Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно соединить выключатель с проводами

Как правильно соединить провода в люстре своими руками

Подключаем люстру своими руками

Как соединить провода в люстре?

Не такой уж и сложный вопрос, и его вполне решить своими силами. Тем более, если вы обладаете хотя бы минимальными познаниями в физике и знаете, чем нулевой провод отличается от фазного.

  1. Подготовительные мероприятия
  2. Подключение люстры
  3. Подключение люстры с одним режимом работы
  4. Особенности подключения люстры на дистанционном управлении
  5. Подключение люстры с двумя и более режимами работы
  6. Как собрать лампы люстры
  7. Вывод

Подготовительные мероприятия

Прежде, чем приступить непосредственно к подключению люстры, необходимо определиться с проводом и выключателем для подключения. Ключевым фактором в этом вопросе является тип люстры и количество выводов для подключения.

  • Выбор выключателя должен производиться, исходя из количества режимов работы вашей люстры. То есть, если предусмотрен только 1 режим свечения, то выбирается одноклавишный выключатель. Если два режима свечения, то — двухклавишный и так далее. Обычно количество режимов не превышает трех.

Обратите внимание! Это правило не относится к люстрам на дистанционном пульте управления режимами освещения. В этом случае коммутационная аппаратура расположена в самой люстре и вам достаточно использовать одноклавишный выключатель.

  • Выбор провода для подключения люстры также должен соответствовать количеству выводов. Для подключения люстры на дистанционном управлении или с одним возможным режимом работы используется провод с тремя жилами. Для люстры с двумя режимами работы инструкция советует применять четырехжильный провод, и так далее.

Подключение выключателя люстры

Подключение люстры

В зависимости от возможных режимов работы люстры отличается и схема ее монтажа. В нашей статье мы рассмотрим соединение проводов в люстре, исходя из всех возможных вариантов.

Подключение люстры с одним режимом работы

Подключение люстры с режимами работы «Вкл.» и «Выкл.» осуществляется так же, как и для обычной лампочки. Для этого нам потребуется одноклавишный выключатель и трехжильный провод.

  • Если вы собираетесь все работы выполнять своими руками, то главное требование — это безопасность. Поэтому первым делом снимаем напряжение со всей электрической сети вашей квартиры или дома.
  • Теперь нам необходимо вскрыть распределительную коробку и определить фазный, нулевой и заземляющий провода. Если у вас схема электрической сети выполнена в соответствии с п.1.1.29 ПУЭ (Правила устройства электроустановок), то вы легко определите необходимые вам провода. Ведь нулевая жила должна быть обозначена голубым цветом, заземляющий проводник — желто-зеленым и фазный провод — любым другим цветом. Если же ваша электрическая схема не соответствует нормам, то придется воспользоваться индикатором напряжения.
  • Определив фазный провод, подключаем к нему одножильный и прокладываем его к вводу нашего выключателя. Обычно ввод выключателя расположен снизу.
  • Теперь подключаем одножильный провод к выводу выключателя и прокладываем его непосредственно к люстре. Здесь подключаем его к одному из выводов прибора освещения.

Обратите внимание! Для нас важно не подключить фазный провод к заземляющему проводнику. Он обычно обозначается знаком заземления либо имеет соответствующую цветовую окраску. Определив заземляющий провод, вы можете произвести подключение нашего фазного провода к любому из двух оставшихся проводов люстры.

Подключение люстры с одним режимом работы

  • Теперь непосредственно в распределительной коробке подключаем нулевой и заземляющий провода. Затем подключаем их к соответствующим выводам люстры. Все, наша люстра подключена, осталось только подать напряжение и опробовать работоспособность нашего подключения.

Особенности подключения люстры на дистанционном управлении

Обычно люстры на дистанционном управлении имеют такой же принцип подключения, как и обычная люстра с одним режимом свечения. Но иногда можно встретить и некоторые отличия, которые мы попытаемся описать ниже.

  • Прежде всего, следует помнить, что автоматика люстр на дистанционном управлении может быть требовательна к подключению фазного и нулевого проводов. В этом случае нулевой провод, в соответствии с п.1.1.29 ПУЭ, обозначают символом «N».

Обратите внимание! В люстрах некоторых типов, на дистанционном управлении с диодами, хорошим признаком неправильного подключения может быть незначительное свечение последних при выключенном освещении. Поэтому, если вы заметили такое явление, вам следует поменять местами нулевой и фазный провода на выводах люстры.

  • Иногда может встать вопрос: как соединить провода на люстре с дистанционным управлением, которая имеет четыре провода. Здесь очень важно определиться со всеми проводами. Просто в некоторых моделях люстр один из проводов выполняет роль антенны для приема сигналов с пульта. Этот провод должен быть как-то обозначен. Обычно это символ антенны. Но, как известно, китайцам наше ПУЭ — не указ, поэтому этого обозначения может и не быть. В этом случае вам придется либо прибегнуть к услугам профессионала, либо воспользоваться тестером.
  • Может случиться и так, что этот провод предназначен для силового питания люстры. Сам я с таким не сталкивался, но не исключаю такого варианта. В этом случае подключение выполняется, как для люстры с двумя режимами работы.

Подключение люстры с двумя и более режимами работы

Под люстрой с двумя режимами работы подразумеваются осветительные приборы, которые при включении одного выключателя зажигают одну часть ламп, а уже при включении другого выключателя зажигаются все лампы. Обычно такие люстры имеют четыре вывода.

На фото приведен пример подключения люстры с двумя режимами работы

  • Перед тем, как подсоединить люстру с 4 проводами, обязательно следует обесточить ваш дом или квартиру.
  • Дальнейшая последовательность операций также достаточно схожа с операциями по подключению люстры с одним режимом работы. Вскрываем распределительную коробку и определяем фазный, нулевой и провод защитного заземления.
  • Одну жилу фазного провода подключаем к вводу выключателя и к проводу в распределительной коробке.
  • Но так как для подключения люстры с двумя режимами работы мы используем двухклавишный выключатель, то и вывода у нас два. Поэтому теперь используем двухжильный провод. Подключаем каждую жилу к одному из выводов выключателя и прокладываем провод к люстре.
  • На люстре необходимо определиться, где фазные, где нулевые, а где защитные выводы. Если имеется маркировка, то сделать это несложно. Если ее нет, то либо приглашаем специалиста, либо, используя тестер, определяем провода.
  • Подключаем два наших фазных провода от выключателя к двум фазным выводам люстры.
  • Теперь подключаем нулевой и защитный провода к соответствующим проводам в распределительной коробке и на люстре. После этого наша схема готова к опробованию.
  • Люстры с большим количеством режимов работы подключаются соответственно. Меняется только количество фазных проводов, идущих от выключателя к люстре.

Как собрать лампы люстры

Иногда может случиться так, что люстра поставляется в разобранном виде, или вы ее сами разобрали для транспортировки. Теперь ее надо собрать, но большое количество проводов, торчащих в разные стороны, вызывает определенные сомнения в своих силах.

Сделать это достаточно просто, главное, помнить начальное количество выводов люстры. Хотя здесь мы можем также поэкспериментировать.

Как собрать светильники люстры

  • Для начала лучше собрать люстру и вывести все провода в одно место. От каждого из светильников должно идти два провода.
  • Теперь разбираемся, какие провода соединять на люстре, а какие — нет. От каждого светильника у нас идет два провода. Если у нас люстра с одним режимом работы или вы хотите ее такой сделать, то просто от каждого светильника один провод подключаем к одному клеммнику, а второй — к другому.
  • Если вы хотите собрать люстру на два и более режимов работы, то сначала распределяем светильники по режимам работы. Затем от каждого светильника одного режима работы один провод, который будет фазным, соединяем в одну группу, а нулевой провод всех светильников собираем на один клеммник. В итоге, для двухрежимной люстры у нас должно получиться три группы, где две группы с фазными проводами и один с нулевыми.
  • Теперь подключаем нашу люстру к электрической цепи по технологии, описанной выше, и проверяем работу осветительного прибора.
Читать еще:  Реферат тему воздушные выключатели

Вывод

Собрать и подключить люстру с любыми режимами работы достаточно просто. А многочисленные видео помогут вам разобраться в этом вопросе. Но если ваши познания в электротехнике достаточно скромны, то лучше не искушать судьбу и вызвать специалиста. Ведь цена вопроса — ваша жизнь.

Как правильно соединять провода люстры с проводкой?

При подключении светильника к проводке, провода соединяются между собой. Этом моменту стоит уделить особое внимание, поскольку в местах их соприкосновения могут возникать нарушения контактов, что приводит не только к выключению прибора, но и к короткому замыканию.

Подключение люстры подразумевает соединение проводов

ВИДЫ И ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДОВ

Для того чтобы соединить два провода в один, существует несколько способов:

  • скрутка;
  • опрессовка;
  • сварка;
  • пайка;
  • винтовые соединения;
  • болтовые соединения;
  • самозажимные соединения.

Для различных видов работ с электропроводкой подходят определенные типы соединений проводов. Сейчас для этого появляется все больше различных видов соединителей, которые не только позволяют наладить контакт, но и изолируют его.

Так выглядят самые распространенные способы соединения проводов

Также, стоит учитывать, что зачастую приходится соединять различные по сечению и металлу провода, например: медный и алюминиевый. В этом случае пользуются дополнительно специальной пастой, которая исключает окисление металлов от соприкосновения друг с другом.

Пайка и сварка жил проводов представляет собой надежный, но очень сложный способ соединения. Для его осуществления применяются специальные приборы, а так же требуются некоторые навыки. Место соединения, опять же, нужно обязательно заизолировать.

Современные приспособления для соединения проводов, такие как самозажимные клеммы, сочетают в себе сразу несколько функций: они не только скрепляют жилы, давая хороший контакт, но и одновременно обеспечивают надежность и изоляцию соединения.

Нужно помнить, что если провода просто скручены или сварены, место соединения обязательно нужно изолировать. Простейшим средством изоляции является специальная липкая лента, однако использование такого способа небезопасно. На сегодняшний день, существует множество специализированных соединений, которые надежно изолируют место крепления одного провода к другому.

ПРАВИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ В ЛЮСТРЕ

Для люстр, бра и прочих видов светильников отличным вариантом подключения проводки к электросети считается использование специальных колодок, в которых соединение проводов осуществляется за счет винтов.

Такие зажимные клеммы очень удобны для подключения люстры

Такая колодка представляет собой очень удобное средство соединения проводов, поскольку при простом устройстве обеспечивает хороший контакт, а так же необходимую изоляцию. Иногда такое приспособление идет сразу в комплекте к осветительному прибору.

Удобство таких клемм в том, что, при всей простоте устройства, с их помощью можно соединять не только одинаковые провода, но и те, в которых жилы выполнены из разных материалов, например: медный и алюминиевый.

Как сделать простейшую схему автосигнализации на машину своими руками

Всем известно, что угонщики научились быстро преодолевать стандартные противоугонные системы среднего и низкого уровня. Они записывают сигналы брелока кодграббером, чтобы впоследствии открыть автомобиль, прорезают отверстие в корпусе, чтобы добраться до проводов управления центральным замком и т. п. Так что, при наличии навыков работы с паяльником и схемами, собрать своими руками сигнализацию для бюджетного авто вполне логично и реально. Предлагаю на выбор несколько несложных схем, которые позволяют реализовать основные функции автосигнализаций.

Сигнализация GSM на авто своими руками

Доступность мобильной связи GSM наводит на мысль, что сигнал о попытке угона авто можно получить с помощью мобильника. При этом самое простое решение — разместить в укромном месте гаджет андройд с включенным приложением для его позиционирования. Тогда Вы сможете отследить местоположение авто через Интернет после того как обнаружите, что его на месте нет. Разумеется, гораздо лучше узнать о попытке угона в момент покушения, чтобы его предотвратить.

Более правильно обеспечить вызов с мобильного телефона GSM, спрятанного в автомобиле, в момент открывания двери. При этом нужно обеспечить блокирование срабатывания охраны на время выхода и входа владельца в авто. Именно такая схема представлена ниже.

Сначала рассмотрим вариант для автомобиля, у которого на лампы освещения салона всегда подключен плюс питания, а корпус, то есть -12 В, подается при открывании одной из дверей. В простейшем случае концевики всех дверей подключены параллельно и на схеме они указаны как одна кнопка.

В исходном положении потайной выключатель SA1 разомкнут и схема не работает. Когда владелец включает охрану, начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1 и напряжение на конденсаторе растет. В это время на выходе 3 таймера DD1 присутствует низкое напряжение, значит реле KV1 включено. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 разрывают цепь питания схемы на таймере DD2 независимо от положения контактов кнопки двери. В это время водитель должен выйти из машины и закрыть дверь.

По мере достижения на конденсаторе С1 порогового значения, таймер DD1 срабатывает, на его выходе появляется высокое напряжение, реле KV1 отключается. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 готовят цепь питания схемы на таймере DD2. Устройство находится в режиме охраны. Время задержки таймера определяется номиналами элементов С1, R1 и при указанных на схеме значениях составляет около одной минуты.

При открывании двери подается питание на вторую часть схемы и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. При этом включается реле KV2, которое блокируется своими контактами KV2.1. Теперь питание схемы на таймере DD2 обеспечено независимо от положения контактов кнопки двери.

Владелец автомобиля отключает питание схемы потайным выключателем и охрана отключается. Злоумышленник этого не сделает и на выходе 3 таймера DD2 появится положительное напряжение, с задержкой около одной минуты. В результате включится реле KV3 и замкнет своими контактами кнопку мобильного телефона. Мобильник обеспечит вызов на записанный в него номер. Время задержки на вход определяется номиналами элементов С2, R2. В режиме охраны не подается питание ни на одно реле, что обеспечивает минимальное энергопотребление системы.

У многих автомобилей лампа освещения салона имеет постоянное подключение на корпус автомобиля, то есть на минус аккумулятора. В этом случае при открывании дверей на лампу подается плюс 12 В. Для такого варианта предлагается представленная выше схема сигнализации. При этом устройство охраны работает аналогично. В обоих схемах диод VD3 не позволяет включаться освещению салона через схему сигнализации.

В качестве мобильного телефона подойдет старенький кнопочный, у которого есть функция звонка с помощью нажатия одной кнопки. В мобильник нужно установить «симку», записать номер для дозвона и проверить работу устройства при нажатии выбранной кнопки. В автомобиле нужно подобрать подходящее место для мобильника, а также обеспечить его питание с помощью автомобильной зарядки.

Читать еще:  Коробка для автоматических выключателей iek

Для подключения к кнопке нужно разобрать телефон и добраться до клавиатуры. Затем над контактами нужной кнопки следует срезать пленку шлейфа. Перед тем, как паять провода к контактам кнопки, их необходимо аккуратно зачистить острым ножом. Теперь к контактам нужно подпаять два тонких многожильных медных провода.

Место подключения следует аккуратно изолировать изолентой. После этого телефон нужно собирать и проверить прохождение вызова при замыкании подключенных к нему проводов.

Для сборки сохранной сигнализации потребуется два таймера КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555), малогабаритные конденсаторы и резисторы любого типа, маломощные диоды типа КД521. Реле KV1 необходимо с полной группой контактов, реле KV2,KV3 подойдут с двумя контактами. Все реле должны быть рассчитаны на питание 12 В, с рабочим током катушки не более 100 мА.

Для сборки схемы лучше использовать печатную плату, но в крайнем случае подойдет и навесной монтаж. Все элементы схемы можно закрепить с помощью горячего клея на куске пластика выводами вверх, а затем выполнить монтаж тонким многожильным проводом. Устройство размещают в пластиковой коробке и закрепляют, например, с помощью того же термоклея. Для подключения сигнализации используют медный многожильный провод, который дополнительно изолируют с помощью трубки ПВХ или обматывают его изоляционной лентой. Теперь Вы мгновенно будете оповещены с помощью сети GSM в случае вскрытия автомобиля.

Кстати, при наличии на автомобиле простейшей сигнализации, к ней также можно подключить мобильный телефон и получать вызов при срабатывании охраны. Для этого параллельно сирене подключают промежуточное реле, контакты которого соединены с кнопкой мобильника.

Расширение функций самодельной автосигнализации

Промышленные автомобильные системы охраны собраны на микроконтроллерах и обеспечивают набор охранных, противоугонных и сервисных функций. Самодельную автосигнализацию можно также дополнить различными доработками, расширяя ее возможности.

Во-первых ко входу схемы можно подключить концевые выключатели, установленные под капотом и крышкой багажника и обеспечить срабатывание системы при вскрытии последних. Подключатся нужно к той же точке, что и освещение салона с применением развязывающих диодов. В этом случае исключается взаимное влияние датчиков друг на друга.

Точно так же можно подсоединить и стандартный датчик удара. Тогда сигнал с мобильного телефона пройдет и при вибрации автомобиля, но перепоставить на охрану систему уже не получится. Аналогичным способом подключается и датчик объема. При этом можно использовать версию прибора для охраны помещений, так как они также питаются напряжением 12 В и имеют нормально замкнутые контакты реле на выходе.

Если использовать реле KV3 с двумя группами контактов, то с его помощью можно включить и автомобильную сирену. Я уже отмечал, что на повторную охрану устройство само не становится и сирена будет верещать до того, пока не явитесь Вы или не «сядет» аккумулятор. Впрочем, и для сирены можно собрать отдельный таймер на том же КР1006ВИ1…

Наша сигнализация может подмаргивать светодиодом, как настоящая, если через выключатель SA1 подключить имитатор сигнализации. Можно обеспечить и противоугонную функцию, если добавить самодельный иммобилайзер.

Пожалуй, из основных функций автосигнализации остался лишь центральный замок. Его также можно сделать на машину, если приобрести недорогую версию из Китая через Интернет. Кстати, брелок у него вполне приличный, а вот на защиту от кодграббера это устройство лучше не проверять.

Схема простой сигналки с сиреной

Еще один вариант самодельной автосигнализации собран на транзисторах. Данная авторская система защиты от угона обеспечит единственное и главное – сигнализацию о попытке проникновения в автомобиль или демонтажа “лишних” деталей при помощи датчика вибрации/удара и концевых выключателей дверей, капота, багажника.

Впрочем, если использовать реле с двумя группами контактов, к нему можно подключить кнопку мобильного телефона, как указано выше. Тогда Вы получите дистанционное уведомление о срабатывании системы. Электрическая схема самодельной сигналки достаточно проста и приведена на рисунке. Работает она таким образом.

Усилитель на транзисторах VT1, VT2 усиливает сигналы датчика вибрации А1 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также подается сигнал от концевых выключателей дверей. Сюда же можно подключить и концевые выключатели капота и багажника, развязав их с помощью диодов. С другой стороны, напряжение на анод тиристора VS1 подается с каскада на транзисторах VT3, VT4. В цепь базы транзистора VT3 включен электролитический конденсатор большой емкости С3.

В результате при подаче на схему питания секретным тумблером конденсатор C3 начинает постепенно заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R7, R8. Во время заряда С3, транзисторы VT3, VT4 остаются закрытыми, а, значит, и тиристор VS1 заперт. Таким образом, схема не реагирует на сигналы датчика А1 и концевых выключателей, что дает возможность выйти владельцу из автомобиля и закрыть двери.

По истечении ориентировочно 20 сек. конденсатор С3 заряжается, и на базе VT3 появляется необходимое напряжение для открывания транзистора. Теперь при наличии сигнала с датчика вибрации или концевых выключателей тиристор VS отпирается, и теперь уже конденсатор С4 начинает заряжаться через цепь VS1, VT4, R10.

Прекращение сигналов с датчика А1 или закрывание двери на ситуацию уже не влияет: специфика работы тиристора такова, что он продолжает оставаться открытым при наличии постоянного напряжения на аноде. Если срабатывание датчиков было вызвано появлением владельца, то во время заряда конденсатора С4, т.е. ориентировочно 20 сек, у него есть возможность отключить сигнализацию секретным тумблером. В противном случае, после заряда С4 откроются транзисторы VT5, VT6, и включится реле KV1, которое своими контактами подает сигнал на сирену автомобиля.

Но это еще не все. Дело в том, что сигнализация реализует функции “ограничения времени сигнала тревоги”. Проще говоря, через замкнутые контакты реле и резисторы R7, R8 начнет разряжаться конденсатор С3. Через некоторое время произойдет закрывание VT2, VT3, VS1, VT5, VT6, и реле KV1 отключится. Схема вновь готова к работе.

Детали и конструкция сигнализации на транзисторах

Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106) или вместо сигнала автомобиля используется специальная сирена.

Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.

Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. При размещении в автомобиле блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.

Читать еще:  Выключатель массы как подсоединить правильно

Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Последовательное и параллельное соединение

Последовательное и параллельное соединение очень широко используется в электронике и электротехнике и порой даже необходимо для правильной работы того или иного узла электроники. И начнем, пожалуй, с самых простых компонентов радиоэлектронных цепей — проводников.

Для начала давайте вспомним, что такое проводник? Проводник — это вещество или какой-либо материал, который отлично проводит электрический ток. Если какой-либо проводник отлично проводит электрический ток, то он в любом случае обладает каким-либо сопротивлением. Сопротивление проводника мы находим по формуле:

ρ – это удельное сопротивление, Ом × м

R – сопротивление проводника, Ом

S – площадь поперечного сечения, м 2

l – длина проводника, м

Более подробно об этом я писал здесь.

Следовательно, любой проводник представляет из себя резистор с каким-либо сопротивлением. Значит, любой проводник можно нарисовать так.

Последовательное соединение проводников

Сопротивление при последовательном соединении проводников

Последовательное соединение проводников — это когда к одному проводнику мы соединяем другой проводник и так по цепочке. Это и есть последовательное соединение проводников. Их можно соединять с друг другом сколь угодно много.

последовательное соединение резисторов

Чему же будет равняться их общее сопротивление? Оказывается, все просто. Оно будет равняться сумме всех сопротивлений проводников в этой цепи.

Получается, можно записать, что

формула при последовательном соединении резисторов

Пример

У нас есть 3 проводника, которые соединены последовательно. Сопротивление первого 3 Ома, второго 5 Ом, третьего 2 Ома. Найти их общее сопротивление в цепи.

Решение

То есть, как вы видите, цепочку из 3 резисторов мы просто заменили на один резистор RAB .

показать на реальном примере с помощью мультиметра
Видео где подробно расписывается про эти соединения:

Сила тока через последовательное соединение проводников

Что будет, если мы подадим напряжение на концы такого резистора? Через него сражу же побежит электрический ток, сила которого будет вычисляться по закону Ома I=U/R.

Получается, если через резистор RAB течет какой-то определенный ток, следовательно, если разложить наш резистор на составляющие R1 , R2 , R3 , то получится, что через них течет та же самая сила тока, которая текла через резистор RAB .

сила тока через последовательное соединение проводников

Получается, что при последовательном соединении проводников сила тока, которая течет через каждый проводник одинакова. То есть через резистор R1 течет такая же сила тока, как и через резистор R2 и такая же сила тока течет через резистор R3 .

Напряжение при последовательном соединении проводников

Давайте еще раз рассмотрим цепь с тремя резисторами

Как мы уже знаем, при последовательном соединении через каждый резистор проходит одна и та же сила тока. Но вот что будет с напряжением на каждом резисторе и как его найти?

Оказывается, все довольно таки просто. Для этого надо снова вспомнить закон дядюшки Ома и просто вычислить напряжение на любом резисторе. Давайте так и сделаем.

Пусть у нас будет цепь с такими параметрами.

Мы теперь знаем, что сила тока в такой цепи будет везде одинакова. Но какой ее номинал? Вот в чем загвоздка. Для начала нам надо привести эту цепь к такому виду.

Получается, что в данном случае RAB =R1 + R2 + R3 = 2+3+5=10 Ом. Отсюда уже находим силу тока по закону Ома I=U/R=10/10=1 Ампер.

Половина дела сделано. Теперь осталось узнать, какое напряжение падает на каждом резисторе. То есть нам надо найти значения UR1 , UR2 , UR3 . Но как это сделать?

Да все также, через закон Ома. Мы знаем, что через каждый резистор проходит сила тока 1 Ампер, мы уже вычислили это значение. Закон ома гласит I=U/R , отсюда получаем, что U=IR.

Теперь начинается самое интересное. Если сложить все падения напряжений на резисторах, то можно получить… напряжение источника! Он у нас равен 10 Вольт.

Мы получили самый простой делитель напряжения.

Вывод: сумма падений напряжений при последовательном соединении равняется напряжению питания.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников выглядит вот так.

параллельное соединение резисторов

Ну что, думаю, начнем с сопротивления.

Сопротивление при параллельном соединении проводников

Давайте пометим клеммы как А и В

В этом случае общее сопротивление RAB будет находиться по формуле

Если же мы имеем только два параллельно соединенных проводника

То в этом случае можно упростить длинную неудобную формулу и она примет вид такой вид.

Напряжение при параллельном соединении проводников

Здесь, думаю ничего гадать не надо. Так как все проводники соединяются параллельно, то и напряжение у всех будет одинаково.

Получается, что напряжение на R1 будет такое же как и на R2, как и на R3, так и на Rn

Сила тока при параллельном соединении проводников

Если с напряжением все понятно, то с силой тока могут быть небольшие затруднения. Как вы помните, при последовательном соединении сила тока через каждый проводник была одинакова. Здесь же совсем наоборот. Через каждый проводник будет течь своя сила тока. Как же ее вычислить? Придется опять прибегать к Закону Ома.

Чтобы опять же было нам проще, давайте рассмотрим все это дело на реальном примере. На рисунке ниже видим параллельное соединение трех резисторов, подключенных к источнику питания U.

Как мы уже знаем, на каждом резисторе одно и то же напряжение U. Но будет ли сила тока такая же, как и во всей цепи? Нет. Поэтому для каждого резистора мы должны вычислить свою силу тока по закону Ома I=U/R. В результате получаем, что

Если бы у нас еще были резисторы, соединенные параллельно, то для них

В этом случае, сила тока в цепи будет равна:

Задача

Вычислить силу тока через каждый резистор и силу тока в цепи, если известно напряжение источника питания и номиналы резисторов.

Решение

Воспользуемся формулами, которые приводили выше.

Если бы у нас еще были резисторы, соединенные параллельно, то для них

Далее, воспользуемся формулой

чтобы найти силу тока, которая течет в цепи

2-ой способ найти I

Чтобы найти Rобщее мы должны воспользоваться формулой

Чтобы не париться с вычислениями, есть онлайн калькуляторы. Вот один из них. Я за вас уже все вычислил. Параллельное соединение 3-ех резисторов номиналом в 2, 5, и 10 Ом равняется 1,25 Ом, то есть Rобщее = 1,25 Ом.

I=U/Rобщее = 10/1,25=8 Ампер.

Параллельное соединение резисторов в электронике также называется делителем тока, так как резисторы делят ток между собой.

Ну а вот вам бонусом объяснение, что такое последовательное и параллельное соединение проводников от лучшего преподавателя России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector