Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционный выключатель плюса акб

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

  1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
  3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

Главная / Услуги / ДОПОГ / Дистанционный выключатель массы

Комплектация дистанционного выключателя массы «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Цена : главный выключатель АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15» — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

В таблице применяются следующие обозначения:

– отсутствуют требования об обязательном наличии

– прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать
ВСЕ
электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

Читать еще:  Розетка выключатель с датчиком температуры

Отличительные особенности главного выключателя АКБ «Надежный Контроль 15»

Данное устройство не сертифицировано.

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ — всегда!

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Дистанционный выключатель плюса акб

info@allhella.ru— по общим вопросам
opt5@allhella.ru— для юридических лиц

Написать с сайта

  • ШТАТНАЯ ОПТИКА ЛЕГКОВАЯ
  • ШТАТНАЯ ОПТИКА ГРУЗОВАЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
  • МОДУЛИ ФАР (ЛИНЗЫ)
  • ФОНАРИ И ДИОДНЫЕ КОЛЬЦА
  • ЭЛЕКТРИКА
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • РАБОЧИЙ СВЕТ
  • КСЕНОН (XENON)
  • ЛАМПЫ
  • ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА (ходовые огни)
  • СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

  • HELLA представляет на рынке новый K-LED Nano Beacon
  • Читатели специализированного журнала PROFI Werkstatt в пятый раз подряд проголосовали за получение первой премии .
  • Инновационная световая полоса, светодиодные фары и обтекатели обеспечивают характерный внешний вид передней части.
  • Подготовьтесь к будущему с вебинарами
  • HELLA вносит свой вклад в мобильность без вредных выбросов с помощью инновационных решений для управления энергией.
  1. Главная
  2. ЭЛЕКТРИКА
  3. Выключатели
  4. Размыкатели массы
  5. Выключатель массы (размыкатель)

Артикул:6EK 008 776-011
Норма упаковки:1
Производитель:HELLA
Страна происхождения:Италия
Гарантия:12 месяцев
Статус производства:Производится
  • Характеристики
  • Вопросы
Характеристики
Вес (кг)1,65
Размер упаковки200x130x130 mm
Присоединительная винтовая резьба2 x M5 Spule , 4 x M10 Batterie
ограничение производителяtrennt + und — Pol , 2500 A max 5 sek. , mit sep.Spule
Тип сборкизакреплено болтами / шурупами
Допускаемая нагрузка при 24 VDauerbelastung 250A , 2500 A max 5 sek.
DIN / ISO40050-IP65
Номинальное напряжение [V]24
область температуры от [°C]-30
Диапазон температуры до [°C]60 ,
Количество полюсов2
  • Видео тесты
  • Полезные статьи
  • Ремонт Фар
  • Установочные центры

Войти на сайт

Войти на сайт

Регистрация на сайте

Написать с сайта

Купить в 1 клик

Как добраться?

Время работы склада самовывоза

понедельник — четверг с 10:00 до 18:00
пятница с 10:00 до 16:00
суббота — выходной.
воскресенье — выходной.

понедельник — воскресенье с 9:00 до 21:00

Обслуживание розничных покупателей в офисе производится:
понедельник — пятница с 12:00 до 16:00 из-за пандемии, временно не производится
суббота — выходной
воскресенье — выходной.

Аксессуары

Чехлы для лебедок

Блок 9000lbs (под кевлар)

Код товара: 2054 Артикул: TLV165

Цена: 3400 руб.

Блок 9000lbs (под кевлар)

Блок полиспаст (нагрузка 5000кг)

Код товара: 2553 Артикул: JK-BLOCK5

Цена: 2200 руб.

Блок полиспаст (нагрузка 5000кг)

Блок полиспаст (нагрузка 9000кг)

Код товара: 2468 Артикул: JK-BLOCK9

Цена: 3300 руб.

Блок полиспаст (нагрузка 9000кг)

Блок полиспаст 4.5т

Цена: 1200 руб.

Блок полиспаст 4.5т

Блок полиспаст 4т quattro

Код товара: 1344

Цена: 1200 руб.

Блок полиспаст 4т quattro

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/10 т красный

Код товара: 4987

Цена: 2200 руб.

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/10 т красный

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/10 т с тавотницей

Код товара: 4981

Цена: 2000 руб.

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/10 т с тавотницей

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/7 т

Код товара: 2922

Цена: 1900 руб.

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/7 т

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/7 т красный

Код товара: 5743

Цена: 1900 руб.

Блок усиления (полиспаст) 10 мм/7 т красный

Блок усиления (полиспаст) RUNVA 10 мм/7 т

Код товара: 2501 Артикул: PBK15000

Цена: 2800 руб.

Блок усиления (полиспаст) RUNVA 10 мм/7 т

Блок усиления 10т с тавотницей (Кевлар)

Код товара: 4629

Цена: 2500 руб.

Блок усиления 10т с тавотницей (Кевлар)

Блок усиления 8т(серебр.)

Код товара: 4636

Цена: 2400 руб.

Блок усиления 8т(серебр.)

Блок-полиспаст Telaw4x4 (под кевлар) Красный

Код товара: 5237 Артикул: 5522

Цена: 2500 руб.

Блок-полиспаст Telaw4x4 (под кевлар) Красный

Блок-полиспаст Telaw4x4 (под кевлар) Серый

Код товара: 701 Артикул: T164A

Цена: 2300 руб.

Блок-полиспаст Telaw4x4 (под кевлар) Серый

Блок-полиспаст Telaw4x4 (под кевлар) Черный

Код товара: 5785 Артикул: 5679

Цена: 2500 руб.

Блок-полиспаст Telaw4x4 (под кевлар) Черный

Выключатель массы/плюса лебедки 12V

Код товара: 2799 Артикул: 3039

Цена: 1400 руб.

Выключатель массы/плюса лебедки 12V

Выключатель плюса 500А

Код товара: 716 Артикул: VIKLMASS500A

Цена: 1400 руб.

Выключатель плюса 500А

Гаситель троса ComeUp

Код товара: 1702

Цена: 1900 руб.

Гаситель троса ComeUp

Гаситель троса с карманами на дипучках

Код товара: 6657

Цена: 1800 руб.

Гаситель троса с карманами на дипучках

Клюз COMEUP для Cub 2s/3s алюминевый

Код товара: 3075 Артикул: 881071

Цена: 1900 руб.

Клюз COMEUP для Cub 2s/3s алюминевый

Клюз алюминевый АТV 108мм

Код товара: 466 Артикул: 4715

Цена: 1400 руб.

Читать еще:  Выключатель дифференциального тока узо авв

Клюз алюминевый АТV 108мм

Клюз алюминевый АТV 122мм

Код товара: 5200

Цена: 1500 руб.

Клюз алюминевый АТV 122мм

Клюз алюминевый ПолныйПривод (гравировка)

Код товара: 1212

Цена: 2400 руб.

Клюз алюминевый ПолныйПривод (гравировка)

Клюз алюминевый с зубами

Код товара: 4031

Цена: 3400 руб.

Клюз алюминевый с зубами

Клюз алюминевый черный 6000 Полный Привод (гравировка)

Код товара: 2337

Цена: 2000 руб.

Клюз алюминевый черный 6000 Полный Привод (гравировка)

Клюз алюминиевый 4Revo для лебёдок ATV 3500-4000 Lbs 4Revo

Код товара: 4575 Артикул: 4R-A350B

Цена: 1500 руб.

Клюз алюминиевый 4Revo для лебёдок ATV 3500-4000 Lbs 4Revo

Клюз для лебедки чугун под сталь

Код товара: 929 Артикул: WA9

Цена: 2000 руб.

Клюз для лебедки чугун под сталь

Клюз капролоновый PRO9000

Код товара: 2541

Цена: 2400 руб.

Клюз капролоновый PRO9000

Клюз чугунный для лебедок 12000 LBS ШИРОКИЙ (крепежный размер 254 мм) 6055

Код товара: 5517

Цена: 3100 руб.

Клюз чугунный для лебедок 12000 LBS ШИРОКИЙ (крепежный размер 254 мм) 6055

Клюз чугунный для лебёдок 12000

Код товара: 3738 Артикул: 4135

Цена: 2500 руб.

Клюз чугунный для лебёдок 12000

Клюз чугуный Telawei черный

Цена: 2500 руб.

Клюз чугуный Telawei черный

Крюк лебедочный средний

Цена: 800 руб.

Крюк лебедочный средний

Крюк с вилочным сопряжением 10-8

Код товара: 3809 Артикул: 006-10B

Цена: 1700 руб.

Крюк с вилочным сопряжением 10-8

Крюк с вилочным сопряжением 10-8

Код товара: 3810 Артикул: 006-10R

Цена: 1700 руб.

Крюк с вилочным сопряжением 10-8

Крюк с вилочным сопряжением 6-8

Код товара: 3812 Артикул: 006-6R

Цена: 1000 руб.

Крюк с вилочным сопряжением 6-8

Крюк с вилочным сопряжением 6-8

Код товара: 3811 Артикул: 006-6B

Цена: 1000 руб.

Крюк с вилочным сопряжением 6-8

Крюк-вращающийся

Код товара: 4917 Артикул: 322А

Цена: 1200 руб.

Пневмороспуск лебедки COMEUP

Код товара: 3591

Цена: 2200 руб.

Пневмороспуск лебедки COMEUP

Полиспаст (блок-ролик) 10 мм/9 т красный

Код товара: 4988 Артикул: 5522

Цена: 1900 руб.

Полиспаст (блок-ролик) 10 мм/9 т красный

Пульт дистанционный блока управления RUNVA (С дисплеем)

Код товара: 4282 Артикул: WES6+WSR3

Цена: 4000 руб.

Пульт дистанционный блока управления RUNVA (С дисплеем)

Радиопульт для лебедки

Цена: 1500 руб.

Радиопульт для лебедки

Радиопульт для лебедки красный

Код товара: 4258

Цена: 2000 руб.

Радиопульт для лебедки красный

Радиопульт для лебедки черный

Код товара: 4989

Цена: 1800 руб.

Радиопульт для лебедки черный

Размыкатель массы дистанционный 300А

Код товара: 6637 Артикул: 6649

Цена: 2200 руб.

Размыкатель массы дистанционный 300А

Разъем электрический 175А 4revo

Код товара: 4137 Артикул: 4R-A1751

Цена: 1800 руб.

Разъем электрический 175А 4revo

Трос стальной для лебедок (авиационный гальванизированый) 9,3мм х 30м

Код товара: 1118

Цена: 4500 руб.

Трос стальной для лебедок (авиационный гальванизированый) 9,3мм х 30м

Фитинг елочка 7мм резьба G 1/4 для пневмороспуска

Код товара: 3592

Цена: 100 руб.

Фитинг елочка 7мм резьба G 1/4 для пневмороспуска

Якорь лебедочный Telawei черный сталь

Цена: 9900 руб.

Якорь лебедочный Telawei черный сталь

  • Аккумуляторы и аксессуары к ним
  • Аксессуары
  • Багажники
  • Блокировки
  • Бодилифт
  • Браслеты противоскольжения
  • Диски
  • Домкраты
  • Дуги
  • Защита
  • Интерьер
  • Канистры
  • Кевлар
  • Кемпинговое оборудование
  • Компрессоры и манометры
  • Кунги, крышки
  • Лебедки
  • Лестницы
  • Лодки и Моторы
  • Мойки
  • Обогреватели
  • Освещение
  • Печки, патрубки
  • Подвеска
  • Пороги, подножки
  • Радиостанции
  • Расширители арок
  • Рулевое управление
  • Силовой обвес
  • Сэнд-Траки
  • Такелаж
  • Топливные баки
  • Тормозная система
  • Трансимиссия
  • Фаркопы
  • Хабы
  • Холодильники автомобильные
  • Шины
  • Шноркели
  • Экспедиционные ящики и кейсы
  • Экстерьер
  • Электрика

Подготовка внедорожников

© ООО «Полный привод», 2013—2018

Адрес: г. Томск, ул. Б. Подгорная, 87.

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

  1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
  3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

  1. Что это такое
  2. Разновидности
  3. Делаем своими руками
  4. Процесс установки
  5. О чём ещё важно знать

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Читать еще:  Выключатели для подводных фонарей

Что это за устройство и как оно работает?

Все сказано в его названии – выключатель. Самые простые модели обойдутся в 2─3 сотни рублей. Выключатель массы устанавливается в разрыв между массой и отрицательным токовыводом аккумуляторной батареи. Если к АКБ напрямую подключены другие потребители тока, то выключатель разрывает и их массу также. Обычно подобное устройство реализовано прямо на минусовом токовыводе батареи. Отличаются они лишь способом реализации разрыва линии.


Часто подобные выключатели выполняются в виде кнопки, флажкового переключателя и даже винтового зажима. Все эти модели механического типа выполняют разрыв и соединение цепи. При замыкании и размыкании цепи может происходить подгорание контактов. Из-за этого возникает переходное сопротивление, что приводит к ухудшению электрических характеристик бортовой автомобильной сети. Поэтому в нормальных устройствах предусмотрены форконтакты, которые берут на себя основной удар при соединении и разъединении.

Существуют более продвинутые дистанционные выключатели массы АКБ. Это электромагнитные выключатели, которые могут быть установлены в подкапотном пространстве, а управление ими выполняется из салона. Кнопка или переключатель устанавливается где-нибудь в потайном месте. Стоимость от одной до нескольких тысяч рублей.

И ещё один момент. Почему делается разрыв провода от минусового токововывода аккумулятора, а не плюсового? Просто, чтобы не замкнуть что-нибудь случайно на «разорванный плюс».

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО! Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.


Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее: — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р. — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ. Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ: Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector