Распиновка 15 пиновой розетки полуприцепа
Каким образом подключать розетку прицепа для легковушки
Перевозка крупногабаритных грузов в домашнем хозяйстве осуществляется на прицепах к легковым автомобилям. При этом необходимо знать, что буксируемое средство обязано быть оборудовано согласно действующим правилам дорожного движения, включая световые приборы.
Чаще всего электропитание импортируется от бортовой системы автомобиля через соответствующие подключения кабелей. Используется специальная пара вилка/розетка, в которой применяется стандартная распиновка для проводки. Это позволяет унифицировать систему контактов для соединения.
- Способы подключения розетки фаркопа
- Распиновка 7-пиновой розетки
- Распиновка 13-пиновой розетки
- Распиновка 15-контактного разъёма
- Американские соединительные фишки
Способы подключения розетки фаркопа
Стыковка проводки буксируемого средства соединяется через штатное подключение или может быть использовано подключение универсальным способом. В первом случае задействован специальный разъем, предназначенный для фаркопов. Автовладелец лишь соединяет розетку с вилкой. В том случае, когда розетка отсутствует, то приходится контактировать с подходящей к штатному разъему фишкой (отсутствует необходимость самостоятельного вмешательства в электрическую схему).
Некоторые авто оснащены разъемами ещё с завода. Для них автопроизводитель указывает в инструкции к машине детальный эскиз с указанием всех контактов. Чаще всего подобная методика встречается в таких иномарках:
- автомобили, выпущенные на европейском континенте, используют разъём на 7 контактов, так же, как и в странах ближнего зарубежья и российских авто;
- на американском континенте применяются кроме семиконтактной схемы четырёхпиновые разъёмы для классических прицепов к легковушкам;
- в тех случаях, когда планируется подключение к автомобилю трейлера, дома на колёсах либо предполагается контакт с дополнительным световым оборудованием, актуальной оказывается система с 13 контактами, внедрённая на отечественных, европейских и американских машинах;
- более широкие возможности обеспечиваются за счёт 15-контактной распиновки питания электрооборудования, которая изредка попадается на импортных тягачах.
Распиновка 7-пиновой розетки
Встречается распиновка электрической розетки штатного прицепа для легкового автомобиля с семью контактами практически во всех отечественных машинах. Российские автопроизводители приняли её за стандарт в качестве подключения к буксируемым транспортным средствам. В схеме задействованы многожильные провода, защищённые двойной изоляцией. Сечение проводки должно быть не менее 1,5 мм 2 .
Если в приобретённом автомобиле отсутствует контактная схема с традиционной распиновкой розетки, для легкового автомобиля, то можно в автомагазине приобрести готовую пару со штекерами «мама-папа» и установить самостоятельно на пластине около фаркопа. Контактный разъём соединяют с проводкой обычной пайкой, подводя к колодке соответствующие кабели.
Распиновка в такой ситуации проводится по такой схеме:
- первый контакт идёт на левый поворот;
- второй соединяет противотуманки;
- третий является «массой»;
- четвёртый служит для правого поворотника;
- к пятому подводят фонарь заднего хода;
- на шестой контакт идет красный «стоп»;
- номера и габариты освещаются от седьмого контакта.
Иногда на иномарках отсутствует контакт для вывода на противотуманки. Важно развести поворотники на разные провода. Для остальной световой индикации при упрощении допускается брать потребление от блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.
Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.
Распиновка 15-контактного разъёма
Нашим автомобилистам попадаются вилки прицепов, где есть распиновка на полтора десятка контактов. Данный разъём актуален для тяжёлых прицепов. В нём применяется не только прямая отправка сигнала на поворотники, стопы и подсветку номерного знака, но и осуществляется обратная связь для водителя. Обеспечивается через установленные провода управление отдельными механизмами буксируемого транспортного средства.
Американские соединительные фишки
Для разъёма прицепа в американских автомобилях, кроме семиконтактной распайки, попадаются четырёхконтактные соединения. Нередко последние переделывают для 7-пиновых разъёмов. В фишке с четырьмя контактами присутствуют лишь «масса», выход на габариты и два оставшихся разъёма применяются для поворотников.
Сложности остаются с выводами для «стопов», так как им в схеме не дана ни одна пара контактов. Запитка напрямую от имеющейся проводки будет неправильной, так как увеличит нагрузка на провода. Рекомендуем добавить новые кабели, чтобы иметь стабильный отдельный выход на дополнительные лампы.
Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
- Разновидности
- 13-контактные
- 7-контактные
- Что нужно для подключения
- Схема подключения
- Процедура монтажа
- Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле
- Альтернативный вариант подключения
- Подводя итоги
- Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать
Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа. Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства. Обеспечивает подключение к электросети машины, а также помогает дублировать световые сигналы на прицепе.
Автоприцеп — это возможность увеличить грузовместительность машины. Даже машины с вместительными багажниками не позволяют перевозить много вещей. Выгружать их на крышу можно в ограниченном количестве. Прицеп позволяет не перегружать машину, а также тянуть за собой груз.
Чтобы соединить машину с прицепов, на авто устанавливается тягово-сцепное устройство. При выборе ТСУ и прицепа важно учесть распиновку. Иначе вилка прицепа может не совпасть с розеткой фаркопа .
Теперь нужно разобраться, как выглядит схема подключения авторозетки для прицепа.
Разновидности
Подключать розетки к отечественным машинам проще. Это связано с упрощенными электросхемами.
Сложность соединения зависит от выбора схемы.
Розетки разделяют на 2 вида. Они отличаются числом контактов, а также дополнительными особенностями.
13-контактные
Сначала на рассмотрении распиновка 13 пиновой розетки фаркопа.
Используется на европейских, а также американских авто. Помимо базовых контактов, есть дополнительные. Они помогают подключить противотуманки и другую электрику. К примеру, если вместо прицепа устанавливается на машину дом на колесах.
Схема розетки фаркопа легкового авто с 13 пинами состоит из:
- левого поворота и аварийной сигнализации;
- противотуманных фар;
- отрицательного полюса питания для соединения с кузовом;
- правого поворота;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп-сигнала;
- левого габарита;
- заднего хода;
- положительного полюса питания, который идет прямо на АКБ;
- положительного полюса, который работает только при запуске зажигания;
- отрицательного полюса для 10 контакта;
- запасного контактного гнезда;
- отрицательного полюса для 9 контакта.
То есть подключать сразу все 13 пинов не нужно в большинстве случаев.
7-контактные
Розетка 7 пин для фаркопа больше распространена на отечественных автомобилях.
Используются контакты для работы:
- стоп-сигнала;
- поворотников;
- габаритных фонарей.
Такая проводка фаркопа 7 контактная самая простая, а также распространенная.
7 контактов состоят из:
- левого поворотника;
- плюсового питания;
- отрицательного вывода;
- правого поворотника;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп сигнала;
- левого габарита.
Согласитесь, что распиновка фишки прицепа 7 контактов заметно проще.
Что нужно для подключения
Если решили выполнить подключение своими руками, нужно подготовить:
- розетку фаркопа с резиновым уплотнителем, а также крышкой;
- соединительную колодку с гнездом предохранителей;
- одножильный провод для проводки машины с сечением от 1,5 мм2;
- герметик на основе силикона;
- гофрированную трубку на 3 метра;
- пластиковые хомуты.
Перед сборкой советуем проверить корпус розетки, крышу и заглушки на предмет герметичности, а также плотности соединения. Просто полейте водой. Если герметичность нарушена, по завершению монтажных работ залейте туда силиконовый герметик.
Схема подключения
Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.
Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .
Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.
Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- противотуманки;
- габаритные фонари;
- номерную подсветку.
Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.
Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.
Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:
- ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
- повышается надежность работы осветительных приборов;
- проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
- можно применять разные схемы соединения.
Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.
Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.
Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.
Процедура монтажа
Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле
Вообще лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты выполнят подключение с учетом всех нюансов.
Если хотите взять ситуацию в свои руки, сделайте следующее:
- Отрежьте 5 проводов нужной длины, а также промаркируйте их в зависимости от назначения;
- Отдельно отмерьте провода для лампы поворотника правого плафона, и для подсветки номерного знака. Их длина будет больше;
- Зачистите концы проводки на 10 мм. Залудите припоем, используя паяльную лампу;
- Согласно схеме закрепите концы проводов в гнездах розетки. Установите уплотнительное кольцо;
- Сверните проводку в жгут, а также протяните в гофрированный шланг;
- По схеме зафиксируйте розетку на тягово-сцепном устройстве;
- Проложите гофрированный шланг с проводами внутри по заданному маршруту в машине;
- Концы проводов закрепите к коммутационной колодке;
- Сделайте распайку розетки согласно схеме. В местах соединения используйте изоляцию.
На этом работу можно считать завершенной.
Альтернативный вариант подключения
Есть другой способ подключения. Тут провода идут отдельно на разъем левого и правого фонаря. То есть разделяется токовая нагрузка.
Способ считается безопасным. Ведь нагрузка на спаянные провода уменьшается. В первом случае тройная, а теперь только двойная.
Метод напоминает предыдущую схему. Отличие в том, что выполняется соединение с 2 проводами. От этого растет число гильз при монтаже.
Это универсальная схема. Рекомендуют применять в большинстве случаев.
Подводя итоги
Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать
Разобраться с установкой, а также подключением розетки тягово-сцепного устройства можно своими силами. Это не так сложно. Но нужна теоретическая база.
Если водитель не дружит с электрикой, лучше обратиться к профильным специалистам.
При использовании микропроцессоров, которые проверяют состояние световых приборов на машине, приходится применять специальные микрокоммутаторы. Обычный автолюбитель тут не справится. Нужен опытный автоэлектрик.
Какой прицеп и фаркоп установлен на машину? Кто занимался подключением? Какие сложности возникали при монтаже?
Делитесь опытом, а также личными наблюдениями.
Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема
Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.
Установка фаркопа
Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.
Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:
- Установить машину на смотровую яму или подъемник.
- Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
- Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
- Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.
При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.
Как подвести электричество к автомобильному прицепу
Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.
Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.
В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.
Прямое подключение
Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.
Свободный провод 12 В для любой опции
Правые габаритные огни и подсветка номерного знака
Левые габаритные огни
Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.
В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.
Подключение розетки с 13 контактами
Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.
Задние противотуманные фары
Масса для контактов с 1 по 8
Левые габаритные огни и подсветка номерного знака
Правые габаритные огни
Сигнализация заднего хода
Постоянное напряжение силой тока до 35 А
Напряжение, идущее через замок зажигания
Масса для контакта 9
При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.
Самостоятельная установка
Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.
Для того чтобы установить розетку, нужно:
- Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
- Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
- Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
- Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
- Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
- Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.
Как найти неисправность
В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?
Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.
По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.
Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.
Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.
Согласование оптических приборов
В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.
В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.
Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Распиновка розетки фаркопа
- Схемы подключения розетки фаркопа
- Что понадобится для подключения фаркопа
- Подключение розетки фаркопа
- Способ №3
- Способ №4
В подсоединении прицепа к автомобилю ничего сложного нет, а вот подключить электрику к прицепу уже не так просто. Здесь нужно следовать схеме подключения розетки тягово-сцепного устройства. Разъемы бывают разных видов, но чаще встречаются розетки, имеющие 13 и 7 разъемов. В РФ применяются устройства, состоящие из 7 контактов, а в Штатах и ЕС — из 13 pin. Добавочные контакты необходимы для активации электроники, применяемой в «домах на колесах». Такие авто пользуются дикой популярностью за рубежом.
Схемы подключения розетки фаркопа
Электрическая схема подключения прицепа проста. Подключить всю электрику фаркопа автолюбитель сумеет сам. Иногда фаркопы оснащаются разъемами. Тогда можно обойтись и без схемы – достаточно просто вставить вилку в гнездо. По правилам прицепы должны оснащаться сигналами поворота и стопа. В разных странах свои стандарты подключения электрических приборов на легковые и грузовые машины, поэтому прицеп с отечественной разводкой без «реконструкции» нельзя подключить к прицепу, на котором стоит европейская разводка.
Российская схема разводки (7-пиновая):
- Поворотник влево.
- Фонарь заднего хода.
- Заземление.
- Поворот вправо.
- Подсвечивание номера и правый габарит.
- Стоп.
- Правый габарит.
Европейская распиновка розетки фаркопа:
- Поворотник влево.
- Задняя «противотуманка».
- Заземление (1-8 клеммы).
- Поворотник вправо.
- Левый габарит и подсвечивание номера.
- Стоп.
- Правый габарит и подсвечивание номера.
- Задний ход.
- Постоянно включенное 12-вольтное напряжение.
- 12-вольтное напряжение при включенной системе зажигания.
- Заземление клеммы.
- Сигнальный кабель.
- Заземление для 9-й клеммы.
При несоответствии распиновки марке прицепа можно купить адаптер и произвести подключение по схеме выше. Некоторые умельцы собирают блоки согласования сами, используя 12-вольтовые реле. Но все же рекомендуется применять промышленные адаптеры.
Что понадобится для подключения фаркопа
Для подключения нужны запчасти, которые продаются в любом специализированном магазине:
- Корпус розетки. Он должен иметь крышку и резиновый уплотнитель. Все составляющие должны плотно прилегать друг к другу. При обнаружении люфта лучше выбрать другую деталь. Контакты не должны болтаться в гнездах. Надо обязательно проверить состояние всей резьбы на данном компоненте.
- Одножильный провод, применяемый в проводке автомобиля. Его сечение не должно быть меньше полутора кв. мл.
- Клеммные колодки. Лучше, если на них будут предохранительные гнезда.
- Гофрированный шланг. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Через него идёт электрическая проводка.
Для фиксации проводов придётся купить несколько хомутиков из пластмассы. Также понадобится силиконовая прокладка.
Подключение розетки фаркопа
Удостоверьтесь, что корпус розетки герметичен. Проверяется это просто: на элемент льют воду. Так определяется вероятность протечки.
Подключение розетки может быть осуществлено двумя вариантами: стандартный и универсальный. При стандартном электрическую схему менять не придется. При наличии на ТСУ необходимых разъемов достаточно подключить розетку к гнезду.
Универсальный тип гораздо сложнее. Этот метод не используют в типовом оснащении – только когда фаркоп и сам прицеп не подходят друг к другу.
Стандартный вариант описывать смысла нет — там все просто. А про универсальный метод расскажем подробнее. Начнём с того, что есть пара способов.
Способ №3
Он подойдет, когда машина не оснащена современным оборудованием. Проводка с разъема напрямую подключаются к проводке фонарей. Прежде следует просмотреть схему подключения элементов, она должна находиться в инструкции. Потом происходит подключение розетки в области жгута задних сигнальных элементов. Обычно там расположено технологическое окно. Оно нужно для облегчения замены вышедших из строя ламп. Имейте в виду, что здесь вам понадобится купить 2 одножильных провода для обоих поворотников.
Применяем обжимные клипсы. Некоторые снимают изоляцию с проводки и запаивают контакты. Поэтому полезно иметь под рукой электросхему авто.
Способ №4
Первый способ неприменим по отношению к современным иномаркам. На таких машинах стоит сложное электронное оборудование, контролирующее оптические приборы в задней части машины. Система обязательно выдаст ошибку, если начнется активное потребление энергии.
Для устранения этой проблемы устанавливают блок согласования. Он подключается к электрике авто и выполняет роль посредника. Сигнал бесперебойно подается на световые приборы.
Можно обойтись и без блока, используя реле. Оно выполняет роль элемента, обеспечивающего подачу тока на габариты прицепа.
Если после подключения все лампочки горят, нужно позаботиться о защите элементов от влаги. Щели замазываются силиконом, а контакты обрабатываются графитовой смазкой. ПИН контакты окисляются, поэтому время от времени их нужно чистить, используя пасту ГОИ.