Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окпд 2 сетевой фильтр 5 розеток

ОКПД2: что это такое, для чего он нужен и где его взять?

ОКПД2 пришел на смену ОКПД и стал более расширенным. Теперь в нем 21 раздел (вместо 17), в которые входят 88 групп товаров, работ и услуг. Каждое наименование имеет свой числовой код: от озимой пшеницы (01.11.11.110) до услуг, предоставляемых Организацией Объединенных Наций (99.00.10).

ОКПД2 применяется в госзакупках, поэтому разбираться в этой теме нужно как заказчикам, так и поставщикам. За неверное указание ОКПД2 заказчику грозит административный штраф до 50 000 руб. Об этом и многом другом рассказываем в новой статье.

  1. ОКПД2: что это такое?
  2. Код ОКПД: как правильно «читать»?
  3. ОКПД и ОКПД2: в чем разница?
  4. Почему важно правильно выбрать код ОКПД2?
  5. Где искать ОКПД2?

ОКПД2: что это такое?

ОКПД – это аббревиатура, которую следует расшифровывать как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». В ОКПД2 собраны и систематизированы товары, работы и услуги. Каждой позиции соответствует свой код, по которому можно идентифицировать продукцию. Все наименования выстроены по ранжированию с учетом системы стандартизации. В нашей стране действует классификация, принятая в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Кодовое обозначение товаров, работ или услуг применяется, например, в статистике и законотворчестве. В сфере госзаказа также принято использовать этот «шифр», по которому можно найти товар, предназначенный для поставки. Ориентироваться в ОКПД2 должны как заказчики, так и поставщики.

Заказчику:

  • Для составления идентификационного кода закупки. Числовой ряд состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если предметом закупки будут корма готовые для животных, в него войдут первые четыре цифры ОКПД2 — 10.09.
  • Для подготовки закупочной документации (например, план-график).
  • Для размещения информации в Единой информационной системе (ЕИС).

Участнику:

  • Чтобы знать, в какой группе находится его товар, и, следовательно, нуждается ли заказчик именно в его продукции.

Правительство России устанавливает ограничения и преимущества для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров или услуг. В законодательных нормативах перечисляются коды ОКПД2, которыми руководствуются заказчики. Например, в Постановлении Правительства № 102 от 05.02.2015 г. приведен список медицинских изделий, в отношении которых действуют ограничения.

Код ОКПД: как правильно «читать»?

Код ОКПД может состоять от 2-х до 9-ти цифр и имеет ступенчатую структуру. Чем больше знаков в «шифре», тем точнее можно определить наименование продукции. Максимальное количество знаков в европейской классификации – 6, в российской экономике их 9. Разберем на конкретном примере:

РасшифровкаПример
00Класс24Металлы основные
00.0Подкласс24.1Железо, чугун, сталь и ферросплавы
00.00Группа24.10Железо, чугун, сталь и ферросплавы
00.00.0Подгруппа24.10.1Продукты из железа и стали основные
00.00.00Вид24.10.11Чугун зеркальный и передельный в чушках, болванках или в прочих первичных формах
00.00.00.00Категория———-———-
00.00.00.000Подкатегория24.10.11.122Чугун передельный для литейного производства

В примере из таблицы мы дошли до 9-значного числа, однако не всегда категория делится на подкатегории. В таких случаях вместо последней цифры пишется 0. Например, 24.10.11.110 – «Чугун зеркальный в чушках, болванках или в прочих первичных формах».

Некоторая продукция не подразделяется на категории, тогда три последние цифры будут равны нулю. Например, 02.10.30.000 – «Деревья лесные».

ОКПД и ОКПД2: в чем разница?

Классификатор по форме ОКПД2 был введен в обиход в 2014 г. Ему предшествовала более ранняя версия – ОКПД. Новый формат соответствует современным европейским стандартам. В действующей редакции от 12.02.2020 г. дается 21 раздел вместо 17. Раньше разделы именовались путем сочетания двух букв, но позже этот формат изменили. Для наименования разделов сегодня используются буквы латиницы от A до U.

Почему важно правильно выбрать код ОКПД2?

Бывает так, что заказчики ошибаются при указании ОКПД2 в закупочной документации. Минэкономразвития РФ в своем Письме от 17 февраля 2016 г. № Д28и-344 сообщает, что за неверный код продукции заказчик не несет административную ответственность. Но в этом же Письме Министерство напоминает, что надзорным органом в сфере госзаказа является ФАС.

Если будет доказано, что ошибка в указании ОКПД2 привела к ограничению конкуренции и выбору неправильного способа закупки, то заказчик будет признан виновным, и к нему будут применены штрафные санкции. Так, за утверждение неверного способа определения исполнителя на должностное лицо будет наложен штраф:

  • в конкурентных закупках – 30 тыс. руб. (п.1 ст.7.29 КоАП РФ);
  • в закупках у единственного поставщика – 50 тыс. руб. (п.2 ст.7.29 КоАП РФ).
Читать еще:  Что будет если соединить две розетки одним проводом

Знание кода ОКПД2 своей продукции поможет поставщику правильно настроить фильтры при поиске закупки (например, в ЕИС), а также он будет знать, какие ограничения и преимущества действуют в отношении его товара.

Где искать ОКПД2?

«Шифры» товаров, работ или услуг дает Росстандарт в своем Приказе от 31.01.2014 № 14-ст. Также найти продукцию можно на различных ресурсах, введя интересующее наименование. Помочь в этом деле может сервис Контур.Снаб. Для этого укажите в поисковой строке название, которое Вы ищете, например, «сахарная свекла»:

Бывает, что поставщики затрудняются подобрать ОКПД2, например, если товар или услуга по наименованию подходят по нескольким пунктам классификатора. Чтобы определить точный код, нужно знать описание товара, его состав, вид деятельности производителя. В некоторых случаях помогает документация к товару, а иногда за помощью нужно обращаться к профессионалам, которые установят точный ОКПД2 с помощью экспертизы.

Сетевой фильтр Pilot SG 5м (5 розеток)

Сдайте старую технику и получите скидку до 40% на покупку новой!

Узнать подробнее» style=»background: #DC143C; color: #ffffff;»> Сдайте старое и получите скидку!

  • Характеристики
  • Аксессуары
  • Отзывы +1000 бонусов за отзыв!
Количество выходных розеток5
Длина кабеля5 м
Тип входной вилкиТип F (евровилка)
Тип розетокТип F (евророзетка)
Общий выключатель розетокесть
Номинальное напряжение220 В
Рабочая частота50 Гц
Максимальная мощность подключенной нагрузки2200 Вт
Максимальный входной ток10 А
Максимальная поглощаемая энергия150 Дж
Цветбелый
Комплект поставкиСетевой фильтр, документация
Гарантия60 мес.
EAN код4607003871536

Покупали у нас этот товар? Поделитесь своим опытом использования товара и получите 1000 бонусов на счет: 500 за текст + 500 за фотографии. Отзывы с фотографиями мы проверяем без очереди и максимально быстро. Подробные правила

Ссылка для написания отзыва доступна вам в Личном кабинете

МагазинВремя работыМожно забрать
Ижевск, Улица 10 лет Октября, дом 17, ТЦ «Октябрьский», 2 этажПн-Вс 10:00-21:007 октября
Ижевск, Улица Ленина, дом 138, ТЦ «КИТ», 2 этажПн-Вс 10:00-21:007 октября
Ижевск, Улица Петрова, дом 29, ТРК «Петровский», 2 этажПн-Вс 10:00-22:007 октября
Ижевск, Улица Клубная, дом 37, ТЦ «Планета техники и мебели»Пн-Вс 10:00-21:007 октября
Ижевск, Улица Пушкинская, дом 130, ТЦ «Пушкинский», 1 этажПн-Вс 10:00-21:007 октября
Ижевск, Улица Ворошилова, дом 53, ТЦ «На Ворошилова»Пн-Вс 10:00-21:007 октября
Ижевск, Широкий переулок, дом 53, ТЦ «Сигма», 2 этажПн-Вс 10:00-21:007 октября

Гарантия производителя обычно устанавливается на срок один или два года, но для дорогой электроники этого не всегда достаточно.

Приобретение сертификата дополнительной гарантии позволяет:

  • 1. учесть негарантийные риски, такие как непроизводственные поломки в результате перепада напряжения, пожара, затопления, кражи, грабежа, разбоя, стихийных бедствий, дополнив возможности гарантии от производителя;
  • 2. увеличить срок действия заводской гарантии.

Вы можете самостоятельно выбрать временной промежуток, на который хотите её продлить — это может быть 1, 2 или 3 года.

Почему производитель техники устанавливает гарантию на один, два или в очень редких случаях на три года? Все просто. Чем дольше работает техника, тем выше вероятность поломки. Но вы же не выбрасываете холодильник, стиральную машину или ноутбук сразу после окончания гарантии производителя? Конечно, нет. А что если техника ломается, когда гарантия уже закончилась? Приходится оплачивать ремонт из своего кармана. И часто это большие деньги. Задачу решит сертификат «Дополнительная гарантия».

Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров

Порой заказчики испытывают сложности в момент использования запретов на закупку промышленной продукции, происходящей из-за рубежа, том числе промышленных работ или услуг, исполняемых иностранцами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В результате допускаются ошибки при составлении закупочных документов. это грозит заказчику неблагоприятными последствиями со стороны антимонопольных органов.

Неправильный выбор кода ОКПД2

Заказчик неверно определил код ОКПД2 для товаров/работ/услуг, которые нужно приобрести. Заключение УФАС России города Москва от 30.04.2021 г. по делу № 077/06/106-7439/2021.

Заказчику было необходимо купить медицинские нестерильные бахилы одноразового пользования, он вписал в документы код ОКПД2 15.20.11.129, соответствующий «Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки».

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Антимонопольный орган пришёл к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.3, ч.4 ст.14 44-ФЗ, ведь он ввёл неправильный код, в результате чего был установлен излишний лимит согласно Постановлению №616.

Произошло это потому, что «бахилы медицинские нестерильные одноразовые» предусматриваются каталогом товаров, в том числе работ и услуг, и обозначаются кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включённые в другие группировки». Упомянутый товар входит в перечень товаров, утверждённый Постановлением №616, но запрет распространяется только на медицинские маски.

Не установил запрет на допуск

Заказчик правомерно не установил запрет на допуск, но при этом признал участников закупки не соответствующими требованиям ст. 14 44-ФЗ по причине того, что участниками закупки в составе заявок не были представлены сведения о наличии продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или сведения о наличии такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции. Заключение УФАС России города Новосибирск от 30.11.2020 г. №054/06/69-2293/2020.

Заказчик покупал бумагу для аппаратуры в офис, код продукта 17.12.14.129-00000025. Такая продукция описывается под номером №10 в перечне товаров промышленной сферы, изготавливаемых за рубежом, кроме стран-участников Евразийского экономического союза, составленном Постановлением №616, они не допускаются при необходимости организации закупок для потребностей государства и муниципалитетов.

Тем не менее, не запрещается использование промышленной продукции, изготавливаемой за рубежом, что следует из Постановления №616, в контексте конкретной закупки, вследствие пп. «б» п.3 Постановления №616, если производится покупка некоторого количества товаров, а их цена в совокупности составляет не более миллиона рублей.

Заказчик сделал заключение о несоответствии заявок участников критериям ст. 14 44-ФЗ под предлогом того, что они при составлении заявок в содержании вторых частей не предоставили информацию об описании товара в реестре промышленной продукции, изготавливающейся в Российской Федерации, или информацию об описании подобного товара в реестре евразийской промышленной продукции.

В итоге, УФАС России города Новосибирск решила, что аукционная комиссия организатора торгов поступила незаконно, так как указанные требования не описывались заказчиком в аукционных документах и не могли использоваться ввиду пп. «б» п.З Постановления №616.

Неправомерно установил запрет на допуск товаров

Заказчик неправомерно установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 616, в отношении товаров с разными ОКПД2, суммарная стоимость каждого из которых менее 1 млн руб. Заключение Новгородского УФАС России от 04.06.2021 г. №56.

Заказчик создал аукцион в цифровом формате на право подписания контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, связанных с различными кодами ОКПД2. Он наложил ограничение, в результате чего не допускается иностранная продукция в контексте Постановления №616. Более того, по всем перечисленным позициям суммарная цена товаров не превосходит учреждённую пп «б» п.3 Постановления №616 (1 млн. руб.).

Антимонопольный орган вынес заключение о незаконной деятельности организатора торгов, ведь предметом указанного договора считаются промышленные товары, перечисленные в перечне к Постановлению №616 и относящиеся к различным ОКПД2, поэтому ограничение к единице любого подобного товара в частности не может распространяться по причине, предусматриваемой п. «б» п.3 Постановления №616.

То есть, если осуществляется закупка продукции в контексте единого кода ОКПД2, где общая цена меньше миллиона рублей, тогда недопуск не применяется и не используется при цене единицы товара не более 100 тыс. руб.

В документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения

Заказчик в документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения в соответствии с Постановлением № 616 и в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства…». Решение УФАС России города Саратов от 28.05.2021 г. по делу № 064/06/14-616/2021.

Предмет аукциона, который был объявлен заказчиком — это одноразовая хирургическая маска, её код ОКПД2 — 32.50.50.190. Она указана в перечне товаров, предусмотренном Постановлением №616.

Заказчик учредил запреты и ограничения в извещении об организации аукциона согласно Постановлению Правительства N 616 и приказу Минфина России №126н.

Действия заказчика были расценены как нарушение закона по мнению антимонопольного органа.

Вследствие ч.4 ст.14 44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в области закупок по поручению Правительства Российской Федерации учреждает критерии допуска с целью организации закупок товаров, которые происходят из иностранных государств или группы иностранных государств, работ или услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, кроме товаров, работ или услуг, в отношении которых Правительство Российской Федерации установило запрет согласно ч.3 ст.14 44-ФЗ.

Можно сделать вывод, что Приказ №126н, где указываются критерии допуска товаров, изготавливаемых в иностранных государствах или группе иностранных государств, не упоминается в документах об аукционе вместе с Постановлением Правительства N 616, где устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, изготавливаемых в иностранных государствах.

В рамках одной закупки приобретает товары, включенные в перечень товаров и не включенные в него

Заказчик приобретает в рамках одной закупки промышленные товары, включенные в перечень товаров, предусмотренных Постановлением № 616, и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу) из-за неправильного определения кода ОКПД2. Заключение УФАС России города Хабаровск от 17.05.2021 г. №49.

Заказчик при организации аукциона в электронном формате вписал такое наименование объекта закупки: «Поставка медицинских изделий — белья одноразового».

Вместе с тем заказчик организовал закупку медицинских масок и других типов продукции, в их число входят: маски 3-хслойные на резинках, маски 3-хслойные на завязках, простыни для стола операционного, одноразовые комплекты белья и т.п.

В то же время заказчик в момент описания объекта установил некоторый код ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» для продукции «Маска 3-хслойная на завязках, нестерильно», «Маска 3-хслойная на резинках, нестерильно», которые не описаны в перечне товаров, установленном Постановлением №616.

Также маски относятся к коду 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Так как заказчик установил код ОКПД2, не соответствующий описанию объекта закупки, то требование Постановления №616 не применяется и не используется, в частности, п.12 Постановления №616, устанавливающий, что для целей соблюдения запретов, учреждённых п.1 и п.2 Постановления №616, не могут быть предметом одного контракта (или одного лота) промышленные товары, которые включены и не включены в перечень (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Также медицинские маски не могут стать предметом одного контракта или лота с прочими типами промышленных товаров, которые включены в перечень.

Такие действия расцениваются как нарушение п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров…».

ОКОФ: код 320.26.30.11.190

320.26.30.11.190 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 320.26.30.11.190
Наименование: Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 5
Прямых переходных ключей: 55

Группировка 320.26.30.11.190 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 320.26.30.11.190 числится в следующих группах:

ГруппаПодгруппаСрокиПримечание
Первая группаМашины и оборудованиевсе недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительноспециальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи
Третья группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительноаппараты телефонные и устройства специальные, аппараты таксофонные и радиотелефоны; абонентский блок аппаратуры уплотнения; аппаратура уплотнения абонентских линий; узел управления интеллектуальными услугами (SCP); граничный маршрутизатор услуг (BRAS/BNG/B SR); оптоэлектронный преобразователь интерфейсов; аккумуляторные батареи на объектах связи; источники бесперебойного электропитания
Четвертая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительномодемы/мультиплексоры; мультиплексор DSLAM, медиаконвертеры; транспордеры; пограничные контроллеры сессий (SBC); межсетевые экраны; усилители; станционные и линейные блоки аппаратуры уплотнения; регенераторы; электронные абонентские терминалы; телефонные факсимильные аппараты; цифровые мини-АТС (сельские, учрежденческие, выносные); точки доступа WiFi
Шестая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительностанции телефонные автоматические и полуавтоматические; станции телефонные междугородные и международные автоматические и полуавтоматические
Седьмая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительнокоммутационное, стативное и прочее релейное и электромеханическое оборудование; оборудование ручного обслуживания систем ЦБ и МБ; оборудование электрораспределительное, шкафы и щиты питания по постоянному току объектов связи; оборудование вводно-кабельное и вводно-коммутационное; выпрямительное и преобразовательное оборудование для средств связи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector