Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дублирующий выключатель

Как подключить проходной выключатель?

Ответ на вопрос как подключить проходной выключатель схема подключения даст только человеку, уже знающему что это за устройство. Для тех, кто впервые столкнулся с понятием «проходной выключатель», разъясним немного более подробно с самого начала.

Стандартные выключатели, встречающиеся повсеместно во всех квартирах, к сожалению, не обладают широкими возможностями. Они предназначены для контроля освещения лишь в одном конкретном месте. Это не совсем удобно, ведь, проходя ночью по коридору, приходится выключать за собой свет и возвращаться в комнату в полной темноте. Чтобы исключить такое неудобство, были созданы так называемые проходные коммутаторы.

Что такое проходной выключатель?

Что значит проходной выключатель? Что же такое приспособление собой представляет? Это устройство, собранное по специальной электросхеме, позволяющей осуществлять управление осветительным прибором из нескольких разных участков. К примеру, если вмонтировать двойные рубильники, расположенные в обоих концах коридора, то владельцам дома больше не придется добираться до комнаты в кромешной темноте. К тому же, схема включения проходного выключателя существенно облегчает управление системой освещения и позволяет сэкономить на счетах за электроэнергию. Изготавливаются коммутаторы такой разновидности чаще всего из поликарбоната и оцинкованной стали, что гарантирует долгий срок их эксплуатации.

Подключение проходного выключателя выгодно не только в загородных домах с наличием лестничных пролетов или длинных коридоров – т акие устройства пригодятся даже в маленьких квартирах, ведь они существенно облегчают пользование системой освещения. Теперь не придется делать лишних движений и, проходя в другую комнату, возвращаться в предыдущую, чтобы выключить свет. Все светильники можно будет контролировать посредством единого рубильника. И совершенно не важно, что подключать: огромную люстру с обычными лампами накаливания, бра или торшер со светодиодами.

Схема проходного выключателя на 2 участка

Итак, как подключить проходные выключатели и что для этого потребуется? Монтаж проходного выключателя по схеме предельно прост и аналогичен подключению стандартного устройства.

Рассмотрим фото схемы проходного выключателя на 2 участка. Выбранная схема соединения проходного выключателя составляется из соединения двух коммутаторов проходного типа и специальной коробки распределения потока тока. В коробку заводятся провода от осветительных приборов и заранее подобранный кабель на три жилы от рубильников. Провод фазы аккуратно подсоединяется одним из концов к коробке распайки, а другим – к общему контакту первого коммутатора. Аналогичным способом производится монтаж двух оставшихся проводов. Общий контакт входа второго устройства прохода должен быть соединен с кабелем прибора.

Далее второй кабель от прибора освещения контактируется с нулевой фазой распаечной коробки. При этом представленная простая схема проходного выключателя имеет нюанс: необходимо грамотно подобрать сечение трехжильного кабеля, исходя из значения мощности электросети. Реализованная схема подключения проходного выключателя на видео поможет при возникновении затруднений со сбором системы.

О том, как правильно подключить стандартный выключатель света, читайте здесь. О сенсорных, дистанционных, декоративных и прочих видах выключателей света читайте здесь.

Схема проходного выключателя на 3 участка

Также быстро и просто может быть реализована схема установки проходного выключателя на несколько участков. В квартирах требуется связать вместе чаще всего три осветительных прибора. Для этого понадобится приобрести дополнительно перекрестные коммутаторы.

Итак, как подсоединить проходной выключатель, например, на три участка? В таких устройствах имеются уже 4 контакта, поэтому потребуется кабель на четыре жилы. Метод подключения следующий: выходная контактная пара первого рубильника соединяется с проводами за ним следующего и так далее. Общий контактный провод контактируется с кабелем, идущим от осветительного прибора. Провода фазы требуют подключения к коробке распайки и входу первого коммутатора. Если схема как подключить проходной выключатель вам кажется сложной, то на помощь придет подробное видео к ак подключить проходной выключатель .

Подключение светильника через датчик движения

Для обеспечения безопасности и повышения комфорта людей к обычным светильникам не так давно были добавлены датчики движения. Они предназначены для реагирования в зоне их контроля — при движении передают сигнал через провод к прибору освещения, который включает свет. Если раньше такие приспособления использовали исключительно в охранных целях, то сегодня они обрели широкую популярность в частных домах и квартирах. Они выполняют следующие функции:

  • предотвращают поиск выключателя в темном помещении;
  • экономят электроэнергию, выключаясь при отсутствии фиксации передвижений;
  • могут активировать сигнализацию и отпугнуть злоумышленников.

Внешне такие светильники представлены пластмассовой прямоугольной или круглой коробкой, которую закрывает собой линза Френеля. Через неё прибор и следит за передвижениями в контрольной зоне. Линза Френеля сделана из довольно хрупкого и тонкого материала, который требует особой осторожности при монтаже осветительного прибора. Также при установке нужно учитывать, какого размера люди или животные будут проходить через контрольную зону датчика.

Датчик движения со встроенным светильником

При выборе светильника с контроллером нужно обратить внимание на его вид:

  • неподвижный — не двигается по мере перемещения человека;
  • подвижный — поворачивается в сторону, где было зафиксировано движение, и чаще используется в охранных целях.

В зависимости от типа сенсоры могут быть:

  • активными — работают по принципу эхолота;
  • пассивными — срабатывают через обнаружение тепла человеческого тела.

Как правило, дальность сенсора ограничивается 12 м. А при установке в помещении или на участке, имеющем непрямоугольную форму, нужно будет купить дополнительные осветительные приборы с сенсорами.

Схемы подключения датчика движения

Мнение эксперта

Выбирая датчик движения, стоит отдать предпочтение инфракрасным моделям. Они реагируют на тепло человеческого тела и устойчивы к звуковым колебаниям и вибрации (в отличие от ультразвуковых датчиков, реагирующих на перепады температуры). Они наиболее точны, однако им необходима тонкая настройка, желательно профессиональная.

Подсоединение контроллера движений к осветительному прибору

Подключить датчик передвижения по схеме — простая операция, которая напоминает подсоединение обыкновенного выключателя. Это логично, ведь этот прибор, подобно выключателю, размыкает и замыкает контакт через электроцепь, где находится осветительный прибор.

Обычно схема подключения контроллера движений по схеме приложена вместе с инструкцией или изображена на упаковке, корпусе устройства.

Согласно схеме, существует 2 вида провода питания датчика: фаза (проводник коричневого цвета) и ноль (провод голубого цвета). Когда из него выходит фаза, она передается на один из двух концов лампы в светильнике и наоборот. Когда контроллер срабатывает, контакт реле замыкается, что и приводит к передаче фазы.

Чтобы присоединить контроллер движений к светильнику по схеме, вам нужно:

  • снять заднюю крышку и найти колодку с клеммами. К ней подключены 3 провода, выходящие из корпуса прибора;
  • посмотрев на схему, указанную в инструкции или на корпусе, присоединить провод от датчика к соответствующему проводу в корпусе устройства;
  • после подключения контроллера надеть заднюю крышку;
  • для подключения проводки в распределительной коробке, где есть 7 проводов (3 от датчика движения, 2 от светильника, а также ноль и фаза), провод фазы кабеля питания подключается вместе с проводом фазы от контроллера передвижения. После провод «0» от кабеля питания соединяется с аналогичным проводом от светильника и датчика. Последний этап — соединение 2 оставшихся проводников.

Присоединение выключателя к датчику

Некоторые пользователи ламп, оснащенных датчиками движения, решаются подключить через общую цепь и выключатель. Это нужно, чтобы свет в некоторых случаях горел вне зависимости от работы датчика, например, при необходимости стоять неподвижно или включить свет в комнате или во дворе еще до входа туда.

Схема подключения датчика движения для освещения, для работы в двух режимах, а так же выключатель + датчик движения

Для подключения выключателя потребуется следовать несложной схеме, которую можно найти в интернете. Согласно ей, выключатель будет дублировать функции датчика, в отдельных случаях в принудительном режиме управляя светом. Такая схема предполагает параллельное подключение выключателя и контроллера передвижений.

При активном выключателе в схеме свет не будет гаснуть на протяжении нужного периода, а при выключенном — освещение будет контролироваться через контроллер.

Настройки датчика движения

Помимо подключения по схеме, нужно еще настроить датчик движения для освещения, отрегулировав такие параметры:

  • освещенность (LUX);
  • задержку выключения (TIME);
  • чувствительность к ИФ-лучам (SENS).
Читать еще:  Тройной выключатель наружной установки

Отрегулировав временные настройки, можно установить отрезок, в течение которого освещение будет включаться с момента обнаружения движения в контролируемой области. Обычно это значение у светильников колеблется от 1 до 600 секунд. Важную роль в выставлении временного отрезка будет играть и скорость человека. От нее тоже зависит, сработает контроллер или нет. Если человек быстро проходит в контрольной области, показатель времени горения света лучше уменьшить. И наоборот — при установке такого приспособления в гараже или подсобном помещении логично было бы выставить большую задержку выключения.

Настройка датчиков движения

Что касается параметра освещенности LUX, то он корректирует работу светильника в дневное и ночное время суток. Если на улице или в комнате уровень освещенности понизился до определенной отметки, свет включается. Можно также изменить порог освещенности самостоятельно.

Установка параметра LUX на самое большое деление шкалы рекомендуется, если в помещении — малое количество дневного света и наоборот.

Во многих датчиках движения в светильниках можно регулировать и чувствительность к активации освещения — SENS. Реакция контроллера зависит от того, какой уровень чувствительности к объектам там выставлен. Если датчик движения довольно часто срабатывает, или же «видит» малейшие колебания, чувствительность требуется снизить. Помочь в её изменении может и простой поворот светильника в нужную точку. Кроме того, вы можете выставить:

  • дальность (не больше максимальной, которая обычно достигает 10—12 м);
  • объем (если вы не хотите, чтобы светильник включался из-за пролетевшей птицы).

Кстати, во многих моделях, работающих на улице, зимой и летом должна проводиться перенастройка — некоторые показатели в них могут сбиваться.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери

При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.

Так как цепь последовательная, то получаются большие просадки напряжения по длинным проводам и пассажирское стекло двигается очень медленно!
Поэтому при использовании дублирующей кнопки обязательно используем два 5-ти контактных реле, у которых выходной 30-й контакт без подачи напряжения на контакты обмотки (85 и 86) постоянно замкнут на контакт 88 (87а в импортных реле), что дает нам необходимый минусовой контакт при обесточенном реле (работает как переключатель). У дублирующей кнопки (на водительской двери) реле не нужны, так как она по сути является управляющей через пассажирскую кнопку для её же реле.
Реле нужно располагать как можно ближе к электродвигателю ЭСП пассажира (если нет доводчика) или же перед входом в доводчик (после доводчика нельзя, так как не будет работать детектор электромагнитного шума и будет крутить пока не сгорит!), то есть как можно ближе к потребителю!
Если на обмотку на контакт 85 подано напряжение, то выходной 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с минусом (массой). Использовать только такие 5-ти контактные силовые реле!

Реле 90.3747 — в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
Реле 113.3747 или 75.3777 — в металлическом корпусе с фланцем крепления;
При использовании слаботочных мультиплексных (триггерных) кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле! При использовании обычного доводчика реле так же нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них. Если же в доводчике есть свои реле и они используются и на короткое и на длинное нажатие, то отдельные реле не нужны.

Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).

Читать еще:  Legrand выключатель quteo 10a одноклавишный

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).
Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции «автоопределения» активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Читать еще:  Одиночная система шин секционированная выключателем система шин

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4Постоянное питание
№ 5Питание антенны
№ 6Подсветка
№ 7Зажигание
№ 8Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения
  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANTРазъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
RemoteВозможно подключение несколько динамиков
IlluminationПозволяет менять интенсивность свечения устройства
MuteРегулировка звука
А4Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4Цв. желтыйАккумулятор + Питание
А 5Цв. синийАнтенна.
А 6Цв. оранжевыйПодсветка
А 7Цв. красныйЗажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8Цв. черныйАкустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белыйЛевая передняя
Цв. серыйПравая передняя
Цв. зеленыйЛевая задняя
Цв. фиолетовыйПравая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1А+
№ 2GND
№ 3BAT+
№ 4Подсветка
№ 5Антенна
№ 6Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1ANT
№ 3LR. Линейный выход
№ 4GND. Линейных выход
№ 5RR. Линейный выход
№ 6CD – LCH
№ 7CD – GND
№ 8CD – RCH
№ 9CD – Reset
№ 10CD – CD clock out
№ 11CD – DSPL select
№ 12CD – data out
№ 13CD – clock in
№ 14CD – data in
№ 16A+
№ 17GND
№ 18ANT GND
№ 22-27Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28Mute
№ 29-30Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31ANT CONT
№ 32CD ACC Постоянный
№ 33AMP Постоянный
№ 34B UP

nissan

№ 1-6Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7А+
№ 8Подсветка
№ 9BAT+
№ 10Динами LF-
№ 11динамик RF-
№ 12Антенна
№ 13GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1Динамик RR+
№ 2Динамик LR+
№ 3Подсветка
№ 4BAT+
№ 5A+
№ 6Антенна
№ 7-10Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13GND
№ 14-15Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1А+
№ 2BAT+
№ 3GND
№ 4
№ 5-12Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7Усилитель
№ 8Антенна
№ 9GND
№ 10-13Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2Динамики RR+, LR+
№ 3Управление антенной
№ 4Управление подсветкой
№ 5-8Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10А+
№ 11BAT+
№ 12Управление подсветкой
№ 13-14Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector