Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок подключения розетки автоприцепа

Как подключить розетку прицепа

  • Типы разъемов
  • Виды подключения
  • Схема подключения розетки прицепа
  • Стандартная
  • Универсальная
  • Особенности подключения американских розеток
  • Распиновка 7-контактной розетки

В каталог комплектации практически всех современных автомобилей входит фаркоп. Раньше провода были одноцветными, но проблема их подключения решалась при помощи простейшего тестера. Сейчас автопроизводителями используется цветная проводка, схема усложнилась, а современные автолюбители при подключении пользуются китайскими мультиметрами. Теперь ситуация изменилась, но споры водителей на тему подключения прицепа до сих пор актуальны.

Типы разъемов

Сначала использовались только семиконтактные разъемы. Затем появились и другие виды – двенадцати и пятнадцатиконтактные. Существуют узлы и с другим количеством разъемов, но их использование узкопрофильно, и в не специализированных магазинах они не продаются.

Схема подключения розетки прицепа может быть американской или евро. В России наиболее распространен европейский тип подключения. В нем используется система, которую в народе принято называть «папа-мама». В этом случае вилка легко вставляется в розетку. Здесь можно отметить высокий уровень безопасности и простоту соединения – промахнуться невозможно даже в условиях очень плохого освещения. Конструкция американского разъема схожа с европейской, небольшие отличия есть только в разводке электросигнала. А еще американцы иногда используют четырехпиновые разъемы.

Тринадцатиконтактная распиновка используется в автомобилях как европейского, так и американского производства. Соединение с таким количеством проводков подает энергию почти на всю световую технику автомобиля с прицепом. Пятнадцатиконтактные разъемы применяются только на тягачах.

Виды подключения

Различают 2 вида подключения – обычный и универсальный. В первом случае на фаркопе используется кронштейн, в который вмонтирована розетка. Разъемы вилки и розетки должны быть одного и того же типа. В крайнем случае можно использовать переходник.

Перепайкой контанктов лучше на заниматься. Проблему подключения это, конечно, тоже решает, но в этом случае водитель лишается гарантии производителя, ведь здесь налицо вмешательство в электрическую схему. Специальные переходники совмещают семиконтактные и пятнадцатиконтактные узлы.

Универсальный вид подсоединения применяется в том случае, если у фаркопа нет розетки или кабель от нее не подключен к автомобилю. Тут есть 2 способа:

  1. Применение согласующего блока. Этот вариант используется, если на автомобиле работает бортовой компьютер с БУ, запрещающим ненормированное перераспределение тока на освещение прицепа. В этом случае компьютер выдает ошибку. Согласующее устройство корректирует расход электроэнергии.
  2. Если бортовой компьютер отсутствует, то при наличии профессиональных умений установить электрическую сеть можно вручную.

Схема подключения розетки прицепа

Если легковой автомобиль не оснащен фаркопом, то этот элемент нужно установить. Проверьте необходимую комплектацию – она должна включать в себя следующие компоненты:

  • пластина для крепежа;
  • розетка;
  • крепежные составляющие;
  • провода.

Кроме этого, понадобится термоусадочная трубка, изоляционная лента, а также сама схема подключения.

Прежде всего, подготавливаем необходимую проводку, подходящую по сечению и цвету. Из цельного куска проводов нарезаем кусочки нужной длины. Кончики их очищаем от изоляции, после чего их необходимо залудить. Затем кончики проводов припаиваем к клеммам, жгут проводки прокладываем, как того требует схема, и подключаем провода.

При прокладке проводов следует обеспечить безопасность их использования. Для этого проводку фиксируем специальными зажимами и хомутами. Во время работы аккумулятор должен быть отключен. Если монтаж проводки будет проведен с нарушениями, то во время ее эксплуатации нельзя исключить поломку электроприборов, а также нагрев проводки с вероятностью последующего возгорания. Поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточно сил и опыта, лучше эту работу доверить специалистам.

Для подключения розетки фаркопа лучше использовать только медный провод сечением не менее 1,5 кв.мм. Провод должен покрывать толстый изоляционный слой – лучше, если он будет двойным или даже тройным. После подключения нужно защитить розетку от проникновения влаги. Для этого можно использовать графитовую смазку – она также защищает контакты от окисления.

Стандартная

Электропроводку фаркопов по стандартной схеме подключают на машинах, не оборудованных электроникой. На прицеп должна быть вмонтирована семиконтактная розетка – купить ее можно в любом специализированном магазине, цена – 260-900 рублей. Каждый контакт розетки соединяется с нужной цепью. Перед проведением работ тщательно изучаем распиновку семиконтактной розетки. Провода фиксируем к клеммам при помощи пайки.

Универсальная

На авто с ЭБУ приходится использовать согласующее устройство. Оно дает возможность БУ определить дополнительное электрическое оборудование.

Подключение по универсальной схеме лучше доверить специалисту – профессионал грамотно подключит оборудование и протестирует его работу в разных режимах.

Особенности подключения американских розеток

Рассмотрим американскую розетку марки Hopkins. У нее 7 контактов, первый из которых отвечает сразу за все габариты. Второй контакт осуществляет коммуникацию дополнительного напряжения. Третий канал обслуживает левый поворотник, а шестой – правый. Четвертый канал обеспечивает работу топ-сигналов. Пятый канал – масса. Седьмой ведет к сигналу заднего хода.

Американцы выпускают и четырехпиновые розетки. Если попытаться подключить такое оборудование к европейским семиканальным розеткам, то возникнут некоторые проблемы. Можно попробовать подключиться напрямую, однако специальные переходники гораздо надежнее – их купить можно в спецмагазинах, а также в интернете.

Распиновка 7-контактной розетки

Российские стандарты предполагают следующую цветовую классификацию контактов:

  • желтый провод – поворот налево;
  • синий – задний ПТФ;
  • серый – масса;
  • зеленый – правый поворотник;
  • коричневый – подсветка автомобильного номера;
  • красный – стоп;
  • черный – левый поворотник.

Иногда производители оставляют синий контакт незадействованным. Некоторые автолюбители, желая сделать схему попроще, объединяют контакты 5 и 7 – это чревато нарушениями световых функций.

Лучше покупать только качественное оборудование, благо на рынке представлен большой выбор розеток по доступным ценам. Не покупайте расходники с рук – новое оборудование всегда лучше.

От грамотного подключения розетки автомобильного прицепа зависит многое, в том числе и безопасность движения. Подключение псевдоспециалистом, плохо разбирающимся в электрике, может стать причиной некорректной работы или полного отключения габаритных огней, поворотников и другого электрического оборудования.

Особенности и схемы подключения проводки к автомобильному прицепу как подключить своими руками

Способ подсоединения автомобильного прицепного устройства к электропроводке определяется разновидностью колодки, установленной на фаркопе. Для осуществления такой процедуры может использоваться один из нескольких типов разъемов, для каждого из которых предусмотрена конкретная схема подключения прицепа.

Виды разъемов и способы подключения

Материалы для подключения фаркопа

Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка российской и европейской розетки

Распиновка американской розетки

Распиновка 13 контактного разъема

Распиновка 15 контактного разъема

Как подключить розетку фаркопа: пошаговая инструкция

Возможные проблемы и способы их решения

Видео «Пример подключения розетки фаркопа»

Комментарии и Отзывы

Виды разъемов и способы подключения

Способ подключения автомобильного прицепного устройства к электропроводке определяется разновидностью колодки, установленной на фаркопе. Для подсоединения может использоваться один из нескольких типов разъемов.

Существует следующие виды:

  1. Выход на 13 контактов. Такой тип используется в РФ и странах ближнего зарубежья чаще остальных. Подобные разъемы оснащаются дополнительными положительными и отрицательными жилами, что позволяет подключать не только задние фары, но и сеть в домах на колесах.
  2. Разъем на 7 контактов. Американские модели имеют похожее устройство, но отличаются распайкой.
  3. Специальные колодки (особенные), устанавливаются на определенные марки авто.
  4. 15-контактные выходы, которые применяются на тягачах.
Читать еще:  Розетка 220 у тигуана

Стандартный способ

Особенности подключения стандартным способом:

  1. Он более актуален для старых авто, на которых не используются электронный модуль управления и согласования работы двигателя. Поэтому контакты должны подключаться к общей сети посредством применения штатной проводки.
  2. Автовладельцу не придется использовать разветвительные устройства для выполнения этой задачи.
  3. Соединять фаркоп с прицепом необходимо так, чтобы на последнем корректно работали оптические приборы.
  4. Если автомашина оснащена противоугонкой, то дополнительно нужно выполнить соединение с концевым переключателем.
  5. Устройство необходимо подсоединить так, чтобы оптические приборы прицепа работали синхронизировано с задними фарами авто. Для этого контакты должны быть подключены к оптике. Чтобы добиться этого, применяются соответствующие разъемы.

После подсоединения может остаться лишний провод, с его помощью надо будет подключить вторую поворотную фару к прицепу.

Эту проблему можно решить двумя способами:

  1. С использованием объемной клипсы.
  2. Путём зачистки кабеля от изоляционной оболочки. Затем он соединяется с проводником, который идет от выхода розетки. Соединение выполняется методом пайки.

Канал «Монстроход» рассказал о том, как сделать проводку для подключения электророзетки в автомобиле.

Универсальный способ

В современных авто присоединение контактной составляющей прицепа к электрической сети машины выполняется универсальным методом. Такие транспортные средства характеризуются более сложной бортовой системой, поэтому они требуют подключения модуля согласования. Последний играет важную роль при установке и используется для постоянной проверки работы задней оптики.

Вариант 1

Устанавливать подключение надо так:

  1. Перед выполнением задачи следует удостовериться в наличии проводов с необходимым, но не избыточным сечением. Если требуется, кабеля изготавливаются самостоятельно. Для этого используются проводники на 2 или 3 жилы — они должны иметь маркировку ПВС.
  2. Затем надо изучить схему подключения прицепа к машине. Используя специальные разъемы, производится подсоединение розетки там, где установлены провода с колодками от задних фонарей. В этом месте обычно располагается технологическое отверстие, предназначенное для упрощенной замены источников освещения. С помощью этого окошка контролируется подключение кабелей прицепа.
  3. Чтобы обеспечить передачу сигнала поворота на обе фары, кабель надо уложить от оптических устройств до розетки. Иначе импульс будет подаваться на один фонарь. Для выполнения подключения необходимо подать по одному одножильному кабелю на поворотные огни, стоповые фонари, габаритные фары, а также противотуманки. Должен быть освещен и номерной знак автомобиля. Два проводника подаются на массу и оптику заднего хода, если она имеется на прицепе.
Вариант 2

Процедура подключения по второму варианту выполняется так:

  1. Автовладелец производит монтаж модуля согласования к электросети транспортного средства. При выполнении задачи используется соответствующая схема.
  2. Модуль согласования активируется. Когда устройство включится, на задние фонари машины будут подаваться соответствующие импульсы. После этого управляющий модуль автомобиля не сможет распознать блок согласования, значит, можно подключать фаркоп.
  3. Затем надо воспользоваться электросхемой, если разъемы на модуле согласования и прицепе не соответствуют друг другу. Контактные элементы на них разные, что связано с тем, что изготовители прицепов пользуются различными технологиями при выпуске. В зависимости от типа розетки, процедура подключения может иметь определенные различия, поэтому для соединения проводов используются конкретные схемы.

Если норма потребления электричества фонарями повысится или одна из ламп перестанет работать, модуль согласования предупредит автовладельца посредством сигналов.

Пользователь Иван Сайченко рассказал о том, как сделать скрутки при подключении электророзетки.

Материалы для подключения фаркопа

Чтобы подключить фаркоп потребуются такие материалы:

  • тестер (мультиметр либо вольтметр);
  • комплект проводов необходимого сечения (на тот случай, если электророзетка и вилка не будут соответствовать друг другу);
  • розетка с защитной крышкой;
  • коммутационные разъемы, которые могут оснащаться гнездами для установки предохранительных устройств;
  • провод с сечением до 2 кв. мм, можно использовать одножильные либо многожильные варианты, главное, чтобы кабель был изолированным;
  • силиконовый клей-герметик для авто;
  • жгут, выполненный в виде гофрированной трубы длиной 3 метра из пластмассы либо стали;
  • хомуты для крепления.

Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы подключения и способ подсоединения электророзетки по цветам контактов своими руками к электрике зависит от типа разъема. Чтобы электрооборудование функционировало правильно, необходимо обязательно подключить все провода.

Распиновка российской и европейской розетки

В РФ и Европе преимущественно используются 7-пиновые колодки.

7-контактная розетка РФ и Европы

Описание пинов на этом типе электророзеток представлено в таблице:

ВыходМесто подключенияМаркировка
ЖелтыйНа левую поворотную фаруL
Положительный контактК заднему противотуманному фонарю54G
СерыйЭто отрицательный контакт, заземление31
ЗеленыйСигнал для подключения правой поворотной фарыR
КоричневыйПредназначен для подключения правой габаритной фары, а также подсветки номерного знака.58R
КрасныйСтоповые огни54
ЧерныйСигнал левой габаритной фары58L

Распиновка американской розетки

Основная особенность распиновки этого типа разъема заключается в его исполнении. Американская розетка оснащается 7 контактами, но в отличие от российского и европейского варианта, эти элементы плоские.

Схема американской 7-контактной розетки

Распиновка 13 контактного разъема

Описание распиновки 13-ти контактного разъема выглядит так:

  1. Контактный элемент желтого цвета. Предназначен для подсоединения левого поворотного борта, а также световой сигнализации.
  2. Синий. Используется для подключения заднего противотуманного фонаря. Применяется, если данным типом оптики оснащен прицеп.
  3. Белый. Используется для подключения заземления. Он должен быть соединен с кузовом автомобиля, прицепа либо соответствующим болтом массы.
  4. Зеленый. Предназначен для установки контакта от правой поворотной фары и аварийной сигнализации.
  5. Коричневый пин, необходим для подключения к левой габаритной фаре. Также он используется для подачи освещения на номерной знак прицепа.
  6. Красный контакт, применяется для подключения к фарам стоповых огней. Не допускается эксплуатация прицепного оборудования, если данный выход не задействован.
  7. Черный контакт. Применяется для соединения с правым габаритным фонарем. Он также должен быть соединен с системой освещения номера.
  8. Выход розового цвета. Используется для подачи питания на фары заднего хода.
  9. Оранжевый контакт. Предназначается для соединения с батареей автомобиля.
  10. Серый. Используется для подключения к выключателю зажигания. Это позволит активировать работу габаритных огней при включении основного освещения.
  11. Контакт черно-белого цвета. Масса или заземление, подключается к кузову транспортного средства.
  12. Бело-синий. Применяется как запасной — к нему можно подсоединить сигнальный кабель.
  13. Еще один контакт для заземления.

13-контактный вариант розетки для прицепа

Распиновка 15 контактного разъема

Описание элементов распиновки 15 контактного разъема:

  1. Желтый выход. Предназначен для подключения левого поворотного огня.
  2. Зеленый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого поворотника.
  3. Выход голубого цвета. Предназначен для подключения противотуманных фар.
  4. Белый контакт. Это заземление или масса. Соединяется с кузовом автомобиля.
  5. Выход черного цвета. Предназначен для подключения к левой габаритной фаре.
  6. Коричневый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого габарита.
  7. Выход красного цвета. Подключается к стоповым фарам.
  8. Розовый контакт. Используется для подключения к фарам заднего хода.
  9. Оранжевый выход. 24-вольтное напряжения, предназначен для подключения к аккумулятору автомобиля.
  10. Серая цоколевка. Должна соединяться с электроцепью передачи аварийных сигналов от контроллеров, которые расположены на тормозных колодах.
  11. Черно-белый контакт. Предназначен для подключения к контроллерам давления пружинных тормозов.
  12. Сине-белый выход. Используется для соединения с электроцепью управления системой подъема моста.
  13. Красно-белый контакт. Должен подключаться к электроцепи обмена информационными сигналами.
  14. Зелено-белый выход. Используется для подключения к CAN-H шине.
  15. Коричнево-белый контакт. Должен подключаться к интерфейсу CAN-L.
Читать еще:  Как подключить три розетки без заземления

15 пиновая схема электророзетки для прицепа

Как подключить розетку фаркопа: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция подключения прицепа с разводкой авто с противоугонной системой либо без нее выглядит так:

  1. Производится зачистка концов проводников на электроцепи питания поворотных огней, стоп-сигналов и габаритов.
  2. Выполняется пайка к зачищенным участкам новых кабелей. Место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого применяется лента, поскольку на такой участок установить термоусадочную трубку не получится.
  3. К кузову производится прикручивание кабеля массы.
  4. Выполняется сборка проводника в аккуратный жгут. Затем он укладывается к гофру.
  5. На дне багажного отсека должно быть технологическое отверстие, оснащенное резиновой заглушкой. В ней надо сделать дырку соответствующего диаметра, чтобы проложить через нее гофру. При укладке надо обеспечить небольшой натяг.
  6. Затем провод выводится под автомобиль и производится его прокладка к розетке фаркопа. При необходимости можно воспользоваться стяжками, чтобы зафиксировать гофру.
  7. Теперь надо обрезать запас с кабелей и произвести установку термоусадочных трубок. С помощью паяльника к колодке фаркопа припаивается провод. Трубки надо усадить, используя строительный фен либо зажигалку.
  8. Если фаркоп съемный, то жгут должен быть разъемным. Но поскольку последний располагается под транспортным средством, надо продумать его защиту от воздействия влаги. Можно перенести розетку с фаркопа на юбку бампера либо в другое место и там ее расположить. Возможно, потребуется нарастить кабеля для колодки прицепа.

Канал «Ork TV-Life» показал процедуру подключения электророзетки фаркопа к автомобилю.

Возможные проблемы и способы их решения

Автовладелец при выполнении задачи может столкнуться с проблемой, когда поворотные огни моргают быстрее, чем нужно. Такой нюанс характерен для машин, в которых установлены реле поворотов старого типа. В более современных версиях транспортных средство моргание наоборот, будет слишком медленным. Такая проблема обусловлена тем, что на электросеть машины увеличилась нагрузка.

Чтоб избавиться от этого, есть два метода:

  1. Произвести установку в поворотные огни прицепа диодных источников освещения. Такие лампочки потребляют меньше электричества. Поэтому реле будет работать в штатном режиме.
  2. Установить нормально разомкнутые устройства. Удерживающие обмотки этих элементов должны быть установлены параллельно световым источникам в поворотах. Производится укладка положительного провода в багажный отсек и его соединение с входными контактными элементами реле. С выхода берется кабель, который идет на колодку фаркопа.

Фотогалерея

Фото разных электророзеток для подключения прицепов приведены ниже:

Видео «Пример подключения розетки фаркопа»

Канал «Простое мнение» показал, как производится подсоединение электророзетки для прицепа на примере автомобиля Лада Ларгус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля:соединение,виды,фото

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Особенности подключения розетки фаркопа

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.

Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

  • собственно розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
  • отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
  • паяльник;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

Читать еще:  Мощность тока для розеток

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Упрощенное подключение

Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.

Альтернативный вариант подключения

Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».

При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Включение с помощью блока согласования

Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

  • Розничные цены на прицепы
  • Запасные части и комплектующие
    • Руководство по эксплуатации прицепов
    • Руководство по обслуживанию тормозов наката
    • ОТТС на 1-осные прицепы
    • ОТТС на 2-осные прицепы
    • ОТТС на прицепы кат. О2
    • ГлавнаяСтатьи Как правильно подключить прицеп к легковому автомобилю

    Как правильно подключить прицеп к легковому автомобилю

    Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?

    Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

    При подключении через разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:

    «Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):

    1. Код L отвечает за левый поворотник (провод на 1,5 мм²).
    2. Код 54G отвечает за противотуманку (провод на 1,5 мм²).
    3. Код 31 отвечает за массу (провод на 2,5 мм²).
    4. Код R отвечает за правый поворотник (провод на 1,5 мм²).
    5. Код 58R отвечает за правый габарит и подсветку номерного знака (провод на 1,5 мм²).
    6. Код 54 отвечает за «стопы» (провод на 1,5 мм²).
    7. Код 58L отвечает за левый габарит (провод на 1,5 мм²).

    «Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):

    1. Провод желтого цвета — левый сигнал поворота.
    2. Провод голубого цвета — противотуманки.
    3. Провод белого цвета — масса («минус»).
    4. Провод зеленого цвета — правый сигнал поворота.
    5. Не подключается.
    6. Провод коричневого цвета — «стопы».
    7. Провод черного цвета — габариты.

    Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм 2 . И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.

    Отметим, что если вы испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!

    Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.

    ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы, удобные в использовании

    Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
    На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector