Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Зарядные устройства для акб и принцип их работы

Аккумуляторы автомобиля прослужат дольше, если выполнять техническое обслуживание своевременно. Следить за уровнем электролита, не допускать образования на клеммах налета, а также своевременно осуществлять зарядку акб. Рынок зарядных устройств для аккумулятора представлен большим выбором разновидностей зарядной техники.

Зарядка постоянным током

Является самым быстрым способом зарядки для аккумуляторов. Применяется постоянный ток в точном значении — 10% от используемой емкости батареи. Показатель станет ниже — батарея не восполнит запас. Показатель будет выше положенных 10% — батарея придет в негодность.

Подзарядное устройство для аккумуляторной батареи подбирает ток, пропорциональный параметрам батареи. Однако дешевые типы зарядников не оборудованы специальными приспособлениями. Важно подбирать модели зарядного устройства (ЗУ), не только со встроенным регулятором, но и с ручной регулировкой. Необходимо следить за ходом зарядки, в противном случае аккумулятор «закипит». Несмотря на встроенные датчики отключения, время «подпитки» от сети может быть превышено. Характеристики батареи ухудшаются, если использовать подзарядку от постоянного тока, следовательно, постоянно использовать этот метод нельзя.

Зарядка постоянным напряжением

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов основанные на постоянном напряжении, относятся к оптимальному методу зарядки. Он является более длительным, но принцип работы заключается в понижении тока по мере наполнения емкости батареи. Если потребуется максимально быстро восстановить «заправку», то данное УЗ не подходит для этой процедуры.

Комбинированный метод

Бывают виды зарядных устройств, использующие комбинированный режим, или по-другому — универсальные. Сначала работает на постоянном токе, а при накоплении половины емкости, автоматическое зарядное устройство переключается на режим «подпитки» от напряжения. Данный способ позволяет быстро восстановить работу батареи, не прибегая к агрессивному способу. А значит, аккумулятор прослужит долгое время — новые прослужат весь заявленный срок, а старые продлят время эксплуатации.

Зарядно-предпусковое устройство

В автомобиле отсутствует возможность снять аккумулятор? К такому типу транспорта относятся новые модели, в которых имеется необходимость не обесточивать полностью систему. Потребуется использовать приспособление облегчающее жизнь автолюбителям — зарядно-предпусковой прибор.

Данная «техника», подает небольшой заряд электрического тока или напряжения на аккумулятор. Сам процесс «восстановления» может занимать длительное время, однако батарею не потребуется демонтировать. Компактное приспособление, используя специальные клеммы, присоединяется к аккумулятору, а затем подсоединяется к сети.

Данный тип приспособления позволяет восстанавливать емкость батареи, в тех случаях, когда автомобиль находится в боксе или гараже.

Пуско-зарядное устройство

Более мощный, а, следовательно, опасный тип прибора называется — пуско-зарядный аппарат. Принцип работы подразумевает два способа:

  • способ подзарядки;
  • полное восстановление энергии в аккумуляторной батареи.

В случае применения второго способа, необходимо отключить источник питания из системы. Если этого не сделать, то подаваемый ток, разрушит «умную систему» автомобиля. А это приведет к дорогостоящему ремонту.

Чаще всего система применяется для пуска мотора. Зарядное устройство для акб сможет запустить двигатель, в том случае, если батарея полностью разрядилась. Обычно его применяют в дорогах водители-дальнобойщики, которые проводят в кабинах автомобилей большую часть своей жизни.

Для зарядки аккумулятора требуется:

  • отсоединить с батареи клеммы;
  • клеммы закрепить на устройстве;
  • с помощью ключа зажигания осуществить «кручение» стартера;
  • двигатель запускается;
  • генератор получает «питание», и работает автономно.

После этого, клеммы отсоединяются от прибора, и аккумулятор устанавливается обратно. Во время движения АКБ восстановит свою емкость от генератора.

Защита от переполюсовки

Зарядные устройства для автомобильных АКБ бывают со специальными степенями защиты. Самым распространенным вариантом ошибки является — переплюсовка. Данный термин обозначает неправильное подключение клемм — плюсовой провод подсоединяется на минусовую клемму, а минусовой — на плюсовую клемму. При такой ошибке, АКБ может выйти из строя, а также зарядное устройство для автомобильного аккумулятора перестанет выполнять свой функционал. Следовательно, подбирать устройство необходимо с наличием защиты от переплюсовки.

Защита от переплюсовки представлена в трех вариациях:

  • на защитном реле;
  • с использованием защитного тиристора;
  • с применением в строении полевого транзистора.

Защита от короткого замыкания

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов должны быть обеспечены защитой от короткого замыкания. Она необходима в том случае, чтобы батарея не пришла в негодность при скачке напряжения, или замыкания между собой клемм при несчастном случае. Оголении проводов, перемыкание клемм различным токопроводящим материалом и другое.

Выбирая из огромного количества приборов, важно учитывать фактор защищенности. Большое количество защиты никогда не оказывало отрицательное воздействие на жизнь человека. Поэтому, защита от короткого замыкания является основополагающей, при использовании электрических приборов.

Каким образом реализуется данная процедура защиты? В случае короткого замыкания, происходит размыкание электронной цепи, благодаря автоматической схеме, включенной в общую систему зарядного механизма. Для зарядного устройства применяются различные выключатели, специальные реле (их аналог можно найти в домашних условиях, в электрощитке находятся «автоматы»). В случае превышения напряжения, или короткого замыкания, произойдет обесточивание сети, и АКБ останется целым.

Вывод

Зарядное для акб автомобиля должно обладать защитными функциями, чтобы не допустить угрозы для жизни человека. Помимо этого, оно должно выполнять свои функции — восстанавливать энергию в батареях. Каждый автолюбитель выбирает устройство, которое подходит для его запросов — быстрая зарядка, медленная, или комбинированная.

Разнообразие устройств на рынке подобной техники, позволяет выбирать механизм, отвечающий всем потребностям потребителя. Установка таймера работы, защита от «закипания», массовая зарядка (позволяющая восстанавливать энергетическую составляющую нескольких АКБ одновременно), и другие функции. Естественно, ценовой диапазон будет существенно отличаться — дешевые модели не будут обладать всеми перечисленными свойствами. Но самое главное, чтобы устройство выполняло свои прямые функции — поддерживала батарею автомобиля в рабочем состоянии.

А какое зарядное устройство выбирать, компактное или массивное, решать только потребителю — огромное количество фирм и брендов занимается выпуском зарядных устройств во всем мире.

Видео о зарядных устройствах для акб

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

Зарядное устройство для аккумулятора – это необходимый девайс каждого автолюбителя. Но в силу высокой стоимости и частых поломок, позволить себе купить новое ЗУ может далеко не каждый. Но выход есть.

Если вы имеете определенные навыки и умеете держать в руках инструменты, в том числе и паяльник, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками – не составит труда. Ниже более подробно изучим этот вопрос.

Немного полезной информации

Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.

Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.

Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

  1. Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше. Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
  2. Постоянное напряжение. При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.
Читать еще:  Как прорезать плитку под розетку

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Как узнать состояние батареи?

Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:

  • 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
  • 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
  • 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
  • 11,8-11,9 – 25%;
  • 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
  • если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.

Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.

Нужные параметры при зарядке постоянным током

Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Обычно с целью пополнения емкости электрического накопителя, необходима бытовая сеть в 220 вольт, преобразовывающаяся в пониженное напряжение с помощью преобразователя. Сделать ЗУ своими руками вполне возможно, скорее, это даже не вызовет никаких проблем. Для этого достаточно будет минимальных знаний в области электротехники и умение пользоваться паяльником, и другими инструментами.

Простые схемы

Самый простой и действенный метод заключается в использовании понижающего трансформатора. С его помощью снижается напряжение в 220 В до необходимых для заряда 13-15 вольт.

Найти трансформаторы такого типа можно в старых ламповых телевизорах или же в блоках питания для компьютера, которые продаются на блошиных рынках. Однако имеется нюанс – на выходе трансформатора переменное напряжение. Поэтому появляется необходимость в его выпрямлении.

Это можно сделать с помощью таких методов:

  • Одного выпрямляющего диода, установленного после трансформатора, при этом на выходе подобного зарядного устройства будет наблюдаться пульсирующий ток с сильными ударами, так как срезана только одна полуволна. Ниже представлена самая простая схема с одним диодом.

  • Второй метод – это использование диодного моста, благодаря которому отрицательная волна будет заворачиваться вверх. Зарядное устройство тоже будет обладать пульсирующим током, но биение уже будут менее выраженными. Чаще всего в домашних условиях реализовывают именно эту схему, хотя она является далеко не самым лучшим вариантом. Диодный мост можно собрать самостоятельно на любых выпрямляющих диодах. Или же можно не заморачиваться, и приобрести уже готовую сборку.

  • Третий вариант – это диодный мост со сглаживающим конденсатором (4000-5000 мкФ, 25 вольт). На выходе данной схемы мы получается постоянный ток, что очень даже подходит для изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками.

Все вышеперечисленные схемы имеют в своем составе также предохранители типа 1А и приборы для измерения. С их помощью возможно контролировать процесс заряда аккумуляторной батареи. Однако можно исключить их из данных схем, но в таком случае для периодических измерений и контроля над функциональностью прибора необходимо будет использовать мультиметр.

И если в случае с контролем напряжения подобный вариант возможен (просто нужно будет приставлять щупы к клеммам), то вот проконтролировать ток будет достаточно сложно. В таком случае для измерения необходимо будет включать прибор в разрыв цепи. Это означает, что каждый раз для проверки тока потребуется выключать питание, после проводить проверку мультиметром в режиме измерения тока, а потом опять включать питание. Придется разбирать измерительную цепь в обратном направлении. В связи с этим необходимо заранее подумать о применении амперметра хотя бы на 10 А.

Среди недостатков данных схем можно выделить отсутствие возможности регулировки параметров заряда. Поэтому выбирая элементную базу, отдавайте предпочтение таким вариантам, чтобы на выходе сила тока соответствовала тем самым 10% или немного меньше от емкости батареи. Напряжение должно наблюдаться в пределах от 13,2 до 14,4 вольт.

Но что делать в случае, когда ток больше необходимой отметки? Для этого в схему ЗУ следует добавить резистор, который размещают на плюсовом выходе диодного моста непосредственно перед амперметром. По месту необходимо подобрать сопротивление, основной ориентир – ток. При этом мощность резистора должна быть немного больше, так как на него будет рассеиваться лишний заряд, приблизительно 10-20 ВТ.

Еще один нюанс – скорее всего зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками по вышеперечисленным схемам будет сильно нагреваться. Чтобы избежать перегорания, можно в схему добавить куллер, который должен располагаться после диодного моста.

Схемы с регулировкой

Недостатком всех данных схем является отсутствие возможности производить регулировку подачи тока. И единственный вариант изменить это – менять сопротивления. Можно поставить переменный подстроечный резистор, что является наиболее простым и эффективным вариантом. Однако более надежно будет произвести ручную регулировку тока в схеме с использованием двух транзисторов и подстроечным резистором.

Ниже предоставлена схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками, в которой имеется возможность производить ручную регулировку тока заряда.

Изменение тока заряда происходит при помощи переменного резистора, который необходимо разместить после составного транзистора VT1-VT2, поэтому через него проходит небольшой ток. В связи с этим мощность будет в среднем около 0,5-1 Вт.

Трансформатор с мощностью в 250-500 Вт и вторичная обмотка 15-17 В, при которой диодный мост должен быть собран на диодах с рабочим током в 5% и более.

Следует выбирать транзистор VT1 — П210, так как VT2 можно выбрать из нескольких вариантов. Это германиевые П13-П17 или же кремниевые КТ814, КТ 816. Чтобы отводить тепло и не провоцировать перегрев, следует на металлической пластине или же в области радиатора установить отвод не менее 300 см кв.

Зарядное устройство из блока питания

Для сбора простого зарядного устройства своими руками, необходим самый обыкновенный блок питания от старого компьютера и немного знаний в области радиотехники. При этом характеристики прибора будут очень даже неплохими. С помощью подобного устройства можно заряжать аккумуляторные батареи током не более 10 А, при этом имеется возможность регулировки тока и напряжения заряда.

Основным условием является блок питания с контроллером TL494. Чтобы создать автомобильную зарядку своими руками из блока питания компьютера, необходимо собрать схему, которая представлена ниже на картинке.

Далее представим алгоритм для доработки операции:

  1. Откусить провода шин питания, кроме желтый и черных.
  2. Произвести соединение желтых проводов между собой и отдельно черных, с учетом полюса «+» и «-» (отталкиваясь от данных на схеме).
  3. Перерезать все дорожки, которые ведут к выводам контроллера 1, 14, 15 и 16.
  4. Произвести установку на кожух блока питания переменных резисторов, номинал которых будет соответствовать 10 и 4,4 кОм, что необходимо для регулировки напряжения и тока зарядки.
  5. При помощи навесного монтажа собрать схему, показанную на картинке выше.
Читать еще:  Можно ли соединять провода разного сечения для розетки

Имея небольшие знания и умения в области электрики и радиотехнологии, можно с легкостью разобраться с задачей создания зарядного устройства в домашних условиях. Важно соблюдать нюансы, и обращать внимания на мелочи, так как даже банальное несовпадение проводов или же путаница в полюсах может привести устройство в негодность.

Видео «Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства»


Как выбрать портативное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда автомобиль на отрез отказывается заводиться. Распространенная причина тому — аккумулятор неисправен или разряжен. Решить проблему достаточно просто, необходимо лишь подзарядить АКБ. Но что делать, когда под рукой нет источника питания? На помощь придет портативное пуско-зарядное устройство.

Для чего нужно устройство

На всех без исключения автомобилях с двигателями внутреннего сгорания присутствует аккумулятор. Если данный компонент отсутствует, то запустить агрегат будет невозможно. Для запуска двигателя аккумулятор отдает часть заряда, а затем компенсирует затраты во время поездки.

Но иногда заряда может быть недостаточно, например, из-за длительной стоянки. В этом случае мотор завести не получится.

О проблеме давно знают как сами автомобилисты, так и производители аккумуляторов, поэтому на помощь пришло портативное зарядное устройство. Обычно агрегат не имеет больших габаритов, а использоваться может в любых нештатных ситуациях.

Прибор можно использовать с целью зарядки гаджетов, например, персональных компьютеров, телефонов и других. Сделать это можно соединив ПЗУ с прикуривателем, а затем подключив интересующие приборы через специальный переходник.

Виды ПЗУ

Основными критериями классификации портативных зарядных устройств являются их предназначение и принцип действия.

По предназначению и функциональности

В зависимости от предназначения устройств их можно поделить на три группы:

  1. Бытовые. Они наиболее удобны в применении. С помощью такого ПЗУ можно немного подзарядить аккумулятор. Работает оно в напряжении 12 Вт.
  2. Профессиональные. Могут работать сразу с несколькими аккумуляторами, а также их мощность значительно выше, чем у предшественника. С помощью данного типа получится запитать грузовики и фуры. Работает устройство в напряжении 24 Вт.
  3. Комбинированные. Являются наиболее функциональным решением. Могут использоваться для решения большинства нештатных задач, поскольку имеют мощность не менее 40 Вт.

По принципу действия

Портативные зарядные устройства имеют разный принцип работы. Если в основу классификации взять этот критерий, мы получим следующие виды ПЗУ:

  1. Импульсные. Они преобразуют малые импульсы напряжения. Смогут реанимировать свинцовые, гелевые и сухие аккумуляторы. Стоимость такого устройства обычно небольшая, но в противовес есть шанс создать помехи в электросети. В зимнее время такой прибор очень быстро ослабевает.
  2. Tpaнcфopмaтopныe. Этот вид является одним из самых надежных по мнению специалистов. Работает по принципу понижения напряжения и сильных пусковых токов. Данное ПЗУ способно запустить двигатель, даже если АКБ полностью разряжена. Существенный недостаток агрегата — цена и немалые размеры. Автолюбители отдают предпочтения менее габаритным ПЗУ.
  3. Аккумуляторные. Представляют собой дополнительный штатный аккумулятор, который успел получить среди автолюбителей народное название бустер. Главное их достоинство — мобильность. Но перед началом работы само устройство также нуждается в подзарядке.
  4. Koндeнcaтopныe. Они из-за сложностей использования наименее распространены на практике. Конденсаторы, которые необходимо предварительно заряжать, а также дороговизна самого прибора отталкивают автовладельцев.

Что учитывать при выборе

Портативное зарядное устройство подойдет владельцам автомобилей, которые хранят свой агрегат на улице, где нет возможности запитать аккумулятор стационарно.

При выборе необходимо брать в учет тип автомобильного аккумулятора, поскольку подходящее зарядное устройство будет отличаться.

Для зарядки каждого аккумулятора необходима своя мощность. Также стоит помнить, что со временем на зарядку аккумуляторной батареи потребуется куда большая мощность. Лучше взять устройство с запасом мощности, чтобы не возникло трудностей во время использования.

При выборе необходимо учитывать емкость и напряжение (12B или 24B) аккумулятора, поэтому не стоит пренебрегать силой тока. Идеальным решением будет приобретение устройства с возможностью регулировки напряжения, особенно если вы планируете заряжать АКБ разных транспортных средств.

Качество — это еще одна, но не менее важная характеристика. Первым делом следует убедиться, что зарядное устройство является оригинальным. Для этого следует проконтролировать наличие сертификата.

Стоит упомянуть и габариты устройства, ведь не в каждом автомобиле найдется лишнее место для прибора, который имеет большие размеры

Обзор популярных моделей

Во время выбора портативного зарядного устройства всегда на виду ведущие компании. Их часто рекомендуют автовладельцы, соответственно к ним больше доверия. Рассказать обо всех достойных моделях в одной статье невозможно, поэтому в обзоре будут участвовать три наиболее популярных модели по мнению автовладельцев.

Berkut Smart

Данный вариант полюбился за компактные габариты и достойную мощность. На небольшом пластиковом корпусе находятся кнопки, которые позволяют управлять устройством, а боковая панель снабжена индикатором уровня заряда. Стартовая комплектация состоит из крокодилов и силовых проводов.

Характеристики:

  • емкость встроенной батареи — 4500 мАч;
  • подходит для аккумуляторов — 12 В;
  • имеет выходы — 5 В, 12 В;
  • минимальный пусковой ток — 202.5 А;
  • максимальный пусковой ток — 405 А;
  • питание — 220 В.

Carku E

Портативное зарядное устройство прямиком из Китая. За свою условно небольшую стоимость оно обладает стильным дизайном и достойной комплектацией из крокодилов, переходников, силовых проводов и различных штекеров. На лицевой панели находятся индикаторы, а на задней разместились входы/выходы и кнопка включения.

Характеристики:

  • емкость встроенной батареи — 12000 мАч;
  • подходит для аккумуляторов — 12 В;
  • имеет выходы — 5 В, 12 В, 19 В;
  • минимальный пусковой ток — 200 А;
  • минимальный пусковой ток — 200 А;
  • питание — 220 В.

D-Lex Powerbank

Данный вариант не имеет выхода, который необходим для зарядки персонально компьютера, имеет базовую комплектацию из крокодилов и силовых проводов. Дизайн устройства в черно-красной расцветке получился весьма удачным, поскольку лицевая панель снабжена индикаторами, входами/выходами и светодиодным фонарем.

Характеристики:

  • емкость встроенной батареи — 12000 мАч;
  • подходит для аккумуляторов — 12 В;
  • имеет выходы — 5 В, 12 В;
  • минимальный пусковой ток — 200 А;
  • минимальный пусковой ток — 400 А;
  • питание — 220 В.

Заключение

Покупка портативного зарядного устройства — личное дело каждого автолюбителя. ПЗУ позволит быть уверенным, что автомобиль заведется после длительного застоя или минусовых температур, при которых аккумулятор быстро разряжается. Среди множества вариантов на рынке найти подходящий не составит особого труда. Однако следует тщательно подбирать устройство, учитывая как характеристики своей АКБ, так и необходимый функционал устройства.

Полезное видео

Зарядные устройства для АКБ

Фильтровать по: характеристикам

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Вымпел-05

Наличие: 10 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 148 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Вымпел-09

Наличие: 7 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 265 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 150

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 288 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Орион PW265 стрелочный индикатор 12 В 0-7 А

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 858 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ЗУ 55А

Наличие: 5 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 127 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов AVS BT6023

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 158 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-270 автомат/неавтомат 0-7 А С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 179 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов AVS BT6025

Наличие: 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 189 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство ЗУ 75 А 6А

Наличие: 10 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 377 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 325

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 428 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Вымпел-30

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 428 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Читать еще:  Удлинители для бытовой техники с одной розеткой

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Вымпел-27

Наличие: 8 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 764 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Goodyear CH-2A

Наличие: 7 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 934 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 100

Наличие: 5 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 076 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-37 автомат 12 В 0-20 А сегментный ЖК индикатор С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 092 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 415

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 545 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-40

Наличие: 1 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 545 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-57 автомат 6/12 В 0-20 А сегментный ЖК индикатор С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 598 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50

Наличие: 4 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 773 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Goodyear CH-4A

Наличие: 5 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 915 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-47

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 262 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-56 автомат 6/12 В 0-20 А С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 348 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 599 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Airline ACH-20AU-09

Наличие: 2 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 677 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-пусковое устройство Вымпел 70 автомат 12 В 80 А С.Петербург

Наличие: 11 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

5 770 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Купите зарядное устройство для авто аккумулятора недорого и с подбором под ваш автомобиль. В наличии зарядные устройства от 16 производителей: Airline, Autoprofi, Autostart, AVS, Azard, Goodyear, Magnum, Вымпел, ЗУ, Катунь, Кулон, ОборонПромПрибор, Орион, Ротор, Север, Сонар. Цены от 1104 до 5548 рублей. В каталоге 25 моделей зарядных устройств.

Разновидности портативных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора и особенности выбора

Если вы хотите, чтобы автомобиль не подводил вас и работал как часы, нужно регулярно проводить его обслуживание. Это касается и обслуживания аккумулятора. Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею нужно периодически заряжать, доливать дистиллированную воду и проверять напряжение. Но даже в этом случае на дороге могут произойти непредвиденные ситуации. Особенно в дальних поездках. К примеру, находясь в командировке, вы оставили авто с включёнными фарами. Позвонить некому, «дёрнуть» машину нельзя из-за «автомата» и поблизости нет электрической сети. Казалось бы, ситуация безвыходная. В этом случае поможет портативное зарядное устройство, о котором пойдёт речь в настоящем материале.

Для чего нужны портативные зарядные устройства?

Стартерные аккумуляторы есть на всех транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Без АКБ эти агрегаты просто не запустить. Аккумуляторная батарея отдаёт заряд при пуске двигателя, а затем в процессе поездки восстанавливает его от генератора. Но периодически возникают ситуации, когда во время стоянки аккумулятор теряет свой заряд и не может завести мотор.

В таких ситуациях сегодня автомобилисты предпочитают пользоваться малогабаритными зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. Этот прибор имеет компактные размеры и может использоваться в самых разных ситуациях.

Большинство таких устройств имеют в наличии «крокодилы» для подключения к автомобильной сети. Некоторые можно подключать через прикуриватель.

Кроме того, с их помощью можно заряжать ноутбуки, смартфоны и другие гаджеты в пути. После того как вы запустили двигатель авто с помощью такого малогабаритного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, можно подключить его к прикуривателю через переходник и подзарядить в пути.
Вернуться к содержанию

Виды портативных зарядных устройств

Портативные зарядные устройства можно классифицировать главным образом по сфере их использования.

По сфере использования существуют следующие разновидности:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.

Конструкция портативных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов обычно включает такие элементы, как трансформатор, диодный мост, амперметр. Часто в таких приборах встречаются регуляторы напряжения и силы тока, встроенные защиты от перегрева. Хотя и не все портативные модели могут иметь подобный набор.

Наибольшими возможностями и функционалом обладают комбинированные малогабаритные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Помимо зарядки аккумулятора автомобиля, такие устройства часто используются при решении других проблем. Как правило, мощность подобных моделей стартует от 40─50 ватт. Это даёт возможность решать с их помощью самые разные задачи. Естественно, в них имеются все необходимые возможности для переключения различных режимов работы.
Вернуться к содержанию

Выбор портативного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Для того чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах, нужно сразу подумать для каких целей будет использоваться малогабаритное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. В зависимости от этого и следует выбирать функциональность устройства.

Примите в расчёт место постоянной стоянки вашего автомобиля. Если вы храните машину в гараже, куда подведено электричество, и не ездите в длительные путешествия на машине, то ─ это другая ситуация. В этом случае наилучшим решением будет покупка сетевого пуско-зарядного устройства. И держите его в гараже на всякий случай.

Малогабаритные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в большинстве случаев имеют встроенной аккумуляторную батарею. Поэтому используются они без подключения к электрической сети. В этом и заключается их основное преимущество. С помощью такого зарядного устройства вы сможете запустить мотор в чистом поле или таёжной глуши.

Ещё один важный момент. При выборе портативного зарядного устройства нужно брать в расчёт тип аккумуляторной батареи, которая установлена на вашем авто. Приборы для щелочных и кислотных аккумуляторов отличаются. Поэтому нужно смотреть рекомендации производителей зарядных устройств. В частности, для каких типов АКБ предназначены их портативное устройство.

При выборе нужно также изучить технические параметры портативной зарядки. В случае легкового автомобиля в большинстве случаев будет достаточно устройства с напряжением 12 вольт. Но стоит учесть следующий момент. Любой аккумулятор со временем теряет часть своей ёмкости и пусковой мощности. Поэтому он может потребовать от зарядного устройства большей ёмкости. Так, что имеет смысл купить портативное зарядное устройства с функцией регулировки значения напряжения. Такие модели присутствуют в продаже. Вышесказанное о напряжении справедливо и в отношении силы тока.

Примеры некоторых моделей портативных зарядных устройств

Портативное зарядное устройство Powerstation PSX-3

Эта портативная зарядка имеет, что называется, «все-в-одном». Зарядное устройство имеет мощный аккумулятор ёмкостью 18 А-ч, выдающий пусковой ток в 400 А.

Стоит отметить, что кабели устройства выполнены из меди и гарантируют отличную отдачу тока. Весит Powerstation PSX-3 примерно десять килограмм. Это немало, но в багажнике автомобиля место для него найдётся без проблем. К преимуществам устройства следует отнести качественное исполнение и наличие различных «вкусностей» (интерфейсы DC, USB, компрессор). Однако в сети можно встретить отзывы о неудобной эксплуатации компрессора. Цена этого портативного зарядного устройства составляет примерно 7,5─8 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Портативное ЗУ Schumacher PSJ-3612 DSR

Эту модель производитель позиционирует как профессиональное устройство. К основным преимуществам относятся:

  • длительный сроку службы;
  • компактные габариты;
  • сбалансированный заряд;
  • простота эксплуатации.

Согласно заявленными характеристикам, Schumacher PSJ-3612 DSR выдаёт стандартный пусковой ток 470 ампер (холодной ток указан 385 А). Так, что на эту модель можно положиться в длительном автомобильном путешествии.

Портативное зарядное устройство Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’

Очень мощное зарядное устройство. Согласно заявлению производителя, Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’ выдаёт пусковой ток в интервале 425─1700 А. И это при весе 9 килограмм. Рекомендуется использовать его для запуска тяжёлых внедорожников с дизельными двигателями. Портативное устройство имеет кабели большой длины с «крокодилами». По ним передаётся большой ток без потерь. С портативным пусковым устройством для автомобиля Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’ можно завести любой двигатель даже в сильный мороз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector