Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка штепсельная москвичка технические характеристики

Прицеп ммз 81021: технические характеристики

  • Виды и назначение прицепов ММЗ
  • Технические характеристики прицепа ММЗ
  • Популярные модели прицепов ММЗ
  • Прицеп ммз 81021 технические характеристики
  • Технические характеристики прицепа ммз-81021
  • Виды и назначение прицепов ММЗ
  • Технические характеристики прицепа ММЗ
  • Популярные модели прицепов ММЗ
  • Устройство

Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Технические характеристики прицепа ММЗ

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

  • Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.

Рама прицепа ММЗ-81021

Популярные модели прицепов ММЗ

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная. А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

восстановление прицепа ХТР 810240 №2

Прицеп ммз 81021 технические характеристики

Решил прокапиталить свой прицеп ММЗ 81021. Снял кузов и заменил всё что мог. Так как в запасе был новый замок, приспособил и его. В общем осталось отпескоструить и покрасить борта.
«Смета» :
Замена резинок от заднего амортизатора Ваз 2101 — 20шт + втулки 10шт.
— Если резинки не съедены, не рваные, не треснутые, ни в коем случае не меняйте т.к СССРовское качество
говорит само за себя. ( новые балаковские, уже начали трескаться)
Пружины от Оки, но если Вы часто перевозите тяжелые вещи при этом прицеп сильно проседает и «гуляет по дороге» — ставьте от запорожца, предварительно купив стяжки пружин.
Амортизаторы задние от Ваз 2101 2шт. (но лучше от Нивы т.к имеют двойное действие или от москвича 2140, 412 они чуть длиннее и дешевле)
Болты 12х 60мм
Деревянные поперечины под кузовом выкинул, заменив их на железный профиль. Предполагаю, завод их ставил для облегчения конструкции.
Если, при установке колёс, резина задевает о пружину, установите проставку ВАЗ-2101 диска тормозного
2101-310301 см.фото
www.autoopt.ru/catalog/01…a_tormoznogo/#prettyPhoto
Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжении. Основным автомобилем-тягачом является автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет одинаковые узлы: колеса, шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп может эксплуатироваться с любыми другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими стандартное тягово-сцепное устройство. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3.
Основные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.
Рама прицепа (рис. 31) стальная, сварная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 4 и трех поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К передним сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8. В средней части приварены кронштейны 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены кронштейны 7 для крепления буфера и кронштейны 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.

Кузов прицепа стальной, сварной. Борта и днище прицепа отштампованы из листовой стали толщиной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, изготовленных из труб. Тент из палаточной ткани надевается на дуги и укрепляется шнуром, продернутым через люверсы, смонтированные по краям тента.

Шнур между люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) включает в себя: колеса и шины от автомобиля ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3 (задние амортизаторы ВАЗ-2101), кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4, ограничители 8 отбоя. Крепление ступицы и колеса показано на рис. 33.

Прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются на стоянке для блокировки пружинной подвески.
Электрооборудование прицепа (рис.34) однопроводное, питание от автомобиля, напряжение 12 В.

В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1.
Задние фонари—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.
На разные комплектации ставились разные задние фонари, в частности:
с 81021-0000011-00 по 81021-0000011-05 — фонари ФП 22, ФП 227 по ГОСТ 6964-72;
с 81021-0000011-06 по 81021-0000011-11 — фонари ФП 132 по ГОСТ 6964-72;
81021-0000011-12, 81021-0000011-13 — фонари ФП 209 по ТУ 37.003.230-76.
Информация взята из ТУ 3.34.00728380.038-95.
Фрунзенские прицепы ММЗ-81021 середины восьмидесятых годов оснащались фонарями ВАЗ-2101.
Скопировано из одного форума — Когда вы усомнились в том, что фонари на этих прицепах от ВАЗ-2101 я просто привёл фото своего прицепа в доказательство, что фонари именно от ВАЗ-2101.(фото ниже)

На переднем борту установлены два световозвращателя (катафота) круглой формы белого цвета, на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красного цвета.
Замковое устройство прицепа описано в разделе «Замковые устройства прицепов»
Ниже есть фотка удлиненного дышла, кто то из коллег умудрился и такое сделать.
Сплошной борт пропал в 86 году, но встречались ещё без борта. Далее в этом же году появились новые катафоты — цельно-красные (до этого были как на фото выше — с кружочками). В 1989-м году появился 81024 на замену 81021. Из заметных отличий — смещённая назад ось, крылья меньших размеров, брызговики. В 91 году (примерно, возможно, не у всех, т.к. прицеп выпускало несколько заводов помимо ММЗ Мытищ и Фрунзе) убрали бампер (сплошную металлическую трубу), заменив на два выступа, новая оптика (аналогичная грузовым автомобилям), добавились катафоты на боковые борта и габариты на передний борт.
Номер на раме находиться он под откидным бортом с правой стороны.

Вот небольшой, правдивый отзыв владельца:

ММЗ-81021, ММЗ-81024 Размер кузова — 180х160, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно — открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски — это предел. Мебель тоже положить особо некуда — между колесными нишами меньше метра, мало что влезает. Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине.

Резюме — прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью.

Mercedes Benz Zetros — вседорожный дом на колесах

Mercedes Benz Zetros— проверенный временем, надежный и производительный грузовик, способный работать в сложных условиях эксплуатации и преодолевать практически любые преграды. Впервые представлен в 2008-м и до сих пор пользуется спросом.

Модель выделяется удобным расположением двигателя, вездеходными качествами и мощной тягой. Ниже рассмотрим особенности техники, ее назначение и технические характеристики. Отдельно поговорим о преимуществах техники.

История создания Mercedes Benz Zetros

Разработчиком грузового автомобиля Зетрос является немецкая компания Мерседес Бенц. Авто заменило устаревшую версию S2000, выпускаемую с 2002 года на территории Венгрии. Первая презентация пришлась на 2008 год. При этом машина была представлена в Париже на выставке военной техники и на международном автосалоне.

В 2009-м разработчики добавили АКПП к «механике» и выпустили гражданский вариант. За время производства Zetros постоянно дорабатывался и совершенствовался. При этом на рынок было выпущено несколько основных моделей:

  • 1833 А (4*4)— 2-осный грузовик с массой от 16,5 до 18 тонн и способностью поднимать грузы до 9,9 тонн;
  • Mercedes Benz Zetros 2733 А — машина с колесной базой 6*6, тремя осями и весом от 25 до 27 тонн, грузоподъемностью в 16,5 т.
  • 2743 (6*6) — 3-осный грузовой автомобиль с колесной базой в 5,05 м + 1,45 м и весом более 27 тонн.

К слову, последняя версия появилась уже в 2017 году, и после нее новых моделей пока не было.

Назначение Zetros

Одним из ключевых преимуществ грузовика Мерседес Зетрос является широкая сфера применения. Он используется в следующих сферах:

  1. Энергетика. Применяется для возведения и строительства, ремонта и обслуживания электрических сетей.
  2. Сельское хозяйство. Благодаря вездеходным качествам, грузовик часто применяется в полях для уборки урожая.
  3. Пожарно-спасательный сектор. Транспорт используется для устранения последствий ураганов и прочих природных явлений.
  4. Строительство. Модульная система грузовика позволяет использовать его для строительных работ с соблюдением строгих требований безопасности.
  5. Горный сектор. Автомобили Mercedes Benz Zetros 6х6 часто применяются в горнодобывающей сфере при добыче полезных ископаемых.
  6. Коммунальная сфера. При наступлении холодов коммунальный сектор нуждается в транспорте, отличающемся повышенной стойкостью и способностью выполнять задачи даже в гололед.
  7. Путешествия и экспедиции. Грузовик часто применяется для поездок за город и при желании просто пожить в кемпинге.

Также машина применяется в сфере нефтедобычи, для перевозки пассажиров и опасных грузов, при выполнении бурильных работ, в качестве эвакуатора, передвижного генератора — всех его возможностей просто не перечислить.

Экстерьер автомобиля

Автомобиль Mercedes Benz Zetros имеет стильный экстерьер, выделяющий технику в потоке. Машина комплектуется цельной кабиной с двумя дверьми и тремя удобными сидениями. Вверху установлены прожекторы, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоне. Также предусмотрены две мигалки оранжевого цвета для предупреждения других участников движения о перевозке опасных грузов. В некоторых модификациях мигалки установлены на радиаторной решетке в количестве четырех-шести штук.

Задняя часть грузовика может меняться в зависимости от выполняемых задач и комплектации. Здесь может использоваться кабина для перевозки людей и отдыха, кузов для погрузки / разгрузки, специальные установки для бурения, генераторы и другое.

Сзади также предусмотрено место для хранения запасного колеса.
К особенностям экстерьера стоит отнести:

  • Быстрое открытие капота без необходимости высаживать пассажиров.
  • Откидная конструкция для подъема кабины.
  • Ступеньки и поручни с защитой от скольжения.
  • Защита на лампах головного света.
  • Низкая посадка и высадка.

Технические характеристики Зетрос

При рассмотрении грузовика Mercedes Benz Zetros стоит рассмотреть его технические характеристики.
Приведем основные параметры на примере версии 2733 А 6х6:

Технические характеристикиЗначения
Двигатель, объем, лТурбодизель ОМ 926 LA, 2,7
Мощность, л. с.326
Трансмиссия9 скоростей (8+1)
Напряжение, В24
Объем бака, л300
Колесная формула6х6
Вес, т10,5
Подвескапараболические рессоры
Тормозная системабарабанная
Диаметр разворота, м23,5
Скорость , км/ч89

Все системы грузового автомобиля находятся под контролем командного центра, что позволяет вовремя реагировать на возникающие неисправности.Для лучшего понимания рассмотрим разные узлы.

Двигатель

Немецкий грузовой автомобиль способен выдерживать большие нагрузки, что обусловлено установкой мощного дизельного мотора с турбиной. В зависимости от модификации силовой агрегат может развивать до 428 лошадиных сил (ОМ457), а 12-литровый объем позволяет выйти на момент вращения в 2100 Н*м. Норма токсичности соответствует Euro 3.

Второй вариант мотора — ОМ926 LA, имеющий мощность в 326 «лошадей». Его объем составляет 2,7 л, а максимальный момент вращения — 1300 Н*м

В отличие от прошлого варианта этот двигатель соответствует норме Euro 5. Оба силовых агрегата имеют большое тяговое усилие и момент вращения, позволяющий эксплуатировать машину в любых условиях и разных сферах.

Ходовая и трансмиссия, внедорожные возможности

На автомобиле установлен 6-ступенатая коробка-автомат Allison., обеспечивающая высокий уровень безопасности без снижения усилия. Это важный момент, ведь можно удерживать руки на рулевом колесе и не отвлекаться от дороги.

Применение полного привода позволяет рассчитывать н устойчивость и улучшенные тягово-сцепные характеристики при движении по бездорожью. На грузовике предусмотрена механическая блокировка дифференциала спереди и сзади и в «раздатке». Наличие такой системы исключает работу отдельных колес при прохождении сложных участков, что обеспечивает максимальную тягу.

Все это дополняется мощной подвеской, которая надежно фиксируется на раме. Для комфорта система дополняется амортизаторами пружинного типа. Такое сочетание обеспечивает комфорт для водителя и возможность преодолевать разные препятствия, в том числе водные глубиной до 1,2 метров. Рама отличается способностью скручивания по диагональной оси — 2х500.

Ведущие мосты берут на себя нагрузку до 7,5 т на ось (возможен вариант до 9 т) спереди и до 10 т сзади. Все это дополняется хорошей проходимостью одинарных или сдвоенных шин. Колеса могут быть без камер или камерными. В базовой комплектации применяются 20-дюймовые колеса, увеличивающие клиренс машины на 7,5 см. При установке двойных шин применяется вариант на 22,5 дюйма, что обеспечивает еще лучшие вездеходные качества.

С завода идет система, обеспечивающая автоматический контроль давления в колесах. С ее помощью можно регулировать этот параметр с учетом особенностей эксплуатации машины посредством нажатия одной кнопки на приборной панели.

Дополнительный плюс — удобное рулевое управление с одноконтурным гидроусилителем. В системе создается давление в 150 бар, что обеспечивает легкое вращение рулевого колеса даже в сложных условиях эксплуатации.
При выборе необходимо обращать внимание на варианты шасси. Здесь доступно три решения:

  • 4х4. Колесная база 4,8 м.
  • 6х6 — 2733 А, 3643 А и 4043 А. Колесные базы 4.8 м, 4.5 м и 5.1 м соответственно.
  • 6х4 — 3643 с базой 4,5 м.

Наиболее востребованным считается Мерседес Бенц Зетрос 6х6, но для более легких условий эксплуатации может использоваться 4х4 или 6х4.
Вес шасси колеблется в диапазоне 8,1-11,5 т, а вес в пределах 16-36 т. Длина кузова в зависимости от колесной базы может быть 5,1 или 6,2 м.

Тормозная система

Важной особенностью грузовика является тормозная система, построенная на двойном принципе — пневматическом и гидравлическом. При этом на всех колесах используются тормоза барабанного типа. Их преимуществом является продуманность технологии и простота исполнения. Дополнительный плюс состоит в устойчивости такой системы к морозам, загрязнению и попаданию влаги.

Стандартные и дополнительные опции

Грузовой автомобиль Zetros имеет богатую комплектацию даже в «базе». В нем установлены следующие опции:

  • фары галогенного типа;
  • АБС;
  • блокировка дифференциала спереди и сзади;
  • устройство подогрева воздуха;
  • барабанная тормозная система;
  • вентиляция;
  • рулевое колесо с регулировкой по высоте;
  • боковые зеркала с боковым обогревом;
  • три отдельных сидения с 3-точечными ремнями безопасности;
  • приборная панель с удобным графическим экраном;
  • устройство бортового контроля;
  • защитные решетки на фарах;
  • стандартная мультимедийная система;
  • окно в задней стенке и другое.

При желании можно заказать грузовик с более богатым оснащением. В список опций, которые можно заказать, входит:

  • кондиционер;
  • дополнительное водяное отопление;
  • усиленная теплоизоляция для задней кабины;
  • АКПП;
  • иммобилайзер;
  • электрические подъемники стекла;
  • стойкий к пыли аккумулятор;
  • сидения с пневматической подвеской и т. д.

По заказу возможна установка дополнительного электрического оборудования, а также монтажного гнезда на 24 В. Возможна установка штепсельной розетки с 15 контактами для питания прицепного или полуприцепного устройства.

Внутри кабины предусмотрено все необходимое для комфортного вождения. Имеется множество отделений / полок для складывания вещей. Благодаря большому количеству зеркал обеспечивается хорошая обзорность и многое другое.

Оснащение жилого модуля

Многие предпочитают купить Mercedes Benz Zetros из-за продвинутого жилого модуля. С учетом заказа клиента кабина может быть оснащена ДВД / СД плеером, спутниковым ТВ, небольшим компьютером для работы и даже собственной Вай-Фай точкой.

В спальной части находится стол, который можно опустить на пол и тем самым добавить пространство для установки спального места. В зоне отдыха также находится микроволновка, гриль, холодильник и морозилка, машина для приготовления кофе и водоснабжение. В базовое оборудование также входит плита для приготовления на газе.

Для получения больших возможностей можно купить Мерседес Бенц в версии Mobile Home. Ее особенность в том, что спальная зона и задняя кузовная часть разделены перегородкой, где установлены два ТВ на 40 и 46 дюймов. Если машина применяется для выезда на охоту, можно заказать установку сейфа для хранения ценностей и оружия.

Также внутри имеются антресоли и полки, душевая кабина и туалет. Предусмотрено светодиодное освещение (в том числе есть индивидуальные лампочки). Для приготовления пищи имеется кухня. Воздух контролируют специальные датчики газов.

Достоинства Mercedes Zetros

Автомобиль Зетрос— результат работы лучших специалистов компании и внедрения 110-летнего опыта производства. К преимуществам грузовика стоит отнести:

  • Возможность выбора оси с учетом поставленных задач.
  • Простота и надежность в эксплуатации, а также возможность самостоятельного технического обслуживания.
  • Мощная рама, способная выдерживать повышенные нагрузки.
  • Износостойкость барабанных механизмов и надежность тормозной системы.
  • Удобное расположение всех приборов, что ускоряет процесс адаптации водителя к управлению.
  • Наличие мощной системы обогрева и вентиляции, возможность установки кондиционера (опционально).
  • Надежная коробка-автомат Allison, которую могут установить в качестве дополнительной опции.
  • Отличные внедорожные качества.
  • Продуманная отделка салона, которая легко подвергается очистке.
  • Отличная обзорность и удобные зеркала заднего вида.
  • Мощные моторы, соответствующие Евро 3 и Евро 5.

Еще одним плюсом является цена Mercedes Benz Zetros, которая редко отпугивает потенциальных покупателей.

На вторичном рынке покупка автомобиля может обойтись в 70-100 тысяч евро в зависимости от комплектации и пробега. Для экономии можно отдать предпочтение стандартному набору оборудования, что позволит уменьшить расходы на 10-20%.

Заключение

Мерседес Бенц Зетрос— универсальный грузовой автомобиль, который активно применяется в гражданской и военной сфере. Он выгодно выделяется отличными внедорожными качествами, большой грузоподъемностью и высоким уровнем комфорта. Комплектацию и наполнение транспорта можно менять с учетом особенностей применения и предпочтений.

Мерседес Бенц Зетрос

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Розетка силовая 380в 16а ip54
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector