Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель педали сцепления неисправность цепи

Ремонт Powershift 6DCT250 DPC6 (Ford Focus 3, Fiesta, Ecosport)

РКПП Powershift (роботизированная коробка) с двойным сцеплением Ford Focus 3,Ecosport,Fiesta Mk6.

Коробка на Ford Focus 3,Fiesta Mk7,Ecosport Powershift(6DCT250/DPS6 с двойным сцеплением) сочетает в себе все лучшее автомата и механики.Одно из достоинств Коробки Powershift это «скорострельность переключения» передач по сравнению с «автоматом» но при этом потребление топлива меньше как на «механике».

Конструктивная особенность коробки-робота PowerShift.

Коробка PowerShift содержит два первичных вала(один расположен внутри другого) и два ряда передач.Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление,таким образом узлов сцепления тоже два.Внутренний первичный вал предназначен для включения нечётных передач(1-я,3-я,5-я передача),а полый вал-для переключения чётных передач(2-я,4-я,6-я передача).Таким образом в коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи,например «3» и «4»,но так как одно из сцеплений все время выжато,вторичный вал приводит в движение единственной парой шестерён.Если одна передача включена,то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении.Благодаря этому переключения происходят мгновенно.

Управляет всеми механизмами КПП PowerShift —TCM(блок управления коробкой передач).Задача блока TCM-это сбор данных со всех датчиков,обработав их,управлять исполнительными механизмами.

Адаптация(обучение) сцепления PowerShift.

При эксплуатации РКПП PowerShift на автомобилях Ford со временем при переключениях появляются рывки и небольшие удары.Чтобы этого избежать нужно проводить адаптацию(обучение) робота PowerShift,а также проверять на наличие обновления программного обеспечения TCM.Процедура адаптации должна проводится так как коробка «забывает» о таких условиях как: износ сцепления,вилок и выжимного механизма,что и приводит к изменениям при переключениях.Так же адаптация(обучение) коробки PowerShift требуется после замены электронного блока управления роботом(TCM).Адаптацию коробки PowerShift необходимо проводить каждые 15000км,либо при появлении дёрганья при переключениях(в основном пр переключении с 1 на 2-ую),либо при проведении ремонтных работ с коробкой передач.

Типичные проявления неисправности электронного блока управления коробкой передач(TCM):

  • Дёргание коробки при переключении с 1-ой скорости на 2-ую.Данная неисправность лечится обновлением программного обеспечения(прошивки) блока управления роботом(TCM).
  • Во время работы двигателя на панели приборов загорается ESP и появляется надпись » Помощь подьема в гору недоступна».
  • Пропадает «ползущий режим»,постоянные поддёргивания,так же пропадают какие то передачи во время движения.В данном случае проблема в блоке TCM.
  • При установке нового блока управления коробкой передач(TCM) необходимо его прописать(Vin и калибровка),так как новые блоки выпускаются без программного обеспечения.

Советы по эксплуатации РКПП PowerShift.

  • В обязательном порядке нужно обновлять программное обеспечение блока управления коробкой передач(TCM) хотя бы раз в год,так как инженеры форд все время исправляют «косяки» данной коробки,если же долгое время не обновлять П.О роботизированной коробки,это может в будущем привезти к незапланированным расходам,например заменой сцепления в сборе.
  • Прежде чем поставить автомобиль на «паркинг» водитель должен удерживая педаль тормоза,поднять ручник(стояночный тормоз),и только после этого можно переводить кулису на «паркинг».
  • В режимах «R»,»D» и «S» нельзя допускать длительной работы двигателя при нажатой педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля в режиме «N» разрешается до 60 km/h.

Коды неисправности блока управления коробкой передач(TCM).

  • U0028 — шина передачи данных автомобиля.
  • U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена.
  • P0193 — Высокое напряжение входного сигнала датчика FRP.
  • P0219 — Состояние повышенного числа оборотов двигателя.
  • P0606 — Неисправность процессора.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM и PCM.
  • P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
  • P07A4 — Проблемы с качеством работы/заедание в выключенном состоянии фрикционного элемента В коробки передач.
  • P07A5 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента B коробки передач.
  • P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач.
  • P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A.
  • P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
  • P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
  • P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала.
  • P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала.
  • P072B — Заклинивание на передаче заднего хода.
  • P073E — Невозможно задействовать передачу заднего хода.
  • P073F — Невозможно задействовать 1-ю передачу.
  • P0737 — Электрическая цепь выходного сигнала частоты вращения двигателя TCM.
  • P074B — Невозможно задействовать 3-ю передачу.
  • P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления.
  • P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления.
  • P0810 — датчик положения сцепления.
  • P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления.
  • P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания.
  • P0884 — Прерывистый входной сигнал питания блока управлением коробкой передач.
  • P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
  • P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
  • P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
  • P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты.
  • P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
  • P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
  • P170A — Переключатель сцепления вне диапазона самопроверки.
  • P1712 — Сигнал запроса уменьшения крутящего момента в трансмиссии.
  • P1719 — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
  • P1799 — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
  • P2700 — Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активизации фрикционного элемента «А» коробки передач.
  • P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
  • P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины).
  • P2787 — Слишком высокая температура в сцеплении «А».
  • P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
  • P2831— неисправность вилки переключения передач А
  • P2832— проблемы с качеством работы вилки переключения передач
  • P2836— Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
  • P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
  • P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
  • P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
  • P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
  • P287B— калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
  • P090C— низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
  • Р0607— характеристики модуля управлением
  • U0028 — Шина передачи данных автомобиля
  • U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена
  • U0294 — Потеря связи с PMM
  • U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
  • U1013— Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM.
  • U0101— Потеря связи с TCM.
Читать еще:  Выключатель с ключом iek

Артикулы запасных частей на Ford PowerShift 6DCT250.

  1. Сцепление ——————————————— 5 322 300.
  2. Верхняя вилка переключения ——————— 5 322 308.
  3. Нижняя вилка переключения ——————— 5 322 304.
  4. Выжимной подшипник —————————— 5 245 432.
  5. Модуль TCM(Transmission Control Module) ——5 198 185.
  6. Большой Сальник первичного вала————— 5 265 306.
  7. Маленький Сальник первичного вала ———— 5 297 670.
  8. Сцепление в сборе LUK —————————— 602 00 08 00.

Цены на услуги ремонта Powershift

  • Компьютерная диагностика Ford PowerShift____________________1000р.
  • Адаптация сцепления «робота» PowerShift(в стоимость входит сама процедура адаптации а также чтение и удаление кодов неисправностей)_______1500р.
  • Обновление Программного Обеспечения/Калибровки блока управления коробкой передач( TCM )___________________________________2000р.
  • Прописка нового блока TCM(возможен выезд)___________________4000р.
  • Снятие и установка коробки передач_________________________7000р.

Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 1.6 Ti-vct.

  • FV6P-12C204-JA FV6P-12C204-JD
  • FV6P-12C204-JB FV6P-12C204-JE
  • FV6P-12C204-JC FV6P-12C204-JF

Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 2.0 GDI Ti-vct.

  • FV6P-12C204-GB FV6P-12C204-GC
  • FV6P-12C204-GD FV6P-12C204-GE

В наличии есть все необходимые комплектующие PowerShift.

AE8P-14F085-AE, AE8Z-7Z369-E, AE8Z-7C604-A, CN1P-7Z369-BE,

Для чего нужен датчик сцепления

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, поскольку передаваемый на блок управления сигнал вынуждает электронику автоматически сбрасывать или поднимать обороты двигателя до самой оптимальной величины.

Что касается комфорта, то датчик педали сцепления помогает справиться с дёрганием автомобиля при переключении скоростей, что, несомненно, понравится всем без исключения автолюбителям.

Датчик сцепления на Ладе Веста

Ответ на вопрос о том, зачем нужен датчик педали сцепления, аналогичен и для автомобилей отечественного производства. Датчик сцепления ВАЗ имеет всего два положения – «сцепление включено» и «сцепление выключено». Этого достаточно для того, чтобы блок управления мог определить отсутствие связи двигателя и КПП, после чего привести обороты двигателя в соответствие трансмиссии.

Датчик положения сцепления АКПП (роботизированной) работает по тому же принципу, передавая данные на ЭБУ. Электронный блок, анализируя данные, изменяет положение сцепления и выбирает подходящую передачу. В случае с роботизированной коробкой блок управления учитывает также скорость автомобиля и некоторые другие параметры – именно поэтому при резком нажатии педали акселератора электроника включает более высокооборотистую передачу, одновременно прибавляя обороты двигателя.

Спасибо за подписку!

Замена датчика сцепления

Замена датчика сцепления на роботизированных КПП – довольно трудоёмкий процесс, который зачастую требует последующей регулировки сцепления при помощи специального оборудования. Поэтому процесс устранения неисправности индивидуален для каждой разновидности коробки переключения передач.

Замена датчика сцепления на автомобилях с механической КПП, как правило, не отнимет у вас много времени и сил. Датчик педали сцепления располагается, как правило, непосредственно возле самой педали – имея под рукой стандартный набор инструментов можно без особого труда выполнить замену.

Сам датчик педали сцепления не представляет собой сложного механизма, поэтому регулировка – не составит труда, а стоимость самостоятельной замены – совсем не высока. Средняя цена в автомагазинах – от 300 до 700 рублей.

Forum SsangYong Club: Концевик сцепления на механике — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Модели SsangYong
  • >KYRON
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

Концевик сцепления на механике

#1 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

Доброго времени суток, уважаемые гуру!
После некоторой диагностики машины, выяснилось. что у меня не работает концевик сцепления.
Как мне поставили диагноз, цитирую слово в слово:
скорее всего в машине установлен автозапуск и криворукие инсталляторы его закоротили чтобы сэкономить 1 рэлюшку.
залезь в педальный узел и смотри проводку от концевика. увидишь либо скрутку, либо что-то замотаное изолентой. нужно восстановить заводскую проводку.

Мужики, скажите, помогите понять этот концевик где он находится?
Моэет уже есть готовая инструкция, как восстановить , исправить эту проблему?
Спасибо!

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить
Читать еще:  Выключатели автоматические минимальная электрическая износостойкость

#4 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

Oleg2016 (23 September 2017 — 22:37) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#5 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

Спасибо!
Это сцепление.

Я залез в педальный отсек, благо это из салона и глянул: рядом, под педалью.
Вот так он выглядит.

Дело в том, что на механике, машина не заведется, пока не выжмешь педаль сцепления. И вполне возможно нажимается кнопка на этом концевике и падает команду завестись. Это мое предположение, что концевик выполняет эту функцию.
И предположение, что была где-то скрутка не подтвердилось. Там все заводское.

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#6 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

Мужики, объясню, почему весь этот сыр-бор пошел.
А обновил прошивку у Вахмурки (возможно его чудеса с прошивкой всем известны). Для этого я изучал долго программатор Galettо. 2 раза с Китая заказывал (1-я оказалась бракованной). Прошивал программатор, ну это вам не интересно, упускаю этот момент.
Чтобы не убить ЭБУ, я заказал аналогичные мозги с рашки с аварийной машины, снял прошивку с родных мозгов, снял еепром (там прописаны форсунки, имобилайзер и многое другое — очень важная инфа, убить еепром — попасть на бабки) и залил в экспериментальные (это все делалось на столе). Экспериментальные мозги запустил на машине — все прекрасно работает. Т.е. получается у меня одинаковые ЭБУ.
И теперь когда я знал, что все работает, восстановить мозги могу на столе через разъем БДМ вся инфа есть на компе, всегда можно вернуться к оригиналу, я купил прошивку у Вахмурки.
И вот какая беда происходит.
Раньше, когда я трогался с 1-й передачи, включал 2-ю, немного газка и машина летела.
Теперь она стала тупить. Теперь 1-я, 2-я и надо сильно жать в газ, чтобы она поехала.
О чем я сообщил Вахмурке, он был очень удивлен. Говорит, так не должно быть. Отсюда и его предположения о:
скорее всего в машине установлен автозапуск и криворукие инсталляторы его закоротили чтобы сэкономить 1 рэлюшку.
залезь в педальный узел и смотри проводку от концевика. увидишь либо скрутку, либо что-то замотаное изолентой. нужно восстановить заводскую проводку.

Но как выяснилось, проблема в чем-то другом.
Вот и пытаюсь понять в чем проблема. Ни у кого такой проблемы не было. Только я с ней сталкнулся.

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#7 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4952
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#8 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

solo4321 (25 September 2017 — 16:23) писал:

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Что за датчик под педалью сцепления ?

Что за датчик под педалью сцепления ?

#1 Сообщение Антон.К » 10 июн 2013, 22:27

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#2 Сообщение ГРИГОГИЙ » 11 июн 2013, 23:34

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#3 Сообщение vovchilo » 13 июн 2013, 07:57

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#4 Сообщение Amig » 13 июн 2013, 18:51

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#5 Сообщение ГРИГОГИЙ » 18 июн 2013, 21:40

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#6 Сообщение Amig » 19 июн 2013, 16:37

Что бы обосновывать необходимо знать наверняка. Я же подробной информации не встречал. По этому и указываю «думается».

Вы часто сталкиваетесь с дорожной ситуацией, когда срабатывает система курсовой устойчивости? У меня с 2006 года 2-3 раза случалось. Прокатались со сломанной лягушкой и не заметили.

А рассуждаю я следующим образом:
не на всех комплектациях а/м есть круиз-контроль, а датчик, по моим сведениям, есть на любой комплектации. Производитель не стал бы просто «дарить» датчик покупателю в расчете на светлое будущее. Его либо не установили бы, либо, в случае как с датчиком уровня и температуры масла, не подключили к электрической проводке. В нашем случае датчик в наличии и подключен. Следовательно он, датчик, предназначен в первую очередь для функционирования в иной, нежели круиз контроль, системе автомобиля. На какие системы а/м положение (вкл/выкл) сцепления может оказывать влияние? Систему управления двигателем и систему управления движением. На двигатель особого влияния я не заметил. А на курсовую устойчивость МОГ не заметить. Соответственно сделал вывод.

Если Вам есть что поведать форумчанам по теме- прошу.

Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

Читать еще:  Авдт 63 c10 30ма автоматический выключатель дифференциального тока tdm

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector