Ivalt.ru

И-Вольт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка розетки прицепа daf

Распиновка розетки прицепа daf

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Читать также: Схема тормозной системы лада калина


Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.


4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).


Штатная розетка фаркопа

Читать также: Масло моторное тотал quartz

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.


Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO


Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача


Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Читать также: Лифан х80 начало продаж


Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка розетки прицепа daf

  • Полуприцепы
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Krone
      • Schmitz
      • Kogel
      • Kaessbohrer
      • Koluman
      • Chereau
      • Fliegl
      • Grunwald
      • Wielton
      • Тонар
      • Fruehauf
      • TURBOS HOET
      • Bodex
      • General Trailer
      • Lamberet
      • Sommer
      • Samro
      • МАНАК-АВТО
      • Vanhool
    • Год выпуска
      • 1999
      • 2005
      • 2006
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2012
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2020
    • По типу
      • Бортовые
      • Изотермический
      • Контейнеровозы
      • Рефрижераторные
      • Самосвальные
      • Тент-борт
      • Шторные
      • Шторно-бортовые
  • Тягачи
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Mercedes Benz
        • Actros
      • Volvo
        • VNL
        • FH
      • MAN
        • TGX 18.440
      • DAF
        • XF106 series
      • Scania
        • Scania R-400
      • Камаз
        • Камаз Neo
  • Акции
  • Аренда с выкупом
  • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Условия приобритения
  • Ремонт
  • Статьи
  • Контакты
  • Сравнить
  • Сравнить
  • Live chat
  • Полуприцепы
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Krone
      • Schmitz
      • Kogel
      • Kaessbohrer
      • Koluman
      • Chereau
      • Fliegl
      • Grunwald
      • Wielton
      • Тонар
      • Fruehauf
      • TURBOS HOET
      • Bodex
      • General Trailer
      • Lamberet
      • Sommer
      • Samro
      • МАНАК-АВТО
      • Vanhool
    • Год выпуска
      • 1999
      • 2005
      • 2006
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2012
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2020
    • По типу
      • Бортовые
      • Изотермический
      • Контейнеровозы
      • Рефрижераторные
      • Самосвальные
      • Тент-борт
      • Шторные
      • Шторно-бортовые
  • Тягачи
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Mercedes Benz
        • Actros
      • Volvo
        • VNL
        • FH
      • MAN
        • TGX 18.440
      • DAF
        • XF106 series
      • Scania
        • Scania R-400
      • Камаз
        • Камаз Neo
  • Акции
  • Аренда с выкупом
  • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Условия приобритения
  • Ремонт
  • Статьи
  • Контакты

От качества сцепки зависит сохранность груза и безопасное передвижение автомобиля по дороге. Есть специальные сервисы, занимающиеся организацией и сопровождением грузоперевозок. Главная цель таких компаний – контроль перемещения объектов перевозки (продукты, топливо, стройматериалы, различное сырье). Слаженность действий перевозчиков напрямую влияет на непрерывность и стабильность функционирования крупных предприятий.

Даже непрофессионал понимает, насколько важна хорошая сцепка тягача и полуприцепа , потому что этот фактор усиливает эффективность работы машины. Проводить сцепку и расцепку тягача надо по всем правилам, дальность предстоящего рейса не должна играть решающего значения: и в поездках по городу, и в долгом пути между отдаленными регионами сам водитель и перевозимый им груз должны быть в безопасности.

Лица, постоянно работающие с грузовиками, обязаны усвоить инструкцию, описывающую весь процесс сцепления прицепа и тягача, а также уметь проводить обратную операцию. У водителя, «назубок» знающего все правила сцепки и следующего им неукоснительно, машина всегда будет в порядке, и грузы он довезет в целости и сохранности. Никакие аварийные ситуации в поездке такому дальнобойщику не страшны.

Наиболее скрупулезно надо подходить к сложной сцепке тягачей иностранного производства с полуприцепом. Трудоемкость процедуры легко объяснить: нередко механическое устройство зарубежных фур имеет свои отличия, по сравнению с российскими машинами. Подобные нюансы обязательно надо учитывать. Собираясь проводить сцепку и расцепку тягача, водитель должен тщательно ознакомиться со всеми особенностями механики грузовой иномарки.

Рекомендации общего плана

Перед осуществлением сцепки тягача с полуприцепом внимательно осмотрите транспортное средство и убедитесь в исправности всех механизмов. Особенно тщательно нужно произвести осмотр седельного устройства тягача. В исправном состоянии должен находиться не только этот узел конструкции, но и те элементы, с помощью которых осуществляют фиксацию. Чтобы сцепка была проведена качественно, нужно контролировать положение седельной плиты. Важно, чтобы на седельной плите не было ничего постороннего, надо очистить ее от всех лишних предметов.

Перейти к сцепке тягача с полуприцепом водитель может, когда убедится, что полуприцеп неподвижен и занимает устойчивое положение. Добиться этого можно, задействовав стояночные тормоза. Подстраховаться в этом случае поможет опорное приспособление. Полуприцеп устанавливают на опоре в такой позиции, чтобы уровень накатной плиты был ниже, чем соответствующий элемент седельного механизма. Важно постоянно проверять, в каком состоянии находятся соединительные шланги, электропровода. Ведь во время сцепки при малейшем нарушении технологии есть риск возникновения аварийной ситуации. Правила техники безопасности требуют, чтобы шланги и электрические кабели находились в подвешенном состоянии на машине.

Алгоритм действий при проведении сцепки тягача с полуприцепом

Благодаря четкой инструкции, приведенной ниже, каждый водитель сможет грамотно осуществить сцепку. Итак, основные шаги такие:

  1. Зафиксировать рычаг, отвечающий за расцепку, в крайнем переднем положении. После чего надо отвести в сторону предохранитель саморасцепки.
  2. Тягач медленно подогнать к полуприцепу задним ходом. При этом шкворень полуприцепа должен полностью войти в седельный механизм.
  3. Затем надо притормозить.
  4. Проверить правильность положения рычага сцепки (крайнее заднее). Приспособление, предохраняющее соединяемые элементы от саморасцепки, в рабочем режиме должно перекрыть шток.
  5. Привести опору полуприцепа в крайнюю верхнюю позицию.

При осуществлении процедуры сцепления надо учитывать важные нюансы технологии. Так, при наличии у полуприцепа однопроводной системы привода тормозов во время сцепки надо открепить шланг и соединительную головку черного цвета от кронштейна, который находится на колесодержателе. Далее надо скрепить головки в правильном порядке, на тягаче следует отвернуть разобщительный кран, расположенный в районе основания присоединяющего шланга.

Рукоятку надо зафиксировать так, чтобы она находилась в положении, параллельном оси. Обязательно следует проверить позицию крана растормаживания, размещенного на воздухораспределителе полуприцепа. Он должен быть заторможенным. Кнопка при этом находится в полностью утопленном состоянии.

При наличии двухпроводной тормозной системы у полуприцепа или комбинированной (присутствуют сразу однопроводная и двух проводная системы) во время сцепления используются соединительные головки «Палм», по цвету они будут красная и голубая. Потом все действия повторяются так же, как и в случае с однопроводной системой.

Когда полуприцеп надежно зафиксирован, вся конструкция может начинать движение. Стояночный тормоз уже можно убирать.

Как предупредить возможные неполадки

Эксплуатация машины с закрепленным полуприцепом может сопровождаться разными неисправностями, к которым приводят следующие факторы:

  • приходят в негодность тормозные колодки или пружины;
  • небольшое расстояние между колодкой и барабаном;
  • негерметично скреплены соединительные элементы в тормозной системе;
  • может заклинить разжимной кулак.

Все проблемы в процессе сцепки тягача с полуприцепом можно исключить. Помогут своевременные профилактические осмотры. Оценивать надо все узлы тягача и полуприцепа, каждая мелочь имеет значение. Не поленитесь проверить и отрегулировать подшипники ступицы колес, посмотреть, могут ли дотянуться до правильного состояния крепежные гайки.

Синхронизируйте тормозные системы обоих устройств. Это условие особенно важно соблюдать, если имеете дело с тягачом иностранного производства. Чтобы не повредить машину и полуприцеп, проверяйте угол изгиба в процессе сцепления. При использовании нового полуприцепа перед началом эксплуатации его надо обкатать. Делается это для того, чтобы приработались некоторые элементы, от которых зависит качество сцепки.

Как правильно провести расцепку

Когда водитель осуществил сцепку, рано или поздно придется провести обратную процедуру. Расцепку тоже надо уметь сделать правильно, чтобы избежать возможных повреждений полуприцепа или машины. Познакомьтесь с инструкцией, которая объяснит последовательно все этапы процесса.

  1. Сначала надо притормозить.
  2. Расцепку можно проводить, только когда опорное устройство зафиксировано максимально надежно и прочно упирается в дорогу.
  3. Теперь можно отвернуть разобщительные краны, которые работают от пневмосистемы.
  4. Далее следует разъединить соединительные головки, после чего прикрепить их к кронштейну колесодержателя. Закончив работу, эти элементы закрывают специальными защитными колпачками.
  5. При проведении расцепки надо отсоединить вилку, обеспечивающую электропитание для оборудования. Она вынимается из штепсельной розетки, установленной на тягаче.
  6. Теперь можно отвести предохранитель саморацепки. Рычаг, отвечающий за расцепку, отводится в переднюю крайнюю позицию.

По окончании всех действий останется отогнать тягач от полуприцепа на низкой скорости передним ходом. Так расцепка двух транспортных средств будет завершена.

Обучение новичков

Начинающему водителю габаритных фур можно поучиться опыту у дальнобойщиков со стажем. Так, новичок закрепляется за профессионалом и постепенно накапливает собственный опыт. Можно также посмотреть на специализированном сайте обучающее видео.

После того как начинающий водитель будет уверенно водить автопоезд, сможет управлять габаритной техникой на поворотах, ему можно посоветовать пройти специальные курсы. Чтобы обучиться сцепке, новичку понадобится взять в аренду дешевый полуприцеп. Потом уже он сможет пробовать свои силы с оптимальной по мощности и грузоподъемности машиной. Однако начинающий дальнобойщик всегда должен понимать, что никакие базовые навыки и даже идеальное знание теории не заменят ему опыта, который обретается со временем.

CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.

CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.
  • CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490 (описание).
  • Расположение блоков электронных систем в кабине КамАЗ-5490.

Схемы КамАЗ 5490:

CBCU3-E24 – центральный блок управления электрооборудованием.

Центральный электронный блок служит для управления:

  • передняя светотехника;
  • световое оборудование кабины;
  • датчики и механизмы на а/м;
  • оцифровка данных клавиш панели приборов;
  • оцифровка данных кнопок мультируля;
  • взаимодействие с линиями CAN;
  • управление комбинацией приборов Continental;
  • управление модулем расширения MUX.

Характеристики.

Номинальное напряжение24 В постоянного напряжения
Рабочее напряжениеот 18 до 30 В постоянного напряжения
Потребление электрического тока0,5 А
Рабочая температураот – 40° С до + 80° С
Температура храненияот – 30° С до + 60° С

Распиновка.

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
A1G6,D,H,2.7A,CГабаритные огни (правый, кабина , тягач)
A2питание + (20А)
A3масса
A4G6,D,H,2.8A,CСигналы поворота на кабине передний и боковой (левые, тягач)
A5G5,D,H,2.7A,CГабаритные огни (левый, кабина, тягач)
A6G5,D,H,2.8A,CСигналы поворота на кабине передний и боковой (правые, тягач)
A7G6,D,H,5.6A,CПрJтивотуманная фара (передняя, левая)
A8питание + (20А)
A9G5,D,H,2.8A,C

W – wike up-ный вход; D – digital; Н – плюсовой; L– минусовой; С -sence- измеряемый выход.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче

Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.

Устройство ССУ

Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).

Конструкция

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

  1. Разъемно-сцепное устройство. Принцип работы: при торможении и повышения скорости берет на себя нагрузку грузовика, выполняет функции поворотов. Наибольшая безопасность у элементов с одним захватом крепежа.
  2. Плита опоры. Плита – основа для фиксации пальца. Литая металлическая конструкция имеет нужную жесткость.
  3. Элементы крепежа. Деталь сцепки закрепляют на раму тягача. Элементы классифицируют на две группы: плитки монтажные и уголковые. Детали имеют разный размер.

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Разновидности

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Варианты монтажа

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Самостоятельная диагностика

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

  • Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами. Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
  • Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
  • Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
  • Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.

Техническое обслуживание седла

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

  • Оценить надежность пружин крепления захватов к запорному кулаку.
  • Периодически плиту нужно обрабатывать маслом.

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Управление сцепкой

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

  • Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
  • На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
  • Покупать качественные смазочные вещества.
  • Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
  • Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
  • Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.

Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Пилот для розеток как выбрать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector