Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рамка розетки габаритные размеры

Размер рамки для чертежа а1 по госту: оформление основной надписи, обозначение размера и инструкция по выполнению

Технические специальности требуют от студентов выполнения чертежей, которые выступают наглядным пособием к любой письменной работе. Чертежи создаются не просто так, а с учетом определенных требований ГОСТа. В первую очередь эти требования касаются рамки чертежа.

В этом материале я расскажу, какими должны быть размеры рамки А1 и как ее правильно оформить.

Форматы листов с рамками для чертежей

Чтобы выполнить чертеж, вам понадобится бумага определенного размера со специальной ограничивающей рамкой. Рамка представляет собой прямую тонкую линию, ограничивающую лист по разметке. Расстояние от этой линии до внешнего края или линии обрезки — 5 мм. Минимальная толщина линии, предписанная ГОСТом — 0,7 мм.

Установленный размер рамки чертежа для формата А1 — 594/841 мм. Для других форматов они такие:

  • А0 — 1189/841;
  • А2 — 594/420;
  • А3 — 297/420;
  • А4 — 297/210.

Формат А0 — базовый. Если параметры формата А0 последовательно уменьшать, то получаются все остальные форматы рамки чертежа.

Размеры рамки А1 в Автокаде и другие нюансы — идентичны описанным выше и ниже в тексте.

Правила оформления рамки

Основная надпись

Основная надпись размещается внизу в уголке справа. Как ее оформлять, на каком размере остановить выбор и что в ней писать — определяет ГОСТ 2.104-68.

Надпись оформляют таблицей, содержащей сведения об изделии и его номер в соответствии с ГОСТом. Еще в ней нужно указать материал изделия и предприятие, которое ее изготовило.

Основная надпись в чертежах формата А4 размещается на меньшей стороне. В остальных, больших по размеру вариантах, она допускается в любом месте.

Другие надписи

На чертежах, кроме основной, есть и другие надписи. Изделие и его элементы наносятся с использованием конкретного шрифта, руками. Высота цифр и букв должна быть одинаковой, а текстовое направление — ориентированным горизонтально.

Текст, находящийся под или над линией, должен выдерживать расстояние от нее не менее 1 мм. При пересечении надписи и линии в месте пересечения черту нужно прервать. Поля, содержащие информацию, должны заполняться так, чтобы между текстом и линией ограничения расстояние было одинаковым. Наклонный шрифт для названий и заголовков не используется.

Как обозначить размер

Размер — главная информация, позволяющая осмыслить деталь. Когда вы обозначаете размер, не нужно указывать в чем он измеряется: это общеизвестное.

Габариты детали обозначаются размерной линией и соответствующими цифрами на ней. Ее чертят параллельно отрезку изделия с ограничениями в виде стрелок. Важно, чтобы размерная линия и контур детали были отделены минимум 1 см.

Инструкция по выполнении рамки

Несколько простых правил, которые помогут начертить правильно:

  • вертикальное расположение уместно только для формата А1;
  • отступы от краев листа для трех сторон — 5 мм. Для четвертой — 2 см: это расстояние необходимо для последующего сшивания;
  • для прорисовки линий используется обычный карандаш. Идеальный вариант — твердо-мягкий и острый;
  • нижний правый угол оставьте для основного штампа для надписей. Сколько нужно граф и какого размера — прописано в упомянутом выше ГОСТе;
  • таблицу обязательно нужно заполнить.

Чертеж — документ, поэтому если что-то будет оформлено не по правилам, придется его заново переделывать.

Самые распространенные размеры инсталляции для унитаза

Размеры инсталляции для унитаза зависят от технических и технологических факторов, способа монтажа и комплектации изделия. Другими словами, на рамную конструкцию нужно установить 6 – 9 л смывной бак, патрубок канализации, ХВС, блок с запорной арматурой и клавишей слива. Сама рама сваривается из профильной трубы 40х40 мм.

Поэтому размеры ширины, глубины и высоты инсталляции взаимозависимы между собой. Их нельзя снизить менее определенных значений. Причем, уменьшение одного из параметров неизбежно приводит к увеличению другого.

Сразу оговоримся, в данной статье мы рассматриваем только рамные инсталляции, блочные (для вмуровывания в стену) рассматривать тут не будем.

Стандартные модели

Высота инсталляции должна обеспечивать расстояние от напольного покрытия до верхнего края бортиков унитаза 40 см, так как это международный стандарт. Соответственно от чистового пола до оси канализационного патрубка выдерживается размер 229±1 мм.

Бачок всегда расположен выше системы водоотведения, его объем составляет от 6 литров, что является стандартным количеством воды для нормального смыва твердых отходов. Некоторые фирмы обеспечивают запас воды 3 л, объем резервуара при этом увеличивается до 9 л. Либо предлагают экономичные модели бачков с малым объемом смыва — 2,4/4 л.

Самыми низкими читаются инсталляции 80 см, при этом увеличивается или толщина бака, или его ширина, чаще понемногу оба этих размера. Для получения узких инсталляций, придется увеличить высоту и толщину смывного бачка.

Стандартными размерами рамной инсталляции, считается высота 110-120 см, ширина примерно 50 см и толщина 12–15 см. При этом толщина указывается в документации без учета канализационной трубы, наружный диаметр которой равен 110 мм.

У производителя Grohe стандартные габариты рамных инсталляций Rapid SL составляют 1130 мм в высоту, 500 мм в ширину и 130 мм в глубину в верхней части, как на чертеже ниже:

Глубина установки может регулироваться до 230 мм.

При этом модели могут отличаться конструкцией бачков, комплектацией (шумоизоляция, смарт-панели, прочие дополнительные опции). Особенностями конструкции являются:

Компания Roca предлагает коллекцию рамных конструкций стандартного размера:

    Duplo WC — ширина 500 мм, высота 1090, глубина 140 – 195 мм;

Duplo WC

    Duplo WC Smart – ширина 500 мм, высота 1190, глубина 140 – 195 мм;

    Duplo WC Smart
    Duplo WC Freestanding – ширина 500 мм, высота 1120, глубина 160 мм;

    Duplo WC Freestanding

Габариты базовой модели Tece — TeceProfil: ширина 500 мм, высота 1120 мм, глубина 150.

Базовая модель от Alcaplast — Sadromodul AM101/1120 имеет габариты: 1120 мм (высота), 510 мм (ширина) и 125 мм (глубина).

Также у Tece есть модель Jadromodul АМ102/1120 для установки в панельных домах — имеет дополнительные лапки для установки враспор в стандартных туалетах (от 830 до 1200 мм);

У бренда Geberit стандартными для рамных инсталляций считаются размеры 120 мм (толщина), 500 мм (ширина) и 1120 мм (высота) с возможностью регулировки в пределах 200 мм по вертикали. Всего у компании разработано три серии подобных систем скрытого монтажа:

    бюджетная Delta – рамка открытого типа не имеет сверху перекладины, клавиши спуска пластиковые, выполнены в трех базовых расцветках;

Delta

    элитная Sigma – рамка с верхней перекладиной, 80 с лишним вариантов дизайна кнопок слива;

    Sigma

    универсальная Omega – стандартными размерами обладает только одна модель из трех, от предыдущего варианта серии Сигма она отличается только конструкцией бачка.

    Omega

Производитель Cersanit:

    Инсталляция AQUA 40

AQUA 40

    Инсталляция LINK PRO

    LINK PRO

Производитель Viega именует рамные инсталляции «элементы для унитаза серии Prevista Dry». Стандартом на этом предприятии считаются габариты 1120 мм по высоте, 500 мм по ширине и 120 мм по глубине установки.

Имеются варианты с дополнительными опорами, креплением шпилек к стене, возможностью отбора воздуха в выпускной коллектор вентиляции из чаши унитаза.

Обратите внимание: реальная глубина установки инсталляций начинается от 150 мм, независимо от их толщины, это связано с диаметром канализационных труб — 110 мм. Поэтому толщины инсталляций менее 150 мм имеют смысл только если за самим бачком проходят трубы.

Низкие модели

Короткая по высоте рама инсталляции необходима при монтаже подвесного унитаза в санузле под окном или со скошенными мансардными стенами. Для этих условий производители выпускают следующий ассортимент:

Grohe Rapid SL (арт. 38526000 и 38525001) – высота 82 см и 100 см с сохранением стандартной ширины 50 см при увеличившейся толщине бака до 151 мм.

Roca Duplo WC L –высота 820 мм, ширина 500 мм, глубина 160-190 мм.

Tece Keramag Espital – высота 820 мм с возможностью вертикальной регулировки в диапазоне 200 мм для установки в бетонную стяжку.

AlcaPlast Sadromodul АМ118/850 – расстояние от пола до верхнего края рамки 858 мм при увеличении глубины и ширины конструкции до 510 мм и 170 мм, соответственно.

Две низких модели заложены разработчиками компании Geberit в серию Омега:

    высотой 98 см, толщиной 17 см, ширина осталась стандартной;

98 см

    высотой 82 см – глубина монтажа увеличилась до 170 мм.

    82 см

Модель 8533 компании Viega имеет высоту 820 мм от уровня напольного покрытия.

Для этого производителю пришлось увеличить толщину бачка до 140 мм, чтобы сохранить объем воды внутри него в стандартном для эффективного смыва количестве.

Узкие модели

Уменьшить ширину обычно требуется при монтаже настенного унитаза в узкую нишу или при расположении рядом с ним навесных шкафчиков. Такие рамные инсталляции имеются у большинства именитых брендов:

Модель Grohe Rapid SL 38713 001 имеет ширину рамы 0,42 м при стандартной высоте 1,13 м, смывной бак здесь однорежимный — 6 л с 3 литровым аварийным запасом, толщина изделия увеличилась до 167 мм.

Geberit Duofix Sigma – ширина 415 мм за счет увеличения глубины установки до 170 мм, высота 1120 мм осталась прежней.

У компании Cersanit нет отдельных зауженных инсталляций, но их стандартные модели изначально имеют малую ширину. Link Pro, Vector и Leon New шириной 395 мм дополнительно уменьшены по высоте до 1050 мм. Aqua 40 имеет ширину 410, высоту 1130 мм, глубину 142 мм.

Неглубокие модели

Тонкие инсталляции позволяют сэкономить рабочую площадь туалета или совмещенного санузла при установке ее позади фальшпанели, размещенной вдоль всей стены комнаты. Модели рамных конструкций этого типа предлагают следующие компании:

Roca Duplo WC Compact – ширина 580 мм, высота 1140 – 1260 мм, глубина 90 – 110 мм.

Tece (арт. 9300040) – толщина резервуара 80 мм за счет увеличения ширины до 645 мм при сохранении высоты 1200 мм.

AlcaPlast AM1101/1200 Sadromodul Slim – глубина монтажа 84 мм при сохранении высоты, увеличении ширины конструкции до 570 мм.

В некоторых случаях, наоборот, требуется увеличение монтажной глубины. Для этого используются длинные или наращиваемые муфтами шпильки.

Угловые

Установка рамной инсталляции в угол позволяет сэкономить полезное пространство совмещенного санузла. Данные модели выпускают следующие производители:

Tece – на стандартные инсталляции устанавливается специальный крепеж двух типов.

ApcaPlast – все модели серии Sadromodul и Jadromodul пригодны для эксплуатации в углу санузла при комплектации адаптерами М918.

Geberit Duofix Sigma – ножки рамки заужены, к ее верхней перекладине крепятся на шарнирах две профильных трубы с отверстиями под анкеры.

У Grohe есть специальный комплект углового монтажа (арт. 38562001)

Изделия коллекции Aqua производителя Cersanit по умолчанию комплектуются держателями шарнирного типа Quick-Fix. Поэтому обе модели из этой серии шириной 410 мм и 510 мм можно расположить в углу помещения. Вдоль каждой стены в этом случае теряется всего 29 см или 36 см. Их можно встраивать под углом 30 – 45°, зашивать гипсокартоном. Имеется фронтальный и верхний вывод кнопки управления сливом.

Производитель Viega разработал универсальные крепления Prevista Dry модель 8570.36, позволяющие зафиксировать прямую рамную инсталляцию в углу туалета, совмещенного санузла.

Схожие варианты крепежа предлагают бренды Oli (конструкция из уголков) и Mepa (шарнир с выдвижными элементами).

Что еще влияет на габариты установки

На толщину инсталляции и глубину монтажа влияет, помимо габаритов самой инсталляции, тип разводки канализации и водопровода в комнате.

Трубы ХВС и водоотведения обычно укладываются вплотную к стене, то есть выступают наружу на 12,5 мм и 110 мм, соответственно. Их можно утопить в стену, проштробив соответствующие трассы, но здесь возникает очередная сложность:

  • патрубок крестовины канализационного стояка развернут внутрь помещения;
  • то есть, его либо нужно повернуть внутрь, либо вывести горизонтальную трубу скрытого монтажа из стены наружу для ее подключения в эту крестовину;
  • при этом каждый отвод внутри системы — потенциальное место засора.

То есть, прижать раму инсталляции вплотную к стене изначально не представляется возможным.

С другой стороны, трубы чаще всего облагораживают коробами и фальшпанелями из гипсокартона. При незначительной потере полезного пространства пользователь получает ровные поверхности под отделку плиткой, и более легкое обслуживание облицовки.

На глубину установки может влиять схема раскладки плитки. Если по каким-либо причинам в углу остается узкая подрезка, фальшпанель вместе с инсталляцией может отодвигаться от стены дополнительно на небольшое расстояние.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту ванной комнаты, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

    Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.

На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.

Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.

  • Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.
  • Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

    Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

    В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

    Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

      Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).

    Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.

    Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.

  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.
  • Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

    1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

    В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

    Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

    • перегруз на 5-10%;
    • превышение габаритов на 5-15 см.

    Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

    Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

    • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
    • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
    • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
    • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

    Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

    Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

    Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

    Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

    Пунктов весогабаритного контроля станет больше

    Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

    По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

    Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

    Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

    Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

    И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

    Мнение перевозчиков о весовом контроле

    Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

    Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

    По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

    Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

    Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

    Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

    Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

    Улей-лежак на 24 рамки своими руками: чертежи, размеры, пошаговая инструкция по изготовлению

    В статье расскажем, как изготовить улей-лежак на 24 рамки своими руками. Подобная конструкция, предназначенная для разведения и содержания пчел, способна вместить 24 дадановские рамки. Есть, конечно, ульи-лежаки на 16, 20 или даже 25 рамок, но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

    На заметку! Лежак на 24 рамки пользуется немалой популярностью среди пчеловодов – как начинающих, так и более опытных. Конструкция улья предельно проста – для его изготовления потребуются чертежи, инструменты с материалами, а также минимальные навыки работы с древесиной.

    Преимущества и недостатки улья-лежака

    Если судить по названию, нетрудно догадаться, что конструкция не стоит, а именно «лежит» на земле, в связи с чем появляется возможность не вертикального, а горизонтального расширения пчелиного гнезда путем подставки новых рамок. С виду это габаритный прямоугольный ящик, который состоит из крышки, потолка, магазина , пары диафрагм и непосредственно корпуса с дном.

    Важно! Зачастую у ульев-лежаков большой объем, благодаря чему можно эффективнее утеплять гнезда, менять их размеры, не переделывая всю конструкцию, содержать сразу две пчелосемьи и проч. Помимо того, это облегчает выкачку меда .

    Плюсы

    • легкость работы – после поднятия крыши вы сразу будете видеть все рамки , чего не скажешь о многокорпусных ульях, в которых приходится снимать тяжелые корпуса;
    • лежак отлично подойдет не только для новичков, но также для пожилых людей и женщин-пчеловодов;
    • разделив улей перегородкой, на зиму в него можно отправить сразу несколько пчелосемей ;
    • если есть подъемники или тяжелая техника, ульи можно без проблем на новое место, не переживая, что в пути они могут развалиться;
    • четыре летка в сочетании с большими размерами обеспечивают улучшенную вентиляцию ; следовательно, так часть летных пчел, которая занималась бы вентиляцией улья, также будет отправляться за нектаром.

    Минусы

    • большой вес громоздкость – чтобы перенести такой домик, потребуются двое хорошо развитых мужчин (упомянутая выше техника облегчит задачу);
    • улью нужно больше места в зимовнике , что может позволить себе не каждый пасечник; хотя лежаки, как вариант, могут зимовать на улице;
    • ограниченность пространства – больше 24 рамок в улей не поместится, можно использовать разве что магазинные надставки (максимум 2 шт. за раз);
    • длина, которая может вызывать некоторый дискомфорт не только у пчеловода, но и у пчел.

    Из чего состоит улей-лежак?

    Итак, конструкция улья включает в себя такие элементы, как днище, корпус, надставные доски, крыша. К слову, надставные доски необходимы для того, чтобы ограничить насекомых от утеплителя , и покрывают весь внутренний объем домика над рамками. В обязательном порядке нужно проделать вентиляционные отверстия в двух дощечках и набить на них сетку (см. примеры чертежей ниже).

    Подготовка инструментов и материалов

    Что касается инструментов, то они в данном случае традиционны для обработки дерева:

    • пилы и ножовки;
    • карандаш;
    • фуганки и рубанки;
    • линейка;
    • фальцебель;
    • измерительная лента;
    • шпунтубель, необходимый для создания гребней и шпунтов, снятия фальца и строгания;
    • дрель, сверла к ней;
    • рабочий стол со струбцинами (отличный вариант – столярный верстак);
    • шуруповерт.

    Задачу существенно упростит наличие болгарки, рейсмусового станка, циркулярки и прочего оборудования. Что же касается расходного и строительного материала, то он следующий:

    Чертеж и размеры будущей конструкции

    Самый популярный сегодня вариант – это лежак на 24 рамки стандартного размера с магазином на такое же количество полурамок. На чертеже ниже вы можете увидеть конструктивные особенности лежака, который мы предлагаем изготовить своими руками.

    На представленном чертеже: 1 – брусок щитка дна; 2 – днище; 3 – боковые стенки корпуса; 4 – передняя и задняя стенки корпуса; 5 – передняя и задняя стенки магазинной приставки; 6 – боковые стенки магазина; 7 и 8 – бруски обвязки для крыши; 9 – задняя стенка крыши; 10 – передняя стенка крыши; 11 – боковые стенки крыши; 12 – крыша; 13 и 14 – летки.

    А это – общий вид конструкции спереди (показаны размеры и расположение летков ).

    Верхние летки – круглые (диаметром 25 мм), нижние – в виде щелей (180х10 мм)

    Важно! После подготовки всех необходимых материалов, инструментов, а также получив общее представление об улье-лежаке, можете приступать непосредственно к изготовлению.

    Пошаговая инструкция по сборке улья-лежака на 24 рамки

    Шаг 1. В первую очередь, вырежьте и подготовьте пару брусков для днища.

    Шаг 2. Сшейте в четверть 4 доски, заранее сняв с ним в соответствии с чертежом боковые фаски (38х140х935 мм). Затем прикрепите к щитку пару брусков, отступив по 5 см от краев (на них будет опираться конструкция).

    Шаг 3. Соберите боковые стенки лежака в соответствии с представленным чертежом.

    Шаг 4. Так же соберите переднюю и заднюю стенки. Не забудьте в продольной верхней части обеих стенок снять фаску 19х19 под дощечки потолка и рамки. Также прорежьте в переднем щитке 4 летка.

    Шаг 5. Приступайте к сборке корпуса . Наглухо соедините стенки с днищем. Нарежьте потолочные дощечки 10-миллиметровой толщины.

    Шаг 6. Чтобы собрать магазинную приставку, потребуются задняя и передняя стенки. Снимите фаску 19х10 в продольной верхней части дощечек под плечики полурамок , также выберите четверти в поперечных, чтобы соединять с боковыми стенками.

    Шаг 7. Используя саморезы и клей ПВА, соедините в четверть стенки корпуса.

    Шаг 8. Чтобы сделать крышу, которая будет одеваться на корпус лежака или магазина, потребуются бруски-обвязки. Закрепите обвязку к торцевым/боковым стенкам крыши (А и Б соответственно).

    Шаг 9. Зачастую задняя стенка крыши более узкая, а передняя – более широкая. Благодаря этому крыша получится скатной.

    Шаг 10. Если она будет односкатной, сделайте в боковых стенках срез в 35 градусов. Также заранее позаботьтесь о системе вентиляции – проделайте щели 5х140 мм в количестве нескольких штук.

    Шаг 11. Далее соедините торцевые и боковые части крыши. Теперь сделайте щиток для нее (22х660х1140 мм), срастив доски 22х140х1140 в четверть, после чего соедините его с корпусом крыши.

    Шаг 12. Приступайте к сооружению прилетных досок, которые будут располагаться под летками.

    Шаг 13. На последнем этапе оснастите улей ручками для переноски, обработайте его олифой и выкрасите масляной краской снаружи. Установите диафрагму, рамки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Аудио розетки для домашнего кинотеатра
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector