Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогрев двигателя через розетку

Что лучше: предпусковой подогреватель двигателя или сигнализация с автозапуском

Чтобы не тратить время на прогрев двигателя зимой, автовладельцы используют разные ухищрения. Один из самых популярных – автозапуск. Казалось бы, схема его действия идеальна: выходить из дома не нужно, авто само периодически заводится, плюс двигатель всегда теплый, поэтому вы в любое время можете ехать. Но есть одно но. Даже два: – такой способ прогрева, во-первых, способствует снижению моторесурса, во-вторых, приводит к бесполезной трате топлива и, соответственно, денег.

Насколько же эффективно и безопасно пользоваться автозапуском? И существует ли альтернативный отпор холоду, главному врагу двигателя зимой?

Раскроем интригу сразу – да, альтернатива есть, и в этой статье мы рассмотрим, чем именно она лучше автозапуска. Речь пойдет об электроподогревателях двигателя. Для честного сравнения рассмотрим принципы и особенности каждого из этих способов прогрева двигателя.

Автозапуск

Использование. Примерно за 15-20 минут до выхода из дома вы запускаете двигатель с сигнализации и садитесь в уже прогретый и готовый к поездке автомобиль.

Главный девиз сигнализации с автозапуском – удобство. Не нужно ждать в холодной машине, пока стрелка тахометра упадет до оптимальной отметки – водитель удаленно поворачивает ключ зажигания за 15-25 минут до выхода, а потом садится и сразу же отправляется в дорогу. Но, к сожалению, за такое удобство придется немало заплатить. Среди недостатков автозапуска, помимо высокой стоимости (на начало 2016 года расценки разнятся от 10 до 40 тыс. рублей), еще и повышенная вероятность угона. Злоумышленнику достаточно выбрать удобный момент (когда владельца нет в зоне видимости) и открыть дверь автомобиля отмычкой.

Стоит также понимать, что автозапуск не творит чудеса. Если авто не заводится «с ключа» в мороз, оно не заведется и с помощью автозапуска в этих условиях. Задача этого устройства – дать водителю возможность запустить мотор и начать прогрев удаленно, но «добавить ему сил» для запуска в мороз или защитить детали от дополнительного износа при длительном прогреве он не в силах.

Электрический предпусковой подогреватель

Вариант использования 1. Паркуя вечером машину, вы подключаете к ней электроподогреватель и оставляете его работать в автоматическом режиме на всю ночь. Утром отключаете его и садитесь в автомобиль с прогретым двигателем.

Вариант использования 2. Вы подключаете к автомобилю электроподогреватель, затем ждете около 30 минут (точное время зависит от температуры воздуха) и стартуете.

В отличие от сигнализации с автозапуском, электрический подогреватель двигателя обладает следующими преимуществами:

  • Не тратит топливо. Работает от розетки, поэтому бензин не расходуется. В условиях суровой зимы это особенно важно, поскольку при экстремально низких температурах на прогрев двигателя может уйти половина бака.
  • Обеспечивает гарантированный запуск. Если машина не заводится «с ключа», то с автозапуском будет та же ситуация. Электроподогреватель, в свою очередь, делает запуск автомобиля гарантированным даже при экстремально низких температурах.
  • Экономичен. Электроподогреватель стоит от 2200 рублей (на начало 2016 года). С установкой легко справиться самостоятельно, поэтому дополнительно платить за нее не придется.
  • Не наносит урон двигателю и не сокращает его ресурс.
  • Не создает угрозы для окружающей среды (сокращает количество выхлопных газов за счет отсутствия длительного прогрева).

Чем опасен «холодный запуск»?

Каждый «холодный пуск» равносилен 200-400 км пробега при нормальных условиях. Первые километры пути расход топлива многократно повышается и может достигать 40 л/км. Происходит это потому, что в сильный мороз моторное масло густеет и перестает выполнять функцию смазки, увеличивая износ деталей двигателя.

Единственный недостаток электроподогревателя – в его «привязке» к источнику электричества. Хотя если у вас есть доступ к уличной розетке (в гараже или во дворе частного дома), то эта особенность не доставит проблем.

Вывод

Ключевой фактор при выборе способа предварительного прогрева двигателя – климат. Использование электроподогревателя оправдано в условиях суровой зимы. Автозапуск же подойдет для более мягкого климата, в противном случае он будет неэффективен, поскольку при критически низкой температуре банально не сможет завести авто.

В целом сравнение этих способов прогрева двигателя как полноценных аналогов не совсем корректно. Другими словами, каждый из них будет уместен и экономически оправдан в определенном случае.

Установка предпусковых подогревателей Екатеринбург

Сертифицированная установка предпусковых подогревателей двигателя и автономных отопителей и их обслуживание – вторая наша основная специализация. Элитгаз – официальный представитель немецкой компании Eberspacher (Эберспехер) в Екатеринбурге, ведущего производителя систем автономного подогрева. Мы также устанавливаем подогреватели/отопители других мировых брэндов Webasto (Германия), Defa (Норвегия), Calix (Швеция), а также более доступные подогреватели Бинар российского производства.

В дополнение к установке, мы предлагаем различные удобные опции, как например подключение автономного подогревателя Hydronic (Eberspacher) или Webasto к сигнализации или GSM-модулю, что позволяет не только прогреть двигатель и салон автомобиля, но и дистанционно включить подогрев сидений, зеркал, руля, и даже завести двигатель с мобильного телефона.

Примеры установки подогревателей

Установка подогревателей ведется круглый год.

Что такое предпусковой подогреватель?

Российская зима – явление насколько неизбежное, настолько и поистине ненавистное для автомобилистов. Особенно в регионах Урала и Сибири, когда каждый пуск двигателя после уличной ночевки при температурах -25°С и ниже превращается в лотерею с шансами 50/50, и порой даже самые надежные и проверенные автомобили подводят своих хозяев. А кто из автовладельцев не мечтал о по-летнему теплом автомобиле в разгар крещенских морозов?

Наиболее популярные в силу невысокой стоимости устройства, решающие эту задачу – сигнализации с автозапуском. Однако их относительная доступность оборачивается побочными эффектами в виде многократных “холодных” пусков, каждый из которых для двигателя – шок, сравнимый с ударом молотком, и превышающего все приличия расхода топлива. А в случае с дизельными двигателями с их крайне низкой теплоотдачей такое решение и вовсе превращается в пустую формальность.


Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля


Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля

А потому наилучшей альтернативой им являются различные предпусковые подогреватели двигателя – от классических автономных до экзотики вроде так называемых “термосов”, которые в течение определенного времени сохраняют охлаждающую жидкость в теплом состоянии, а перед запуском двигателя при помощи встроенных электронасосов прогоняют ее через систему охлаждения.

Отдельную нишу занимают электрические предпусковые подогреватели, которые работают от сети переменного тока 220V, и хотя по сравнению с автономными у них есть несомненные плюсы – нулевой расход топлива, отсутствие разрядки аккумулятора, – один жирный минус перечеркивает их полностью: автомобиль с электроподогревателем накрепко “привязан” к электрической розетке.

Что касается наиболее универсальных жидкостных автономных предпусковых подогревателей, то на сегодняшний день известностью пользуются изделия трех производителей: немецких Webasto и Eberspacher (Hydronic), а также отечественного предприятия “Теплостар” (Бинар). Компания Webasto – пионер российского рынка среди иностранных производителей подобной техники, а потому эта марка обрела у нас нарицательность: в стране, где все внедорожники – Джипы, а все копиры – Ксероксы, все автономные предпусковые подогреватели стали Вебасто. Имя ее прямого конкурента – Eberspacher – не столь известно среди российских покупателей, хотя ни качеством, ни надежностью, ни уровнем инженерной проработки линейка жидкостных предпусковых подогревателей Hydronic продуктам Webasto не уступит. Ну а Бинар – попытка сыграть против немцев в более демократичной ценовой категории, сделать “как у них, но дешевле”.

Читать еще:  Изготовление вилки для розетки


Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля


Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля


Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W S) под передним бампером автомобиля

Принцип работы предпусковых подогревателей

Принцип работы у них одинаков: все используют одну идею – прогрева двигателя с помощью принудительной циркуляции через него предварительно нагретой жидкости в системе охлаждения ДВС, все не требуют никакого внешнего питания, полностью обходясь топливом и электричеством, находящимся на борту автомобиля. Сначала с помощью энергии штатной аккумуляторной батареи автомобиля нагревается штифт накаливания, и начинают работать собственный нагнетатель подогревателя, забирающий воздух из атмосферы, и насос, подающий топливо (бензин или дизель) из бака. В нагретом штифтом испарителе пары топлива смешиваются с воздухом, образуя топливовоздушную смесь, которая, воспламеняясь, начинает самостоятельно нагревать теплообменник, не требуя более электроэнергии АКБ.

Все что остается делать – это прокачивать жидкостным насосом подогревателя через уже разогретый теплообменник охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, в которую интегрирован подогреватель. Когда температура антифриза поднимется до 40°С, подогреватель включит вентилятор штатного отопителя автомобиля, чтобы “продуть” теплым воздухом и салон, когда превысит 74°С, интенсивность нагрева снижается наполовину, а при достижении в экономичном режиме 84°С перейдет в режим циркуляции и поддержания температуры, продув камеру сгорания от остатков продуктов сгорания и продолжая прокачивать через себя охлаждающую жидкость. При снижении температуры цикл возобновляется. Показатель расхода топлива при этом минимален – порядка 0,5-0,7 л горючего в час в зависимости от мощности и модели “котла”, энергопотребление – на уровне 3-4 Вт.


Жидкостный насос “разнесенного” автономного подогревателя Eberspacher Hydronic W S в моторном отсеке автомобиля


Топливный насос автономного подогревателя под днищем автомобиля


Магистраль топливопровода автономного подогревателя с трубкой топливозаборника в штатном бензонасосе автомобиля

Но есть и отличия. Например, в линейке теплостаровских Бинаров не предусмотрено подогревателей мощностью менее 5 кВт, тогда как немцы для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л наряду с 5-киловаттными предлагают более доступные модели мощностью 4 кВт (Webasto) и 4,3 кВт (Hydronic).

Подогреватели Webasto Thermo Top и Thermo Top Evo выполнены компактно, в едином корпусе, у Eberspacher есть как “компактные” модели Hydronic W SC, так и версии с вынесенной помпой W S, облегчающие компоновочные решения в особо плотных подкапотных пространствах современных автомобилей, а вот российские Бинары до недавнего времени состояли аж из трех, а то и четырех узлов: собственно нагревателя, нагнетателя воздуха, помпы и – на бензиновых версиях – топливного насоса (притом, что габариты только самого нагревателя сопоставимы с габаритами немецких конкурентов “в сборе”, а масса превышает изделия соперников более чем вдвое).


Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D4W S, 4 кВт, 12V) на раме легкого грузовика (Hyundai Porter)


Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на раме тяжелого грузовика (Volvo FH12)


Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на строительной технике (гидравлический автокран на трехосном шасси Zoomlion QY30V431)

Устройства управления предпусковыми подогревателями

Функционал простейших устройств управления – мини-таймеров – у всех трех производителей практически идентичен и позволяет программировать до трех запусков подогревателя в течение суток. Однако более “продвинутый” пульт управления Eberspacher EasyStart T обладает возможностью выбора дня недели, функцией самодиагностики с обнулением ошибок и штатным разъемом для подключения к дополнительному каналу сигнализации с обратной связью, позволяющим активировать и деактивировать подогреватель в любое время с ее брелока, в то время как Webasto и Бинар подключаться к сигнализации не умеют.

Кроме того, Hydronic можно укомплектовать оригинальным пультом ДУ Eberspacher EasyStart R+, суть – тот же Eberspacher EasyStart T, только позволяющий управлять работой подогревателя на расстоянии до 1 км. У Webasto пульта ДУ два – один простой, с функцией лишь “вкл.”/”выкл.”, но чуть дешевле, второй по функционалу сопоставим с устройством Eberspacher, но и стоит чуть дороже конкурента.

Наконец, еще один вариант управления подогревателями – подключение к GSM-каналу. В этом случае управление осуществляется с мобильного телефона, а обладатели современных смартфонов при условии установки специальных приложений для платформ Android и iOS смогут расширить функционал вплоть до определения местоположения и скорости автомобиля на карте GPS-координат и даже прослушивания его салона!


Минитаймер Eberspacher


Минитаймер Webasto


Минитаймер Бинар

В арсенале всех трех производителей, кроме собственно прогрева двигателя, предусмотрен режим догревателя, позволяющий подогревать охлаждающую жидкость при работающем двигателе прямо в процессе движения и весьма актуальный для дизельных ДВС или бензиновых моторов с низкой теплоотдачей вроде малолитражных агрегатов семейства TSI концерна VW-Audi. Но если “котлы” Webasto и Hydronic могут еще и “проветривать” салон в жаркую погоду (у первых эта функция предлагается “в базе”, у вторых – в качестве опции), то Бинар этой полезной мелочи лишен в принципе.

Кроме того, немцы обладают несравнимо более широкой линейкой подогревателей мощностью 9-10 кВт для тяжелой грузовой и строительной техники с 24-вольтовой бортовой электросетью.


Устройство управления Eberspacher EasyStart T с недельным таймером и функцией самодиагностики


Пульт дистанционного управления Webasto Telestart T100 HTM

Пульт дистанционного управления Eberspacher EasyStart R+


GSM-модули Webasto ThermoCall 3 и Eberspacher EasyStart Text позволяют управлять предпусковым подогревателем с помощью мобильного телефона

Плюс некоторые проблемы с надежностью, свойственные, впрочем, любой отечественной технике, и получается, что единственным безусловным преимуществом Бинаров является стоимость – в два раза ниже, чем у сопоставимых по мощности подогревателей Webasto и Hydronic, и на треть дешевле 4-киловаттных немецких аналогов.

Все еще не знаете, какой подогреватель выбрать?
Звоните +7 (343) 253-2-888, +7 (963) 275-2-888, специалисты дадут бесплатную консультацию.

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Читать еще:  Обогреватель двигателя авто от розетки

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Греть или не греть зимой машину?

С наступлением морозов возникает необходимость прогрева машины не только двигателя, но и салона.

Эту процедуру можно выполнить несколькими способами – при помощи специальных вставок в систему охлаждения, автоподогрева, портативных фенов, термоаккумуляторов, специальных подогревателей. Большую часть водителей в первую очередь интересует вопрос скорости, но главное, правильно зимой прогревать автомобиль, а время – второстепенно.

Зачем прогревают мотор

Необходимость прогрева транспортного средства признана не всеми водителями. Но, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять эту манипуляцию. Процедуру разогрева до рабочей температуру выполняют, чтобы избежать потенциальной вероятности выхода движка из строя быстрее по причине недостижения им рабочей температуры. При этом считают, что необходимо прогревать дизельный двигатель, также как и бензиновый. В качестве аргументации необходимости процедуры обычно используют следующие факты:

  1. Все моторные масла густеют под воздействием минусовых температур. Это обстоятельство негативно отображается на смазывающих свойствах и ведет к преждевременному износу некоторых компонентов двигателя. Утверждение верно, особенно при условии непосредственного пуска мотора на высоких оборотах.
  2. Когда двигатель не прогрет, зазоры между определенным перечнем деталей не совпадают с нормами. Это, также как и пониженная смазочная способность моторного масла, ведет к преждевременному износу элементов.
  3. Когда мотор прогрет недостаточно, он берет больше горючего, что приводит к перерасходу топлива.
  4. Двигатель, который не разогрет, функционирует нестабильно. Это не зависит от марки авто, наличия карбюратора и присутствия современных систем впрыска горючего.

Сложение перечисленных факторов приводит к тому, что мотору нужен ремонте уже через 2-6 зим пуска без предварительного разогрева. Это правило действует не только для механики – прогревать коробку автомат также нужно.

Как ускорить прогрев авто

Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

  1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
  2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
  3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
  4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.
Читать еще:  Символ розетка как солнце

Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

  • нагревательный элемент;
  • предпусковой подогреватель (жидкостный);
  • термоаккумулятор;
  • подогреватель топливопровода;
  • предпусковой подогреватель (электронагревательный).

Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

Длительность прогревания двигателя авто

Чтобы правильно прогревать машину зимой без вреда нужно учитывать некоторые особенности. Длительность зависит от строения двигателя, систем прогрева и погодных условий. В теплые сезоны выделять время на прогревание двигателя не нужно, так как он уже разогрет окружающим воздухом на достаточном для поездки уровне. Зимой есть зависимость от температуры:

  1. От 0°С до +5°С – части транспортного средства при указанных показателях не покрыты льдом или инеем, поэтому время на прогрев не более 1-2 минут.
  2. От -10°С до 0°С – нормальной рабочей температуры агрегат достигает за 2-3 минуты прогрева от холодного состояния.
  3. От -20°С до -10°С – при столь низких температурах на элементах авто образуется корка льда и иней, для прогрева нужно 3-5 минут.
  4. От -20°С и ниже – рабочие и корпусные части авто переохлаждены и успех прогрева зависит от исправности систем авто – нужно не менее 5 минут.

Прогрев двигателя на ходу до минимальных рабочих показателей проходит быстрее – от 1 до 5 минут. Главный недостаток предварительного прогревания систем автомобиля заключается в том, что во время холостой работы образуется большее количество копоти. Она, оседая внутри мотора, загрязняет машинное масло и покрывает стенки цилиндра. Это негативно влияет на техническое состояние и сокращает сроки эксплуатации. Производители авто также указывают, что греть мотор нужно на ходу, но обязательно действовать по нормам.

Для справки! Когда автомобиль прогревают на ходу, температура двигателя быстрее достигает рабочих показателей, а срок работы мотора в экстремальных условиях сокращено.

Выбор моторного масла

Греть машину на ходу можно при условии использования моторного масла, сохраняющего текучесть при низких температурах. Если масло застывшее, то во время работы двигателя без прогревания подвижные части остаются мало-смазанными. Нехватка смазки в местах значительного трения, в том числе и в цилиндрах приводит к образованию задиров на гладкой поверхности и поломкам впоследствии.

В зимний сезон рекомендуют применять смазочные материалы для двигателей, под холодные температуры. Синтетические масла для холодного периода сохраняют свойства при температуре до -20°С – выбирать можно по показателям, указанным на упаковке. Чтобы купить подходящее масло, рекомендуют предварительно просматривать данные о средних показателях температуры зимой в регионе, где эксплуатируется машина.

Прогрев карбюраторных и турбо-дизельных авто

Автомобили с турбиной и дизельными моторами прогревать на ходу не рекомендуют. Для запуска турбины нужно поддерживать высокую частоту оборотов, что невозможно на низкой температуре. Движение на дизельном авто с турбонаддувом без его работы приводит к перегреву ГБЦ. При локальном перегреве головки цилиндров возможно искажение ее формы, что ведет к поломке.

Карбюраторные моторы можно нормально прогреть на ходу только при предварительной регулировке заслонок. Но, при быстром достижении номинальной работы системы зажигания объемное количество горючего начнет смывать масло с поршней. Это приведет к отсутствию смазки в цилиндре и появлению задиров. Лучше для бензинового двигателя с карбюратором – холостая работа перед поездкой.

Заключение

При прогреве двигателя на ходу переключение скоростей должно быть плавным, без стремительного ускорения или торможения – обороты двигателя при поездке поддерживают на среднем уровне. Агрессивное вождение на холодную ведет к перерасходу масла, задирам в поршневой системе и повреждениям коробки передач, чаще механической – автомат зимой больше поддается контролю. Гидравлические системы могут не срабатывать, так как должны, из-за чего возможны поломки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector