заказ в максимально сжатые сроки. Конкурентные цены, оптимальный срок поставки, квалифицированные консультанты, доставка по всей России.

Запчасти для эскалатора

Эскалатор — подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой к горизонту лестницы с движущимися ступенями. Ступени прикрепляются к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. По углу наклона различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы. Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях, например на станциях метро. Поэтажные эскалаторы используются в подземных пространствах мелкого заложения и зданиях. По типу нагрузки выделяют два основных типа эскалаторов. Коммерческие (легкие) эскалаторы используются в торговых и выставочных центрах, административных зданиях. Тяжелые эскалаторы предназначены для аэропортов, вокзалов и открытых площадок. Преимущества эскалаторов — большая пропускная способность, возможность использования при остановке, непрерывность и отсутствие ожидания при эксплуатации. Недостатки эскалатора — требует большого пространства для установки, меньшая скорость вертикальных перемещений, необходимость пересадки на каждом этаже. Современные эскалаторы обеспечивают движение с переменной скоростью в любом направлении, имеют повышенную надежность, бесшумность и плавность хода. Новейшие системы автоматического пуска эскалатора позволяют значительно экономить электроэнергию. Наша компания предлагает поставки со склада и под заказ запчастей для эскалаторов и траволаторов. В наличии широкий ассортимент от ведущих зарубежных производителей.

6.2.1 Концевые выключатели ИЗ

Для автоматической остановки крюковой подвески могут быть также применены редукторные концевые выключатели серии ВУ (ВУ-150 и ВУ-250), которые обеспечивают выключение механизма после определенного числа оборотов вала барабана.

На рис. 6. 3 приведена схема ограничителя высоты подъема, принятая на башенных кранах серии КБ. Ограничитель состоит из концевого выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами 5, в которые заведены ветви грузового каната 6. Груз через серьгу 3 и канат 2 связан с рычагом концевого выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Если крюковая подвеска упрется в груз и приподымет его, то освобожденный от груза рычаг конечного выключателя повернется под действием собственной пружины и разомкнет контакты цепи управления привода грузовой и стреловой лебедок.

Читать еще:  Конструкция выключателя с индикатором

Самым распространенным выключателем для ограничения механизмов передвижения являются рычажные выключатели типа КУ с самовозвратом в исходное положение. Выключатели, применяемые для ограничения хода крана, устанавливаются на самом кране и приводятся в действие отводной линейкой, укрепленной на крановом пути перед тупиковым упором. Концевые выключатели, ограничивающие
ход крановых тележек, монтируют на кране, а отводную двустороннюю линейку — на тележке. При небольших выбегах (путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 (см. рис. 6. 1), рычаг которых выводится из нулевого положения линейкой.

Рисунок 6.2 Cxeмa установки концевого выключателя типа КУ-503 на механизме подъема мостового крана

Для ограничения хода механизмов передвижения с большим выбегом можно применять выключатели с двумя фиксированными положениями (см. рис. 6. 1, б и г). Поворот рычага выключателей типа КУ-504 и КУ-506 происходит после воздействия на упор. Первые из них применяются на башенных кранах серии КБ для автоматической остановки крана в конце пути. Упор, воздействующий на выключатель, представляет собой металлический стержень, расположенный поперек пути.

6.2.1 Требования к установке концевых выключателей

Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен таким образом, чтобы после автоматической остановки блочной обоймы, грейфера или другого грузозахватного органа зазор между ними и упором был не менее 200 мм. У электроталей этот зазор может быть уменьшен до 50 мм (ст. 162 Правил по кранам).

При срабатывании концевых выключателей механизмов передвижения расстояние от буферов кранов или тележек до упора должно быть не менее половины пути торможения, а для кранов, работающих на наземных подкрановых путях (башенные, козловые), — не менее полного пути торможения. Путь торможения принимается по данным завода-изготовителя, указанным в паспорте крана В случае отсутствия таких данных путь торможения может быть определен по табл. 4. 1.

Отключающие линейки для воздействия на концевые выключатели портальных кранов можно не устанавливать. Это обусловлено спецификой работы таких кранов в морских портах и наличием концевого

Рисунок 6.3 Установка ограничителя высоты подъема крюковой подвески башенного крана.

выключателя, контролирующего разматывание кабеля с кабельного барабана.

Взаимное отключение механизмов передвижения мостовых кранов, приблизившихся друг к другу, должно производиться на расстоянии не менее 0, 5 м. Это же
требование соблюдается при работе, двух передвижных консольных кранов на одном пути.

Концевые выключатели должны включаться в электрическую схему крана так, чтобы обеспечивалась возможность движения механизма в обратном направлении (см. рис. 7. 16). Дальнейшее движение в том же направлении допускается только для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления краном.

При срабатывании взаимных концевых выключателей движение кранов должно осуществляться только в обратную сторону, для чего в схемах магнитных контроллеров серии П и ДП при монтаже кранов вносятся изменения в зависимости от количества кранов на одном пути.

Если у грейферного крана привод лебедок поддерживающих и замыкающих канатов грейфера осуществляется от отдельных электродвигателей, концевой выключатель должен отключить оба двигателя одновременно при достижении трейдером крайнего верхнего положения.

Концевые выключатели могут размыкать цепь главного или вспомогательного тока. В последнем случае предусматривается включение контактов в цепь контактора направления (реверсивного), либо в общую цепь защиты крана. Концевые выключатели, размыкающие цепь главного тока (цепь питания двигателей), в отечественном краностроении не применяются. Контакты концевых выключателей должны работать на разрыв электрической цели.

Неисправность или отсутствие концевого выключателя на механизме подъема может вызвать подтягивание блочной обоймы до упора, сильное натяжение и обрыв канатов. При этом упавшими блочной обоймой, крюком и канатами может быть нанесена тяжелая травма находящимся внизу людям.

На кранах, оборудованных двумя механизмами подъема, неисправность концевых выключателей особо опасна: при одновременном включении одного из этих механизмов на подъем, а другого на спуск следить за положением крюков трудно и крановщик может упустить момент подхода крюка к крайнему верхнему положению.

В мостовых кранах наблюдались трещины в металлоконструкциях и в элементах подвески кабины в результате сильных ударов кранов о тупики. При работ с неисправными выключателями таких кранов отмечались также случаи падения машинистов и других лиц, обслуживающих краны, с галерей мостовых электрических кранов в результате неожиданного толчка, вызванного наездом соседнего крана.

Поэтому при неисправностях или отсутствии концевых выключателей любых механизмов краны не должны допускаться к работе).

При больших скоростях хода моста (свыше 80 м/мин) рычажные концевые выключатели не могут служить надежной защитой от наездов кранов на тупиковые упоры или соседние краны. Для таких кранов имеются разработанные конструкции автоматических фотоэлектрических остановов.

6.2.2. Блокировка люка и блокировка дверки кабины.

Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею. У кранов, работающих в помещении, троллейные провода напряжением не более 36 В при этом могут не отключаться.

У мостовых кранов, выход на которые предусмотрен через галерею моста, блокировкой должна быть оборудована дверь входа на галерею (ст. 166 Правил по кранам).

Устройство блокировки необходимо предусматривать независимо от системы токо-подвода к двигателям грузовой тележки (троллейными проводами или гибким кабелем).

Дверь для входа в кабину управления грузоподъемной машины с посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, не позволяющей начать передвижение при открытой двери.

Читать еще:  Селективность автоматических выключателей по току короткого замыкания

В том случае, когда кабина имеет дополнительный балкой, через который осуществляется вход в кабину, то дверкой, снабженной блокировкой, должен быть оборудован балкон. У магнитных кранов допускается снятие напряжения с грузового электромагнита контактами блокировки люка. При срабатывании концевых выключателей и других устройств безопасности напряжение с грузового магнита сниматься не должно.

Песочница: Концевики

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Добрый день Уважаемые читатели!

Данная тема будет актуальна для новичков. Матерым 3D-мейкерам скорее всего будет не интересна.

Сегодня я попытаюсь рассказать о концевиках.

Для того, чтобы каретка 3D принтера могла понять свое крайнее положение, точку начало с координатами X0, Y0, Z0, необходимо использовать EndStop или, как их называют у нас концевые выключатели (концевики).

Концевики бывают разных типов:

  • Механические;
  • Оптические;
  • Магнитные;
  • Другие.

Механические в свою очередь делятся на обычный и индикаторные.

Механический концевик представляют по сути простой переключатель (кнопку), который срабатывает при соприкосновении с кареткой. При срабатывании концевика на порт микроконтроллера поступает сигнал. По этому сигналу микроконтроллер выключает шаговый двигатель (ШД) и откатывает каретку на несколько мм назад.

Обычный концевик

Обычный концевик, имеет контакты COM, NO, NC.

В разомкнутом положении:

Контакты COM и NC находятся под напряжением +5V.

Контакт NO — земля (GND)

Контакты COM и NC замкнуты.

В замкнутом положении:

У нас замыкаются контакты COM (+5V) и NO (GND).

Контакты COM и NC размыкаются.

Для подключения необходимы два провода красный и черный.

При срабатывании слышен щелчок.

Индикаторный концевик

Индикаторный имеет те же контакты за исключение наличия третьего провода (зеленый).

Провод красный — ‘V’ VCC +5V

Провод черный — ‘G’ GND — Земля

Провод зеленый — ‘S’ Сигнал +5V

Принцип работы такой же, что и у простого концевика, но у него имеется светодиод, который загорается при срабатывании.

Для подключения необходимы три провода.

При срабатывании слышен щелчок и загорается светодиод.

Оптический концевик

Внутри оптического концевика установлена оптическая пара, которая срабатывает при появлении «преграды», которая попадает в зазор между светодиодом и фоторезистором.

Такие концевики считаются более точными по сравнению с механическими концевиками.

Стоят они дороже, но по возможности лучше ставить их.

Срабатывание беззвучно, при срабатывании загорается светодиод.

Может не работать при солнечном свете и при наличии пыли, возможны ложные срабатывания.

ИсточникНа плате нанесены буквы около разъема — V, S, G.

Провод красный — ‘V’ VCC +5V

Провод черный — ‘G’ GND — Земля

Провод зеленый ‘S’ Сигнал

Принцип работы оптических концевиков

Подается 5v на светодиод через ограничительный (подтягивающий) резистор.

Измеряется сопротивление фотодиода/фототранзистора

Для 5V логики, сопротивления, установленные на датчике

R1=180 Om (181); R2=2.2 kOm (222); R3=1 kOm (102).

5v (замкнут), низкий

Магнитный концевик

Датчик Холла — датчик срабатывает при появлении магнитного поля (полярности) от источника. Сейчас различают аналоговые и цифровые датчики. Цифровые в свою очередь можно разделить на униполярные и биполярные.

Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.

Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

Также имеет 3 контакта и основан на TLE4905L.

ИсточникЕще хотелось отметить такие изыски как датчик приближения, датчик давления, датчик на базе пьезоизлучателя, но это уже совсем другая история …

Прошивка MARLIN поддерживает механические и оптические датчики.

Для механических необходимо в файле configuration.h прописать следующие значения:

Для механических концевиков:

const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false;

const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false;

const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false;

Для оптических концевиков:

const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true;

const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true;

const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true;

После этого работу концевиков можно проверить командой M119 в консоли.

В ответ должен прийти текст:

x_min: open – концевик не сработал,

x_min: TRIGGERED – концевик сработал,

Обычно на 3D принтер устанавливают только минимальные (левые) концевики, они устанавливаются только ради команды Home [G28 Y0 X0 Z0]

Максимальные концевики (правые) не устанавливают, так как в прошивке есть софтовое ограничение и принтер (при отсутствии проблем) не выйдет за пределы, установленные в прошивке.

Также можно определить максимальные концевики для положения Home.

Для этого необходимо поменять значение c -1 MIN на 1 MAX (1 = MAX, -1 = MIN)

#define X_HOME_DIR 1

#define Y_HOME_DIR 1

#define Z_HOME_DIR 1

Подключаем минимальные концевики к RAMPS к контактам X- Y- Z-, +5V (красный), GND (черный), S (зеленый/желтый).

В своем принтере я реализовал подключение концевиков по осям X и Y механические, по оси Z оптический. Считаю, что для оси Z это актуально, для других осей не важно.

Концевик по оси X пришлось немного переделать, так как имеющийся у меня концевик не удобно было крепить на мою каретку и у него было короткое плечо.

Получился вот такой колхоз, концевик работает на этом спасибо.

Оптический концевик продавался с белым проводом, у него порядок контактов другой.

Провод был заменен на обычный трехцветный (взят от старого механического концевика), в фишке провода тоже были поменяны местами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector