Ivalt.ru

И-Вольт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка векторный орнамент виноград

Конспект-лекции «Типы розеток в орнаментальном искусстве»

лекция 5.1 (29.10.2020)

Розетка, розетта (от фр. rosette, буквально «розочка») – это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии. На основе розетт строится орнамент в круге или в многоугольнике.


Пример готической розетки
Розетта может иметь самостоятельное значение, или быть частью общей композиции. Различают несколько видов розеток в зависимости от характера построения или типа симметрии.
Зеркальная розетка отличается тем, что в построении участвует одна плоскость симметрии.

Пример зеркальной розетки
Осевая розетка
отличается тем, что в построении участвует две и более плоскости симметрии, в результате пересечения которых возникают оси симметрии. Само же построение происходит посредством поворота элементов вокруг оси.
Пример построения розетки осевого типа
Смешанный тип
характеризуется сочетанием особенностей предыдущих видов розетт.
Также розетки можно рассматривать в зависимости от сложности построения и наличия центрального элемента.
Пример розетки с n-лучами и центральным элементом
Пример розетки с отдельно стоящими лучами

Симметрия является одним из самых ярких композиционных средств, с помощью которого форма организуется, приводится к порядку, устойчивости и стабильности. Отсутствие порядка, устойчивости, симметрии называется асимметрий , которая является средством художественной выразительности для придания динамики элементам целого.

Конструктивные элементы орнамента (раппорт, мотив)
Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которых тот или иной орнаментальный мотив (простой или более сложный) периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наибольшее распространение раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а также в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива. Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образует раппортную сетку — конструктивную основу рисунка. Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта (ковры, ткани, мозаика, обои и т. п.).

В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т. е. в прямоугольник или ромб. При соединении разных фигур или при более сложных фигурах, в которые вписаны мотивы, орнамент переходит в арабесковый.

Творческий процесс создания раппортного рисунка начинается с разработки орнаменталь-

ного мотива.
Часто встречается необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт : мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды. Например, ткани с каймовым рисунком, декоративные всевозможные обрамления, полосы, филенки и т. п. Мотивы чаще всего вписываются в прямоугольник или ромб; в случае ленточных обрамлений сложных фигур, многоугольных или круглых, мотив может быть вписан в трапецию.

Кроме того, также существует центральный лучевой розетчатый раппорт (розетки, метопы, кессоны и т. п.), где мотив вписывается в треугольник, и обратный, или геральдический раппорт

Читать еще:  Розетка валена аллюр жемчуг

Кроме раппортной, существует и другая разновидность орнаментальной композиции — штучная замкнутая композиция или монокомпозиция, в которой раппортное повторение через равные интервалы одинаковых мотивов заменяется более сложной ритмической организацией чаще всего одинаковых элементов, расположенных на разных расстояниях один от другого, например, головные платки, панно, гобелены и т. п.

Форма раппорта. Из вышесказанного следует, что по форме существует несколько разновидностей раппорта. Самая распространенная — это прямоугольная форма . В принципе же раппортом может служить не только прямоугольная, но и любая другая форма, способная без промежутков заполнить декорируемую поверхность. В связи с разными композиционными задачами соотношение между высотой и шириной раппорта может меняться.
Существуют раппорты и сложной формы. Чтобы построить такой или подобный ему раппорт, надо нарисовать квадрат, а затем у каждой его стороны какую-нибудь кривую, например, дугу. При этом необходимо соблюсти следующее условие: если у правой и верхней сторон такие дуги должны быть вне квадрата, то у левой и нижней — внутри него. В результате получится раппорт в виде криволинейной фигуры, площадь которой равна первоначальной.

Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или же состоять из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование. В сложных композициях раппорт часто содержит несколько орнаментальных мотивов.
Положительный результат работы художника-орнаменталиста во многом зависит от знания им законов построения орнаментальной композиции и умелого использования этих законов в своей работе. Познакомимся с основными из них.
Законы орнаментальной композиции:
1. Закон пропорциональности в орнаментальной композиции заключается в установлении соразмерности частей в отношении целого и одна к другой. Пропорциональные отношения площадей рисунка и фона, размеров орнаментальных мотивов и их составных частей, линейных характеристик орнаментальных форм и т.п. определяют выразительность композиции.
2. Закон соподчинения – звучание выразительных средств орнаментальной композиции обеспечивается выделением из их числа главных и подчинения им второстепенных. Закон соподчинения в штучных композициях трансформируется в закон доминанты (господствующей идеи): когда в композиции отчетливо выделяется один или несколько орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре и цвету.
3. Закон трехкомпонентности, смысл которого заключается в том, что для убедительного выражения сложного и разнообразного движения орнаментальных мотивов необходимо показать в композиции три фазы этого движения (три разных размера, три разных интервала, между мотивами) и периодически их повторять. Число »три» является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно четко определить разнообразие какого-либо явления.
4. Закон контраста – взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет их противоположные свойства, а взаимодействие родственных элементов смягчает и нивелирует их качества. Правило группирования следует из закона контраста. Оно формируется следующим образом: части, подобные размерам, форме, цвету и близкие по расстоянию, имеют тенденцию к зрительному объединению в одно целое.
5. Закон орнаментального контрапункта – построение орнаментальных мотивов возможно из ряда замкнутых элементов путем соединения их в целостный орнаментальный образ.
6. Закон простоты – максимальной убедительности и выразительности орнаментального образа следует добиваться минимальными средствами при максимальном определении подробностей

Читать еще:  Как крепит коробку под розетку

Векторное изображение: Виноград

Вам также может понравиться

Векторное изображение: Темный виноград

Векторное изображение: Белый виноград

Векторное изображение: Grape

Векторное изображение: Виноград на столе

Векторное изображение: Темный виноград

Векторное изображение: Set of Grape

Векторное изображение: Grape

Векторное изображение: Падуб остролистный

Векторное изображение: Виноград

Векторное изображение: Набор ягод

Векторное изображение: Виноградная Лоза

Векторное изображение: Grapevine

Векторное изображение: Grapevine

Векторное изображение: Барбарис

Векторное изображение: Рамбутан

Векторное изображение: Малина

Векторное изображение: Черника

Векторное изображение: Крыжовник

Векторное изображение: Крыжовник

Векторное изображение: Черника

Бесплатный графический ресурс для дизайнеров

Орнаменты для резьбы (вектор)

Симпатичные орнаменты в византийском стиле для резьбы на ЧПУ станках в векторном формате AI (Adobe Illustrator). Очень удобны для обработки в Vectric Aspire. Архив содержит растровые превьюшки в формате JPG.

Орнамент. Фото №1

Орнамент. Фото №2

Орнамент. Фото №3

Орнамент. Фото №4

Орнамент. Фото №5

Орнамент. Фото №6

Орнамент. Фото №7

Орнамент. Фото №8

Орнамент. Фото №9

Орнамент. Фото №10

Орнамент. Фото №11

Орнамент. Фото №12

Орнамент. Фото №13

Орнамент. Фото №14

Орнамент. Фото №15

Орнамент. Фото №16

Орнамент. Фото №17

Орнамент. Фото №18

Орнамент. Фото №19

Орнамент. Фото №20

Орнамент. Фото №21

Орнамент. Фото №22

Орнамент. Фото №23

Орнамент. Фото №24

Орнамент. Фото №25

Орнамент. Фото №26

Орнамент. Фото №27

Орнамент. Фото №28

Орнамент. Фото №29

Орнамент. Фото №30

Орнамент. Фото №31

Орнамент. Фото №32

Орнамент. Фото №33

Орнамент. Фото №34

Орнамент. Фото №35

Орнамент. Фото №36

Орнамент. Фото №37

Орнамент. Фото №38

Орнамент. Фото №39

Орнамент. Фото №40

Орнамент. Фото №41

Орнамент. Фото №42

Орнамент. Фото №43

Орнамент. Фото №44

Орнамент. Фото №45

Орнамент. Фото №46

Орнамент. Фото №47

Орнамент. Фото №48

Орнамент. Фото №49

Орнамент. Фото №50

Орнамент. Фото №51

Орнамент. Фото №52

Орнамент. Фото №53

Орнамент. Фото №54

Орнамент. Фото №55

Орнамент. Фото №56

Орнамент. Фото №57

Орнамент. Фото №58

Орнамент. Фото №59

Орнамент. Фото №60

Орнамент. Фото №61

Орнамент. Фото №62

Орнамент. Фото №63

Орнамент. Фото №64

Орнамент. Фото №65

Орнамент. Фото №66

Орнамент. Фото №67

Орнамент. Фото №68

Орнамент. Фото №69

Орнамент. Фото №70

Орнамент. Фото №71

Орнамент. Фото №72

Орнамент. Фото №73

Орнамент. Фото №74

Орнамент. Фото №75

Орнамент. Фото №76

Орнамент. Фото №77

Орнамент. Фото №78

Орнамент. Фото №79

Орнамент. Фото №80

Орнамент. Фото №81

Орнамент. Фото №82

Орнамент. Фото №83

Орнамент. Фото №84

Орнамент. Фото №85

Орнамент. Фото №86

Читать еще:  Планшет асус 10 дюймов розетка

Орнамент. Фото №87

Орнамент. Фото №88

Орнамент. Фото №89

Орнамент. Фото №90

Орнамент. Фото №91

Орнамент. Фото №92

Орнамент. Фото №93

Орнамент. Фото №94

Орнамент. Фото №95

Орнамент. Фото №96

Орнамент. Фото №97

Орнамент. Фото №98

Орнамент. Фото №99

Орнамент. Фото №100

Формат: ADOBE ILLUSTRATOR

Размер zip-архива : 42.1Мб

Ссылка для скачивания:

Архитектурная розетка

Один из вариантов декора розетки.

Декор-розетка встречался в архитектуре Двуречья. В Ассирии архитектурная розетка была распространенным элементом в декоре. Розетка напоминала распустившийся цветок (ромашку, маргаритка). Круглые розетки также символизировали солнце, отражают идею круговорота в природе. Лепнина розетки в Древнем Египте основывалась на стилизации раскрытого лотоса. Розетки в Древней Греции использовались для украшения фризов храмов, а также погребальных сооружений.

Античная розетка с изображением лица в центре.

Древний Рим перенял декоративные греческие элементы в архитектуре. Использовали их и в романском стиле. Большое количество розеток украшали фасады готических храмов. В готике архитектурная розетка превратилась в большое круглое окно, которое стало одним из признаков стиля.

Готическая розетка могла представлять собой огромное окно на центральном фасаде.

Во времена Ренессанса архитектурные розетки нередко располагали в кессонах сводов. В христианской архитектуре розетка отображала идею, что все возвращается на круги своя. Нередко декор розетки представлял собой геометрический орнамент: круг с расходящимися из центра спиральными линиями. Такая лепнина розетки создавала ощущение вращения. Название такой лепнины — розетка «вихревая». Подобный орнамент также встречался у северо-европейских народов, а в 10-11 вв. появился в древнерусской архитектуре. Разнообразный декор розетки использовался в архитектуре азиатских стран, в Индии, Персии.

Примеры античных розеток.

Розетки использовались как элемент декора во всех исторических стилях. В современном строительстве этот элемент украшает как фасады, так и интерьеры, сочетаясь с декоративными классическими элементами: молдингами, барельефами, карнизами. На фасаде архитектурная розетка может располагаться на стенах, в центре фронтонов, над дверными проемами. Архитектурные розетки могут служить не только для создания определенного эстетического эффекта, но и маскировать дефекты, скрывать открытые части конструкций, использоваться для крепления осветительных приборов. В эпоху античности лепнина и розетки изготавливались преимущественно из камня. В Древнем Риме изобрели бетон, который тоже применяли для создания декора. В процессе развития строительных технологий стали использовать металлы, гипс, алебастр, искусственный камень. В последнее время широкое распространение получили полимерные материалы. Архитектурные розетки из полиуретана имеют легкий вес, их нетрудно монтировать на поверхности.

Архитектурная розетка из полиуретана.

Особенности материала позволяют использовать полиуретановую лепнину и розетки во влажных помещениях, а также на фасадах домов при любых климатических условиях. Подобрать декор розетки можно по каталогам на нашем сайте в соответствии с собственным вкусом, стилем фасада или интерьера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector