Ivalt.ru

И-Вольт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство навигатора от розетки

Розетки в салоне, USB-розетка

Розетки 12 В

Электрические розетки 12 В работают при положении «+АСС« ключа в выключателе зажигания.

Используйте электрические розетки 12 В только для подключения дополнительных электрических приборов, рассчитанных на напряжение 12 В и мощностью не более 120 Вт.

Для водителя и переднего пассажира розетка 12 В устанавливается на облицовке тоннеля пола (рис. 4.4.1).


Рис. 4.4.1. Розетка 12В для водителя и переднего пассажира

В вариантном исполнении для пассажиров второго ряда на центральном подлокотнике устанавливается дополнительная розетка 12 В (рис. 4.4.2).


Рис. 4.4.2. Розетка 12 В для пассажиров второго ряда (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении в багажном отделении устанавливается дополнительная розетка 12 В (рис. 4.4.3).


Рис. 4.4.3. Розетка 12 В в багажном отделении (в вариантном исполнении)

• Розетка 12 В предназначена только для подключения дополнительных электрических приборов, рассчитанных на напряжение 12 В и максимальную силу тока 10 А.
• Перегрузка розетки может привести к выходу из строя электропроводки автомобиля и короткому замыканию. Не используйте более одного электрического прибора.
• Если вилка (разъем) электрического прибора слишком свободно или слишком плотно размещается в розетке, это может привести к плохому контакту или приведет к застреванию вилки (разъема). Используйте электрические приборы только с вилками (разъемами), пригодными для использования с разъемами стандарта SAE.
• Не оставляйте подключенные к розетке электроприборы, если водитель и пассажиры покидают салон автомобиля или автомобиль ставится на длительную стоянку (хранение).
• Не подключайте электроприборы, подающие ток (например, аккумуляторы).
• Подключаемые электроприборы должны по показателям электромагнитной совместимости соответствовать DIN VDE 40839, иначе возможны неполадки в работе автомобиля.
• Закрывайте крышку розетки для подключения дополнительного электрооборудования, если розетка не используется. Вставка посторонних предметов, кроме соответствующих вилок (разъемов), попадание посторонних предметов или какой-либо жидкости в розетку может привести к неисправности электрической системы автомобиля или короткому замыканию.

USB-розетки 5 В


Рис. 4.4.4. USB-розетка 5 В (в вариантном исполнении)

Для подключения заряжаемого устройства к USB-розетке 5 В должен быть использован разъем USB, тип А.
В вариантном исполнении для задних пассажиров на центральном подлокотнике устанавливается USB-розетка 1 (рис. 4.4.4) с номинальным напряжением 5 В и номинальным током нагрузки не более 2 А для зарядки аккумуляторов внешних периферийных устройств (планшетный компьютер, смартфон и т. п.).

Зарядка от USB-розетки некоторых мобильных устройств может не поддерживаться. Для подключения мобильного устройства используйте только рекомендованный производителем соединительный кабель.

Видео

Зарядное mini (micro) USB устройство на 5 вольт в автомобиле своими руками ?

Современные мобильные девайсы уже незаменимо вошли в нашу жизнь. Прежде всего, мы говорим о телефонах и планшетах. Мы пользуемся ими везде, дома, на улице, в машине. В машине к ним добавляются еще навигаторы, видеорегистраторы и т.д. А что надо для нормальной работы этих приборов? Конечно питание, ведь любой, даже очень хороший аккумулятор «сядет», в конце концов.
Можно купить готовое зарядное устройство USB для всего того, что мы используем в машине. Но здесь могут быть проблемы с количеством гнезд, с мощностью и т.д. Как правило,мощность зарядного устройства ограничивается током 0,5 А, хоть на многих и написано 1 А, но выдержать такой ток они не в состоянии.
А что касается моего частного случая, так данное зарядное устройство, которое по сути является стабилизатором напряжения на микросхеме 7805, было применено для того, чтобы спрятать его под панелью приборов. В итоге, запитав его от прикуривателя и спрятав под панель приборов, были выведены лишь только штекеры mini USB на панель приборов, для навигатора и видеорегистратора. Это позволило обеспечить питанием гаджеты, при этом оставить не занятыми розетки прикуривателя. А быть может самое главное, это избавиться от проводов, которые мешались под рукой и от их не эстетического вида.

Итак, в нашей статье мы расскажем об альтернативе, о самостоятельном изготовлении USB зарядного устройства для автомобиля на базе микросхемы — стабилизатора 7805.

Как сделать зарядное USB устройств в автомобиле своими руками на 1,5 Ампера (Вариант 1)

В качестве «сердца» нашего зарядного устройства будет использован стабилизатор напряжения серии L7805 (ток 1 А) или его аналог L7805CV (ток 1,5 А). На самом деле применяемых аналогов может быть великое множество. В принципе, вся серия микросхем 7805 подойдет для этого. Об аналогах подробнее мы расскажем чуть позже.
Сама электрическая схема подключения стабилизатора проста, она аналогична стабилизатору питания, про который мы рассказывали в другой нашей статье «Стабилизатор питания в автомобиле на 12 вольт». Можно сказать, что это микросхемы собратья, только напряжения стабилизации у них разное.

Собрать все можно как навесным монтажом, так и на плате. Можно на обычной простой универсальной монтажной плате. Для того, чтобы микросхема смогла развить свой максимальный ток питания, ее необходимо поставить на радиатор. В нашем случае радиатор взят от компьютерного процессора.

Сами микросхемы — стабилизаторы могут выпускаться в различных корпусах. Возможные варианты корпусов и применяемых аналогов приведены на рисунке ниже.

В нашей сборке применен корпус ТО-220. Возможно применение и микросхем с индексом KIA 7805. Более подробный Data sheet на эти микросхемы можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Подключение mini и micro USB штекера от зарядного устройства в автомобиле

После того, как вы собрали USB устройство необходимо правильно подключить USB коннекторы. Можно взять провод с уже заводским штекером mini, micro USB, а можно купить «пустой» штекер в магазине, и припаять к нему провод. Правильное подключение различных видов USB приведено на рисунке ниже.

В моем случае необходим был штекер mini USB, который и был припаян к проводу. Вид приведен без корпуса.

Затем с помощью универсального прибора еще раз было проверено напряжение, чтобы не испортить электронные гаджеты. А затем уже был заряжен аккумулятор аудиоплеера.

В последствии зарядное устройство было установлено под панель приборов, а mini USB штекеры выведены: один на панель приборов для навигатора, второй под крышей для видеорегистратора.

Прошу прощения за вид в гараже.

Зарядное устройство в машине на 5 вольт для смартфона, навигатора, видеорегистратора, планшета построенное по принципу ШИМ модуляции (USB) на 4 Ампера (Вариант 2)

Однако эпопея с зарядным устройством на этом не закончилась. Опять же из-за банальной причины, когда для потребителей не хватает выдаваемой мощности, тока питания, что по сути одно и тоже, при условии постоянного напряжения бортовой сети в машине, так как величины эти будут прямо пропорциональны.
Так вот, при длительной совместной эксплуатации навигатора и видеорегистратора, одна микросхема была не в состоянии «вытянуть» питание этих двух устройств, даже при установленном радиаторе. В итоге, она перегревалась и кратковременно отключалась. Навигатор при этом «матерился» на отключение питания.
Здесь видится два решения проблемы. Первый, это «городить огород» и делать параллельные схемы, на каждую из которых будут «навешаны» свои потребители. Скажем на одну видеорегистратор, на вторую навигатор. По сути, на фото выше, где на одном радиаторе смонтированы две микросхемы, так и сделано. Однако хорошо если этим все и ограничится, а если понадобиться подключить смартфон, планшет, еще что-то… Здесь никак не обойтись без более серьезных токов, а значит и без альтернативных вариантов. Таким альтернативным вариантом станет применения микросборки с ШИМ модуляцией. Не буду долго и подробно объяснять что это такое, но принцип всего этого основан на том, что ток выдается на нагрузку не постоянно, а с очень высокой частотой. В итоге, появляется возможность снизить нагрев микросхемы, за счет тех самых периодов, когда она «отдыхает», а нагрузка при такой высокой частоте воспринимает питание как постоянное, хотя оно не является таковым…
Так вот, такая схема не потребует больших радиаторов для отвода тепла, при этом будут обеспечены довольно высокие токи. В общем, все будет так, как нам и надо. Именно о таком варианте далее. Для снижения напряжения использована микросхема, катушка индуктивности и элементы для обвязки. Микросборка имеет обозначение KIS3R33S,

Читать еще:  Как правильно расположить розетки для телевизора

. ее монтаж можно выполнить по схеме из Datasheet. Однако для по умолчанию при такой обвязке она имеет выходное напряжение в 3,3 вольта, нам же для USB потребуется 5 вольт.

В этом случае необходимо будет подобрать резисторы R1, R2. Таблица с рекомендуемыми номиналами резисторов, от которых зависит напряжение питания, также взята из Datasheet. Эта особенность изменять напряжение подбором резисторов, делает это устройство универсальным помощником при необходимости питать нагрузку не только напряжение 5 вольт как для USB.

Надо отметить, что это устройства уверенно держит нагрузку с потребляемым током в 3А, а пиковые показатели могут достигать и 4А. Если собирать такое устройство лень, некогда или вы не сможете это сделать, то можно приобрести такую сборку за цену порядка 2 долларов на всем известных площадках, интернет — магазинах.

Надо сказать, что такой китайский преобразователь напряжения KIS-3R33S (MP2307) довольно неплох для своей цены, при этом способен выдавать высокие токи, о чем мы уже знаем, до 4А. Это значит, что такая сборка может заменить пару КРЕНок или серию 7805, о чем мы рассказывали в первой части статьи. При этом будет более компактной и с более высоким КПД.
Итак, мной была куплена такая сборка. Затем также купил распределительную коробку, которые используются для монтажа электропроводки в квартирах. Это и стало корпусом конвертера — зарядного устройства.

Также был присоединен и светодиод, для того чтобы контролировать, подается ли напряжение на эту «коробочку». О подключении светодиода к 12 вольтам в машине можно прочитать в статье «Как подключить светодиод к 12 вольтам». Затем все было установлено под панелью приборов, за вещевым ящиком.

Подключено к прикуривателю. Напряжение на нем появляется лишь только когда включено «зажигание», что очень удачно для меня.

Провода все также проброшены до гаджетов.

Теперь ток зарядного устройства увеличился до 4 Ампер, что пока вполне хватает.

Особенностью данного зарядного устройства является то, что оно может работать как в легковых автомобилях, где напряжение бортовой сети 12 вольт, так и в грузовых, где оно составляет 24 вольта. При этом, зарядное устройство не нуждается в какой-либо переделки и наладке.

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

Еще один распространенный вопрос, который приходит ко мне на блог, касается зарядки для различных гаджетов в автомобиль. Например, как заряжать телефон мы уже поговорили в этой статье, однако с планшетами и даже с ноутбуками, не совсем понятно. В общем, очень полезная статья постараюсь расставить все по полочкам и почему иногда можно просто спалить свой девайс …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Итак, давайте начнем собственно с «зарядников» от прикуривателя для телефона, какие они бывают?

Для телефона

Нужно понимать – для того чтобы зарядить смартфон нужно иметь напряжение около 5 Вольт, и силу тока минимум 0,5 Ампера, как максимум который я встречал 2 Ампера, для очень больших батарей. Самый универсальный ток и напряжение на выходе — это 5 Вольт и 1 Ампер!

Запомните это важно. Смотреть нужно на выходе такого «зарядника» обычно есть надпись «OUTPUT». Такое напряжение не убьет ваш телефон, а батарея прослужит долго! По формам они также отличаются. Сейчас основных вида всего два:

1) Это уже с готовым кабелем, втыкаем одним концом в прикуриватель, другим в определенную модель телефона и идет зарядка. Такой тип сейчас отмирает, потому как он не универсален. ТО есть если заряжает, скажем SONY то Samsung «подпитать» не сможет! Однако сейчас идут глобализации у многих компаний и поэтому выходы становятся одинаковы. Но такой тип мне не очень нравится, потому как он работает только с определенными амперами, которые если для одного производителя подходят для другого могут быть противопоказаны.

2) Универсальный с USB портами. Тут уже выбор получше, как правило есть два – три порта USB в которые вы можете воткнуть кабель от своего телефона и выбрать нужные показатели амперов. Например, у меня есть такая зарядка и там есть два выхода на 1 Ампер, и на 2,5 Ампера.

Большой плюс еще и то, что там обычные порты, то есть вы можете заряжать не только телефоны но и другие девайсы.

Для планшета

Почему не подойдет зарядка от телефона для планшета? Очень распространённый вопрос! В своем большинстве, планшеты используют другой ток заряда. Обычно это 9 Вольт и все те же 1 — 2 Ампера на выходе.

Читать еще:  Samsung galaxy duos s7562 розетка

А как мы уже сверху разобрали, для смартфона нужно 5 Вольт, если вы гипотетически «воткнете» телефонную зарядку в планшет — то контроллер у последнего просто выгорит! Попадаете на дорогостоящий ремонт. Поэтому запомните – нельзя, использовать телефонные зарядные устройства для планшетных компьютеров.

Так что же делать, как зарядить?

Если честно, то сейчас производители электроники начали так называемое «укрупнение». Суть проста – сделать один универсальный разъем — который подойдет как для сотовых, так и для планшетников! Тогда можно будет «запитаться» напрямую от прикуривателя, главное выбрать правильный ток.

Однако очень много девайсов, которые используют старый не универсальный разъем с другими характеристиками. И тут выхода два:

1) Купить зарядное устройство специально для планшетного компьютера.

2) Использовать специальные POWER BANK, у которых есть выходы под все девайсы, даже под ноутбуки. Суть такова – его «питаем» от прикуривателя, а устройства от него. Также плюс такого «аппарата», он может питать вас вдали от машины.

Ноутбуки

Про ноутбук ничего не сказал — но тут практически такая же ситуация как со вторым «претендентом». Опять нужно определять потребляемое напряжение и амперы. Забегая вперед скажу оно может быть – 19 Вольт, и примерно 3,5 А, это много!

Поэтому заряжать достаточно проблематично! Даже через POWER BANK. Тут сложно отказаться от розетки. Конечно, продаются специальные устройства именно для ноутбуков – в прикуриватель, но это дополнительное устройство и причем недешевое.

Про альтернативные источники, опять же скажу пару слов – на многих Китайских сайтах, можно без проблем заказать солнечные батареи, которые подойдут практически всем гаджетам. Однако из минусов, это то что солнца нет, заряда тоже, да и ток там слабый длительное время заряда. Посмотрите мое видео, там в середине есть про солнечные батареи.

Подводя итог ребята, можно констатировать факты, сейчас практически нет универсального устройства, которое будет питать все ваши гаджеты в машине от прикуривателя. Если смартфон и планшет можно запитать от POWER BANK, то вот с ноутбуком не так все просто.

Но технологии не стоят на месте, скоро как я думаю, будет придумано что-то подходящее на все устройства.

На этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(17 голосов, средний: 3,29 из 5)

Источник питания и зарядка навигатора

12. Слот для SIM-карты. Позволяет присоединять одну SIM-карту.

13. Динамик. Используется для воспроизведения звука (навигационных

сообщений, музыки или голосовых сообщений).

Источник питания и зарядка навигатора

Перед первым включением навигатора и после длительного периода хране-
ния устройства полностью зарядите батарею при помощи USB-кабеля.

Источник питания, Введение

  • Изображение
  • Текст

Источник питания

Навигатор может получать электропитание тремя способами – при помо-
щи аккумуляторной батареи, через кабель питания от сети или через USB-
кабель от компьютера или автомобильного прикуривателя.

Когда навигатор не подключен к внешнему источнику питания, он работа-
ет от встроенной батареи. Индикатор заряда [

] в правом верхнем углу

системного интерфейса указывает на оставшийся заряд батареи. Уровни
заряда батареи навигатора:

Когда навигатор подключен к зарядному устройству (или к источнику пита-
ния через USB-кабель), питание идет от внешнего источника.

В навигаторе используется встроенная литий-полимерная батарея. Обычно
(при использовании устройства только для проигрывания музыки при выклю-
ченном дисплее с использованием наушников) полностью заряженная бата-
рея может поддерживать работу навигатора в течение 3 часов. В процессе
использования можно рассчитать приблизительное время работы навигатора
от батареи, так как потребление энергии напрямую зависит от интенсивности
использования устройства. Некоторые функции (например, воспроизведение
видеофайлов, использование навигационной функции или эксплуатация

Зарядка батареи от сети

  • Изображение
  • Текст

устройства при максимальном уровне яркости дисплея) требуют большего
количества энергии, что снижает продолжительность работы от батареи.

[Предупреждение] В навигаторе используется встроенная литий-по-
лимерная батарея. Во избежание ее возгорания и получения ожогов,
пожалуйста, не разбирайте, не прокалывайте, не ударяйте и не бро-
сайте батарею в огонь или воду. Аккумулятор может лопнуть, взор-
ваться или загрязнить окружающую среду опасными химическими
веществами.

Зарядка батареи от сети

Перед первым включением навигатора или после длительного периода хра-
нения устройства полностью зарядите батарею при помощи кабеля питания:

1. Подсоедините штекер на кабеле зарядного устройства к гнезду питания

на корпусе навигатора.

2. Включите вилку зарядного устройства в розетку, после чего включите на-

[Примечание]

При правильном подключении на экране отобразится

анимированный значок с заряжающейся батареей. При завершении

зарядки будет отображаться значок с полностью заряженной батареей.

[Предупреждение] Перед первым включением навигатора рекомен-
дуется зарядить аккумулятор в течение 12 часов. Стандартное вре-
мя зарядки навигатора при последующих циклах составляет около
3 часов.

Зарядка батареи от компьютера, Зарядка батареи от автомобильного прикуривателя

  • Изображение
  • Текст

[Примечание]

Красный цвет индикатора питания указывает на то, что

батарея разряжена или находится в процессе зарядки. Пожалуйста,
дождитесь полной зарядки устройства и не удаляйте блок питания во
время зарядки. Индикатор загорится зеленым, когда устройство полно-
стью зарядится. Пожалуйста, вовремя заряжайте батарею, в частности,
когда уровень энергии недостаточный или исчерпан.

Зарядка батареи от компьютера

1. Подсоедините штекер miniUSB к разъему miniUSB на корпусе навигатора.
2. Подсоедините другой конец кабеля к компьютеру, после чего включите

навигатор.
[Примечание]

Красный цвет индикатора питания указывает на то, что

батарея разряжена или находится в процессе зарядки. Пожалуйста,
дождитесь полной зарядки устройства и не удаляйте блок питания во
время зарядки. Индикатор загорится синим, когда устройство полно-
стью зарядится. Пожалуйста, вовремя заряжайте батарею, в частности,
когда уровень энергии недостаточный или исчерпан.

Зарядка батареи от автомобильного прикуривателя

1. Вставьте автомобильный адаптер питания в разъем прикуривателя ваше-

2. Подключите другой конец переходника к miniUSB-разъему, расположен-

ному на корпусе навигатора, после чего включите навигатор.

Во избежание поломки навигатора при скачке напряжения во вр.

  • Изображение
  • Текст

[Предупреждение] Во избежание поломки навигатора при скачке
напряжения во время работы стартера, пожалуйста, подключайте
автомобильный адаптер после запуска двигателя.

[Примечание]

Обратите внимание на то, что в некоторых моделях авто-

Читать еще:  Выбило пробки не работают розетки

мобилей питание на разъем прикуривателя подается только при опре-
деленном положении ключа зажигания, поэтому потребуется повернуть
ключ зажигания в соответствующее положение. Если напряжение на
разъем прикуривателя не подается, навигатор заряжаться не будет.

Обратите внимание:

• Рекомендованная температура зарядки батареи — от 0 °С до +35 °С.

• Обязательно полностью зарядите батарею перед первым использовани-

ем навигатора, а также каждый раз после длительного периода хранения
устройства.

• При появлении сообщения «Низкий заряд батареи» как можно скорее за-

• Не допускайте чрезмерной зарядки батареи и не допускайте ее полного

разряда. Чрезмерная зарядка или разрядка снижает срок службы бата-
реи.

• Батарея может полностью разрядиться, если навигатор не используется в

течение длительного времени (более 3-х месяцев). Чтобы избежать чрез-
мерной разрядки, необходимо полностью заряжать навигатор каждые
3 месяца и всегда держать напряжение батареи выше 50%.

Условия эксплуатации навигатора

  • Изображение
  • Текст

• Если навигатор не используется в течение длительного периода времени,

храните его при температуре от 0°С до +60°С и влажности 65±20%, чтобы
поддерживать батарею в надлежащем состоянии.

Условия эксплуатации навигатора

Надлежащие условия эксплуатации навигатора обеспечат его надежную и
бесперебойную работу в течение длительного периода времени. Пожалуй-
ста, используйте навигатор, соблюдая указанные условия эксплуатации, что
обеспечит его длительную работу без сбоев.

Для большей сохранности поверхности экрана и защиты его от царапин ре-
комендуется использование защитной пленки (в комплектацию не входит).

аккуратно очищайте дисплей мягкой тканевой салфеткой, смоченной не-
большим количеством средства для очистки экранов. Не разбрызгивайте
чистящее средство прямо на дисплей!

[Предупреждение] Перед очисткой обязательно выключайте на-
вигатор! Не роняйте устройство: сильные удары и падение могут
повредить дисплей и другие высокоточные детали. На случайные
повреждения действие гарантии не распространяется!

Не используйте устройство в следующих условиях окружающей среды: при
резких колебаниях температур, при воздействии высоких (более 60°C) или
низких (менее 0°С) температур, при наличии вблизи источников высокого на-
пряжения или радиочастотных помех, а также в очень пыльной или влажной
среде. Избегайте яркого прямого света: не допускайте попадания сильного

светового потока и ультрафиолетового излучения на поверхнос.

  • Изображение
  • Текст

светового потока и ультрафиолетового излучения на поверхность навигато-
ра. Не допускайте попадания эрозийных или коррозийных жидкостей на или
в устройство, не погружайте его в какие-либо жидкости. Избегайте воздей-
ствия радиочастотных помех: радиоволны, излучаемые другим электронным
оборудованием, могут негативно отразиться на работе дисплея навигатора.
При наличии помех устраните их источник, после чего дисплей вернется
в обычное состояние.

[Предупреждение] В аэропортах навигатор подлежит рентгеноде-
фектоскопии при проверке вашего багажа. Не допускайте воздей-
ствия на навигатор магнитного детектора (рамки, через которую вы
проходите во время проверки) или магнитного искателя (ручного
прибора досмотрщика). Эти приборы могут вызвать потерю систем-
ных данных. Компания не несет ответственности за подобные по-
следствия!

Основные операции, Включение/выключение

  • Изображение
  • Текст

Если устройство находится в выключенном состоянии, для его включения
нажмите и удерживайте в течение нескольких секунд кнопку включения/вы-
ключения питания [ ], расположенную на верхнем торце навигатора – на
экране отобразится заставка, после чего появится основной интерфейс.

Если устройство находится в спящем режиме, для его включения достаточно
кратко нажать на кнопку включения/выключения питания [ ], после чего
сразу запустится то приложение, в котором навигатор использовался до пе-
рехода в спящий режим.

Для выключения навигатора нажмите
и удерживайте в течение нескольких
секунд кнопку включения/выключе-
ния питания [ ] – на экране отобра-
зится диалоговое окно выключения
питания с тремя кнопками: «Выклю-
чить», «Спящий режим» и «Отмена»
(Рис. 1). Для полного выключения
навигатора необходимо нажать паль-
цем или стилусом на кнопку «Выклю-
чить».

Рисунок 1. Диалоговое окно выключения питания

Перезапуск системы, Использование стилуса

  • Изображение
  • Текст

Для перехода в спящий режим требуется нажать пальцем или стилусом на
кнопку «Спящий режим» — в этом случае при следующем включении навига-
тор будет работать в том режиме, в котором использовался до выключения.

[Примечание]

Выключение навигатора в те периоды, когда его исполь-

зование не требуется, поможет сохранить уровень заряда батареи.

Если навигатор не реагирует на команды и не выполняет требуемые опера-
ции, необходимо полностью выключить навигатор с помощью кнопки включе-
ния/выключения питания [ ], после чего включить его заново.

Если проблема не исчезла, систему устройства необходимо перезагрузить
аппаратно. Для этого слегка надавите любым тонким предметом (например,
скрепкой или металлической булавкой) на кнопку [Reset], находящуюся в не-
большом отверстии на левом торце корпуса навигатора. Это действие вы-
зовет перезапуск операционной системы устройства и возврат к заводским
установкам.

[Предупреждение] Если система дает сбой, несохраненные данные
будут утеряны при перезапуске системы. Пожалуйста, регулярно
производите резервное копирование важной информации.

При использовании стилуса можно выполнять следующие действия:

Основные операции

Использование карты памяти

  • Изображение
  • Текст

1. «Клик»: быстрое нажатие на дисплей кончиком стилуса один раз.
2. «Двойной клик»: быстрое двукратное нажатие на дисплей кончиком сти-

3. «Перетаскивание»: нажатие на объект экрана кончиком стилуса и пере-

мещение его в нужное место дисплея, не отрывая кончик стилуса от по-
верхности дисплея.
[Предупреждение] Cтилус со сломанным кончиком, шариковая руч-
ка, а также любые другие острые или твердые предметы могут поца-
рапать или повредить сенсорный экран навигатора. Не используйте
стилус, если его кончик сломан!

Использование карты памяти

Устройство поддерживает карты памяти SD/MMC объемом до 32 гб, благо-
даря чему можно значительно увеличить объем памяти навигатора. Допол-
нительное навигационное программное обеспечение, данные карт и муль-
тимедийные файлы (аудиофайлы, видеоролики, изображения, электронные
книги, тексты и документы) хранятся на карте памяти. Всегда правильно
вставляйте карту в слот!

[Предупреждение] Не сдавливайте и не сгибайте карту памяти. Из-
бегайте падения карты и ударов по ней. Не храните карту памяти в
местах с повышенной влажностью или температурой. Не допускай-
те воздействия на карту прямых солнечных лучей и высоких тем-
ператур. Не допускайте попадания жидких и коррозийных веществ
на карту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector