Как снять корпус выключателя
Как разобрать выключатель света: подготовка устройства к ремонту
Сломанный выключатель, это, конечно, не трагедия, но ситуация неприятная. К счастью, это устройство не особенно сложное, поэтому починка доступна практически любому домашнему умельцу, у которого есть хотя бы небольшой опыт обращения с электрикой.
Для начала нужно выяснить, как разобрать выключатель света, а затем определить причину поломки и устранить ее.
- С чего начать работу
- Как разобрать выключатель
- Демонтаж клавишных устройств
- Что делать с поворотным выключателем
- Особенности ремонта сенсорных моделей
- Рекомендации по проведению ремонта
- Выводы и полезное видео по теме
С чего начать работу
Если при нажатии клавиши свет не загорается, не всегда причина поломки именно выключатель, не стоит сразу же начинать его разбирать. Сначала не помешает проверить наличие напряжения в сети, а также состояние лампы накаливания. Если нет напряжения, скорее всего, выключатель в порядке.
Нужно выяснить, что не так с сетью (короткое замыкание, отключение, повреждение питающего кабеля и т.п.), и устранить эту поломку. С перегоревшей лампочкой все еще проще — ее нужно заменить. Если же сеть и лампа в порядке, пора повнимательнее присмотреться к выключателю.
Сначала нужно найти на распределительном щитке автомат, через который подключен этот конкретный выключатель, и перевести рычаги в положение “вниз”, т.е. отключить его. После этого следует проверить с помощью тестера наличие/отсутствие напряжения на выходе. Процедура несложная и не отнимает много времени, не стоит ею пренебрегать, даже если есть полная уверенность, что устройство точно отключено от электросети.
Сделать предположение о характере поломки можно даже еще до начала ремонта. Распространенная проблема — окисление контактов внутри прибора. Если выключатель не срабатывает только иногда, скорее всего, причина именно в плохих контактах, которые придется просто зачистить. Кроме «оболочки» окисления на металлической пластине переключателя может накапливаться и нагар. Его также можно отчистить от накоплений, чтобы восстановить работу прибора.
Серьезные поломки может вызвать неправильный монтаж выключателя. По неопытности некоторые самодеятельные мастера подключают к автомату не фазу, а нулевую жилу. В результате выключатель вроде и работает, но вся осветительная проводка, подключенная таким образом, остается под напряжением. Бывает, что и простая замена перегоревшей лампочки в такой сети может обернуться электроударом. Достаточно исправить схему, чтобы все заработало правильно.
Подобные ошибки монтажа могут привести и к тому, что после отключения автомата линия все равно останется под напряжением. Это одна из причин, по которым следует всегда проверять даже отключенный прибор. Если напряжение есть, нужно обесточить квартиру или дом. Если при каждом включении и выключении внутри выключателя появляются искры, это обычно говорит о том, что контакты прибора низкого качества.
В отдельных случаях приходится заменять весь выключатель на такой же, только новый. Обычно для замены подбирают точно такую же модель, которая подходит и к подрозетнику, и к интерьеру. Если же по каким-то причинам нужно установить другую модель, следует убедиться, что уже имеющийся подрозетник для нее подходит.
Причиной частых перепадов напряжения в сети может быть не только общее состояние электросети, но и большое количество мощных электроприборов, которые подключены одновременно. По этому поводу можно проконсультироваться с опытным электриком, возможно, нужно внести корректировки в существующую схему.
Как разобрать выключатель
Перед началом разборки и ремонта выключателя нужно запастись необходимыми инструментами: отверткой с индикатором или мультиметром, изоляционной лентой, наждачной бумагой, отверткой прямой и крестовой, маркером, пассатижами и т.п. Не помешает также какая-нибудь емкость для хранения мелких предметов, например, крепежных элементов.
Еще один полезный предмет при выполнении таких работ — фотоаппарат или мобильный телефон с камерой. Весь процесс рекомендуется снимать. Подробные снимки могут быть особенно полезны начинающим мастерам во время обратной сборки прибора.
Демонтаж клавишных устройств
Разборку одно- двух- или трехклавишного выключателя начинают с отсоединения клавиш. Обычно каждую из них нужно поддеть отверткой или другим похожим приспособлением и просто снять. Некоторые производители делают на клавишах небольшие выступы или выемки, чтобы облегчить процесс демонтажа.
После этого следует аккуратно убрать декоративную рамку. Для этого нужно отодвинуть защелки, которые ее удерживают. Теперь передняя часть механизма выключателя доступна для осмотра.
После этого снова рекомендуется вооружиться тестером и убедиться, что питание на клеммах выключателя отсутствует. Если работы проводятся с многоклавишным устройством, опытные мастера рекомендуют пометить маркером провод питания, общий для всех клавиш. После этого нужно убрать крепежные защелки или открутить болты, которые удерживают механизм выключателя в подрозетнике. Теперь можно приниматься за более подробный осмотр и ремонт устройства.
Старые клавишные выключатели устроены несколько иначе. На корпусе таких приборов, спереди или на одной из боковых панелей, имеется крепежный болт, который и нужно открутить. Затем можно снять весь корпус изделия. Для старых и новых выключателей используют подрозетники разного вида. Этот момент следует учитывать, если предполагается обновить прибор.
Иногда слишком жесткое крепление мешает установке клавиш, тогда болты нужно немного ослабить, обычно это помогает. Во время разборки выключателя не всегда обязательно удалять клавишу, если она не мешает проведению необходимого ремонта. В этом случае достаточно отсоединить только рамку. Крепежные элементы в виде распорок можно ослабить сбоку.
Концы оголенных жил следует надежно закрепить в клеммах. Чтобы убедиться, что работы выполнены правильно, нужно провода после закрепления слегка подергать. Любые механические дефекты или повреждения на кабеле — веская причина для его замены. Места, в которых имеется повреждение изоляционного слоя, следует заизолировать повторно. Но если таких участков слишком много, лучше кабель заменить полностью, иначе вскоре придется снова ремонтировать выключатель.
По окончании ремонта выключатель нужно снова правильно подключить к проводке, соблюдая схему и избегая ошибок, которые были допущены ранее. Если выполнялась замена проводки, следует заизолировать неиспользованные жилы заземления. Затем следует снова зафиксировать механизм выключателя в подрозетнике и закрутить крепежные болты. Потом на место возвращают клавиши и декоративную рамку.
Теперь нужно проверить работу выключателя. Для этого его несколько раз включают и выключают. Для двух- и трехклавишных устройств проверяют каждую клавишу отдельно и все одновременно. Если прибор при этом не искрит, а свет ламп не мерцает, работы можно считать успешными.
Что делать с поворотным выключателем
Клавишные выключатели — это самые распространенные и простые модели. С другими вариантами таких устройств могут возникнуть некоторые затруднения. Иногда приходится устранять проблемы с так называемыми поворотными выключателями, которые также называют диммерами.
Такие приборы также чувствительны к перепадам напряжения в сети и коротким замыканиям, как и их “собратья” с клавишами. Очень часто в диммерах ломается симистор. Ремонту этот элемент не подлежит, но его можно заменить. Начинать разборку поворотного выключателя нужно со снятия ручки регулировки.
Она крепится на полукруглых элементах типа “папа-мама” или специальными шлицами. Нужно придержать одной рукой корпус выключателя, а второй аккуратно, но с усилием потянуть ручку на себя. Крутить ее при этом не нужно. Под ручкой находится крепежная контргайка, ее также нужно открутить. Иногда крепление выполняется с помощью винта.
Откручивать любой из этих элементов следует против часовой стрелки. Теперь нужно снять пластиковую накладку, а также рамку, если это необходимо. Затем следует ослабить элементы, которые удерживают механизм диммера внутри и можно его вынуть из подрозетника. Для начала необходимо проверить все контакты, соединения и провода, зачистить появившийся нагар и окисление, восстановить поврежденную изоляцию, заменить сломанные провода и т.п.
Испорченный симистор нужно вынуть и отнести в магазин электрики, чтобы найти новый, точно такой же. Сборку отремонтированного прибора выполняют в обратном порядке. Как и в случае с клавишным выключателем, перед разборкой нужно обесточить линию, проверить контакты тестером и зафиксировать процесс в виде фото, чтобы ничего не перепутать во время сборки.
Особенности ремонта сенсорных моделей
Все становится несколько сложнее, если речь идет о сенсорных выключателях, которые включаются не нажатием клавиши или поворотом ручки, а прикосновением. Такие модели обычно снабжены пультом радиоуправления, они имеют не только электромеханическое наполнение, но также и платы с микросхемами, которые обеспечивают управление прибором.
Для ремонта такого сложного устройства навыков начинающего электрика может оказаться недостаточно. Для устранения сложных поломок придется приглашать мастера, который разбирается не только в электротехнике, но и в электронике. Качественные сенсорные выключатели ломаются редко, но если такое случилось, нужно для начала изучить инструкцию изготовителя, чтобы разобрать сенсорный выключатель правильно.
Сначала нужно снять стеклянную декоративную пластину. Под ней имеется панель с одной или несколькими сенсорами, в зависимости от того, сколько линий (одну, две или три) обслуживает эта конкретная модель. Обычно место расположения сенсоров обозначено кружочками, так показана на декоративной панели область, чувствительная к прикосновениям.
Под декоративной панелью находятся светодиоды, которые обозначают состояние выключателя: красный — включено, синий — выключено. Под панелью с сенсорами и платами находится механизм выключателя, к которому подключают провода. Разобраться с входом и выходами довольно просто, примерно так же, как и для обычного клавишного выключателя. Сенсорная пластина крепится к этой части клипсами. Чтобы ее снять, нужно их просто отсоединить.
Основная часть выключателя, которая установлена в подрозетнике, обычно не имеет никаких зажимов. В качестве крепежа используют обычные болты. Чтобы осмотреть места подключения проводов, нужно выкрутить эти болты и вынуть выключатель из подрозетника. Если поломка связана с проводкой, устранить ее будет несложно.
Нужно проверить напряжение на отдельных жилах, найти неисправный провод и заменить его. Здесь так же, как и при работе с другими типами выключателей имеет смысл почистить окисление на контактах, если он имеется. Обратную сборку выполнить не сложно: подключить к питанию основной блок, установить его в подрозетник и зафиксировать там винтами, затем присоединяют панель с сенсорами и декоративную пластину.
Защитные механизмы таких выключателей на поломки реагируют прерыванием электропитания. Даже если просто перегорит лампочка, выключатель переходит в положение “выключено”, которое не изменяется, даже если лампа уже заменена. В таком случае после ремонта нужно просто прикоснуться к пластине, чтобы включить свет. Если других поломок не имеется, сенсорный выключатель будет работать исправно.
Рекомендации по проведению ремонта
Проблемы с контактами разрешаются просто. Сначала их нужно осмотреть. Если на них имеется слой окисленного металла, следует его удалить, а затем установить контакты на место. Если же контакты не просто окислились, а имеют выраженные следы оплавления, обычно их нельзя отремонтировать, придется полностью заменить устройство. Убрать нагар с контактов очень просто, для этого можно использовать нож или конец плоской отвертки.
При работе с проводами нужно обращать внимание не только на состояние неизолированных концов, но и на качество самих проводов. Например, непрочные жилы могут легко оборваться, переломиться и т.п. В этом случае часть проводки придется заменить.
Среди распространенных причин ослабления и нарушения контактов можно отметить:
- повышенную влажность, которая стимулирует окислительные процессы;
- неправильное, например, слишком слабое крепление проводов;
- чрезмерную нагрузку, о которой свидетельствует искрение, гудение, треск и другие подобные признаки;
- напряжение в сети, превышающее допустимый уровень;
- частые перепады напряжения и т.п.
Чтобы уменьшить проблемы с нагаром на контактах выключателя, специалисты рекомендуют использовать энергосберегающие светильники, а не традиционные лампы накаливания. Уменьшается нагрузка на сеть, и комплектующие изнашиваются медленнее.
Выводы и полезное видео по теме
Процесс разборки и ремонта обычного выключателя с двумя клавишами представлен в этом ролике:
Здесь можно познакомиться с устройством и особенностями разборки сенсорного выключателя:
В этом ролике показана разборка и устройство поворотного выключателя:
Правильная разборка выключателя — важный этап ремонта устройства. Нужно помнить о мерах безопасности, а также внимательно запоминать или фотографировать каждый этап этого процесса, чтобы обратная сборка также была выполнена без проблем.
Как отремонтировать газонокосилку электрическую
своими руками
Газонокосилка электрическая − это садовый электроприбор, предназначенный для выравнивания высоты травяной растительности на газонах и других участках земли. Питающее напряжение на ее электродвигатель подается по проводам или от встроенного аккумулятора.
Для любителей тишины, отсутствия вони выхлопных газов и необходимости постоянного техобслуживания, при наличии электричества и небольшой площади газона, предпочтительнее электрическая газонокосилка. Она надежнее бензиновых, но тоже со временем ломается.
Ремонт газонокосилки
Столкнулся с частично неисправной электрической газонокосилкой AL-KO. При включении она исправно работала, но как только попадалась небольшая кочка или неровность, то отключалась. При повторном включении опять ситуация повторялась. При этом чем дольше газонокосилка работала, тем чаще отключалась.
При осмотре оказалось, что для повышения безопасности эксплуатации газонокосилки выключатель сделан с защитой. Для включения газонокосилки сначала надо нажать на кнопку и после этого притянуть рычаг красного цвета к металлической трубе-ручке и удерживать его в процессе кошения травы. Судя по всем признакам неисправность находилась в узле выключателя.
Так как качественно выполнить ремонт в полевых условиях сложно, то решил снять узел выключателя и разобраться в причине нестабильной работы в условиях мастерской. Для этого было достаточно отвинтить два самореза.
От узла выключателя шел кабель в корпус газонокосилки. Попытка разобрать узел выключателя для отсоединения его от кабеля не увенчалась успехом. Головка самореза имела трехгранный шлиц, предусматривающий только его закручивание. Открутить такой стандартной отверткой невозможно.
Разборка газонокосилки
Пришлось откручивать крышку на корпусе газонокосилки, под которую сбоку уходил кабель. Но тут тоже поджидала трудность. Головки винтов скрывались в глубине потайных отверстий и были плотно забитых травой с землей. После очистки головок от мусора стало видно, что они рассчитаны на крестовую отвертку, но все попытки такой отверткой их выкрутить не увенчались успехом.
Удалось их вывинтить с помощью отвертки с плоским жалом. Оказалось, что центр шлицов был приподнят и крестовая отвертка не полностью входила в зацепление. Еще одна защита от самостоятельной разборки.
После снятия крышки обнаружилось, что кабель зафиксирован четырьмя саморезами такого же типоразмера, но с нормальными шлицами. Поэтому, для исключения трудностей в откручивании крышки в будущем ржавые саморезы, ранее удерживающие крышку, были закручены в фиксаторы кабеля.
После многолетней работы внутри газонокосилки скопилось много скошенной травы, которая укутала разъемы и пусковой конденсатор. Пришлось ее для продолжения ремонта удалить.
После очистки газонокосилки появился доступ к разъемам. Для расчленения разъема, идущего от выключателя достаточно было отвести плоской отверткой фиксатор в сторону.
В газонокосилке был установлен асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллектора и щеток. Благодаря этому нет необходимости в регулярном техническом обслуживании газонокосилки. Данная газонокосилка за десять лет впервые отказала.
И тут обнаружилась еще одна неисправность, которая себя не проявляла. При проверке свободы вращения ротора двигателя путем воздействия на крыльчатку, оказалось, что она не закреплена на валу и легко снялась.
Поверхность посадочного на вал двигателя отверстия крыльчатки была гладкой. Похоже при кошении ножи попадали на ветки, камни и в результате многократных рывков пластик крыльчатки срезался.
Для надежного закрепления крыльчатки на вал двигателя была намотана в один слой полоска медицинского пластыря на тканевой основе с выступом за торец вала на 5 мм. Затем через деревянную прокладку ударами молотка крыльчатка насажена на вал. Посадка оказалась достаточно прочной.
Поломка узла выключателя в данном случае оказалось благом, так как из-за износа крепления крыльчатки двигатель мог перегореть из-за перегрева и пришлось бы покупать новую газонокосилку.
Поиск неисправности
Внешний осмотр контактов разъемов и обмоток электродвигателя не выявил отклонений. Электрическая схема газонокосилки простая и ее проверить можно с помощью мультиметра. Измерение сопротивления обмоток мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления не выявило их обрыва или короткого замыкания.
Был также проверен отрезок кабеля, идущий от выключателя к двигателю. При подключении омметра к его концам и интенсивному изгибу сопротивление не изменялось и было равно нулю. Стало очевидным, что неисправность находится в узле выключателя, который предстояло разобрать.
Многие производители электрических приборов для исключения возможности самостоятельного ремонта при сборке применяют саморезы, которые можно только закрутить. Опорная плоскость буртика в сторону откручивания сделана под косым углом и отвертка не может зацепиться.
В дополнение головка самореза имеет шлиц под трехгранную отвертку, которого в стандартных наборах бит я не встречал. Но это препятствие легко обойти, если нагреть винт с помощью паяльника или эмитируя высверливание самореза с помощью дрели и сверла, вращающегося против часовой стрелки.
Разогретый до точки размягчения пластмассы винт легко откручивается подобранным по ширине жалом плоской отвертки. Кстати, так же можно открутить сильно заржавевшие и прикипевшие винты и саморезы. Не раз приходилось это делать при ремонте электрочайников. При сборке заменяю эксклюзивные саморезы саморезами, со стандартной головкой.
Крышка выключателя еще держится на двух защелкивающихся фиксаторах, которые надо отвести в сторону через имеющиеся прорези в корпусе. Места расположения защелок показаны стрелками.
Ремонт узла выключателя газонокосилки
В первую очередь был проверены контакты концевого выключателя с помощью мультиметра. В отжатом положении толкателя концевика сопротивление между всеми его контактами должно стремиться к бесконечности, а при нажатом – попарно равно нулю. Контакты были в порядке.
Имитация нажатия кнопки пальцем и поворота рычага показала, что при малейшем ослаблении нажатия на рычаг, что может происходить при перемещении газонокосилки по лужайке из-за неровностей земли, толкатель кнопки возвращался в исходное положение – газонокосилка выключается.
При осмотре деталей выключателя оказалось, что опорная поверхность рычага фиксации концевого выключателя во включенном положении износилась. В результате не могла надежно обеспечивать работу узла в целом.
Можно было просто наплавить на изношенное место пластмассу, но она тоже со временем износится. Поэтому было принято решение установить металлическую накладку, которая обеспечит надежную работу рычага до конца эксплуатации газонокосилки.
Для изготовления скобки была взята медная проволока ⌀1 мм и расклепана молотком на наковальне до полоски толщиной около 0,3 мм. Можно вырезать скобку и из любого металла, даже жести. Далее полоске придана форма, показанная на фотографии.
Лишняя часть проволоки была откушена кусачками и полученная П-образная скобка установлена на изношенную часть рычага. Далее скобка была разогрета электрическим паяльником и с помощью пинцета вжата в пластмассу.
После реставрации рычаг был установлен в корпус узла выключателя и проверена его работа. Концевой выключатель надежно фиксировался даже при небольшом перемещении рычага включения газонокосилки.
Отрезок кабеля, идущий от узла выключателя в корпус газонокосилки, в котором установлен электродвигатель жестко не закреплен и при работе постоянно колеблется. В результате в местах входа часто происходит разрыв проводников. Для более надежной работы газонокосилки изношенный участок кабеля был введен внутрь корпуса выключателя.
В левой части фотографии показан кабель заводской укладки, что бросается в глаза, так это натянутые проводники на участке крепления кабеля и припайки к контактам концевого выключателя. Справа на фотографии показан кабель после перезаделки в креплении. Закреплен кабель по-новому был и в месте входа в корпус газонокосилки.
После сборки узел выключателя был установлен обратно на ручку газонокосилки и еще раз проверена его работа без подачи электропитания. Выключатель работал четко.
На следующем шаге к узлу выключателя был подключен шнур питания и проверена работа в реальных условиях путем пробного покоса травы. Проверка показала, что самостоятельный ремонт газонокосилки выполнен качественно и можно закреплять на корпусе крышку.
Эффективность ремонта была подтверждена на практике, на газоне в несколько соток трава и сорняки, вырастающие под фруктовыми деревьями были за лето неоднократно скошены и выключатель самопроизвольно ни разу не отключился.
Ремонт вилки узла выключателя
Еще в одной электрической газонокосилке AL-KO, которую мне пришлось ремонтировать, отказал узел включателя, причина поломки была очевидна.
Штыри вилки были сильно окислены от плохого контакта в розетке шнура, в дополнение один из штырей из-за сильного нагрева и размягчения пластмассы на половину своей длины вошел в корпус узла выключателя.
При разборке узла выключателя газонокосилки столкнулся с таким же саморезом, какой встретился при ремонте предыдущей газонокосилки. У него шлиц имел три грани. Пришлось его разогреть и выкрутить обычной плоской отверткой. При сборке использовал уже стандартный винт под крестовую отвертку.
Для возвращения вплавленного штыря вилки в начальное положение необходимо было получить доступ к штырю со стороны припайки проводов. Для этого потребовалось вынуть из корпуса рычаг управления концевым выключателем и сам выключатель.
Концы сетевых проводов в штырях были надежно запрессованы и нужно было только вернуть провалившийся штырь на место. Для этого со стороны подключения розетки шнура был установлен кондуктор в виде розетки. Далее со стороны проводов штырь был нагрет и нажатием паяльника возвращен в исходное положение.
Из-за того, что пластмасса вокруг штырей подвергалась воздействию высокой температуры, он могла стать хрупкой и при подключении вилки к розетке растрескаться. Для исключения такой ситуации штыри были со стороны подключения провоов залиты эпоксидной смолой. Через сутки, после застывания смолы, штыри были зачищены до блеска от окислов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Со дня ремонта этой газонокосилки прошло уже много лет и вопросов по надежности контакта вилки с розеткой шнура больше не возникало. Как видите, отремонтировать электрическую газонокосилку своими руками при желании совсем не сложно.
Как снять корпус выключателя
Запорный стержень
Корпус
Валик
Контактный диск
Контактная втулка
Колодка
Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.
В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.
Как снять
На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
Отключить аккумуляторную батарею
Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
Как поменять
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.
Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.
Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.
Установка
Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.
На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.
Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.
После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.
На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.
На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.
Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.
На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.
Распиновка
Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения
БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства
На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)
Неисправности
Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.
Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.
Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.
Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.
После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.
Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.
При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.
Ремонт отпаривателя для одежды своими руками
Структура большинства устройств, работающих с паром, схожа. Выложил портал ВашТехник описание функционирования утюга – поражает сходство наших сегодняшних объектов обсуждения с кофеварками эспрессо. Приборы явно родственники, ремонт отпаривателя для одежды своими руками в легкость внимательно перечитавшим обзоры. Сегодня решено собрать крупицы полезного в указанном контексте, избегая лишних отступлений. Отпариватель… нужен гладить на весу, используют чистить мебель — даже если упаковочная коробка словами менеджеров маркетингового отдела отдает предпочтение белью — внутри стоит бойлер. Громкое название неверно — подчеркивали многократно: устройство тривиального водонагревателя. Применительно глажке назовем бойлером — устройством получения пара.
Устройство типового отпаривателя
С наибольшими трудностями мастер сталкивается, попытавшись разобрать корпус. Фирмы-изготовители бытовой техники защищают изделия от мастеров-самоучек. Предполагается, при демонтаже внутренностей корпус получит неустранимые повреждения, легко выявляемые техническими сервисами.
Сходство с кофеваркой проступает характерное деталью – наличием помпы. Заваривать кофе принято давлением 15 атм — одежда довольствуется тремя. Типичный показатель передвижных моделей, напоминающих внешним видом пылесосы. Касательно ручной техники параметр значительно ниже. Объем воды поскромнее. Внутри типичной паровой швабры Shark Mop находятся:
- Вывод шнура питания часто лишен колодки.
- Помпа, толкающая поршень. Обсуждалось порталом устройство парового утюга, там паровой удар использует эквивалентную схему, привод идет преимущественно механический, использующий физическую силу пальца руки. Обсуждаемая техника содержит серводвигатель, запускаемый нажатием соответствующей кнопки. Утюги электрической вспомогательной помпой пользуются нечасто.
- Отдельная ветка электрической схемы обслуживает бойлер. Четко различаем сходства с кофеваркой. Заводили речь про Shark Mop, но ручной отпариватель для одежды и мебели схож по строению с бойлером. Это нечто, поэтому остановимся на конструкции подробнее.
Бойлер отпаривателя для одежды
Во-первых, корпус вмещает традиционный для большинства нагревательных приборов термопредохранитель. Просто отыскать внутри элемент, притянутый скобой к металлическому корпусу бойлера. Вода не греется – смело звоните провод по обеим сторонам (вытащив вилку из розетки). Тестер отказывается пищать – сгорел термопредохранитель. Несмотря на такую охрану целостности системы, внутри поставлен термостат. Если при отсутствии воды каждый раз будет гореть термопредохранитель, покупателям быстро надоест делать выбор в пользу товара. Термостат эксплуатирует уникальные качества биметаллической пластины, формируя реле, отсекающее подачу тока при достижении температурой некоторого безопасного значения.
Какая температура внутри? Больше 100 градусов Цельсия. Кофеварки, вспенивая молоко (получая пар) применяют 135 градусов Цельсия. Полагаем, в нашем случае происходит то же. Накипь стала общепризнанной проблемой отпаривателей. Периодически нагревательный элемент чистят. С небольшим отличием против кофеварки. С напитками конструкция бойлера составлена двумя половинками, одинаковыми и равноценными, через силиконовую прокладку скручиваемыми болтами. Нагревательный бак отпаривателя содержит основание, нагревательные элемент, образующие единое целое, поверх надевается стальной колпак. Сборка крепится винтами под крест. Имеются силиконовая прокладка, ребра жесткости корпуса. Почитайте раздел паровых утюгов, найдете фото бака, получающего пар. Удивительно похоже на отпариватель.
Принцип действия отпаривателя для одежды ограничен получением пара под давлением. Бойлер регулируется перепускным или обратным клапаном. Помнящие советские велосипеды будут удивлены: конструкция устройства в точности повторяет ниппель колеса Салюта. Резиновая трубка заменена силиконовой. Полимер успешно противостоит высоким температурам. Резьбовой штуцер, прорезанный осевым каналом, выходящим на отверстие в боку стального щупа, охваченного силиконовой трубкой. Помпа качает неустанно, вода проходит внутрь, когда давление в баке ниже лимита. Позволяет относительно просто поддерживать заданные условия.
Выходной патрубок бойлера лишен особых отличий. Трубка оснащена пружинкой, запирающей ход против стекания жидкости, влекомой силой земного притяжения. В большинстве отпаривателей для одежды бак заземлен. Не будь этого, даже ручная модель может хорошенько ударить током, внутри 230 вольт (аккумуляторные отпариватели безопасны). Трубки, провода, примыкающие непосредственно к бойлеру отпаривателя для одежды, одеты теплозащитой, уберегающей от высоких температур. Теперь посмотрим, как делать ремонт!
Ремонт отпаривателей для одежды
Устройство отпаривателя одежды оставляет мало места фантазии.
Сломаться могут бойлер, помпа. Реже поломка касается выключателя.
Пар отказывается идти, вскрываем корпус:
- Включаем отпариватель для одежды со вскрытым корпусом, предприняв необходимые меры предосторожности. Помпа мертвая – первым делом проверяем питание 230 вольт на контактах. Зафиксировав наличие питания, выдергиваем шнур, начинаем прозвонку. Обратите внимание: в простейших моделях помпа сидит параллельно нагревательному элементу, следовательно, необходимо клеммы бойлера расстыковать. Иначе звониться будет исправный (в нашем случае) ТЭН, сопротивлением порядка 25 Ом. Двигатель не дает писка – сломался мотор помпы отпаривателя. Ремонт ограничивается вскрытием корпуса, оценкой возможности намотать новые обмотки. Описывали процесс неоднократно во многих разделах, поэтому избегаем сегодня заострять внимания.
- Помпа работает, вода не идет – силиконовый ниппель. Для Shark Mop понадобится ключ 9 мм вывинтить деталь. Очищайте лимонной кислотой, учтите: силикону химикат вреден. Если дома найдется Descaler для стиральной или посудомоечной машины, идеально использовать магазинный вариант. Средства для электрочайников не подойдут. Обратите внимание: продают Descaler для отпаривателей. Быть может, найдете такой. Уксусную кислоту рекомендует использовать большая часть производителей, вещество тоже негативно влияет на резину. Тонкий маркетинговый ход, нацеленный, обеспечивающий стабильный поток клиентов сервисным центрам? Впрочем, решайте сами, силиконовая прокладка боится кислоты, следовательно, ремонтируемый отпариватель может дополниться новой проблемой.
- В любом случае иногда придется очистить от накипи сам бойлер изнутри, нагревательный элемент. Придется отстыковать коммуникации, как электрические, так и водные. Перед этим неплохо бы сделать фото, чтобы при сборке знать, что и куда подключать. Заодно прозвоните ТЭН. Приближенно его сопротивление узнают, используя паспортную мощность отпаривателя для одежды в формуле закона Ома. Это будет квадрат напряжения, деленный на это самое значение. Типичная спираль имеет сопротивление 25 Ом для 2 кВт. Чистка бойлера ведется неагрессивной кислотой. Подойдут лимонная, уксусная и многие другие. В том числе смело применяйте Descaler для любого вида бытовой техники. Основные неисправности последуют, если процедуру чистки слишком затянуть. Несмотря на наличие предохранителя, термостата имеется вероятность создания условий, когда нагревательный элемент отпаривателя работает в слишком жестком режиме, что вызывает старение и со временем выгорание.
- Если сгорел нагревательный элемент, починить нет никакой возможности. Либо купите новый прибор, либо закажите у дилера (e-bay) запчасть. Вот почему столько ступеней защиты, вот почему тщательно чистят бойлер периодически. Сгорит спираль – самостоятельно починить отпариватель невозможно.
В некоторых отпаривателях бойлер защищен диэлектрической рубашкой, уменьшающей потери тепла. Не стесняйтесь аккуратно снять полимер для доступа к корпусу бака. Основные виды поломок перечислены, не исключаем, что потекут шланги, или помпа износится. Герметизируйте водостойким термостойким клеем, наращивайте поршень (в утюгах, например, стоят силиконовые прокладки, которые мастера изготавливают из герметика самостоятельно). Разбирайте помпу, смотрите по месту. Конструкций довольно много, поэтому нельзя дать единых указаний, как выполнить ремонт отпаривателя для одежды своими руками на все случаи жизни. На этом нам осталось попрощаться, до будущих обзоров. Первым в Рунете портал помещает подробные описания бытовой техники, читайте и другим рассказывайте про отпариватели для одежды. Профессиональные технологии у нас дома!