Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить tesla от розетки

Tesla навсегда отключает возможность скоростной зарядки для восстановленных после серьезных ДТП электромобилей

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Неделю назад мы рассказали как Tesla удаленно отключила функции Autopilot на Model S после вторичной перепродажи автомобиля новому владельцу, а сейчас стало известно, что автопроизводитель будет навсегда отключать возможность заряжаться на скоростных зарядках для разбитых в ДТП и восстановленных электромобилей. Для Украины, где большая часть приобретенных Tesla — это именно такие экземпляры, новость может серьезно обеспокоить существующих и потенциальных владельцев электромобилей.

Так как покупка новой Tesla для среднестатистического украинца затруднена по финансовым причинам, а в стране по-прежнему отсутствует официальное представительство и сеть зарядок, то покупка б/у экземпляра чуть ли не единственный шанс на обладание Tesla.

В отличие от тех же Nissan Leaf, которые можно найти по неплохой цене в нормальном состоянии после двухлетнего лизинга в США, электромобили Tesla в состоянии «слегка б/у» все еще слишком дороги.

Желая максимально сэкономить, украинцы приобретают серьезно поврежденные после аварий или затоплений Tesla, которые затем восстанавливаются местными умельцами. Такие экземпляры и ранее имели проблемы с обновлением прошивки по воздуху из-за недействительных сертификатов, так как Tesla исключала их из списка поддерживаемых автомобилей, теперь же ситуация станет еще хуже.

По данным одного из американских дилеров, Tesla обновила перечень правил по поводу «неподдерживаемых автомобилей» (Unsupported Vehicle Policy), дополнив его строкой «Поддержка станций Supercharger и/или скоростных станций зарядки других сетей на восстановленных электромобилях Tesla отключена навсегда».

“Supercharging and/or ‘fast charging’ through 3rd party chargers of the Salvage-Titled vehicle is permanently disabled.”

В Tesla отметили, что оставляет за собой право деактивировать возможность скоростной зарядки на любом электромобиле бренда, который посчитает небезопасным. Если же будет выяснено, что третья сторона внесла в такой электромобиль модификации, которые все же позволят заряжаться на скоростных зарядках в обход запрета, то Tesla может подать на таких умельцев в суд для получения компенсации.

“Tesla reserves the right to deactivate Supercharging capability on any vehicle we believe would be unsafe. If a vehicle is found to have been modified to enable Supercharging and/or fast-charging through third parties, Tesla may take legal action and seek compensation.”

Также автопроизводитель предупредил, что единожды внесенный в список «неподдерживаемых» электромобилей экземпляр вносится туда навечно и данный статус не может быть изменен впоследствии.

Отметим, что разница во времени между зарядкой на скоростной или бытовой зарядке для электромобилей Tesla с емким аккумулятором может быть разительной — на Supercharger V3 мощностью 250 кВт батарея полностью заряжается всего за полчаса, а вот от бытовых розеток процесс может идти более суток.

Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине: Tesla против Nissan

С момента появление машин на электричестве в Украине, общество разделилось на два лагеря. Приверженцы первого говорят, что авто на электричестве выгоднее и экономичнее автомобилей с ДВС, приверженцы второго – говорят о том, что экономичность электрокаров — это достаточно спорный момент.

Владельцы электрокаров говорят о том, что электроэнергия стоит копейки и заправлять электрокары намного выгоднее, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Сегодня в Украине самыми популярными электрокарами являются Nissan Leaf, Tesla Model S и Chevrolet Bolt.

Сколько стоит зарядить автомобиль?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы возьмем два самых популярных электрокара в Украине и на их примере посчитаем, во сколько обойдется зарядка.

Сейчас тариф на электроэнергию в Украине составляет 1,68 грн за кВт·час. Для того чтобы корректно рассчитать стоимость зарядки электромобиля, стоит учитывать, что при заряде теряется около 30% энергии.

Nissan Leaf

Возьмем автомобиль с батареей 24 кВт·час. Полностью заряженных батарей автомобилю хватает примерно на 200 км. Зарядка от домашней розетки длится около 8 часов. Таким образом, полная зарядка автомобиля обойдется в 24×1,68×1,3=52,4 гривны. При этом расход на 100 км у Nissan Leaf составляет 10,5 кВт·час (в эквиваленте 17,64 гривны).

Если взять самые экономные малолитражки в Украине, которые потребляют около 3-4 литров топлива на 100 км, то расход в эквиваленте составит около 87-116 грн (при условии, что стоимость 95 бензина 29 грн/литр).

Tesla Model S

Возьмем второй по популярности электрокар в Украине батареей 75 кВт·час. Полностью заряженные батареи способны обеспечить пробег около 500 км. От домашней розетки автомобиль заряжается примерно 25 часов. Зарядка авто от домашней розетки обойдется в 75×1,68×1,3=163,8 грн. При этом на 100 км электрокар потребляет примерно 6,5 кВт или же 14,2 гривны.

Сколько стоит быстрая зарядка?

Как известно, заряжать электрокар можно не только от домашней сети, но и от специальных зарядных станций. За счет этого существенно возрастает стоимость зарядки, при этом возрастает и ее скорость.

В зависимости от мощности самой зарядки цены немного варьируются:

  • 50 кВт – цена 9 грн/кВт*ч;
  • 40 кВт — 4 грн/мин;
  • 22 кВт — цена 4,5 грн/кВт;
  • 20 кВт — 2 грн/мин;
  • 10 кВт — 1 грн/мин;

Таким образом, зарядить Теслу с батареей 75 кВт·час на зарядке мощностью 50 кВт с нуля, обойдется нам в 75х9=675 грн, а сама зарядка займет около 2 часов.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить Tesla от обычной розетки?

Я действительно должен был сделать это один раз. Я только что купил свою Tesla 100D, и мы летели в Европу на отдых. Мы нашли отель, в котором была «станция зарядки автомобилей». Я нашел этот отель на Plugshare, и приложение, которое показывает различные статины зарядки на карте. Я еще не был очень знаком с приложением и узнал, как только мы добрались туда, у него была только стандартная розетка 110 В. Хлоп!

Читать еще:  Дкс 54840 суппорт под розетку

Люди были очень любезны и позволили мне припарковать свою машину прямо возле дороги. Мы подключили его и, согласно нашим показателям, он заряжал 3 мили в час. У моей батареи осталось около 75 миль, поэтому для зарядки до 305 миль мне понадобилось добавить 230 миль. Разделите на 3 и это примерно 76 часов, чтобы получить столько миль заряда. Очевидно, что зарядка 110 В не практична.

У нас есть модель 3 и мы заряжаем исключительно с нашей «стандартной» вилкой 110v в гараже. Мы получаем 5 миль / час и подключаем его почти каждый вечер в течение примерно 10 часов, поэтому мы получаем около 50 миль заряда в день. Так как наш среднесуточный запас энергии значительно ниже этого — я не рассчитал его точно, но могу оценить его примерно в 30 милях в день — у нас фактически есть «избыток» заряда со временем. В результате мы никогда не использовали Нагнетатель, в основном потому, что средняя стоимость киловатт-часа в домашних условиях составляет около 15 центов, а на «станции» — более 20 центов. Копейки наверняка, но зачем платить больше за меньшее удобство?

Мы используем нашу модель 3 каждый день и ездим с ней на дальние поездки: от Лос-Анджелеса до Сан-Диего, от Лос-Анджелеса до Палм-Спрингс. В некоторых из более длительных поездок мы возвращались с близким к 0 диапазоном, но из-за ежедневного избытка, просто заряжаясь дома и используя обычно, мы вернулись к «полному» (мы обычно держим его на уровне 70% на рекомендации для батареи жизнь) через неделю или около того.

TLDR: нам требуется от 8 до 10 часов в день, чтобы зарядить наш Tesla от нашей обычной торговой точки.

Coda — мы проводим четыре года на электромобиле (i3 до 3) с той же схемой зарядки / использования. Представление, которое я часто читаю, что не практично иметь электромобиль без перехода на розетку 220 В, просто неверно. Речь идет о вашем среднем ежедневном использовании — если вы добираетесь менее 50 миль в день, вполне возможно, чтобы зарядить только со стандартной розетки.

Поскольку электромобили обычно заряжаются каждую ночь, а не только тогда, когда они пусты, время, которое требуется, в первую очередь определяется тем, сколько миль вы проехали в тот день.

На обычной розетке 120 В Tesla Model 3 будет добавляться около 4 миль в час.

На выходе сушилки Tesla Model 3 будет прибавлять около 22 миль в час.

На настенном соединителе Tesla модель 3 будет заряжаться со скоростью 44 мили в час.

На нагнетателе Tesla модель 3 будет заряжаться со скоростью более 400 миль в час.

Таким образом, если у вас в среднем 40 миль в день, для зарядки от розетки 120 В потребуется 10 часов или около 1 часа для зарядки от настенного разъема Tesla.

У меня есть настенный разъем Tesla, и у меня уходит 10 секунд, чтобы подключиться, когда я возвращаюсь домой, а машина полна, когда я уезжаю утром. Больше не нужно тратить время на заправку.

По моему опыту здесь, во Франции, если вы подключите обычную вилку на 240 В, вы получите 11 км / ч. Поскольку у меня 75D, вы можете говорить до 30 часов для полной зарядки.

Тем не менее, вы можете легко получить более высокую штепсельную вилку, все еще на 240 В, но на 16 А. Это то, что есть у меня дома, и я получаю около 40 км / ч на этом, что означает, что если я много занимался дайвингом в течение дня, то для зарядки обычно требуется 5–6 часов.

Но мне нравится, как вы можете пополнить свой счет в любом месте, в том числе в доме друга, который живет в домах. Когда люди смотрят на карту нагнетателей, они как бы «вау, что произойдет, если вы поедете в такое и такое место? »Как будто вам придется буксировать или что-то в этом роде. Как это бывает у вас всегда есть решение:

Нагнетатели, конечно, самые быстрые, самые простые, самые надежные зарядные станции для обычных электромобилей. Во Франции в настоящее время насчитывается около 25000 таких и растет. Единственным недостатком является то, что есть десятки операторов, и каждый из них имеет свою собственную модель мобильного приложения / карты / подписки. Но вы всегда можете заряжать с помощью кредитной карты и флэш-кода. Мощность и, следовательно, скорость его довольно изменчивы, от 10 до 120 км / ч. Хотя есть хорошие приложения, такие как Chargemap, которые дают вам всю информацию о них. Направление зарядки: несколько сотен ресторанов и отелей во Франции имеют зарядные станции Tesla. Обычно вы получаете 80 км / ч, что примерно в 4 раза медленнее, чем у нагнетателя, но, тем не менее, если вы останетесь на ночь, к моменту пробуждения он все равно будет заполнен. Даже просто еда обычно делает это. В худшем случае очевидно: обычный стандартный штекер. Но если вы в затруднительном положении, эй, это может быть хорошим способом подружиться! И мы находимся на этапе, когда это все еще новинка, поэтому люди стараются изо всех сил помочь вам и поболтать об автомобиле.

Но вы также должны приобрести хороший удлинительный шнур длиной 25 м, который поможет вам избежать трудностей.

Однажды на юге Франции я отправился в отель, который, скажем так, не слишком гламурный. Я поболтал с владельцем и спросил его, есть ли у него штепсельная вилка для улицы, которую я мог бы использовать, чтобы получить немного сока на ночь. (В настоящее время у меня нет собственного удлинителя). Он старался изо всех сил, водил меня по заднему зданию, чтобы припарковать машину, нашел удлинитель и подключил меня. У шнура, должно быть, была какая-то проблема, или его проводка была неисправна или не была должным образом защищена автоматическим выключателем , Во всяком случае, через несколько минут его шнур загорелся и полностью растаял. Он очень извинялся, но я тоже чувствовал себя плохо 🙂

Читать еще:  Электрика розетка с таймером

Так как у меня было собственное удлинение 25 м, это действительно легко. Однажды владелец отеля зарезервировал для меня место для парковки в центре Парижа (не самое простое место для парковки), потому что это было рядом с какой-то задней дверью, где у него была вилка. К полному утру был доведен до 100%.

Еще один грандиозный момент был в отеле в Монпелье, я был с некоторыми коллегами на ярмарке, и на парковке отеля не было никакой наружной вилки. Я действительно хотел зарядиться, поэтому я попросил моего коллегу передать мой удлинительный аккорд из окна моего 2-этажного гостиничного номера. Просто подключите машину к розетке рядом с моей кроватью и оставьте окно открытым на ночь, шнур свисает вниз по высоте здания, а машина внизу!

Посмотрим правде в глаза: определенно веселее, чем останавливаться на ближайшей заправке 🙂

Зарядка электромобиля от генератора как правильно заряжать?

Можно ли переносным генератор заряжать электромобиль?

Что нужно знать при зарядке?

Ответ на вопрос может ли генератор зарядить батарею вашего электромобиля – ДА!

Но есть ряд предостережений.

В этом статье мы разберемся в том, что вам нужно знать об использовании генератора для зарядки электромобиля.

  1. Как заряжать электромобиль от генератора?
  2. Каким генератором можно заряжать батарею электромобиля?
  3. Портативные генераторы с синусоидальным выходом
  4. Советы при зарядке электроавтомобиля от генератора

Как заряжать электромобиль от генератора?

Многие портативные генераторы не подойдут для зарядки, и есть несколько вещей, которые вы обязательно должны знать, прежде чем использовать генератор в этой ситуации.

Бензиновый генератор Honda для зарядки электромобиля

На первый взгляд, идея использования генератора для зарядки электромобиля звучит нелепо. В конце концов, смысл владения электромобилем, подобным Tesla или Nissan Leaf, заключается в том, что вы хотите избежать использования дорогостоящего топлива, верно?

Почему тогда вы будете заинтересованы в использовании генератора в качестве источника зарядки?

Подумайте, зачем вам вообще использовать генератор?

Все верно — портативный генератор пригодится в качестве резервного источника питания на случай непредвиденной разрядки вашей батареи в пути и при отключения электроэнергии у вас в доме.

Это также полезный инструмент для ситуаций, когда нет удобного источника питания. Обе эти причины были бы одинаково могут заставить зарядить ваш электромобиль от генератора.

Если отключится электричество у вас в доме, вы вероятно, сможете обойтись без автомобиля. Но что делать если вы путешествуете в отдаленном районе где поблизости нет никаких розеток, и вы не хотите вызывать эвакуатор. Генератор не может быть первоисточником для зарядки вашего электромобиля, но есть определенные ситуации, когда вы можете использовать его.

Каким генератором можно заряжать батарею электромобиля?

Официальные инструкции по зарядке электромобиля «Tesla» говорят, что не следует использовать портативный генератор.

Тем не менее, это может быть эффективным вариантом в случае непредвиденной ситуации.

Не все портативные генераторы будут работать для зарядки электромобиля. Есть несколько важных вещей:

Система зарядки электромобиля может определить, когда выходной сигнал не является чистой синусоидальной волной, и он не позволит заряжать батарею. Это важно, потому что всплеск может привести к повреждению батареи.

Например в автомобиле «Тесла» встроена функция безопасности которая не позволяет зарядку, если мощность не стабильна.

Теоретически, все инверторы будут предлагать чистую синусоидальную волну, но в действительности это не всегда так.

Некоторые инверторы имеют модифицированную синусоидальную, часто прямоугольную или модифицированно-прямоугольную волну. Ваш электромобиль может рассматривать это как грязную или нестабильную энергию и не даст вам зарядиться. Вам нужен только чистый синусоидальный выход.

Как правило, более дешевые силовые преобразователи будут иметь модифицированную синусоидальную волну, а не чистую.

Портативные генераторы с синусоидальным выходом

Некоторыми примерами инверторных генераторов, которые имеют чистый синусоидальный выход, являются модели Champion 9200 Вт / 11500 Вт, Generac iQ2000 и Honda EU2200i и EU7000iAT1 .

Другая важная вещь, которую необходимо знать при выяснении того, подходит ли конкретный генератор, заключается в том, что защитная функция батареи электромобиля требует чтобы генератор был заземлен. Во многих случаях корпус генератора будет выступать в качестве достаточного заземляющего элемента. Например модели Champion и Generac считаются правильно заземленными для зарядки электромобиля.

В некоторых случаях, система зарядки электромобиля будет чувствовать, что генератор не имеет истинного заземления и не будет заряжаться.

Для генераторов Honda это определенно так. Чтобы исправить это, вам понадобится специальный переходник, который соединяет заземление и нейтраль с резистором. Вы также можете просто использовать медный провод для соединения земли и плавающей нейтрали.

Для некоторых генераторов вы действительно можете заземлить генератор, вбивая металлический стержень в землю и подключая его.

Использование генератора, который обеспечивает мощность, менее 1500 Вт не поможет вам продвинуться далеко вперед в зарядки батареи.

После того, как вы определили, что ваш генератор является инверторным , который обеспечивает чистую и стабильную энергию с чистой синусоидальной волной и что он имеет достаточное заземление, вы должны точно знать, как заряжать ваш электромобиль.

Самая важная вещь, которую нужно знать, это то, что вы всегда должны начинать с минимально возможной скорости зарядки, а затем медленно настраивать до 28-30 ампер.

Это просто облегчит работу двигателя и предотвратит перегрузку.

По умолчанию например батарея автомобиля «Tesla» будет пытаться получить напряжение 40 А / 240 В или 10000 Вт от розетки NEMA 14-50, поэтому важно уменьшить ток, прежде чем пытаться подключить генератор. Другие электромобили, такие как Chevy Volt и Nissan Leaf, например, также могут быть заряжены таким же способом в крайних случаях.

Читать еще:  Розетка для варочной схема расположения

Те же предостережения относительно чистой энергии синусоидального инвертора, возможной необходимости заземления и регулировки силы тока будут по-прежнему применяться.

Советы при зарядке электроавтомобиля от генератора

Зарядка электромобиля с помощью портативного генератора займет много времени. Конечно, когда вы заряжаетесь в чрезвычайной ситуации, вы не сможете заряжать автомобиль полностью.

С генератором 4000 Вт для полной зарядки автомобиля потребуется более 24 часов. Также вам потребуется несколько газовых баллонов или канистра бензина.

Некоторые люди задаются вопросом о том, можете ли вы установить портативный генератор в автомобиль, чтобы расширить его запас хода.

Хотя это может звучать как заманчивая идея, на самом деле это небезопасно.

Вы не можете заряжать его во время вождения без каких-либо серьезных (и аннулирующих гарантию) последствий. Это определенно не рекомендуется.

Очень важно отметить, что генератор нуждается в регулярном обслуживании. Если вы не выполняете это регулярное обслуживание, то генератор может не запустится, когда вам это нужно. Если это единственное использование, которое вы видите для генератора, имейте в виду, что вам нужно будет регулярно обслуживать его, даже если вы не будете его использовать.

Generac iQ2000 — лучшая рекомендация для этого использования, так как он предлагает синусоидальную волну, имеет встроенное заземление и является относительно доступным.

Сколько заряжается Тесла Модель S?

Полная зарядка Tesla Model S 90D (емкость батареи 90 кВт·ч) с нуля занимает 75 минут, зарядка на 55% (270 км хода) — всего 30 минут. Первый Supercharger в России откроется в 2018 году, карту уже запущенных станций можно посмотреть на сайте Tesla.

Сколько времени нужно заряжать электромобиль?

перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов; после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);

Сколько по времени заряжается Тесла на заправке?

Примерно 20 минут потребуется для зарядки 85 кВт⋅ч батареи вашего электромобиля на половину! За 40 минут пополнится 80%, а за полтора часа — Tesla Model S 85 кВт⋅ч зарядится полностью. И, кстати говоря, совершенно бесплатно. Ведь Tesla Motors не берет денег за использование Supercharger!

Сколько стоит 100 км на Тесле?

Расход энергии в Tesla измеряется в ватт-часах на километр. Первая тысяча километров показала средний реальный расход около 250 Вт·ч на 1 км. Умножаем эту цифру на 100 и получаем около 25 кВт·ч затраченной энергии на 100 км.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Полная зарядка обойдется в 500р с запасом хода в 320 км, и стоимость километра Вам обойдется в 1,56 руб. что в два раза дешевле километра самого экономичного автомобиля на бензиновом двигателе.

Сколько нужно электричества для зарядки электромобиля?

Основной вопрос – сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля, чтобы иметь возможность подключиться к домашней розетке? Используемое зарядное устройство должно обладать мощностью от 3,6 кВт и выше, т. е. к бытовой электросети удастся подключить даже старые модели бюджетного Nissan Leaf.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор на радиоуправляемой машины?

Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления? Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с NiMH батареями и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов.

Сколько км проезжает Тесла на одной зарядке?

Доработанная Tesla Model S: почти 650 км на одной зарядке

Сколько стоит зарядить теслу Украина?

Полностью заряженные батареи способны обеспечить пробег около 500 км. От домашней розетки автомобиль заряжается примерно 25 часов. Зарядка авто от домашней розетки обойдется в 75×1,68×1,3=163,8 грн. При этом на 100 км электрокар потребляет примерно 6,5 кВт или же 14,2 гривны.

Где можно подзарядить электромобиль?

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут.

Сколько стоит 100 км на электромобиле?

Опыт Центра энергоэффективности Elektrum свидетельствует, что средние затраты на электромобиль составляют 2,50 евро/100 км, в свою очередь у автомобиля среднего класса с двигателем внутреннего сгорания затраты составляют 6,00 евро/100 км, то есть электромобиль на каждые 100 км позволяет сэкономить в среднем 3,50 евро.

Сколько км можно проехать на Тесле?

Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км (265 миль). Как показывает практика, Tesla Model S P85 способна проехать до 380 км при околонулевой температуре воздуха со средним расходом энергии ≈0,2 кВт·ч/км.

Сколько киловатт расходует электромобиль?

При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега за 1км пробега машины электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч.

Сколько стоит зарядить электромобиль в Латвии?

В Латвии доступны несколько станций, на которых можно бесплатно зарядить электромобиль, но стоимость и вид оплаты услуг частных зарядных станций могут отличаться. Одной из сетей зарядных станций является e-mobi, где стоимость зарядки составляет 0,15 евро/мин.

Сколько стоит зарядить электромобиль в Европе?

В Европе можно зарядиться и на электрозаправках других сетей: Allego — 0,59 €/кВт*ч (40,49 руб), Fastned — 0,59 €/кВт*ч (40,49 руб). Так же на Fastned есть тариф с 0,35 €/кВт*ч (24,02 руб), но с дополнительной фиксированной ежемесячной платой в 11.99 € (822,93 руб).

Сколько стоит заправить электромобиль на заправке в Украине?

Autoenterprise — тарифы: 10 кВт — 1 грн/мин, CHAdeMO (быстрая зарядка) 20 кВт — 2 грн/мин, CHAdeMO 40 кВт — 4 грн/мин, около 1000 ЗУ по всей Украине; Октан — 4 грн/кВт*ч, ЗУ есть только в Киеве; WOG — можно заряжать бесплатно, но долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector