Ivalt.ru

И-Вольт
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для зарядки электромобиля схема

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Видео по теме

Что нужно знать о зарядке электромобиля?

В решении приобрести электромобиль, один из вопросов, который задает себе будущий владелец — где и как будет производиться заряд батареи? Этот вопрос в Украине достаточно актуален, потому как электромобили в нашей стране стремительно набирают популярность и нужно быть подготовленным ко всем возможным вариантам зарядки.

Заряжать электромобиль вы можете либо дома, либо на специальных электрозарядных станциях.

Для того чтобы производить зарядку дома нужно учитывать нюансы электрокаров и самих сетей. Важно понимать, что тяговая батарея в электромобиле использует постоянный ток. А в нашей электрической сети используется переменный ток. Таким образом, в случае использования зарядной станции переменного тока применяется бортовое зарядное устройство электромобиля, которое преобразует переменный ток зарядной станции в постоянный. И скорость заряда электромобиля будет определятся мощностью бортового зарядного устройства. Обычно данный параметр указывается производителем электромобиля.

Существуют стандартные электронные устройства для заряда электромобилей, регулируемые МЭК (Международная электротехническая комиссия). На сегодняшний день IEC 62196 выступает одним из основных международных стандартов.

Читать еще:  Подключения розеток последовательно шлейфом

Уровень зарядки характеризует показатель мощности зарядных устройств для электромобиля:

Уровень 1. Зарядка устройством, которое идет в комплекте к автомобилю в обычном режиме от обычной розетки. Для примера, зарядка Лифа берет из сети 2,2 кВт при силе тока в 10А. Длительность зарядки будет составлять до 9 часов.

Уровень 2. Зарядный кабель, который способен брать из сети 3,3кВт и 16А соответственно. Такая зарядка будет менее 7 часов.

Уровень 3. Зарядные станции, который подключаются как к одной фазе 220В, так и к трем фазам 380В. Мощность 8кВт и ток в 32А. Такая зарядка будет идти около 3 часов. Такие зарядные станции вы можете поставить у себя в гараже, на паркинге… Для примера, Ниссан Лиф через порт обыкновенной зарядки может брать максимум 8 кВт.

Уровень 4. Зарядки средней мощности в 22кВт. Данный тип называется Fast Charge.

Уровень 5. Самые мощные зарядки – Chademo, мощность до 50кВт, способны зарядить электромобиль за 30-40 минут.

Что бы максимально эффективно и комфортно заряжать электромобиль в домашних условиях мы можем установить вам персональную зарядную станцию в гараже, на даче или паркинге.

В первую очередь мы думаем о безопасности. Следует внимательно отнестись к классу пылевлагозащиты (IP) оборудования. Рекомендуемое применение разъемов и розеток от IP65 и выше.

Как мы писали ранее, можно использовать розетку как на 380В, так и на 220В.

Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие специальных готовых комплектов для обустройства домашней зарядной станции. Они могут быть как компактными, для крепления на стену, так и отдельными стоящими «колонками».

В их комплектацию входит, непосредственно зарядка, силовой кабель, подставка, защитный кожух, информационное табло и другие элементы. Многие зарядные станции являются универсальными и подходят для разных марок электромобилей.

Вот еще несколько советов, как подготовится к зарядке своего будущего электрокара:

  • Убедитесь, что ваша электрическая система, проводка, розетки, предохранители и все остальное готово к постоянным нагрузкам. сила тока и напряжение должно соответствовать стандартам.
  • Узнайте о местонахождении ближайших зарядных станций в тех местах, где проходят ваши самые частые маршруты. На работу, домой, места отдыха и т.д.
  • Узнайте о бесплатных электрозаправках. Таких довольно не мало, обычно они являются частью сервиса какого-либо заведения.
  • Узнайте о скоростных зарядках, а так же цены в них и условия подключения.
  • Заведите себе аккаунты в онлайн-сервисах зарядных станций, установите специальное ПО на смартфоны и планшеты.
  • Спланируйте зарядку электромобиля по ночам, это позволит еще больше сэкономить вам стоимость.

А полную карту зарядных станций вы можете увидеть на крупнейшем международном трекере зарядок, который всегда доступен онлайн.

Хотите узнать сколько вы будете экономить на электромобиле? Вам поможет в этом наш калькулятор.

Есть еще вопросы по зарядке? Пишите, звоните, приходите к нам в офис, расскажем все!

Как заряжать электромобиль? Рассматриваем самые популярные вопросы, связанные с этим

Электромобили заряжаются от специальных станций. Это небесплатный процесс. Поэтому, если вы приобрели электромобиль, то в обязательном порядке разберитесь в способах его зарядки. А также в том, где вам предстоит это делать. Мы расскажем о том, как заряжать электромобиль. И рассмотрим основные вопросы, которые связаны с этим процессом.

В какой величине измеряется объем батареи электрического автомобиля?

Объем батареи каждого электромобиля меряется в величине под названием киловатт-часы (сокращенно кВт ч). Возьмем в качестве примера марку Tesla. В частности, модель под названием Model X P1000D. Здесь объем батареи составляет 100 кВт ч. Соответственно, аккумулятор машины может заряжаться со скоростью, равной 100 кВт ч на протяжении шестидесяти минут. Или же 1 кВт ч на протяжении ста часов.

Можно использовать исключительно узконаправленные станции для зарядки электрических машин или есть альтернатива?

Электрический автомобиль можно подзаряжать как от специальной станции, так и от традиционной розетки. Мощность которой составляет около 220 вольт. Однако, приготовьтесь к тому, что это будет очень долго. Чтобы зарядить машину от розетки, предстоит потратить в лучшем случае один-двое суток (в зависимости от марки и модели). А еще, это не очень безопасно.

Каким образом заряжать электрическую машину в дороге?

В крупных городах мира регулярно устанавливаются зарядные станции для автомобилей электрического типа. Самой большой популярностью пользуется специальный сервис под названием PlugShare. Это происходит благодаря тому, что те, кто владеет зарядками, а также их клиенты, имеют возможность напрямую взаимодействовать с картой. Добавлять места с зарядками на нее.

В столице России станции для электромобилей устанавливают сразу несколько фирм. В частности, речь идет о Мосэнерго, а также Россетях и МОЭСК.

Крупные страны мира начали признавать электромобили. А значит скоро покупать их будет не страшно. Поскольку зарядки будут практически везде. И у вас будет возможность в любой момент подзарядить автомобиль.

Как рассчитать то время, за которое машина полностью зарядится?

Разберем то, каким образом можно узнать время зарядки той или иной машины, на примере Tesla. В частности, рассмотрим Model S 75D. Объем аккумулятора этого автомобиля составляет 75 кВт ч. Чтобы машина полностью зарядилась, ее необходимо заряжать на мощности 75 кВт ч на протяжении шестидесяти минут. Если же подавать такую мощность не получается, то время зарядки увеличивается. Например, если станция имеет мощность всего 15 кВт ч, то чтобы аккумулятор вернулся к прежним значениям, предстоит потратить около пяти часов. На протяжении этого времени электромобиль должен будет стоять на зарядке.

Как вычислить предельную мощность зарядного устройства?

Когда будете взаимодействовать с электромобилями, постарайтесь узнать предельную мощность вашей зарядки. Высчитывается она по следующей формуле. Вольты х Амперы = Ватты. Соответственно, согласно этой формуле, электромобиль, объем аккумулятора которого составляет 75 кВт ч, будет полностью заряжен:

  1. В случае использования традиционной розетки на 220 Вольт — чуть меньше, чем за сутки. За 21 час.
  2. В случае использования Tesla Wall Connector — всего за 4 часа.
  3. В случае применения станции для зарядки, которая имеет мощность тока объемом 22 кВт ч — за 3 часа.

И так далее. При этом, стоит учитывать, что в жизни реальная скорость зарядки может немного отличаться от рассчитанной вами. Даже в том случае, если все вычисления были произведены правильно.

Какова стоимость зарядки того или иного электромобиля?

Когда вы покупаете электромобиль, будьте готовы к тому, что платить деньги за передвижение на нем все равно придется. Речь идет о «топливе» — зарядке, необходимой для передвижения по городу. Рассчитывается стоимость зарядки электромобиля следующим образом.

Читать еще:  Электрическая розетка с характеристиками

Если станция установлена у вас дома, то платить дополнительные средства другим людям не придется. Вам предстоит тратить деньги только на счета за электроэнергию. То есть, за количество потраченных киловатт. В разных городах России стоимость энергии колеблется в районе от двух до шести рублей за один киловатт. Соответственно, цена зарядки электромобиля от Tesla будет стоить в среднем от 200 до 600 рублей (при условии, что емкость батареи составляет 100 кВт ч). Рассчитывается цена на зарядку в собственном доме по специальной формуле: Стоимость 1 кВт в рублях х объем батареи (кВт) = стоимость зарядки в рублях.

Сколько стоит зарядить машину на общественной станции зарядки?

Если вы ставите машину на зарядку в общественном месте, то цена может отличаться от «домашней». Ее устанавливает та фирма, которая владеет устройством. Обычно заряжаться на публичных станциях дороже. В среднем, цена одного киловатта здесь будет выше, чем если бы вы заряжались дома, на пару-тройку рублей. То есть, стоимость кВт может колебаться от 5 до 9 рублей.

О Tesla Supercharger

Фирма Tesla создала полноценную сеть, состоящую из огромного количества станций зарядки. Они поддерживаются официальной компанией-производителем. В сеть входят десятки тысяч станций по всему миру. Каждая из которых обладает следующими характеристиками:

  1. Напряжение на каждой станции составляет 480 Вольт.
  2. Предельная мощность станции, которая может направляться на зарядку одной машины, составляет 120 кВт.

Чтобы зарядить электромобиль, емкость батареи которого составляет 90 кВт ч, необходимо всего лишь 75 минут. Чтобы зарядить подобный аккумулятор всего на половину, достаточно будет всего тридцати минут. При этом, подобного количества зарядки хватит для того, чтобы проехать чуть меньше 300 километров.

О трехфазной розетке

В обязательном порядке присмотритесь к трехфазным розеткам. Они имеют огромное напряжение. Целых 380 вольт. Благодаря этому, подобные розетки имеют возможность быстро заряжать различные устройства. В том числе, и автомобили.

Когда вы подключаете электромобиль к трехфазной розетке, мощность устройства становится больше. Она повышается до 10,5 киловатт. Подобные трехфазные розетки применяются во многих сферах бизнеса. В частности, их можно найти на парковках или в отелях. Соответственно, здесь от них вы сможете подзарядить свою машину.

А еще, в комплекте с каждым Tesla идет специальное зарядное устройство. Оно называется Mobile Connector. Также, в комплекте идет целых два переходника.

Отличаются ли Tesla из Европы и Америки?

Различия между Tesla из ЕС и США — колоссальные. Последний вариант заряжать с помощью трехфазной розетки не получится. Поскольку подобная функция не поддерживается.

Как установить специальную станцию зарядки у вас дома?

Для этого вам, прежде всего, предстоит приобрести зарядную станцию от одной из компаний. В частности, речь идет о фирмах KEBA, Tesla Wall Connector и ABL. Подойдут зарядки и от других фирм.

Большинство зарядных станций подобного типа функционируют с помощью трехфазного переменного тока. Цена устройства этого типа может варьироваться от 130.000 рублей до 200.000 рублей. Если вы технические подкованы, то сможете установить собственную станцию зарядки сами. Однако, лучше вызвать специалиста. Чтобы он все правильно подключил. Достаточно вызвать традиционного электрика.

Интересная статистика по зарядке

Интересно, что большая часть владельцев электромобилей в России заряжают транспортные средства дома. А это около 90%. Люди считают, что это более удобный способ зарядки. Поскольку им нет необходимости ехать куда-то. А еще, им не нужно ждать, пока батарея автомобиля придет в «боевую готовность». Также, им нет необходимости переплачивать за зарядку. Это удобно и очень выгодно. Поэтому, если вы приобрели электромобиль, то устанавливайте зарядную станцию у себя дома (по возможности). Если сделать это не получится, то можете заряжать машину и в специализированных местах. Если других вариантов нет, то это тоже подойдет. Вы очень быстро к этому привыкнете.

ПО «Зарница» придало заряд развитию производства зарядных устройств для электромобилей

В Татарстане создается высокотехничное производство мобильной установки заряда автотранспорта (МУЗА). Об этом стало известно в первый день международного форума Kazan Digital Week 2021, который стартовал 21 сентября в «Казань Экспо». Во время изучения экспозиции выставки президент РТ Рустам Минниханов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев остались под впечатлением от презентации проекта мобильной зарядной установки совместной разработки ПО «Зарница» и КГЭУ. Откуда 500 миллионов рублей на реализацию проекта МУЗ и какие на него планы в министерстве обороны РФ? Подробности — в нашем репортаже.

Среди почетных гостей мероприятия — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев и президент евразийского регионального представительства компании Huawei (Россия) Чжоу Даньцзинь. Они в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова первыми отправились изучать экспозицию форума

МУЗА для экстремальных условий и военных…

Одно из самых ожидаемых цифровых событий года — Kazan Digital Week — на днях стартовало в столице Татарстана. По разным оценкам, на мероприятие заявились 10 тыс. человек из 36 стран мира. Среди почетных гостей — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев и президент евразийского регионального представительства компании Huawei (Россия) Чжоу Даньцзинь. Они в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова первыми отправились изучать экспозицию форума. На каждый стенд, а их было около 100, организаторы выделили в среднем минуту на презентацию. Однако за время изучения экспозиций случилось несколько исключений — чуть больше отведенного времени высокие гости провели у стенда производственного объединения (ПО) «Зарница», которое представило на суд зрителей форума концепт инновационного для страны и мира проекта — мобильной установки заряда автотранспорта (МУЗА).

«Одна из главных особенностей беспроводной мобильной станции в том, что она позволяет зарядить технику и устройства даже в самых труднодоступных местах: в Арктике, тайге, пустыне, удаленной военной базе, на месторождении и так далее, — начал презентацию председатель совета директоров ПО „Зарница“ Артур Абдульзянов. — Поскольку МУЗА — это решение в форме ISO*-контейнера на базе шасси „КАМАЗа“, его можно доставить в любую точку планеты и адаптировать к конкретным требованиям заказчика: контейнер не боится экстремальных внешних условий и обладает защитой от соленых сред и так далее. На текущий момент времени в России никто подобные установки не производит».

За время изучения экспозиций случилось несколько исключений — чуть больше отведенного времени высокие гости провели у стенда производственного объединения (ПО) «Зарница», которое представило на суд зрителей форума концепт инновационного для страны и мира проекта — мобильной установки заряда автотранспорта (МУЗА)

Читать еще:  Подключение розетки фаркопа ниссан х трейл

Очевидно, что президента осведомили о новинке до выставки — параллельно с выступлением Абдульзянова Минниханов сам объяснял ключевые детали министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и президенту евразийского регионального представительства компании Huawei (Россия). В общей сложности делегация во главе с президентом провела у стенда около двух минут, и, прежде чем покинуть локацию «Зарницы», Минниханов заключил: «Это нужная вещь».

Стоит отметить, что МУЗА — совместный проект ПО «Зарница» и КГЭУ, поэтому ректор Казанского энергетического университета Эдвард Абдуллазянов также был на стенде во время презентации. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он отметил вклад вуза в проект: «Научная база нашего КГЭУ, собираемая десятилетиями, находит отражение в таких проектах, как МУЗА. Мы накопили достаточно большую экспертизу, чтобы предлагать рынку подобные решения. Уверен, отклик будет соответствующий».

Артур Абдульзянов (слева): «Мобильные зарядные установки — та сфера, в которой никак нельзя уповать на западные технологии и ждать их применения у нас. В таком случае мы станем уязвимыми и зависимыми»

«Зарубежные производители предлагают продукт с ограниченным функционалом»

Kazan Digital Week не первый смотр для проекта МУЗА. Под мобильную установку заряда автомобилей уже выделено из федерального бюджета 245 млн рублей, благодаря победе в государственном конкурсе по постановлению №218.

«Всего поступило 165 заявок, и мы вошли в число победителей. Следовательно, правительство видит большой потенциал у проекта, поскольку он может оказать существенное влияние на национальную безопасность, — отметил Абдульзянов. — Мобильные зарядные установки — та сфера, в которой никак нельзя уповать на западные технологии и ждать их применения у нас. В таком случае мы станем уязвимыми и зависимыми».

Еще 252 млн рублей на развитие проекта выделяет само ПО «Зарница».

«Прежде чем приступить к созданию, тщательно изучили мировой рынок мобильных зарядных устройств и пришли к выводу, что на отечественном рынке подобных предложений нет, а зарубежные производители предлагают продукт с ограниченным функционалом или „привязкой“ только к возобновляемым источникам энергии, — подчеркнул председатель совета директоров ПО „Зарница“. — МУЗА способна подпитываться от различных источников энергии: электрических сетей, солнечных панелей и даже от водородной энергии. При этом наша установка способна принимать на зарядку любые электрофицированные устройства: от электробуса и электромобиля до беспилотников. МУЗА также способна выполнять функцию импортозамещения, составляя конкуренцию крупным зарубежным компаниям. Прямых конкурентов на мировом рынке у нас нет, соответственно, есть шанс занять нишу и попробовать свои силы не только на внутреннем, но и на международных рынках».

МУЗА — это два мегаватт-часа энергии. Такого объема достаточно, чтобы зарядить несколько десятков электромобилей типа Tesla или 60 электрокаров с «аппетитом» поменьше

МУЗА — это два мегаватт-часа энергии. Такого объема достаточно, чтобы зарядить несколько десятков электромобилей типа Tesla или 60 электрокаров с «аппетитом» поменьше. При этом на зарядку любого электрокара потребуется не более 20 минут. Но куда интереснее, что установку могут использовать дроны и беспилотники (БПЛА), что существенно расширяет границы применения проекта.

«На крыше контейнера будет устанавливаться беспроводная зарядка, — ввел в курс дела Абдуллазянов. — Представьте, что контейнер расположен где-то в тайге и дронам, исследующим территорию и собирающим оперативную информацию, необходим источник питания поблизости. Они смогут садиться на контейнер и „заправлять“ полный бак за считанные минуты».

МУЗА полностью автономна, управление каждой станцией ведется удаленно, через единый центр, куда скапливается вся информация о состоянии мобильной установки. Для удобства пользователей каждая станция будет располагать необходимыми разъемами для зарядки, бесконтактной системой оплаты и сенсорным дисплеем, на который будет выводиться вся необходимая информация.

МУЗА поступит в серийное производство в 2024 году — оно будет организовано в Татарстане. Примерно в этот же период аналитики предполагают пик перехода от ДВС к электродвигателям

«Не исключаю, что позже к нашей мобильной зарядной станции смогут подключаться и роботы»

Очевидно, что мобильная зарядная инфраструктура может дополнять стационарные станции зарядки, использоваться для оперативной зарядки в различных отраслях: при доставке товаров, в сельском хозяйстве. Также МУЗА способна снижать нагрузку на сети электроснабжения в пиковые часы в тех районах, где существуют проблемы с нагрузкой. Но одна из главных целей — автомобильный рынок, который стремительно отказывается от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и массово переходит на электродвигатели.

В частности, Норвегия ставит перед собой задачу пересесть на электрокары к 2025 году. Аналогичной стратегии придерживаются почти все ведущие автомобильные производители, публикуя планы по отказу от двигателей ДВС в ближайшие 10 лет. Например, крупнейший производитель из Туманного Альбиона Jaguar Land Rover сообщил, что с 2025 года будет выпускать только электромобили. Не прочь в этот тренд влиться и Россия: на днях, 20 сентября, премьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал готовиться к поэтапному сокращению использования газа и нефти в стране… Более детально о том, как Россия будет осуществлять этот переход, прописано в концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года. Документ утвержден правительством.

«Россия постепенно переходит в новую фазу развития, и сейчас нужно сосредоточить все силы на подготовке необходимого фундамента и построении соответствующей инфраструктуры, — резюмировал Абдуллазянов. — Я не сомневаюсь, что в будущем мы увидим не только повсеместное использование электрокаров, но и вполне допускаю, что танки и самолеты также перейдут на электрические силовые установки. А это значит, что спрос на мобильные зарядные установки будет только расти. Мы оцениваем рынок зарядных станций в 400 миллиардов долларов и прогнозируем, что к 2040 году мировая потребность составит порядка 12 миллионов станций. Сейчас в России функционирует около 300 штук. Поэтому потенциал просто огромный».

МУЗА поступит в серийное производство в 2024 году — оно будет организовано в Татарстане. Примерно в этот же период аналитики предполагают пик перехода от ДВС к электродвигателям. По различным оценкам, к 2025-му доля электромобилей в мировом рынке составит 10%, а уже 2030-м — 50%.

«Эволюция не остановится на электромобилях, — резюмировал Абдуллазянов. — Не исключаю, что позже к нашей мобильной зарядной станции смогут подключаться и роботы».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты