Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка акустической гитары что это

Розетки для тыловых колонок в 5.1-канальной системе

Я делаю ремонт в доме, хочу сделать 5.1 акустическую систему.

Интересует технический момент: какие розетки делать для двух колонок сзади (чтоб не тянуть провода), нужно ли предусматривать розетку 220В для каждой из колонок (или они питаются по аудио-кабелю)?

Какую систему лучше выбрать на бюджет в 30к?

Ответы

Moжно розетки и кабели выбрать

или peчь o 30kUSD?

Если речь о 30kUSD — есть где разгуляться)) Если о 30кРУБ — хватит на розетки и кабели. О 5.1 системе можно забыть))

Хотя. Есть же ещё домашний кинотеатр BBK)))

Обычно колонки «питаются» по акустическим проводам и розетки им ненужны

На бюджет в 30000 рублей можно купить ДК-в-одной-коробке от LG,Samsung,Philips,Sony. С крошечными динамиками и пластиковым сабвуфером. Рассчитаны они на небольшое помещение, киношку посмотреть можно, можно даже флешку с эмерзе фоном воткнуть. Но к хорошему звуку это не имеет отношения. И особого удовольствия не принесёт. Можно конечно пойти на рынок б/у. Но и там на такой бюджет особых откровений не будет.

Розетки можно использовать как специальные, акустические(впрочем их большинство на рынке не очень качественные), так и обычную розетку, в стиль комнатыи остальных розеток. Снять внутреннюю арматуру и пропустить провода через отверстия. Я например так и сделал :))

Рассчитано это на 15-18 квадратных метров.

Специалисты по ремонту квартир советуют не делать розетки под акустику. Ибо сейчас у вас висят колонки, а завтра вы переехали в другую комнату, а в этой остались непонятные электроустановочные изделия на самом видном месте. Лучше просто вывести провод из стены напрямую к колонке. В случае отпадания надобности просто откусываем провод под ноль и оставшуюся маленькую дырочку заклеиваем кусочком обоев, заштукатуриваем или закрашиваем (в зависимости от покрытия стен).

У меня тем не менее розетки.) Акустические.

обычную розетку, в стиль комнаты и остальных розеток. Снять внутреннюю арматуру и пропустить провода через отверстия.

Вот здесь непонятно- а зачем тогда вообще городить розетку?

Потому что провод, торчащий из стены — это как раз колхоз:)) Я лично переезжать не собираюсь и делал всё для себя.

А можно фото, как это у вас выглядит?

Можно. Но только вечером :))

Хотя нет, попросил жену сфоткать :)) Пожалуйста.

провод, торчащий из стены — это как раз колхоз:))

Простите за критику, но у Вас тоже не фен-шуй. Имитация. Как фальш-жабры на авто. Плюс эта не ясная петля. Зачем. Если чтоб случайно не вырвать, то тогда проще сделать обычную акустическую розетку.

Согласен, это ещё больший колхоз. По мне так, фен-шуй был бы, если бы провода выходили из отверстий в настенных кронштейнах.

А в отверстия попадали прямиком из стены! )

Кстати, уважаемый Игорь Анатольевич, если Вам нравится Ваш вариант, посоветую вместо электрической использовать антенную розетку- там отверстие более подходящее.

В этой серии нет антенных розеток:)) Да и если снять арматуру с такой розетки, то не будет держаться рамка. И я делал под себя, ибо, как и говорил, переезжать не собираюсь. Петля же из-за жадности:))) Не хотел хороший провод резать.

А мне так больше нравится:)) И моим друзьям и знакомым тоже:))

колхозьepo 80 lvl

Ho для олдфaгa coйдeт

Игорь Анатольевич, кyпитe женe челoвeский телeфoн

Немного ознакомился с ценами, понял, что на 30к ничего не найти путного, поэтому расширяю до 150к. Хочу 5.1 чтоб были две высокие фронтальные колонки.

По розеткам так и не понял, вижу, что есть как минимум два вида: под «бананы» с зажимами и вот такие. Какие предпочесть? Просто кабель из стены не хочу.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Тонкости выбора электроакустической гитары

Сегодня хотелось бы обсудить столь актуальную проблему, как выбор электроакустической гитары для новичка. В статье будут рассмотрены основные отличия электроакустических инструментов от традиционных акустических, основные категории электроакустических гитар и их особенности, а также даны полезные советы по выбору своей первой модели в карьере.

Особенности электроакустической гитары

Название класса гитар многое говорит об их спецификации. Являясь переходным инструментом между акустикой и электрогитарой, электроакустическая гитара всё-таки ближе к акустике, в отличии от полуакустических моделей. Основное и, зачастую, единственное отличие от акустики — наличие звукоснимателя, позволяющего усиливать звучание специальной аппаратурой.

Именно поэтому основные советы по выбору электроакустики можно почерпнуть из аналогичной статьи про акустические инструменты — они полностью совпадают. А в этой статье внимание будет акцентировано на электронике и вещах, свойственных только электроакустическим моделям.

Типы корпуса

На сегодняшний день популярности добились инструменты трёх типов: дредноут (иначе вестерн), джамбо и фолк. Вестерновые модели отличаются массивным корпусом, ярким звучанием и мощной басовой линией. Для джамбо характерно более сбалансированное звучание, мелодичность тембра и приличная громкость. Джамбо лучше всего реализует свои возможности при игре на сцене, а особенно в стиле джаз и блюз. Фолк-гитары внешне напоминают дредноуты, но с уменьшенным размером корпуса. Они звучат тише, но больше подходят для студийных записей и репетиций в помещении. Советуем новичкам купить гитару типа вестерн, т. к. на них проще учиться.

Читать еще:  Розетки дуют чем утеплить

Существуют модели с катавеем и без. Специальной формы вырез возле крепления грифа облегчает игру на высоких ладах, но немного портит общую акустику. Тут нужно слушать и сравнивать.

Способы крепления звукоснимателей

Другая классификация электроакустических гитар: по месту размещения пьезоэлектрических датчиков. Чаще всего их устанавливают под нижний порожек. Это самый распространённый способ, но на дешёвых моделях он может стать причиной побочных шумов и появление ненужного «фона». Второй способ — установка на верхнюю деку. Вибрации «считываются» с поверхности корпуса, что заметно повышает чистоту звука и чёткость передачи. Реже применяется установка специального микрофона внутрь корпуса, что позволяет наиболее точно передавать объёмное акустическое звучание.

Начинка

Стоимость электроакустической гитары основывается на раскрученности бренда и электронной начинке. С первым всё понятно, а вот от качества электроники зависит спектр возможностей гитариста и качество усиленного звучания. Оборудованные тюнером модели легко настраиваются, а эквалайзер (3-7 полосный, иногда и больше)подстраивает звучание под особенности помещения (и не только). Ручка громкости, система шумоподавления, различные звуковые эффекты (реверберация, хорус) — полезные штуки, но не обязательные.

Особым доверием пользуется электроника компаний Fishman и EMG. Многие производители электроакустических гитар оборудуют продукцию начинкой собственного производства, что тоже неплохо.

Бренды

Начинающему музыканту не рекомендуется приобретать самые дешёвые модели. Среди недорогих моделей можно выделить продукцию корейских и китайских производителей: Cort, Martinez, Adams. Чуть подороже: Yamaha, Ibanez, бюджетные модели Fender и Gibson. Ну а к профессиональным относятся Gibson, Ovation, Taylor, Martin и другие.

Акустические гитары

Акустическая гитара

Дредноут — типичный представитель акустической гитары
Классификацияструнный щипковый музыкальный инструмент, хордофон
Родственные инструментыБанджо, Классическая гитара
Медиафайлы на Викискладе

Акусти́ческая гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент (в большинстве разновидностей с шестью струнами) из семейства гитар, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счёт резонирования полого корпуса. Современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости.

Акустическая гитара является основным инструментом таких жанров, как авторская песня, фолк, занимает важное место в цыганской и кубинской народной музыке, роке, блюзе и других жанрах.

Название «Акустическая» не может трактоваться двояко: оно означает способ звукоусиления резонирующим корпусом инструмента, без использования электричества. Класс гитар с металлическими струнами и корпусами типа Дредноут и Джамбо называется «Эстрадная», или «Фолк-гитара». Тем не менее не будет ошибкой назвать классическую или эстрадную гитару акустической — обе разновидности ими и являются.

Содержание

  • 1 Устройство акустической гитары: основные термины
    • 1.1 12-лад и 14-лад (12-fret/14-fret)
    • 1.2 Нижняя дека и обечайка (Back/Sides)
    • 1.3 Канты (Bindings)
    • 1.4 Система пружин (Bracing)
    • 1.5 Подставка (Bridge Plate)
    • 1.6 Накладка грифа (Fingerboard/Fretboard)
    • 1.7 Ладовый порожек (Fret)
    • 1.8 Головка грифа (Head)
    • 1.9 Накладка на головку грифа (Headplate)
    • 1.10 Пятка (Heel)
    • 1.11 Верхний порожек (Nut)
    • 1.12 Пьезозвукосниматель (Piezo pickup)
    • 1.13 Предусилитель (Preamp)
    • 1.14 Орнамент (Purfling)
    • 1.15 Розетка (Rosette)
    • 1.16 Нижний порожек (Saddle)
    • 1.17 Мензура (Scale length)
    • 1.18 Дека (Soundboard/Top)
    • 1.19 Резонаторное отверстие, резонатор (Soundhole)
    • 1.20 Анкерный стержень (Truss rod)
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Устройство акустической гитары: основные термины

12-лад и 14-лад (12-fret/14-fret)

Термины используются для обозначения позиции на гитарном грифе в месте соединения с декой. У большинства акустических инструментов пятка располагается в районе 14 лада, в то время как 12-ладовое соединение встречается реже.

Нижняя дека и обечайка (Back/Sides)

Когда речь заходит о материале, из которого сделана акустическая гитара, то чаще всего говорят о материалах нижней деки (дна) и обечайки. Конструкция нижней части бывает двух видов:

  1. Резонанс (Solid Top);
  2. Ламинат (Laminated Top).

Резонанс изготавливается из цельного куска дерева, что сказывается на вибрационных качествах инструмента. Такое решение обычно встречается на дорогих моделях акустических гитар. В свою очередь, ламинат изготавливается из нескольких слоев древесины — это благоприятно влияет на прочность.

Канты (Bindings)

Канты располагаются по контуру инструмента. Помимо визуального эффекта, они придают корпусу прочности и защищают торцы деки от внешнего воздействия. Рядом с кантом дополнительно может быть размещен какой-нибудь орнамент.

Система пружин (Bracing)

Пружины (англ. brace) представляют собой деревянные бруски, приклеиваемые внутри корпуса к верхней деке и дну. Они увеличивают прочность инструмента, а также сказываются на его акустических свойствах.

Существует несколько базовых вариаций крепления пружин, влияющих на вес и объем инструмента. Традиционным вариантом считается X-образное крепление, изобретенное в 1920-х годах компанией Martin.

Подставка (Bridge Plate)

Деталь из прочной древесины, приклеенная к деке гитары. Придает гитаре жесткости, необходимой для сопротивления натянутым струнам.

Накладка грифа (Fingerboard/Fretboard)

Деревянная накладка, приклеиваемая к гитарному грифу и скрывающая анкерный стержень. Придает инструменту дополнительной прочности. Защищает гриф от внешнего воздействия.

Ладовый порожек (Fret)

Металлический профиль, устанавливаемый по всей длине грифа. При зажатии того или иного лада длина колеблющейся струны сокращается, что позволяет изменять высоту звука и нот.

Головка грифа (Head)

Располагается выше верхнего порожка. В этой части инструмента находятся колки для натяжения струн. Как правило, состоит из двух частей: тела головки и накладки.

Накладка на головку грифа (Headplate)

Тонкая пластина плотной древесины, устанавливаемая на лицевой стороне головки. Обычно в качестве материала используют тот же вид дерева, которые применяется для изготовления корпуса инструмента. Накладка укрепляет голову, а также скрывает шов на месте склейки грифа и головы.

Читать еще:  Розетка количество полюсов 2р ре

Пятка (Heel)

Выступающая деталь грифа, соединяющая его с корпусом гитары. Фиксируется с помощью болтов или клея.

Верхний порожек (Nut)

Опора струн на гитарном грифе. Чаще всего изготавливается из кости, синтетических материалов или плотного дерева.

Пьезозвукосниматель (Piezo pickup)

Специальные звукосниматели, воспринимающие вибрации деки, а не струн. Чаще всего такие датчики устанавливают в районе бриджа — это обеспечивает более качественное звучание. После обработки, вибрации преобразуются в электрический сигнал и в дальнейшем могут быть обработаны предусилителем.

Предусилитель (Preamp)

Предусилитель обрабатывает сигнал, поступающий от звукоснимателей или микрофона. Благодаря специальным элементам управления, таким как эквалайзер и фазовые переключатели, предамп может влиять на тональные характеристики инструмента. Как правило, предусилители являются активными, а питание осуществляется с помощью батареек.

Орнамент (Purfling)

Декоративный элемент, украшающий деку инструмента.

Розетка (Rosette)

Декоративный элемент, украшающий резонаторное отверстие. Изготавливается из пластмассы, бумаги, перламутра или древесины.

Нижний порожек (Saddle)

Клиновидная пластинка, плотно прилегающая к подставке.

Мензура (Scale length)

Мензура — это расстояние от верхнего порожка до центра 12 лада. При указании длины мензуры в характеристиках инструмента, обычно используют формулу «Длина от верхнего порожка до 12 лада, умноженная на два».

Длина мензуры влияет на мягкость струн и тональные характеристики инструмента. Чем длиннее мензура, тем ярче выражены низкие частоты в звуке инструмента.

Дека (Soundboard/Top)

Верхняя часть акустической гитары, отвечающая за передачу вибраций струн в воздух. Комбинация качеств деки и системы пружин играет решающую роль в тональных характеристиках инструмента. Чаще всего изготавливается из цельной древесины (резонанса).

Резонаторное отверстие, резонатор (Soundhole)

Круглое отверстие в деке, уравновешивающее давление воздуха, что позволяет ей свободно вибрировать.

Анкерный стержень (Truss rod)

Стальной стержень, установленный внутри гитарного грифа. Основное предназначение стержня — компенсировать натяжение металлических струн и не давать грифу гнуться под его воздействием. Регулируя анкерный стержень, можно изменять прогиб грифа. Это может пригодиться при изменении климатических условий, в которых находится инструмент или смене калибра и/или материала струн.

Материал для гитар и его влияние на звук

При знакомстве с гитарой у начинающих музыкантов возникает масса вопросов. И эти вопросы связаны не только с устройством гитары и нюансами обучения игре, но и с материалами, из которых издревле изготавливают инструмент.

Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины? На что влияет выбор дерева при изготовлении гитары? Гитару из какой древесины лучше предпочесть? На эти и другие вопросы постараемся ответить.

Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины?

На протяжении веков с момента появления гитары основным материалом для ее изготовления остается дерево. Это связано вовсе не с довлеющим влиянием традиции, а имеет вполне логичное объяснение и практическое подтверждение. Если взять современную неподключенную электрогитару и дернуть за струну, появится краткий звук без особенностей. Проделав то же самое с акустической гитарой, мы получим насыщенный бархатистый звук с особой продолжительностью. Это достигается благодаря простой схеме: звук попадает в резонаторное «окно» гитары и, резонируя о внутренние стенки корпуса, выходит со значительным усилением.

Деревянный корпус здесь выполняет сразу несколько задач:

  • усиливает звук
  • придает звуку индивидуальный окрас
  • увеличивает продолжительность звучания

Почему среди современных материалов предпочтение отдается традиционному дереву?

  • Во-первых, многовековая практика показала, что именно древесина способна создать наиболее многогранный и красивый звук.
  • Во-вторых, дерево обладает массой физических свойств, которые важны для формирования звука. Оно плотное, гибкое, имеет небольшой вес, а микропористая структура позволяет создавать особый бархатистый звук, который не сможет воссоздать даже самый лучший пластик.

Какую древесину используют для производства гитар?

Современные производителя часто стали «удешевлять» производство гитар, выпуская дешевые «дворовые» гитары из шпонированного МДФ или даже фанеры. Мы же будем говорить о качественных музыкальных инструментах из массива дерева, так как уважающий себя музыкант все-таки найдет средства купить достойную гитару, способную полностью отразить его мастерство и уникальную манеру игры.

Итак, в гитаростроении за все время производства было использовано огромное количество пород деревьев, но все-таки самое широкое распространение получили несколько пород, о которых поговорим ниже. Дабы правильно подать информацию, рассмотрим каждую группу гитар в отдельности. Это поможет сразу определить, какое дерево лучше выбрать и как оно влияет на конечное звучание инструмента.

Породы деревьев для акустических гитар

Для любой гитары может использоваться как один вид дерева, так и одновременно несколько пород. Это связано с тем, что каждая порода обладает своими особыми свойствами, которые ценны в какой-то одной из составляющих гитары.

Дерево для верхней деки

Для изготовления верхней деки чаще всего используют ситхинскую ель (делает звук ообенно звонким и четким) или ель Энгельмана (звук немного мягче, чем у ситхинской ели). Второй вариант более дорогой и используется для произвдства гитар среднего класса. Но наиболее ценными считаются инструменты из красной ели, довольно редкой породы, которая обладает глубоким, но очень четким звуком.

Также для верхней деки может использоваться кедр, излучающим мягкий завораживающий звук, но не менее звонкий, чем у ели. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом дает все более богатый звук.

Читать еще:  Переходник sma розетка n вилка
Дерево для обечайки и задней деки

Для достижения гармоничного звука задняя дека и обечайка изготавливается из одной и той же породы древесины. Чаще всего эти элементы изготавливают из махагона (красного дерева), способного сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.

Еще одна, более ценная порода дерева, палисандр, способна преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким. Другие же породы (орех, клен, коа) будут приближены по свойствам и звучанию к предыдущим породам, но иметь различную стоимость.

Дерево для грифа, накладки и порожков

Выбор породы древесины, из которой делают другие элементы не столь важен. И хоть бытует мнение, что порода влияет на четкость и продолжительность звука, такое влияние совсем незначительно. Чаще можно встретить гриф из клена или махагона, накладку – из более ценного палисандра или очень дорогого черного дерева (в гитарах элит-класса).

Породы деревьев для электрогитар

Так как у электрогитары отсутствует резонаторное «окно», из года в год ведутся споры о целесообразности использования древесины для ее производства. Независимо от споров электрогитары из дерева продолжают свое существование и имеют своих поклонников.

Дерево для корпуса электрогитар

Выбор древесины для изготовления корпуса электрогитары более широкий, чем у акустической. Поэтому разнообразие пород, из которых изготавливают корпус, заставляет задуматься. В основном это:

  • Ольха – наиболее доступный, а потому и распространенный материал. Считается универсальным вариантом, так как дает отличный баланс звука на любых частотах.
  • Липа – наравне с ольхой считается универсальным материалом, но требует хорошей лаковой защиты. Один из наиболее недорогих вариантов, мало влияющих на звук.
  • Агатис — «дешевое красное дерево» из семейства сосновых. Отношение к кмахагону имеет только по схожести внешнего вида и звучания. Используется для бюджетных гитар.
  • Махагон (красное дерево) – позволяет добиться плотного четкого звука со смягченными частотами. Предпочтителен для исполнения тяжелых музыкальных стилей.
  • Ясень болотный — дает отличный резонанс за счет своей пористости. С ним лучше всего звучат басы и чистые верхи.
  • Ясень северный – дает ясное звонкое звучание благодаря высокой плотности и весу. Достаточно сильно увеличивает продолжительность звука.

Также корпус может изготавливаться из лэйсвуда, падука, коа, ореха и прочего, но большого распространения эти породы не имеют.

Дерево для грифа

При выборе электрогитары большое внимание уделяется грифу, вернее материалу, из которого он сделан. Наиболее распространены грифы из клена и красного дерева: клен дает четкий «стеклянный» звук, красное дерево же делает звучание мягким и вязким.

Чтобы понять, какую гитару предпочесть, стоит для начала определиться со стилистикой исполнения. Изучив свойства пород дерева, можно идеально подобрать именно ту гитару, которая будет способна полностью раскрыть звук и передать нужную тональность звучания.

Песни под гитару Устройство электроакустической гитары!

Аккорды песен под гитару, видео

Устройство электроакустической гитары!

Электроакустическая гитара:

Проще сказать, что если взять обычную акустическую гитару и установить на нее спец. оборудование, то она превращается в электроакустику. (В этом и есть их принципиальное отличие от полуакустических гитар. Так как последние представляют из себя в целом электрогитару, но с небольшими пустотами в деке.)

Некоторые (с виду акустические) инструменты мало приспособлены для живого звучания. Обычно это Ovation с неглубоким корпусом. Без оборудования играют тихо и лишены низких частот. Но при подключении выдают полную насыщенную акустику.

Изначально задача подзвучки обычной акустики решалась с помощью простого микрофона. Сейчас благодаря современному оборудованию все это возможно сделать гораздо качественнее и лучше по стилю, поднимая тем самым посредственную гитару на ступень близкую к уровню профессионального инструмента.

Устройство электроакустики:


Пьезодатчик — небольшая пластинка. Устанавливается на деки или внутрь подставки гитары. Служит для преобразования механических колебаний струн в электрический сигнал. По сути, делают туже работу, что и электромагнитные датчики на электрогитарах.

Сингл — близок по свойствам к синглу электрогитары. Отличие в том, что он способен снимать сигнал еще и с бронзовых струн акустических гитар. Устанавливается в резонаторное отверстие инструмента.

П редусилитель (преамп) — отдельный блок, врезанный в обечайку электроакустических гитар. Внутри блока находится плата с микросхемами. Его задача — усилить слабый сигнал поступающий от пьезодатчика и передать его на комб (внешний усилитель). Благодаря чему звук на выходе получается чистым — без помех. Преамп питается от батарейки (9v), или от внешнего усилителя.

Эквалайзер (EQ) — устройство, предназначенное для регулировки тембра звука.Устанавливается в том же блоке, что и предусилитель.


Темброблок — подзвучка. По сути, это совокупность преампа и эквалайзера плюс различные кнопки, типа контроля заряда батарейки, а также встроенного тюнера, набора различных звуковых эффектов, дополнительного микрофона и д.р.

Существует 2 вида:
Активный темброблок — содержит преамп.
Пассивный — может регулировать только тембр и громкость звука. Предусилителя не имеет.

Подзвучка гитары — это некий компромисс между живым и электрическим звуком.

Так что, прежде чем покупать электроакустику следует поинтересоваться у продавца — что входит в ее темброблок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector