Розетка питания форд мондео
Предохранители на Ford Mondeo 3
Ford Mondeo III – автомобиль производства всемирно известной компании Ford. Данная модель представляет собой среднеразмерное транспортное средство, ставшее популярным среди множества автолюбителей.
Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 3 оборудован блоками предохранителей и реле, которые отвечают за безопасную работу электрических систем, расположенных внутри и снаружи.
В этой статье можно подробнее ознакомиться, где и какой блок находится, за что отвечают элементы в нем, а также как произвести замену в случае поломки.
Блоки предохранителей и реле
Блоки предохранителей и реле – неотъемлемая часть транспортного средства. Без данных элементов эксплуатация любого автомобиля была бы невозможной. Дело в том, что предохранители и реле предотвращают риск перенапряжения электрической цепи и выхода какого-либо ее элемента из строя.
Таким образом, с помощью предохранителей регулируются и предотвращаются скачки напряжения в системе, за счет чего устройства и датчики автомобиля функционируют всегда исправно. Таким образом, например, можно спокойно поставить телефон на зарядку во время движения через прикуриватель.
В данной модели встроено два блока предохранителей и реле:
- Основной. Производители расположили его под капотом транспортного средства.
- Монтажный блок, который находится в салоне автомобиля под приборной панелью.
Под крышкой каждого блока приводится схема расположения его элементов. Подробнее оба агрегата будут рассмотрены далее.
Основной блок
Данный блок можно найти под капотом Ford Mondeo III. Агрегат располагается рядом с выступом амортизаторной стойки. Ниже приведена схема расположения элементов щитка, а также таблица с расшифровкой основных предохранителей и реле.
Обозначение | Назначение |
---|---|
F1 | Отвечает за основное питание транспортного средства, работу ABS. |
F2 | Является главным предохранителем системы. |
F3 | Регулирует работоспособность дизельного двигателя. |
F4 | Обеспечивает обогрев заднего стекла. |
F8,10 | Отвечает за работу вентилятора. |
F11 | Обеспечивает обогрев переднего стекла. |
F22 | Регулирует работу омывателей лобового стекла и фар. |
F24 | Обеспечивает блокировку центрального замка. |
F26 | Отвечает за своевременную подачу стоп-сигнала. |
F27 | Отвечает за работу бензонасоса. |
Реле | |
4 | Обеспечивает работу топливного насоса. |
3 | Регулирует подачу звукового сигнала. |
10 | Отвечает за работу генератора. |
Также внутри блока имеются резервные предохранители и элементы, отвечающие за работоспособность подсветки габаритов, диодов, индикаторов уровня топлива и различных датчиков. Также дополнительно встроены предохранители на стартер.
Монтажный блок
В основном, именно этот агрегат называют главным в данной модели. Находится он под приборной панелью.
Схема расположения предохранителей и реле монтажного блока представлена на изображении. Также после фото расписана таблица с расшифровкой элементов.
Обозначение | Назначение |
---|---|
60.61 | Регулируют работу стеклоподъемников / дворников. |
62 | Обеспечивает работоспособность противотуманных фар. |
68 | Отвечает за прикуриватель. |
76 | Регулирует работоспособность кондиционера с системой охлаждения. |
81 | Отвечает за датчик загруженности. |
85.86 | Регулируею включение/выключение фар дальнего света. |
90.94 | Обеспечивают включение/выключение стеклоочистителя. |
Реле | |
1 | Регулирует работу фар дальнего света. |
2 | Способствует работе очистителя заднего стекла. |
5 | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла. |
Дополнительно можно отметить наличие предохранителей и реле, отвечающих за подогрев сидений, работу различных датчиков, включение и выключение кондиционера или печки, фар заднего хода или ближнего света.
Также имеются резервные элементы для подключения дополнительных устройств в цепи.
Замена предохранителей
В процессе эксплуатации любого, даже самого надежного автомобиля неожиданно из строя может выйти какой-нибудь элемент. И предохранитель не является исключением. В основном, поломка возникает из-за резких перебоев с напряжением в сети, из-за чего корпус предохранителя начинает плавиться, и элемент выходит из строя.
Таким образом, если при использовании автомобиля были обнаружены какие-либо проблемы с работой того или иного устройства или датчика, стоит, в первую очередь, осмотреть блок предохранителей и реле на наличие возможной поломки.
При обнаружении повреждения блока предохранителей и реле необходимо осуществить замену неисправного элемента, и сделать это нужно как можно быстрее во избежание выхода из строя остальных элементов.
Перед тем, как приступать к замене, стоит учесть несколько правил:
- До начала работ необходимо выключить зажигание, а также отсоединить клеммы от аккумулятора. Таким образом обеспечивается безопасность – владелец автомобиля не получит удар током.
- Замену рекомендуется осуществлять специальными щипцами с прорезиненными наконечниками. Обычно такие щипцы находятся под крышкой блока предохранителей и реле. Если их нет, рекомендуется запастись данным инструментом. Металлические щипцы лучше оставить в стороне, чтобы не вызвать повреждение электрической цепи.
- На место перегоревшего предохранителя требуется устанавливать элемент того же назначения и маркировки. В противном случае можно спровоцировать еще большую поломку или вовсе пожароопасную ситуацию.
Что касается алгоритма действий по замене предохранителя в блоке, то выглядит он следующим образом:
- Отключается зажигание и аккумулятор.
- Разбирают крышку блока. Действие выполняют с помощью необходимых инструментов, так как крышка крепится болтами и дополнительными фиксаторами.
- Осматривают блок на наличие неисправного предохранителя. Стоит напомнить, что в результате перегрева его корпус темнее остальных.
- Вытаскивают поврежденную деталь и заменяют ее на новую. Для этого большинство автовладельцев возят с собой набор запасных предохранителей и реле.
- Монтируют крышку.
- Подключают клеммы к АКБ и включают зажигание.
Если проблема заключалась в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля снова будут исправно работать. Если же никаких изменений не произошло, значит, стоит обратиться за помощью профессионалов в СТО.
Таким образом, автомобиль Форд Мондео 3 представляет собой транспортное средство, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. Каждый включает в себя огромное множество элементов, регулирующих нормальную и стабильную работу электрических систем. В случае поломки предохранителя замену можно осуществить своими руками, что заметно экономит деньги и время.
Двигатель Ford NGA
- Двигатели
- Ford
- NGA
2.0-литровый двигатель Форд NGA либо Мондео 2.0 Зетек производился с 1993 по 1998 годы и устанавливался на первые два поколения Mondeo во всех многочисленных кузовах этого авто. Это единственный силовой агрегат в линейке, который существовал в версиях и Zetec и Zetec-E.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Ford NGA 2.0 Zetec
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 131 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 176 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84.8 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Подборка мануалов для Мондео 1 и 2 выложена тут
Много полезных материалов собрано в Mondeo-Club
Расход топлива NGA Форд 2.0 Зетек
На примере Ford Mondeo 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель NGA Ford Zetec 2.0 l
Mondeo Mk1 | 1993 — 1996 |
Mondeo Mk2 | 1996 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 2.0 NGA
В периодических провалах тяги обычно виноват забитый фильтр в топливном баке
Если долго игнорировать проблему, придется заменить дорогостоящий бензонасос
Перегнивают высоковольтные провода, особенно самый длинный от 4-го цилиндра
Смазка сочится через датчик давления, передний либо задний сальники коленвала
Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать на 80 000 км
Видео о замене ремня ГРМ на аналогичном моторе

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
11.07-12.07.2020 на сайте проводятся тех.работы.
Делайте заказы по телефону и whatsapp 79039723272
На сайте представлены оригинальные б/у запчасти на Ford Mondeo следующих рестайлингов:
Бампер задний Ford Mondeo V (2014) Седан
Бампер задний Ford Mondeo V (2014) Седан
Накладка птф правая Ford Mondeo V (2014) Седан
Накладка заднего бампера Ford Mondeo V (2014) Седан
Накладка переднего бампера левая Ford Mondeo V (2014) Седан
Крыло переднее левое Ford Mondeo V (2014) Седан
Накладка переднего бампера правая Ford Mondeo V (2014) Седан
Крышка омывателя фары правой Ford Mondeo V (2014) Седан
Накладка переднего бампера правая Ford Mondeo III Рест. (2003-2007) Седан
Фара левая Ford Mondeo III Рест. (2003-2007) Седан
Бампер задний Ford Mondeo IV (2006-2010) Седан
Накладка крышки багажника Ford Mondeo V (2014) Седан
Бампер задний Ford Mondeo V (2014) Седан
Зеркало правое Ford Mondeo V (2014) Седан
Решетка переднего бампера Ford Mondeo IV Рест. (2010-2014) Седан
Фара правая Ford Mondeo V (2014) Седан
Дверь задняя правая Ford Mondeo IV Рест. (2010-2014) Седан
Дверь передняя правая Ford Mondeo IV Рест. (2010-2014) Седан
Бампер передний Ford Mondeo V (2014) Седан
Подкрылок передний правый Ford Mondeo V (2014) Седан
Как выбрать аккумулятор на Форд Мондео и правила эксплуатации
Замена аккумулятора на Форд Мондео – задача не на 5 минут. Открыв капот, Вы увидите часть кожуха АКБ. Но даже после вскрытия покажется только часть батареи, плотно усаженной между воздушным фильтром и полкой под лобовым стеклом.
Конструкция Форда не рассчитана на самостоятельный ремонт и даже элементарное техническое обслуживание. Какой аккумулятор выбрать на Форд Мондео бензиновый или дизель? Действуя по инструкции, выбрать подходящую АКБ и поменять ее своими руками вполне решаемая задача.
Размеры аккумулятора для Форда Мондео
Стандартная высота батарей для легковых автомобилей 190 мм. Отсек для аккумулятора у Форда Мондео рассчитан на высоту и ширину до 175 мм. 190 затолкать можно, но это не комфортно, покрытие АКБ будет выгибаться. Максимальная длина для бензинового 278 мм, некоторые комплектации рассчитаны на 242. Дизельному Мондео подходит АКБ с габаритами 315х175х175 мм.
Если Вы подберете аккумулятор с нужными техническими характеристиками, но его длина будет несколько короче рекомендуемой, проблем не возникнет, крепеж будет надежно его удерживать.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Емкость
При выборе АКБ важно руководствоваться рекомендациями производителя и условиями эксплуатации. Эксплуатация при низких температурах требует большую емкость, высокий пусковой ток, постоянный контроль напряжения и плотности. При частых коротких поездках в холод редко удается избежать подзарядки АКБ. Мягкие климатические условия позволяют пользоваться менее мощным аккумулятором.
На бензиновые Форды Мондео обычно выбирают батареи от 60 до 70Ач, пусковой ток 680-750А, реже до 74-75Ач.
Конструкция автомобиля Форд
Для дизельных двигателей подходят 80-85Ач, пусковой ток 750-800А. При загородном и смешанном цикле допустимы батареи от 72Ач с пусковым током от 680А.
Покупка АКБ емкостью, превышающей рекомендации завода, целесообразна при установке дополнительного оборудования в большом количестве. Важно, чтобы разница составляла не более 10Ач, предпочтительнее 5Ач.
Например, на Мондео 3.0 2006 года завод рекомендует батарею 70Ач. При подключении мощной акустики, навигатора, видеорегистратора допустимо увеличение до 74-80Ач. При этом важно усилить контроль над состоянием АКБ на Вашем Мондео 3.0 2006. При частых коротких поездках зимой она будет садиться. Предпочтительнее отказаться от части оборудования или отключать его периодически от сети, нежели увеличивать емкость АКБ.
В чем проблема установить АКБ большей емкости?
Зарядка батареи происходит током равным 10% ее емкости. Если на Форд Мондео 4 завод предусмотрел аккумулятор 70Ач, то его мозги запрограммированы на зарядку током 7А, и генератор Вашего Мондео 4 выдает ровно столько.
При увеличении емкости ток будет составлять менее 10%, зарядка будет медленная и более щадящая. Однако для получения нужного уровня заряда потребуется значительно больше времени. Если Вы часто ездите на длинные расстояния без остановок, срок эксплуатации АКБ большей мощности будет долгим. Парадокс в том, что потребность в ней на длительных расстояниях не столь актуальна.
Городской цикл обеспечит регулярные недозарядки, батарея будет садиться, вынудит Вас постоянно подзаряжать устройством. При упущении момента Вы рискуете получить глубокий разряд АКБ, что резко сократит срок ее службы.
По причине запрограммированной силы тока в 10% не следует устанавливать АКБ меньше рекомендованной емкости. Генератор быстро вскипятит батарею.
Установка нового генератора
Некоторые автолюбители решаются на установку генератора большей мощности и перепрограммирование мозгов Мондео. Подобное вмешательство крайне не желательно, несет в себе высокие риски.
Генератор может оказаться не совместимым, что приведет к моментальной поломке или постепенному выходу из строя автомобиля. Процедура требует высокой и узкой квалификации от электрика.
Дата изготовления аккумулятора
Срок эксплуатации АКБ отсчитывается не от даты покупки, а от даты изготовления. Полгода складирования с соблюдением всех требований не навредят качеству работы батареи. Пластины, легированные серебром, без активной эксплуатации сохраняют свои свойства до года. Более старые аккумуляторы теряют свое качество.
Дата выпуска указана на корпусе, иногда на клемме. Формат может отличаться у разных производителей. Часто указана неделя и год производства. В коде Bosh и Varta 24 знака, цифра на 4-м месте обозначает год (2016 – 6, 2018 – 8), цифры на 5-м и 6-м местах указывают на месяц (февраль – 02).
Бренды
Водители Фордов Мондео часто выбирают Exide, реже Tudor. Два бренда принадлежат одному холдингу, являются бесспорными мировыми лидерами, ведут активную разработку новых технологий, предлагают высокое качество. Какой лучше, сложно ответить. Exide более популярный, особенно среди дизельных Мондео.
Varta пользуется большей популярностью для Мондео, чем Bosch, несмотря на принадлежность к одной фирме.
Опытные автолюбители считают, что соотношение цены и качества батарей с наклейкой Ford существенно уступает Exide, Tudor, Varta, Bosch.
Замена аккумулятора
При небольшом опыте или его отсутствии делайте фото всех соединений перед разборкой.
Чтобы снять аккумулятор с Мондео потребуется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Меняем АКБ:
- уберите покрытие с двигателя;
- отсоедините датчик;
- снимите трубу фильтра;
- отсоедините, достаньте фильтр, затем его корпус;
- ослабьте перегородку, которая расположена между АКБ и воздушным фильтром;
- скрутите минус с кузова, изолируйте его лентой;
- отсоедините клемму «+»;
- ослабьте фиксатор в нижней части с торца аккумулятора;
- немного приподнимите и двиньте АКБ на себя;
- ослабьте и снимите клемму «–»;
- выньте аккумулятор;
- пропылесосьте или уберите руками мусор из отсека для батареи;
- установите новый аккумулятор в порядке, обратном демонтажу.
Посмотрите видео о замене АКБ.
Внимание! Заменяя старую батарею на новую, проверьте полярность, она должна быть обратной.
Снятие и установка аккумулятора Форда Мондео требует сил, времени и некоторых технических навыков. Во избежание частых замен АКБ контролируйте регулярно заряд. При частых коротких поездках обзаведитесь портативным зарядным устройством.