Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обычная розетка для автомобиля

Нужна ли в автомобиле розетка на 220 вольт — AvtoBlog.ua

Представьте, что вы всей семьей отправляйтесь в длительное путешествие к морю и в пути планируете пользоваться различными бытовыми приборами. Но вот беда — салон машины оборудован только стандартным гнездом на 12 В, и для обычных, не автомобильных «девайсов» оно не подойдет. К сожалению, розеткой на 220 В оснащается далеко не каждый современный автомобиль. Что же делать?

Как правило, производители устанавливают в автомобили штатные розетки на 220 В, рассчитанные на мощность в 150 Вт. Так что к ним нельзя подключать ни электрический чайник, ни утюг, ни фен. А, согласитесь, в путешествии на авто «дикарем» все это может понадобиться. Выход один: приобрести инвертор (преобразователь) — компактное электронное устройство, которое преобразует низкое напряжение в более высокое.

Прибор подключается к автомобильной аккумуляторной батарее. На него подается постоянное напряжение стандартного значения (12 или 24 Вольт, в зависимости от модификации), а с выхода снимаются привычные 220 В переменного тока. Подключается автомобильный инвертор к аккумулятору с помощью клемм, чтобы не повредить бортовую электропроводку.

Через гнездо прикуривателя можно подсоединять только маломощное устройство до 300 Вт. Большинство из преобразователей рассчитаны на 100—150 Вт для использования малоточной техники, в основном ноутбуков, фотоаппаратов и других легких электронных гаджетов.

Качественный инвертор оборудован специальными встроенными системами, которые защищают приборы от перегрева и перегрузок. Некоторые модели оснащаются специальным звуковым сигналом, который включается при снижении напряжения аккумулятора.

В любом случае преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, при этом во избежание перегрузок необходимо приплюсовать еще 20—30% про запас. Например, для одновременного подключения фотоаппарата (30 Вт), ноутбука (65 Вт) и принтера (100 Вт), к суммарной мощности 195 Вт следует прибавить 30%, то есть 60 Вт. Следовательно, мощность инвертора должна быть не менее 255 Вт, иначе он сгорит. Модели таких устройств подразделяются на группы — до 100 Вт; от 100 до 1500 Вт; от 1500 Вт и выше. Разброс цен — от 200 до 25 000 гривен.

Самые мощные подходят для работы микроволновок, мультиварок, электрических чайников, инструментов и т. д. В то же время следует учитывать, что инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, и злоупотреблять ими не стоит.

Оптимальный режим работы мощного преобразователя обеспечивается при запущенном двигателе, когда его обороты не ниже отметки в 2000 об/мин, то есть в движении. На холостом ходу при 700 об/мин генератор может не справиться с поддержанием необходимого заряда, и это тоже нужно учитывать.

Где и как можно зарядить электромобиль дома? И главное: как это делать правильно!

Заряжать новое приобретение нужно раз в два дня, причем на зарядку ставить на ночь, чтобы утром со спокойной душой и полным баком батареей отправиться на работу или по делам. Вот тут и возникают вопросы:

  1. как именно правильно заряжать свое новое транспортное средство?
  2. Нужна ли специальная розетка или подойдет привычная 220В?

С этими и другими вопросами мы обратились в один из салонов по продаже электромобилей в Киеве.

Международные стандарты зарядок электромобилей

Стандарты зарядных устройств регулируются Международной электротехнической комиссией (МЭК или IEC в английском варианте). Основным является стандарт IEC 62196, который определяет виды используемых разъемов (розеток и вилок) и режимы зарядки. Принципиально в стандарте IEC 62196 существует разделение зарядки переменным и постоянным током:

  • Mode 1 – от бытовой сети переменным током;
  • Mode 2 – специальный защитный кабель для зарядки от бытовой сети переменным током;
  • Mode 3 – одно- или трехфазная зарядка переменным током с использованием силового разъема;
  • Mode 4 – быстрая зарядка постоянным током.

Подходит ли обычная розетка для зарядки электромобиля?

  • Mode 1 — давно уже не используют по причинам безопасности (нет защиты).
  • Mode 2 — можете зарядить от бытовой розетки с заземлением (не путать с заземлением). Без «земли» электромобиль просто не станет заряжаться. Но учтите, если у Вас квартира — необходимо протянуть метры дополнительных проводов к Вашей машине, или обзавестись гаражом.

Не забывайте о времени зарядки: для полного заряда электромобиля Nissan Leaf от специальной розетки понадобится 8 часов (мы не говорим про скоростную подзарядку, с которой в летних условиях, зарядка Nissan Leaf от 0 % до 80% занимает 31 минуту.). Для зарядки от обычной розетки 220В необходимо больше суток. Такой длительный срок зарядки сводит на нет все преимущества электромобиля.

Силовая розетка для зарядки электромобиля

Обустраивая в своем гараже место для зарядки, используйте
специальную силовую трехфазную розетку на 380В («красная розетка») и зарядку Mode 3, так как скорость зарядки от обычной бытовой розетки 220В в три, а то и четыре раза ниже, чем от трехфазной.

Если зарядную станцию обустраиваете в гараже, рекомендуем обратить внимание на класс пылевлагозащиты (IP) розетки. Выбирайте от IP65 и выше.

Не забывайте, что сегодня в интернет-магазинах есть предложения целых комплектов для установки зарядного устройства для электромобиля у себя дома. Производятся в нескольких вариациях: с креплением на стену (для внутреннего использования или для установки под накрытием) или в форме столбика для уличного крепления.

Читать еще:  Триммер для стрижки розетка

В такой комплект входит зарядка, подставка, зарядный провод, информационный дисплей, корпус и пр. комплектующие. Зарядные станции подходят не только для одного вида электромобиля. Например, зарядная станция GREENFUEL W32A подойдет для Nissan Leaf, Smart и для Toyota Prius (это далеко не весь перечень). Такеи зарядные станции уже есть в продаже (прим. АксиомПлюс)

Подготовлено при технической поддерже специалистов АкссиомПлюс

Как за 50 грн проехать 300 км: выгода электромобилей поразила дешевизной и удобством

Любой человек, размышляя над вопросом, купить ли электромобиль, будет думать, как его заряжать и сколько это стоит.

Внешний сервис электрических заправок пока оставим – поговорим о том, во что обойдется домашнему бюджету накормить электромобиль, если у вас есть собственный дом и/или гараж с розеткой. OBOZREVATEL разбирался в нюансах.

Поскольку автомобили разного класса могут иметь разные параметры аккумуляторов, то в “средних по палате” цифрах смысла не много. Поэтому рассмотрим вопрос на двух примерах: Tesla Model S и Nissan LEAF.

Нужен ли специальный шнур?

Владельцы электромобилей ответ на этот вопрос знают, но поскольку мы тут только думаем, остановить ли выбор на электрокаре, то поясним: да, нужен. Он входит в комплект с авто и напоминает большую зарядку от телефона или ноутбука. Функционально он защищает аккумулятор машины от скачков напряжения в сети.

Подойдет ли обычная розетка?

Принято считать, что электромобиль можно совершенно без проблем заряжать от обычной розетки 220 Вольт, и так оно и есть. Например, ресторатор Дима Борисов, который по совместительству и владелец Tesla Model S, рассказал украинским СМИ, что для зарядки своего автокара дома он вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт.

Но наряду с этим мнением встречаются и категоричные рекомендации «не делать этого ни в коем случае». Есть и более умеренные ответы.

На самом деле не все так просто. Дело в том, что через обычную розетку мы будем заряжать Tesla “до полного бака” около 45 часов, пояснил соучредитель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида. Это мало кого устроит. И тут есть несколько выходов.

Установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель – тогда можно зарядить электромобиль, например, до 90 кВт*ч за 4-6 часов. Такой объем считается полезным для Tesla, при максимальном на сегодняшний день в 100 киловатт. Но розетка, в любом случае – не самое надежное подключение. При долгой работе она, как минимум, будет нагреваться и может перегореть.

Для постоянного пользования в гараже советуют напрямую к сети (не через розетку) подключить стационарное заряжающее устройство для электромобиля (Wall Connector). С его помощью вы зарядите Tesla до 90 кВт*ч за 4 часа. Оно стоит до 1000 евро. Можно также купить портативную «зарядку» Mobile Connector, которая по цене примерно в два раза дешевле. Но ее чаще используют не для дома, а для путешествий.

Есть еще вариант – установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель. При таком варианте времени на «заливку» 90 кВт*ч пойдет до 6 часов. Это тоже приемлемый, хоть и не такой надежный способ.

У Nissan LEAF при увеличенной емкости батареи, она составляет 30 кВт*ч. Стало быть и зарядится она быстрее, хоть и проедет меньше.

Tesla с полной зарядки проезжает 450 км. А Nissan в реальных условиях – 200 км. Заводской максимум для новенького Лифа при идеальных условиях – 250 км.

Подытожим. Время зарядки при прочих равных тем дольше, чем выше емкость батареи, и тем большим будет пробег без подзарядки.

Выходит, что Nissan даже от обычной розетки, выдающей 2 кВт в час, можно полностью заправить за 15 часов. И соответственно, в разы быстрее при наличии описанного выше апгрейда.

Сколько это стоит?

С учетом того, что сейчас в Украине действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч электричества (при потреблении более 100 кВт*ч), за заправку наших крошек надо заплатить 150 грн – за Tesla (до 90 Квт*ч) и 50 грн за Nissan (до 30 кВт*ч).

Но! Расходы на электричество можно сократить, установив специальный счетчик (как правило, двузонный), для того чтобы платить по «ночному» тарифу. Тогда заряжая авто с 11 ночи до 7 утра, вы заплатите половину обычного тарифа. То есть 75 и 25 грн за полную зарядку наших Tesla и Nissan соответственно.

Итого, вам понадобится около 4-х часов времени, в зависимости от класса автомобиля (емкости батареи), заплатите вы за это от 50 до 150 грн за полный бак. И можно ехать свои законные 450 км без подзарядки на Tesla и 200 км – на Nissan.

Автомобильная вспомогательная розетка — Automobile auxiliary power outlet

An автомобильная вспомогательная розетка (также известен как автомобильный магазин, автомобильная розетка, автомобильная розетка, автомобильная розеткаи тому подобное; ранее известный как гнездо прикуривателя, прикуриватель или гнездо для прикуривателя [1] ) в автомобиль изначально был разработан для питания электрообогрева зажигалка, [1] но стал стандарт де-факто Разъем постоянного тока для подачи электроэнергии на переносные аксессуары, используемые в или рядом с автомобиль, [1] непосредственно от бортовой сети автомобиля.

Читать еще:  Розетка с крышкой крем cosmo

В большинстве автомобилей присутствует как минимум одна автомобильная розетка. Некоторые автомобили, особенно фургоны, как правило, имеют больше розеток, обычно одна для передних пассажиров, одна для задних пассажиров и одна для багажника.

В Напряжение розетки обычно около 12 В ОКРУГ КОЛУМБИЯ, (От 14 до 15 В, когда работающий двигатель вращает генератор, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор при подаче электроэнергии), потому что он питается напрямую без регулирования от электрической системы автомобиля.

Цепь питания 12 В защищена автомобильным предохранителем на 15 или 20 А.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технический дизайн
  • 3 Использует
    • 3.1 Более легкий
    • 3.2 Электрическая розетка
  • 4 Смотрите также
  • 5 Заметки
  • 6 использованная литература
  • 7 внешние ссылки

История

Электрическая прикуриватель был изобретен и запатентован в начале 1880-х годов немецким изобретателем. Фридрих Вильгельм Шиндлер [де] . [ нужна цитата ] В 1890-х эти инструменты продавались как электрические зажигалки для сигар (Cigarrenanzünder), а позже как Зигарренанцюндер в основных каталогах немецких складов. [ нужна цитата ] Вероятно, в 1920-х годах их переименовали в «зажигалки», так как сигареты по продажам обогнали сигары.

В 1921 году Моррис Патент США 1376154 выпускалась так называемая «беспроводная» или «беспроводная» зажигалка со съемным элементом. Воспламенитель нагревали в гнезде, а затем вручную извлекали для использования через соответствующий промежуток времени. [2]

В Соединенных Штатах зажигалки для сигарет стали использоваться в качестве стандартного оборудования автомобилей в 1925–1926 годах. [3]

В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорт запатентованный его версия автомобильного прикуривателя, в котором использовались шнур и катушка. [4] В зажигалках катушечного типа блок воспламенителя был соединен с источником тока с помощью кабеля, намотанного на пружинный барабан, так что блок воспламенителя и кабель можно было вынуть из гнезда и использовать для зажигания сигары или сигареты. Когда съемную вилку возвращали в розетку, провода снова наматывали в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо выниманием воспламенителя из гнезда. [2]

Современная «автоматическая» съемная автомобильная зажигалка V-Coil была разработана Casco в 1956 году. [4] за что получил Патент США 2,959,664 , выпущенный в 1960 году.

Технический дизайн

Розетки и ответные вилки определены в стандарте ANSI / SAE J563. [5] Технические характеристики. Для систем на 12 В центральный контакт является положительным выводом, а корпус — отрицательным выводом. Большинство автомобилей подключают отрицательный вывод к раме автомобиля (отрицательное заземление).

Автомобильные разъемы на 12 В соответствуют стандарту Underwriters Laboratories для безопасности. UL2089 был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы транспортного средства с батарейным питанием. Продукция, на которую распространяется этот стандарт, включает комплекты шнуров вилки, которые подходят к стандартным гнездам для сигарет в автомобилях.

Розетка и вилка прикуривателя на 6 В

  • Внутренний диаметр емкости: 21,34–21,46 мм (медиана 21,4 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки: 21,08–21,23 мм (медиана 21.155 мм )

Розетка и вилка прикуривателя на 12 В, размер A

  • Внутренний диаметр емкости: 20,93–21,01 мм (медиана 20.97 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки: 20,73–20,88 мм (медиана 20.805 мм )
  • Чаще всего используется в американских автомобилях

Гнездо и вилка прикуривателя на 12 В, размер B

  • Внутренний диаметр емкости: 21,41–21,51 мм (медиана 21.455 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки: 21,13–21,33 мм (медиана 21.18 мм )
  • Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения питания постоянного тока.

Вилки часто включают пилотный свет СВЕТОДИОД индикатор, указывающий, что электрическое питание подключено. По желанию вилка может быть оснащена внутренним предохранитель для электробезопасности, обычно рассчитанный на 10 ампер или меньше. В некоторых конструкциях наконечник заглушки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; другие варианты могут использовать предохранитель плоского типа, вставленный сбоку или сзади вилки.

Использует

Более легкий

Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую катушку нихром металлическая полоса, по которой большой ток (≈10 амперы) проходит, когда устройство активируется, обычно путем вставки его в сокет, как если бы оно было нажать кнопку. При вдавливании зажигалка удерживается против силы пружины зажимом, прикрепленным к биметаллическая полоса. [6] В нагревательный элемент светится оранжевым горячим за секунды, в результате чего биметаллическая полоса изгибается и освобождает механизм, а ручка выскакивает наружу, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время операции нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из гнезда, она может зажечь сигарету, сигару или Трут.

Общей чертой итальянских автомобилей 1960-1970-х годов, таких как Alfa Romeos и Ferraris, является прикуриватель Brico Pram, который отличается от обычных конструкций тем, что прикуриватель не выскакивает, чтобы его можно было вынуть, чтобы зажечь сигарету, хотя он визуально напоминает В традиционной конструкции вместо этого в центре зажигалки имеется коническое отверстие, через которое пользователь может вставить сигарету, пока она не коснется нагревательного элемента, затем прижимается край ручки, чтобы активировать зажигалку, затем нагревательный элемент зажигает сигарету и отключает цепь со звуковым сигналом при достижении желаемой температуры, как в обычной зажигалке. Преимущество такой конструкции заключается в безопасности, поскольку раскаленный нагревательный элемент нельзя случайно уронить на колени пассажира, но он лишает возможности вынуть зажигалку для использования розетки в качестве розетки, а также не позволяет зажигать сигары, так как отверстие недостаточно велико.

Читать еще:  Хатсан страйкер эйдж розетка

Электрическая розетка

В более новых автомобилях розетка оснащена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. [7] Однако розетка была перепрофилирована и продолжает использоваться для питания. бытовая электроника в транспортных средствах. [8] Часто для удобства в автомобиле может быть несколько розеток, некоторые из которых расположены в задней части салона автомобиля или даже в грузовом отсеке, для питания портативных устройств. Эти розетки обычно имеют прикрепленную к ним пластиковую заглушку и обычно маркируются как предназначенные только для питания постоянного тока, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.

Использование розеток прикуривателя для подачи питания 12 В постоянного тока является примером Обратная совместимость к стандарт де-факто. В качестве разъема питания более крупная розетка больше, сложнее в использовании и менее надежна, чем другие разъемы постоянного тока. [ нужна цитата ] . Гнезда для прикуривателя широко используются во многих транспортных средствах и некоторых лодках. Розетки для переносных прикуривателей, прикрепленные к кабелям и зажимы из кожи аллигатора для подключения непосредственно к автомобильные аккумуляторы доступны во временное пользование. В более новых автомобилях один или несколько Разъемы USB также могут быть предоставлены.

Стандартные автомобильные вилки на 12 В постоянного тока определены в США: UL Стандарт 2089 относительно транспортного средства аккумулятор переходники. Этот стандарт распространяется на вилки и комплекты шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе вилки и розетки на 12 В специально не регулируются и не требуют разрешений для Знак CE. [ нужна цитата ]

Штекер иногда используется для подачи питания в автомобиль для подзарядки аккумулятора, потому что обычно нет регулирующих цепей между розеткой и автомобильный аккумулятор. Например, портативные специалисты по обслуживанию солнечных батарей обычно подключаются к аккумуляторной батарее транспортного средства таким образом. Капельные зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также исключает возможность обратной полярности. Большинство автомобилей в настоящее время спроектированы с системой заземления с отрицательной полярностью аккумулятора и, следовательно, имеют положительное распределение мощности +12 В. В этом случае центральный штырь вилки / розетки будет + 12В постоянного тока, а внешний корпус 0В. Хотя полярность не является проблемой для прикуривателя, разумно проверять правильное соответствие полярностей при подключении других видов аксессуаров. В некоторых моделях розетка прикуривателя не запитывается, когда ключ зажигания вынут и зарядка невозможна.

Поскольку гнездо прикуривателя изначально предназначалось только для нагрева прикуривателя, использование этих гнезд в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам. Помимо проблем с частично совместимыми физическими размерами, вилки могут вылетать из розетки при нормальных условиях движения из-за плохого удержания. Также были сообщения о расплавленных концах свечей из-за плохого контакта и тепловыделения от омическое сопротивление. [9]

Вторая проблема заключается в том, что номинальная «двенадцатавольтная» мощность в автомобилях сильно колеблется. Розетка подключается непосредственно к электросети автомобиля. Фактическое напряжение, соответствующее автомобильный аккумуляторнапряжение будет составлять примерно 12,5 вольт в спящем режиме (меньше в холодных условиях), примерно 14,5 вольт при работе двигателя и генератора / генератора (больше в холодном состоянии) и может кратковременно упасть до 5–6 вольт во время работы двигателя. запускается из-за временного использования большого тока батареи. [10] При использовании Преобразователи постоянного тока в постоянный обычно компенсирует небольшие колебания, но надежное питание может быть недоступно без автономного батарейного питания. бесперебойный источник питания.

В редких случаях могут возникать более экстремальные случаи колебания напряжения, когда автомобильный аккумулятор отключается при работающем двигателе или когда автомобиль получает толчок. Когда аккумулятор отключается во время работы двигателя, его эффект сглаживания напряжения (аналогично конденсаторы) недоступен, а дамп загрузки переходный процесс может вызывать очень высокое напряжение, так как встроенный регулятор напряжения управлял током возбуждения генератора переменного тока для зарядки аккумуляторной батареи транспортного средства, и хотя он будет пытаться уменьшить ток возбуждения, чтобы поддерживать постоянное выходное напряжение, обмотка возбуждения имеет высокую индуктивность, и установка нового значения тока занимает несколько сотен миллисекунд, в течение которых выходное напряжение генератора превысит заданное значение. Переходный процесс сброса нагрузки также может испортить диоды в генератор за счет превышения их напряжения пробоя. Автомобиль, запускаемый от внешнего источника с грузовика, может иметь электрическую систему 24 В, используемую в некоторых транспортных средствах. [11] Кроме того, некоторые водители эвакуаторов в холодном климате выполняют «двойной запуск от аккумулятора». [12]

Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжения, выходящие за пределы номинального значения. 12 В постоянного тока , например максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В прочный 1 час , 24 В прочный 1 минута , и 40 В прочный 400 мс . [13] Примером допуска номинальных характеристик компонентов защиты является +50 к −60 В постоянного тока . [14] Прочное оборудование должно выдерживать температуры от -40 до +85 ° C (от -40 до 185 ° F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды. [13]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector