Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда покупать розетки для установки

Когда в доме пора менять розетки?

ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ:

+7 (4812) 56-69-69 Алина

+7 (4812) 46-01-61 Ирина

Когда в доме пора менять розетки?

Представим такую ситуацию. Вы живете в привычной обстановке, в ближайшее время ремонт не планируете, Вас все устраивает. При этом Вы как разумный человек и рачительный хозяин понимаете, что с электричеством шутки плохи и необходимо обращать внимание на состояние проводки, розеток и выключателей в вашей квартире.
По каким признакам можно понять, что пришло время менять розетки и выключатели?

1. Розетка или выключатель имеют явные механические повреждения, например, откололся кусочек пластика
Вы заносили мебель, стукнули розетку и повредили ее корпус? Дети играли в дартс, попали по выключателю, и пластик треснул? Понятно, почему это может быть потенциально опасно. Все токоведущие части электроприборов должны быть изолированы. У пользователя, не являющегося квалифицированным мастером-электриком, не должно быть шансов при нормальной эксплуатации электроприбора дотронуться пальцами до контактов и получить удар электрическим током. Любой электроприбор, имеющей сертификат соответствия, производится в соответствии с определенными стандартами, обеспечивающими безопасность пользователя при условии грамотного монтажа прибора, отсутствии повреждений и использовании прибора по назначению. Электрический прибор, имеющей механические повреждения, потенциально опасен. Следовательно, механические повреждение выключателя или розетки – повод заменить прибор.

2. После выключения вилки из розетки металлические контакты вилки очень горячие
В большинстве случаев говорит о плохом электрическом контакте между вилкой электроприбора и контактами, находящимися внутри розетки. Если электрический прибор, который подключается к розетке, имеет разумную мощность, например, это был электрический чайник на 2 кВт, и при этом вилка чайника сильно нагревается, то это повод заменить такую розетку. Сильный нагрев контактов внутри розетки может привести к пожару. Возможно, розетки в Вашей квартире уже честно отслужили свое. Возможно, клеммы внутри розетки были сделаны из не очень качественного металла, который успел окислиться, что послужило причиной высокого сопротивления контакта и, как следствие, его разогрева. Причин может быть несколько, но в любом случае, горячие токоведующие части вилки после вытаскивания вилки из розетки – это потенциально опасно.

3. Розетка или выключатель держится в стене «на честном слове»
Вы знаете, как правильно вытащить вилку из розетки? Правильно! Нужно взяться одной рукой за пластиковую часть вилки, второй рукой придерживать розетку, и вытащить вилку из розетки. Ни в коем случае нельзя тащить вилку из розетки за провод! Непривычно или неудобно? Зато это грамотно и безопасно! Необходимо приучить себя и близких вытаскивать вилку из розетки именно так.
Современные монтажные коробки и современные механизмы электроустановочных изделий сконструированы так, что ненадежное крепление розеток или выключателей к стене практически исключено при грамотном монтаже электроустановочных изделий.

4. Вилка электроприбора еле держится в розетке
Если вилка электроприбора держится в розетке на честном слове, это может говорить о том, что розетка была произведена достаточно давно или была сделана не на совесть. В любом случае, она уже отслужила свое. Если вилка не держится в розетке, то такая розетка может искрить и даже под нагрузкой пахнуть жженой пластмассой, все это следствия плохого электрического контакта, который в свою очередь может стать причиной пожара. Замена розеток в доме будет стоить в любом случае гораздо дешевле, чем устранение возможных последствий использования некачественных или старых изделий.

5. Розетка или выключатель искрят, при подключении нагрузки может появляться запах жженой пластмассы
Это очень опасная ситуация. Если Вы сталкиваетесь с подобным в своем доме, мы рекомендуем Вам, не откладывая в долгий ящик, связаться с мастером-электриком для починки вашей проводки. Если Вам повезет, то причина может крыться только в старых или некачественных розетках и выключателях. Возможно, окажется, что проблема гораздо глубже и связана с устаревшей проводкой.
Контроль за состоянием электроприборов в вашем доме – это очень важный вопрос, и его решение находится только в ваших руках.

Полезной информацией на тему безопасного электричества с вами поделились сотрудники сети магазинов электротоваров «Электрика от А до Я». Сотрудники торговых залов обладают необходимой компетенцией, регулярно отслеживают все тенденции и новинки, появляющиеся на рынке электрооборудования и будут рады предложить вам самые современные электроустановочные изделия, которые послужат Вам долгие годы, прекрасно впишутся в интерьер Вашей квартиры и приятно удивят Вас доступными ценами!

Устанавливаем электро розетку

Установка внутренней розетки

1 – Выбираем место будущей розетки на расстоянии 25 см от пола и перфоратором с фрезой диаметром 6,5 см (так называемая «коронка») высверливаем отверстие для подрозетника.

2 – Намечаем место для штробы ведущее к распредкоробке. При разметке желательно использовать горизонтальные и вертикальные линии, это потом поможет для составления чертежа, ведь проводку потом будет невидно, а на стену возможно надо будет, что — то крепить.
3 – Высверливаем (или вырезаем, выбиваем, как удобно) по разметке штробу. Уф, полдела сделано.

4 – Готовим раствор алебастра (гипса) желательно немного, поскольку он быстро схватывается, и в подготовленное отверстие вставляем подрозетник (незабываем, проделать в нем отверстие под провод), предварительно нанеся на него наш раствор и незабываем, смочить отверстие водой (удобно из распылителя). Ждем, когда застынет алебастр.

5 – Вставляем провод в подрозетник оставляя запас для подключения розетки.

6 – Укладываем провод в штробу и закрепляем его через каждые полметра новым раствором алебастра.

7 – Отключаем напряжение, предварительно исправным индикатором убедившись в отсутствии напряжения на токоведущих частях электропроводки, монтируем розетку и подключаем провод в распредкоробке.

Схема подключения розетки

Сколько стоит установка, монтаж розетки, а также другие цены по электротехническим работам вы можете узнать из этого прайса
Электротехнические работы (цены в$)
Устройство каналов в бетонем.п.3
Устройство каналов в кирпичем.п.1.5
Укладка провода в готовых каналах/под штукатуркум.п.1
Прокладка провода в эл.коробах,гофрем.п.1.5
Прокладка винипластовых труб (лотков)м.п.2
Установка подрозетников в бетонеусл.т8
Установка подрозетников в кирпичеусл.т6
Установка подрозетников в фальш-стенахусл.т3.5
Установка и монтаж распредкоробокусл.т10
Монтаж розеток,выключателейусл.т3
Монтаж понижающих трансформаторовусл.т3.5
Монтаж светильников (точечных)усл.т6
Монтаж светильников (люминисцентных)усл.т5
Монтаж защитных автоматовусл.т7
Монтаж автоматов УЗОусл.т9
Монтаж вентилятораусл.т7
Устройство электрического теплого полам220
Устройство ниши под распределительный щитокусл.т40
Установка электрического щита (до 10 автоматов)усл.т60
Установка электрического щита (свыше 10 автоматов)усл.т80

Сразу оговоримся, что в вашем регионе цены могут быть абсолютно другие.

Личный опыт обустройства зарядного места на паркинге. «Пришлось побегать с бумажками»

После статьи про зарядные станции Wallbox в редакцию Onliner написал читатель по имени Василий. Он рассказал о том, что решил купить себе Audi e-tron, но еще до того, как машина прибыла к нему из США, позаботился о наличии места для постоянной зарядки электрокара. Вместо красивой станции мужчина решил установить у себя на паркинге более универсальное и доступное решение — щит с мощными розетками. Процедура согласования и строительно-монтажных работ потребовала немалых усилий от автовладельца, зато результат — полноценное зарядное место с выделенным лицевым счетом и автоматическим выставлением ежемесячных счетов на оплату.

Паркинг в 25-этажке

Василий проживает в Минске в 25-этажном доме с подземным паркингом. Мужчина является собственником одного машино-места, поэтому сразу после того, как было принято решение о покупке электрокара, он начал изучать нюансы установки собственной зарядной станции на паркинге. Если быть точным, автолюбитель решил установить возле своего места мощную розетку, а не зарядный модуль типа Wallbox.

Есть несколько вариантов установки розетки на своем парковочном месте (важно, чтобы это место было закреплено за одним человеком):

  • можно просто пойти к товариществу собственников и договориться на установку розетки с дополнительным счетчиком. Здесь нужно договариваться, и это не совсем «по правилам». Все равно что выкинуть из окна удлинитель к машине;
  • можно сделать проект, согласовать его и договориться с товариществом собственников. По-хорошему нужно делать именно так. Но и здесь много переменных.

— Я хотел, чтобы у меня был собственный лицевой счет, отдельный счетчик с дифференцированным тарифом по трем временным зонам, а также чтобы счетчик автоматически скидывал данные в «Энергосбыт». Для всего этого мне пришлось пройти достаточно длинный путь, — рассказал Василий.

Когда мужчина показал список документов, которые понадобились для установки мощной розетки, мы, мягко говоря, удивились. Это десятки различных договоров, актов и согласований!

Сначала нужно согласовать место установки

Первое, что сделал Василий, — это согласовал место установки будущей розетки (электрического щита) с товариществом собственников. Для этого наш герой сфотографировал свое парковочное место, обозначил, где будет установлен щит, и заверил этот снимок у председателя ТС. Далее мужчина отправился в исполком для получения разрешения на проведение проектных работ. Там зарегистрировали обращение о намерении сделать «реконструкцию парковочного места».

Через какое-то время Василию на электронную почту пришло уведомление о том, что решение на установку зарядной розетки готово. В сообщении был приведен перечень того, что необходимо соблюсти при проведении монтажных работ.

Технические условия для проекта

С этим разрешением Василий вернулся в товарищество собственников и запросил технические условия для того, чтобы сделать проект будущей зарядки. Это было необходимо из-за того, что ТС фактически является владельцем локальных электрических сетей внутри жилого дома, включая подземный паркинг. После этого товарищество написало заявление в «Энергосбыт» с просьбой выдать технические условия на увеличение мощности на дом в связи с проведением внутренней модернизации электрических сетей для подключения зарядного устройства электрокара. Необходимая дополнительная мощность — 11 кВт. Технические условия товарищество в итоге получило от РЭС.

— По существующим кабелям нам дали увеличение мощности на 11 кВт. В итоге мощность составляет 51 кВт. Те 40 кВт, которые были по умолчанию, задействованы под текущих потребителей электроэнергии. На паркинге этими потребителями являются система вентиляции, газоудаление, пожарная система, освещение и т. п. Но при этом во всех новых домах производится закладка очень мощных кабелей, которые, как правило, позволяют увеличить мощность. В мой дом, например, заходит кабель 5 на 80. Каждая жила — с большой палец. 40 кВт для такого кабеля — считай ничего. Поэтому нам спокойно выдали дополнительные 11 кВт, — пояснил владелец Audi e-tron.

Зеркальные технические условия

На основании полученных технических условий были выдвинуты так называемые зеркальные технические условия. Так как владельцем электросетей в доме является товарищество собственников (либо ЖЭС), то, соответственно, товарищество и должно посылать запрос в РЭС. Полученный ответ зеркально перенаправляют первоначальному заявителю, то есть владельцу зарядной станции. Звучит все сложно, но по факту ТС просто выполняет роль посредника в документообороте.

Проект работ по электрификации

На основании этого документа мужчина заключил договор с частной проектной организацией «Мобильный сервис», которая имеет аттестат на проведение проектных работ по электрификации. На руки Василий получил проект. В нем отмечены все необходимые нюансы для установки будущей станции: щит с зарядным портом, 40-метровая линия для подключения к домовому электрощитку, все схемы подключения, характеристики кабеля (указано сечение) и т. д.

Данный проект необходимо согласовать с тремя организациями — «Энергосбытом», «Энергонадзором» и со своим товариществом собственников. Плюс ко всему место установки станции необходимо согласовать с исполкомом.

Электро-физические измерения

Бумажная волокита закончилась, пора проводить электромонтажные работы! Но перед этим необходимо провести электро-физические измерения. Для этих работ нужно нанять компанию с соответствующей лицензией. Если описать простыми словами, то эта организация берет уже готовую проектную документацию и делает соответствующие расчеты на предмет нормальной работы сети, отсутствия мест, где может греться кабель, и т. д.

Строительно-монтажные работы

— После всего этого необходимо найти компанию для строительно-монтажных работ и заключить с ней договор. В зависимости от объема работ стоимость данной услуги может отличаться. Я думаю, что в среднем монтаж обходится в три тысячи рублей. Мне подвели все необходимые кабели и повесили щит с розетками. Как видите, я пошел по пути установки мощной розетки, а не зарядной станции типа Wallbox. Дело в том, что мобильная зарядная станция идет в комплекте практически с любой машиной. Audi e-tron — не исключение. Нужно лишь подвести электричество к месту парковки, — уточнил собеседник.

На щитке имеются три разные розетки, включая европейскую. Свою Audi e-tron Василий купил в США, поэтому на борту автомобиля есть однофазный разъем Type 1. Евророзетку мужчина установил на случай, если в будущем купит европейский электрокар. Сейчас установленная зарядная станция (т. е. розетка) заряжает по одной фазе на 50 А. Для использования в ночное время этого более чем достаточно. Василий даже ограничивает мощность на 50%. Но не будем забегать вперед. После того как все установлено и подключено, владельцу парковочного места необходимо обратиться в «Энергонадзор».

«Энергонадзор»

— Эксперты «Энергонадзора» должны проверить, все ли правильно подключено. Я думал, что строительно-монтажные работы — это уже финишная черта, но когда увидел список документов, которые необходимо предоставить в «Энергонадзор», понял, что придется еще немножко побегать. Там среди прочего есть акт о приобретении средств индивидуальной защиты для обслуживания всей этой системы. Речь о галошах и перчатках. Купил, акт получил, подготовил все остальные документы и направился в организацию. Там мне выдали акт осмотра «Энергонадзора». Это, по сути, самый важный документ из всех. Он подтверждает, что все предыдущие работы и настройки произведены правильно, — рассказал Василий.

Это еще не все

Нам бы хотелось уже закончить эту статью, но полученный документ мужчина повез в «Минскэнерго», чтобы заключить с ними договор на электрификацию (чтобы можно было оплачивать электроэнергию). Там потребовали еще некоторые документы. Василий все подготовил и замер в ожидании финального свистка. Каково же было удивление автовладельца, когда ему позвонили из «Минскэнерго» и сказали, что не могут заключить договор на электрификацию.

— Это был шок. Я прошел столько процедур, согласований и составлений документов, чтобы меня развернули в самом конце пути? Поехал разбираться. И тут я узнал о неком 510-м постановлении, по которому запрещается заключать договора на энергоснабжение нежилого помещения с физическими лицами за исключением гаражей, садовых товариществ и чего-то там еще. То есть в подземном паркинге многоквартирного дома — нельзя. Таким образом я оказался в такой вот юридической ловушке. Я даже написал письмо в Министерство энергетики, после чего решение нашлось — мне предложили оформить трехсторонний договор на энергоснабжение. Он подписан «Минскэнерго», товариществом собственников и мной. Я в этом договоре являюсь субабонентом. У меня есть свой лицевой счет, я по нему плачу каждый месяц. Другими словами, все работает так, как я и хотел, — пояснил собеседник.

Конец

Теперь зарядный блок имеет три тарифные зоны. Василий пользуется самой дешевой — с 23:00 до 6:00 (13 копеек за 1 кВт). Мужчина подключил АСКУЭ (система автоматизированного контроля за отпуском и потреблением электроэнергии). По итогам потребления электроэнергии на паркинге (раз в месяц) владельцу Audi e-tron выставляется счет в ЕРИП. Все максимально автоматизировано и удобно. Но побегать с бумажками, как видите, пришлось. Цена вопроса — около трех тысяч рублей за все работы, щиток и кабель.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Где ставить розетки со шторками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector