Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер стандартной рамки для розетки

Форматы, рамка чертежа, размеры рамки А4

Форматы листов

Чертежи и другие конструкторские документы выполняют на листах определенных размеров.

Для экономного расходования бумаги и удобства хранения чертежей стандарты ЕСКД устанавливает строго определенные форматы листов, форматы листов определяются размерами внешней рамки, по которой обрезают листы.

ГОСТ 2.301-68 устанавливает пять основных форматов для чертежей и других конструкторский документов: А0, А1, А2, А3, А4. Площадь формата А0 равна

1м2. Другие основные форматы могут быть получены последовательным делением формата А0 на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата. Размеры сторон основных форматов приведены в таблице:

Размеры сторон формата, мм

При необходимости допускается применять формат А5, с размерами сторон 148×210 мм.

Рамка для чертежа, размеры рамки А4

Каждый чертеж должен иметь рамку, которая ограничивает его поле. Линии рамки проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от внешней ранки (выполненной тонкой линией), а с левой стороны на расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей.

Внимание! Формат А4 располагается только вертикально. Остальные основные форматы можно располагать и вертикально, и горизонтально.

Рамка ГОСТ в SolidWorks

Открываем SolidWorks, нажимаем Файл>Новый, выбираем Чертеж и жмём ОК.

После этого, в новом окне программа предложит выбрать формат рамки чертежа. Ищем в предложенном списке нужный формат листа по ГОСТу (размеры рамки А0, А1, А2, А3, А4 и тд).

Если в предложенном списке стандартные форматы ГОСТ отсутствуют, скачиваем архив в нашей библиотеке файлов.

Для того чтобы загрузить нужный формат, нажимаем кнопку Обзор, указываем папку расположения скачанных файлов и выбираем стандартный размер листа по ГОСТУ.

Нажимаем ОК и рамка чертежа по ГОСТу готова к использованию!

Рамка ГОСТ в КОМПАС-3D

Открываем КОМПАС-3D и создаем новый чертеж.

Переходим в Настройка>Параметры

В ново мокне переходим во вкладку Текущий чертеж>Параметры первого листа>Оформление

Нажимаем на кнопку Выбрать (в виде трех точек) во вкладке Название и из списка выбираем нужный формат листа.

Если библиотека ГОСТ отсутствует, скачиваем архив в нашей библиотеке файлов.

Распаковываем архив в папку C:Program FilesASCONKOMPAS-3D v…Sys

Перезагружаем программу, снова открываем настройки оформления листа и нажимаем на кнопку Показать библиотеку.

Загружаем в библиотеку распакованный файл graphic.lyt

Выбираем из списка названий форматов листов нужную рамку и чертеж по ГОСТу готов!

Рамка ГОСТ в Inventor

Открываем программу и создаем новый чертеж.

Переходим во вкладку Среды>Настройки

В новом окне во вкладке Приложения выбираем Поддержка ESKD и ставим две галочки в области Загрузка. Нажимаем ОК.

Если файл GOST.dll отсутсвует, скачиваем архив в нашей библиотеке файлов.

И копируем его в папку C:Program FilesAutodeskInventor…Bin

После того как Поддержка ESKD установлена, во вкладке Пояснение в скобках должно появится Пояснение (ESKD).

Для того чтобы изменить формат рамки, нажимаем Пояснение (ESKD)>Формат

Как подобрать рамку для картины по размеру, цвету и другим параметрам

Картины способны украсить интерьер, в каком бы стиле он ни был оформлен. Важно лишь подобрать полотно или рисунок, подходящий к этому стилю. Но перед вывешиванием шедевра на стену нередко возникает желание обрамить его в багет. Конечно, картину можно оставить на подрамнике, если она написана на холсте, но все же и в этом случае полотно чаще всего помещают в рамку. Только вот не всегда она оказывается подходящей, иногда диссонирует с полотном или затмевает его. Для читателей сайта «Новый Домострой» мы подготовили рекомендации, как подобрать рамку для картины правильно.

Как подобрать рамку для картины по размеру и форме

Размер рамки должен полностью совпадать с подрамником вашей картины, на который натянут холст (или с самой картиной). Исключением являются случаи, когда перед помещением в рамку вы захотите оформить свой шедевр паспарту (именно так рекомендуется поступать с акварелями). Тогда к ширине и длине картины необходимо будет прибавить ширину полей паспарту, умноженную на два (ведь картон будет с обеих сторон, а также сверху и снизу).

Важно измерять рамку не с внешней, а с внутренней стороны реек.

Готовыми обычно продаются рамки стандартных величин. Существуют два типа стандартов для картин: французский и европейский.

Французские форматы более традиционные. По форме они делятся на три категории:

  • «фигура»(F) – прямоугольные, но близкие к квадратным (особенно хорошо подходят для портретов, натюрмортов). Этот размерный ряд обозначается буквой F;
  • «марина» (M) – прямоугольник, одна сторона которого значительно больше другой (наилучшим образом подходят для панорам и морских пейзажей);
  • «пейзаж» (P) – прямоугольник, менее вытянутый, чем «марина», но все же более длинный или высокий, чем «фигура» (подходят для пейзажей и многих других сюжетов).

Обратите внимание, что располагаться прямоугольники могут не только горизонтально, но и вертикально, название их категории от этого не меняется.

По французским параметрам холсты могут быть более чем 60 типов, но многие из них сегодня признаны устаревшими. В ходу из старинных форматов остались следующие:

  • клош (колпак);
  • тельер (по имени канцлера Тельера);
  • экю (щит);
  • рэзен (виноград);
  • солей (солнце);
  • кокий (раковина);
  • гранд монд (большой мир);
  • юнивер (вселенная);
  • жезю (Иисус);
  • малый орел;
  • большой орел;
  • венок.

Современные французские форматы обозначаются литерой F, P или M и стоящей рядом цифрой. Они приведены в таблице.

Французские размеры холстов и рамок для картин

НомерFigure (cм) — FPaysage (cм) — PMarine (cм) — M
18 × 1418 × 1218 × 10
122 × 1622 × 1422 × 12
224 × 1924 × 1624 × 14
327 × 2227 × 1927 × 16
433 × 2433 × 2227 × 16
535 × 2735 × 2435 × 22
641 × 3341 × 2741 × 24
846 × 3846 × 3346 × 27
1055 × 4655 × 3855 × 33
1261 × 5061 × 4661 × 38
1565 × 5465 × 5065 × 46
2073 × 6073 × 5473 × 50
2581 × 6581 × 6081 × 54
3092 × 7392 × 6592 × 60
40100 × 81100 × 73100 × 65
50116 × 89116 × 81116 × 73
60130 × 97130 × 89130 × 81
80146 × 114146 × 97146 × 89
100162 × 130162 × 114162 × 97
120195 × 130195 × 114195 × 97

Нередко название формата связано не с формой или размером рамки, а по аналогии с названиями шрифтов или водяных знаков.

Современные европейские стандарты картин вы можете видеть в приведенной ниже таблице.

Европейские размеры холстов и рамок для картин

Маленькие форматы, смОтносительно небольшие форматы, смСредние форматы, смБольшие форматы, см
9х1230х4060х70100х70
9х1340х4060х80100х80
10х1540х5065х80100х90
13х1840х6070х80100х120
18х2450х6060х90100х150
24х3050х7070х90120х150

Обратите внимание на то, что маленькие размеры почти совпадают с размером фотографий А2 (42х59,4 см), А3 (29,7х42 см), А4 (21х29,7). Рамку для фото можно использовать с целью обрамления картины и меньшего размера (10х15, 9х12).

Картины по номерам обычно соответствуют европейским стандартам, поэтому подобрать для них рамку, подходящую по форме и размеру, не составит большого труда.

Как подобрать рамку для картины по толщине, форму, рельефу и материалу багета

Различаются рамки и по ширине, толщине (высоте) багета (так называют рейки из различных материалов, которыми обрамляют произведения изобразительного искусства). Он может быть узким (до 4 см) или широким, а также низким или высоким (обычно от 1 до 4,5 см).

Читать еще:  Не растет центр розетки у фиалки

Также рейки используются гладкие и рельефные, причем узор на них может быть самым разным, простым и замысловатым.

Ширину окаймления картины обычно выбирают с учетом площади самого полотна. Обычно придерживаются следующих параметров:

  • для картины площадью 40 см на 60 см и менее выбирают багет шириной 2-4 см;
  • для полотен площадью 50 см на 70 см выбирают рамки шириной от 5 см;
  • если площадь холста измеряется в метрах, то багет к нему целесообразно выбрать шириной 12 см, иначе он не сольется с полотном, став частью целого, да и может не выдержать веса картины.

Основной принцип здесь таков: чем меньше картина, тем уже должен быть багет.

Из этого правила есть исключения. Так, нередко совсем маленькое полотно намного эффектнее смотрится в широкой раме, но вот только не в средней. Средняя по ширине рама не сделает картину заметной, не станет частью ее, а переключит внимание на себя. Можно предложить посчитать площадь багета без картины и площадь картины без рамки. Если они окажутся примерно одинаковыми, то полотно в таком окаймлении будет выглядеть, скорее всего, органично и эффектно.

Большое значение имеет и выбор толщины багета. Высокие рейки отбрасывают довольно длинную тень, что для маленького полотна недопустимо. А вот для больших картин часто выбирают именно высокие рамы, так как они выглядят гармонично.

Нужно знать, что багет может быть одинаковой высоты по всей ширине или разной.

  • Классическим называют багет, более высокий с внешней стороны, чем с внутренней. Такая рамка помогает подчеркнуть перспективу. Ее обычно выбирают для классических картин.
  • Обратный багет (его иногда называют современным) имеет более высокую внутреннюю часть, а внешняя часть рамки более низкая. В результате полотно выглядит более рельефным и фактурным, как бы выступает вперед. В такую рамку можно вставить современное полотно.
  • Плоский багет имеет одинаковую высоту в любой своей части. Такие рейки обычно лишены рельефа. Они не очень хорошо подходят для картин, написанных маслом, если только те не имеют лаконичного сюжета. Плоские рамки лучше использовать для обрамления графики и акварели.

Говоря о характеристиках багета, нельзя не сказать и о его рельефе. Узор желательно подбирать с учетом того, что изображено на картине. Он должен перекликаться с сюжетом произведения искусства хотя бы по стилю. Если же удастся подобрать орнамент, как бы повторяющий линии или мазки, изображенные художником образы, будет вообще замечательно.

Выбор материала багета зависит от ваших предпочтений и финансового положения. Дерево смотрится дороже, но требует особого ухода. Во влажном помещении оно отсыревает, в сухом – рассыхается. А поменять такую рамку – дорогое удовольствие, особенно если она сделана из ценных пород дерева. Пластиковый или металлический багет смотрится дешевле, но зато при необходимости его заменить вы не разоритесь.

При выборе материала рамки для картины советуем вам также учитывать стиль вашего интерьера. Если ваша квартира оформлена в стиле модерн, лофт или хай-тек уместнее всего будут шедевры в металлических рамках, а вот для интерьера в охотничьем или венецианском стиле рамки больше подойдут деревянные или, в крайнем случае, пластиковые, но выполненные под дерево.

Как подобрать рамку для картины по цвету

При выборе цвета рамки учитывают тональность самого полотна. Если краски преобладают холодные, их температуру подчеркнет рамка серебристого или стального цвета, а также серая, черная, синяя, фиолетовая. Для произведения, выполненного в теплых тонах, выбирают рамку любых оттенков бежевого и коричневого цвета, а также кремовую или бордовую.

Нередко багет для рамки выбирают того цвета, который в картине является преобладающим, но тоном светлее или темнее, чтобы полотно не сливалось с рамкой.

Светлые картины лучше смотрятся в светлых рамках, а темные – в темных.

Вряд ли мы ошибемся, предположив, что на картине, для которой вы подбираете обрамление, имеются колористические акценты. Их можно подчеркнуть, выбрав рамку такого же цвета, как они, либо контрастного.

Не стоит для классических полотен выбирать рамки кислотных оттенков, они вообще мало к каким картинам способны подойти.

Яркий цвет багета – не табу. Однако такая рамка не должна быть широкой, чтобы не затенять своим великолепием саму картину.

Какие ошибки часто допускают, выбирая раму для картины

Размер, цвет и материал багета – далеко не все параметры, которые нужно учитывать, выбирая рамку для картины. В данном разделе статьи мы решили сосредоточиться на ошибках, которые часто допускаются при решении этого вопроса.

  1. Рамка подбирается к интерьеру, а не к картине. Вряд ли кому-то придет в голову менять рамку у признанного шедевра изобразительного искусства, стоящего миллионы евро. Верим, что так не поступит и дилетант, даже если рамка никак не вписывается в интерьер (хотя, наверное, и само полотно тогда в интерьер вряд ли впишется). Но вот с картинами современных художников, особенно неизвестных, многие поступают так, не задумываясь. Беда не только в том, что этим может быть искажено восприятие полотна, авторский замысел. При неправильном подборе рамки картина может выглядеть негармонично. Менять рамку, конечно же, можно, но подбирать ее нужно, в первую очередь, к картине, а не к интерьеру.
  2. При выборе рамки не учитывается интерьер. Иногда интерьер помещения сам по себе является шедевром и обходится недешево. К такому интерьеру не подойдут картины в пластиковых рамах. Как мы уже говорили, стиль интерьера тоже может требовать выбора той или иной рамки. Однако намного важнее подобрать подходящую картину, тогда и подходящая к ней рамка не будет дисгармонировать с внутренним дизайном помещения.
  3. Неоправданное использование стекла или отказ от него. Стекло призвано защищать картину от воздействия влаги, солнца. В такой защите нуждаются рисунки и акварель, так как они выполнены на бумаге, да и такими красками, которые легко размываются, выцветают. Однако обычное стекло не подойдет: оно не защитит картину от солнца, будет бликовать. Нужно остановить выбор на современном и качественном стекле, которое решает эти проблемы. Не стоит прятать под стекло полотна, написанные маслом, они будут восприниматься неправильно, утратят свою «харизму». Такая защита подходит для картин, выполненных акварельными или акриловыми красками, пастелью, углем, карандашом, тушью.
  4. Неправильное использование паспарту (плотного цветного картона или аналогичного материала). Паспарту подходит для рисунков, гравюр и акварели, но не для картин маслом. Если вы решили оформить картину с помощью паспарту без рамки, учтите, что ширина его полей должна составлять от трети до половины узкой стороны шедевра, причем нижнее поле должно быть шире всех остальные (остальные делают одинаковыми). Если картина помещена в рамку с паспарту, то поля могут быть одинаковыми по всему периметру и не такими широкими, как сказано выше.
  5. Учет только размера полотна при выборе ширины багета. Широкий багет может не быть идеальным выбором к средней по размеру картине, если на ней преобладают мелкие детали, к которым хочется привлечь внимание, и наоборот. Если хотите акцентировать мелкие детали, обрамите картину узким багетом. Обычно это требуется, когда речь идет о графических работах.
Читать еще:  Розетка с таймером трм 01

Прежде чем выбирать рамку для картины, посмотрите на нее внимательно со всех сторон, в том числе и «примерив» на стену. Вы уверены, что найдется рамка, которая ее дополнит, став честью этого шедевра? Некоторые картины хорошо смотрятся и без рамы, багет нужен не всегда.

Картины играют большую роль в дизайне интерьера, но это не обычный предмет декора. Они являются произведениями искусства и требуют трепетного отношения к себе. Поэтому правильный выбор рамки для картины важен вдвойне. Надеемся, наша статья поможет не допустить вам ошибок в этом достаточно важном и не таком уж простом вопросе.

Размеры межкомнатных дверей

Во время проведения отделочных работ в квартире или офисе, владелец помещения нередко задаётся вопросом о габаритах будущих дверей. Связано это с тем, что элементы заполнения проёмов устанавливаются на завершающей стадии, а устройство самого конструктивного элемента входит в состав черновых работ. Однако, с целью снижения себестоимости, производители дверей придерживаются модульных размеров при выпуске своей продукции с конвейера, что облегчает задачу мастеру, так как он может подогнать габариты проёма под элементы типизации, рекомендуемые ГОСТами.

Рис. 1. Стандартные комплекты дверей для заполнения проёма в стене

Требования ГОСТ к габаритам дверных проёмов

В соответствии с рекомендациями, зафиксированными в государственных стандартах нашей страны, все межкомнатные двери, устанавливаемые в квартирах, должны отвечать следующим критериям:

  • Размер проёма в стене в мм должен быть назначен исходя из ширины стандартной двери с несущей рамой и монтажными зазорами 20 – 30 мм по периметру. Так, если дверной проём выполняется с габаритом 1000 – 1010 мм, то к нему подойдёт полотно шириной 900 мм.
  • В соответствии с ГОСТ, высота стандартной двери для офисных и жилых помещений неизменна и составляет 2000 мм. Это означает, что проём назначается 2050 – 2060 мм с учётом зазора в области перемычки. В отдельных случаях стандарт допускает увеличенный габарит проёма до предельного значения 2250 мм и более, но, как правило, это связано с устройством дополнительной фрамуги над полотном.
  • В жилой квартире, в зависимости от типа помещения, в ГОСТе указаны рекомендуемые габариты дверного полотна. Для кухонной зоны – 700 х 2000 мм, ванной и туалета – 600 х 1900 мм (1950 мм), с учётом установки порожка. Для жилых комнат с площадью до 18 м2 – 800 х 2000 мм, а для больших помещений документ рекомендует устраивать двупольную дверь с шириной от 1200 мм.

Рис. 2. Таблица стандартов

Как правильно замерить дверной проём

Чтобы выполнить замеры дверного проёма и сравнить показатели с ГОСТовскими значениями, необходимо произвести следующие этапы работ:

  • Ширина проёма в стене может варьироваться по высоте, что обязывает мастера снять замеры минимум в 3 – 4 точках. Так, проверяется габарит в уровне порога и перемычки, а затем в середине высоты проёма.
  • То же касается и высоты – в проёмах с шириной до 1 метра достаточно 2 замеров, свыше – 3 и более.
  • Последний параметр, необходимый владельцу помещения для приобретения двери – это толщина стены, в которой планируется устройство несущей рамы. Этот габарит также замеряется при помощи стандартной рулетки сразу в нескольких местах по всему периметру будущей конструкции. Данный показатель важен для заказа доборов с целью маскировки откосов после установки коробки.

Перед тем, как заказать комплект дверей, проёмы следует замаркировать, присвоив им индивидуальные номера. Затем на листе бумаги нужно нарисовать схему каждого элемента стены с данной маркировкой и перенести все результаты замеров. Это поможет вычленить средний показатель габарита двери и заказать типовые комплекты в требуемом количестве.

Рис. 3. Замер полотна с коробкой

Соотношение габаритов дверной коробки и полотна

Ни одна дверь не может эксплуатироваться без несущего элемента – коробки. Данный элемент играет важную роль в устройстве всей конструкции, так как именно на стойку рамы навешивается полотно, а при закрывании коробка помогает двери остановиться в требуемом положении. Для того, чтобы правильно подобрать габариты дверного проёма с учётом размеров коробки, следует придерживаться некоторых стандартных правил:

  • Ширина дверного проёма принимается в расчёт, исходя из среднего значения толщины стойки рамы 25 – 30 мм с учётом описанных выше монтажных зазоров для возможности фиксации и регулировки конструкции после установки. Таким образом, если полотно двери составляет 900 мм, то общая ширина проёма должна быть 900 + 25 + 25 + 30 + 30 = 1010 мм, что полностью соответствует значениям ГОСТ.
  • То же касается и высоты проёма – при отсутствии порожка в дверной конструкции, смонтированной между холлом и жилой комнатой, этот габарит назначается как 2000 + 25 + 30 = 2055 мм.
  • Следует учесть, что не каждый производитель следует описанным размерным соотношениям несущей рамы и дверного полотна, но, в большинстве случаев наружный посадочный габарит коробки имеет стандартные размеры.

Рис. 4. Соотношение габаритов

Для чего нужны стандартные габариты

Несмотря на то, что многие владельцы жилых помещений скептически относятся к советской системе стандартизации, считая её безнадёжно устаревшей, наличие типовых размеров дверей значительно упрощает жизнь как изготовителям или установщикам, так и самим потребителям. Среди основных преимуществ стандартных типоразмеров можно выделить следующие:

  • Учитывая, что практически все современные заводы по изготовлению дверей перешли на автоматизированные производственные линии, повышенная скорость изготовления типовых элементов с минимальными трудозатратами заметно снижает себестоимость. Как следствие, дверь, поступившая в розничную продажу, становится более доступной для простого потребителя.
  • При повреждении полотна двери или любого элемента каркаса, владелец может произвести замену в кратчайшие сроки, так как в каждой торговой точке нашей страны представлена типовая продукция. Если изделие имеет индивидуальные габариты, сделать это гораздо сложнее.
  • Большинство наших соотечественников проживают в типовых панельных домах со стандартными габаритами. Если учесть, что при разработке ГОСТов инженеры опирались именно на такой тип жилья, тщательно просчитывая каждую мелочь, унифицированные габариты дверных проёмов с заполнением унифицированными элементами позволят жильцу комфортно эксплуатировать принадлежащее ему пространство.

Рис. 5. Внешний вид типовых конструкций

Стандартные размеры дополнительных элементов двери

Комплект для заполнения дверного проёма включает в себя не только полотно и несущую конструкцию, но также петли, замки, доборы, наличники и прочую фурнитуру. Все эти элементы имеют рекомендуемые габариты, и их следует устанавливать в соответствии с данными, приведёнными в ГОСТ:

  • После монтажа дверного полотна в коробку с помощью подвесов, по всему периметру конструкции должен остаться компенсационный зазор в 3 мм. Это связано с температурным расширением элемента в разное время года или дня. Если дверь будет закрываться без таких допусков, возможно её заклинивание в коробке в жаркую погоду. На подобные изменения размеров полотна также влияет влажностный режим в помещении.
  • Расстояние от отметки чистого пола до кромки двери также должно составлять 10 – 15 мм для возможности вентиляции помещения при открытой створке окна.
  • При устройстве 2 подвесов каждый из них следует располагать на высоте 200 – 220 мм от верхнего и нижнего торца двери.
  • Положение дверной ручки на всех дверях в квартире следует делать на одинаковом уровне для достижения эстетического эффекта. В общем случае ГОСТ рекомендует располагать этот элемент фурнитуры на высоте 1000 мм от уровня чистого пола. Однако каждый домовладелец имеет возможность выбрать данное положение индивидуально, исходя из необходимости обеспечения комфорта всех жильцов. Так, если в семье имеются маленькие дети, то заявленная стандартная высота может показаться им слишком большой.
Читать еще:  Розетка врезная для стола

Рис. 6. Стандартное расположение типовых элементов полотна и коробки

Выводы

Стандартные габариты, принимаемые при изготовлении межкомнатных дверей, являются оптимальными параметрами для устройства заполнения проёмов в стене. В случае, если потребителю необходимо обеспечение каких-либо индивидуальных параметров при отделке своего помещения, ему потребуется подойти к решению проблемы с повышенной осторожностью, потому что при корректировке одного размера все элементы комплекта потребуют переработки.

Например, при увеличении длины створки до 1200 мм, пара сил, действующая на элементы креплений, возрастёт в несколько раз относительно стандартного решения, что может привести к поломке петли или стойке каркаса. Если же провести индивидуальные расчёты и заказать элементы, удовлетворяющие условиям прочности и устойчивости для безопасной эксплуатации, то стоимость готового комплекта будет значительно выше типового решения.

Рамки для ульев: модели, характеристики, размеры

Конструкция пчелиного домика не так проста, как может показаться на первый взгляд. Внутри жилища для пчел в определенном порядке установлены рамки — специальные каркасы, в которых насекомые строят восковые соты.

Какие существуют разновидности пчелиных рамок

Чтобы в улье было достаточно места, рамки нужно правильно расположить, иначе не удастся получить большой взяток и хорошую кладку. Существует стандарт для конструкции пчелиных ульев. Это:

  • Дадан;
  • Лангстрота—Рута;
  • Полурамка магазинная;
  • Украинская.

Все эти ульи имеют стандартные размеры. Основываясь на параметрах данных моделей, предприятия производят вощину. Это позволяет вставлять восковые пластины сразу в рамки без подрезания. Многие пчеловоды по старинке используют деревянные конструкции. Такую модель несложно изготовить самому, но здесь есть существенные минусы — сложный уход и недолговечность изделия. Современные производители выпускают пластиковые рамки для пчел. Они легкие, хорошо моются и имеют долгий срок службы.
Ниже описаны виды рамок, находящихся в улье

Кроющие

Каждая рамка в улье выполняет определенные задачи. Кроющие установлены по краям. Они отделяют гнездо от пустого пространства. Эти рамки заполнены только медом и пергой, и выполняют функцию утеплителя и дополнительной кормовой базы. Королевы в таких обычно не червят.

Кормушки

Пчелы в состоянии самостоятельно запастись кормом на зиму. Но иногда насекомые нуждаются в дополнительном питании, поэтому пасечники должны снабдить своих питомцев дополнительными источниками пропитания.
Кормушки бывают:

  • надрамочные;
  • наружные;
  • потолочные.

Кормушки можно купить в магазине, или сделать самому. Начинать подкормку нужно уже в начале осени.

Инкубаторы питомники

Микроклимат внутри пчелиного жилища напрямую влияет на размножение пчел. Если влажность в улье превышает положенную норму, количество расплода уменьшается. Поэтому удобно поддерживать уровень влажности с помощью инкубатора. Обычно пчелы в состоянии самостоятельно регулировать теплообмен. Если же в инкубаторе-питомнике мало рабочих особей, есть вариант установить небольшой вентилятор, который бы разгонял влажный воздух.

Заставные

Заставные рамки для ульев используют в качестве утеплителя. Как правило, их изготавливают из фанеры и устанавливают впритык к стенкам. Так пчела не сможет пролезть в узкое пространство. Заставная доска должна легко вставляться в улей и извлекаться из него, чтобы лишний раз не беспокоить пчелосемью. Между стенками улья и заставными планками лучше всего проложить утеплитель.

Строительная рамка

Изделия этого вида предназначены для расплода трутней. Пчеловоды постоянно спорят между собой о необходимости строительных рамок. Многие считают, что нет необходимости вынуждать рабочую пчелу затрачивать силы на этот процесс. Даже если строительная рамка в улье отсутствует, пчелы начнут переделывать обычные соты в трутневые. Другие считают, что производство свежих сот на строительной рамке позволяет получить большой запас вощины.

Секционная модель

Опытные пчеловоды давно заметили, что на медовых рынках мед в сотах, к которому человек не прикасался, пользуется большим спросом. Продукт режут на части, но отдельными секциями мед продается лучше. Установка секционных рамок экономит время пчеловода, а стоимость меда возрастает. Секционную модель вполне реально сделать самому. Отдельные секции можно заказать в интернете и установить в рамку.

Рамки для ульев рута и дадан

Во многих пчелиных хозяйствах популярно содержание пчел в двухкорпусном улье дадан на 12 рамок. Изготовить конструкции такого типа несложно, ведь их конструкция довольно проста. Понадобятся только деревянные заготовки, тонкая проволока, и небольшой набор слесарного инструмента.

Инструменты для изготовления

Чтобы изготовить рамки самостоятельно, понадобится:

  • для столярных операций — ножовка, пила-циркулярка, фуганок, рубанок, долото, стамеска, наждачная бумага или шлифовальная машина;
  • для сборки — степлер, молоток, шуруповерт или отвертка;
  • для натягивания проволоки — электродрель, шило, плоскогубцы, катушка с проволокой;
  • для контроля — рейсмус, штангенциркуль, угольник, металлическая линейка.

Размеры, чертежи

В зависимости от габаритов пчелиные домики вмещают от 8 до 24 рамок. Размеры рамок для пчелиных ульев зависят от типа конструкции.

  1. Для ульев Дадана-Блатта подходят рамки высотой 0,3 м. шириной 0,435 м. Отступ верхней планки от боковин составляет 1,5 см.
  2. Рамки Лагонстропа-Рута имеют такую же ширину, как и в первом случае — 435 мм. А вот высота составляет 0,225 м, а отступ от боков равен 1 см.
  3. Для украинской модели подойдут рамки такого же размера, как и для ульев Дадана-Блатта.

Выбор проволоки для рамок

Для изготовления стандартных сотовых моделей используется обычная стальная проволока толщиной 0,3-0,6 мм. Недостатком этого материала считается то, что проволока быстро ржавеет. Стальную проволоку можно заменить нержавеющей, но она будет стоить намного дороже.

Для струн используются и другие черные металлы: вольфрам и нихром. Они устойчивы к коррозии и обладают повышенной прочности. Ограниченное применение этих металлов объясняется высокой стоимостью.
А вот проволоку из цветных металлов использовать нежелательно. Материал слишком мягкий, и при очистке рам с помощью ножа быстро повреждается. Иногда доморощенные мастера натягивают струны из капроновой лески толщиной 0,5 мм.

Натягиваясь, проволока продевается через отверстия в боковых планках. Чтобы исключить прорезывание стенок при эксплуатации изделия, используют втулки (чаще всего латунные) с гладкой шляпкой.

Инструкция по натягиванию проволоки

Проволоку натягивают на раму между планками в такой последовательности:

  • в противоположных стенках рамки строго друг против друга проделывают отверстия;
  • далее вставляются втулки;
  • рядом с крайним отверстием забивают гвоздик для фиксации конца проволоки;
  • продевают проволоку по принципу змейки между противоположными отверстиями;
  • плоскогубцами затягивают проволоку (но так, чтобы она не разорвалась).

Расстояние между рамками

Как правило, расстояние между пчелиными рамками или размер улочки составляет 12 мм. Пчеловоды с большим стажем могут отрегулировать это расстояние, что называется «на глаз» или приделывают к рамкам упоры-ограничители расстояния. Новички часто поступают по-другому: берут заготовку размером 6х12 мм и с ее помощью замеряют нужное расстояние. Расстояние между стенками улья и боковой рамкой как раз и составляет 6 мм.

Как сделать рамку для улья своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению пчелиной рамки в домашних условиях.
выпилить из дерева планки по размерам;

  • с помощью мелких гвоздей сбить детали рамки;
  • на боковых планках проделать шилом отверстия с шагом 6 мм;
  • натянуть стальную проволоку (как было сказано выше);
  • продев проволоку в последнее отверстие, сделать петлю и закрутить ее;
  • затем плоскогубцами натянуть проволоку (делать это нужно осторожно, чтобы каркас не прогнулся).

На готовые конструкции с протянутой проволокой при помощи лекала подвешивают и крепят вощину. При этом пчеловод должен контролировать, чтобы в первую очередь заполнялся верх конструкции, иначе насекомые будут строить соты поперек рамки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector