Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель клапан закрыт

ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Практически все автомобили ВАЗ 2109, имеющие в подкапотном пространстве карбюратор, оснащаются экономайзерами. Так сокращенно называют экономайзер принудительного холостого хода или просто ЭПХХ.

Функции

Задача ЭПХХ заключается в следующем:

  • Экономит топливо в автомобиле;
  • Исключает подачу топлива в силовой агрегат при отключении двигателя;
  • Отключает подачу горючего в мотор по системе холостого хода при торможении движком.

Конструкция

ЭПХХ карбюраторного ВАЗ 2109 включает в себя следующие компоненты:

  • Экономайзер;
  • Электромагнитный клапан;
  • Концевой выключатель дроссельной заслонки.

При выходе хотя бы одного компонента конструкции ЭПХХ из строя весь узел перестает работать.

Расположение элемента

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  1. Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  2. Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  3. Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  4. Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  6. Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  7. Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  8. Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  9. Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Признаки неисправности

Существует несколько основных признаков, свидетельствующих о выходе из строя ЭПХХ:

  • Двигатель регулярно глохнет при холостых оборотах;
  • Возникает детонация в двигателе при отключении зажигания;
  • Мотор глохнет, когда выполняется торможение накатом.

Проверить, правильно ли работает ЭПХХ и его блок управления можно своими руками. Для проверки клапана следует контролировать его включение в различных режимах работы. Правильность функционирования определяется на слух или с помощью вольтметра.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки

Ваши действия

Базовый режим работы ЭПХХ

Режим торможения мотором

Отсечки топлива при отключении зажигания

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

Плюс и минус

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.

Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.

  1. Отключите от клапана провод питания, не нарушая при этом работу самого карбюратора. После этого подключите клапан по средствам подготовленного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  2. Питающий провод электромагнитного клапана, который вы на предыдущем этапе отсоединили, нужно подключить к положительной клемме контрольной лампы. Минус соединяется с массой.
  3. Включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. Коленчатый вал при этом должен вращаться со скоростью в пределах 850-900 оборотов в минуту. Контрольная лампа должна гореть.
  4. Начинайте постепенно повышать обороты, достигнув отметки 2100 единиц в минуту. Если блок управления исправен, при достижении этого уровня лампочка потухнет. Снизив обороты вновь до 1900 единиц в минуту, лампа должна загореться.

Полезная схема

Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.

ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.

Стиральная машина не стартует: частые неисправности запуска

Главная страница » Стиральная машина не стартует: частые неисправности запуска

Список частых неисправностей стиральных машин бытового назначения традиционно дополняют дефекты, оказывающие влияние на запуск техники в работу. Невозможность старта машины для стирки может быть обусловлена целым рядом неисправностей. Однако часть неисправностей, блокирующих старт стиральной машины, вполне поддаётся устранению или ремонту своими руками.

Неисправности запуска бытовых стиральных машин

Рассмотрим наиболее распространённые причины, способствующие блокировке запуска агрегатов для стирки. Какие способы устранения неисправностей могут быть применимы в домашних условиях? Когда следует обращаться в специализированный сервис, если стиральная машина не стартует?

Блокиратор люка и привод

На стиральных машинах с верхней загрузкой установлен блокиратор загрузочного люка. Устройство в виде концевого выключателя предназначено для предотвращения работы схемы электродвигателя, если загрузочный люк находится в открытом состоянии.

На некоторых моделях стиральных машин концевым выключателем контролируется также схема управления клапаном впуска воды.

Концевик-блокиратор стиральной машины с вертикальной загрузкой. Обычно размещается под верхней крышкой аппарата. Имеет 4 коммутируемых контакта

Неисправность концевого выключателя загрузочного люка сопровождается блокировкой стиральной машины на запуск. Сам концевой выключатель обычно располагается под верхней панелью корпуса аппарата.

На крышке загрузочного люка имеется специальный выступ или штифт. Эта деталь приводит в действие механизм концевого выключателя (цепь замыкается), если крышка люка надёжно закрыта.

При отсутствии старта, следует убедиться:

  • концевой выключатель исправен механически,
  • рычаги и другие исполнительные механизмы прибора не имеют повреждений,
  • отсутствуют признаки залипания контактной группы.

Если концевой выключатель активирован, но в цепи электродвигателя или водяного клапана электрический потенциал отсутствует, налицо признаки неисправности концевого выключателя. Для выявления конкретных дефектов потребуется:

  1. Отключить питание от устройства
  2. Отсоединить провода от клемм блокиратора.
  3. Проверить концевой выключатель мультиметром.

Подтверждение дефекта прибора влечёт за собой необходимость его замены. Не рекомендуется пытаться устранить неисправность путём замыкания переключающей группы перемычкой. Так нарушаются условия безопасной эксплуатации бытовой стиральной машины.

Дверной выключатель-защёлка

Стиральные машины с фронтальной загрузкой также имеют функцию безопасности в образе дверного выключателя (в составе дверного замка с защёлкой).

На такой технике дверной выключатель замыкается только при условии полностью закрытой двери, после чего возможен старт стиральной машины.

Концевой выключатель стиральной машины фронтальной загрузки. Иногда неисправности, связанные с запуском аппарата, могут появляться в контактной группе таких механизмов

Дверной выключатель обычно расположен на дверной раме стиральной машины, но есть конструкции, где эта деталь является частью дверного замка.

Читать еще:  Замена розеток с выключателями

Если аппарат не стартует, следует убедиться в корректной работе механизма дверного замка. Проверку на целостность контактов выключателя также можно выполнить с помощью мультиметра. Перед тестированием потребуется отключить питание и снять переднюю панель.

Ручной переключатель и таймер

Функциональный переключатель стиральных машин верхней загрузки традиционно является частью схемы таймера. Механизм переключателя активируется путем небольшого вытягивания рукоятки с последующей установкой нужного рабочего режима или же простым переводом из одного положения в другое.

Стартовый переключатель стиральной машины, на случай его замены, начинают демонтировать путём съёма пластмассовой рукоятки с вала переключающего механизма.

Несмотря на то, что механизм этот является составной частью таймера, его исправность можно проверить мультиметром. Для этого:

  1. Отключить питание машины.
  2. Снять верхнюю панель.
  3. Найти контакты таймера по электрической схеме.
  4. Прозвонить их на целостность прибором.

На моделях с электронным управлением пусковой переключатель представляет собой мгновенный переключатель цифрового типа, встроенный в схему контроллера управления.

Для неискушённых пользователей проверить цифровой переключатель сложнее, чем механический. Однако эта проверка тоже выполнима с помощью мультиметра при активации кнопки пуска.

Ползунок вала переключателя

На моделях с механическим переключателем режима стирки, который является частью таймера, рекомендуется проверить ползунок вала на рукоятке таймера. Следует убедиться, что ползунок цепляет вал правильно в процессе управления переключателем.

Бывают ситуации, когда физический износ ползунка провоцирует скольжение по валу. В результате механизм переключения не активируется.

Проверка механизма переключателя стиральной машины вполне возможна собственными руками. Особых сложностей эта процедура не имеет. Главное — правильно снять устройство и так же правильно собрать

Для проверки нужно отключить стиральную машину от сети, открыть доступ к задней части механизма таймера. Внимательно осмотреть вал и ползунок на предмет надёжного их сцепления. Рекомендуется проверить работу механизма в действии, вытягивая и проворачивая рукоятку управления.

Неисправности электродвигателя

Все конструкции стиральных машин имеют электродвигатель. Устройство обеспечивает вращение и перемешивание содержимого барабана в течение всего цикла стирки белья.

Многие стиральные машины верхней загрузки оснащаются реверсивным мотором. Такое исполнение двигателя характерно вращением в одном направлении для цикла стирки и вращением в обратном направлении в цикле слива.

Когда нет запуска и вращения вала двигателя, но при этом отмечается гулкий шум, эти симптомы могут указывать на неисправность разного характера.

Убедиться в неисправности именно мотора просто. Нужно снять приводной ремень и в таком состоянии попытаться вновь запустить двигатель. В моделях с прямым приводом нужно временно демонтировать мягкую муфту.

Проверка на неисправность электродвигателя стиральной машины путём демонтажа приводного ремня и попытки запуска мотора в холостом режиме без нагрузки

Электродвигатель запускается без ремня? Тогда проблема явно связана с механизмом вращения барабана или с насосом (для конструкций с ременной передачей).

Такая неисправность дополнительно диагностируется путем повторного подключения каждого механизма в отдельности. Если же мотор стиральной машины не запускается и продолжает издавать гудящий звук даже в холостом режиме, скорее всего, мотор придётся заменить.

Следует соблюдать осторожность, тестируя работоспособность мотора машины для стирки. Детали электрической цепи двигателя находятся под высоким напряжением, что опасно для жизни.

Не меньшую опасность создают движущиеся части конструкции стирального аппарата, состоящие в контакте с мотором.

Клин мотора машины инородным предметом часто происходит в результате попадания белья в пространство между барабаном и манжетой. Чтобы устранить неисправность, достаточно устранить бельё

Следует отметить: на стиральных машинах фронтальной загрузки похожие неисправности проявляются достаточно часто. Как правило, причиной клина двигателя становится бельё, попавшее в промежуточную область между корпусом барабана и резиновой манжетой.

Для определения такой неисправности необязательно вскрывать корпус и снимать приводной ремень. Достаточно внимательно осмотреть внутреннюю часть барабана стиральной машины.

Модуль управления стиральной машиной

Электронные модели стиральных машин оснащаются контроллером управления, которым управляются отдельные компоненты агрегата, включая систему заполнения водой и приводной механизм электродвигателя.

Суть управления аналогична моделям с ручным таймером. Разница заключается лишь в технологическом подходе.

Когда электронной платой контроллера не обеспечиваются надлежащие напряжения на клеммах электродвигателя, на катушке заправочного клапана, на клеммах дренажного насоса или в схеме переключателя замка двери, стиральная машина не запустится в работу.

Электронный модуль управления стиральной машины. Такие устройства, в случае их неисправности, ремонтировать своими руками крайне сложно. Необходима помощь специалистов

Электронная плата контроллера управления большинства стиральных машин видится сложным устройством. Зачастую контроллер трудно диагностируется без подключения к нему надлежащего оборудования и применения специальных функций тестирования.

Пользователь может лишь визуально проверить плату контроллера на присутствие следов короткого замыкания или сожженных (поврежденных) электронных компонентов на плате. Обычно в такой ситуации обращаются к услугам квалифицированных специалистов.

При обнаружении следов горения, повреждения, разрушения деталей, плату контроллера целесообразно заменить. Но следует соблюдать осторожность при замене и не подключать новую плату управления без дополнительной проверки внешних компонентов.

Неисправность на плате контроллера, которая обнаруживается визуально. В частности, явно заметны следы выгоревших микроэлектронных компонентов рядом с транзистором

Нередко именно внешние детали конструкции, подключаемые к плате контроллера, вызывают её повреждение. Необходимо выявить и устранить такие неисправности перед установкой новой электронной платы.

При всей сложности современной домашней техники для стирки, появляющиеся в процессе эксплуатации неисправности зачастую возможно устранить самостоятельно.

Как правило, львиная доля неисправностей легко устранима. Связаны дефекты обычно с неправильной эксплуатацией стиральных машин.

Например, среди распространённых причин некорректной эксплуатации домашней техники для стирки часто имеют место:

  • превышение порога загрузочной массы белья,
  • чрезмерное заполнение дозатора стиральной машины моющими средствами,
  • некачественное подключение водопроводной линии,
  • неправильно организованный сброс в канализацию,
  • неверный расчёт и подвод линии электропитания.

Бытовые аппараты для стирки белья, эксплуатируемые в точном соответствии с прилагаемой инструкцией, как правило, работают без нареканий. Появление же неисправностей для них обусловлено лишь окончанием заявленного срока службы.

Видео-пример неисправности старта машины для стирки

Демонстрационный видеоролик по тематике определения неисправностей с последующим устранением применительно к стиральным машинам фирмы «Samsung». В частности, показаны неисправности старта машины:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Концевые (конечные) выключатели

Выключатель конечный CWLD3 со срабатыванием на нажатие, с подшипником

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLNJ со срабатыванием на отклонение в сторону, с пружинным штоком

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLD2 со срабатыванием на нажатие, с нажимным поперечным роликом

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66
Читать еще:  Выключатель бесконтактный дкп 11

Выключатель конечный CWLD1 со срабатыванием на нажатие, с нажимным продольным роликом

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLD со срабатыванием на нажатие, с кнопкой

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLCL со срабатыванием на отклонение в сторону, с регулируемым штоком

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLCA32-41 со срабатыванием на отклонение в сторону, с двойным роликом

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLCA2-2 со срабатыванием на отклонение в сторону, с роликом

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CWLCA12-2-Q со срабатыванием на отклонение в сторону, с роликом и регулируемым штоком

  • Контакт: HО+НЗ
  • Материал корпуса: металл
  • Защита: IP66

Выключатель конечный CZ-3111 со срабатыванием на нажатие, с кнопкой

  • Защита: IP67
  • Работа на глубине до 1 метра

Выключатель конечный CZ-3112 со срабатыванием на нажатие, с нажимным поперечным роликом

  • Защита: IP67
  • Работа на глубине до 1 метра

Выключатель конечный CZ-3113 со срабатыванием на нажатие, с нажимным продольным роликом

  • Защита: IP67
  • Работа на глубине до 1 метра

Выключатель конечный CZ-3169 со срабатыванием на отклонение в сторону, с пружинным штоком с утоньшением на конце

  • Защита: IP67
  • Работа на глубине до 1 метра

Выключатель конечный CZ-3104 со срабатыванием на отклонение в сторону, с роликом

  • Защита: IP67
  • Работа на глубине до 1 метра

Конечный (концевой) выключатель TZ-8108 с роликом и регулируемой длиной штока

Срабатывание на отклонение в сторону
Быстродействие: 0,5. 500 мм/с
Регулируемая длина штока: 24. 79 мм
Реле:

5 А, 250 В
Контакт: HО+НЗ
Материал корпуса: пластик с металлическим основанием
Защита: IP40 или IP65

Конечный выключатель TZ-8107 с регулируемым штоком

Срабатывание на отклонение в сторону
Быстродействие: 0,5…500 мм/с
Регулируемая длина штока: 30…110 мм
Реле:

5 А, 250 В
Контакт: HО+НЗ
Материал корпуса: пластик с металлическим основанием
Защита: IP40 или IP65

Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

В этой статье приводятся публикации призванные облегчить пользователю самостоятельный поиск неисправностей и ремонт автоматики для откатных ворот. Мы не занимаемся ремонтом автоматики приобретенной в других магазинах. Данные публикации имеют исключительно осведомительный и общеобразовательный характер. Все действия Вы производите на свой страх и риск.

Итак, если Вы столкнулись с такой ситуацией, что с утра нажимая на кнопку пульта. и ничего не происходит, ворота не открываются. То же касается нестабильной работы двигателя — непредвиденно остановливаются посередине итд итп. Первая мысль посещающая пользователя — «Все пропало!» Но не нужно паниковать, как правило загвоздка в какой-то мелочи. Порой сразу начинают негодовать, что мол автоматика плохая, а вместе с ней и продавцы нехорошие люди. Но не стоит забывать, что электропривод работает в связке с такими вещами как проводка (иногда похабная), навешанная периферия (лампа, фотоэлементы, GSM-WIFI-модули, умные дома, home-link и др.) довольно часто проблема кроется в этом. Сейчас мы попорядку во всем разберемся. Моделей и производителей автоматики для откатных ворот существует превеликое множество и описать каждую модель не хватит никакого времени, посему я изложу общие принципы, которые справедливы для большинства моделей автоматики и если вы последовательно будете следовать нижеизложенному алгоритму, то с вероятностью 85-90% вы найдете неисправность и возможно даже устраните ее. Данная статья не это посыл Вас в известном направлении, напротив, это те вещи, которые Вы можете и должны сделать, как грамотный пользователь, а если не хотите или не умеете, то сразу снимайте привод и везите в сервисный центр. Итак, поехали.

1. Открыть крышку привода и визуально осмотреть плату на предмет подгораний, обугливания итд. Такое как на рис. ниже сразу выкинуть и заглянуть сюда или сюда. И желательно прочитать эту статью.

Если обуглился варистор — выкусить его и заменить сгоревший предохранитель, если все заработало — впаять новый варистор с Vmax 250V.

2. Проверить подачу и качество питания 230 В, в принципе, если светодиоды на плате горят, то питание подается, стоит проверить находится ли напряжение в адекватных пределах 230+-10%. Если не горят, то проверить целостность предохранителей и трассы питания, довольно часто бывает, что провод в земле перебит и привод работает через слой влажной земли, в это случае полезно запитать его от заведомо исправной переноски минуя вашу линию питания мотора. Если предохранитель и трасса целы, «звоним» тестером трансформатор — первичную и вторичную обмотки. Если трансформатор сильно греется, то это явное указание на его неисправность. Если причина в нем — заменяем его на таковой с аналогичными параметрами, обычно это 12+12В, т.е 2 вторичные обмотки по 12 В. Заменить можно на отчественный (ТПШ-5-220-50 12+12V), хотя сейчас в радиомагазинах уже есть и «родные» китайские трансформаторы. См рис.

3. Если питание подается и трансфоматор в порядке, но все равно привод не работает, то отсоединяем всю навешанную периферию — лампу (в ней может быть кз), фотоэлементы (может быть неконтакт, деградация линз от УФ излучения, окисление контактов итд). Отсоединение происходит не только физическим отключением проводов. Да, лампу можно просто «выдернуть», а вот на вход фотоэлементов нужно поставить перемычку соединяющую ее с общим проводником GND, COM, минус, итд. Вход фотоэлементов обычно называется IR, INFRD, PHOTO, PH, Ph1, Ph2. Если какой-то производитель, САМЕ или NICE, например имеет свою номенклатуру, отличную от интуитивно понятной, то имеет смысл погуглить пдфки с ихней инструкцией и по ней уже отключить фотоэлементы. На некоторых моделях предусмотрен также вход экстренного останова STOP, STP он также должен быть закорочен с общим. Это отключение периферии нужно для «чистоты эксперемента» дабы отбросить все посторонние факторы. Вот несколько примеров отключения фотоэлементов:
Для привода GANT BS-IZ (PROFESSIONAL PS-IZ, NORDMOTORS, BAISHENG)

Для MILLER TECHNICS MT-1000. INFRD-GND, STOP-GND

Для STEELON NAVI-60010001500. YOUGATE ASG-6001000. G-LOCK. Клеммы 8 и 9.

Для GANT IZ-600: — белая перемычка IR-COM. Красная STP-COM.

Для GANT IZ-1200: — белая перемычка IR-GND

Для BFT серии DEIMOS старого и нового:

COMUNELLO FORT-500/700: DSI-GND, STOP-GND.

Для FAAC 740/741: Фирма FAAC здесь переплюнула всех — для отключения периферии нужно поставить 6 перемычек, как правило, 5 уже Вам или Вы поставили при монтаже и теперь нужно поставить одну отвечающую за фотоэлементы.

Схема для FAAC 740/741 когда все отключено:

Для Doorhan Sliding, Alutech ROTO, AN-MOTORS ASL: Ph1-GND и Ph2-GND. STOP-GND также.

Для CAME BX-74/78. Установить перемычку 1-2, 2-С1 и 2С3 или можно отключить все это на DIP селекторе — см. родной мануал.

По NICE ROBUS, ROX, ROAD итд ищите информацию как отключить фотоэлеметы в родных инструкциях. Ваш покорный слуга имеет свое скромное и абсолютно личное, субъективное мнение, что у приводов Nice все неоправданно усложнено, даже элементарные вещи, но кому-то нравится — на вскус и цвет как говорится. И да, мы не заставляли Вас покупать Найс.

Читать еще:  Выключатель массы для топливозаправщика

4. После того как фотоэлементы отключены пробуем запустить привод пультом — вероятных исходов здесь два — или «поедет» или «не поедет». В первом случае мы понимаем, что проблема была в фотоэлементах и далее разбираемся с ней — повреждена проводка, выход из строя одного или обоих сразу фотоэлементов, фотодеградация пластиковых линз встроенных в крышки, затекшая вода, итд.
Если таки «не поехал», то нужно запустить привод принудительно, без пульта и в обход радиоприемника (возможно дело в нем). Принудительный запуск осуществляется следующим образом — у каждого электропривода на слаботочной колодке имеются клеммы CYCLE, PP, START, PUSH, OPEN-A, SBS (step by step) итд, так вот кратковременное замыкание (1 сек) их скрепкой с общей клеммой GND, COM «минус» приведет к началу маневра ворот — они начнут закрываться или открываться, для нас это не суть важно. Если это произошло, то сделать несколько циклов открытия-закрытия убедившись в стабильности работы. В этом случае «копать» приемник, возможно он «забыл» пульты, в этом случае нужно прописать их заново см. инструкцию вашего привода. Иногда бывает полезно сначала стереть все пульты, а потом уже прописать их. Если пульты ни в какую не пишутся в приемник, есть смысл установить внешний приемник, например, внешний универсальный приёмник REC-2, он вместо вас будет замыкать на 1 сек клеммы принудительного запуска.
Если случился второй из вероятных вариантов — «не поехал», даже по принудительному запуску, то тут ваша компетенция, как пользователя, заканчивается — обращайтесь в сервисный центр.

5. Ворота сами открываются (живут своей жизнью). Варианты тут следующие: нестабильное напряжение, ошибка в подключении периферии, что-то с приемником. Методика следующая — убеждаемся, что напряжение в сети нормальное 230+-10%. Если с напряжением все в порядке, то отключаем ВСЮ периферию как это было описано выше, стираем все пульты из памяти приемника и наблюдаем несколько часов, что будет, можно погонять мотор принудительным запуском, как это было описано выше. Если самовольных открытий нет, то прописываем пульты заново в приемник и опять наблюдаем. Если проблема повторяется — выход такой опять стереть все пульты и установить внешний приемник, например REC-2. Если проблема повторяется при подключении периферии — разбираемся с ней и ее проводкой. Если проблема не уходит — обращаемся в сервисный центр.

6. Следующий случай — выход из строя симистора ВТА16, BTA24 и им подобных. Выглядят они вот так, не путать со стабилизаторами 7812 и 7805, кои имеют такой же корпус и могут присутствовать на плате.

В этом случае реле привода включается — слышно характерные щелчки, но движения не происходит. Лечится это либо заменой симистора, либо путем замыкания силовых дорожек тиристора каплей припоя или перемычкой. см. рис ниже. Но прежде нужно проверить предохранитель (если таковой имеется) двигателя на 6А, его перегорание дает такую же картину.

Сам симистор можно не выпаивать. После этой процедуры перестают работать функции плавного стопа и пуска, но полезность этих функций спорный вопрос, зато Вы снова имеете рабочую плату.
Ревизии плат могут меняться, но эти две луженые дорожки все равно хорошо просматриваются. То что они будут другой формы чем те, что изображены выше сути дела не меняет.

7. Недостаточное тяговое усилие. При этом наблюдается нестабильная работа — привод самовольно останавливается посредине, или вообще, где ему вздумается. В этом случае имеет смысл убедиться, что тяговое усилие выставлено на максимум. На некоторых моделях это триммер-регулятор с обозначением «FORCE», у других это производится в меню, у третьих (CAME) переставлением фишек на трансформаторе. Рекомендуем всегда выставлять это усилие на максимум, так как зимой густеет смазка в подшипниках и редукторе, где-то что-то подмерзает, «стареет» фурнитура и пользователи, которым нравится, чтобы было «посерединке» могут столкнуться с описаными выше проблемами.

8. Пусковой конденсатор. Редко, но бывает, что его «вспучит» или «вздует» и он не выполняет свою функцию, при этом мотор едет нестабильно — рывками. В этом случае заменить конденсатор аналогичной емкости и вольтажа.

9. Еще одна, достаточно редко встречающаяся неисправность это выход из строя геркона концевого выключателя. Проблема сия устранима достаточно легко. Понять, что вышел из строя геркон можно понять, если посмотреть на светодиодные индикаторы концевых выключателей OL и CL.

Если к блоку герконов над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота в среднем положени), то если герконы исправны должны гореть оба индикатора OL и CL. А вот ежели один из них поврежден, то какой то и из индикаторов гореть не будет.
Переходим к ремонту. Снимаем блок герконов.

Герконы залиты белым клеем. Если сгоревший геркон не видно визуально, то пользуемся тестером-мультиметром. Общий провод — красный ;). Далее идем на радиорынок и покупаем аналогичный нормально-разомкнутый, двухконтактный геркон, стоимость у дедов-старьевщиков 5-7 грн макс. После этого берем паяльник и производим замену неисправного геркона. Вот и все. Ставим блок герконов на место и наслаждаемся комфортом.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы производители откатной автоматики отходят от использования герконов в блоках концевых выключателей, их место занимают транзисторы, в связи с этим блок концевиков уже требует питания +5 или +12 В. В теории вышедшие из строя транзисторы тоже можно заменить. На рис. плата транзисторных концевиков — видно 2 транзистора реагирующих на магниты и один ключевой.

Если все же после всех наших усилий плату «оживить» не удалось, но двигатель и редуктор «живы», то имеет смысл задуматься о покупке новой такой же или функционального аналога DC-43M или CBSL-220.

Как установить плату в привод Professional PS-IZ, GANT BS-IZ

10. Если случилось, что ворота «задавило» в уловитель и Вы не можете разблокировать редуктор штатным ключем, то возьмите гаечный ключ на 13 и открутите зубчатую рейку, что находится над зубчатым колесом и «освободите» редуктор. После этого установите зубчатую рейку обратно, зазблокируйте мотор. Подкорректируйте положение концевого выключателя на зубчатой рейке, чтобы «задавление» не повторялось.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector