Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамический вокальный микрофон с выключателем кардиоида

Микрофоны: чем они принципиально отличаются?

Не секрет, что в музыкальном мире разные микрофоны отличаются не только цветом и формой. При этом все микрофоны служат одной и той же цели: принимают звук и переводят его в электрический сигнал, которым мы в дальнейшем можем управлять. Однако то, КАК они это делают, может сильно повлиять на качество звука на сцене, на репетиционной базе или в студии звукозаписи

Что должен помнить каждый музыкант при выборе микрофона? Разбираемся вместе

Не секрет, что в музыкальном мире разные микрофоны отличаются не только цветом и формой. При этом, по большому счету, все микрофоны служат одной и той же цели: принимают звук и переводят его в электрический сигнал, которым мы в дальнейшем можем управлять. Однако то, КАК они это делают, может сильно повлиять на качество звука на сцене, на репетиционной базе или в студии звукозаписи. Я всегда призывал, призываю и буду призывать музыкантов подробно изучать различные микрофоны, чтобы таким образом понять, какие микрофоны подходят для вас лучше всего. Также я рекомендую всегда иметь с собой на репетициях и на выступлениях свой собственный микрофон подходящего для вас типа.

Существуют 2 основные характеристики микрофона, влияющие на его «звучание»: тип капсюля и характеристика направленности. В данной статье мы подробно остановимся на второй характеристике.

Характеристика направленности микрофона — это показатель того, как микрофон принимает звук с различных направлений, т.е. его чувствительность к звуку в зависимости от положения источника звука относительно микрофона. Ниже мы рассмотрим 4 основные характеристики направленности, которые вы чаще всего встретите в музыкальном мире, а также опишем ситуации, в которых каждый из этих типов подойдет лучше всего.

Ненаправленный микрофон

— студий при записи объемного звучания

— определенных живых выступлений, на которых звук полностью контролируются, для передачи чистого, естественного, открытого звука, изолированного от шумов (вызванных ветром или дыханием), а также для окраски звука, источник которого направлен не напрямую в сторону микрофона (не по оси микрофона).

Ненаправленные микрофоны (также часто называемые «omni» от «omnidirectional» — «ненаправленный») чувствительны к звукам с любого направления. Будь источник звука сверху, снизу, перед или за микрофоном, он примерно одинаково примет его звук (не абсолютно одинаково, но для простоты понимания разницу можно не учитывать). Эти микрофоны ценятся музыкантами за свою низкую «окраску» звука и удивительно «плоский» частотный спектр звука, в особенности на низких частотах. Эти микрофоны также слабо чувствительны к шуму ветра или к «взрывным» согласным (таким, как «Б» или «П»). Однако именно из-за характеристики направленности данный тип микрофонов зачастую является бесполезным на шумных живых выступлениях и находит свое применение в основном только в студиях.

Двунаправленный микрофон

— студий при записи двух разных источников звука, когда требуется меньшее чем у ненаправленных микрофонов попадание в микрофон посторонних шумов

— ситуаций, когда требуется сильное отсекание звука (например, когда происходит запись вокала певца, который одновременно играет на гитаре)

— записи по технологии «mid-side обработка» и технологии Алана Блюмляйна (особые технологии записи стерео-сигнала)

— Cascade Fat Head II

Двунаправленные микрофоны (также называемые «восьмерками» из-за формы их диаграммы направленности) принимают звук одинаково хорошо как за собой, так и перед. По своей природе они удивительным образом не воспринимают звуки, исходящие непосредственно по бокам микрофона (т.е. +— 90° к их оси). Однако эта характеристика направленности — еще одна, с которой крайне трудно работать во время живых выступлений. Тем не менее, благодаря полному отсутствию чувствительности этих микрофонов к источникам звука, расположенным по их обеим сторонам, они имеют несколько весьма интересных и необычных способов применения в студийных условиях, связанных с их местом расположения.

Кардиоидный микрофон

— сцены и студии: универсальная «рабочая лошадка» музыкантов

— приема звука от близко расположенного к микрофону источника звука и для его изолирования от окружающих источников как на сцене, так и в студии

Кардиоидные микрофоны — это первый в нашем обзоре тип однонаправленных микрофонов, т.е. тех микрофонов, которые принимают звук только в одном направлении. Из названия «кардиоидный» может показаться, что микрофон имеет что-то общее с сердцем (вспомним ту же кардиограмму). И это действительно так! Диаграмма направленности кардиоидного микрофона напоминает форму сердца (не анатомическую форму, а ту, которую мы рисуем с детства для обозначения сердца), что делает их чувствительными к звукам, исходящим непосредственно напротив микрофона и нечувствительным к звукам позади микрофона. И, о чудо: этот микрофон одинаково активно используется как в студиях, так и на концертах! Он слабо восприимчив к источникам, находящимся за микрофоном, что делает его кандидатом #1 для использования в качестве вокального или инструментального микрофона.

Читать еще:  Выключатели жалюзи легранд валена схема подключения

К сожалению, ничего идеального в мире не существует, и данный тип микрофонов также не лишен своих недостатков. Довольно сложно найти кардиоидный микрофон без своего особого «характера» по отношению к тому, как он воспринимает определенные частоты (хотя это не обязательно всегда является плохим свойством). Другой феномен, свойственный данному типу микрофонов, — это то, что мы называем «эффектом близости». По мере приближения источника звука к микрофону, на расстоянии около 0-2 сантиметров от микрофонной сеточки появляется заметное увеличение отклика низких частот. Вы могли это замечать, когда вы приближались к микрофону и ваш голос становился «больше» и «полнее», чем когда вы находились вдали от микрофона. Как вокалист, это может использоваться для добавления определенной теплоты и полноты голосу, но также это доставляет определенные проблемы в случае если вокалист имеет привычку значительно менять дистанцию до микрофона, что приводит к нежелательным изменениям в тембре его голоса.

Гиперкардиоидный (суперкардиоидный) микрофон

— приема звука в время живых выступлений, когда требуется более изолированный звук

— подзвучки вокала для еще большего устранения «утечки» звука на сцене, чем у кардиоидных микрофонов

— студийных и концертных записей, требующих строго направленного и сфокусированного звука

Будучи братом кардиоидного микрофона, этот тип микрофонов демонстрирует похожие характеристики по направлениям звука с небольшими, но очень важными отличиями. Эти микрофоны являются еще одним отличным выбором для живых концертных выступлений, особенно для вокалистов, т.к. эти микрофоны имеют еще более плотный и направленный отклик, чем аналогичные кардиоидные микрофоны. Они себя прекрасно проявляют на громких сценах, когда имеется множество источников шума вокруг вокалиста и задачей является четкое снятие звуков исключительно вокалиста. Однако, с другой стороны, данный тип микрофонов может доставить проблемы подвижным вокалистам, которые благодаря своим движениям на сцене меняют угол относительно микрофона, что сильно сказывается на тембре и громкости подученного голоса вокалиста. Даже незначительное отклонение от оси микрофона может оказать заметную разницу в звуке.

Другим недостатком, который необходимо иметь в виду при использовании такого микрофона, является так называемый «кроличий хвост» у диаграммы направленности позади микрофона, связанный с формой его капсюля. У этих микрофонов появляется дополнительная небольшая зона проникновения звука ЗА микрофоном. Хоть эти микрофоны не такие чувствительные сзади, как двунаправленные «восьмерки», но тем не менее с ними нужно следить за тем, куда направлена его противоположная сторона. Если вы как вокалист подведете этот «кроличий хвост» к вокальному напольному монитору, то мало никому не покажется: микрофон сразу же заведется и противный фидбек станет незванным гостем вашего концерта.

Мы надеемся, что приведенные советы дадут вам пищу для размышлений при выборе микрофона. Пробуйте разные варианты, и тогда вы сможете найти именно тот микрофон, который подходит вам лучше всего!

Идея и материал для статьи: Арон Станиулис (Aaron Staniulis) — не только звукорежиссер на концертах и в студии, но также опытный музыкант, вокалист и композитор. Он провел равное количество времени по обеим сторонам микрофона, работая и играя с различными музыкальными коллективами начиная от барных кавербэндов и заканчивая группами ведущих звукозаписывающих лейблов, на концертах с аудиторией от десятков до десятков тысяч человек.

Студийный микрофон с переключаемой направленностью

U 87 Ai

Neumann U 87 Ai признан лучшим микрофоном. На выставке Winter NAMM 2012 в Анахайме (США) объявили о том, что по итогам голосования читателей журнала SOUND ON SOUND микрофон U 87 Ai признан лучшим микрофоном.

SOS award (SOUND ON SOUND) награждаются продукты, который «сделали нашу жизнь в студии ещё приятней». Эта награда ещё одно доказательство того, что всемирно известный микрофон U 87 Ai заслуженно признан профессиональным сообществом стандартом профессионального студийного микрофона. Даже сегодня U 87 Ai устанавливает высоту, достичь которой стремятся производители микрофонов.

Читать еще:  Автоматический выключатель ва99 125 16а

Многофункциональность и универсальность делают это микрофон самым желанным оборудованием. Наши пользователи отмечают оригинальный дизайн микрофона. Известный своим тёплым и сбалансированным звуком U 87 Ai это идеальный выбор для записи вокала (во всех музыкальных стилях) и речи. Применение в качестве основного микрофон для записи оркестров и точечного микрофона для записи отдельных инструментов превращают его в микрофон широкого профиля для студий звукозаписи, дубляжа, вещания, кино и телевидения.

U 87 Ai* имеет три переключаемые диаграммы направленности (круг, кардиоида и 8-образная), которые можно изменять с помощью выключателя, расположенного ниже кольца защитной решётки.

Расположенный на тыльной части корпуса микрофона выключатель аттенюатора -10 дБ позволяет микрофону работать с уровнями звукового давления до 127 дБ без искажений.

Кроме того, имеется возможность, с помощью обрезного НЧ фильтра компенсировать влияние эффекта приближения.

Конденсаторный микрофон U 87 Ai оборудован капсюлем с мембраной большого диаметра, обеспечивает три диаграммы направленности и обладает уникальными частотными и переходными характеристиками.

Благодаря характерному дизайну микрофон имеет своё «лицо» и хорошо узнаваем. U 87 AI универсальный микрофон широкого профиля, это отличный выбор для студий звукозаписи, дубляжа, вещания, кино и телевидения.

U 87 Ai используется в качестве основного микрофона для записи оркестров и точечного микрофона для записи отдельных инструментов. Он также широко известен как микрофон для запси вокала и речи.

На рабочей стороне U 87 Ai размещён логотип Neumann. При кардиоидной и 8-образной направленности микрофон обеспечивает ровную линейную отдачу по оси направленности, даже в верхнем диапазоне частот. Микрофон можно располагать очень близко к источнику, при этом звучание не станет неестественно резким. Благодаря наличию обрезного фильтра НЧ эффективно подавляется низкочастотный помехи.

Капсюль с двойной диафрагмой установлен на эластичном креплении и закрыт металлической защитной решёткой. С помощью расположенного под ней переключателя можно выбрать одну из диаграмм направленности: круговую, кардиоидную или 8-образную. Выбранное значение обозначается символом, который отображается в окошке над выключателем.

Литера «А» в названии указывает на то, что микрофон принадлежит к более позднему поколению, по отношению к микрофонам U 87 i, которые выпускались в период между 1967 и 1986 годами. Модификации коснулись только электронных компонентов микрофона, капсюль остался неизменным.

Применение современной схемотехники позволило увеличить запас по перегрузке методом подачи напряжения поляризации (смещения) через меньшее сопротивление. В результате, при идентичном максимальном уровне звукового давления, чувствительность микрофона увеличена на 10 дБ, а отношение сигнал/шум на -3 дБ.

Расположенный на тыльной части корпуса микрофона переключатель аттенюатора снижает чувствительность на -10 дБ. При включённом аттенюаторе микрофон способен без искажений работать с уровнем звукового давления до 127 дБ.

Дополнительный переключатель на тыльной части корпуса микрофона позволяет изменять частоту среза, что значительно уменьшает помехи непосредственно на входе микрофонного усилителя.

Этот фильтр также позволяет компенсировать подъем в области НЧ, характерный для микрофонов- преобразователей градиента давления на близком расстоянии от источника звука (эффект приближения).

Кардиоидная диаграмма направленности обеспечивает ровную частотную отдачу на расстоянии 30-40 см, а 8-образная на расстоянии 15-20 см.

*Дизайн микрофона является зарегистрированной торговой маркой Georg Neumann GmbH в некоторых странах.

Динамический вокальный микрофон с выключателем кардиоида

Если вы хоть раз бывали на живом выступлении, весьма вероятно, что в руках у артиста был SM58. Рок-звёзды, поп-идолы. Юмористы, президенты, проповедники. Целые поколения бессмертных слов вошли в историю с его помощью. Функционал и надёжность SM58 стали мировым стандартом – а значит, мы ещё не раз увидим его на звёздных шоу.

Благодаря равномерной кардиоидной диаграмме направленности каждая нота воспроизводится в точности как звучит, а фоновые шумы отсекаются. На любой сцене, от клубного шоу до стадиона, SM58 снова и снова дарит тёплый, ясный звук.

Свобода движений

Пневматическая подвеска микрофона устраняет вибрацию и связанные с ней шумы.

Лишний воздух ни к чему

Сферическая решётка и встроенный поп-фильтр отсекают звуки дыхания и взрывные согласные.

Готов к приключениям

Отправляетесь на гастроли? Надёжная конструкция и противоударный держатель спасают SM58 от неприятностей в дороге и на сцене.

Читать еще:  Автоматический выключатель от прикосновения

Направленность микрофона — что это и зачем?

Что приходит на ум, когда вы слышите или видите словосочетание “диаграммы направленности”? Наверняка это что-то из миграции белых медведей! Но если откинуть в сторону шутки, то диаграммы направленности очень часто не понимают, а все что можно найти по ним в сети немного путано и часто неверно написано. Честно говоря, мы получаем очень много вопросов от нашего сообщества по этой теме и сегодня мы решили раз и навсегда поставить точку в этом вопросе — расскажем вам, что такое направленность микрофона, какие диаграммы направленности бывают и в каких случаях лучше использовать ту или иную. Погнали!

Основы

Если в двух словах, то направленность микрофона это его возможность без искажений получать звук с того или иного направления. Почему это так важно? Ну, например, если вы будете использовать микрофон, предназначенный для записи голоса (подкаст или какая-нибудь игра), то звук он получит из одного источника — вашего рта, а не ото всей комнаты, включая холодильник и кондиционер. С другой стороны, записывая хор в большом зале с помощью всего одного микрофона, то на него придется записать весь звук в помещении. Именно поэтому выбор микрофона с правильной направленностью так важен для успеха.

Самые распространенные диаграммы направленности микрофонов: всенаправленная, кардиоидная, суперкардиоидная и двунаправленная (или просто “восьмерка”). Давайте разберемся в особенностях каждой диаграммы и для чего они лучше подходят.

Кардиоидная диаграмма направленности

Кардиоид (однонаправленный)

Кардиоид можно назвать самым распространенным типом направленности и именно он используется в большинстве случаев. Суть кардиоидной диаграммы — захватить максимум звука спереди капсюля и минимум сзади. Благодаря этому вы полностью избавляетесь от посторонних звуков при записи — именно благодаря этому кардиоидный микрофон можно назвать лучшим выбором.

При записи в студии кардиоидные микрофоны идеальны для снятия звука с разнообразных инструментов типа барабанов и гитары, а также вокала. И поскольку их направленность очень узкая, кардиоидные микрофоны полностью отрезают сигнал от других инструментов, находящихся в помещении. А еще кардиоидные микрофоны отлично подходят для шумных мест, потому что не дают внешним звукам просочиться в вашу запись.

Суперкардиоид

У суперкардиоидных микрофонов диаграмма направленности еще уже, чем у кардиодных, а значит еще меньше окружающих звуков попадет на запись. Также они имеют точку высокой чувствительности сзади и при неправильном расположении могут захватить ненужный звук, например от мониторов.

Суперкардиоидные микрофоны лучше всего подходят для записи одного голоса или инструмента в очень шумных местах. У Yeti, Yeti Pro и Kiwi есть суперкардиоидный режим.

Примеры микрофонов: Yeti, Yeti Pro, Kiwi, Bottle и Bottle Rocket при использовании подходящих капсюлей.

Всенаправленный

Всенаправленные микрофоны одинаково чувствительны со всех сторон и используются в том случае, если вам необходимо записать все звуки в помещении. В звукозаписи всенаправленные микрофоны используются для записи хоров, оркестров или нескольких исполнителей, поющих одновременно.

Всенаправленные микрофоны также полезны при записи нескольких спикеров, находящихся в разных местах комнаты — например, во время видеоконференции. А вот для живых выступлений такие микрофоны подходят не очень, так как у вас не будет возможности закрыть их от ненужных источников звука типа мониторов.

Двунаправленная диаграмма или “восьмерка”

Двунаправленный (восьмерка)

Двунаправленный микрофон записывает одинаковое количество звука с обеих сторон капсюля в радиусе 90 градусов. Микрофоны с этой диаграммой направленности записывают стерео звук и отличаются максимально полным и насыщенным звучанием.

Идеально подходят для дуэтов или одного певца, но с максимальным стерео эффектом. Также “восьмерки” можно использовать, чтобы показать всю глубину басов барабанов или для записи музыкальных инструментов.

Выводы

Теперь вы разбираетесь в диаграммах направленности, а значит сможете без проблем подобрать микрофон, который идеально подойдет для вашего случая. В конце-концов, вы же не будете поджигать свечу огнеметом (или будете?), а значит и для записи в шумной обстановке не воспользуетесь всенаправленным микрофоном. Если есть вопросы — задавайте, обязательно ответим. Всем разойтись и начать запись своих крутых подкастов (или музыки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector