Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить какая розетка коротит

Тема: Способы поиска замыкания на массу.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Способы поиска замыкания на массу.

Вот сижу , вспоминаю все известные мне способы поиска замыкания на массу в электропроводке автомобиля и никак не могу вспомнить один , с лампочкой и тестером , расчёт приблизительного места замыкания. Бывают довольно часто замыкания электропроводки под торпедой , до которых долезть нужно , но куда рыть не понятно. Хорошо , когда обрыв ,подал с генератора сигнал и ищешь , а тут подать не получится ,сигнал пропадает сразу и отсоединить аккумулятор и клемы массы — не вариант , так как всё равно провод на корпусе. У кого какие мысли по этому поводу будут?

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Вводные? Мы знаем какой провод лежит на массе?

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Определить , какой именно провод лёг на массу мы можем всегда . Для этого муторным способом исключения отключаем блоки и находим единственный провод. Правда бывает так , что именно на этот разъём почему то нет схемы , распиновки и прочее и тому подобное , машина из Китая , Америки , Арабских Эмиратов и нарыть конкретику невозможно. Ток потребления лампы (нелинейное сопротивление) мы знаем , ток , который падает на участке провода , замкнутого на массу теоретически можно высчитать по сечению проводника и измерениям микроамперметра , но опять же , не всегда есть возможность втулить тот же самый микроамперметр в разрыв прямо на месте.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Я не понимаю как определить приблизительное место замыкания может для меня это новинка ,но лампой если реч идет о коротком замиканни грубо искать не думаю что новость
другой вопрос посадак сигналов и других элементов

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Жучек помощнее и смотреть от куда дым идет)

Поблагодарили Zaveruha :

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Это скорее — теоретически ( скручиваие жгута , коррозия, разъемы, ветвление) , а не зная сопротивления емкости линии , определить расстояние до места «козы» — маловероятно.
Притом , при КЗ — спекаются , порой — несколько проводов.
Лучшие результаты дают : «старая добрая» лампа , изучение топологии жгутов ,знание «больных» мест , анализ схемы и интуиция ( то есть голова и опыт мастера ).

Re: Способы поиска замыкания на массу.

А токовые клещи? Помогут наверное..

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Вот так Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей — InjectorService.com.ua .
Последнее время вместо предов использую лампочку, светит есть кз, поковырял, проверил, пока лампочка не перестает светить)).

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Если честно , то надоело уже часами ползать и распускать жгуты в больших объёмах .
В ссылке , что дал alfa,есть набор лампочек , который реально помогает в работе при определении КЗ на массу.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Тогда нормальный кабель-трекер в помощь.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Написал не подумавши. Ну какой кабель трекер , если у тебя весь сигнал на массу сразу уходит ? Нет сигнала с генератора , что искать ? Либо звенит вся машина без исключения.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Не всегда все ложится на массу,чаще микро-дырка с медным купоросом внутри.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

уже лет 10 использую токовые клещи ампер на 100 , в замыкающую цепь последовательно включаем лампочку ампер на 5 (питание лампочки напрямую от акб +) и пошел все жгуты щупать и по направлению двигаться , конечно если уже жгуты слиплись то все равно придется их разбирать и провод менять , но этот способ значительно упрощает задачу. Есть минусы этого способа если замыкает на провод массы в измеряемом жгуте, то токовые клещи не чего не покажут , для исключения этого недостатка на некоторых не особо умных машинах придется штатные массы отсоединить от корпуса автомобиля (данную процедуру производить только при отключенной плюсовой клемме АКБ и с большой осторожностью) для лучшей визуализации подключаю клещи к мотор-тестору мт-pro в режиме самописца.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Всегда контролькой ищу,вместо предохранителя ее воткнул (или один конец на + другой к тому проводу что КЗ) ,оставляешь помощника или водителя смотреть на лампу(да чтоб глаз с нее не спускал . ))),объясняешь ему :что если лампа моргнет или погаснет(или в пол накала загорится) -незамедлительно мне сообщить (каким образом зависит от машины),а сам полез пучки шевелить и разъемы отключать,предварительно изучив схему конечно,если таковая имеется.

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Вот и сегодня найти пук спёкшихся проводов помогли глаза и монтажный нож , без него не удалось бы срезать поролоновую самоклеющуюся ленту , из за которой вода сделала своё дело .

Восемь штук в одну кучу .

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Трекер — тоже используется , но весьма ограниченно — только при явном обрыве и небольшом жгуте, даже «купорос» — неплохо пропускает сигнал , да и наводка на соседние провода — мешает (провода — перевиты между собой)
Тут же вопрос — про поиск «козы» на массу , как бы идеальный случай , хотя чаще , конечно сильно разнообразные варианты , 2- 3 . 5 ..N «участников» и не всегда на массу , поэтому и «определение тока = длины» , бдет малоэффективно.
Так что «старая добрая лампа» 20- 55W и ток 1.5 -3.5А ( чтобы конечный агрегат — не шунтировал , но и не «умножить проблемы» или спалить авто ) , этот способ , пока — вне «конкуренции». Даже нет необходимости иметь много ламп , крайний случай — мощный потребитель , то — 2х55W.

PS : 2 alfa — По поводу «ссылки» — к сожалению , такой «аргумент» не в пределах Правил ( не прямое описание метода , а дискуссия и сторонний форум ).

Re: Способы поиска замыкания на массу.

Опишу чуть подробнее . Замыкание в моём последнем случае было именно на массу в чистом виде , причём несколько проводов. Жгут уходил в ноги пассажира , там блок предохранителей и оттуда назад в этом же жгуте возвращался к другому блоку предохранителей , возле которого на массе прикручен пучок проводов. Замыкание в самом начале , под первым блоком , а транзитом через второй под первый на массу. Такой вот каламбурчик. И как такое искать научным методом , до сих пор не понятно.

Почему индикаторная отвертка светится на всех проводах

Современный дом невозможно представить без электричества. Естественно, периодически возникает необходимость ремонта электропроводки, для чего необходимы соответствующие инструменты, одним из которых является индикаторная отвёртка.

При помощи этого приспособления можно определить наличие напряжения, а так же найти фазный провод, но это получается не во всех ситуациях и во время работы иногда появляется необходимость разобраться, почему индикаторная отвертка светится на всех проводах.

Конструкция индикаторной отвертки

Устройства, изготовленные в советское время, имели одинаковую конструкцию и принцип действия. В наше время существует несколько видов таких приборов. Несмотря на это, если электромонтёр знает, как найти фазу и ноль индикаторной отверткой старой конструкции, он легко может это сделать более современным инструментом.

Читать еще:  Usb розетка для ноутбука
Важно! Все индикаторные отвёртки предназначены для измерений в сетях до 1кВ.

Простейший инструмент с неоновой лампочкой

Это самые простые приборы, известные с середины ХХ века. Индикатор состоит из следующих деталей:

  • Пластмассовый корпус со стальным жалом, имеющим форму отвёртки. Это позволяет использовать прибор не только для поиска фазы, но и в качестве обычной отвёртки.
  • Токоограничивающий резистор сопротивлением 1-2МОм. Его величина не только предохраняет неоновую лампу от сгорания, но и позволяет замыкать цепь через тело человека.
  • Неоновая индикаторная лампочка. Её свечение указывает на наличие напряжения в проверяемом проводнике.
  • Пружина. Прижимает все детали друг к другу и обеспечивает надёжный контакт между ними.
  • Контактная пластина. Может иметь форму кольца или площадки. Во время измерений необходимо дотрагиваться до пластины голой рукой.

Величина тока, протекающего при измерении через инструмент, очень мала и не ощущается руками, но при этом является достаточной для свечения индикатора. Напряжение срабатывания определяется типом лампы и составляет 60-90В.

Индикатор со светодиодом и батарейкой

На смену неоновым индикаторам приходят более современные устройства со светодиодом и питанием от встроенной батарейки. Правила проведения измерений аналогичны отвёрткам с неонкой, но вместо резистора и лампочки внутри находятся биполярный транзистор, батарейка и светодиод.

Информация! Некоторые модели индикаторов позволяют не только определять фазный провод, но и находить его в стене на глубине до 1,5мм.

Умные отвертки электронного типа

Кроме простых устройств, показывающих результат измерений наличием или отсутствием свечения, есть более сложные приборы, имеющие название «мини-мультиметр». Эти аппараты показывают результат на ЖК-дисплее или свечением нескольких светодиодов разного цвета.

Как работает индикаторная отвертка

При внешнем сходстве принцип действия индикаторов зависит от конструкции прибора.

Индикаторная отвертка с неоновой лампой

Принцип действия этого устройства основан на протекании активного тока через неоновую лампу. При прикосновении жала отвёртки к проводу, находящемуся под напряжением, ток протекает по цепочке:

  1. 1. провод;
  2. 2. жало отвёртки;
  3. 3. резистор;
  4. 4. пружина;
  5. 5. неоновая лампа;
  6. 6. контактная пластина;
  7. 7. тело человека;
  8. 8. пол;
  9. 9. фундамент;
  10. 10. грунт.

Сила тока при этом составляет не более 0,2мА, что является абсолютно безопасным для здоровья и неощутимым для тела и рук человека.

Индикаторная отвертка со светодиодом

Это более современный инструмент, позволяющий проводить измерения без прикосновения к контактной пластине. При проведении измерений слабый ток, протекающий через отвёртку, усиливается электронной схемой, состоящей из биполярного транзистора и батарейки. Этого достаточно для загорания светодиода.

Наличие светодиода и батарейки позволяет проверить целостность участка провода. Для этого необходимо жалом отвёртки прикоснуться к концу отключённого провода. Одной рукой при этом необходимо дотрагиваться до контактной пластины, второй рукой нужно коснуться другого конца провода.

Информация! Если взять в руку жало отвёртки, а ручкой провести по поверхности стены, то свечение индикатора укажет на наличие фазного провода под слоем штукатурки.

Индикаторные отвертки с дисплеем

Это современные устройства, оснащённые ЖК-дисплеем и переключателем режимов работы. Это позволяет использовать прибор вместо тестера. К сожалению, соотношение цена/качество этих приборов оставляет желать лучшего.

Функциональность таких устройств выше, чем у обычных индикаторных отвёрток, но меньше чем у индикаторов типа «Контакт», показывающих не только фазный провод, но так же величину напряжения и целостность цепи.

Почему индикатор показывает фазу на обоих проводах

Вывод о наличии напряжения на проводах электромонтёры делают по свечению неоновой лампочки или светодиода, но не всегда это указывает на наличие фазы на обоих контактах, поэтому фактически вопрос должен ставиться следующим образом — почему индикаторная отвертка светится на всех проводах.

Есть несколько причин этого явления:

  • Наведённое напряжение или «наводка». В современных зданиях достаточно высокий уровень электромагнитных полей и в проводах, не подключенных к электроприборам, эти поля наводят переменное напряжение. При большой протяжённости кабелей или их расположении рядом с другими проводами величина этого напряжения может быть достаточной для свечения индикатора.
  • Плохая изоляция . Причиной того, почему на нулевом проводе светится индикатор, может быть плохая изоляция между нулевым и фазным проводами. При этом фазный проводник может относиться к совершенно другой линии. В этом случае при обрыве нейтрали индикаторная отвёртка через нулевой проводник покажет фазу в постороннем кабеле.
  • Обрыв ноля . В этом случае свечение индикатора возникает из-за большой длины провода или фаза в этом проводнике может появиться через включённый в сеть электроприбор, например, лампочку.
  • Наличие в нулевом проводнике другой фазы . Эту неисправность можно определить только тестером, вольтметром или другим прибором, которые подключаются к обоим проводам одновременно и показывают величину напряжения. Индикаторная отвёртка укажет только на наличие фаза на обоих проводах.

Причины появления двух фаз

Причиной того, что индикаторная отвертка показывает две фазы действительно может быть наличие двух фаз. Происходит это из-за различных неисправностей электропроводки.

Обрыв нейтрали в линии электропередач или вводном щите

Причиной того, почему индикаторная отвертка светится на всех проводах, может быть обрыв нейтрального провода. Это связано с тем, что современные трёхфазные сети 0,4кВ подключаются к контуру заземления по системе TN и к потребителям проложены 4 провода — 3 фазных и 1 нейтральный.

Из-за того, что нагрузка по фазам распределена неравномерно по нулевому проводнику протекает уравнительный ток. Благодаря этому напряжение между нулевым и фазным проводниками одинаковое на всех фазах.

При обрыве соединения нулевого провода с нейтралью трансформатора равенство нарушается, величина напряжения между фазным и нейтральным проводом в менее нагруженных фазах растёт и между нейтральным проводом и землёй появляется напряжение, величина которого может достичь 100-200В, что достаточно для свечения индикатора.

Высокое сопротивление в нулевом проводнике

Все провода обладают сопротивлением электрическому току, поэтому при расчёте линии электропередач учитывается не только допустимый нагрев, но и падение напряжения, в том числе и в нулевом проводнике.

Дополнительный вклад в падение вносят плохие контакты в местах соединения проводов.

Если нагрузка на электросеть соответствует номинальной, тот напряжение на этом проводе между нейтралью трансформатора и потребителем составляет не более 23В, но при росте нагрузки и её неравномерном распределении ток и потери растут, что вызывает перекос напряжения аналогично обрыву нейтрали.

Короткое замыкание

Вторая фаза может появиться в розетке из-за замыкания между нулевым и фазным проводником. Если установлена исправная защита, то произойдёт аварийное отключение участка сети.

Кроме того, может отгореть соединение в нулевом проводе между местом замыкания и трансформатором. При этом возможны несколько вариантов развития событий, при которых отвёртка показывает фазу на обоих проводах:

  • На обоих контактах в розетках потребителей, подключённых к замкнувшей фазе, будет одна и та же фаза. Напряжение между ними будет равно «0».
  • На контактах розеток потребителей, подключённых к другим фазам, напряжение будет вместо 220 (230)В 380 (400)В.
Важно! Наличие в розетке двух РАЗНЫХ фаз и, как результат, повышенное напряжение, является аварийным и может привести к выходу из строя подключённых к сети электроприборов.

Индикаторная отвертка светится на заземлении

Причиной того, что индикатор показывает фазу на заземлении чаще всего является его отсутствие. При монтаже электропроводки прокладывается заземляющий проводник, подключается к розеткам и электрощитку, но сам щиток не присоединяется к контуру заземления.

Читать еще:  Чем можно закрепить розетку

Возможна так же ситуация, что сам контур оборван или находится в сухой почве. В этом случае отвёртка показывает наведённое напряжение.

Ещё одной причиной этого явления может быть короткое замыкание между фазным проводом и заземлёнными элементами конструкции или заземляющим проводом с последующим отгоранием проводника, соединяющего щиток с деталями контура, находящимися в земле.

Рекомендации по устранению неисправности

Способы устранения свечения индикаторной отвёртки на обоих проводах зависят от причины этого явления:

  • обрыв нейтрали в линии электропередач — самостоятельно устранить эту неисправность невозможно, необходимо обратиться в электрокомпанию;
  • высокое сопротивление в нейтральном проводнике — решить эту проблему можно только при помощи установки стабилизатора напряжения или полной замены линии электропередач, что на практике окажется намного сложнее и дороже;
  • короткое замыкание между нулевым и фазным проводниками — необходимо немедленно отключить вводной автомат и устранить аварию;
  • индикаторная отвертка светится на нуле из-за обрыва ноля в электропроводке — нужно устранить обрыв.

Несмотря на недостатки этого прибора у него есть одно достоинство — небольшие размеры. Такой индикатор легко положить в карман рядом с авторучкой и использовать для экспресс-диагностики.

Поэтому знание того, как определить фазу и ноль индикаторной отверткой, необходимо любому практикующему электрику и домашнему мастеру.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Несмотря на все совершенство современных автомобилей, у них периодически случаются различные поломки. В отличие от обычных электрических сетей с фазой и нулем, бортовая схема однопроводная, а в качестве второго проводника используется двигатель и кузов, называемые «массой». В статье рассмотрим как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.

  1. Причины КЗ в автомобильной проводке
  2. С чего начать?
  3. Проверка электропроводки

Причины КЗ в автомобильной проводке

Основной причиной любых коротких замыканий является поврежденная изоляция проводников или неисправные потребители электроэнергии. В некоторых случаях замыкание возникает по таким причинам, о которых водитель даже не догадывается.

В современных авто имеется большое количество электроприборов, подключенных к сети. В процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, у них деформируются и ломаются контакты, расплавляется внутренняя изоляция и т.д. Если такое случилось, необходимо найти причину, то есть неисправный прибор, вызвавший короткое замыкание. Придется поочередно проверять все компоненты, но в первую очередь следует обращать внимание на явные признаки неисправности.

Короткое замыкание в машине, произошедшее из-за нарушенной изоляции, прежде всего связано с неправильной прокладкой проводов. Жгуты могут соприкоснуться с раскаленной трубой глушителя, а отдельные провода нередко пережимаются какими-либо предметами во время проведения ремонта. Некоторые детали автомобиля буквально окружены проводами, поэтому о поврежденной изоляции никто не догадывается до самой поломки.

Существует отдельная категория причин, никак не связанных с электрическим током. На первый взгляд все находится в целости, но, тем не менее, замыкание присутствует. Нередко такие ситуации возникают в определённых условиях, после установки дополнительных деталей и оборудования.

Особенно часто это происходит в районе колесных арок или в задней части кузова. Во время монтажа используются саморезы, которые попадая внутрь пространства повреждают изоляцию проводов, хотя снаружи это совсем незаметно. Вполне естественно, что такую неисправность обнаружить очень проблематично. Поэтому перед началом тюнинга и других работ следует изучить электрическую схему и точно установить места прокладки тех или иных проводов.

Следует особенно отметить причину, связанную с недостаточными знаниями и квалификацией водителя. Человек берется за самостоятельный ремонт, считает, что все делает правильно, а в конце концов его действия приводят к замыканиям. Многие из них проявляются не сразу, а по мере включения некоторых видов оборудования. Это происходит из-за неправильного подключения проводов по незнанию или ошибке. Поэтому автолюбителям нужно быть внимательными при работе с проводкой и следить за состоянием предохранителей, защищающих от коротких замыканий.

С чего начать?

Многие водители, попадая в неприятную ситуацию, просто не знают с чего начать поиск короткого замыкания в автомобиле. Для полной диагностики потребуется специальное оборудование, которого практически никогда не бывает под руками, поэтому, в самом начале следует выполнить простейшие действия.

Перед тем как проверить что-то серьезное, нужно в первую очередь открыть капот и внимательно рассмотреть участки проводки, расположенные в моторном отсеке. Поскольку КЗ возникает между проводами или на корпус, место аварии можно легко вычислить по видимым повреждениям, которые служат основным признаком. Выявленные участки подвергаются расширенной диагностике самыми первыми.

Далее проверяются по очереди все предохранители. Именно они нередко становятся слабым звеном цепи. В случае короткого замыкания они сразу же перегорают, защищая приборы, подключенные к данной линии. Предохранители компактно размещаются в специальном блоке закрытые крышкой. Проверка исправности каждого из них проводится с помощью мультиметра, поскольку визуальный осмотр не дает точных результатов.

Перед началом проверки элементов, зажигание должно быть выключено и водитель должен знать, как определить короткое замыкание мультиметром. В случае обнаружения неисправного предохранителя нельзя категорически утверждать, что поломка полностью обнаружена. Довольно часто причиной короткого замыкания становятся неисправности в электропроводке на каком-либо участке цепи.

Проверка электропроводки

Если с предохранителями все очень просто и вместо сгоревшего достаточно установить новый, то с электропроводкой все намного сложнее. Основным признаком, по которому определяется короткое замыкание в автомобиле, является повторно сгоревший предохранитель, который был только что заменен. Поэтому причину необходимо искать в проводке, используя для этого метод исключения.

В этом случае разные потребители поочередно отключаются от проверяемой линии. Одновременно проверяется целостность проводов. Часто место аварии определяется визуально, по следам подгоревшей и оплавившейся изоляции. Однако, некоторые провода спрятаны слишком далеко, например, под панелью приборов, поэтому приоритет в проверке отдается потребителям.

Поиски необходимо выполнять в определенном порядке, при включенном напряжении. Но эта операция будет невозможна при наличии КЗ, поскольку предохранитель сразу же сгорает. Поэтому вместо предохранителя используется потребитель с высокой мощностью, например, лампа на 55 Вт. К ее выводам подключаются провода при помощи клемм. Другие концы проводников подключаются вместо предохранителя, также с помощью клемм. Лампочка подключается последовательно, чтобы ток проходил через нее, а сама она располагается в пределах прямой видимости.

Если в проверяемой линии автомобильной проводки присутствует короткое замыкание, то в момент включения лампочка загорится ярким светом на полную мощность. Когда она подключена к исправной линии, то свечение будет тусклым, поскольку ток на этом участке имеет номинальное значение. Так методом исключения можно поочередно узнать состояние всех потребителей. Когда обнаруживается неисправный проверяемый потребитель, можно попытаться его отремонтировать. Однако, специалисты рекомендуют не рисковать и установить новую деталь. С замыканием шутить не следует, поскольку в другом случае при несчастливом стечении обстоятельств, может сгореть вся проводка и даже сам автомобиль.

Иногда может возникнуть ситуация, когда все потребители уже проверены, а лампочка все равно светит на полную мощность, то есть, причина все еще не найдена. Это указывает на наличие короткого замыкания в самой проводке, а не в потребителях. В этом случае проверка существенно осложняется, поскольку для доступа ко всем линиям придется демонтировать элементы салона и другие детали.

Читать еще:  Дистанционно управляемая gsm розетка

Тем не менее, тестером, если он есть в наличии, можно проверить участки, находящиеся в свободном доступе и существенно сократить поиски. Эти задачи уже более сложные и требуют вмешательства квалифицированных автомобильных электриков. Кроме того, водителю потребуются знания и навыки разборки и сборки различных элементов авто, правила пользования обычным и специальным инструментом.

Как найти короткое замыкание

Что такое короткое замыкание, его виды и причины возникновения

Причины возникновения короткого замыкания

Что такое ток короткого замыкания

Что такое короткое замыкание (КЗ): в чем причина, виды, защита, определение для чайников

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля — инструкция на все случаи

Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя. Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи. При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать. В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание. Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей. Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы. Также возможно замыкание между отдельными проводниками. Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту. Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции). Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное. Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector