Автомат как выключатель массы
Автомат как выключатель массы
_________________
Подпись велено убрать. Убрал.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
электронный выключатель массы. нужен. чтоб сделать вот это
[youtube]https://youtu.be/G0YbjvQjvRg[/youtube]
https://www.youtube.com/watch?v=G0YbjvQjvRg
As
а так. если без смеху. считай на всей советской технике стояла масса.
да и если собираешься оставить технику на длительный срок. безопаснее вырубить массу от акб.
Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Компания Компэл приглашает 30 сентября на вебинар посвященный экономичным решениям МЕAN WELL. На вебинаре мы рассмотрим, как решения MEAN WELL позволяют сэкономить при выборе оптимального источника питания для ваших приложений. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
про код своего авто. должен знать любой владелец данного авто. иначе невозможна замена самостоятельно акб без поездки в сервисный центр для последующего разблокирования. или снятия зимой акб для подзарядки. частая проблема дизелей зимой. со старыми акб и в особо сильные морозы. некоторые автовладельцы забирают с собой акб домой. для более надёжного пуска утром.
у самого такая хрень стоит. и ничего сложного в том. чтоб потискать код после установки акб на место.
не спорю. очень много таких личностей водящих свой автомобиль. и максимум что могут. это подкачать колесо. и то не все. тем и дано посещать центры дли разблокировки. и башлять копейки
да и не все ездят на ферари
просто если ставить данное устройство. надо выбирать. не самое дешевое. а если самому собирать. то брать детали характеристикой с запасом на 100% от максимально возможной нагрузки. а лучше скрутить с какого камазика времён ссср
не знаю как кого. но меня прикололо включение зажигания в том видео. приласкал и оно включилось
а у меня на моте просто тумблер стоит
тиристорная масса. впринципе будет работать только на советских грузовичках или подобной технике. где нет постоянных потребителей эл. энергии. таких как часы, магнитола сигнализация и тому подобных даже крохотных потребителей при выключенном зажигании
а если собирать электронку. то ток транзисторную.
Не вижу проблем.
В старые времена ставили «мощный» включатель в укромном месте.
Это простейшее противоугонное устройство.
если уж говорить о падении напруги. то на окислившихся клеммах и штекерах больше падение. чем на полевиках
и ещё один факт. приятный звук есть только у единиц из тысячи владельцев автомагнитол
даже с чистым минусом акб.
так как основной массе. надо или чтоб орало немочки. или сильно бубухало. а приятный звук хочет только пару чел из тысячи (опыт езды на папутках)
а порча электроники возможна именно на физических размыкателях (болтовые, пакетники. магнитные реле). так как там акб отключается и на заряд и на разряд одновременно.
а в электронке отключается только разряд акб ( акб не может дать напряжение в сеть). но акб даже при выключенном положении. будет всёравно работать в сети. будет брать на себя заряд ( как в случае штатной работы сети. при нагрузке не превышающей мощности генератора). стандартная работа системы это питание от генератора а не от акб. акб как бы поглащает скачки беря на себя зарядный ток.
работа системы от акб тллько до заводки двигателя. или если здох геныч
поэтому считаю. что собранная на совесть электронка лучще механической массы на современном авто
на подобии как нашел на одном форуме по мотоциклам
а любителям бубух бубух в машине. надо ставить кандёры сразу возле усилка. а то даж с мощным акб и чистыми клеммами. будет проседать напруга на проводах и бубух бубух уже будет не тот
Всеж таки я считаю, что будут наводки, особенно в приемнике. А вот во втяжном вместо контактной группы полевики можно попробовать, правда не дешего будет такое твердотельное реле.
P.S. Но вообще тема про тиристор.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Автомат как выключатель массы
Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.
Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.
Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.
Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.
Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.
Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.
В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
[AD]
Для чего нужна серая кнопка с буквой «Т» на устройстве защитного отключения?
Здравствуй, дорогой читатель канала Свет!
У многих жильцов новостроек и новых частных домов стоят такие выключатели, как на фотографии ниже.
В таких блоках часто располагается электрический счётчик, а также главные выключатели, которые отключают подачу тока в определённых точках. Ещё там находиться УЗО.
На этом самом устройстве защитного отключения располагается серая кнопка с буковой «Т». Для чего нужна эта кнопка?
УЗО и кнопка на нем
Для начала было бы неплохо разобраться в принципах работы УЗО. Тогда станет понятно для чего нужна кнопка и как ее использовать.
Как работает УЗО
Устройство защитного отключения как это ни странно, отключает цепь питания тогда, когда сила тока отличается в проводах фазы и нуля отличается более чем на 0,03 ампера.
УЗО в таком случае срабатывает и защищает от поражения электрическим током и пожара.
Причиной срабатывания устройства может быть нарушение изоляции проводов в каком-либо электроустройстве дома.
В этот момент идёт утечка тока, потому-что провод не изолирован.
Такие утечки могут привести к пожару, так-как будет происходить сильный нагрев или воспламенение элементов находящихся рядом с оголенным проводом.
Поэтому, в таких ситуациях происходит отключение питания в том узле, где обнаруживается утечка.
Это помогает избежать пожара или поражения током, если вдруг электроприбор не заземлён имея он металлический корпус. Он просто не будет включаться от сети до тех пор пока не будет произведен ремонт проводки и устранена утечка тока.
Кнопка с буквой «Т»
Данная кнопка называется «Тест». Она нужна для того, чтобы создать такую ситуацию описанную выше искусственно. При нажатии кнопки УЗО определяет как будто произошла утечка и отключает питание.
Недавно знакомый электрик устанавливал светильник и сказал, что желательно производить такую процедуру не реже чем раз в месяц. Чтобы понять в каком состоянии находиться система защитного отключения электричества.
Если УЗО не сработает это очень опасно, значит в самое ближайшее время необходимо разобраться почему оно не срабатывает и устранить проблему.
Конечно, правильно пользоваться услугами электриков, которые имеют разрешения на работы и сделают всё по технологиям, чтобы не пострадала безопасность.
УЗО соответственно должно быть включено и электричество в доме или квартире должно функционировать.
Тогда, при нажатии на эту кнопку «Тест» УЗО срабатывает и происходит отключение электропитания пока вы снова не включите «автомат» у нас он находиться в подъезде и когда нажимаешь кнопку «Тест» УЗО срабатывает и отключается питание, нужно идти и включать в щитке рубильник для возобновления подачи электроэнергии.
Спасибо за чтение! Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если понравилась статья👍
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Выключатели массы
Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
Пример расположения выключателя массы НЕ соответствующего требованиям ДОПОГ
Пример расположения выключателя массы СООТВЕТСТВУЮЩЕГО требованиям ДОПОГ
Требования к выключателям массы
- Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.
- Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
- Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
- Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
- Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ / НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.
- В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)
Применение главного выключателя аккумуляторной батареи
Применение главного выключателя аккумуляторной батареи
Перевозка в упаковке или навалом/насыпью
Наличие главного выключателя
Наличие устройства управления выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с)
Взрывобезопасное исполнение главного выключателя аккумуляторной батареи (маркировка EX)
В таблице применяются следующие обозначения:
Х – обязательное наличие
О – отсутствуют требования об обязательном наличии
А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной части и являются его частью.
Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.
Комплектация выключателя массы
Заказать переоборудование и уточнить цену, или задать вопросы можно, позвонив дежурному специалисту по телефону +7 (343) 346-36-15 с 9:00 до 18:00 (будние дни).
620072, Екатеринбург,
ул. 40-летия Комсомола 1″Д»
Большая парковка. ВСЕГДА есть
место для грузовых машин